Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ ОТ 05.10.2005 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


               МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
                           В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                        от 5 октября 2005 года
                                   
                ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
           ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
                   ЗАБОЛЕВАНИЙ НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ
   
       Рассмотрев  Информацию об организации работы по  предупреждению
   производственного  травматизма  и профессиональных  заболеваний  на
   водном  транспорте", межведомственная комиссия по  охране  труда  в
   Приморском крае решила:
       1.   Информацию   об   организации  работы  по   предупреждению
   производственного  травматизма  и профессиональных  заболеваний  на
   водном транспорте" принять к сведению.
       2.  Рекомендовать  судовладельцам и  работодателям  организаций
   морского транспорта Приморского края:
       2.1.   Разработать  локальный  нормативный  акт,   определяющий
   систему  управления  охраной труда в организации,  взяв  за  основу
   ГОСТ  Р 12.0.006-2002 "Система стандартов безопасности труда. Общие
   требования  к  системе управления охраной труда в  организации"  (с
   изменением N 1), срок исполнения - 3 кв. 2006 года;
       2.2.   Организовать  проведение  аттестации  рабочих  мест   по
   условиям  труда  в  соответствии с  РД  32.81.14-98  "Инструкция  о
   порядке  проведения  аттестации рабочих мест по  условиям  труда  в
   судоходных  компаниях,  на  судах  и  береговых  объектах  морского
   транспорта", срок исполнения - 4 кв. 2006 года;
       2.3. Провести мероприятия по оптимизации условий труда, быта  и
   проживания работников плавсостава для снижения воздействия  вредных
   производственных   факторов   на  состояние   их   здоровья,   срок
   исполнения - 3 кв. 2006 года;
       2.4.  Организовать подготовку экипажей к проведению мероприятий
   по   борьбе  за  живучесть  судов  в  осенне-зимний  период,   срок
   исполнения - 4 кв. 2006 года;
       2.5.  Обеспечить  безопасную эксплуатацию  объектов  повышенной
   опасности:
       2.5.1.    Обеспечить   безопасное   производство    погрузочно-
   разгрузочных работ, связанных с повышенной опасностью;
       2.5.2.   Обеспечить   внедрение   современных   технологий    и
   грузозахватных приспособлений, исключив нахождение людей в  опасной
   зоне, срок исполнения - 2006 год и постоянно;
       2.6.   Обеспечить   проведение  обучения  и   проверки   знаний
   требований  охраны труда, промышленной безопасности  руководителей,
   специалистов  и  работников организаций морского  транспорта,  срок
   исполнения - постоянно;
       2.7.  Заключить договоры на проведение медицинских  осмотров  с
   медицинскими   организациями,  имеющими  лицензии   на   этот   вид
   деятельности, срок исполнения - 1 кв. 2006 года;
       2.8.   Обеспечить  своевременное  прохождение  психиатрического
   освидетельствования   работниками,  осуществляющими   деятельность,
   связанную  с  источниками повышенной опасности, а также работающими
   в  условиях повышенной опасности, срок исполнения - 1 кв. 2006 года
   и постоянно;
       2.9.  Приобрести  и иметь комплект нормативных правовых  актов,
   содержащих  требования  охраны труда в соответствии  со  спецификой
   деятельности  морской организации, срок исполнения  -  2  кв.  2006
   года;
       2.10.  Выйти  с инициативой о создании совместно с  работниками
   организации комиссий по охране труда в соответствии со статьей  218
   ТК РФ;
       2.11.  Разработать  необходимые мероприятия  по  охране  труда,
   направленные   на   снижение   производственного   травматизма    и
   профилактике  профессиональных  заболеваний,  обеспечив   выделение
   необходимых финансовых средств на их реализацию, срок исполнения  -
   1 кв. 2006 года.
       3.  Рекомендовать департаменту социального развития  и  средств
   массовой  информации Администрации Приморского  края  (А.В.  Норин)
   организовать    в    средствах   массовой   информации    освещение
   положительного  опыта работы по обеспечению безопасной  организации
   труда  в  организациях морского транспорта Приморского  края,  срок
   исполнения - 1 кв. 2006 года.
       4. Департаменту транспорта Администрации Приморского края (Л.Н.
   Панченко)   совместно  с  комитетом  по  труду  и   демографической
   политике   Администрации  Приморского  края  (В.М.  Решетников)   и
   Государственной инспекцией труда в Приморском крае  (С.В.  Кожушко)
   провести    совещание   с   руководителями   организаций   морского
   транспорта    Приморского    края   по    вопросу    предупреждения
   производственного травматизма и профессиональных заболеваний,  срок
   исполнения - 1 квартал 2006 года.
       5. Организовать комплексные проверки по условиям и охране труда
   организаций водного транспорта в соответствии с графиком 2006  года
   рабочей  группой в составе представителей профсоюзов,  департамента
   транспорта  Администрации Приморского края, членов межведомственной
   краевой  комиссии по охране труда, срок исполнения согласно графика
   в течение 2006 года.
       6.   Контроль  за  выполнением  данного  решения  возложить  на
   Государственную инспекцию труда в Приморском крае (С.В. Кожушко)  и
   комитет   по   труду   и  демографической  политике   Администрации
   Приморского края (В.М. Решетников).
   
                                                 Председатель комиссии
                                                        В.М.РЕШЕТНИКОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
   
                              ИНФОРМАЦИЯ
                ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
           ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
                   ЗАБОЛЕВАНИЙ НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ
   
       По   данным  Приморскстата,  на  территории  Приморского   края
   зарегистрированы и действуют 214 организаций водного транспорта,  в
   которых работает 7759 человек.
       В  2004  году на предприятиях и организациях водного транспорта
   Приморского  края  произошло 49 (105 в 2003 г.) несчастных  случаев
   на  производстве, из них 2 (6 в 2003 г.) со смертельным исходом, 15
   (17  в  2003  г.) с тяжелым исходом, в том числе 5 (11 в  2003  г.)
   случаев с женщинами. За первое полугодие 2005 года произошло  всего
   30  несчастных  случаев,  из  них 1 со  смертельным  исходом,  5  с
   тяжелым исходом; в том числе 4 с женщинами.
       Наибольший  рост тяжелого и смертельного травматизма  дали  ОАО
   "Дальневосточное морское пароходство", ЗАО "Компания  Квинта",  ФГУ
   "Администрация морского порта Владивосток", ООО "Марин  лайн",  ООО
   "Океанинтербизнес", ОАО "Ольгалес", ООО "Нефтепорт", ЗАО  "Римско",
   ООО "Прайс ко лтд", ООО "Востэк", ООО "Мэкона".
       За 8 месяцев 2005 г. произошло 2 смертельных несчастных случая:
       12.04.2005  с  боцманом ледокола "Красин" ОАО  "Дальневосточное
   морское   пароходство"  Давлетгареевым  В.А.  При   замене   лопаря
   спасательной  шлюпки  произошло  включение  электропривода  лебедки
   спуска-подъема  шлюпки, в результате чего  боцман  получил  удар  в
   голову  рукояткой  ручного привода. От полученной  черепно-мозговой
   травмы пострадавший скончался.
       Основной      причиной     несчастного      случая      явилась
   неудовлетворительная организация производства  работ,  выразившаяся
   в   необеспечении  взаимодействия  между  исполнителями   работ   и
   электромеханической службой судна.
       05.05.2005 с докером-механизатором ООО "Мэкона" Сушеня А.П. при
   перегрузе  круглого  леса  с  открытого  склада  на  т/х   "Квин-1"
   портальным  краном  "Альбатрос". Перед  подъемом  очередной  партии
   обжатого   грейфером  леса  крановщик  подал  сигнал   исполняющему
   обязанности  сигнальщика  Сушеня А.П.  покинуть  опасную  зону.  Не
   убедившись, что сигнальщик находится в безопасном месте,  крановщик
   начал  подъем.  При  этом  часть бревен  со  штабеля  покатилась  в
   сторону   бетонной   стены  склада  и  прижала  находившегося   там
   сигнальщика  Сушеня  А.П. в области груди. Прибывшие  врачи  скорой
   помощи   констатировали  смерть  пострадавшего.  Основной  причиной
   несчастного   случая   явилось:  неудовлетворительная   организация
   производства работ, выразившаяся в неподготовленности мест  укрытия
   сигнальщика   при   переносе   груза  краном;   перемещение   груза
   крановщиком,  не  убедившимся в отсутствии  сигнальщика  в  опасной
   зоне,  нарушение  инструкции  по охране  труда  для  стропальщиков-
   сигнальщиков,  обязывающей  не  находиться  в  опасной   зоне   при
   перемещении груза.
       В  период  с  2004  по  2005  годы были  проведены  комплексные
   проверки   соблюдения  трудового  законодательства  в  организациях
   морского транспорта.
       Так,  в  ЗАО "Портекус" выявлены следующие нарушения требований
   охраны  труда:  освещение  в складских  помещениях  ниже  норм;  на
   территории   складских   помещений   отсутствует   схема   движения
   транспорта;  отсутствует  разметка на полах,  определяющая  проезды
   между  штабелями; отсутствуют акты о предельно допустимых нагрузках
   на полы;
       в  ППК-1  и ППК-2 ОАО "Находкинский морской торговый порт"  нет
   ограждений  на  участках причала в месте ведения  ремонтных  работ,
   нет   разметки  проходов  и  проездов  между  штабелями  грузов   в
   соответствии  с  имеющейся  схемой размещения  грузов,  отсутствуют
   предупредительные  знаки  и  надписи  в  опасных  зонах  проведения
   грузовых   работ,  используются  не  маркированные   грузозахватные
   приспособления,  в  работе  используются  приставные  лестницы   не
   отвечающие нормативным требованиям и др.;
       на  т/х  "Коля Мяготин" СК "Лам" - отсутствует РТК на работы  с
   повышенной опасностью (на высоте, за бортом), инструкции по  охране
   труда  не  пересматриваются в установленные сроки, СИЗ выдается  не
   по  отраслевым  нормам,  отсутствуют личные  карточки  выдачи  СИЗ,
   отсутствуют   инструкции  по  безопасной   эксплуатации   машин   и
   механизмов,   подтрапные   предохранительные   сетки    не    имеют
   маркировочного кольца и др.;
       в  ООО "Восточная стивидорная компания" (ген. директор Местулов
   В.Е.)     -     отсутствуют     журналы    осмотров     переносного
   электрооборудования,  грузозахватных  приспособлений,   отсутствуют
   должностные инструкции с отражением функциональных обязанностей  по
   охране труда на руководящий состав и специалистов, не обучены и  не
   аттестованы     на    квалификационную    группу     допуска     по
   электробезопасности электросварщики, аккумуляторщики, работники  на
   ПЭВМ,  при  выполнении грузовых операций допускаются грузозахватные
   приспособления   без   маркировочных   бирок,   просрочены    сроки
   технического осмотра электропогрузчиков.
       в  ЗАО  "УНЕКО" - в цехе механизации электросварщики  не  имеют
   удостоверений  о  проверке знаний на группу по электробезопасности,
   электросварочные  кабели имеют неизолированные  скрутки,  держатели
   электродов   самодельного  исполнения,  отсутствуют   светозащитные
   ширмы,   электротельфер  эксплуатируется  с   просроченным   сроком
   испытания;  на причале N 14 лес складирован в штабель с превышением
   норм по высоте. В результате проверки за непрохождение обучения  по
   охране    труда    отстранены   от   работы   5   электросварщиков,
   приостановлена  эксплуатация электротельфера, гл. энергетик  Ющенко
   Ю.В.  привлечен  к  штрафу  в размере 1,5  тыс.  руб.,  ст.  мастер
   Макаров А.Г. - к штрафу в размере 1 тыс. руб.
       Однако     основной    причиной    многочисленных     нарушений
   государственных  нормативных  требований  охраны   труда   является
   недооценка  руководителями  организаций  важности  и  необходимости
   проведения  систематической  работы  по  охране  труда.  Во  многих
   организациях  отсутствует локальный нормативный  акт,  определяющий
   порядок  управления охраны труда в организации. Большое  количество
   нарушений  по  охране  труда  не может быть  оправдано  недостатком
   финансовых ресурсов предприятий. Организация планомерной работы  по
   обеспечению   безопасности   работающих   не   требует    серьезных
   капитальных  вложений  от  предприятий,  но  создание  здоровых   и
   безопасных  условий  труда  не  стало  приоритетом  в  деятельности
   основной массы руководителей и специалистов.
       Наиболее  низок уровень организации работы по охране  труда  на
   предприятиях,   имеющих   небольшую   численность   работающих.   В
   нарушение Трудового кодекса РФ работодатели не принимают решение  о
   создании   служб   охраны   труда,   не   назначают   ответственных
   должностных  лиц  за  организацию  работ  по  охране  труда  и   не
   заключают    договоры    со   специалистами   или    организациями,
   оказывающими  услуги в области охраны труда. Не создаются  комитеты
   (комиссии)  по  охране труда. Не обеспечивается (при необходимости)
   достаточное   финансирование  мероприятий  по  охране   труда,   по
   созданию здоровых и безопасных условий труда.
       При  таком росте правонарушений, надзорными органами стала шире
   применяться предусмотренная законодательством Российской  Федерации
   (ст.  5.27 ч. 2 КоАП РФ) мера наказания должностных лиц предприятий
   - дисквалификация.
       В  первом  полугодии  2005  года по инициативе  государственной
   инспекции  труда в Приморском крае в суды были направлены протоколы
   об   административных  нарушениях  за  повторные  в  течение   года
   нарушения законодательства по охране труда и дисквалифицировано  на
   срок от одного года до трех лет 15 должностных лиц.
       Довольно   часто  в  организациях  морского  транспорта   стали
   выявляться    нарушения   установленного   порядка   расследования,
   оформления    и   учета   несчастных   случаев   на   производстве,
   происходящих  на  судах.  В связи с этим  были  проведены  проверки
   организаций-судовладельцев.  По  результатам  проведенных  проверок
   установлено,   что   несчастные   случаи,   происшедшие   в   море,
   зарегистрированы в основном только случаи с тяжелым  и  смертельным
   исходом. Отсутствие у большинства организаций несчастных случаев  с
   легким   исходом   свидетельствует  о  том,   что   такие   случаи,
   происшедшие   на  судах  в  море,  не  расследуются  и   фактически
   скрываются.  Одной из причин таких нарушений является отсутствие  в
   штате  большинства  судов медицинского работника (судового  врача),
   что  не  позволяет произвести проверку по амбулаторной книге приема
   членов   экипажа,   обращающихся   за   медицинской   помощью.   Из
   представленных  актов  Н-1  по легким несчастным  случаям  выявлены
   следующие, в той или иной мере общие для многих, нарушения:
       -  в  комиссию  по  расследованию  включается  непосредственный
   руководитель работ;
       - описание обстоятельств не дает полной картины происшествия;
       - не определен вид происшествия;
       - неверно определены причины несчастного случая;
       - неправомерно указан виновным в случившемся сам пострадавший;
       -  отсутствуют  мероприятия  по устранению  причин  несчастного
   случая;
       -  в комиссию не включаются представители профсоюзного комитета
   судна и доверенные лица пострадавшего.
       Такие  нарушения  имели место в актах по несчастным  случаям  с
   боцманом т/х "Ленинград" ООО "Дальросфлот" Ибрагимовым А.И., Н-1  N
   1  от  29.04.2004, матросом т/х "Гледис-1" ООО "Грин Лайн" Егоровым
   И.,  Н-1  N  3 от 26.09.2004, с электриком т/х "Санта" ООО  "Санта"
   Вариводой  И.Л.,  Н-1  N  1 от 13.09.2004 и  др.  По  всем  случаям
   обнаружения   нарушений  при  расследовании  и   оформлении   актов
   инспекторами даны предписания о переоформлении актов Н-1.
       Положительным примером правильного соблюдения Положения и ТК РФ
   при  расследовании несчастных случаев и оформлении актов формы  Н-1
   на  судах  в  море  можно  привести  ОАО  "Дальневосточное  морское
   пароходство".  Во всех проверенных актах комиссию по  расследованию
   возглавляет  капитан,  в  состав комиссии  в  обязательном  порядке
   входит  председатель  судового  комитета  профсоюза.  Контроль   за
   правильностью  оформления  актов  ведется  отделом   охраны   труда
   пароходства.
       По   расследованию  групповых,  тяжелых  случаев  и  несчастных
   случаев со смертельным исходом, происшедших в море, на стоянке  или
   ремонте  в  иностранных портах, в связи со сложностью  доставки  на
   судно   представителей  судовладельца,  принят  следующий   порядок
   проведения  расследования. После получения сообщения  о  групповом,
   тяжелом,  смертельном случае судовладелец издает приказ о  создании
   комиссии по расследованию, в которую в обязательном порядке,  кроме
   судовой комиссии, входит полномочный представитель судовладельца  и
   специалист  по  охране  труда.  Приказ  направляется  на  судно   и
   является  основанием для проведения расследования. Акты с подписями
   членов   судовой   комиссии  и  материалами  расследования,   после
   согласования  по  факсимильной связи,  направляются  судовладельцу,
   где   их  подписывают  остальные  члены  комиссии.  Если  на  судне
   отсутствует   профсоюзная  организация,   в   комиссию   включается
   представитель от судового экипажа.
       Анализ  динамики  показателей  профессиональной  заболеваемости
   среди  работников  морского транспорта  за  5  лет  выявил,  что  в
   последние   годы  уровень  профессиональной  патологии   возрос   и
   остается  примерно  на  одном уровне,  в  то  же  время  за  первое
   полугодие  2005  года среди моряков не зарегистрировано  ни  одного
   случая  профессионального заболевания. Сведения по профессиональной
   заболеваемости у работников водного транспорта за 5 лет  сведены  в
   таблицу:
   
   ---------------------------------T--------T--------T--------T--------T--------¬
   ¦                                ¦2000 г. ¦2001 г. ¦2002 г. ¦2003 г. ¦2004 г. ¦
   +--------------------T-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
   ¦Водный транспорт    ¦абс. число ¦   1    ¦   1    ¦   4    ¦  10    ¦   11   ¦
   ¦                    +-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
   ¦                    ¦на 10 тыс. ¦   0,5  ¦   0,4  ¦   1,5  ¦   4,0  ¦    3,5 ¦
   L--------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------
   
       Структуру  хронических профессиональных заболеваний на  морском
   флоте  определяет двухсторонняя нейросенсорная тугоухость  -  более
   93%  всей  зарегистрированной патологии. Кроме того, регистрируются
   случаи  вегетосенсорной нейропатии верхних  и  нижних  конечностей,
   профессиональной бронхиальной астмы.
       Подавляющее  число случаев профессиональных заболеваний  (более
   90%)   приходится  на  работников  энергетических  отделений  судов
   (старшие  и  номерные  механики,  рефмеханики,  электромеханики   и
   мотористы) в возрасте старше 50 лет. В значительно меньшей  степени
   болеют  специалисты  других  профессий  -  помощники  капитана   по
   радиоэлектронике, матросы (от 10 до 30%).
       В  последние годы в системе медобслуживания работников  водного
   транспорта  сложилась  следующая ситуация: поликлиники  перешли  на
   хозрасчетную  систему, лечение в течение года  моряки  получают  по
   месту   жительства,  существовавшая  ранее  служба  цеховых  врачей
   практически  ликвидирована,  у  подавляющего  большинства  компаний
   недостаточно  средств  на  проведение профилактических  медицинских
   осмотров,  работодатели отказываются от финансирования  медицинских
   осмотров  по  мотивам наличия у контрактных работников  медицинских
   страховых   полисов,  большинство  компаний  не  имеют  постоянного
   кадрового  плавсостава, принимают работников  на  один  рейс  и  не
   несут  в  полной мере ответственность за состояние их  здоровья.  В
   штате  ряда  лечебно-профилактических учреждений отсутствует  врач-
   профпатолог.   Из-за   высокой  стоимости  и  большого   количества
   лабораторных  и  инструментальных  методов  диагностики   некоторые
   работники  отказываются от прохождения официальных  медосмотров,  в
   связи   с   чем  имеет  место  высокий  процент  фальсифицированных
   медицинских комиссий.
       Существование  вышеперечисленных  факторов  искажает   истинную
   картину  показателей  профессиональной заболеваемости,  регистрация
   профессиональной   патологии   у  работников   водного   транспорта
   неполная,  происходит  на  поздних  стадиях  развития  заболевания,
   зачастую   после   прекращения  трудовой   деятельности.   И,   как
   следствие,   несмотря   на   то,   что   в   большинстве   лечебно-
   профилактических  учреждений  медицинские  осмотры   проводятся   в
   строгом  соответствии с требованиями санитарного  законодательства,
   предварительные   при   поступлении  на  работу   и   периодические
   медицинские осмотры до конца не выполняют своей основной функции  -
   выявление на ранней стадии признаков профессиональных заболеваний.
       В  организациях морского транспорта Приморского края проводится
   недостаточная работа по аттестации рабочих мест по условиям  труда.
   В   связи   с   этим  нарушаются  права  работников  на   получение
   достоверной  информации об условиях труда на их  рабочем  месте,  о
   предусмотренных   компенсациях  за  работу  во  вредных   (опасных)
   условиях  труда,  о  существующем  риске  повреждения  здоровья,  о
   принимаемых мерах по защите от воздействия вредных и (или)  опасных
   производственных   факторов,   не   подтверждается    эффективность
   вкладываемых судовладельцем средств на охрану труда.
       В  2002 - 2005 годах аттестацию рабочих мест по условиям  труда
   начали  проводить  только  3 организации морского  транспорта:  ОАО
   "ДВМП"  (39 судов), ОАО "ПМП" (2 судна), ЭО АСР ВМРП (7 судов  и  1
   береговая организация). В настоящее время 80% работающих в  системе
   морского  транспорта трудятся в условиях, не отвечающих  санитарно-
   эпидемиологическим  требованиям.  При  оценке  физических  факторов
   производственной  среды установлено, что рабочие места  на  морских
   судах  не отвечают требованиям установленных норм: по шуму - в  10%
   случаев,  по вибрации - 8,8%, по параметрам микроклимата  -  18,9%,
   по освещенности - 42,7%.
       Вместе  с  тем,  в  Приморском крае есть  организации  морского
   транспорта,    которые    выполняют   требования    государственных
   нормативных  актов по охране труда. В этих организациях разработаны
   локальные   нормативные  правовые  акты,  определяющие  организацию
   работ  по  охране труда, заключены и зарегистрированы  коллективные
   договоры,  созданы и функционируют службы охраны труда,  проводится
   обучение  и  проверка знаний по охране труда, проведена  аттестация
   рабочих  мест  по  условиям  труда.  Аккредитованными  органами  по
   сертификации    в   Приморском   крае   выдано   29    сертификатов
   безопасности,  из  них  5 - организациям морского  транспорта:  ООО
   "Восточно-Уральский   терминал",   ЗАО   "Восточный   Международный
   Контейнерный Сервис", Инспекция Тихоокеанского бассейна  -  филиала
   ФГУ  "Российский морской регистр судоходства", Экспедиционный отряд
   аварийно-спасательных работ ФГУ ГА ВМРП, ООО "НОРФЕС"  и  15  судам
   ОАО "Дальневосточное морское пароходство".
   
                                              Заместитель руководителя
                                       государственной инспекции труда
                                                     в Приморском крае
                                                            Г.Ф.ЛОБЕЕВ
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz