ДУМА ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2005 г. N 174
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ,
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ГАЗОСНАБЖЕНИЯ, ВОДОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ,
ВОДООТВЕДЕНИЯ В ГОРОДЕ ВЛАДИВОСТОКЕ
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N
1099 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг и
Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых
отходов", Уставом города Владивостока Дума города Владивостока
решила:
1. Утвердить Положение об организации электроснабжения,
теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения населения,
водоотведения в городе Владивостоке (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по городскому хозяйству Думы города
Владивостока (Голояд).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Председатель Думы
В.В.СУББОТИН
Приложение
к решению
Думы города Владивостока
от 22.12.2005 N 174
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ, ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ,
ГАЗОСНАБЖЕНИЯ, ВОДОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ
В ГОРОДЕ ВЛАДИВОСТОКЕ
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке организации электроснабжения,
теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения населения,
водоотведения в городе Владивостоке (далее - Положение)
разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом "О защите прав потребителей",
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября
1994 года N 1099 "Об утверждении Правил предоставления
коммунальных услуг и Правил предоставления услуг по вывозу твердых
и жидких бытовых отходов" и регулирует отношения между
исполнителями и потребителями коммунальных услуг
(электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение
населения, водоотведение).
1.2. Положение распространяется на потребителей и исполнителей
услуг независимо от их ведомственной принадлежности, форм
собственности и организационно-правовой формы на основании
заключенного между потребителем и исполнителем договора.
1.3. Применяемые термины и понятия:
1.3.1. Исполнитель - юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель, в хозяйственном ведении, аренде или оперативном
управлении которых находятся жилищный фонд и (или) объекты
инженерной инфраструктуры, в обязанности которых входит
предоставление потребителю коммунальных услуг или которые
уполномочены выполнять функции исполнителя для потребителей
независимо от вида жилищного фонда.
1.3.2. Потребитель - гражданин, пользующийся или имеющий
намерение воспользоваться коммунальными услугами для хозяйственно-
бытовых нужд.
1.4. Системы предоставления коммунальных услуг должны быть в
постоянной готовности к обслуживанию потребителей, за исключением
временных перерывов.
График проведения ремонтных и профилактических работ
(устанавливается исполнителем по согласованию с администрацией
города Владивостока):
на межотопительный период для систем отопления;
в связи со стихийными бедствиями;
в связи с аварийными ситуациями, не зависящими от исполнителя.
1.5. Исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные
услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям
нормативов и стандартов, санитарным правилам и нормам, а также
информацию о коммунальных услугах.
Потребительские свойства и режим предоставления коммунальных
услуг должны соответствовать установленным нормативам:
по теплоснабжению - температуре воздуха в жилых помещениях при
условии выполнения мероприятий по утеплению помещений согласно
нормам и правилам;
по электроснабжению - параметрам электрической энергии по
стандарту;
по холодному водоснабжению - гигиеническим требованиям по
свойствам и составу подаваемой воды;
по горячему водоснабжению - гигиеническим требованиям по
составу, свойствам и температуре нагрева подаваемой воды;
по водоотведению - нормам отведения сточных вод.
Снабжение сжиженным углеводородным газом (далее - СУГ)
(газоснабжение) осуществляется через технологический комплекс,
включающий в себя групповые резервуарные установки СУГ, наружные
(подземные, надземные) газопроводы, внутренние газопроводы и
газоиспользующее оборудование зданий всех назначений,
индивидуальные баллонные установки с СУГ, склады газовых баллонов,
оборудование для СУГ. Поставка СУГ производится на основании
договоров, заключаемых между газораспределительной организацией и
потребителем.
1.6. Органы местного самоуправления вправе уточнять параметры
потребительских свойств, режим предоставления коммунальных услуг и
устанавливать гарантированный уровень качества с учетом мощности,
состава и износа основных фондов жилищно-коммунального назначения,
климатических условий города Владивостока. О принятых решениях и
соответствующей корректировке размеров оплаты коммунальных услуг
исполнитель оповещает потребителей.
1.7. Порядок снижения оплаты коммунальных услуг для населения
при нарушении качества и сроков их предоставления регламентируется
решением Думы города Владивостока.
2. Порядок предоставления и оплаты коммунальных услуг
2.1. Состав коммунальных услуг, предоставляемых потребителю,
определяется степенью благоустройства жилого дома или квартиры.
2.2. Размер оплаты и нормативы потребления коммунальных услуг
устанавливаются в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
2.3. Форма оплаты услуг в наличном или безналичном порядке
определяется по соглашению между потребителем и исполнителем.
Оплата в наличном порядке производится с помощью специального
платежного документа с применением контрольно-кассовых машин.
Расчеты потребителя с исполнителем производятся в пределах
установленных нормативов потребления или по приборам учета.
2.4. Плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно на
основании платежных документов, представленных не позднее первого
числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не
установлен договором управления многоквартирным домом.
2.5. Снижение оплаты за коммунальные услуги не производится,
если перерыв в предоставлении коммунальных услуг связан с
устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба
имуществу, или вследствие непреодолимой силы.
2.6. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и
договору найма жилых помещений государственного или муниципального
жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым
осуществляется юридическим лицом или индивидуальным
предпринимателем (далее - управляющая организация), вносят плату
за коммунальные услуги этой управляющей организации. Если размер
вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер
платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы
вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с
управляющей организацией порядке.
2.7. Члены товарищества собственников жилья либо жилищного
кооператива или иного специализированного потребительского
кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей
граждан в жилье в соответствии с законодательством Российской
Федерации (далее - иной специализированный потребительский
кооператив), вносят платежи и (или) взносы, связанные с оплатой
коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления
товарищества собственников жилья либо органами управления
жилищного кооператива или органами управления иного
специализированного потребительского кооператива.
2.8. Не являющиеся членами товарищества собственников жилья
либо жилищного кооператива или иного специализированного
потребительского кооператива собственники помещений в
многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников
жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный
потребительский кооператив, вносят плату за коммунальные услуги в
соответствии с договорами, заключенными с товариществом
собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным
специализированным потребительским кооперативом.
2.9. Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором
не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный
кооператив или иной специализированный потребительский кооператив
и управление которым осуществляется управляющей организацией,
вносят плату за коммунальные услуги этой управляющей организации
или исполнителю коммунальных услуг.
2.10. Собственники помещений в многоквартирном доме,
осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят
плату за коммунальные услуги в соответствии с договором,
заключенным с исполнителем коммунальных услуг.
2.11. Собственники жилых домов вносят плату за коммунальные
услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами,
осуществляющими соответствующие виды деятельности.
2.12. Неиспользование собственниками, нанимателями и иными
лицами помещений не является основанием невнесения платы за
коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение
платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя
из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета
платежей за период временного отсутствия граждан в порядке,
утверждаемом законодательством Российской Федерации.
2.13. Плата за коммунальные услуги, предоставляемые временным
жильцам, вносится нанимателем жилого помещения в соответствии с
дополнительным соглашением с наймодателем, заключенным на срок
проживания временных жильцов.
2.14. Наймодатель, исполнитель обязаны информировать в
письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений
государственного и муниципального жилищных фондов и собственников
жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы
за коммунальные услуги не позднее чем за тридцать дней до даты
представления платежных документов, на основании которых будет
вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином
размере, если иной срок не установлен договором управления.
2.15. Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату
за коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пеню в размере
одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка
Российской Федерации, действующей на момент оплаты. Пеня
начисляется на сумму задолженности за каждый день просрочки
начиная со следующего дня после наступления установленного срока
оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение
установленного в настоящем разделе размера пеней не допускается в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.17. Изменение формы собственности на жилое помещение,
оснований пользования жилым помещением, образования или ликвидации
товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или
иного специализированного потребительского кооператива не является
основанием изменения размера платы за коммунальные услуги.
3. Порядок пользования коммунальными услугами
3.1. Пользование коммунальными услугами должно осуществляться в
соответствии с Положением и договором.
3.2. Контроль за правильностью пользования коммунальными
услугами осуществляется исполнителем, имеющим право допуска к
установкам электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения,
водоснабжения населения, водоотведения.
4. Права и обязанности потребителя коммунальных услуг
4.1. Потребитель имеет право:
4.1.1. На получение коммунальных услуг установленного качества,
безопасных для его жизни и здоровья, не причиняющих вреда его
имуществу.
4.1.2. На возмещение исполнителем в полном объеме убытков и
вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие
недостатков в предоставлении коммунальных услуг, а также
морального вреда в размере и порядке, определяемых в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
4.1.3. На уменьшение исполнителем оплаты коммунальных услуг в
случае обнаружения недостатков в качестве предоставляемых
коммунальных услуг.
4.1.4. На устранение исполнителем выявленных недостатков в
предоставлении коммунальных услуг в срок, установленный
законодательством Российской Федерации и соответствующим
договором.
4.1.5. На государственную и судебную защиту в соответствии с
законодательством Российской Федерации в случае нарушения его
прав.
4.2. Потребитель обязан:
4.2.1. Своевременно, в установленные законодательством
Российской Федерации и соответствующим договором сроки оплачивать
предоставленные коммунальные услуги.
4.2.2. Рационально использовать коммунальные услуги по их
прямому назначению.
4.2.3. Не совершать действий, нарушающих порядок пользования
коммунальными услугами, установленный соответствующим договором и
законодательством Российской Федерации.
4.2.4. Соблюдать требования техники безопасности при
пользовании коммунальными услугами.
4.2.5. Допускать представителей исполнителя, имеющих право
работы с установками электроснабжения, теплоснабжения,
газоснабжения, водоснабжения населения, водоотведения, для
устранения аварий, осмотра инженерного оборудования, приборов
учета и контроля.
4.3. Потребителю запрещается:
4.3.1. Переоборудовать внутренние инженерные сети без
разрешения исполнителя.
4.3.2. Устанавливать, подключать без письменного разрешения
исполнителя и использовать электробытовые приборы и машины
мощностью, превышающей технические возможности внутридомовой
электрической сети, дополнительные секции приборов отопления,
регулирующую и запорную арматуру, а также подключать и
использовать бытовые приборы и оборудование включая индивидуальные
приборы очистки воды, не имеющие технических паспортов
(свидетельств), не отвечающие требованиям безопасности
эксплуатации и санитарно-гигиеническим нормативам.
4.3.3. Нарушать имеющиеся схемы учета коммунальных услуг.
4.3.4. Использовать теплоноситель в системах отопления не по
прямому назначению (производить слив воды из системы и приборов
отопления).
5. Права и обязанности исполнителя коммунальных услуг
5.1. Исполнитель коммунальных услуг имеет право:
5.1.1. Применять меры, предусмотренные соответствующим
договором и законодательством Российской Федерации, в случае
нарушения потребителем сроков оплаты.
5.1.2. Осуществлять контроль за потреблением коммунальных услуг
путем проведения осмотров состояния инженерного оборудования у
потребителей.
5.1.3. Прекращать предоставление коммунальных услуг в случаях и
в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
5.2. Исполнитель обязан:
5.2.1. Своевременно принимать меры по заключению договора на
предоставление коммунальных услуг.
5.2.2. Предоставлять коммунальные услуги установленного
качества (потребительских свойств и режима предоставления).
5.2.3. Принимать своевременно меры по предупреждению и
устранению нарушений качества предоставляемых коммунальных услуг
потребителю.
5.2.4. Своевременно информировать потребителей об изменении
качества коммунальных услуг.
5.2.5. Не допускать нарушений технологических процессов и
снижения качества коммунальных услуг, предусматривать меры по
повышению потребительских свойств и качества предоставляемых
коммунальных услуг, а также рациональному использованию водных и
энергетических ресурсов.
5.2.6. Довести до потребителя информацию о Положении,
оказываемых коммунальных услугах, тарифах на них, условиях оплаты,
режиме предоставления коммунальных услуг, их потребительских
свойствах, наличии сертификата в отношении коммунальных услуг,
подлежащих сертификации.
6. Ответственность исполнителя
6.1. Исполнитель несет ответственность за качество
предоставления коммунальных услуг в соответствии с
законодательством Российской Федерации и соответствующим
договором.
6.2. Исполнитель несет ответственность за вред, причиненный
жизни, здоровью или имуществу потребителя, в полном объеме, а
также за моральный вред в размере и порядке, определенных в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение
качества предоставления коммунальных услуг, если докажет, что оно
произошло вследствие непреодолимой силы или в результате нарушения
потребителем правил пользования предоставляемыми коммунальными
услугами.
7. Ответственность потребителя
Потребители несут ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации и соответствующим
договором.
|