ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
ДУМА НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 23 ноября 2005 г. N 546
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Дума Находкинского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате
Находкинского городского округа (прилагается).
2. Направить настоящее решение главе города Находки для
подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
Председатель Думы
М.М.ПИЛИПЕНКО
Приложение
к решению
Думы Находкинского
городского округа
от 23.11.2005 N 546
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата Находкинского городского округа
(далее по тексту - Контрольно-счетная палата) создается в
соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Находкинского городского округа и является постоянно действующим
органом местного самоуправления, входит в структуру органов
местного самоуправления Находкинского городского округа и является
органом муниципального финансового контроля.
2. Контрольно-счетная палата в осуществлении своей деятельности
независима от органов местного самоуправления Находкинского
городского округа, обладает организационной и функциональной
самостоятельностью.
3. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического
лица, является муниципальным учреждением, образуемым для
осуществления управленческих функций, и подлежит государственной
регистрации в качестве юридического лица в соответствии с
федеральным законом.
4. Контрольно-счетная палата имеет печать с собственным
наименованием, официальный бланк с полным наименованием, лицевой
счет и другие счета в банковских учреждениях.
5. Местонахождение Контрольно-счетной палаты: г. Находка,
Находкинский проспект, 16.
6. Контрольно-счетная палата, вправе от своего имени заключать
соглашения, договоры, приобретать имущественные права, нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции,
арбитражных и третейских судах. От имени Контрольно-счетной палаты
действует председатель Контрольно-счетной палаты без доверенности.
8. Члены Контрольно-счетной палаты при выполнении служебных
обязанностей имеют право по предварительному уведомлению
(поручению) и на основании служебного удостоверения:
1) проходить в помещения, занимаемые органами местного
самоуправления, организациями, независимо от форм собственности;
2) знакомиться в полном объеме со всей документацией,
охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта,
необходимой при проведении Контрольного мероприятия, снимать с них
копии, требовать письменных объяснений.
Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты
являются законность, независимость, объективность, системность,
гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.
Статья 3. Цель и задачи Контрольно-счетной палаты
1. Основной целью деятельности Контрольно-счетной палаты
является недопущение нецелевого и неэффективного использования
финансовых ресурсов и муниципального имущества Находкинского
городского округа.
2. К задачам Контрольно-счетной палаты относится:
1) контроль за операциями с бюджетными средствами главных
распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
2) контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов,
бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, условий выделения,
получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Глава 2. КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА И ЕЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
Статья 4. Формирование Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата формируется в количестве трех
человек.
2. При формировании Контрольно-счетной палаты впервые, глава
Находкинского городского округа вносит представление в Думу
Находкинского городского округа в течение 10 рабочих дней, после
вступления в силу настоящего Положения.
3. Председатель и члены Контрольно-счетной палаты являются
муниципальными служащими, назначаются на должность решением Думы
Находкинского городского округа. Решение Думы о назначении
председателя и членов Контрольно-счетной палаты принимается
большинством голосов от избранного состава депутатов Думы.
4. Срок полномочий назначаемого состава членов Контрольно-
счетной палаты составляет пять лет. Началом истечения срока
полномочий является дата принятия решения Думы Находкинского
городского округа о назначении членов Контрольно-счетной палаты в
полном составе.
5. Для организационного и правового обеспечения деятельности
Контрольно-счетной палаты формируется аппарат, который состоит из
муниципальных служащих. Руководство деятельностью аппарата
осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты.
6. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается
председателем Контрольно-счетной палаты в пределах средств,
предусмотренных в местном бюджете.
Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты
1. Возглавляет Контрольно-счетную палату председатель.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на
должность решением Думы Находкинского городского округа по
представлению главы Находкинского городского округа.
3. Решение Думы Находкинского городского округа о назначении
председателя Контрольно-счетной палаты принимается простым
большинством голосов от общего числа избранных депутатов Думы.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) представляет Контрольно-счетную палату в органах
государственной власти, органах местного самоуправления, судебных
органах, иных организациях;
2) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной
палаты и организует ее работу в соответствии с бюджетным
законодательством, муниципальными правовыми актами и контролирует
исполнение сотрудниками Контрольно-счетной палаты поручений Думы
Находкинского городского округа и главы Находкинского городского
округа;
3) издает распоряжения по вопросам организации деятельности
Контрольно-счетной палаты, в том числе распоряжения о проведении
контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного
самоуправления, организации;
4) представляет на рассмотрение главе Находкинского городского
округа кандидатуры на замещение вакантных должностей членов
Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты;
6) осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата
Контрольно-счетной палаты;
7) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для
участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палаты, а
также заключает иные договоры на проведение работ, хозяйственные
договоры;
8) утверждает и подписывает представления и заключения
Контрольно-счетной палаты;
9) представляет Думе Находкинского городского округа и главе
Находкинского городского округа ежегодные отчеты о работе
Контрольно-счетной палаты;
10) направляет информацию о результатах проведенного
контрольного мероприятия Думе Находкинского городского округа,
главе Находкинского городского округа и в средства массовой
информации;
11) имеет право принимать участие в заседаниях Думы
Находкинского городского округа, Совета Думы, ее постоянных
депутатских комиссиях и рабочих группах, заседаниях и совещаниях
администрации Находкинского городского округа по вопросам,
отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты, либо по
приглашению указанных органов;
12) обладает правом внесения проектов муниципальных правовых
актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной
палаты на рассмотрение Думы Находкинского городского округа и
главы Находкинского городского округа;
13) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в
местном бюджете на финансирование Контрольно-счетной палаты;
14) утверждает план работы Контрольно-счетной палаты на
очередной календарный год;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим
Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 6. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
назначается на должность и освобождается от должности
председателем Контрольно-счетной палаты.
2. Заместитель председателя выполняет функции в соответствии с
должностным регламентом, выполняет поручения председателя
Контрольно-счетной палаты, а в случае отсутствия председателя или
временной невозможности выполнения им своих обязанностей,
осуществляет его функции.
Статья 7. Коллегия Контрольно-счетной палаты
1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы
Контрольно-счетной палаты, методологии Контрольной и аналитической
деятельности, результатов контрольных мероприятий, заключений,
экспертиз, отчетов и информационных сообщений, направляемых главе
Находкинского городского округа, в Думу Находкинского городского
округа, а также проверяемым организациям образуется совещательный
орган - коллегия Контрольно-счетной палаты.
2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят:
1) председатель Контрольно-счетной палаты;
2) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;
3) член Контрольно-счетной палаты;
4) представители администрации Находкинского городского округа
по представлению главы Находкинского городского округа;
5) представители Думы Находкинского городского округа,
назначаемые решением Думы.
3. Компетенция и порядок работы коллегии определяются
Регламентом Контрольно-счетной палаты. Заседания коллегии
Контрольно-счетной палаты проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в месяц. Руководит работой коллегии председатель
Контрольно-счетной палаты.
Глава 3. КОМПЕТЕНЦИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 8. Компетенция Контрольно-счетной палаты
1. К исключительной компетенции Контрольно-счетной палаты
относятся:
1) контрольно-ревизионная, экспортно-аналитическая,
информационная деятельность;
2) обеспечение единой системы контроля за исполнением местного
бюджета, порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета
о его исполнении;
3) обеспечение контроля за соблюдением порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной
собственности.
2. Контрольно-счетная палата для реализации вопросов отнесенных
к ее компетенции осуществляет следующие полномочия:
1) организует и проводит оперативный контроль за исполнением
местного бюджета в отчетном году;
2) проводит комплексные ревизии и тематические проверки по
отдельным разделам и статьям местного бюджета;
3) проводит экспертизу проекта местного бюджета, нормативного
правового акта о внесении в него изменений и дополнений, иных
нормативных правовых актов, договоров, заключаемых органами
местного самоуправления Находкинского городского округа,
муниципальных программ и иных необходимых документов;
4) проводит анализ и исследование нарушений и отклонений в
бюджетном процессе, а также готовит и вносит в Думу и
администрацию Находкинского городского округа предложения по их
устранению и по совершенствованию нормативных правовых актов,
регулирующих бюджетный процесс в целом;
5) готовит и представляет в Думу Находкинского городского
округа заключения по исполнению местного бюджета в отчетном году;
6) готовит и представляет заключения и ответы на запросы
органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления Находкинского городского округа;
7) проводит, по поручению Думы Находкинского городского округа,
проверку финансового состояния получателей муниципальных гарантий
и ссуд;
8) организует и осуществляет предварительный, текущий и
последующий контроль за исполнением местного бюджета;
9) осуществляет, по инициативе главы Находкинского городского
округа контроль за использованием бюджетных средств и (или)
муниципальной собственности распорядителями бюджетных средств,
бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств;
муниципальными предприятиями, которым передана на праве
хозяйственного ведения или в оперативное управление муниципальная
собственность;
10) осуществляет внешние проверки отчета об исполнении местного
бюджета;
11) взаимодействует с правоохранительными органами.
3. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты
распространяются на органы местного самоуправления Находкинского
городского округа, предприятия, организации, банки, страховые
компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы,
ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм
собственности, если они являются распорядителями, получателями
бюджетных средств или используют муниципальную собственность либо
управляют ею, а также имеют предоставленные органами местного
самоуправления Находкинского городского округа налоговые или иные
льготы и преимущества.
4. На деятельность общественных объединений и иных
некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-
счетной палаты распространяются, если они являются
распорядителями, получателями бюджетных средств или используют
муниципальную собственность либо управляют ею, а также имеют
предоставленные органами местного самоуправления Находкинского
городского округа налоговые или иные льготы и преимущества.
5. Органы местного самоуправления Находкинского городского
округа, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм
собственности, и их должностные лица обязаны предоставлять по
запросам Контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для
осуществления ее деятельности.
6. При проведении ревизий и проверок Контрольно-счетная палата
получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций,
банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую
документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Статья 9. Контроль за формированием и исполнением бюджета
Находкинского городского округа
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие формы
финансового контроля за формированием и исполнением бюджета
Находкинского городского округа:
1) предварительный;
2) текущий;
3) последующий.
2. В процессе исполнения местного бюджета и после завершения
отчетного финансового года Контрольно-счетная палата:
1) контролирует своевременность и полноту денежных поступлений
в доходную часть местного бюджета;
2) осуществляет контроль за законностью и эффективностью
расходования бюджетных ассигнований по всем статьям местного
бюджета, включая расходы на содержание органов местного
самоуправления Находкинского городского округа;
3) выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их
анализ, вносит предложения по их устранению.
3. Контрольно-счетная палата представляет Думе Находкинского
городского округа и главе Находкинского городского округа
заключения по проекту бюджета, отчетам о его исполнении.
Статья 10. Контроль за поступлением в местный бюджет средств от
распоряжения и управления муниципальным имуществом
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за
поступлениями в бюджет Находкинского городского округа средств,
полученных:
1) от распоряжения собственностью Находкинского городского
округа (в том числе полученных в результате приватизации, продажи,
залога, сдачи в аренду, в доверительное управление, в оперативное
управление);
2) от управления объектами собственности Находкинского
городского округа (включая доли в уставных (складочных) капиталах
хозяйственных обществ и пакеты акций, принадлежащих Находкинскому
городскому округу).
Статья 11. Контроль за использованием кредитных ресурсов и
заемных средств
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
1) привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых
администрацией Находкинского городского округа, муниципальными
предприятиями;
2) предоставлением органам местного самоуправления
Находкинского городского округа финансовых и имущественных
гарантий, залогов;
3) размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и
безвозвратной основе.
Статья 12. Контроль за движением бюджетных средств в
казначействе
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за движением
бюджетных средств в финансово-кредитных учреждениях, казначействе,
обслуживающих средства местного бюджета.
Статья 13. Экспертно-аналитическая работа Контрольно-счетной
палаты
1. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и по ее
результатам дает заключения по:
1) проекту муниципального правового акта о местном бюджете,
обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита местного
бюджета;
2) отчетам администрации Находкинского городского округа об
исполнении местного бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев,
за соответствующий финансовый год;
3) проектам муниципальных правовых актов Находкинского
городского округа по вопросам финансов и муниципального имущества;
4) проектам целевых программ Находкинского городского округа,
финансируемых из местного бюджета.
2. По вопросам, входящим в ее полномочия, кроме указанных в
части 1 настоящей статьи, Контрольно-счетная палата осуществляет
подготовку и представление заключений или письменных отчетов и
ответов на основании:
1) поручений Думы Находкинского городского округа;
2) поручений главы Находкинского городского округа;
3) внеочередных поручений Думы или главы Находкинского
городского округа, по которым контрольные мероприятия должны быть
проведены в течение пяти дней.
3. Решение о подготовке заключения или об отказе
рассматривается в порядке, установленном Регламентом Контрольно-
счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной
палаты. В случае отказа в подготовке заключения председатель
Контрольно-счетной палаты направляет мотивированное обоснование
отказа. Повторное поручение Думы Находкинского городского округа
или главы Находкинского городского округа является обязательным
для исполнения.
4. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать
политических оценок решений, принимаемых органами местного
самоуправления и должностными лицами Находкинского городского
округа.
Глава 4. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 14. Постановления и распоряжения Контрольно-счетной
палаты
1. От имени Контрольно-счетной палаты по вопросам, отнесенным к
ее компетенции, председатель Контрольно-счетной палаты принимает
постановления, обязательные для исполнения органами местного
самоуправления Находкинского городского округа.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты в пределах своих
полномочий, установленных Уставом Находкинского городского округа
и настоящим Положением, издает распоряжения по вопросам
организации деятельности Контрольно-счетной палаты.
Статья 15. Представление Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных
контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет
органам местного самоуправления Находкинского городского округа,
руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций,
представления, подписанные председателем Контрольно-счетной
палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений,
возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности
должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление
Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее, чем
в месячный срок со дня получения и на него должен быть дан ответ о
принятых мерах.
2. В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий
фактов хищений денежных и материальных средств, иных
злоупотреблений Контрольно-счетная палата вправе направить
материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 16. Предписание Контрольно-счетной палаты
1. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-
хозяйственной и иной деятельности, наносящих Находкинскому
городскому округу реальный ущерб и требующих в связи с этим
безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или
систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения
представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для
проведения контрольных мероприятий, включая непредоставление
документов в сроки и в объеме, установленные муниципальными
правовыми актами органов местного самоуправления Находкинского
городского округа, Контрольно-счетная палата вправе давать органам
местного самоуправления и руководству проверяемых организаций,
независимо от форм собственности, обязательные для исполнения
предписания с указанием сроков их исполнения.
2. При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний
Контрольно-счетной палаты орган, исполняющий бюджет Находкинского
городского округа, принимает меры к нарушителю бюджетного
законодательства в соответствии с нормами действующего
законодательства.
3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения
предписаний Контрольно-счетной палаты о возмещении причиненного
ущерба, выявленного в ходе проверок и обследований и
подтвержденного актами, Контрольно-счетная палата вправе от имени
Находкинского городского округа быть истцом в суде в защиту прав и
законных интересов муниципального образования.
Статья 17. Регламент Контрольно-счетной палаты
1. Организация деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок
ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и
экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются
Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его
основе инструкциями, положениями.
2. Регламент Контрольно-счетной палаты принимается Коллегией
Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-
счетной палаты.
Глава 5. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-
СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 18. Организация и планирование работы Контрольно-счетной
палаты
1. Контрольно-счетная палата строит свою деятельность
самостоятельно на основе годовых планов, которые формируются
исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного
контроля за исполнением бюджета Находкинского городского округа с
учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной
палаты. Планы включают контрольные мероприятия и экспертно-
аналитические работы с указанием сроков их проведения и
ответственных исполнителей.
2. Обязательному включению в планы работ Контрольно-счетной
палаты подлежат поручения Думы Находкинского городского округа и
главы Находкинского городского округа.
3. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы
Контрольно-счетной палаты подлежат предложения постоянных
депутатских комиссий и администрации Находкинского городского
округа.
4. Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-
аналитические работы проводятся на основании решения Думы
Находкинского городского округа, обращений, распоряжений главы
Находкинского городского округа или на основании решения Коллегии
Контрольно-счетной палаты, утвержденного председателем Контрольно-
счетной палаты.
Статья 19. Организационно-методическое обеспечение работы
Контрольно-счетной палаты
В целях обеспечения скоординированной, результативной,
действенной и экономически эффективной деятельности контрольных и
экспертно-аналитических подразделений Контрольно-счетной палаты,
при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических
работ Контрольно-счетная палата разрабатывает методические
указания и рекомендации по их проведению, которые рассматриваются
и утверждаются в порядке, установленном Регламентом Контрольно-
счетной палаты.
Статья 20. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, возложенных на Контрольно-счетную
палату, она выполняет следующие виды деятельности:
1) проверка - контрольное мероприятие;
2) обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в
целях оперативного выявления положения дел по определенному
вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в том
числе в целях определения целесообразности и необходимости
проведения проверки;
3) экспертиза - проведение исследования, включающего в себя
комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или
вопроса (вопросов), результатом которого является выработка
предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в
виде заключения или информационно-аналитической записки.
Статья 21. Организация проверок и обследований
1. Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения
проверяемого объекта, либо по месту нахождения Контрольно-счетной
палаты. В последнем случае руководство проверяемого объекта
обязано представить все запрашиваемые должнотстными лицами
Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Должностные
лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за
сохранность переданных документов.
2. Сроки, объемы и способы проведения проверки Контрольно-
счетная палата устанавливает по своему усмотрению.
3. При проведении проверок и обследований члены Контрольно-
счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность
проверяемых организаций.
Статья 22. Оформление результатов проверок и обследований
1. По итогам проведения проверки или обследования ответственные
члены Контрольно-счетной палаты составляют и подписывают акты, а
также отчеты, заключения, справки и другие документы,
предусматриваемые Регламентом Контрольно-счетной палаты, за
достоверность которых несут персональную ответственность.
2. Результаты проверок и обследований доводятся до сведения
руководства проверяемой организации, а также других организаций и
лиц по усмотрению Контрольно-счетной палаты. Руководство
проверяемой организации имеет право в пятидневный срок, со дня
получения акта (справки) на ознакомление выразить свое мнение о
результатах проверки, которое прилагается к акту (справке).
3. О выявленных нарушениях действующих нормативных правовых
актов и причиненном ущербе Контрольно-счетная палата информирует
Думу Находкинского городского округа и главу Находкинского
городского округа, а при выявлении нарушений законодательства,
влекущего за собой уголовную ответственность, вправе направить
соответствующие материалы в правоохранительные органы.
4. Члены Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе
специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок
и обследований, в том числе другими органами государственного
финансового контроля, только в интересах выполнения работ,
проводимых Контрольно-счетной палатой.
5. Члены Контрольно-счетной палаты вправе изложить в письменной
форме особое мнение, возникшее в результате проведения контрольных
мероприятий, которое направляется председателю Контрольно-счетной
палаты для рассмотрения.
Статья 23. Анализ результатов контрольных мероприятий и
экспертно-аналитических работ
1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги
проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических
работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных
отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и
расходования средств местного бюджета.
2. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата
разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса
и муниципальных правовых актов Находкинского городского округа по
бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Думе
Находкинского городского округа и главе Находкинского городского
округа.
Статья 24. Ежегодный отчет
Контрольно-счетная палата ежегодно представляет в Думу
Находкинского городского округа и главе Находкинского городского
округа отчет о проведенных контрольных мероприятиях и экспертно-
аналитических работах в рамках осуществления внешнего финансового
контроля, выводах, рекомендациях и предложениях по их результатам.
Отчет Контрольно-счетной палаты ежегодно публикуется в средствах
массовой информации.
Статья 25. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления Находкинского городского округа, осуществляющие
исполнение местного бюджета, обязаны предоставлять в Контрольно-
счетную палату отчетность об исполнении местного бюджета, а также
по отдельным запросам иную информацию, необходимую для обеспечения
деятельности Контрольно-счетной палаты.
2. Срок ответа на запрос Контрольно-счетной палаты не может
превышать две недели. Контрольно-счетная палата при проведении
контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ
безвозмездно получает от органов местного самоуправления
Находкинского городского округа, организаций, независимо от форм
собственности, в том числе финансово-кредитной системы, всю
необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в
компетенцию Контрольно-счетной палаты в объеме и в сроки,
устанавливаемые Контрольно-счетной палатой.
Статья 26. Обязательность исполнения требований Контрольно-
счетной палаты
1. Требования членов Контрольно-счетной палаты, связанные с
исполнением ими своих обязанностей являются обязательными для
органов местного самоуправления Находкинского городского округа и
организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
2. Невыполнение законных требований Контрольно-счетной палаты,
а также действия, препятствующие исполнению возложенных на нее
обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном
законом и муниципальными правовыми актами Находкинского городского
округа порядке.
Глава 6. СОТРУДНИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 27. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами
государственного и муниципального финансового контроля иных
муниципальных образований
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности
может взаимодействовать с органами государственного и
муниципального финансового контроля на основании заключенных
договоров (соглашений) о сотрудничестве, получать от них
необходимую информацию для обеспечения своей деятельности,
обмениваться методическими и нормативными материалами и иной
необходимой информацией, участвовать по согласованию с ними в
совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических
работах.
Статья 28. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с
казначейством
Контрольно-счетная палата при проведении контрольных
мероприятий и экспертно-аналитических работ взаимодействует с
казначейством. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей
деятельности может взаимодействовать с соответствующим отделением
казначейства на основании заключенного договора (соглашения) о
сотрудничестве, получать от указанного органа оперативную
информацию о ходе исполнения местного бюджета, информацию о
движении средств на счетах по учету средств местного бюджета,
методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения
местного бюджета.
Статья 29. Использование Контрольно-счетной палатой материалов
проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами
При необходимости Контрольно-счетная палата может использовать
материалы проверок и ревизий, проведенных другими контрольными
органами по согласованию с ними. При этом Контрольно-счетная
палата обеспечивает надлежащий режим использования указанных
материалов, предусмотренный по соглашению с предоставившими их
органами.
Статья 30. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов
иных организаций и независимых экспертов
Контрольно-счетная палата на договорной основе может привлекать
к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим
работам специалистов иных организаций и независимых экспертов.
Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 31. Финансовое обеспечение Контрольно-счетной палаты
1. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной
палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в
соответствии с бюджетной классификацией РФ.
2. В случае возникновения разногласий между Контрольно-счетной
палатой и администрацией Находкинского городского округа, по смете
расходов Контрольно-счетной палаты, администрация Находкинского
городского округа одновременно с проектом бюджета представляет
Думе Находкинского городского округа проект сметы, предложенный
Контрольно-счетной палатой.
Статья 32. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2006 года.
Глава города Находки
О.Г.КОЛЯДИН
|