ДУМА УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 25 октября 2005 г. N 302
О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ
УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Заслушав и обсудив информацию начальника отдела
землепользования комитета по управлению имуществом администрации
Уссурийского городского округа (Павленко) о Положении о
муниципальном земельном контроле за использованием земель на
территории Уссурийского городского округа в соответствии со
статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального
закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 8 Закона
Приморского края от 29.12.2003 N 90-КЗ "О регулировании земельных
отношений в Приморском крае" и руководствуясь статьей 25 Устава
Уссурийского городского округа, Дума Уссурийского городского
округа решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле за
использованием земель на территории Уссурийского городского округа
(прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение Думы Уссурийского городского
округа в источнике для официального опубликования - газете
"Уссурийские новости".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Председатель Думы
Н.Н.РУДЬ
Утверждено
решением
Думы Уссурийского
городского округа
от 25.10.2005 N 302
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ
УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок организации и
проведения муниципального земельного контроля за использованием
земель в целях своевременного выявления, пресечения и устранения
земельных правонарушений юридическими и физическими лицами на
территории Уссурийского городского округа.
1.2. Правовую основу осуществления земельного контроля
составляют Конституция Российской Федерации, Земельный кодекс
Российской Федерации, Федеральный закон Российской Федерации от
06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Закон Приморского края от
29.12.2003 N 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в
Приморском крае".
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в целях
рационального и эффективного использования земель на территории
Уссурийского городского округа, а также исполнения договорных
обязательств, возникающих между администрацией Уссурийского
городского округа и землепользователями.
1.4. Объектами муниципального земельного контроля являются все
земли, расположенные в границах Уссурийского городского округа
независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности,
которыми до разграничения государственной собственности на землю
распоряжаются органы местного самоуправления в пределах своих
полномочий. По завершению работ по разграничению земель по уровням
собственности - только земельными участками, находящимися в
муниципальной собственности.
2. Органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль,
их компетенция
2.1. Дума Уссурийского городского округа в пределах своей
компетенции осуществляет следующие полномочия по муниципальному
земельному контролю:
2.1.1. утверждает нормативные правовые акты в сфере
осуществления муниципального земельного контроля и вносит в них
изменения;
2.1.2. направляет сведения о нарушении земельного
законодательства в специально уполномоченный орган администрации
Уссурийского городского округа, осуществляющий муниципальный
земельный контроль.
2.2. Администрация Уссурийского городского округа при
осуществлении муниципального земельного контроля выполняет
следующие полномочия:
2.2.1. обеспечивает выявление и предупреждение земельных
правонарушений, предусмотренных Кодексом об Административных
правонарушениях Российской Федерации, а также другими нормативными
правовыми актами, устанавливающими ответственность за земельные
правонарушения на территории Уссурийского городского округа;
2.2.2. осуществляет контроль исполнения решений Думы
Уссурийского городского округа и постановлений главы Уссурийского
городского округа, а также иных правовых актов, регулирующих
порядок использования земель на территории Уссурийского городского
округа;
2.2.3. контролирует исполнение договорных обязательств,
возникших между администрацией Уссурийского городского округа и
арендаторами земельных участков;
2.2.4. контролирует соблюдение установленного режима
использования земельных участков в соответствии с их целевым
назначением и разрешенным использованием;
2.2.5. контролирует законность оснований пользования земельными
участками на территории Уссурийского городского округа;
2.2.6. выявляет собственников недвижимого имущества на
территории Уссурийского городского округа, не имеющих
правоустанавливающих документов на землю, и принимает все
необходимые меры для оформления данных прав.
2.3. Муниципальный земельный контроль на территории
Уссурийского городского округа осуществляет специально
уполномоченный орган администрации Уссурийского городского округа.
2.4. При осуществлении муниципального земельного контроля
администрация Уссурийского городского округа взаимодействует с
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органами внутренних дел, прокуратуры и иными государственными и
муниципальными учреждениями и службами.
2.5. Глава Уссурийского округа определяет специально
уполномоченный орган для осуществления муниципального земельного
контроля и назначает главного муниципального инспектора.
2.6. Специально уполномоченный орган Уссурийского городского
округа и должностные лица этого органа осуществляют муниципальный
земельный контроль в соответствии с настоящим Положением и иными
нормативными актами в области муниципального земельного контроля.
2.7. Должностные лица специально уполномоченного органа
администрации Уссурийского городского округа, осуществляющие
муниципальный земельный контроль за использованием земель,
одновременно по должности являются инспекторами муниципального
земельного контроля.
2.8. Функциональные обязанности и права должностных лиц,
осуществляющих земельный контроль, утверждаются главным
муниципальным инспектором Уссурийского городского округа в
соответствии с настоящим Положением.
2.9. Должностные лица, являющиеся муниципальными инспекторами
имеют бланки документов с гербом Уссурийского городского округа и
служебное удостоверение, формы которых устанавливает специально
уполномоченный орган.
3. Цели и формы осуществления муниципального земельного
контроля
3.1. Муниципальный земельный контроль на территории
Уссурийского городского округа осуществляется в целях обеспечения
использования земель с соблюдением требований законодательства
Российской Федерации, Приморского края, актов органов местного
самоуправления и иных нормативных правовых актов, регулирующих
вопросы землепользования.
3.2. Муниципальный земельный контроль за использованием земель
осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с
планами, утверждаемыми в установленном порядке, на основании
распоряжения главного муниципального инспектора, с соблюдением
прав и законных интересов организаций и граждан.
3.3. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка
проводятся не чаще одного раза в два года.
3.4. Внеплановые проверки проводятся:
3.4.1. для проверки исполнения предписаний об устранении ранее
выявленных нарушений земельного законодательства;
3.4.2. в случае обнаружения должностными лицами по
муниципальному земельному контролю достаточных данных, указывающих
на наличие земельных правонарушений, или получения от органов
государственной власти, органов местного самоуправления,
юридических лиц и граждан документов и иных доказательств,
свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного
законодательства;
3.4.3. при поступлении информации от органов государственной
власти и органов местного самоуправления, юридических лиц и
граждан информации, подтвержденной документами и иными
доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений
в использовании земель.
3.5. При планировании мероприятий по муниципальному земельному
контролю могут предусматриваться:
3.5.1. проверки по отдельным вопросам использования земель
(использование земель по целевому назначению, соблюдение
установленных режимов использования земель и т. д.);
3.5.2. общие проверки по всем основным вопросам использования
земель;
3.5.3. целевые проверки по использованию юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями и гражданами, занимающимися
однородной деятельностью (использование земель
сельскохозяйственными предприятиями, использование земель,
выделенных для ведения садоводства и др.);
3.6. Планы работ по муниципальному земельному контролю в части
проведения совместных проверок должны быть до их утверждения
согласованы с соответствующими государственными органами,
структурными подразделениями администрации городского округа,
организациями или общественными объединениями, участвующими в
планируемых мероприятиях по муниципальному земельному контролю.
3.7. Привлечение сотрудников государственных и муниципальных
органов к проведению мероприятий по муниципальному земельному
контролю производится по согласованию с руководителями указанных
органов.
3.8. Привлечение к проверкам специалистов научных, проектных и
иных организаций производится на договорной основе в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
3.9. Специально уполномоченный орган оказывает методическую
помощь в организации производственного и общественного земельного
контроля.
4. Права, обязанности и ответственность инспекторов
муниципального земельного контроля
4.1. Должностные лица по муниципальному земельному контролю при
выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
4.1.1. посещать в установленном порядке объекты, обследовать
земельные участки, находящиеся в собственности, владении,
пользовании и аренде в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
4.1.2. давать обязательные для исполнения указания в
установленной форме по вопросам соблюдения требований по
использованию земель, установленных законодательством Российской
Федерации, Приморского края, нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления Уссурийского городского округа,
утвержденной проектной и иной документацией, регламентирующей
использование земельных участков;
4.1.3. направлять материалы проверок в специально
уполномоченные государственные органы для принятия мер к
нарушителям земельного законодательства;
4.1.4. устанавливать сроки устранения земельных правонарушений,
выявленных в ходе проведения проверок;
4.1.5. составлять по результатам проведенных контрольно-
инспекционных мероприятий акты проверок использования земель с
обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев,
пользователей и арендаторов земельных участков в соответствии с
Приложением к Положению.
4.2. В акте проверки использования земель указываются:
4.2.1. дата составления акта;
4.2.2. фамилия, имя, отчество и должность проверяющих лиц;
4.2.3. цель проводимой проверки;
4.2.4. адрес проверяемого участка;
4.2.5. наименование проверяемого юридического лица ил фамилия,
имя, отчество гражданина;
4.2.6. сведения о результатах проверки;
4.2.7. сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с
актом представителя юридического лица, частного предпринимателя
или частного лица;
4.2.8. выводы по результатам проведенной проверки.
4.2.9. запрашивать и получать в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и Приморского края,
сведения и материалы об использовании и состоянии земель,
необходимые для осуществления земельного контроля;
4.2.10. обращаться в установленном порядке в органы внутренних
дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении
действий, препятствующих осуществлению их деятельности по
земельному контролю, а также в установлении личности граждан,
виновных в нарушении установленных требований по использованию
земель.
4.3. Главный инспектор по земельному контролю округа и его
заместители, должностные лица по земельному контролю округа имеют
право:
4.3.1. направлять в соответствующие государственные органы
материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для
решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной,
административной, дисциплинарной и иной ответственности в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
Приморского края;
4.3.2. вносить в администрацию Уссурийского городского округа
предложения об установлении повышенного размера платы за
неиспользуемые или используемые не по целевому назначению
земельные участки, а также в других случаях, определенных
законодательством Российской Федерации и Приморского края;
4.3.3. привлекать в установленном законодательством Российской
Федерации порядке специалистов для проведения обследований
земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по
использованию земель.
Приложение
к Положению
о муниципальном земельном
контроле за использованием
земель на территории
Уссурийского городского округа
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
АКТ
проверки соблюдения земельного законодательства
г. Уссурийск "__" __________ 20__ года N ____
В ходе проведения проверки _______________________________________
(должность, Ф.И.О. проверяющего)
соблюдения земельного законодательства ___________________________
__________________________________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О. ее руководителя,
индивидуального предпринимателя, гражданина)
установлено ______________________________________________________
__________________________________________________________________
(описание правонарушения с указанием площади и вида угодий,
__________________________________________________________________
где допущено земельное правонарушение, местоположения,
__________________________________________________________________
кадастрового номера земельного участка, законодательных
__________________________________________________________________
и иных нормативных правовых актов (со ссылкой на статьи и
__________________________________________________________________
пункты), требования которых были нарушены, и установленной
__________________________________________________________________
за это ответственности)
о чем составлен акт ______________________________________________
(число, месяц, год, номер)
ПРЕДПИСАНО
__________________________________________________________________
(наименование организации, Ф.И. о руководителя, индивидуального
предпринимателя, гражданина)
__________________________________________________________________
(содержание предписания об устранении земельного правонарушения
и срок его исполнения)
Информацию о ходе выполнения предписания необходимо представить
письменно по адресу: _____________________________________________
В случае невыполнения предписания и (или) непредставления в срок
до ______________ информации об устранении земельного
правонарушения, подтвержденной соответствующими документами,
материалы о нарушениях земельного законодательства на земельный
участок __________________________________________________________
(местоположение, кадастровый номер,
__________________________________________________________________
целевое назначение, площадь, в том числе по видам угодий,
__________________________________________________________________
при необходимости с описанием границ земельного участка или
__________________________________________________________________
его части, где возможно принудительное прекращение права на землю)
будут направлены в _______________________________________________
(наименование государственного органа исполнительной
власти или органа местного самоуправления)
Настоящего предписания может быть обжаловано лицом, виновным в
совершении земельного правонарушения, в течение 3-х месяцев со дня
его получения в __________________________________________________
(наименование вышестоящего органа или
Ф.И.О. должностного лица с указанием адреса)
и в судебном порядке.
__________________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О. должностного лица, выдавшего предписание)
Предупреждение составлено в трех экземплярах.
Один экземпляр получил ___________________________________________
(Ф.И.О. гражданина, индивидуального
__________________________________________________________________
предпринимателя, должность и Ф.И.О. представителя организации,
__________________________________________________________________
получившего предупреждение, дата, подпись, если предупреждение
__________________________________________________________________
направлено почтой с уведомлением о вручении - дата и номер
__________________________________________________________________
почтовой квитанции, дата и номер уведомления
__________________________________________________________________
о вручении предписания)
Второй экземпляр направлен почтой с уведомлением о вручении
__________________________________________________________________
(наименование государственного органа исполнительной власти или
__________________________________________________________________
органа местного самоуправления, предоставившего земельный
__________________________________________________________________
участок, дата и номер почтовой квитанции, дата и номер
__________________________________________________________________
уведомления о вручении предупреждения)
Третий экземпляр хранится в органе по муниципальному земельному
контролю.
|