АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2005 г. N 282-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИМОРСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года
N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", от 6 октября 1999 года N 184-
ФЗ "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации", Постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций" и Законом Приморского края от 2 декабря 1999 года N 74-
КЗ "О защите населения и территории Приморского края от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Администрация Приморского края постановляет:
1. Утвердить Положение о Приморской территориальной подсистеме
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (прилагается).
2. Департаменту транспорта Администрации Приморского края
(Панченко) обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам
государственного учреждения Приморского края по пожарной
безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций доставку к зоне чрезвычайной
ситуации и возвращение обратно сил, средств и специальных грузов,
необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации.
3. Государственному учреждению Приморского края по пожарной
безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций (Александров) совместно с
Приморским филиалом открытого акционерного общества
"Дальневосточная компания электросвязи" (Максименка) и с другими
операторами связи при организации и проведении работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций использовать в установленном порядке для
управления силами Приморской территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций линии, каналы и средства сетей электросвязи Приморского
края.
4. Поручить комиссии при Администрации Приморского края по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности (Овечкин) координацию действий органов
исполнительной власти Приморского края по развитию и дальнейшему
совершенствованию Приморской территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований Приморского
края в месячный срок разработать и утвердить соответствующие
положения о муниципальных звеньях Приморской территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за
собой.
Губернатор края -
Глава Администрации
Приморского края
С.М.ДАРЬКИН
Утверждено
постановлением
Администрации
Приморского края
от 16.12.2005 N 282-па
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИМОРСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение определяет организацию, порядок
деятельности Приморской территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее - Приморская территориальная подсистема РСЧС).
2. Основными задачами Приморской территориальной подсистемы
РСЧС являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм,
связанных с обеспечением защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых и научно-технических программ,
направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение
устойчивости функционирования организаций независимо от их
организационно-правовых форм, а также объектов социального
назначения в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и
средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - силы и средства);
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий
чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - резервы финансовых и
материальных ресурсов);
осуществление в пределах своих полномочий государственной
экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных
акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно
участвующих в их ликвидации;
международное сотрудничество в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Приморская территориальная подсистема РСЧС объединяет органы
управления, силы и средства органов исполнительной власти
Приморского края, органов местного самоуправления края и
организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет
свою деятельность в целях выполнения вышеуказанных задач.
4. Приморская территориальная подсистема РСЧС состоит из
звеньев, соответствующих административно-территориальному делению
Приморского края, и действует на региональном (краевом),
муниципальном и объектовом уровне.
5. На каждом уровне Приморской территориальной подсистемы РСЧС
создаются координационные органы, постоянно действующие органы
управления, органы повседневного управления, силы и средства,
резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи,
оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами Приморской территориальной
подсистемы РСЧС являются:
на региональном уровне (в пределах территории Приморского края)
- комиссия при Администрации Приморского края по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности;
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального
образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
соответствующего органа местного самоуправления;
на объектовом уровне (в пределах территории организации или
объекта) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение
руководителей и персонального состава осуществляются:
на региональном уровне - правовыми актами Администрации
Приморского края;
на муниципальном уровне - решением соответствующего органа
местного самоуправления края;
на объектовом уровне - решением руководителя организации.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также
порядок принятия ими решений определяются в положениях о них или в
решениях об их образовании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности возглавляют:
на региональном уровне - Губернатор Приморского края или вице-
губернатор Приморского края:
на муниципальном уровне - руководитель соответствующего органа
местного самоуправления края или его заместитель;
на объектовом уровне - руководитель организации или его
заместитель.
7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в
соответствии с их компетенцией являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности на территории Приморского края,
муниципального образования края, организации;
координация деятельности органов управления и сил единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на территории Приморского края;
обеспечение согласованности действий органов исполнительной
власти Приморского края, органов местного самоуправления края,
организаций, территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти при решении задач в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов,
объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы,
производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и
разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской
обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном
федеральным законом.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии но
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности решениями Губернатора Приморского края,
органов местного самоуправления края и организаций в соответствии
с законодательством Российской Федерации, законодательством
Приморского края и нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления края.
8. Постоянно действующими органами управления Приморской
территориальной подсистемы РСЧС являются:
на региональном уровне - государственное учреждение Приморского
края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на
решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного
самоуправления края;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций,
уполномоченных на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления Приморской
территориальной подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою
деятельность в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов
управления Приморской территориальной подсистемы РСЧС определяются
соответствующими положениями о них или уставами указанных органов
управления.
9. Органами повседневного управления Приморской территориальной
подсистемы РСЧС являются:
дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти
Приморского края;
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований
края;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) на
территории края.
Указанные органы повседневного управления создаются и
осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Размещение органов управления Приморской территориальной
подсистемы РСЧС осуществляется на стационарных или подвижных
пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления,
средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в
состоянии постоянной готовности к использованию.
10. К силам и средствам Приморской территориальной подсистемы
РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов
исполнительной власти Приморского края, органов местного
самоуправления края, организаций и общественных объединений,
предназначенные и привлекаемые для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации
и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке,
установленном федеральным законом.
В состав сил и средств каждого уровня Приморской
территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной
готовности, предназначенные для оперативного реагирования на
чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее -
силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-
спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные
службы и формирования, оснащенные специальной техникой,
оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом
обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ в зоне чрезвычайных ситуаций в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности Приморской территориальной
подсистемы РСЧС утверждается Администрацией Приморского края по
согласованию с Министерством Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют
создающие их органы исполнительной власти Приморского края, органы
местного самоуправления края, организации и общественные
объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и
аварийно-спасательных формирований Приморского края осуществляет в
установленном порядке государственное учреждение Приморского края
по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-
спасательных формирований на территориях муниципальных образований
края осуществляют органы, специально уполномоченные на решение
задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления
края.
12. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-
спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными
службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению органов исполнительной власти Приморского края,
органов местного самоуправления края, организаций и общественных
объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных
служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут
участвовать в соответствии с законодательством Российской
Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций при наличии
соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном
порядке, и действуют под руководством органов управления
Приморской территориальной подсистемы РСЧС.
13. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-
спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации
и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации,
а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих
полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, Главным управлением МЧС России по Приморскому краю,
органами государственного надзора и контроля, а также федеральными
органами исполнительной власти, государственным учреждением
Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской
обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
органами местного самоуправления края и организациями, создающими
указанные службы и формирования.
14. Чрезвычайные ситуации ликвидируются:
локальные - силами и средствами организации;
муниципальные - силами и средствами органа местного
самоуправления края;
межмуниципальные и региональные - силами и средствами органов
местного самоуправления края, оказавшихся в зоне чрезвычайной
ситуации, силами и средствами Администрации Приморского края;
межрегиональные и федеральные - силами и средствами органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся
в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в
установленном порядке силы и средства федеральных органов
исполнительной власти.
15. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации
чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия
осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-
спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций
первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных
законодательством Российской Федерации и законодательством
Приморского края, планами действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, или назначенных Администрацией Приморского
края, органами местного самоуправления края, руководителями
организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация
чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по
согласованию с Администрацией Приморского края, органами местного
самоуправления края и организациями, на территориях которых
возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны
чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее
локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-
спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся
в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
16. В случае крайней необходимости руководители работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать
решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и
территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных
ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за
исключением материальных ценностей государственного материального
резерва;
использование в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных
средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных
формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных
формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их
аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению
неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся
спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием
чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней
необходимости решениях Администрацию Приморского края,
соответствующие органы местного самоуправления края и организации.
17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы
Приморской территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме
повседневной деятельности.
Решениями Губернатора Приморского края, руководителей органов
местного самоуправления края и организаций, на территории которых
могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к
полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для
органов управления и сил Приморской территориальной подсистемы
РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов
функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
Вышеуказанными решениями определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий
по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации.
Губернатор Приморского края, руководители органов местного
самоуправления края и организаций должны информировать население
через средства массовой информации и по иным каналам связи о
введении на конкретной территории соответствующих режимов
функционирования органов управления и сил Приморской
территориальной подсистемы РСЧС, а также мерах по обеспечению
безопасности населения.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для
введения на соответствующих территориях режима повышенной
готовности или режима чрезвычайной ситуации, Губернатор
Приморского края, руководители органов местного самоуправления
края и организаций отменяют установленные режимы функционирования
органов управления и сил Приморской территориальной подсистемы
РСЧС.
18. При угрозе возникновения или возникновении региональных,
федеральных и трансграничных чрезвычайных ситуаций режимы
функционирования органов управления и сил соответствующих
подсистем РСЧС могут устанавливаться решениями Правительственной
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности.
19. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и
силами Приморской территориальной подсистемы РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и
мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности;
планирование действий органов управления и сил Приморской
территориальной подсистемы РСЧС, организация подготовки и
обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной
экспертизы, контроля в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов
страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их
размещению и возвращению соответственно в места постоянного
проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в
чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях,
участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также
выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды,
прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их
последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства
руководителей и должностных лиц органов управления и сил
Приморской территориальной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах
управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и
силам Приморской территориальной подсистемы РСЧС данных о
прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о
приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и
развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь
в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и
безопасности функционирования организаций в чрезвычайных
ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств Приморской
территориальной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на
чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и
организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды,
прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их
последствий;
оповещение Губернатора Приморского края, руководителей органов
местного самоуправления края и организаций, а также населения о
возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и
всестороннему обеспечению действий сил и средств Приморской
территориальной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка
в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в
установленном порядке общественных организаций и населения к
ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в
зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее
ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия
Администрации Приморского края, федеральных органов исполнительной
власти, органов местного самоуправления края и организаций по
вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в
чрезвычайных ситуациях.
20. При введении режима чрезвычайного положения по
обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3
Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ
"О чрезвычайном положении", для органов управления и сил
Приморской территориальной подсистемы РСЧС устанавливается режим
повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного
положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б"
указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы
Приморской территориальной подсистемы РСЧС функционируют с учетом
особого правового режима деятельности органов государственной
власти, органов местного самоуправления края и организаций.
21. Управление Приморской территориальной подсистемой РСЧС
осуществляется с использованием систем связи и оповещения,
представляющих собой организационно-техническое объединение сил,
средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи
общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих
доведение информации и сигналов оповещения до органов управления,
сил Приморской территориальной подсистемы РСЧС и населения.
Приоритетное использование любых сетей и средств связи,
приостановление или ограничение использования этих сетей и средств
связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
22. Информационное обеспечение в Приморской территориальной
подсистеме РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной
информационно-управляющей системы, представляющей собой
совокупность технических систем, средств связи и оповещения,
автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен
данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу
информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе
вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов
устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности осуществляется Администрацией Приморского края,
органами местного самоуправления края и организациями в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации
устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий по согласованию с Администрацией
Приморского края.
23. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
целевой финансовый резерв для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в Приморском крае, целевой резерв
материальных ресурсов Приморского края для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера - за счет средств краевого бюджета;
резервы финансовых и материальных ресурсов муниципальных
образований края - за счет средств местных бюджетов;
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций,
объектов - за счет собственных средств организаций, объектов.
24. Порядок создания, использования и восполнения резервов
финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством
Российской Федерации, законодательством Приморского края,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления края
и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их
созданием, хранением, использованием и восполнением
устанавливаются создающим их органом.
25. Финансовое обеспечение функционирования Приморской
территориальной подсистемы РСЧС и мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств
соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества
в пределах утвержденных показателей финансирования в соответствии
с законодательством Российской Федерации и законодательством
Приморского края.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации
чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование краевых целевых программ по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого
функционирования организаций осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством
Приморского края.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации
чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Российской
Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
26. Проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных
ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и
потерь в случае их возникновения осуществляется на основе планов
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Приморском крае,
соответствующих планов органов местного самоуправления края и
организаций. Объем и содержание указанных мероприятий определяются
исходя из принципов необходимой достаточности и максимально
возможного использования имеющихся сил и средств.
27. Порядок организации и осуществления работ по профилактике
пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения
аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану,
определяется законодательными и иными нормативными правовыми
актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими
регламентами.
Тушение пожаров в лесах края осуществляется в соответствии с
Законодательством Российской Федерации.
|