ДУМА УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 25 октября 2005 г. N 307
О ПОЛОЖЕНИИ О СОЗДАНИИ, РАЗВИТИИ И ОБЕСПЕЧЕНИИ ОХРАНЫ
ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЕЙ И КУРОРТОВ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Заслушав и обсудив информацию председателя комитета по
административно-техническому контролю в области благоустройства,
экологии и охраны окружающей среды администрации Уссурийского
городского округа (Криворотов) о Положении о создании, развитии и
обеспечении охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов
местного значения на территории Уссурийского городского округа, в
соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от
10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", 23.02.1995 N 26-ФЗ
"О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях
и курортах", от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных
территориях", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
руководствуясь статьей 25 Устава Уссурийского городского округа,
Дума Уссурийского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о создании, развитии и обеспечении
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного
значения на территории Уссурийского городского округа
(прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение Думы Уссурийского городского
округа в источнике для официального опубликования - газете
"Уссурийские новости".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Председатель Думы
Н.Н.РУДЬ
Утверждено
решением
Думы Уссурийского
городского округа
от 25.10.2005 N 307
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ, РАЗВИТИИ И ОБЕСПЕЧЕНИИ ОХРАНЫ
ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЕЙ И КУРОРТОВ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с
Федеральными законами Российской Федерации от 10.01.2002 N 7-ФЗ
"Об охране окружающей среды", 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных
лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах",
от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях",
от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Настоящее положение, в соответствии с действующим
законодательством, устанавливает порядок признания части
территории Уссурийского городского округа лечебно-оздоровительньми
местностями или курортами местного значения и регулирует отношения
в сфере развития и обеспечения охраны территорий, обладающих особо
ценными лечебными и оздоровительными свойствами на территории
Уссурийского городского округа.
2. Требования, предъявляемые к лечебно-оздоровительной
местности или курорту местного значения
2.1. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью
или курортом местного значения, если она:
2.1.1. располагает одним уникальным или несколькими природными
лечебными факторами, обладающими ценными с медицинской точки
зрения свойствами;
2.1.2. имеет площадь, пригодную и достаточную для курортного
строительства;
2.1.3. удовлетворяет санитарно-эпидемиологическим,
экологическим нормам и правилам природных лечебных факторов и
других природных объектов, установленным для особо охраняемых
территорий лечебно-оздоровительного назначения;
2.1.4. обладает необходимыми запасами минеральных вод, лечебных
грязей и достаточными ресурсами других природных лечебных
факторов;
2.1.5. обладает источниками хозяйственно-питьевого и
технического водоснабжения, а также надежными системами
энергообеспечения, способными удовлетворить потребности будущего
курорта.
3. Порядок признания территории лечебно-оздоровительной
местностью или курортом местного значения
3.1. В порядке, установленном законом Приморского края,
территория признается лечебно-оздоровительной местностью или
курортом местного значения на основании следующих документов,
подготовленных санаторно-курортными учреждениями, занимающимися
организацией санаторно-курортного лечения и отдыха в поселениях
Уссурийского городского округа совместно с уполномоченным
структурным подразделением администрации Уссурийского городского
округа:
3.1.1. постановления администрации Уссурийского городского
округа о землеотводе территории лечебно-оздоровительной местности
в установленных границах с приложением топографического плана этой
территории, с экспликацией угодий и их пользователей;
3.1.2. перечня промышленных, сельскохозяйственных и других
предприятий, расположенных в пределах лечебно-оздоровительной
местности и подлежащих перепрофилированию, перемещению или
ликвидации;
3.1.3. бальнеологических заключений о качестве природных
лечебных факторов, расположенных в пределах лечебно-
оздоровительных местностей, разработанных организациями
уполномоченными Министерством здравоохранения Российской
Федерации;
3.1.4. выписок из протоколов государственных экспертиз о
запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных
грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории
лечебных) и заключений по лечебным факторам;
3.1.5. экологической и санаторно-эпидемиологической экспертизы
о состоянии территории лечебно-оздоровительной местности,
находящихся в ее пределах природных лечебных ресурсах (факторов);
3.1.6. документа на право пользования участком недр,
приобретенного на основании совместного решения территориального
подразделения федерального органа управления государственным
фондом недр с администрацией Уссурийского городского округа, по
результатам конкурса или аукциона;
3.2. Для признания курорта курортом местного значения, кроме
выше указанных документов, необходимо заключение Министерства
здравоохранения Российской Федерации о типе и медицинском профиле
курорта.
4. Компетенция органов местного самоуправления
в сфере создания, развития и обеспечения охраны
лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения
4.1. К компетенции Думы Уссурийского городского округа в сфере
создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных
местностей и курортов местного значения относится:
4.1.1. утверждение решений администрации Уссурийского
городского округа о создании, реорганизации, ликвидации на
территории Уссурийского городского округа лечебно-оздоровительных
местностей и курортов местного значения;
4.1.2. принятие в пределах своей компетенции нормативных
правовых актов регулирующих вопросы создания, развития и
обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов
местного значения на территории Уссурийского городского округа.
4.2. К компетенции администрации Уссурийского городского округа
в сфере создания, развития и обеспечения охраны лечебно-
оздоровительных местностей и курортов местного значения относится:
4.2.1. определение политики Уссурийского городского округа
направленной на создание, реорганизацию либо ликвидацию на
территории Уссурийского городского округа лечебно-оздоровительных
местностей и курортов местного значения;
4.2.2. издание правовых актов по вопросам создания,
реорганизации, ликвидации на территории Уссурийского городского
округа лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного
значения;
4.2.3. издание постановлений, распоряжений, принятие программ
по вопросам регулирования деятельности территорий лечебно-
оздоровительных местностей или курортов местного значения,
природных лечебных ресурсов и других природных объектов на
территории Уссурийского городского округа;
4.2.4. организация контроля за охраной и использованием
территории лечебно-оздоровительной местности или курорта местного
значения, природных лечебных ресурсов и других природных объектов,
находящихся в их пределах, расположенных на территории
Уссурийского городского округа, координация в этом вопросе
деятельности природоохранных служб, предприятий, учреждений
независимо от форм собственности;
4.2.5. обеспечение мер, направленных на сохранение территории
лечебно-оздоровительной местности или курорта местного значения,
природных лечебных ресурсов и других природных объектов,
находящихся в их пределах;
4.2.6. оценка вреда, причиненного природным объектам и
комплексам в границах особо охраняемых природных территорий,
который подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в
установленном порядке таксами и методиками исчисления размера
ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на их
восстановление.
|