ГОРОДСКАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ООБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЛЕСОЗАВОДСК И ЛЕСОЗАВОДСКИЙ РАЙОН
РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2005 г. N 165
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ
И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЛЕСОЗАВОДСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" городская Дума
муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район
решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в Лесозаводском городском округе" (Приложение N 1).
2. Решение городской Думы от 22.05.2001 N 64 "О Положении "О
бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном
образовании город Лесозаводск и Лесозаводский район", от
09.04.2002 N 194 "О внесении дополнений в решение городской Думы
от 22.05.2001 N 64 "О Положении "О бюджетном устройстве и
бюджетном процессе в муниципальном образовании город Лесозаводск и
Лесозаводский район", от 27.11.2003 N 416 "О внесении дополнений в
решение городской Думы от 22.05.2001 N 64 "О Положении "О
бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном
образовании город Лесозаводск и Лесозаводский район" признать
утратившими силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального
опубликования.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на
постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам (Пономарчук).
Глава муниципального образования,
председатель городской Думы
Т.Л.ЛАЗАРЕВА
Приложение N 1
к решению
городской Думы
муниципального образования
г. Лесозаводск и Лесозаводский район
от 29.09.2005 N 165
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ЛЕСОЗАВОДСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
1. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации определяет основы
бюджетного устройства и бюджетного процесса в Лесозаводском
городском округе.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия и
термины:
бюджет городского округа (местный бюджет) - форма образования и
расходования денежных средств, в расчете на финансовый год,
предназначенных для исполнения расходных обязательств городского
округа;
бюджетные полномочия органов местного самоуправления -
установленные законодательством Российской Федерации права и
обязанности органов местного самоуправления по регулированию
бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного
процесса;
доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном
и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации в распоряжение органов местного
самоуправления;
расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое
обеспечение задач и функций местного самоуправления;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его
расходами;
дотации - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету
из вышестоящего бюджета на безвозмездной и безвозвратной основах;
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые местному
бюджету из вышестоящего бюджета на безвозмездной и безвозвратной
основах на осуществление определенных целевых расходов; средства,
предоставляемые из бюджета юридическому лицу на безвозмездной и
безвозвратной основах на осуществление определенных целевых
расходов;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету
из вышестоящего бюджета на условиях долевого финансирования
целевых расходов; средства, предоставляемые из бюджета физическому
или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых
расходов;
бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность
участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению,
утверждению и исполнению бюджета, а также по составлению и
утверждению отчета об его исполнении;
бюджетная классификация - группировка доходов и расходов
бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а
также источников финансирования дефицитов этих бюджетов,
используемая для составления и исполнения бюджетов и
обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней
бюджетной системы Российской Федерации;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении
доходов и расходов бюджета и поступлений из источников
финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение
бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и
составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской
Федерации;
бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные
бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
расходные обязательства городского округа - обусловленные
законом, иным нормативным правовым актом, договором или
соглашением обязанности городского округа предоставить физическим
или юридическим лицам, органам государственной власти, органам
местного самоуправления средства местного бюджета;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение
которых предусмотрено решением о бюджете на соответствующий
финансовый год;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов,
которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам
или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;
муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность
городского округа денежных средств, которые городской округ
обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на
сумму займа;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из
муниципальных займов (заимствований), принятых на себя городским
округом гарантий по обязательствам третьих лиц, другие
обязательства, а также принятые на себя городским округом
обязательства третьих лиц;
кассовое обслуживание исполнения местного бюджета - проведение
и учет операций по кассовым поступлениям в местный бюджет и
кассовым выплатам из местного бюджета;
муниципальная гарантия (гарантия городского округа) - способ
обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которых
городской округ - гарант дает письменное обязательство отвечать за
исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия,
обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
2. Правовая основа бюджетного процесса
Правовой основой бюджетного процесса в Лесозаводском городском
округе являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации";
3) федеральное бюджетное законодательство;
4) бюджетное законодательство Приморского края;
5) Устав Лесозаводского городского округа;
6) настоящее Положение.
3. Бюджетное устройство
1. Лесозаводский городской округ (далее городской округ) имеет
собственный бюджет.
2. Бюджет городского округа - форма образования и расходования
денежных средств, в расчете на финансовый год, предназначенных для
исполнения расходных обязательств городского округа.
Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1
января по 31 декабря.
3. Бюджет городского округа разрабатывается администрацией
городского округа и утверждается решением Думы городского округа.
4. Решение Думы городского округа об утверждении бюджета
вступает в силу с момента его принятия и подлежит официальному
опубликованию.
5. Органы местного самоуправления городского округа
обеспечивают сбалансированность бюджета и соблюдение установленных
законодательством требований к регулированию бюджетных
правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам
дефицита бюджета, уровню и составу муниципального долга,
исполнению бюджетных и долговых обязательств городского округа.
4. Бюджетный процесс
1. Участники бюджетного процесса
1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по
разработке, рассмотрению и утверждению местного бюджета,
исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и
утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:
1) Дума городского округа;
2) глава городского округа;
3) администрация городского округа;
4) глава администрации городского округа;
5) финансовое управление администрации городского округа (далее
- финансовое управление);
6) орган, осуществляющий казначейское исполнение местного
бюджета;
7) иные органы, на которые законодательством Российской
Федерации, Приморского края, иными нормативными правовыми актами
возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Участниками бюджетного процесса являются также бюджетные
учреждения, муниципальные предприятия, другие получатели средств
местного бюджета, а также кредитные организации, осуществляющие
отдельные операции со средствами местного бюджета.
2. Каждый участник бюджетного процесса имеет собственные задачи
и действует в пределах закрепленных за ним полномочий.
2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. К бюджетным полномочиям Думы городского округа относятся:
1) рассмотрение и утверждение местного бюджета;
2) внесение изменений и дополнений в местный бюджет (внесение
уточнений в бюджет по собственной инициативе Думы городского
округа допускается при условии уведомления администрации
городского округа о внесении соответствующих изменений);
3) рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета и
принятие соответствующего решения;
4) осуществление контроля за исполнением бюджета;
5) принятие планов и программ развития городского округа,
утверждение отчетов об их исполнении;
6) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов,
установление размеров ставок по ним и предоставление льгот по их
уплате в соответствии с действующим законодательством;
7) определение порядка направления в местный бюджет доходов от
использования муниципальной собственности;
8) определение порядка принятия решений о создании,
реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений,
а также об установлении тарифов на их услуги;
9) принятие решения о целях, формах, суммах долгосрочных (на
срок более 1 года) заимствований;
10) формирование контрольного органа Думы городского округа;
11) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации, Приморского
края, Уставом городского округа и настоящим Положением.
2. К бюджетным полномочиям администрации городского округа
относятся:
1) организация составления проекта местного бюджета;
2) обеспечение исполнения местного бюджета;
3) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации, Приморского
края, Уставом городского округа и настоящим Положением.
3. К бюджетным полномочиям главы администрации городского
округа относятся:
1) внесение на рассмотрение и утверждение Думы городского
округа проекта решения о местном бюджете с необходимыми
документами и материалами;
2) внесение предложений по уточнению утвержденного бюджета;
3) представление Думе городского округа квартальных и годового
отчетов об исполнении местного бюджета и ежемесячной информации об
исполнении бюджета по форме месячного отчета;
4) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при
исполнении бюджета (за исключением средств по расходам, связанным
с деятельностью Думы городского округа);
5) распоряжается средствами резервного фонда администрации
городского округа и иных фондов в соответствии с положениями о
них;
6) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации, Приморского
края, Уставом городского округа и настоящим Положением.
4. К бюджетным полномочиям финансового управления относится:
1) составление проекта местного бюджета городского округа,
проекта решений о внесении изменений и дополнений в решение о
бюджете;
2) составление и уточнение сводной бюджетной росписи доходов и
расходов;
3) доведение уведомлений о бюджетных назначениях до главных
распорядителей и иных прямых получателей средств местного бюджета;
4) ведение реестра расходных обязательств городского округа;
5) составление отчета об исполнении местного бюджета;
6) утверждение сметы доходов и расходов подведомственных
распорядителей и получателей бюджетных средств;
7) исполнение бюджета;
8) ведение муниципальной долговой книги муниципального
образования;
9) осуществление финансового контроля;
10) осуществление методического руководства бухгалтерским
учетом и отчетностью;
11) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации, Приморского
края, Уставом городского округа и настоящим Положением.
3. Составление проектов местного бюджета
1. Составление проекта местного бюджета осуществляется
администрацией городского округа.
Решение о начале работы над составлением проекта местного
бюджета принимает глава администрации городского округа не
позднее, чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового
года. На основании этого решения финансовое управление организует
работу по составлению проекта местного бюджета.
В целях своевременного и качественного составления проекта
местного бюджета, финансовое управление имеет право получать
необходимые сведения от управлений, комитетов, отделов
администрации и юридических лиц.
2. К сведениям, необходимым для составления проекта местного
бюджета, относятся сведения:
1) о действующем на момент начала разработки проекта бюджета
налоговом законодательстве;
2) о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой
из вышестоящего бюджета;
3) о видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня
бюджетной системы Российской Федерации на другой;
4) о нормативах финансовых затрат на предоставление
муниципальных услуг.
3. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться
основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам бюджета относятся: общий объем
доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
В проекте решения о местном бюджете должны содержаться также
следующие показатели:
1) прогнозируемые доходы местного бюджета по группам,
подгруппам и статьям экономической классификации доходов бюджетов
Российской Федерации;
2) нормативы отчислений от доходов бюджета, передаваемых из
бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации в
местный бюджет.
4. В проекте решения о бюджете должны быть установлены:
1) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и
видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов
Российской Федерации;
2) объемы финансовой помощи, предоставляемой местному бюджету
из вышестоящего бюджета в форме дотаций и субсидий;
3) объемы субвенций, передаваемых из вышестоящих бюджетов на
осуществление отдельных государственных полномочий;
4) распределение бюджетных ассигнований по главным
распорядителям бюджетных средств в соответствии с функциональной,
ведомственной и экономической классификацией расходов бюджета;
5) иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской
Федерации.
5. В проекте решения о местном бюджете должны быть определены
следующие характеристики муниципального долга:
1) источники финансирования дефицита бюджета;
2) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января
года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие
предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской
Федерации, с указанием в том числе предельных объемов обязательств
по муниципальным гарантиям.
6. В целях составления проекта местного бюджета на очередной
финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и
материалы:
1) прогноз социально-экономического развития территории на
очередной финансовый год;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики
территории на очередной финансовый год;
3) прогноз сводного финансового баланса территории на очередной
финансовый год.
7. Одновременно с проектом местного бюджета на очередной
финансовый год составляются:
1) адресная инвестиционная программа на очередной финансовый
год;
2) план развития муниципального сектора экономики;
3) структура муниципального долга и программа внутренних
заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для
покрытия дефицита бюджета;
4) оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
5) проект программы приватизации муниципального имущества;
6) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый
год;
7) расчеты по каждой статье функциональной и ведомственной
структуры расходов, включая штатную численность, каждого
бюджетного учреждения, финансируемого из местного бюджета;
8) перечень долгосрочных целевых программ в соответствии с
прогнозом социально-экономического развития муниципального
образования и определяемыми на основе этого прогноза приоритетами.
4. Рассмотрение и утверждение бюджета
1. Глава администрации городского округа вносит проект решения
о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Думы
городского округа в срок не позднее 1 ноября текущего года.
Одновременно с проектом местного бюджета Думе городского округа
представляются документы и материалы, определенные в пункте 6
статьи 3 настоящего Положения.
Одновременно с внесением на рассмотрение Думы городского округа
проекта решения о бюджете на очередной финансовый год проект
решения о бюджете выносится на публичные слушания в порядке,
установленном Думой городского округа.
2. Проект решения о бюджете городского округа на очередной
финансовый год рассматривается Думой городского округа в двух
чтениях.
3. Дума городского округа рассматривает проект решения о
бюджете городского округа на очередной финансовый год в первом
чтении проекта по истечении 30 дней со дня его внесения.
4. При рассмотрении Думой городского округа проекта решения о
бюджете на очередной финансовый год в первом чтении обсуждается
его концепция и прогноз социально-экономического развития
городского округа на очередной финансовый год, основные
направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый
год, а также основные характеристики местного бюджета, к которым
относятся:
1) доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям
экономической классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
2) дефицит бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к доходам
бюджета на очередной финансовый год, источники покрытия дефицита
бюджета;
3) общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год.
5. В течение 12 дней со дня внесения в Думу городского округа
проекта решения о бюджете на очередной финансовый год отраслевые
комиссии Думы городского округа, контрольный орган Думы городского
округа готовят и направляют в постоянную комиссию по бюджету,
налогам и финансам заключение по указанному проекту решения о
бюджете и предложение о принятии или об отклонении представленного
проекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого
чтения.
6. Заключение контрольного органа Думы городского округа должно
содержать выводы в соответствии с его компетенцией.
7. Комиссия по бюджету, налогам и финансам Думы городского
округа готовит свое заключение по указанному проекту и передает
его администрации городского округа для доработки проекта решения
о принятии в первом чтении местного бюджета на очередной
финансовый год.
8. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете на
очередной финансовый год в первом чтении Дума городского округа
принимает одно из следующих решений:
1) принять проект бюджета и утвердить его основные
характеристики в первом чтении. При этом Дума городского округа
поручает администрации городского округа подготовить проект ко
второму чтению, устанавливает предельный срок внесения письменных
поправок и назначает дату рассмотрения проекта местного бюджета во
втором чтении;
2) принять проект бюджета городского округа и его основные
характеристики в первом чтении за основу и направить в
администрацию городского округа для доработки с учетом высказанных
предложений и замечаний. При этом Дума городского округа
устанавливает предельный срок внесения предложений и замечаний по
проекту. Комиссия по бюджету, налогам и финансам Думы городского
округа готовит сводное заключение;
3) отклонить проект бюджета городского округа и направить в
согласительную комиссию по уточнению основных характеристик
проекта решения о бюджете городского округа для разработки
согласованного варианта основных характеристик проекта решения о
бюджете на очередной финансовый год в соответствии с предложениями
и рекомендациями, изложенными в заключении постоянной комиссии,
ответственной за рассмотрение проекта решения о бюджете городского
округа.
Дума городского округа принимает решение о создании
согласительной комиссии из представителей Думы и администрации
городского округа для корректировки проекта бюджета с учетом
замечаний, изложенных в сводном заключении.
9. При принятии проекта местного бюджета и утверждении его
основных характеристик в первом чтении, Дума городского округа не
вправе самостоятельно увеличивать доходы и дефицит без уведомления
администрации городского округа.
10. Дума городского округа рассматривает проект решения о
бюджете на очередной финансовый год во втором чтении в течение 15
дней со дня принятия решения в первом чтении.
При рассмотрении Думой городского округа проекта решения о
бюджете на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются:
1) доходы бюджета по видам доходов;
2) расходы бюджета по главным распорядителям средств бюджета и
по статьям функциональной и экономической классификаций расходов
бюджетов Российской Федерации, в пределах расходов, утвержденных в
первом чтении;
3) расходы бюджета на финансирование целевых программ, адресной
инвестиционной программы на очередной финансовый год, в пределах
расходов, утвержденных в первом чтении;
4) программа муниципальных внутренних заимствований;
5) перечень нормативных правовых актов (положений нормативных
правовых актов) Думы городского округа, действие которых
приостанавливается в связи с необеспеченностью реальными
источниками бюджетного финансирования в очередном финансовом году.
11. Профильные комиссии Думы городского округа в течение 5 дней
направляют свои поправки по предмету второго чтения в комиссию по
бюджету, налогам и финансам Думы городского округа.
Варианты распределения расходов по разделам функциональной
классификации и статьям экономической классификации,
представляемые профильными комиссиями, должны быть взаимоувязаны с
перечнем законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей,
подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или
приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что
бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
Комиссия по бюджету, налогам и финансам Думы городского округа
проводит экспертизу представленных профильными комиссиями
поправок, готовит сводные таблицы поправок и направляет их в
администрацию городского округа для рассмотрения. Дальнейшему
рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу
в комиссии по бюджету, налогам и финансам Думы городского округа и
администрации городского округа.
Общая сумма ассигнований по разделам функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации с учетом
принятых поправок не должна превышать общую сумму расходов,
утвержденную в первом чтении проекта решения о бюджете на
очередной финансовый год.
12. Дума городского округа рассматривает доработанный проект
решения о бюджете на очередной финансовый год во втором чтении.
13. По итогам рассмотрения во втором чтении проекта решения о
бюджете на очередной финансовый год принимается решение Думы
городского округа о бюджете на очередной финансовый год.
14. Принятое Думой городского округа решение о бюджете на
очередной финансовый год направляется главе городского округа для
подписания.
15. В случае, когда к моменту рассмотрения проекта бюджета не
утверждены на краевом уровне нормативы отчислений по доходным
источникам в бюджеты муниципальных образований на очередной
финансовый год, рассмотрение бюджета производится исходя из ранее
установленных нормативов.
После утверждения нормативов отчислений по доходным источникам
для бюджетов муниципальных образований законом Приморского края, в
случае их изменения производится перерасчет доходов и расходов
бюджета городского округа на очередной финансовый год.
Окончательное принятие решения о местном бюджете происходит
после принятия Закона Приморского края о краевом бюджете на
очередной финансовый год.
16. Если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала
финансового года администрация городского округа правомочна:
1) осуществлять расходование бюджетных средств по
соответствующим статьям местного бюджета истекшего года ежемесячно
в размере одной двенадцатой суммы фактически произведенных
расходов;
2) не финансировать расходы, не предусмотренные проектом
решения о бюджете на очередной финансовый год.
5. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете
1. В случае необходимости внесения изменений в местный бюджет
глава администрации городского округа обязан внести предложения по
уточнению бюджета на рассмотрение и утверждение Думы городского
округа.
Проекты решений Думы городского округа, требующие внесения
изменений (увеличения) в объемы бюджетных расходов, должны
содержать порядок финансирования и источники покрытия вновь
образовавшихся или увеличившихся расходов за счет изыскания
дополнительных доходов или перераспределения расходов.
2. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о
местном бюджете должен быть рассмотрен Думой городского округа в
течение 15 дней со дня его вынесения на рассмотрение Думы
городского округа.
6. Исполнение местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией
городского округа.
2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на
финансовое управление администрации городского округа.
3. Местный бюджет исполняется на основе принципа единства кассы
и подведомственности расходов. Принцип единства кассы
предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета,
привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета
и осуществление всех расходов с единого счета местного бюджета.
4. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета
осуществляется филиалом государственного учреждения Приморского
казначейства по муниципальному образованию Лесозаводский городской
округ (далее - Приморское казначейство) или иным органом,
осуществляющим казначейское исполнение местного бюджета на основе
бюджетной росписи.
5. Бюджетная роспись составляется финансовым управлением в
течение 10 дней со дня утверждения бюджета по распорядителям и
получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в
соответствии с функциональной и экономической классификациями
расходов бюджета с поквартальной разбивкой.
Бюджетная роспись утверждается главой администрации городского
округа в установленном порядке и не позднее 17 дней после
утверждения бюджета направляется в орган, осуществляющий
казначейское исполнение местного бюджета.
Одновременно бюджетная роспись направляется в Думу и
контрольный орган Думы городского округа.
6. Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
1) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
2) возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
3) учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах
местного бюджета.
7. Местный бюджет по расходам исполняется в пределах
фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета, с
соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур
санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов
местного бюджета являются:
1) составление и утверждение бюджетной росписи;
2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных
ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а
также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных
средств и бюджетным учреждениям;
3) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных
обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
4) принятие денежных обязательств получателями бюджетных
средств;
5) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных
средств.
8. Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных
обязательств по осуществлению расходов и платежей путем
составления платежных и иных документов, необходимых для
совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них
лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
Приморское казначейство или иной орган, осуществляющий
казначейское исполнение местного бюджета, совершает расходование
бюджетных средств после проверки соответствия составленных
платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов,
требованиям Бюджетного кодекса, утвержденным сметам доходов и
расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных
обязательств.
Приморское казначейство или иной орган, осуществляющий
казначейское исполнение местного бюджета, осуществляет процедуру
подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех
дней с момента представления платежных документов совершает
разрешительную надпись.
Объемы принятых и исполненных денежных обязательств не могут
превышать лимиты бюджетных обязательств. Объем подтвержденных
денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных
обязательств. Подтвержденные денежные обязательства могут
отличаться от принятых денежных обязательств только в случае
отказа Приморского казначейства или иного органа, осуществляющего
казначейское исполнение местного бюджета, подтвердить принятые
денежные обязательства.
Приморское казначейство или иной орган, осуществляющий
казначейское исполнение местного бюджета, может отказаться
подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в
следующих случаях:
1) при несоответствии принятых денежных обязательств
требованиям Бюджетного кодекса;
2) при несоответствии принятых денежных обязательств решению о
местном бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам
бюджетных обязательств;
3) при несоответствии принятых бюджетных обязательств
утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
4) при блокировке расходов.
Должностные лица Приморского казначейства или иного органа,
осуществляющего казначейское исполнение местного бюджета, несут
ответственность за:
1) превышение сроков, указанных в абзаце 3 данного пункта;
2) неподтверждение принятых денежных обязательств при
отсутствии обстоятельств, указанных в абзаце 5 данного пункта;
3) подтверждение принятых денежных обязательств и совершение
разрешительной надписи, если имели место обстоятельства, указанные
в пп. 3 абзаца 5 данного пункта.
9. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит
снижение объема поступлений доходов местного бюджета или
поступлений из источников финансирования дефицита местного
бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным
бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов
годовых назначений, глава администрации Лесозаводского городского
округа вправе принять решение о введении режима сокращения
расходов бюджета и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов местного
бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный
режим, и размеры сокращения расходов местного бюджета. При этом
сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10
процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю
бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в
адресную инвестиционную программу, целевые программы.
Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о
введении режима сокращения расходов местного бюджета производится
не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
На основании решения о введении режима сокращения расходов
местного бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов
бюджетных обязательств.
Отмена режима сокращения расходов местного бюджета, изменение
размеров сокращения расходов местного бюджета производятся главой
администрации городского округа.
10. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит
снижение объема поступлений доходов местного бюджета или
поступлений из источников финансирования дефицита местного
бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным
бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых
назначений, глава администрации городского округа представляет
Думе городского округа проект решения о внесении изменений и
дополнений в решение о местном бюджете.
Дума городского округа рассматривает указанный проект решения в
течение 15 дней.
Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение
о бюджете не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в
Думу городского округа, администрация городского округа имеет
право на пропорциональное сокращение расходов местного бюджета
впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу,
при условии, что решением о местном бюджете не предусмотрено иное.
11. Блокировка расходов может быть осуществлена по решению
начальника финансового управления на любом этапе исполнения
местного бюджета.
Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных
обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в
подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные
ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись
главному распорядителю бюджетных средств на выполнение
определенных условий, однако к моменту составления лимитов
бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных
обязательств эти условия оказались невыполненными.
Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении
органом, исполняющим бюджет, и органами муниципального финансового
контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Блокировке могут быть подвергнуты:
1) расходы местного бюджета исключительно в размерах, в которых
их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным
кодексом, решением о бюджете. Блокировка расходов местного
бюджета, финансирование которых не было связано условиями,
определенными Бюджетным кодексом, решением о бюджете, является
нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов
нецелевого использования бюджетных средств;
2) расходы местного бюджета, по которым выявлены факты
нецелевого использования.
Начальник финансового управления отменяет решение о блокировке
расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя
бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только
после выполнения условий, невыполнение которых повлекло блокировку
расходов.
12. Доходы, фактически полученные при исполнении местного
бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются
финансовым управлением на уменьшение размера дефицита бюджета и
выплаты, сокращающие долговые обязательства местного бюджета, без
внесения изменений и дополнений в решение Думы городского округа о
бюджете. При этом финансовое управление подготавливает и
утверждает дополнительную бюджетную роспись.
В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели,
отличные от указанных в предыдущих абзацах данного пункта, либо в
случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными
годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование
расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о
местном бюджете, осуществляется после внесения изменений и
дополнений в решение городской Думы Лесозаводского городского
округа о местном бюджете. Внесение изменений и дополнений в
решение о бюджете принимается по итогам исполнения местного
бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение
было получено.
Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о
местном бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен
быть рассмотрен Думой городского округа в течение 15 дней со дня
его внесения в Думу городского округа. Если решение о внесении
изменений и дополнений не принимается в срок, администрация
городского округа имеет право осуществить равномерную индексацию
расходов местного бюджета по всем направлениям после сокращения
дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
13. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств
имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями
бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных
ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
14. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита
бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в
процессе исполнения бюджета, подлежат обязательному учету,
основывающемуся на едином плане счетов.
15. Бюджетный учет организуется финансовым управлением.
7. Контроль за исполнением местного бюджета
1. Дума городского округа осуществляет следующие формы
финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения
проектов решений о бюджете городского округа и иных проектов
решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов
исполнения бюджета на заседаниях комиссий Думы Лесозаводского
городского округа, заседаниях Думы Лесозаводского городского
округа и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения
отчетов об исполнении бюджета городского округа.
2. Администрация городского округа осуществляет финансовый
контроль за использованием бюджетных средств главными
распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств,
организует внутренний контроль, проверки и ревизии юридических лиц
- получателей муниципальных гарантий, бюджетных кредитов и
инвестиций, осуществляет учет нормативных правовых актов,
содержащих расходные обязательства бюджета городского округа.
3. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств
осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных
средств получателями бюджетных средств в части обеспечения
целевого использования и своевременного возврата бюджетных
средств, а также представления отчетности об использовании
бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки
подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
4. Контроль Думы городского округа предусматривает право на:
1) получение от администрации городского округа необходимых
сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
2) получение от органа, исполняющего бюджет, оперативной
информации об его исполнении;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета.
8. Предоставление гарантий муниципального образования
1. Гарантии городского округа предоставляются юридическим лицам
для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами.
В договоре о предоставлении гарантии должно быть указано
обязательство, которое ею обеспечивается.
2. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав
долга городского округа как вид долгового обязательства.
3. При исполнении получателем своих обязательств перед третьим
лицом на соответствующую сумму сокращается долг городского округа,
что отражается в отчете об исполнении местного бюджета.
4. Гарантии городского округа предоставляются, как правило, на
конкурсной основе.
5. Финансовое управление ведет учет выданных гарантий,
исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств,
обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления
платежей по выданным гарантиям.
На основании данных этого учета Думе городского округа при
утверждении бюджета и рассмотрении отчета об его исполнении, а
также по запросу Думы городского округа представляется подробный
отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий,
об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных
указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным
гарантиям.
6. Гарантии городского округа в сумме до 1 миллиона рублей
предоставляются администрацией городского округа самостоятельно,
свыше 1 миллиона рублей - с согласия Думы городского округа.
7. В случае предоставления гарантии городского округа
финансовое управление обязано провести проверку финансового
состояния получателя гарантии.
8. Предоставление гарантий, подтверждающих муниципальный долг
по договорам уступки требования, производится с согласия Думы
городского округа независимо от суммы долга.
9. Отчетность об исполнении местного бюджета
1. Отчетность об исполнении местного бюджета устанавливается в
форме месячного, ежеквартального, полугодового и годового отчетов.
2. Сбор, свод, составление отчетности об исполнении местного
бюджета осуществляется финансовым управлением. Подготовленный
отчет направляется главе администрации городского округа для
предоставления в Думу городского округа.
3. Ежемесячные отчеты должны быть представлены в Думу
городского округа в срок до 20 числа месяца, следующего за
отчетным периодом. Ежеквартальные, полугодовые отчеты об
исполнении местного бюджета предоставляются до 1 числа месяца,
следующего за отчетным. Предоставление указанных отчетов
осуществляет финансовое управление.
4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета в срок до 1
марта следующего года составляет финансовое управление на
основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и
получателей бюджетных средств.
Отчет об исполнении местного бюджета за истекший год
представляется на утверждение в Думу городского округа до 1 апреля
следующего года в форме проекта решения вместе со следующими
документами и материалами:
1) отчет об исполнении городских целевых программ социально-
экономического развития, предусмотренных к финансированию из
местного бюджета в отчетном финансовом периоде;
2) отчет о поступлении средств субвенций, передаваемых в
местный бюджет на реализацию государственных полномочий;
3) отчет о выполнении программы муниципальных внутренних
заимствований;
4) реестр муниципальной собственности на первый и последний
день отчетного финансового года.
Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в
соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией,
которые применялись при утверждении бюджета.
Одновременно с внесением на рассмотрение Думы городского округа
годового отчета об исполнении местного бюджета отчет об исполнении
бюджета выносится на публичные слушания в порядке, установленном
городской Думой.
5. До начала рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета
проводится проверка указанного отчета контрольным органом Думы
городского округа, который готовит заключение об исполнении
бюджета городского округа.
6. До начала рассмотрения годового отчета об исполнении
местного бюджета контрольный орган Думы городского округа проводит
проверку указанного отчета, используя материалы и результаты
предыдущих проверок и предоставляет заключение по отчету об
исполнении местного бюджета в Думу городского округа. Проверка
проводится в срок 30 дней со дня предоставления в Думу городского
округа городового отчета.
7. Заключение контрольного органа по отчету об исполнении
бюджета за истекший финансовый год включает:
1) заключение по каждому разделу и подразделу функциональной
классификации расходов бюджета городского округа и по каждому
главному распорядителю средств местного бюджета с указанием сумм
кассовых расходов, использованных по целевому назначению, и
случаев нецелевого использования бюджетных средств с указанием
руководителей администрации городского округа или получателей
бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании
бюджетных средств, и должностных лиц финансового управления,
допустивших осуществление таких платежей;
2) заключение по каждому разделу и подразделу функциональной
классификации расходов бюджета и по каждому главному распорядителю
бюджетных средств, по которым допущено расходование средств
местного бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо
сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей структурных
подразделений администрации городского округа или получателей
бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц
финансового управления, допустивших осуществление таких платежей;
3) заключение по каждому случаю финансирования расходов, не
предусмотренных решением о местном бюджете либо бюджетной
росписью, с указанием руководителей органов исполнительной власти
или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, а
также должностных лиц финансового управления, допустивших
осуществление таких платежей;
4) анализ получения и погашения бюджетных кредитов.
8. Дума городского округа рассматривает годовой отчет об
исполнении бюджета в течение месяца после получения результатов
проверки указанного отчета, проведенной контрольным органом.
9. Если в ходе проверки отчета об исполнении бюджета выявлено
несоответствие исполнения бюджета принятому решению о бюджете
городского округа, в случае, если не вводился режим сокращения и
блокировки расходов, нарушение требований Бюджетного кодекса
Российской Федерации, порядка исполнения бюджета, установленного
настоящим положением, Дума городского округа имеет право принять
правовой акт об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.
10. Если отчет об исполнении бюджета отклоняется, Дума
городского округа вправе обратиться в органы прокуратуры для
проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и
привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
11. Годовой отчет об исполнении местного бюджета публикуется в
средствах массовой информации не позднее одного месяца со дня
утверждения его Думой городского округа.
10. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31
декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не
допускается.
4. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено
финансовым управлением двадцать восьмого декабря.
5. Счета, используемые для исполнения бюджета муниципального
образования завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31
декабря.
6. Средства, полученные бюджетными учреждениями от
предпринимательской деятельности и использования муниципальной
собственности, не использованные по состоянию на 31 декабря,
зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим
бюджетным учреждениям лицевые счета.
7. После завершения операций по принятым денежным
обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете
бюджета муниципального образования подлежит учету в качестве
остатка средств на начало очередного финансового года.
|