АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2005 г. N 221-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
На основании статьи 62 Устава Приморского края, в целях
реализации Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об
общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации" Администрация Приморского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления
межмуниципальных инвестиционных проектов.
2. Департаменту социального развития и средств массовой
информации Администрации Приморского края (Норин) опубликовать
настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого вице-губернатора Приморского края А.И. Костенко.
Губернатор края -
Глава Администрации
Приморского края
С.М.ДАРЬКИН
Утвержден
постановлением
Администрации
Приморского края
от 07.10.2005 N 221-па
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет единый подход к разработке
межмуниципальных инвестиционных проектов и их отбору для
финансирования за счет средств краевого бюджета Приморского края.
1.2. Для целей настоящего Порядка под межмуниципальными
инвестиционными проектами понимаются проекты, предназначенные для
осуществления полномочий органов государственной власти субъекта
Российской Федерации на территориях двух и более муниципальных
образований, финансирующихся за счет средств краевого бюджета. Для
финансирования межмуниципальных инвестиционных проектов могут
привлекаться внебюджетные источники.
2. Разработка межмуниципальных инвестиционных проектов
2.1. Инициаторами разработки межмуниципальных инвестиционных
проектов могут выступать органы государственной власти Приморского
края, органы местного самоуправления, физические и юридические
лица.
2.2. Межмуниципальный инвестиционный проект может состоять
собственно из инвестиционного проекта и мероприятий
неинвестиционного характера. Несколько проектов, объединенных
единой целью, могут составлять межмуниципальную инвестиционную
программу.
2.3. Отбор проблем для их решения посредством межмуниципальных
инвестиционных проектов определяется следующими факторами:
1) значимость проблемы для социально-экономического развития
Приморского края и муниципальных образований, участвующих в
реализации проекта;
2) выравнивание доступа населения края к объектам социальной и
инженерной инфраструктуры;
3) повышение качества и уровня предоставления бюджетных услуг
населению.
2.4. Инициатор межмуниципального инвестиционного проекта
направляет на конкурсный отбор в Администрацию Приморского края
полный перечень документов, включающий:
2.4.1. Пояснительную записку, содержащую основную информацию о
проекте:
1) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
посредством реализации межмуниципального инвестиционного проекта;
2) основные цели и задачи, сроки и этапы реализации проекта;
3) комплекс мероприятий в рамках реализации проекта;
4) ресурсное обеспечение проекта (за счет средств краевого
бюджета и внебюджетных источников с распределением расходов по
годам и исполнителям);
5) описание механизма реализации проекта;
6) описание организации управления проектом и контроль за ходом
его выполнения;
7) оценку эффективности и ожидаемые результаты реализации
проекта.
2.4.2. Копию положительного сводного заключения государственной
экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и
объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы
предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2.4.3. Документы об утверждении проектной документации в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.4.4. Титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в
очередном финансовом году и титульные списки переходящих строек и
объектов на очередной финансовый год, утвержденные заказчиками:
2.4.5. Документы, подтверждающие направление собственных,
заемных и других средств на финансирование строек и объектов (при
долевом финансировании).
3. Конкурсный отбор межмуниципальных
инвестиционных проектов для финансирования
за счет средств краевого бюджета
3.1. Заявки на участие в отборе межмуниципальных инвестиционных
проектов для финансирования за счет средств краевого бюджета в
предстоящем финансовом году направляются инициаторами проектов в
адрес органа исполнительной власти Приморского края, реализующего
государственные полномочия в соответствующей сфере деятельности
(отрасли), не позднее 1 июня года, предшествующего планируемому
периоду. Указанный орган исполнительной власти Приморского края в
дальнейшем осуществляет координацию деятельности участников отбора
проекта на всех последующих этапах (далее - заказчик-координатор).
3.2. Заказчик-координатор межмуниципального инвестиционного
проекта:
3.2.1. Несет ответственность за подготовку межмуниципального
инвестиционного проекта в целом;
3.2.2. Осуществляет текущую работу по координации деятельности
муниципальных заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по
подготовке проекта;
3.2.3. Согласовывает с заинтересованными участниками проекта
возможные сроки, объемы и источники финансирования. По
мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств
внебюджетных источников, подготавливает соглашения (договоры) о
софинансировании.
3.3. На основании представленных документов проводится
предварительное рассмотрение заявки на предмет соответствия
требованиям настоящего Порядка. В случае несоответствия заявки
требованиям, указанным в пункте 2.4 по перечню и качеству
представленных документов, инициатору проекта в семидневный срок с
даты регистрации заявки направляется мотивированное решение о
снятии проекта с конкурсного отбора.
3.4. Орган исполнительной власти Приморского края, принявший
заявку, проводит экспертную оценку на предмет целесообразности
реализации инвестиционного проекта и его соответствия следующим
критериям:
1) соответствие предлагаемой к решению проблемы полномочиям
органов государственной власти Приморского края, установленным
законодательством Российской Федерации и Приморского края;
2) актуальность проблемы для муниципальных образований-
участников межмуниципального инвестиционного проекта и для
Приморского края;
3) качество и проработанность проекта, степень его готовности к
реализации;
4) наличие необходимых ресурсов для реализации проекта;
5) достижимость и измеримость целей проекта;
6) степень решения поставленной проблемы.
3.5. Комитет экономического развития Администрации Приморского
края проводит экспертную оценку представленных документов на
предмет экономической и бюджетной эффективности инвестиционного
проекта, реализуемости его финансового плана.
3.6. В случае, если проект предусматривает строительство новых
или реконструкцию действующих предприятий и объектов, заявка
направляется для получения экспертной оценки в департамент
градостроительства Администрации Приморского края.
3.7. Материалы могут быть направлены на дополнительную
техническую, технологическую, экологическую экспертизу в
специализированные организации и учреждения в случаях и порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
3.8. Орган исполнительной власти Приморского края,
осуществляющий экспертную оценку проекта, готовит сводное
заключение с учетом представленных экспертных оценок комитета
экономического развития Администрации Приморского края и
департамента градостроительства Администрации Приморского края,
содержащее предложение о целесообразности осуществления
межмуниципального инвестиционного проекта и его финансирования за
счет средств краевого бюджета.
3.9. Заключение о целесообразности осуществления
межмуниципального инвестиционного проекта и его финансирования за
счет средств краевого бюджета утверждается вице-губернатором
Приморского края, в ведении которого находится предмет
межмуниципального инвестиционного проекта.
3.10. В случае вынесения положительного заключения бюджетная
заявка на финансирование межмуниципального инвестиционного проекта
направляется в департамент финансов Администрации Приморского края
не позднее 15 июля для включения в проект краевого бюджета на
очередной финансовый год.
4. Контроль за ходом реализации
межмуниципальных инвестиционных проектов
4.1. Исполнители межмуниципальных инвестиционных проектов
отбираются на конкурсной основе в соответствии с действующим
законодательством.
4.2. Контроль реализации межмуниципального инвестиционного
проекта осуществляет государственный заказчик-координатор проекта.
4.3. В целях контроля за ходом реализации межмуниципального
инвестиционного проекта государственный заказчик-координатор
проекта:
а) ежемесячно организует сбор информации о ходе реализации
проекта с указанием данных о целевом использовании средств
краевого бюджета и внебюджетных источников;
б) ежеквартально представляет в департамент финансов
Администрации Приморского края информацию о ходе и полноте
выполнения мероприятий проекта;
в) ежегодно составляет отчет о реализации проекта в предыдущем
году, включающий следующую информацию:
общий объем фактически произведенных расходов;
перечень завершенных в течение года мероприятий по проекту;
перечень мероприятий по проекту, не завершенных в течение года;
оценку достигнутых социально-экономических результатов
реализации проекта;
анализ причин несвоевременного завершения мероприятий проекта;
предложения о привлечении дополнительных источников
финансирования и иных способов достижения целей проекта, либо о
прекращении дальнейшей реализации проекта.
|