24 ноября 2005 года N 299-КЗ
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
О ПОРЯДКЕ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
ПОСЕЛЕНИЯ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД
Принят
Законодательным Собранием
Приморского края
23 ноября 2005 года
(в ред. Закона Приморского края
от 10.04.2006 N 347-КЗ)
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6
октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает
порядок решения вопросов местного значения вновь образованных
поселений в переходный период.
Статья 1. Принципы правового регулирования решения вопросов
местного значения поселения в переходный период
1. Перечень вопросов местного значения поселения, отнесенных
настоящим Законом к ведению органов местного самоуправления
поселения и муниципального района, не может быть изменен иначе как
путем внесения изменений и дополнений в настоящий Закон.
2. Полномочия по решению вопросов местного значения поселения,
установленные настоящим Законом, осуществляются органами местного
самоуправления поселений и муниципальных районов самостоятельно.
Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица
местного самоуправления поселения органу местного самоуправления
или должностному лицу местного самоуправления муниципального
района, в состав которого входит поселение, не допускается.
3. Передача осуществления части полномочий по решению вопросов
местного значения поселения, отнесенных настоящим Законом к
ведению органов местного самоуправления поселений и муниципальных
районов, не допускается.
4. Уставы поселений и муниципальных районов, принятые до
вступления в силу настоящего Закона, применяются в части, ему не
противоречащей, и не требуют внесения изменений в части
регулирования порядка решения вопросов местного значения.
5. Иные муниципальные акты, принятые органами местного
самоуправления поселений и муниципальных районов до вступления в
силу настоящего Закона, применяются в части, ему не
противоречащей.
6. Органы местного самоуправления поселений и муниципальных
районов в соответствии с разграничением полномочий по решению
вопросов местного значения поселения, установленным настоящим
Законом, вправе принимать муниципальные акты по вопросам местного
значения поселения.
Статья 2. Вопросы местного значения поселения, отнесенные к
ведению органов местного самоуправления поселений
К вопросам местного значения поселения, решение которых в
переходный период осуществляется органами местного самоуправления
поселения самостоятельно, относятся:
1) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся
в муниципальной собственности поселения;
2) создание условий для предоставления транспортных услуг
населению и организация транспортного обслуживания населения в
границах поселения;
3) участие в предупреждении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах
населенных пунктов поселения;
5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами
связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
6) охрана и сохранение объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) местного (муниципального)
значения, расположенных в границах поселения;
7) обеспечение условий для развития на территории поселения
массовой физической культуры и спорта;
8) создание условий для массового отдыха жителей поселения и
организация обустройства мест массового отдыха населения;
9) оказание содействия в установлении в соответствии с
федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом
жителями поселения;
10) формирование архивных фондов поселения;
11) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
12) организация благоустройства и озеленения территории
поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в
границах населенных пунктов поселения;
13) организация освещения улиц и установки указателей с
названиями улиц и номерами домов;
14) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
15) организация и осуществление мероприятий по гражданской
обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
16) создание, содержание и организация деятельности аварийно-
спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на
территории поселения;
17) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной
подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на
территории поселения;
18) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей
на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
19) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-
оздоровительных местностей и курортов местного значения на
территории поселения.
Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления поселений
по решению вопросов местного значения поселения
1. В целях решения вопросов местного значения, установленных
статьей 2 настоящего Закона, органы местного самоуправления
поселений обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него
изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального
образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений,
формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые
муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не
предусмотрено федеральными законами;
5) организационное и материально-техническое обеспечение
подготовки и проведения муниципальных выборов, местного
референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного
органа местного самоуправления, выборного должностного лица
местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ
муниципального образования, преобразования муниципального
образования;
6) принятие и организация выполнения планов и программ
комплексного социально-экономического развития муниципального
образования, а также организация сбора статистических показателей,
характеризующих состояние экономики и социальной сферы
муниципального образования, и предоставление указанных данных
органам государственной власти в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для
опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной
информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в
соответствии с федеральными законами;
9) иные полномочия в соответствии с настоящим Законом, уставами
муниципальных образований.
2. Органы местного самоуправления поселений вправе в
соответствии с уставами муниципальных образований принимать
решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе
социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в
целях решения вопросов местного значения поселений,
предусмотренных пунктами 3, 4, 8 и 12 статьи 2 настоящего Закона.
(ч. 2 в ред. Закона Приморского края от 10.04.2006 N 347-КЗ)
3. К социально значимым работам могут быть отнесены только
работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
4. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться
совершеннолетние трудоспособные жители поселений в свободное от
основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более
чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально
значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
Статья 4. Вопросы местного значения поселения, отнесенные к
ведению органов местного самоуправления муниципальных районов
К вопросам местного значения поселения, решение которых в
переходный период осуществляется органами местного самоуправления
муниципальных районов, относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и
контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов
поселения;
3) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и
водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения
топливом;
4) содержание и строительство автомобильных дорог общего
пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в
границах населенных пунктов поселения, за исключением
автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных
инженерных сооружений федерального и регионального значения;
5) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и
нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в
соответствии с жилищным законодательством, организация
строительства и содержания муниципального жилищного фонда,
создание условий для жилищного строительства;
6) создание условий для организации досуга и обеспечения
жителей поселения услугами организаций культуры;
7) организация библиотечного обслуживания населения;
8) утверждение генеральных планов поселения, правил
землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе
генеральных планов поселения документации по планировке
территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод
объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов
градостроительного проектирования поселений, резервирование и
изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах
поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного
контроля за использованием земель поселения.
Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления
муниципальных районов по решению вопросов местного значения
поселения
В целях решения вопросов местного значения, установленных
статьей 4 настоящего Закона, органы местного самоуправления
муниципальных районов обладают следующими полномочиями:
1) издание муниципальных правовых актов;
2) создание муниципальных предприятий и учреждений,
формирование и размещение муниципального заказа;
3) установление тарифов на услуги, предоставляемые
муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не
предусмотрено федеральными законами;
4) принятие и организация выполнения планов и программ
комплексного социально-экономического развития муниципального
образования, а также организация сбора статистических показателей,
характеризующих состояние экономики и социальной сферы
муниципального образования, и предоставление указанных данных
органам государственной власти в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций
коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса - производителей товаров и
услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на
подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов
организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к
тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса,
надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
Статья 6. Владение, пользование и распоряжение муниципальным
имуществом поселения
1. В собственности поселений может находиться имущество,
предназначенное для решения вопросов местного значения поселения,
а также имущество, предназначенное для обеспечения деятельности
органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных
предприятий и учреждений, в том числе:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и
водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения
топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные
транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов
поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования,
мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и
регионального значения, а также имущество, предназначенное для их
обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения
малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в
улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях
договора социального найма, а также имущество, необходимое для
содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные
для транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение,
предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) библиотеки;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и
обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры)
местного (муниципального) значения, расположенные в границах
поселения;
10) имущество, предназначенное для развития на территории
поселения массовой физической культуры и спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства
и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства
мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых
отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для
организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования
(обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной
информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности
поселения в соответствии с федеральными законами;
16) обособленные водные объекты на территории поселения;
17) леса, расположенные в границах населенных пунктов
поселения;
18) имущество, предназначенное для создания, развития и
обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов
местного значения на территории поселения.
2. Органы местного самоуправления поселения от имени поселения
самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным
имуществом, за исключением имущества, указанного в пунктах 1 - 3,
7, 8 части 1 настоящей статьи, вправе передавать его во временное
или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам,
органам государственной власти Российской Федерации (органам
государственной власти Приморского края) и органам местного
самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать,
совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
(ч. 2 в ред. Закона Приморского края от 10.04.2006 N 347-КЗ)
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества,
установленного частью 1 настоящей статьи, определяются
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в
соответствии с федеральными законами.
(ч. 3 в ред. Закона Приморского края от 10.04.2006 N 347-КЗ)
4. Органы местного самоуправления муниципального района от
имени поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются
муниципальным имуществом, указанным в пунктах 1 - 3, 7 - 8 части 1
настоящей статьи, в порядке, установленном нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления поселения, без права его
отчуждения в собственность иных субъектов гражданского права.
5. Доходы от использования и приватизации муниципального
имущества поселения зачисляются в бюджет муниципального района.
Статья 7. Финансовые основы решения вопросов местного значения
поселения в переходный период
1. Доходы и расходы поселений предусматриваются в бюджете
муниципального района в качестве составной части.
2. В бюджет муниципального района, в состав которого входят
поселения, зачисляются следующие налоговые доходы, обязательные к
уплате на территориях указанных поселений и подлежащие зачислению
в их бюджеты:
1) от местных налогов, устанавливаемых представительным органом
соответствующего муниципального района, установленных пунктом 1
статьи 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по нормативам:
а) земельный налог - 100 процентов;
б) налог на имущество физических лиц - 100 процентов;
2) от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, установленных пунктом 2 статьи
61 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по нормативам:
а) налог на доходы физических лиц - 10 процентов;
б) единый сельскохозяйственный налог - 30 процентов.
3. В бюджет муниципального района, в состав которого входят
поселения, зачисляются неналоговые доходы в соответствии с
бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. В бюджет муниципального района, в состав которого входят
поселения, зачисляются средства самообложения граждан указанных
поселений, предусмотренные статьей 56 Федерального закона от 6
октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".
Средства, поступающие в бюджеты муниципального района,
используются в соответствии с решением местного референдума.
5. Субвенции из краевого фонда компенсаций на осуществление
государственного полномочия Приморского края по выравниванию
бюджетной обеспеченности поселений органами местного
самоуправления муниципального района перечисляются в бюджет
муниципального района и распределяются между поселениями в целях
решения вопросов местного значения поселений, установленных
статьей 2 настоящего Закона.
6. В случае недостатка средств для решения вопросов местного
значения поселения, выделенных в соответствии с частью 5 настоящей
статьи, органы местного самоуправления муниципального района
вправе направить собственные доходы бюджета муниципального района
на их решение.
7. Средства, направляемые на решение вопросов местного значения
поселений, подлежат отдельному отражению в составе бюджета
муниципального района.
Статья 8. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня
его официального опубликования.
2. До 1 января 2007 года приостанавливается действие абзаца
второго части 6 статьи 33, статьи 40 Закона Приморского края от 2
августа 2005 года N 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном
процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае" (Ведомости
Законодательного Собрания Приморского края, 2005, N 103, стр. 3).
Губернатор края
С.М.ДАРЬКИН
г. Владивосток
24 ноября 2005 года
N 299-КЗ
|