ДУМА ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2005 г. N 120
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(в ред. Муниципального правового акта г. Владивостока
от 26.07.2006 N 51-МПА)
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" Дума города Владивостока решила:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан
в органы местного самоуправления (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по местному самоуправлению, правопорядку и
законности Думы города Владивостока (Шалимова).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Председатель Думы
В.В.СУББОТИН
Приложение
к решению
Думы города Владивостока
от 28.10.2005 N 120
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(в ред. Муниципального правового акта г. Владивостока
от 26.07.2006 N 51-МПА)
Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в
органы местного самоуправления (далее - Положение) призвано
обеспечить реализацию конституционных прав граждан на обращения в
органы местного самоуправления с предложениями, заявлениями,
жалобами в устной и письменной формах, индивидуально и
коллективно.
В настоящем Положении в соответствии с Законом Приморского края
"Об обращениях граждан", Уставом города Владивостока
устанавливается общий порядок и сроки рассмотрения обращений
граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам
местного самоуправления.
1. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
обращение - изложенное в письменной или устной форме заявление,
предложение, жалоба гражданина;
коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а
также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное
организаторами этого митинга или собрания;
анонимное обращение - обращение гражданина, в котором не
указаны фамилия, имя, отчество, адрес и отсутствует личная подпись
гражданина;
доказательство - любые достоверные факты, на основании которых
орган (должностное лицо), рассматривающий обращение гражданина,
устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих
требования, содержащиеся в обращении гражданина, и иных
обстоятельств, имеющих принципиальное значение для рассмотрения
соответствующего обращения;
предложение - обращение, содержащее изложение конкретных мер по
решению вопросов местного значения, направленное на улучшение
организации деятельности органов и (или) должностных лиц местного
самоуправления;
заявление - обращение, направленное на реализацию прав, свобод
и охраняемых законом интересов заявителя;
жалоба - обращение гражданина по поводу нарушения его прав и
охраняемых законом интересов действиями (бездействием), решениями
органов и должностных лиц местного самоуправления с просьбой об
устранении указанных нарушений.
2. Общие требования к рассмотрению обращений граждан
2.1. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными
лицами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
2.2. Обращения граждан в органы и к должностным лицам местного
самоуправления принимаются и рассматриваются в порядке,
установленном правовым актом по делопроизводству, утвержденным
руководителем органа местного самоуправления.
2.3. Обращения граждан, поступившие в органы местного
самоуправления, регистрируются с проставлением штампа с указанием
даты поступления обращения и присвоением регистрационного номера.
2.4. Руководитель органа местного самоуправления либо орган
(должностное лицо), уполномоченный руководителем, определяет
ответственных исполнителей, структурные подразделения, которые
обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан,
обеспечить своевременное, качественное и эффективное рассмотрение
обращений граждан.
2.5. Все виды обращений рассматриваются в срок до одного месяца
со дня регистрации.
Обращения, не требующие проверки, рассматриваются не позднее 15
дней со дня регистрации.
В случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо
проведение специальной проверки, истребование дополнительных
материалов либо принятие других мер, сроки его рассмотрения в
порядке исключения могут быть продлены руководителем или лицом, им
уполномоченным, но не более чем на один месяц с сообщением об этом
лицу, подавшему обращение.
2.6. Началом срока рассмотрения обращения считается день его
регистрации в органе местного самоуправления. Окончанием срока
рассмотрения обращения считается дата направления письменного
ответа лицу, подавшему обращение.
3. Требования к содержанию письменных обращений граждан
3.1. Письменные обращения граждан должны содержать:
наименование и адрес органа местного самоуправления или
должностных лиц, которым направляется обращение. Если обращение
направлено в несколько адресов, то в каждом экземпляре обращения
указывается полный список адресатов, на рассмотрение которым оно
направляется;
фамилию, имя, отчество обращающегося, его адрес и личную
подпись;
если обращение направляется несколькими гражданами или группой,
то указываются вышеперечисленные данные каждого;
абз. исключен. - Муниципальный правовой акт г. Владивостока от
26.07.2006 N 51-МПА.
краткое изложение сути вопроса, а также копии документов
(указание их местонахождения), которые могут служить
доказательством фактов, изложенных в обращении; обстоятельства,
которые могут служить доказательством фактов, изложенных в
обращении; обстоятельства, которые признаны общеизвестными,
документальному подтверждению не подлежат.
3.2. Анонимные обращения рассмотрению не подлежат. В случаях,
когда анонимное обращение содержит информацию о правонарушениях,
преступлениях, оно направляется в соответствующие органы для
дальнейшего рассмотрения.
(введен Муниципальным правовым актом г. Владивостока от 26.07.2006
N 51-МПА)
4. Организация индивидуального (личного) приема граждан
должностными лицами органов местного самоуправления
4.1. Руководитель органа местного самоуправления своим решением
(распоряжением) устанавливает порядок личного приема граждан
должностными лицами органа местного самоуправления, в котором
указывается:
график приема с указанием структурного подразделения органа
местного самоуправления;
должностное лицо (Ф.И.О.);
дата и часы приема.
4.2. В целях более эффективной подготовки к приему граждан
может быть организована предварительная запись.
4.3. По просьбе заявителя, оставившего свои документы на личном
приеме, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения,
количества принятых листов и сообщается телефон для справок по
обращениям.
4.4. В целях ускорения сроков рассмотрения и объективности
рассмотрения на личный прием могут приглашаться специалисты
соответствующего структурного подразделения органа местного
самоуправления.
4.5. График приема граждан с указанием дней и часов приема
может быть доведен до сведения граждан через средства массовой
информации либо иным способом.
4.6. Ответы на обращения граждан, полученные на личном приеме,
подписывают должностные лица, осуществлявшие прием граждан.
5. Организация контроля за рассмотрением обращений граждан
5.1. При организации контроля за рассмотрением обращений
граждан необходимо предусмотреть следующие требования:
при рассмотрении обращений граждан (устных и письменных)
заявитель письменно информируется о результатах рассмотрения;
при рассмотрении обращений граждан, направленных в органы и
должностным лицам местного самоуправления органами и должностными
лицами государственной власти субъекта федерации, а также
направленных средствами массовой информации, результаты
рассмотрения доводятся до сведения направлявших их органов и
должностных лиц.
5.2. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений
граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений, принятие
заведомо необоснованного решения, предоставление недостоверной
информации либо разглашение сведений о частной жизни граждан,
носящих конфиденциальный характер, без их согласия влекут за собой
ответственность виновных должностных лиц в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
6. Порядок обжалования решений органов и должностных лиц
местного самоуправления
Нарушение должностным лицом органа местного самоуправления
сроков и порядка рассмотрения, а также неправомерный отказ в
приеме или рассмотрении обращений граждан, могут быть обжалованы:
в органах местного самоуправления (вышестоящему должностному
лицу органа местного самоуправления на действия или бездействие
должностных лиц);
у уполномоченного по правам человека в Приморском крае;
в судебном порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
|