ДУМА АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 12 октября 2005 г. N 315
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И
БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ В АРСЕНЬЕВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным
законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом
Арсеньевского городского округа в целях определения правовых
основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в
Арсеньевском городском округе, установления основ формирования
доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных
заимствований и управления муниципальным долгом, Дума города
решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе, бюджетном
устройстве в Арсеньевском городском округе" (прилагается).
2. Абзац 3, 4 пункта 2 ст. 13, абзац 2 пункта 1 ст. 14, ст. 20,
пункт 10 ст. 22, абзац 5, 9, 12, 13, 14, 15, 16 ст. 23, пункты 1,
2, 3, 4, 7 статьи 24 настоящего Положения вступают в силу с 1
января 2006 года.
3. Со дня вступления в силу настоящего решения признать
утратившим силу:
- решение Думы г. Арсеньева от 12.10.2000 N 159 "Об утверждении
Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
муниципального образования г. Арсеньев";
- решение Думы г. Арсеньева от 21.11.2000 N 186 "О внесении
изменений в Положение О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
муниципального образования г. Арсеньев";
- решение Думы г. Арсеньева от 22.05.2001 N 85 "О внесении
изменений в решение Думы г. Арсеньева от 12.10.2000 N 159 "Об
утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе
МО г. Арсеньев";
- решение Думы г. Арсеньева от 02.10.2001 N 158 "О внесении
дополнений в решение Думы г. Арсеньева от 12.10.2000 N 159 "Об
утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального
образования г. Арсеньев";
- решение Думы г. Арсеньева от 12.02.2002 N 13 "О внесении
дополнений в решение Думы г. Арсеньева от 12.10.2000 N 159 "Об
утверждении Положения о бюджетном процессе МО г. Арсеньев";
- решение Думы г. Арсеньева от 04.02.2004 N 14 "О внесении
изменений в решение Думы г. Арсеньева от 12.10.2000 N 159 "Об
утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе
муниципального образования г. Арсеньев";
- решение Думы г. Арсеньева от 01.12.2004 N 202 "О внесении
изменений в решение Думы г. Арсеньева от 12.10.2000 N 159 "Об
утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе
муниципального образования г. Арсеньев".
4. Настоящее решение вступает в силу после опубликования за
исключением положений, порядок введения в действие которых
предусмотрен пунктом 2 настоящего решения.
Председатель Думы
Арсеньевского городского округа
Г.И.СУРИЦ
Приложение
к решению
Думы Арсеньевского
городского округа
от 12.10.2005 N 315
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ
В АРСЕНЬЕВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной
классификации Российской Федерации", Уставом Арсеньевского
городского округа (далее - городской округ) регулирует бюджетные
правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных
правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения,
исполнения бюджета городского округа и контроля за его
исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных
заимствований и управления муниципальным долгом городского округа.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных
правоотношений в городском округе
Бюджетные правоотношения в городском округе осуществляются в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим
Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской
Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и
термины:
бюджет городского округа - форма образования и расходования
денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения
расходных обязательств городского округа;
расходные обязательства городского округа - обусловленные
нормативными правовыми актами Думы городского округа по вопросам
местного значения, по вопросам осуществления органами местного
самоуправления отдельных государственных полномочий
(делегированных полномочий), а также заключенными городским
округом или от имени городского округа договорами (соглашениями)
по вопросам местного значения обязанности городского округа
предоставить физическим или юридическим лицам, органам
государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам
международного права средства бюджета городского округа;
реестр расходных обязательств городского округа - свод
(перечень) нормативных правовых актов Думы городского округа,
принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления
органами местного самоуправления отдельных государственных
полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами
местного самоуправления городского округа договоров (соглашений)
по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение
расходных обязательств городского округа, подлежащих исполнению за
счет собственных средств бюджета городского округа и в части
делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда
компенсаций;
действующие обязательства городского округа - расходные
обязательства городского округа, возникшие в результате принятия
нормативных правовых актов органов местного самоуправления,
включенные в реестр расходных обязательств городского округа и
подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета
городского округа (далее - бюджет городского округа) и в части
делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда
компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований,
необходимый для исполнения действующих обязательств городского
округа в предстоящие три года;
принимаемые обязательства городского округа - обязательства, в
отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки
перспективного финансового плана в установленном порядке принято
решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств
и которым планируется присвоить статус расходных обязательств
путем принятия нормативных правовых актов городского округа,
заключения городским округом или от имени городского округа
договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований,
необходимый для исполнения принимаемых обязательств городского
округа в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма
планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита
бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих
обязательств и резервных фондов городского округа на предстоящие
три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Думой городского
округа комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого
характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в
области экономического, экологического, социального и культурного
развития городского округа;
администратор поступлений в местный бюджет - орган
администрации городского округа, осуществляющий в соответствии с
законодательством Российской Федерации контроль за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет,
начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие
решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных)
платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита
бюджета - орган городского округа, имеющий право в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Уставом городского округа
осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать
кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов,
предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с
активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного
самоуправления городского округа, имеющий право распределять
средства городского округа по подведомственным распорядителям и
получателям бюджетных средств, определенный ведомственный
классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления
городского округа, имеющий право распределять средства бюджета
городского округа по подведомственным распорядителям и получателям
бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное
учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных
средств из бюджета городского округа в соответствии с бюджетной
росписью на соответствующий год.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации
Российской Федерации в городском округе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета
городского округа с бюджетами других уровней бюджетной системы
Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета
городского округа, формировании отчетности о его исполнении
применяется бюджетная классификация Российской Федерации,
утвержденная федеральным законом.
2. Дума городского округа в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета городского округа за
администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов
бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ
(подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты,
начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о
возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в
бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета городского
округа должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов
поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами
бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с
нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской
Федерации.
3. Дума городского округа в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете городского округа на
соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов
функциональной классификации расходов местного бюджета,
обеспечивая идентичность построения функциональной классификации
расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и
видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и
видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета,
для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета
городского округа;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и
видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов
функциональной классификации расходов бюджетов Российской
Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной
классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень
главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы
бюджета городского округа по главным распорядителям средств
бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам
расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Дума городского округа в части классификации источников
финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую
детализацию классификации источников внутреннего финансирования
дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов
программ (подпрограмм); обеспечивая преемственность кодов
администраторов источников внутреннего финансирования дефицита
бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов
бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе
Бюджетный процесс в городском округе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета городского округа;
- рассмотрение и утверждение бюджета городского округа;
- исполнение бюджета городского округа;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
- Дума городского округа;
- глава городского округа;
- администрация городского округа;
- финансовое управление администрации городского округа (далее
- финансовое управление);
- контрольно-счетная палата городского округа;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством
Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по
регулированию бюджетных правоотношений, организации и
осуществлению бюджетного процесса в городском округе.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Дума городского округа:
- утверждает бюджет городского округа, изменения бюджета и
отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением
бюджета городского округа;
- формирует и определяет правовой статус органов,
осуществляющих контроль за исполнением бюджета городского округа,
утверждает порядок формирования контрольно-счетной палаты
городского округа;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания
и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития
городского округа;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и
контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок направления в бюджет городского округа
доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной
собственности;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную
долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных
фондов, внебюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Дума городского округа имеет право на:
- получение от органов местной администрации городского округа
сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения
проекта бюджета городского округа;
- получение от финансового управления оперативной информации об
исполнении бюджета городского округа;
- утверждение (отклонение) отчета об исполнении бюджета
городского округа;
- вынесение оценки деятельности главы городского округа и
администрации городского округа.
2. Глава городского округа:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику
городского округа;
- направляет бюджетное послание Думе городского округа;
- вносит на рассмотрение Думы городского округа проект бюджета
городского округа с необходимыми документами и материалами, а
также отчет об исполнении бюджета, изменения в бюджет;
- вносит в Думу городского округа предложения по установлению,
изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене
налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на проекты нормативных правовых актов
Думы городского округа, предусматривающие установление, изменение
и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по
местным налогам, осуществление расходов из бюджета городского
округа;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация городского округа:
- организует составление программы социально-экономического
развития городского округа, перспективного финансового плана,
проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных
унитарных предприятий в порядке, установленном Думой городского
округа.
4. Финансовое управление:
- составляет проект бюджета городского округа;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет
сводную бюджетную роспись Думе городского округа и контрольно-
счетной палате городского округа;
- организует исполнение и исполняет бюджет городского округа;
- осуществляет методологическое руководство в области
составления проекта бюджета городского округа и исполнения бюджета
городского округа;
- составляет отчетность об исполнении бюджета городского
округа;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль
за исполнением бюджета городского округа, в том числе контроль за
целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными
распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном
администрацией городского округа;
- в качестве администратора источников внутреннего
финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные
внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и
договоры для привлечения кредитов;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств
на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных
средств на возвратной основе;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков
уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет городского округа)
в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового
инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления
отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением
Думы городского округа на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной
задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной
основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными
средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных
средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому
назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской
Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного
самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем
исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций
за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление
или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой
действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день
просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Контрольно-счетная палата городского округа:
- осуществляет полномочия в соответствии с положением о
контрольно-счетной палате городского округа.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для
подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с
учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных
бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных
обязательств по подведомственным распорядителям и получателям
бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного
учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и
расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между
ее статьями с уведомлением финансового управления;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств
подведомственными распорядителями и получателями бюджетных
средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на
возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий
по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет финансовому управлению сводный отчет
об исполнении бюджета городского округа по выделенным средствам,
сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении
задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны городского округа:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными
решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных
лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных
предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной
ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением
предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий
финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по
исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на
нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных
обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и
направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для
получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых
затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных
бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств
подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на
получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в
соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные
средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за
пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной
основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об
использовании бюджетных средств.
9. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в
бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных
(взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 8. Доходы бюджета городского округа
Доходы бюджета городского округа формируются в соответствии с
бюджетным законодательством Российской Федерации,
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,
законодательством Приморского края о налогах и сборах,
нормативными правовыми актами Думы городского округа о налогах и
сборах.
Статья 9. Расходы бюджета городского округа
1. Из бюджета городского округа в очередном финансовом году
финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита
бюджета городского округа - расходные обязательства городского
округа, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления, заключенными городским
округом или от имени городского округа договорами (соглашениями)
по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном
финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций -
расходные обязательства, связанные с наделением органов местного
самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и
исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов,
отнесенных к компетенции федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти Приморского края, за
исключением случаев, установленных соответственно федеральными
законами, законами Приморского края.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета городского округа может создаваться
резервный фонд администрации городского округа в размере не более
1 процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий
период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается
администрацией городского округа.
Администрация городского округа ежеквартально предоставляет
отчет в Думу городского округа о расходовании средств резервного
фонда.
Статья 11. Целевой бюджетный фонд
В составе бюджета городского округа за счет доходов целевого
назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов
доходов или иных поступлений может быть образован целевой
бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования и отчетности использования средств
целевого бюджетного фонда утверждается Думой городского округа.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы
на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и
муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств
городского округа.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем
муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства городского округа могут существовать
в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных
бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием
бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы
Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий (кроме
залога муниципального имущества).
Долговые обязательства городского округа не могут существовать
в иных формах.
3. Органы местного самоуправления городского округа используют
все полномочия по формированию доходов бюджета городского округа
для погашения своих долговых обязательств и обслуживания
муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты,
привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают
долговые обязательства городского округа как заемщика или гаранта
погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Программы осуществления муниципальных заимствований,
обслуживания и управления муниципальным долгом утверждаются Думой
городского округа.
6. Управление муниципальным долгом осуществляется при принятии
бюджета, исходя из необходимости соблюдения ограничений,
установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса
Российской Федерации:
- дефицит бюджета городского округа, утвержденный в решении о
бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета городского
округа, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета
городского округа без учета финансовой помощи из федерального
бюджета и бюджета Приморского края; в случае утверждения
нормативным актом Думы городского округа о бюджете на
соответствующий год размера поступлений от продажи имущества
предельный размер дефицита бюджета городского округа может
превышать данное ограничение, но не более чем на величину
поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в
решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета
городского округа без учета финансовой помощи из бюджетов других
уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального
долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15
процентов расходов бюджета городского округа.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением
принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и
погашения муниципального долга) не может производиться в случае
нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе
исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения
определяется администрацией городского округа при установлении
порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и
управления муниципальным долгом.
Дума городского округа на этапе принятия решения о бюджете и
финансовое управление на этапе составления и исполнения бюджета
городского округа, а также в ходе управления муниципальным долгом
обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение
указанных ограничений.
7. Финансовое управление ведет муниципальную долговую книгу,
куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий
обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета городского
округа по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной
долговой книги, порядок ведения муниципальной долговой книги
утверждается администрацией городского округа.
Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Статья 13. Основы составления проекта бюджета городского округа
1. Составление проекта бюджета городского округа осуществляется
администрацией городского округа.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовое
управление.
2. Составлению проекта бюджета городского округа должны
предшествовать подготовка следующих документов, на которых
основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития городского округа;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики
городского округа на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов городского округа на очередной
финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной
финансовый год;
- реестра расходных обязательств городского округа.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета
законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах,
законодательстве Приморского края о налогах и сборах, нормативных
правовых актах Думы городского округа о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных
налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми
режимами, в бюджет городского округа;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из
бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней
бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных
услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета городского
округа разрабатывается перспективный финансовый план городского
округа на предстоящий трехлетний период.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития городского
округа
1. Прогноз социально-экономического развития городского округа
разрабатывается управлением экономики администрации городского
округа на основе данных социально-экономического развития
городского округа за последний отчетный период, прогноза социально-
экономического развития городского округа до конца базового года и
тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый
финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития городского округа
вносится на утверждение в Думу городского округа главой городского
округа не позднее 1 июля.
Изменение прогноза социально-экономического развития городского
округа в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета
городского округа влечет за собой изменение основных характеристик
проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития городского округа
включает количественные показатели и качественные характеристики
развития макроэкономической ситуации, экономической структуры,
внешнеэкономической деятельности, динамики производства и
потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой
политики городского округа
Основные направления бюджетной политики городского округа
должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета
городского округа в текущем и завершенных финансовых годах и
обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования
бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и
на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ
социально-экономического развития городского округа.
Основные направления налоговой политики городского округа
должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в
части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета
городского округа; обоснование предложений по его
совершенствованию в пределах компетенции органов местного
самоуправления.
Основные направления долговой политики городского округа должны
разрабатываться в соответствии с Программой осуществления
муниципальных заимствований, обслуживания и управления
муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и
структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам
заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения
муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики
разрабатываются финансовым управлением администрации городского
округа и утверждаются главой городского округа.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики
могут принимать форму единого документа, в которым выделены
соответствующие тематические разделы.
Статья 16. Баланс финансовых ресурсов городского округа
Баланс финансовых ресурсов городского округа представляет собой
баланс всех доходов и расходов городского округа и хозяйствующих
субъектов на территории городского округа.
Баланс финансовых ресурсов финансовое управление составляется
на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год
в соответствии с прогнозом социально-экономического развития
городского округа.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать
сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию
хозяйственного комплекса и социальной сферы городского округа,
исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 17. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и
приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных
служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по
главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации
городского округа.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется
управлением экономики администрации городского округа и
утверждается Главой городского округа.
Статья 18. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план городского округа представляет
собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях
бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет городского
округа доходов, финансированию из бюджета городского округа
расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым
управлением одновременно с проектом бюджета городского округа на
очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденной
администрацией городского округа.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый
план - три года, первый из которых - это год, на который
составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- комплексного прогнозирования финансовых последствий
разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в
перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и
своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана городского
округа обособленно приводятся объемы бюджета действующих
обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень
принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией
городского округа, учитывается при формировании бюджета на
очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией
городского округа, и представляется в Думу городского округа
одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной
финансовый год.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного
финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном
администрацией городского округа.
Статья 19. Реестр расходных обязательств городского округа
1. Реестр расходных обязательств городского округа ведется
финансовым управлением и представляется в администрацию
Приморского края в порядке, установленном администрацией
Приморского края.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств
городского округа являются:
- полнота отражения расходных обязательств городского округа и
сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств
городского округа и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах городского
округа, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных
обязательств городского округа;
- достоверность сведений о расходных обязательствах городского
округа, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств городского
округа устанавливается нормативным правовым актом администрации
городского округа.
4. Данные реестра расходных обязательств городского округа
используются при разработке перспективного финансового плана
городского округа (в части бюджета действующих обязательств
городского округа) и проекта бюджета городского округа на
очередной финансовый год.
Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление
муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных
услуг устанавливаются администрацией городского округа в виде
нормативов расходов бюджетов городского округа на решение вопросов
местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра
расходных обязательств городского округа и планировании расходов
бюджета городского округа на очередной финансовый год.
Статья 21. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются
администрацией городского округа в соответствии с порядком
разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых
программ, утвержденным решением Думы городского округа.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических)
результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников
финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком
разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых
программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Думой
городского округа.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной
целевой программы принимается администрацией городского округа в
рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе
разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета
городского округа
1. Составление проекта бюджета городского округа начинается в
срок не позднее, чем за 3 месяца до начала финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета
городского округа на очередной финансовый год принимается
администрацией городского округа в форме правового акта,
регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета
городского округа на очередной финансовый год, перспективного
финансового плана, порядка работы над иными документами и
материалами, обязательными для направления в Думу городского
округа одновременно с проектом бюджета городского округа.
2. Основные характеристики бюджета городского округа на
очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов
бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных
средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих
финансированию за счет бюджета городского округа в очередном
финансовом году разрабатываются финансовым управлением с учетом:
- показателей перспективного финансового плана городского
округа на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых
обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств,
включенных в реестр расходных обязательств городского округа,
исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом
году за счет средств бюджета городского округа;
- документов и материалов, указанных в п. п. 2, 3 ст. 13
настоящего Положения.
4. Главные распорядители бюджетных средств распределяют
предельные объемы бюджетного финансирования на очередной
финансовый год в соответствии с функциональной классификацией
расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в
предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией,
создаваемой по решению главы городского округа.
6. Проект решения Думы городского округа о бюджете городского
округа, составляемый финансовым управлением, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета,
общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии
соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета, установленного
п. 8 ст. 12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и
статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств,
разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов
функциональной классификации расходов бюджета городского округа;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение
расходных обязательств городского округа в связи с осуществлением
органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного
значения, и средств, направляемых на исполнение расходных
обязательств городского округа, исполняемых за счет субвенций из
бюджетов других уровней для осуществления отдельных
государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета городского округа;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января
года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием
предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при
условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга,
установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального
долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на
обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12
настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые
кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года),
отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных
платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не
являющимся государственными или муниципальными унитарными
предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных
кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на
срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по
субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов
государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
7. Обязательными приложениями к решению о бюджете городского
округа являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной
классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета городского
округа;
- программы муниципальных внутренних заимствований городского
округа.
8. Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа
на очередной финансовый год администрация городского округа:
- разрабатывает адресную инвестиционную программу на очередной
финансовый год;
- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивает ожидаемое исполнение бюджета городского округа за
текущий финансовый год;
- разрабатывает проекты решений Думы городского округа о
внесении изменений и дополнений в решения Думы городского округа о
налогах и сборах;
- разрабатывает проекты решений Думы городского округа
относительно действующих и принимаемых обязательств городского
округа.
9. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые
одновременно с ним документы и материалы не позднее чем за 2
месяца до начала финансового года представляются в администрацию
городского округа.
Администрация городского округа рассматривает проект решения о
бюджете и иные документы и материалы и в срок до 1 декабря вносит
проект решения о бюджете на очередной финансовый год в Думу
городского округа.
10. Проект бюджета городского округа, вносимый в Думу
городского округа, подлежит официальному опубликованию.
Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ
Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Думу городского
округа
Глава городского округа вносит проект решения о бюджете на
очередной финансовый год на рассмотрение в Думу городского округа
не позднее чем за 1 месяц до начала финансового года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать
внесение в Думу городского округа проектов решений об изменении и
дополнении решений Думы городского округа о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу городского
округа представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Думы городского округа относительно
действующих и принимаемых обязательств городского округа;
- баланс финансовых ресурсов городского округа на очередной
финансовый год;
- муниципальные целевые программы;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый
год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот в
текущем финансовом году и предполагаемого предоставления льгот в
очередном финансовом году;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа за
текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз социально-экономического развития городского округа;
- основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики
городского округа;
- план предприятий по покрытию дефицита бюджета;
- перспективный финансовый план;
- прогнозный план приватизации муниципального имущества.
Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Думой
городского округа
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на
очередной финансовый год в Думу городского округа председатель
Думы городского округа направляет его в контрольно-счетную палату
городского округа для проведения экспертизы.
2. Контрольно-счетная палата городского округа в срок дней
подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием
недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-счетной палаты городского округа
учитывается при подготовке депутатами Думы городского округа
поправок к проекту решения о бюджете городского округа.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый
год с заключением контрольно-счетной палаты городского округа
направляется на рассмотрение депутатам Думы городского округа.
4. В недельный срок с момента направления в Думу городского
округа проекта решения о бюджете городского округа с заключением
контрольно-счетной палаты городского округа депутатами Думы
городского округа проводится первое чтение проекта решения о
бюджете городского округа.
Предметом первого чтения является утверждение основных
параметров проекта решения о бюджете.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения
проект решения о бюджете городского округа рассматривается Думой
городского округа во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете городского округа
принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту
решения о бюджете городского округа решением Думы городского
округа может создаваться согласительная комиссия, в которую входит
равное количество представителей администрации городского округа и
Думы городского округа.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период
между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете городского
округа в соответствии с регламентом, утвержденным Думой городского
округа.
7. Принятый Думой городского округа нормативно-правовой акт о
бюджете на очередной финансовый год в течение 3 дней направляется
главе городского округа для визирования и обнародования.
Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия
непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в
срок
1. Решение о бюджете городского округа должно быть утверждено
Думой городского округа и обнародовано до начала очередного
финансового года.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год
не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим
временного управления бюджетом, в рамках которого финансовое
управление вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели,
определенные законодательством, при условии, что из бюджета за
предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но
не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете
на месяц по соответствующим разделам функциональной и
ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения
о бюджете городского округа на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца
после начала финансового года, финансовое управление вправе
осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять
заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2
настоящей статьи.
При этом финансовое управление не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением
муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой
объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на
квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого
фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала
финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу
указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3
настоящей статьи, глава городского округа в течение двух недель со
дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Думу
городского округа проект решения о внесении изменений и дополнений
в решение о бюджете городского округа, уточняющий показатели
бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период
временного управления бюджетом.
Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Статья 26. Казначейское исполнение бюджета
1. В городском округе устанавливается казначейское исполнение
бюджета.
Финансовое управление организует и осуществляет исполнение
бюджета городского округа, управление счетами бюджета городского
округа и бюджетными средствами.
Финансовое управление администрации городского округа
осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по
поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет городского округа исполняется на основе принципа
единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех
поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников
финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с
единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета городского
округа принадлежит финансовому управлению.
Статья 27. Исполнение бюджета городского округа по доходам
Исполнение бюджета городского округа по доходам
предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах
соответствующего бюджета.
Статья 28. Исполнение бюджета городского округа по расходам
1. Бюджет городского округа по расходам исполняется в пределах
фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с
соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур
санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях
до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также
утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных
средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных
обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных
средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем
бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных
средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с
функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с
поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление в
течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей
бюджетных средств финансовое управление составляет сводную
бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета.
Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового
управления в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется в Думу
городского округа и контрольно-счетную палату городского округа.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной
росписи финансовое управление доводит показатели указанной росписи
до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств
путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права
принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и
платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных
ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить
на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету
доходов и расходов по форме, установленной финансовым управлением.
Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5
дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося
главным распорядителем бюджетных средств, утверждается
руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного
рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным
учреждением в финансовое управление.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза
поступления доходов и поступлений из источников финансирования
дефицита бюджета городского округа формируются лимиты бюджетных
обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для
распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета
утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств
бюджета и затем представляются на утверждение в финансовое
управление.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей
и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала
периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем
распорядителям и получателям бюджетных средств представляется
финансовым управлением в Думу и контрольно-счетную палату
городского округа.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие
денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей
определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные
обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах
доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и
расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ,
услуг) и в соответствии с которыми составляются платежные и иные
документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовое управление осуществляет подтверждение денежных
обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и
иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям
Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам
доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам
бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовое
управление для подтверждения денежных обязательств, утверждаются
финансовым управлением.
Финансовое управление может отказаться подтвердить принятые
бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о
бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных
обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств
утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовое управление не позднее трех дней с момента
представления платежных документов осуществляет расходование
бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для
отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым
управлением путем списания денежных средств с единого счета
бюджета городского округа в размере подтвержденного бюджетного
обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных
денежных обязательств.
Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10
процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета городского округа
происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или
поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что
приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом
финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых
назначений, администрация городского округа вправе принять решение
о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный
режим.
2. В решении администрации городского округа о введении режима
сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой
вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета.
При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять
более 10 процентов годовых назначений по каждому главному
распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту,
включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные
целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о
введении режима сокращения расходов бюджета производится не
позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации городского округа о
введении режима сокращения расходов бюджета производится
сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение
размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией
городского округа по представлению финансового управления.
Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10
процентов
Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема
поступлений доходов бюджета или поступлений из источников
финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по
сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более
чем на 10 процентов годовых назначений, глава городского округа
вносит в Думу городского округа проект решения о внесении
изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа.
2. Дума городского округа рассматривает указанный проект
решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его
внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о
бюджете не принимается в указанный срок, администрация городского
округа имеет право принять решение о пропорциональном сокращении
расходов бюджета впредь до принятия Думой городского округа
решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете
городского округа не предусмотрено иное.
Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при
исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, полученные дополнительно при исполнении бюджета
сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым
управлением на уменьшение размера дефицита бюджета.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на
цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете
принимается Думой городского округа по итогам исполнения бюджета
за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было
получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о
бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть
рассмотрен Думой городского округа во внеочередном порядке в
течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если
решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не
принимается в указанный срок, администрация городского округа
вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета
по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения
долговых обязательств городского округа.
Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Финансовое управление вправе перемещать бюджетные
ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств,
между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов
функциональной классификации расходов бюджетов Российской
Федерации, в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований,
выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовое управление уведомляет о перемещении бюджетных
ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в
пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные
ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не
более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя
бюджетных средств по согласованию с финансовым управлением.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех
нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств
уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней
со дня принятия решения об их изменении.
Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя,
распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут
отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных
бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10
процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных
средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов
бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более
чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 34. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению
руководителя финансового управления на любом этапе исполнения
бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о
бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем,
распорядителем, получателем бюджетных средств определенных
требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных
обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств
эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового управления отменяет решение о
блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного
распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных
средств только после выполнения последним условий, невыполнение
которых повлекло блокировку расходов.
Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансового управления исполнения доведенных лимитов
бюджетных обязательств.
2. Финансовое управление, распорядители бюджетных средств
обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей
бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не
позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных
лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть
произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 36. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31
декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не
допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть
завершено финансовым управлением администрации городского округа
28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовое управление обязано
оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от
предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию
на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые
соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным
обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете
бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало
очередного финансового года.
Статья 37. Бюджетный учет
1. Все доходы бюджета городского округа, источники
финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также
операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат
бюджетному учету.
2. Финансовое управление составляет ежеквартальный, полугодовой
и годовой отчеты об исполнении бюджета городского округа и
представляет их администрации городского округа.
Администрация городского округа направляет указанные отчеты:
- в Думу городского округа;
- в Федеральное казначейство;
- контрольно-счетную палату городского округа;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа
утверждается Думой городского округа.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа, а
также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского
округа подлежат официальному опубликованию.
Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 38. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый
контроль
В городском округе муниципальный финансовый контроль
осуществляют:
- Дума городского округа;
- контрольно-счетная палата городского округа;
- финансовое управление администрации городского округа;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Статья 39. Установление порядка осуществления муниципального
финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля
устанавливается:
- для контрольно-счетной палаты городского округа решением Думы
городского округа;
- для финансового управления - администрацией городского
округа.
Статья 40. Формы финансового контроля, осуществляемые Думой
городского округа
1. Дума городского округа осуществляет следующие формы
финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения
проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа
и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов
исполнения и внесения изменений в бюджет на заседаниях постоянных
комиссий, в ходе заседаний Думы городского округа и в связи с
депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения
отчетов об исполнении бюджета городского округа.
2. Контроль Думы городского округа предусматривает ее право на:
- получение от администрации городского округа, главных
распорядителей бюджетных средств необходимых сопроводительных
материалов при утверждении бюджета городского округа и в ходе его
исполнения;
- утверждение (отклонение) отчета об исполнении бюджета
городского округа;
- вынесение оценки деятельности администрации, главы городского
округа и должностных лиц, исполняющих бюджет.
3. Дума городского округа, постоянные депутатские комиссии
вправе запрашивать и получать от администрации городского округа и
ее структурных подразделений любую информацию по бюджетно-
финансовым вопросам.
4. Дума городского округа вправе заслушать администрацию
городского округа при исполнении бюджета за определенный срок.
5. Дума городского округа заслушивает информацию контрольно-
счетной палаты городского округа об итогах проверки исполнения и
подготовки отчета об исполнении бюджета городского округа.
Статья 41. Отчетность об исполнении бюджета городского округа
1. Отчетность об исполнении бюджета городского округа
устанавливается в форме месячного, ежеквартального, полугодового и
годового отчетов.
2. Финансовое управление администрации городского округа в срок
до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом,
представляет в Думу городского округа и контрольно-счетную палату
городского округа ежеквартальные и полугодовые отчеты об
исполнении бюджета городского округа нарастающим итогом за
отчетный период.
3. Контрольно-счетная палата городского округа в течение 15
дней со дня получения ежеквартальных, полугодовых отчетов об
исполнении бюджета городского округа представляет в Думу
городского округа анализ исполнения отчета.
4. Годовой отчет представляется главой городского округа не
позднее 1 мая года, следующего за отчетным, и подлежит утверждению
решением Думы городского округа.
5. Дума городского округа информирует население об исполнении
бюджета городского округа.
Статья 42. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета
городского округа
1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета
городского округа администрация городского округа издает правовой
акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета городского
округа.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрации
городского округа осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по
доходам и расходам и представляют их главным распорядителям
бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают
отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их
в финансовое управление;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены
бюджетные кредиты, представляют в финансовое управление отчеты о
расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании
средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по
оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовое управление
подготавливает отчет об исполнении бюджета городского округа за
прошедший год и направляет его в департамент финансов
администрации Приморского края для согласования отчета по
установленной форме;
- согласованный с департаментом финансов администрации
Приморского края отчет об исполнении бюджета городского округа в
срок до 1 апреля представляется главе городского округа.
Статья 43. Представление отчета об исполнении бюджета
городского округа в Думу городского округа
Ежегодно не позднее 1 мая глава городского округа представляет
в Думу городского округа отчет об исполнении бюджета городского
округа за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются
следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам
заимствований;
- сведения о структуре долга городского округа;
- сведения о доходах, полученных от использования
муниципального имущества;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных
учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета городского
округа и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам
за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями
бюджетных средств.
Статья 44. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского
округа
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета
в Думу городского округа данный отчет направляется для проверки в
контрольно-счетную палату городского округа.
2. Контрольно-счетная палата городского округа в месячный срок
проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный
финансовый год и составляет заключение.
3. Дума городского округа рассматривает отчет об исполнении
бюджета городского округа в течение одного месяца после получения
заключения контрольно-счетной палаты городского округа.
4. Дума городского округа при рассмотрении отчета об исполнении
бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица
администрации городского округа об исполнении бюджета городского
округа, а также доклад руководителя контрольно-счетной палаты
городского округа.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Дума
городского округа принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета городского
округа;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета городского округа.
Статья 45. Отклонение отчета об исполнении бюджета городского
округа
1. Если в ходе проверки исполнения бюджета городского округа
выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению Думы
городского округа о бюджете городского округа, если не вводился
режим сокращения и блокировки расходов, Дума городского округа
приняла решение об отклонении отчета, то она вправе обратиться в
прокуратуру городского округа для проверки обстоятельств
несоответствия исполнения бюджета и привлечения к ответственности
виновных должностных лиц.
Статья 46. Ответственность за нарушение бюджетного
законодательства
1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного
настоящим Положением "О бюджетном процессе и бюджетном устройстве
в городском округе" порядка составления и рассмотрения проекта
бюджета городского округа, утверждения бюджета, исполнения и
контроля за исполнением бюджета, непредоставление или
несвоевременное предоставление информации, связанной с исполнением
бюджета городского округа, признается нарушением бюджетного
законодательства.
2. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
должностных лиц администрации городского округа, главных
распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств
наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным
кодексом Российской Федерации и иным федеральным
законодательством, нормативно-правовыми актами Думы городского
округа.
|