ГОРОДСКАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЛЕСОЗАВОДСК И ЛЕСОЗАВОДСКИЙ РАЙОН
РЕШЕНИЕ
от 1 ноября 2005 г. N 225
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В целях повышения эффективности использования муниципального
имущества, руководствуясь Гражданским кодексом Российской
Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", городская Дума муниципального образования город
Лесозаводск и Лесозаводский район решила:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения
муниципальной собственностью Лесозаводского городского округа
(Приложение).
2. Решения городской Думы от 26.06.1998 N 170 "О положении "О
порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью
города Лесозаводска и Лесозаводского района", от 14.03.2001 N 27
"О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от
26.06.1998 N 170 "О положении "О порядке управления и распоряжения
муниципальной собственностью города Лесозаводска и Лесозаводского
района", от 26.11.2001 N 123 "О внесении изменений и дополнений в
решение городской Думы от 26.06.1998 N 170 "О положении "О порядке
управления и распоряжения муниципальной собственностью города
Лесозаводска и Лесозаводского района", от 09.04.2002 N 197 "О
внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от
26.06.1998 N 170 "О положении "О порядке управления и распоряжения
муниципальной собственностью города Лесозаводска и Лесозаводского
района" и от 27.08.2002 N 266 "О внесении изменений и дополнений в
решение городской Думы от 26.06.1998 N 170 "О положении "О порядке
управления и распоряжения муниципальной собственностью города
Лесозаводска и Лесозаводского района" считать утратившими силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального
опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по благоустройству, градостроительству,
экологии и коммунальному хозяйству (Замятин).
Глава муниципального образования,
председатель городской Думы
Т.Л.ЛАЗАРЕВА
Приложение
к решению
городской Думы
муниципального образования
г. Лесозаводск
и Лесозаводский район
от 01.11.2005 N 225
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом
муниципального образования и определяет порядок управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной
собственности.
2. Настоящее Положение не распространяется на отношения,
связанные с управлением земельными, водными и иными природными
ресурсами.
3. Порядок и условия сдачи в аренду муниципального имущества
определяются Положением о порядке сдачи в аренду муниципального
имущества, утвержденным решением городской Думы муниципального
образования.
4. Порядок и условия приватизации объектов муниципальной
собственности определяются Федеральным законом Российской
Федерации от 21.12.2001 N 178 "О приватизации государственного и
муниципального имущества".
5. Порядок оформления залоговых сделок определяется в
соответствии с "Временным положением о согласовании залоговых
сделок" приложение к распоряжению Госкомимущества Российской
Федерации от 21.04.1994 N 890-р.
6. Установленный настоящим Положением порядок управления и
распоряжения муниципальной собственностью городского округа
распространяется на следующие виды объектов муниципальной
собственности:
1) имущество органов местного самоуправления;
2) муниципальный жилищный фонд и нежилые здания и помещения;
3) муниципальное имущество, имущественные комплексы, объекты
инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для
удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных
потребностей населения;
4) имущество, приобретенное в результате предпринимательской
деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав
муниципальной собственности;
5) имущество, переданное органам местного самоуправления
безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также
односторонних актов передачи имущества;
6) муниципальные учреждения здравоохранения и народного
образования;
7) муниципальные предприятия торговли, общественного питания и
службы быта;
8) ценные бумаги и другие финансовые активы;
9) иное имущество, необходимое для удовлетворения коммунальных
и социально-культурных потребностей населения;
10) вклады в уставном капитале открытых акционерных обществ;
11) объекты интеллектуальной собственности;
12) иное движимое и недвижимое муниципальное имущество,
созданное, приобретенное или полученное безвозмездно.
II. Принципы и формы управления и распоряжения
муниципальной собственностью
1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью
осуществляется в соответствии с принципами:
1) законности;
2) эффективности;
3) подконтрольности;
4) подотчетности;
5) целевого использования имущества, закрепленного за
муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями,
переданного иным юридическим и физическим лицам.
2. Управление и распоряжение муниципальной собственностью может
осуществляться в следующих формах:
1) закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного
ведения за муниципальными предприятиями;
2) закрепление муниципального имущества на праве оперативного
управления за муниципальными учреждениями;
3) передача муниципального имущества во временное владение и
пользование (аренду, безвозмездное пользование);
4) передача муниципального имущества в доверительное управление
и в управление на основе договоров поручения, подряда, возмездного
оказания услуг и т.п.;
5) передача муниципального имущества в залог;
6) отчуждение муниципального имущества (в том числе в порядке
приватизации);
7) иные формы, не запрещенные законодательством Российской
Федерации.
III. Компетенция органов местного самоуправления в сфере
управления
и распоряжения муниципальной собственностью
1. От имени Лесозаводского городского округа и его населения
права владения, пользования и распоряжения муниципальной
собственностью осуществляют органы местного самоуправления: Дума
городского округа, администрация городского округа.
2. Дума городского округа:
1) определяет порядок управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности;
2) определяет порядок и условия приватизации имущества,
находящегося в муниципальной собственности в соответствии с
действующим законодательством;
3) определяет порядок принятия решений о создании,
реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и
учреждений;
4) согласовывает отчуждение во всех формах объектов
муниципальной собственности, не включенных в программу
приватизации;
5) согласовывает решения о передаче объектов муниципальной
собственности в государственную собственность Приморского края и
федеральную собственность;
6) согласовывает передачу объектов муниципальной собственности
в безвозмездное пользование физическим и юридическим лицам. Не
требуется согласия Думы городского округа на передачу
муниципального имущества в безвозмездное пользование муниципальным
предприятиям и учреждениям;
7) иные полномочия, предусмотренные действующим федеральным и
краевым законодательством, а также Уставом городского округа.
3. Администрация городского округа по согласованию с Думой
городского округа принимает решение:
1) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных
предприятий и учреждений;
2) о принятии в муниципальную собственность объектов,
передаваемых из государственной собственности Приморского края или
федеральной собственности;
3) о приобретении объектов частной собственности в
муниципальную собственность;
4) об обращении к соответствующим органам Российской Федерации
и краевым структурам о передаче объектов, имеющих местное
значение, в муниципальную собственность;
5) об участии в создании хозяйственных обществ (товариществ) и
иных организаций, а также о внесении объектов права собственности
городского округа в уставный капитал юридических лиц;
6) о передаче объектов муниципальной собственности в
доверительное управление;
7) о приватизации объектов муниципальной собственности
городского округа;
8) о распоряжении пакетами акций, находящихся в муниципальной
собственности, в соответствии с планом приватизации, утвержденным
Думой городского округа;
9) о передаче муниципального имущества в залог;
10) иные решения, в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Уставом городского округа и иными муниципальными
правовыми актами.
4. Администрация городского округа осуществляет следующие
полномочия:
1) ведет Реестр муниципального имущества;
2) закрепляет объекты муниципальной собственности в
хозяйственное введение и оперативное управление за муниципальными
предприятиями и муниципальными учреждениями, изымает указанные
объекты;
3) выступает стороной в договоре о приобретении объектов
частной собственности в муниципальную собственность;
4) передает во временное владение и пользование (аренда,
безвозмездное пользование, доверительное управление и т.д.) и на
ответственное хранение объекты муниципальной собственности;
5) осуществляет контроль за сохранностью и использованием по
назначению объектов муниципальной собственности;
6) осуществляет приватизацию объектов муниципальной
собственности;
7) выступает в процессе приватизации организатором продаж
муниципального имущества;
8) управляет муниципальными предприятиями и муниципальными
учреждениями;
9) разрабатывает программу приватизации муниципальной
собственности и представляет ее на рассмотрение и утверждение в
Думу городского округа;
10) осуществляет контроль за поступлением в бюджет городского
округа средств от приватизации и использования имущества,
находящегося в муниципальной собственности, принимает необходимые
меры для обеспечения этих поступлений;
11) осуществляет передачу в залог муниципального имущества;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством, Уставом городского округа, настоящим
Положением.
5. Администрация городского округа может осуществлять свои
полномочия по управлению и распоряжению муниципальной
собственностью через уполномоченные органы администрации.
IV. Отчуждение муниципальной собственности
1. Отчуждение муниципального имущества в собственность иных лиц
осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, настоящим Положением.
2. Отчуждение муниципального имущества производится на
основании:
1) решения Думы городского округа;
2) по другим основаниям, предусмотренным законодательством
Российской Федерации.
3. Приватизация объектов муниципальной собственности
осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации, на основе плана приватизации объектов
муниципальной собственности, подлежащих приватизации,
утверждаемого Думой городского округа на очередной год. Объекты
муниципальной собственности, не включенные в план, не подлежат
приватизации.
4. Продажа земельных участков под приватизированными объектами
недвижимости и под объектами, находящимися в собственности
юридических и физических лиц, осуществляется в соответствии с
действующим законодательством.
5. Денежные средства, полученные от продажи муниципального
имущества после уплаты налогов и сборов, предусмотренных
законодательством о налогах и сборах, в полном объеме поступают на
счет бюджета городского округа. Расходы органа, выступающего
организатором продаж муниципального имущества, на организацию и
проведение приватизации муниципального имущества финансируются по
смете доходов и расходов из бюджета городского округа.
V. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности
1. Контроль за эффективным использованием, сохранностью
муниципального имущества, поступлением сборов от передачи
муниципального имущества в пользование осуществляют органы
местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
2. Администрация городского округа в порядке осуществления
контроля:
1) назначает и (или) производит проверки использования (акты
обследования, аудит и иные виды проверок) объектов муниципальной
собственности, обращается в специальные уполномоченные органы с
предложениями о проведении проверок;
2) запрашивает у руководителей муниципальных предприятий и
муниципальных учреждений бухгалтерскую отчетность, отчеты об
использовании муниципального имущества, другую необходимую
информацию по мере надобности;
3) проводит проверки целевого использования муниципального
имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и
оперативного управления, переданного в аренду, безвозмездное
пользование, доверительное управление, и т.д.
|