ДУМА ХАСАНСКОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2005 г. N 339
О ПОЛОЖЕНИИ О СХЕМЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской
Федерации Дума Хасанского района решила:
1. Принять Положение о схеме территориального планирования
Хасанского муниципального района (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой
информации.
Председатель Думы
В.В.РУДНЕВ
Приложение
к решению
Думы Хасанского района
от 28.11.2005 N 339
ПОЛОЖЕНИЕ
О СХЕМЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с
Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".
Территориальное планирование Хасанского муниципального района
направлено на определение в документах территориального
планирования назначения территорий исходя из совокупности
социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях
обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной,
транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета
интересов граждан и их объединений.
2. Территориальное планирование
Хасанского муниципального района
1. Документом территориального планирования Хасанского
муниципального района является схема территориального
планирования.
2. Схема территориального планирования Хасанского
муниципального района включает в себя карты (схемы) планируемого
размещения объектов капитального строительства местного значения,
в том числе:
объектов электро- и газоснабжения в границах муниципального
района;
автомобильных дорог общего пользования между населенными
пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне
границ населенных пунктов в границах муниципального района;
иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления
полномочий органов местного самоуправления муниципального района.
3. На картах (схемах), содержащихся в схеме территориального
планирования муниципального района, отображаются:
существующие и планируемые границы поселений, входящих в состав
муниципального района;
границы земель различных категорий в пределах межселенных
территорий;
границы территорий объектов культурного наследия;
границы зон с особыми условиями использования территорий;
границы земельных участков, которые предоставлены для
размещения объектов капитального строительства местного значения
или на которых размещены объекты капитального строительства,
находящиеся в собственности муниципального района, а также границы
зон планируемого размещения объектов капитального строительства
местного значения;
границы зон планируемого размещения объектов капитального
строительства на межселенных территориях.
4. В целях утверждения схемы территориального планирования
муниципального района осуществляется подготовка соответствующих
материалов по обоснованию ее проекта в текстовой форме и в виде
карт (схем).
5. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального
планирования муниципального района в текстовой форме включают в
себя:
обоснование вариантов решения задач территориального
планирования;
перечень мероприятий по территориальному планированию;
обоснование предложений по территориальному планированию, этапы
их реализации;
перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
6. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию
проекта схемы территориального планирования муниципального района
отображаются:
информация о состоянии соответствующей территории, о возможных
направлениях ее развития и об ограничениях ее использования;
предложения по территориальному планированию.
7. Указанная в абзаце 1 части 6 настоящего раздела информация
отображается на следующих картах (схемах):
карты (схемы) использования территории муниципального района;
карты (схемы) ограничений, утверждаемые в составе схем
территориального планирования Российской Федерации, схем
территориального планирования субъектов Российской Федерации,
генеральных планов поселений, в том числе карты (схемы) границ
территорий объектов культурного наследия, карты (схемы) границ зон
с особыми условиями использования территорий, карты (схемы) границ
территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, карты (схемы) границ зон
негативного воздействия объектов капитального строительства
местного значения в случае размещения таких объектов;
карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного
развития территории и размещения объектов капитального
строительства местного значения, в том числе с учетом результатов
инженерных изысканий;
иные карты (схемы).
8. Указанные в абзаце 2 части 6 настоящего раздела предложения
отображаются на картах (схемах), которые используются для внесения
в них изменений при согласовании проекта схемы территориального
планирования муниципального района и включают в себя:
карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения
объектов капитального строительства на межселенных территориях;
карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения
объектов капитального строительства местного значения;
иные карты (схемы).
3. Порядок подготовки и утверждение схемы территориального
планирования Хасанского муниципального района
1. Схема территориального планирования муниципального района, в
том числе внесение изменений в такую схему, утверждается Думой
Хасанского муниципального района.
2. Подготовка схемы территориального планирования
муниципального района осуществляется на основании результатов
инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических
регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципального
района, с учетом содержащихся в схемах территориального
планирования Российской Федерации, схемах территориального
планирования субъектов Российской Федерации, генеральных планах
поселений, положений о территориальном планировании, с учетом
региональных и (или) местных нормативов градостроительного
проектирования, утверждаемых в порядке, установленном
Градостроительным кодексом, а также с учетом предложений
заинтересованных лиц.
3. Проект схемы территориального планирования муниципального
района до ее утверждения подлежит обязательному согласованию в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4. Проект схемы территориального планирования муниципального
района подлежит опубликованию в одной из районных газет или
Бюллетене муниципальных правовых актов не менее чем за три месяца
до ее утверждения и может размещаться на официальном сайте
Хасанского муниципального района в сети "Интернет".
Опубликованию подлежат:
цели и задачи территориального планирования;
перечень мероприятий по территориальному планированию и
указание на последовательность их выполнения;
проекты карты (схема) или несколько карт (схем), на которых
отображается следующая информация:
существующие и планируемые границы поселений, входящих в состав
муниципального района;
границы земель различных категорий в пределах межселенных
территорий;
границы территорий объектов культурного наследия;
границы зон с особыми условиями использования территорий;
границы земельных участков, которые предоставлены для
размещения объектов капитального строительства местного значения
или на которых размещены объекты капитального строительства,
находящиеся в собственности муниципального района, а также границы
зон планируемого размещения объектов капитального строительства
местного значения;
границы зон планируемого размещения объектов капитального
строительства на межселенных территориях.
5. Заинтересованные лица вправе предоставить свои предложения
по проекту схемы территориального планирования Хасанского
муниципального района в администрацию и Думу района.
6. Схема территориального планирования муниципального района
подлежит опубликованию в одной из районных газет или Бюллетене
муниципальных правовых актов и может размещаться на официальном
сайте Хасанского муниципального района в сети "Интернет".
Опубликованию подлежат положения, предусмотренные абзацем 2
пункта 4 настоящего раздела.
7. Схема территориального планирования муниципального района в
течение трех дней со дня ее утверждения направляется в
уполномоченный федеральный орган исполнительной власти,
администрацию Приморского края, в границах которого находится
муниципальный район, органы местного самоуправления поселений,
которые входят в состав муниципального района и применительно к
территориям которых подготовлена схема территориального
планирования муниципального района, органы местного самоуправления
муниципальных районов и органы местного самоуправления городских
округов, имеющих общую границу с Хасанским муниципальным районом.
8. Правообладатели земельных участков и объектов капитального
строительства, если их права и законные интересы нарушаются или
могут быть нарушены в результате утверждения схемы
территориального планирования Хасанского муниципального района,
вправе оспорить схему территориального планирования муниципального
района в судебном порядке.
9. Внесение изменений в схему территориального планирования
муниципального района должно осуществляться в соответствии с
требованиями, предусмотренными пунктами 2 - 8 настоящего раздела.
10. Особенности согласования проекта схемы территориального
планирования Хасанского муниципального района:
10.1. Проект схемы территориального планирования муниципального
района подлежит согласованию в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации, в случае, если предложения,
содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение
существующих или в соответствии со схемами территориального
планирования Российской Федерации планируемых границ земель
лесного фонда, границ земель особо охраняемых природных территорий
федерального значения, границ земель обороны и безопасности,
границ земельных участков, находящихся в собственности Российской
Федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границ
зон планируемого размещения объектов капитального строительства
федерального значения. Согласованию также подлежат вопросы
размещения объектов капитального строительства местного значения,
которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду
на указанных землях, территориях и земельных участках.
10.2. Проект схемы территориального планирования муниципального
района подлежит согласованию с администрацией Приморского края, в
границах которого находится муниципальный район, в случае, если
предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают
изменение существующих или в соответствии со схемой
территориального планирования Приморского края планируемых границ
земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо
охраняемых природных территорий регионального значения, границ
земельных участков, находящихся в собственности Приморского края,
границ территорий объектов культурного наследия, границ зон
планируемого размещения объектов капитального строительства
регионального значения. Согласованию также подлежат вопросы
размещения объектов капитального строительства местного значения,
которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду
на территории Приморского края.
10.3. Проект схемы территориального планирования муниципального
района подлежит согласованию с заинтересованными органами местного
самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района,
в случае, если предложения, содержащиеся в указанном проекте,
предполагают изменение границ земельных участков, находящихся в
собственности поселений, а также в части учета правил
землепользования и застройки и содержащихся в генеральных планах
поселений положений о территориальном планировании. Согласованию
также подлежат вопросы размещения объектов капитального
строительства местного значения, которые могут оказать негативное
воздействие на окружающую среду на территории поселения.
10.4. Проект схемы территориального планирования муниципального
района подлежит согласованию с заинтересованными органами местного
самоуправления муниципальных районов и органами местного
самоуправления городских округов, имеющих общую границу с
муниципальным районом, в целях соблюдения интересов населения
муниципальных образований в установлении зон с особыми условиями
использования территорий, зон планируемого размещения объектов
капитального строительства местного значения, которые могут
оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории
муниципального района.
11. Иные вопросы, кроме указанных в абзацах 2 - 5 пункта 10
настоящего раздела вопросов, не могут рассматриваться при
согласовании проекта схемы территориального планирования
муниципального района.
Срок согласования проекта схемы территориального планирования
муниципального района не может превышать три месяца со дня
направления органом местного самоуправления муниципального района
на согласование такого проекта в уполномоченный федеральный орган
исполнительной власти, администрацию Приморского края, в границах
которого находится муниципальный район, органы местного
самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района,
органы местного самоуправления муниципальных районов и органы
местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с
муниципальным районом.
В случае непоступления от указанных в абзаце 7 пункта 10
настоящего раздела органов в установленный срок в орган местного
самоуправления муниципального района заключений на проект схемы
территориального планирования Хасанского муниципального района
такой проект считается согласованным с указанными органами.
Заключения на проект схемы территориального планирования
муниципального района могут содержать положения о согласии с
проектом схемы территориального планирования Хасанского
муниципального района или несогласии с таким проектом с
обоснованием принятых решений.
В случае поступления от одного или нескольких указанных в
абзаце 7 пункта 10 настоящего раздела органов заключений,
содержащих положения о несогласии с проектом схемы
территориального планирования муниципального района с обоснованием
принятых решений, глава местной администрации муниципального
района в течение тридцати дней со дня истечения установленного
срока согласования такого проекта принимает решение о создании
согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной
комиссии не может превышать три месяца.
По результатам работы согласительная комиссия представляет
главе муниципального района документ о согласовании проекта схемы
территориального планирования Хасанского муниципального района и
подготовленный для ее утверждения проект схемы территориального
планирования муниципального района с внесенными в него
изменениями, а также материалы в текстовой форме и в виде карт
(схем) по несогласованным вопросам.
Указанные в абзаце 11 пункта 10 настоящего раздела документы и
материалы могут содержать:
предложения об исключении из проекта схемы территориального
планирования Хасанского муниципального района материалов по
несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на
соответствующей карте (схеме) в целях фиксации несогласованных
вопросов до момента их согласования);
план согласования вышеуказанных вопросов после утверждения
схемы территориального планирования муниципального района путем
подготовки предложений о внесении в такую схему соответствующих
изменений.
На основании документов и материалов, представленных
согласительной комиссией, глава муниципального района вправе
принять решение о направлении согласованного или не согласованного
в определенной части проекта схемы территориального планирования
Хасанского муниципального района в Думу Хасанского муниципального
района или об отклонении проекта схемы территориального
планирования Хасанского муниципального района и о направлении его
на доработку.
4. Реализация схемы территориального планирования
Хасанского муниципального района
1. Реализация схемы территориального планирования Хасанского
муниципального района осуществляется на основании плана реализации
схемы территориального планирования Хасанского муниципального
района, который утверждается главой муниципального района в
течение трех месяцев со дня утверждения такой схемы.
2. В плане реализации схемы территориального планирования
муниципального района содержатся:
решение о подготовке проекта правил землепользования и
застройки межселенных территорий в случае планирования застройки
таких территорий или о внесении изменений в правила
землепользования и застройки;
сроки подготовки документации по планировке территории для
размещения объектов капитального строительства местного значения и
объектов капитального строительства на межселенных территориях, на
основании которой определяются или уточняются границы земельных
участков для размещения таких объектов;
сроки подготовки проектной документации и сроки строительства
объектов капитального строительства местного значения;
финансово-экономическое обоснование реализации схемы
территориального планирования муниципального района.
5. Вступление Положения в силу
Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2006 года, за
исключением отдельных норм, для которых Федеральным законом "О
введении в действие Градостроительного кодекса Российской
Федерации", другими законами определены иные сроки вступления в
силу, и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
|