ДУМА ХАСАНСКОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2005 г. N 338
О ПОЛОЖЕНИИ О ВЕДЕНИИ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА МЕЖСЕЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ
ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской
Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, статьей 15
Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума
Хасанского района решила:
1. Принять Положение о ведении информационной системы
обеспечения градостроительной деятельности и порядке осуществления
муниципального земельного контроля на межселенных территориях
Хасанского муниципального района (приложение 1).
2. Утвердить форму акта проверки соблюдения требований
законодательства о земле (приложение 2).
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой
информации.
Председатель Думы
В.В.РУДНЕВ
Приложение 1
к решению
Думы Хасанского района
от 28.11.2005 N 338
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЕДЕНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА МЕЖСЕЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ
ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с
Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации".
Настоящее Положение определяет компетенцию должностных лиц
Хасанского муниципального района в области ведения информационной
системы обеспечения градостроительной деятельности, а также
устанавливает порядок осуществления муниципального земельного
контроля на межселенных территориях Хасанского муниципального
района.
2. Информационная система обеспечения
градостроительной деятельности
2.1. Информационная система обеспечения градостроительной
деятельности Хасанского муниципального района представляет собой
организованный в соответствии с Градостроительным кодексом
систематизированный свод документированных сведений о развитии
территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах
капитального строительства и иных необходимых для осуществления
градостроительной деятельности сведений.
2.2. Информационная система обеспечения градостроительной
деятельности включает в себя материалы в текстовой форме и в виде
карт (схем).
2.3. Целью ведения информационной системы обеспечения
градостроительной деятельности Хасанского муниципального района
является обеспечение органов местного самоуправления
муниципального района и поселений, физических и юридических лиц
достоверными сведениями, необходимыми для осуществления
градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной
деятельности, проведения землеустройства.
2.4. Информационная система обеспечения градостроительной
деятельности Хасанского муниципального района включает в себя:
1) сведения:
а) о документах территориального планирования муниципальных
образований, материалах по их обоснованию;
б) о правилах землепользования и застройки, внесении в них
изменений;
в) о документации по планировке территории;
г) об изученности природных и техногенных условий на основании
результатов инженерных изысканий;
д) об изъятии и о резервировании земельных участков для
государственных или муниципальных нужд;
е) о геодезических и картографических материалах;
2) дела о застроенных и подлежащих застройке земельных
участках;
3) иные документы и материалы.
2.5. Дела о застроенных или подлежащих застройке земельных
участках открываются на каждый земельный участок. В дело о
застроенном или подлежащем застройке земельном участке помещаются
разрабатываемые и принимаемые при подготовке документации по
планировке территории, строительстве, реконструкции, капитальном
ремонте объекта капитального строительства копии следующих
документов и карт (схем):
1) градостроительный план земельного участка;
2) результаты инженерных изысканий;
3) проектная документация, на основании которой было выдано
разрешение на строительство;
4) документы, подтверждающие соответствие проектной
документации требованиям технических регламентов и результатам
инженерных изысканий;
5) заключение государственной экспертизы проектной
документации;
6) разрешение на строительство;
7) документы об использовании земельного участка для
строительства в случае, если на него не распространяется действие
градостроительного регламента или для него не устанавливается
градостроительный регламент;
8) решение органа местного самоуправления о предоставлении
разрешения на условно разрешенный вид использования;
9) документы, подтверждающие соответствие построенного,
реконструированного, отремонтированного объекта капитального
строительства проектной документации;
10) акт приемки объекта капитального строительства;
11) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
12) схема, отображающая расположение построенного,
реконструированного, отремонтированного объекта капитального
строительства, расположение сетей инженерно-технического
обеспечения в границах земельного участка и планировочную
организацию земельного участка;
13) иные документы и материалы.
2.6. Сведения информационной системы обеспечения
градостроительной деятельности являются открытыми и
общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными
законами к категории ограниченного доступа.
2.7. Ведение информационной системы обеспечения
градостроительной деятельности осуществляется администрацией
Хасанского муниципального района муниципальных районов путем
сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации,
учета и хранения сведений, необходимых для осуществления
градостроительной деятельности.
2.8. Документы, принятые, утвержденные или выданные
администрацией Хасанского муниципального района и подлежащие в
соответствии с настоящим Положением размещению в информационной
системе обеспечения градостроительной деятельности, размещаются в
указанной системе в течение четырнадцати дней со дня их принятия,
утверждения или выдачи.
2.9. Документирование сведений информационных систем
обеспечения градостроительной деятельности осуществляется на
бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на
бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи на
бумажном носителе.
2.10. Администрация Хасанского муниципального района обязана
предоставлять сведения информационной системы обеспечения
градостроительной деятельности по запросам органов государственной
власти, органов местного самоуправления, физических и юридических
лиц.
2.11. Предоставление сведений информационной системы
обеспечения градостроительной деятельности осуществляется
бесплатно или за плату.
2.12. Администрация Хасанского муниципального района бесплатно
осуществляет предоставление сведений информационной системы
обеспечения градостроительной деятельности об объектах
капитального строительства в организацию (орган) по учету объектов
недвижимого имущества и орган по учету государственного и
муниципального имущества в необходимом объеме.
2.13. Администрация Хасанского муниципального района бесплатно
осуществляет предоставление сведений информационной системы
обеспечения градостроительной деятельности по запросам:
органов государственной власти Российской Федерации, органов
государственной власти Приморского края, органов местного
самоуправления;
физических и юридических лиц в случаях, предусмотренных
федеральными законами.
3. Источники информации информационной системы обеспечения
градостроительной деятельности
Источниками информации, подлежащей включению в информационную
систему обеспечения градостроительной деятельности Хасанского
муниципального района, являются:
службы Роскартографии и территориальные изыскательские службы -
картографические материалы по конкретным единицам учета
территориального объекта в виде электронных карт или на бумажных
носителях;
проектные и изыскательские организации - сведения о проведенных
проектных и изыскательских работах соответствующего уровня,
сведения об установленных и утвержденных проектных работах,
ограничениях использования территории;
органы государственной статистики - сведения об отраслевой
структуре хозяйства территориального объекта, наличии и
потреблении природных ресурсов и т.д.;
органы отраслевого управления, устанавливающие элементы
природопользования - данные о территориальном распределении и
условиях использования природных ресурсов, об экологической
ситуации, о регламентах природопользования;
органы охраны окружающей среды - данные об охраняемых природных
территориях;
кадастровые и другие информационные службы ведомств -
регламенты и характеристики по перечню, установленному
нормативными документами Правительства Российской Федерации и
администрации Приморского края;
службы других (государственных и муниципальных)
градостроительных кадастров - сведения, передаваемые ими в данную
систему обеспечения градостроительной деятельности Хасанского
муниципального района и другие организации.
4. Основные направления деятельности информационной системы
обеспечения градостроительной деятельности
4.1. Деятельность информационной системы обеспечения
градостроительной деятельности Хасанского муниципального района
осуществляется по следующим направлениям:
накопление, обработка - регистрация, учет, хранение и
обновление кадастровой информации;
предоставление заинтересованным лицам информации в форме
документов, справок и санкционированного доступа к банку данных.
4.2. В рамках первого направления осуществляется первоначальный
сбор исходной информации, участие в мониторинге объектов
градостроительной деятельности в соответствии со своими
полномочиями, ведется регистрация, учет включаемой в кадастр
информации, формируется кадастровый банк данных.
Первоначальный сбор исходной информации производится путем
получения необходимых для градостроительного кадастра документов и
информации на бумажных, магнитных и электронных носителях.
Регистрация, учет, обновление и хранение информационных
ресурсов кадастра осуществляется по следующим направлениям:
состояние территории и ее градостроительная ценность;
градостроительное планирование развития территорий и их
застройки;
зонирование территорий, градостроительный регламент и иные
требования по использованию территорий зон;
регулирование правоотношений участников градостроительной
деятельности.
Регистрация, учет и хранение информации включает:
подготовку исходных материалов к регистрации и учету, проверку
достоверности, полноты и точности содержащихся в них сведений;
предварительную и окончательную обработку исходной планово-
графической, табличной и текстовой информации;
ввод регулируемых и учитываемых сведений и документов на
бумажные, магнитные и электронные носители кадастровой информации;
сохранение зарегистрированной информации в хронологическом
порядке;
защиту от несанкционированного доступа.
4.3. В рамках второго направления документы и информация
предоставляются заинтересованным лицам с применением ручных и
автоматизированных технологий.
Прием и учет запросов, выборка информации, регулирование
доступа к банку данных информационной системы обеспечения
градостроительной деятельности Хасанского муниципального района,
оформление и выдача документов, справок, их копий, учет оказанных
услуг осуществляется в соответствии с инструкцией общего отдела
администрации Хасанского муниципального района.
Ведение информационной системы осуществляется на бумажном,
магнитном и электронных носителях по единой системе сбора,
обработки, учета, регистрации, хранения, обновления информационных
ресурсов предоставления сведений.
Исходные документы и документы, созданные в результате
обработки имеющейся в информационной системе информации, получают
статус его информационных ресурсов после их проверки на
соответствие указанным требованиям, присвоения им регистрационных
номеров и включения сведений о таких документах в журнал
регистрации.
Пользование информационной системой обеспечения
градостроительной деятельности Хасанского муниципального района
осуществляется в форме ознакомления на бумажных, магнитных и
электронных носителях кадастровых документов, а также
санкционированного доступа к банку данных кадастра.
Обновление информационных ресурсов, а также ликвидация
документов и перевод в архив устаревшей и невостребованной
информации производится общим отделом администрации Хасанского
муниципального района.
5. Финансирование информационной системы обеспечения
градостроительной деятельности
Финансирование информационной системы обеспечения
градостроительной деятельности Хасанского муниципального района
осуществляется за счет бюджета Хасанского муниципального района и
иных средств в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
6. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
на межселенных территориях
6.1. Муниципальный земельный контроль - деятельность специально
уполномоченных органов и должностных лиц Хасанского муниципального
района, направленная на обеспечение соблюдения требований
действующего законодательства об использовании земель на
межселенных территориях Хасанского муниципального района.
6.2. Целями осуществления муниципального земельного контроля
являются:
обеспечение мониторинга объектов градостроительной деятельности
и обновления данных информационной системы;
контроль за соблюдением земельного законодательства
землепользователями;
контроль за соблюдением Правил землепользования и застройки,
иных муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений;
обеспечение рационального использования земель;
сохранение плодородия и качества земельных участков.
6.3. Задачами муниципального земельного контроля являются:
предупреждение нарушений законодательства Российской Федерации,
Приморского края и правовых актов Хасанского муниципального района
в сфере использования земель;
контроль за использованием земель по целевому назначению;
контроль за освоением земельных участков согласно установленным
срокам;
контроль за своевременным освобождением земельных участков по
окончании срока действия договоров аренды земельных участков;
своевременным и полным внесением арендаторами арендной платы за
пользование земельными участками;
контроль за выполнением иных требований законодательства о
земле по вопросам использования и охраны земель.
6.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в
следующих формах:
камеральный контроль - осуществляется без посещения
контролируемого объекта и предусматривает работу с посетителями и
документами;
дистанционный контроль - осуществляется посредством запроса,
получения информации о контролируемом объекте;
непосредственный контроль на предприятии, объекте, территории -
осуществляется по месту расположения контролируемого объекта.
6.5. Муниципальный земельный контроль за использованием земель
на межселенных территориях Хасанского муниципального района
осуществляется администрацией Хасанского муниципального района в
лице ее должностных лиц.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме
проверок, обследований, проводимых в соответствии с планами,
утверждаемыми главой Хасанского муниципального района с
соблюдением прав и законных интересов учреждений, организаций и
граждан.
6.6. Объектами муниципального земельного контроля являются
земельные отношения, возникшие при использовании земельных
участков, расположенных на межселенных территориях Хасанского
муниципального района, и находящиеся в собственности, владении,
пользовании и распоряжении физических и юридических лиц.
6.7. Орган муниципального земельного контроля осуществляет
возложенные на него полномочия непосредственно и во взаимодействии
с органами государственной власти, органами местного
самоуправления и другими организациями в пределах своей
компетенции. Деятельность данного органа координирует глава
Хасанского муниципального района.
7. Полномочия и обязанности должностных лиц местного
самоуправления
при осуществлении муниципального земельного контроля и мониторинге
объектов градостроительной деятельности
7.1. Должностные лица местного самоуправления при осуществлении
муниципального земельного контроля и мониторинге объектов
градостроительной деятельности вправе:
при предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно
посещать организации и объекты, независимо от формы собственности
и ведомственной принадлежности, обследовать земельные участки,
находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том
числе граждан, а земельные участки, занятые военными, оборонными и
другими специальными объектами - с учетом установленного режима их
посещения;
запрашивать от физических и юридических лиц и безвозмездно
получать в установленном порядке правоустанавливающие документы
(или их копии) на земельный участок, землеотводные и другие
документы, необходимые для осуществления муниципального земельного
контроля на межселенных территориях Хасанского муниципального
района;
в составе комиссии проводить проверки по соблюдению
землепользователями установленных правил использования земельных
участков, составлять по результатам проверок акты с обязательным
ознакомлением с ними землепользователей;
привлекать специалистов научных и иных организаций к проводимым
проверкам, обследованиям;
обращаться в органы внутренних дел за оказанием содействия в
предотвращении или пресечении действий, препятствующих
осуществлению их деятельности, связанной с земельным контролем;
участвовать в мероприятиях по планированию и организации
использования земель и их охраны;
участвовать в подготовке нормативных правовых актов Хасанского
муниципального района по вопросам муниципального земельного
контроля;
принимать меры к недопущению и устранению нарушений
законодательства о земле;
при обнаружении признаков состава правонарушения в области
законодательства о земле направлять акты проверки и материалы в
отношении проверяемого лица в соответствующие органы для принятия
мер административного воздействия.
7.2. Должностные лица местного самоуправления при осуществлении
муниципального земельного контроля и мониторинге объектов
градостроительной деятельности обязаны:
соблюдать требования законодательства Российской Федерации,
Приморского края, муниципальных правовых актов;
своевременно и качественно выполнять возложенные на них
обязанности;
выявлять и предотвращать правонарушения в области использования
земель;
проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств,
способствующих совершению правонарушений в области использования
земель.
8. Ответственность должностных лиц местного самоуправления при
осуществлении муниципального земельного контроля и мониторинге
объектов градостроительной деятельности
8.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными
лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль на
межселенных территориях Хасанского муниципального района, своих
обязанностей, они могут быть привлечены к ответственности в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Убытки, причиненные при осуществлении земельного контроля
проверяемым лицам, неправомерными действиями должностных лиц
Хасанского муниципального района, возмещаются в соответствии с
действующим законодательством.
8.3. Действия должностных лиц, осуществляющих муниципальный
земельный контроль на межселенных территориях Хасанского
муниципального района, могут быть обжалованы субъектами земельных
правоотношений в сроки и в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации.
9. Вступление Положения в силу
9.1. Пункты 2 - 5 настоящего Положения вступают в силу с 1 июля
2006 года.
9.2. Пункты 6 - 8 настоящего Положения вступают в силу с 1
января 2006 года.
9.3. Настоящее Положение подлежит опубликованию в средствах
массовой информации.
Приложение 2
к решению
Думы Хасанского района
от 28.11.2005 N 338
Администрация Хасанского муниципального района
Служба муниципального земельного контроля
АКТ N ___
о проверке соблюдения требований законодательства о земле
п. Славянка
"___" _________ 200___ г.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации,
пунктом ____ плана муниципального земельного контроля,
утвержденного распоряжением главы Хасанского муниципального района
от "____" ______200 __ N ___ комиссией в составе:
_______________________________________________________________
__________
(должность, место работы, ФИО каждого присутствующего)
проведена проверка соблюдения требований законодательства о
земле:
1. Наименование проверяемого лица:
______________________________________
2. ИНН:
_________________________________________________________________
3. Адрес:
_______________________________________________________________
4. Телефон:
_____________________________________________________________
5. Кадастровый номер земельного участка:
________________________________
6. Место расположения земельного участка:
_______________________________
7. Площадь земельного участка:
__________________________________________
8. Документы, удостоверяющие право на земельный участок:
________________
9. Описание земельного участка, объектов недвижимости и иного
имущества, расположенного на данном земельном участке:
_________________________________
Комиссией установлено следующее:
________________________________________
_______________________________________________________________
__________
Настоящий акт составлен в двух экземплярах - по одному для
каждой из сторон.
Подписи членов комиссии:
(подпись) (ФИО)
(подпись) (ФИО)
(подпись) (ФИО)
Подпись проверяемого лица об ознакомлении с актом и его
получении:
(подпись) (ФИО)
Второй экземпляр получил:
(подпись) (ФИО)
|