ДУМА ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2005 г. N 192
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН
(ТАРИФОВ) НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ И УСЛУГИ НА ТЕРРИТОРИИ
ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от
17.02.2004 N 89 "Основы ценообразования в сфере жилищно-
коммунального хозяйства", руководствуясь Уставом Пожарского
муниципального района, Дума Пожарского муниципального района
решила:
1. Принять Положение о порядке регулирования цен (тарифов) на
товары, работы и услуги на территории Пожарского муниципального
района (прилагается).
2. Функции органа, регулирующего цены и тарифы на товары,
работы, услуги хозяйствующих субъектов, определенного настоящим
Положением, возложить на администрацию Пожарского муниципального
района в лице комиссии по регулированию цен (тарифов) на товары,
работы и услуги на территории Пожарского муниципального района.
3. Данное решение вступает в силу со дня его опубликования в
официальных средствах массовой информации Пожарского
муниципального района.
Глава Пожарского
муниципального района
С.Г.КОВАЛЬ
Председатель Думы
Пожарского муниципального района
Н.И.ЧАЙКА
Принято
решением
Думы Пожарского
муниципального района
от 19.12.2005 N 192
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ
И УСЛУГИ НА ТЕРРИТОРИИ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке регулирования цен (тарифов)
на товары, работы и услуги на территории Пожарского муниципального
района (далее по тексту - Положение) определяет экономические,
организационные и правовые основы регулирования цен (тарифов) на
товары, работы и услуги на территории Пожарского муниципального
района.
1.2. В настоящем Положении, а также других, утверждаемых в
соответствии с Положением нормативных и правовых актах,
применяются следующие основные понятия:
- регулирующие органы - органы (далее по тексту - Комиссия),
осуществляющие регулирование цен (тарифов), в компетенцию которых
входит рассмотрение финансово-экономической информации по
установлению цен (тарифов) с целью дальнейшего их утверждения;
- ценообразование (ценовая политика) - формирование органом
местного самоуправления, другими регулирующими органами и
хозяйствующими субъектами цен (тарифов) на товары, работы и
услуги, реализуемые на территории Пожарского муниципального
района;
- регулируемая цена - цена товара (тариф), складывающаяся на
рынке реализации товаров, работ и услуг на территории Пожарского
муниципального района;
- рыночная цена - цена (тариф), складывающаяся на рынке
реализации товаров, работ, услуг, реализуемых на территории
Пожарского муниципального района, без воздействия на эту цену
(тариф) органов местного самоуправления;
- цены (тарифы) - система ценовых ставок, по которым
осуществляются расчеты за товары, работы, услуги, реализуемые на
территории Пожарского муниципального района;
- период регулирования - временной интервал, принимаемый для
действия регулируемых цен (тарифов);
- хозяйствующие субъекты - юридические лица любых
организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие
регулируемую деятельность и представляющие расчеты и обоснования
по установлению цен (тарифов) в регулирующие органы;
- потребитель (покупатель) - физическое или юридическое лицо,
пользующееся товарами, работами и услугами, реализуемыми на
территории Пожарского муниципального района;
- обслуживаемая территория - территория, на которой обязанности
и права по реализации потребителям регулируемых товаров, работ
закреплены за соответствующим хозяйствующим субъектом;
- экспертиза цен (тарифов) - финансовая и технологическая -
факторов, влияющих на формирование цен (тарифов), а также
производственно-технологической и финансово-экономической
информации, представляемой хозяйствующими субъектами, в целях
экономического обоснования цен (тарифов), в сфере регулируемой
деятельности.
1.3. В соответствии с настоящим Положением производится
регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального
комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций
коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере
электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе
коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального
комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги
организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам)
для потребителей Пожарского муниципального района.
1.4. Регулирование цен (тарифов) осуществляется посредством
установления в соответствии с принципами, изложенными в настоящем
Положении, экономически обоснованных цен (тарифов) на товары,
работы и услуги, реализуемые на территории Пожарского
муниципального района.
2. Цели и принципы регулирования
2.1. Регулирование цен и тарифов, предусмотренное настоящим
Положением, осуществляется в целях:
- защиты экономических интересов потребителей от монопольного
повышения цен и тарифов;
- создания механизма согласования интересов производителей,
исполнителей товаров, работ, услуг и их потребителей;
- формирования конкурентной среды в сфере оказания жилищных и
коммунальных услуг для повышения эффективности ее функционирования
и минимизации цен и тарифов;
- создания экономических стимулов, обеспечивающих использование
энергосберегающих технологий в производственных процессах.
2.2. При регулировании цен и тарифов должны соблюдаться
следующие основные принципы:
- реализация товаров, работ, услуг, регулируемых в соответствии
с настоящим Положением, всем потребителям по ценам, тарифам,
утвержденным в установленном порядке;
- определение экономической обоснованности планируемых
себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен, тарифов;
- обеспечение открытости, доступности для потребителей и
общественности информации по рассмотрению и утверждению цен,
тарифов на регулируемые товары, работы, услуги и опубликование
информации в официальных средствах массовой информации Пожарского
муниципального района;
- обеспечение экономической обоснованности затрат организаций
по всему технологическому процессу производства и оказания
потребителям жилищных и коммунальных услуг;
- учет результатов по регулируемой деятельности хозяйствующих
субъектов по итогам работы за период действия ранее утвержденных
цен, тарифов.
3. Полномочия и деятельность комиссии
Комиссия осуществляет регулирование цен (тарифов) по вопросам,
отнесенным в соответствии с настоящим Положением к ее полномочиям,
и руководствуется в своей деятельности настоящим Положением.
4. Основные положения ценообразования при регулировании цен,
тарифов
4.1. Основным методом расчета цен (тарифов) является метод
экономической обоснованности расходов.
Состав расходов и оценка экономической обоснованности
производятся в соответствии с Методикой планирования, учета и
калькулирования себестоимости услуг ЖКХ, утвержденной
постановлением Госстроя России от 23.02.1999 N 9, вплоть до
издания соответствующей методики, разрабатываемой федеральным
органом исполнительной власти в области строительства и жилищно-
коммунального комплекса в соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 "Об
утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального
хозяйства".
4.2. Дополнительным методом установления цен и тарифов является
метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы,
установленные с использованием метода экономической
обоснованности, меняются с учетом индексов дефляторов,
устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли
Российской Федерации (на основании письменных обращений
хозяйствующих субъектов).
4.3. Метод индексации цен (тарифов) может применяться в
условиях высокого уровня изменения цен на отдельные группы
товаров, работ, услуг, потребляемых организациями, осуществляющими
регулируемую деятельность.
4.4. Не допускается одновременное применение различных методов
формирования цен (тарифов) в отношении хозяйствующих субъектов,
осуществляющих однородные виды деятельности.
5. Порядок утверждения регулируемых цен (тарифов) и их
применение
5.1. Основанием для установления цен (тарифов) по заявлению
организации, осуществляющей регулируемую деятельность, являются:
- изменение более чем на 5 (пять) процентов суммарных расходов
организаций на осуществление регулируемой деятельности по
сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на
предыдущий расчетный период регулирования;
- изменение перечня и размера установленных нормативными актами
Российской Федерации и Приморского края обязательных отчислений;
- принятие организациями долгосрочных целевых программ
производственного развития, технического перевооружения, которые
необходимы для поддержания надежного и безаварийного
функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения
производственных или иных расходов, а также для реализации
согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
- появление новых организаций, осуществляющих регулируемую
деятельность;
- необходимость индексации либо пересмотра цен (тарифов) в
связи с изменением тарифов на тепловую и электрическую энергию,
изменением тарифной ставки рабочего первого разряда, изменением
цен на приобретаемые материалы и т.д.;
- результаты проверки хозяйственной деятельности организаций,
осуществляющих регулируемую деятельность;
- окончание периода действия ранее регулируемых цен (тарифов).
5.2. Организация, осуществляющая регулируемую деятельность,
обращается письменно на имя главы Пожарского муниципального района
с предложениями о пересмотре цен (тарифов) для рассмотрения на
очередном заседании Комиссии.
5.3. Представленные в администрацию Пожарского муниципального
района письменные предложения подлежат обязательной регистрации в
день получения, при этом им присваивается регистрационный номер,
указывается дата получения. Срок рассмотрения представленных
материалов составляет не более 30 дней с даты их поступления.
5.4. Информация о дате, времени и месте заседания Комиссии по
вопросу установления цен и тарифов сообщается организации,
представители которой обязаны принять в нем участие.
5.5. Заседание Комиссии проводится председателем либо, в его
отсутствие, заместителем. Во время проведения заседания ведется
протокол, который после подписания председателем и секретарем
комиссии является официальным документом.
5.6. Перед началом заседания членам Комиссии выдаются следующие
документы:
- копии предложений;
- копии экспертного заключения;
- проект решения комиссии об установлении и сроках введения цен
(тарифов).
Открывая заседание, председательствующий извещает членов
комиссии о правомочности заседания, перечисляет вопросы,
вынесенные на повестку дня, представляет представителей
организаций (предприятий). Уполномоченный представитель
организации (предприятия) по вопросу докладывает о содержании
представленных документов и их соответствии установленным
требованиям. Представитель хозяйствующего субъекта излагает
существо дела и отвечает на вопросы, оглашаются экспертные
заключения.
В случае, если у членов Комиссии имеется особое мнение, оно
прикладывается к материалам дела. В дискуссии имеют право
участвовать все присутствующие на заседании.
В заключение работы Комиссия обсуждает проект решения по
рассматриваемым вопросам, подготовленный в результате изучения
материалов, вынесенных на обсуждение комиссии, и консультации с
представителями хозяйствующих субъектов.
5.7. Проект решения Комиссии содержит:
- решение Комиссии об установлении новых цен (тарифов) или об
отказе пересмотреть их с изложением соответствующих требований
(указаний причин отказа) либо решение Комиссии о направлении
представленных документов (материалов) на доработку;
- цены (тарифы) по каждой группе потребителей;
- предлагаемые сроки введения цен (тарифов).
В случае, если Комиссией предлагаются иные показатели для
расчета цен (тарифов), чем представленные в предложениях, они
должны быть указаны конкретно.
5.8. Решение Комиссии об установлении и сроках введения цен
(тарифов) принимается простым большинством голосов присутствующих
на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос
председательствующего является решающим. В случае, если у членов
Комиссии имеется особое мнение, оно излагается письменно и
прикладывается к решению Комиссии.
5.9. Решение Комиссии об установлении цен (тарифов) в течение
10 (десяти) рабочих дней в письменном виде направляется
организации и подлежит официальному опубликованию в официальных
средствах массовой информации Пожарского муниципального района.
5.10. Решение Комиссии об установлении цен и тарифов может быть
обжаловано в судебном порядке.
6. Сроки предоставления регулируемых цен (тарифов)
6.1. Сроки предоставления регулируемых цен (тарифов) для их
утверждения (введения в действие) на год, следующий за расчетным,
предоставляются не позднее октября текущего (расчетного) года.
7. Особые условия
7.1. Предоставляемые в аудиторские организации сведения (объемы
и др.), необходимые при формировании либо изменении цен (тарифов),
должны быть согласованы администрацией Пожарского муниципального
района.
7.2. Введение в действие (утверждение) цен (тарифов) для
хозяйствующих субъектов, оказывающих однородные виды услуг на
территории городских и сельских поселений (городских округов),
должно производиться при наличии экспертных заключений у
вышеперечисленных хозяйствующих субъектов.
7.3. По согласованию (письменному заявлению) хозяйствующих
субъектов рассматриваемая для введения цена (тариф) может быть
изменена в меньшую сторону с указанием объективных причин и точным
полным расчетом.
7.4. После утверждения (введения в действие) цены (тарифа) не
более чем в 15-дневный срок экспертное заключение подлежит
опубликованию в официальных средствах массовой информации
Пожарского муниципального района за счет средств хозяйствующего
субъекта.
|