ДУМА ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2005 г. N 157
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ ВЛАДИВОСТОКЕ
(в ред. Муниципального правового акта г. Владивостока
от 26.07.2006 N 50-МПА)
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 06.10.2003
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" Дума города Владивостока решила:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном
самоуправлении в городе Владивостоке (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по местному самоуправлению, правопорядку и
законности Думы города Владивостока (Шалимова).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Председатель Думы
В.В.СУББОТИН
Приложение
к решению
Думы города Владивостока
от 22.12.2005 N 157
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В ГОРОДЕ ВЛАДИВОСТОКЕ
(в ред. Муниципального правового акта г. Владивостока
от 26.07.2006 N 50-МПА)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Определение территориального общественного
самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление -
самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории
поселения для самостоятельного и под свою ответственность
осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется
непосредственно населением путем проведения собраний (конференций)
граждан, а также через создаваемые органы территориального
общественного самоуправления и выборных лиц территориального
общественного самоуправления.
Статья 2. Правовая основа и основные принципы осуществления
территориального общественного самоуправления
Правовую основу осуществления территориального общественного
самоуправления в городе Владивостоке составляют:
1) Европейская Хартия местного самоуправления,
2) Конституция Российской Федерации,
3) Федеральный закон "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации",
4) Федеральный закон "О некоммерческих организациях",
5) Устав города Владивостока,
6) устав территориального общественного самоуправления.
Статья 3. Основные принципы осуществления территориального
общественного самоуправления
Основными принципами осуществления территориального
общественного самоуправления в городе Владивостоке являются:
1) законность;
2) гласность и учет общественного мнения;
3) выборность и подконтрольность органов территориального
общественного самоуправления гражданам;
4) широкое участие граждан в выработке и принятии решений по
вопросам, затрагивающим их интересы;
5) взаимодействие с органами местного самоуправления
муниципального образования;
6) свобода выбора гражданами форм осуществления
территориального общественного самоуправления;
7) сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей
территории с интересами граждан всего города Владивостока.
Статья 4. Задачи территориального общественного самоуправления
Задачами территориального общественного самоуправления являются
осуществление населением собственных инициатив в решении вопросов
благоустройства территории общественного самоуправления,
содержания жилищного фонда, организации досуга, обеспечения
общественного порядка, иных вопросов, затрагивающих интересы
населения соответствующей территории, в соответствии с настоящим
Положением, Уставом города Владивостока, иными нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 5. Право граждан на осуществление территориального
общественного самоуправления
1. В осуществлении территориального общественного
самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на
соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.
2. Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право
быть инициатором и участвовать в учреждении территориального
общественного самоуправления на той территории, где он проживает,
принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых
территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть
избранным в органы территориального общественного самоуправления.
Статья 6. Система территориального общественного самоуправления
1. Систему территориального общественного самоуправления города
Владивостока составляют собрания и конференции граждан, а также
созданные органы территориального общественного самоуправления.
2. Структура, наименование и порядок избрания (формирования)
органов, выборных лиц территориального общественного
самоуправления определяются уставом территориального общественного
самоуправления.
Статья 7. Территория территориального общественного
самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется
на определенной части территории города Владивостока: подъезд, дом
с прилегающей к нему территорией, группа домов, улица, квартал,
микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением и
другие территории. Границы территориального общественного
самоуправления устанавливаются в пределах территории одного
населенного пункта.
2. Обязательными условиями создания территориального
общественного самоуправления на определенной территории являются
условия, при которых:
1) границы территории территориального общественного
самоуправления не могут выходить за пределы территории города
Владивостока;
2) на определенной территории не может быть создано более
одного территориального общественного самоуправления;
3) территория, на которой осуществляется территориальное
общественное самоуправление (если в его состав входит более одного
жилого дома), неразрывна.
3. Территории, закрепленные в установленном порядке за
учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав
территории, на которой действует территориальное общественное
самоуправление.
4. Дума города Владивостока рассматривает в месячный срок со
дня поступления обращение об установлении границы территории с
приложением сведений из Государственного земельного кадастра по
городу Владивостоку, на которой планируется осуществление
территориального общественного самоуправления. По результатам
рассмотрения принимается решение об установлении границы либо об
отказе с предложением предоставить иной вариант территории.
(введен Муниципальным правовым актом г. Владивостока от 26.07.2006
N 50-МПА)
5. В случае утверждения границ территории, на которой
предлагается осуществлять территориальное общественное
самоуправление, инициативная группа граждан вправе организовать
проведение учредительного собрания (конференции) граждан,
проживающих на данной территории.
(введен Муниципальным правовым актом г. Владивостока от 26.07.2006
N 50-МПА)
Статья 8. Порядок создания территориального общественного
самоуправления
1. Создание территориального общественного самоуправления
осуществляется по инициативе граждан, проживающих на определенной
территории города Владивостока.
2. Для проведения учредительного собрания (конференции) по
организации территориального общественного самоуправления
гражданами создается инициативная группа в количестве не менее 3
человек из числа граждан, постоянно или преимущественно
проживающих на данной территории и достигших 16-летнего возраста.
3. Инициативная группа обладает следующими полномочиями:
информирование жителей территории об инициативе по созданию
территориального общественного самоуправления;
организация и проведение разъяснительной работы среди жителей
территории, распространение информационных и агитационных
материалов;
организация и проведение собраний жителей по выдвижению
кандидатов на учредительную конференцию по созданию
территориального общественного самоуправления;
разработка проекта устава территориального общественного
самоуправления;
обращение по вопросам организации территориального
общественного самоуправления к органам местного самоуправления,
предприятиям и общественным организациям, действующим на
территории города Владивостока, и средствам массовой информации;
организация и открытие учредительной конференции по созданию
территориального общественного самоуправления до избрания ее
председателя и секретаря;
подготовка проекта границ территориального общественного
самоуправления.
(абз. введен Муниципальным правовым актом г. Владивостока от
26.07.2006 N 50-МПА)
4. Исключен. - Муниципальный правовой акт г. Владивостока от
26.07.2006 N 50-МПА.
5. О созыве учредительного собрания (конференции) инициативная
группа информирует население не позднее чем за 10 дней до даты его
проведения. Форма информирования населения определяется
инициативной группой.
Статья 9. Порядок организации проведения учредительного
собрания (конференции)
1. Создание территориального общественного самоуправления
осуществляется на учредительном собрании (конференции) граждан,
постоянно или преимущественно проживающих на территории, где
предполагается осуществлять территориальное общественное
самоуправление.
2. Организацию учредительного собрания (конференции)
осуществляет инициативная группа граждан.
3. Подготовка и проведение учредительного собрания
(конференции) по организации территориального общественного
самоуправления осуществляется открыто и гласно.
4. Учредительное собрание с целью организации территориального
общественного самоуправления проводится, если количество постоянно
или преимущественно проживающих не превышает 100 человек. В иных
случаях проводится конференция граждан.
5. Порядок избрания делегатов на конференцию и нормы
представительства самостоятельно определяет инициативная группа
граждан по созданию территориального общественного самоуправления;
представительство не может быть менее:
1 делегата от 25 жителей территории, на которой проживает до
1000 граждан;
1 делегата от 50 жителей территории, на которой проживает 1000
и более граждан.
6. Выдвижение делегатов конференции возможно избранием их
непосредственно собраниями жителей.
7. Учредительное собрание граждан правомочно, если в нем
принимает участие не менее половины граждан, постоянно или
преимущественно проживающих на территории территориального
общественного самоуправления. Учредительная конференция
правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на
собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины
жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
8. Учредительное собрание (конференция) принимает решение об
организации и осуществлении на данной территории территориального
общественного самоуправления, дает ему наименование, определяет
цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых
намерены принимать участие граждане, утверждает устав
территориального общественного самоуправления, избирает органы
территориального общественного самоуправления.
9. Решения учредительного собрания (конференции) принимаются
открытым голосованием простым большинством голосов.
10. Процедура проведения собрания (конференции) отражается в
протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания,
подписывается председательствующим и секретарем собрания.
11. Органы местного самоуправления города Владивостока вправе
направить для участия в учредительном собрании (конференции)
граждан своих представителей с правом совещательного голоса.
Статья 10. Устав территориального общественного самоуправления
и порядок его регистрации
1. В уставе территориального общественного самоуправления
устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности
территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и
обязанности, срок полномочий органов территориального
общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования
и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального
общественного самоуправления.
2. Устав территориального общественного самоуправления
регистрируется уполномоченным органом местного самоуправления
города Владивостока.
3. Внесение в устав территориального общественного
самоуправления изменений и дополнений подлежит утверждению
собранием (конференцией) граждан.
4. Территориальное общественное самоуправление считается
учрежденным с момента регистрации устава территориального
общественного самоуправления уполномоченным органом администрации
города Владивостока.
Статья 11. Порядок регистрации устава территориального
общественного самоуправления органами местного самоуправления
1. Устав территориального общественного самоуправления
регистрируется уполномоченным органом администрации города
Владивостока. Уполномоченный орган устанавливается распоряжением
главы администрации города Владивостока.
2. Для регистрации устава территориального общественного
самоуправления в уполномоченный орган администрации города
Владивостока подаются следующие документы:
заявление, подписанное председателем и секретарем собрания
(конференции), в случае избрания органа территориального
общественного самоуправления председателем органа территориального
общественного самоуправления;
устав территориального общественного самоуправления в двух
экземплярах;
протокол собрания (конференции), содержащий сведения о создании
территориального общественного самоуправления, об утверждении его
устава и о выборах органа территориального общественного
самоуправления, если уставом территориального общественного
самоуправления предусмотрено создание органов территориального
общественного самоуправления.
3. Регистрация устава территориального общественного
самоуправления осуществляется не позднее 30 дней со дня
представления документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
4. Уполномоченный орган администрации города Владивостока
извещает о регистрации устава территориального общественного
самоуправления Думу города Владивостока и главу города
Владивостока.
5. О регистрации территориального общественного самоуправления
или об отказе в его регистрации уполномоченным органом
администрации города Владивостока принимается мотивированное
решение, копия которого направляется председателю собрания
(конференции) граждан, в случае избрания органа территориального
общественного самоуправления председателю органа территориального
общественного самоуправления. Председатель собрания (конференции)
граждан, председатель органа территориального общественного
самоуправления обязаны известить жителей соответствующей
территории о регистрации (отказе в регистрации) территориального
общественного самоуправления.
Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.
6. В регистрации устава территориального общественного
самоуправления может быть отказано по следующим основаниям, если:
устав территориального общественного самоуправления
противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному
законодательству, законодательству Приморского края и настоящему
Положению;
не представлен полный перечень документов, указанных в пункте 2
настоящей статьи, или они оформлены ненадлежащим образом;
ранее на данной территории уже зарегистрировано территориальное
общественное самоуправление;
установлено, что в представленных на регистрацию документах
содержится недостоверная информация.
7. Отказ в регистрации устава территориального общественного
самоуправления не является препятствием для повторной подачи
документов на регистрацию при условии устранения оснований,
вызвавших отказ.
8. Изменения и дополнения в устав территориального
общественного самоуправления подлежат регистрации в том же порядке
и в те же сроки, что и регистрация устава территориального
общественного самоуправления.
Статья 12. Государственная регистрация территориального
общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с
его уставом может являться юридическим лицом и подлежит
государственной регистрации в организационно-правовой форме
некоммерческой организации в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Глава 2. Организационные основы территориального
общественного самоуправления
Статья 13. Структура органов территориального общественного
самоуправления
1. Высшим органом управления территориального общественного
самоуправления является общее собрание (конференция) граждан.
2. Для организации и непосредственной реализации функций,
принятых на себя территориальным общественным самоуправлением,
собрание (конференция) граждан избирает подотчетные собранию
(конференции) органы территориального общественного самоуправления
- Совет территориального общественного самоуправления (далее -
Совет) и контрольно-ревизионную комиссию (ревизора)
территориального общественного самоуправления (далее - Комиссия).
При числе жителей, проживающих на территории территориального
общественного самоуправления, менее 300 человек вместо органов
могут быть избраны уполномоченные выборные лица территориального
общественного самоуправления.
3. Избрание состава органов территориального общественного
самоуправления проводится открытым голосованием.
4. Форма работы органов территориального общественного
самоуправления, порядок принятия ими решений устанавливается
территориальным общественным самоуправлением самостоятельно и
отражается в его уставе.
5. Совет является коллегиальным исполнительным органом
территориального общественного самоуправления, обеспечивающим
организационно-распорядительные функции по реализации собственных
инициатив граждан, а также участие граждан в решении вопросов
местного значения поселения.
Совет подотчетен общему собранию (конференции) граждан,
формируется и действует в соответствии с уставом территориального
общественного самоуправления.
6. Члены Совета могут принимать участие в деятельности органов
местного самоуправления муниципального образования по вопросам,
затрагивающим интересы граждан соответствующей территории, с
правом совещательного голоса.
7. Совет вправе вносить в органы местного самоуправления
проекты муниципальных правовых актов. Порядок внесения проектов
актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов
устанавливаются нормативным правовым актом органа местного
самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на
рассмотрение которых вносятся указанные проекты. Проекты
муниципальных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению
органами местного самоуправления и должностными лицами местного
самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных
актов.
8. Руководителем Совета является председатель Совета, избранный
непосредственно на собрании (конференции) территориального
общественного самоуправления гражданами из состава Совета или
нанятый по контракту, заключаемому по результатам конкурса на
замещение указанной должности, со сроком полномочий, определяемых
уставом территориального общественного самоуправления.
Председатель Совета представляет интересы населения,
проживающего на данной территории, обеспечивает исполнение
решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан.
Условия контракта для руководителя Совета утверждаются
собранием граждан территориального общественного самоуправления.
Во исполнение возложенных на Совет задач председатель Совета:
представляет территориальное общественное самоуправление в
отношениях с органами государственной власти, органами местного
самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями
независимо от их форм собственности и гражданами;
организует деятельность Совета;
организует подготовку и проведение собраний (конференций)
граждан, осуществляет контроль по реализации принятых на них
решений;
ведет заседания Совета;
информирует администрацию муниципального образования о
деятельности территориального общественного самоуправления, о
положении дел на подведомственной территории;
обеспечивает контроль за соблюдением правил благоустройства и
санитарного содержания подведомственной территории
территориального общественного самоуправления;
информирует органы санэпиднадзора о выявленных нарушениях
правил благоустройства и санитарного содержания на
подведомственной территории с целью последующего составления
административных протоколов в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
обеспечивает организацию выборов членов Совета взамен выбывших;
подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы
Совета;
решает иные вопросы, порученные ему собранием (конференцией)
граждан, органами местного самоуправления муниципального
образования.
Полномочия председателя Совета и членов Совета досрочно
прекращаются в случаях:
подачи личного заявления о прекращении полномочий;
выбытия на постоянное место жительства за пределы
соответствующей территории;
смерти;
решения общего собрания (конференции) граждан;
вступления в силу приговора суда в отношении члена Совета;
по основаниям, предусмотренным законодательством Российской
Федерации о труде (если полномочия осуществляются на постоянной
основе).
Выборы новых членов, председателя Совета производятся не
позднее одного месяца со дня прекращения полномочий.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета,
заместитель председателя Совета или один из членов Совета
исполняет полномочия председателя до избрания нового председателя
Совета.
Во время исполнения заместителем председателя Совета или членом
Совета обязанностей председателя на него распространяются права,
обязанности и ответственность председателя Совета.
9. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) территориального
общественного самоуправления как контрольно-ревизионный орган
территориального общественного самоуправления создается для
контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности Совета.
Комиссия подотчетна только собранию (конференции) граждан.
Комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной
деятельности Совета по итогам работы за год, по поручению собрания
(конференции) граждан и по собственной инициативе.
На комиссию могут быть возложены функции контроля по исполнению
устава территориального общественного самоуправления.
Для проверки финансовой деятельности Совета территориального
общественного самоуправления комиссией могут привлекаться
аудиторские организации.
Деятельность комиссии, ее права и обязанности регламентируются
уставом территориального общественного самоуправления.
Члены комиссии не могут являться членами Совета.
Ревизия финансово-хозяйственной деятельности территориального
общественного самоуправления проводится не реже одного раза в год,
результаты проверок и отчетов комиссии доводятся до населения,
проживающего на данной территории города Владивостока, и
утверждаются на общем собрании (конференции) граждан.
10. Территориальные общественные самоуправления могут
объединяться в союзы (ассоциации).
Статья 14. Полномочия территориального общественного
самоуправления
1. Полномочия территориального общественного самоуправления
определяются:
уставом территориального общественного самоуправления;
на основании договора между исполнительным органом
муниципального образования и Советом территориального
общественного самоуправления о передаче территориальному
общественному самоуправлению отдельных полномочий местного
самоуправления города Владивостока с использованием средств
местного бюджета.
2. Основной формой осуществления территориального общественного
самоуправления в городском округе является собрание (конференция)
граждан.
3. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан,
осуществляющих территориальное общественное самоуправление,
относятся:
определение наименования территориального общественного
самоуправления с обязательным указанием "территориальное
общественное самоуправление";
принятие устава территориального общественного самоуправления,
внесение в него изменений и дополнений;
установление структуры и наименования органов территориального
общественного самоуправления;
избрание органов территориального общественного самоуправления;
определение основных направлений деятельности территориального
общественного самоуправления;
утверждение сметы доходов и расходов территориального
общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов
территориального общественного самоуправления;
принятие решения о досрочном прекращении полномочий органа
территориального общественного самоуправления.
4. В период между собраниями (конференциями) граждан
территориальное общественное самоуправление на соответствующей
территории города Владивостока осуществляют в случае их создания
органы территориального общественного самоуправления.
5. Органы территориального общественного самоуправления либо
уполномоченные выборные лица:
представляют интересы населения, проживающего на
соответствующей территории;
обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях
(конференциях) граждан;
могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию
жилищного фонда, благоустройству территории города Владивостока,
иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение
социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на
соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан,
так и на основании договора между органами территориального
общественного самоуправления и органами местного самоуправления
городского округа с использованием средств местного бюджета;
вправе вносить в органы местного самоуправления городского
округа проекты муниципальных правовых актов, подлежащие
обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного
самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных
актов;
осуществляют прием граждан, рассматривают их заявления, жалобы
и предложения;
в пределах своих полномочий принимают необходимые меры для
удовлетворения обращений жителей соответствующей территории города
Владивостока;
знакомят население соответствующей территории с нормативными
актами органов местного самоуправления городского округа;
осуществляют иные полномочия в соответствии с уставом
территориального общественного самоуправления, не противоречащие
законодательству Российской Федерации, настоящему Положению и
целям территориального общественного самоуправления.
Статья 15. Собрание (конференция) граждан
1. Собрание (конференция) граждан может созываться органами
местного самоуправления поселения, органами территориального
общественного самоуправления или инициативными группами граждан по
мере необходимости, но не реже одного раза в год.
В случае созыва собрания (конференции) инициативной группой,
при наличии на данной территории территориального общественного
самоуправления численность инициативной группы в соответствии с
письменным решением о ее создании Советом территориального
общественного самоуправления не может быть меньше 10 процентов
жителей соответствующей территории. Собрание (конференция)
граждан, созванное инициативной группой, проводится не позднее 30
дней после письменного обращения инициативной группы в Совет.
2. В работе собрания (конференции) могут принимать участие
граждане, проживающие в муниципальном образовании, достигшие 16-
летнего возраста. Граждане Российской Федерации, не проживающие на
территории муниципального образования, но имеющие на территории
соответствующего территориального общественного самоуправления
недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности,
также могут участвовать в работе собраний (конференций) с правом
совещательного голоса.
Собрание правомочно, если в нем принимает участие не менее
половины граждан территориального общественного самоуправления.
Конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3
делегатов, представляющих не менее половины граждан
территориального общественного самоуправления. За 10 дней до дня
проведения собрания (конференции) граждан в обязательном порядке
уведомляются: исполнительный орган местного самоуправления
муниципального образования, граждане данной территории.
3. Решение собрания (конференции) граждан принимается
большинством голосов присутствующих, оформляется протоколом и в
течение 10 дней доводится до сведения органов местного
самоуправления муниципального образования и подлежит
обнародованию.
4. Решение собрания (конференции) граждан территориального
общественного самоуправления для органов местного самоуправления
города Владивостока, юридических лиц и граждан, а также решение
его органов, затрагивающее имущественные и иные права граждан,
объединений собственников жилья и других организаций, носит
рекомендательный характер.
5. Решения выборных органов территориального общественного
самоуправления по переданным им отдельным муниципальным
полномочиям, принятые в пределах их полномочий, носят обязательный
характер для граждан, жителей территориального общественного
самоуправления.
Решение собрания (конференции) граждан территориального
общественного самоуправления или его органов, не соответствующее
федеральному и региональному законодательству, нормативным
правовым актам муниципального образования, может быть отменено в
судебном порядке.
Статья 16. Взаимоотношения органов территориального
общественного самоуправления с органами местного самоуправления
Органы местного самоуправления осуществляют взаимодействие с
органами территориального общественного самоуправления в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы территориального общественного самоуправления вправе
осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления
города Владивостока, депутатами, избранными на соответствующей
территории, и должностными лицами местного самоуправления в целях
решения вопросов местного значения.
Отношения органов территориального общественного самоуправления
с органами местного самоуправления строятся на основе договоров и
соглашений.
Договоры заключаются на выполнение переданных органам
территориального общественного самоуправления полномочий,
осуществление работ и предоставление услуг. В них должны быть
указаны объемы и сроки выполнения работ и услуг, порядок
финансирования, условия выделения имущества, обязательства сторон.
Соглашения могут заключаться названными сторонами по всему
комплексу их взаимоотношений.
Статья 17. Условия и порядок выделения средств из бюджета
города Владивостока
1. Органы местного самоуправления вправе выделять денежные
средства из местного бюджета в случаях:
размещения в установленном порядке муниципального заказа с
выполнением работ и услуг в интересах населения соответствующим
территориальным общественным самоуправлением;
участия территориального общественного самоуправления в
реализации муниципальных программ городского округа;
передачи по договору территориальному общественному
самоуправлению отдельных муниципальных полномочий.
2. Выделение бюджетных средств в случаях, указанных в пункте 1
настоящей статьи, осуществляется на основании договоров,
заключенных между администрацией города Владивостока и Советом
территориального общественного самоуправления.
3. Положения настоящей статьи распространяются на
территориальное общественное самоуправление, прошедшее
государственную регистрацию.
Глава 3. Экономическая и финансовая основа
территориального общественного самоуправления
Статья 18. Собственность территориального общественного
самоуправления
Территориальное общественное самоуправление, являющееся
юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства и
имущество, передаваемое органами местного самоуправления, иными
субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за
счет собственных средств в соответствии с уставом территориального
общественного самоуправления.
Источниками формирования имущества территориального
общественного самоуправления являются:
добровольные взносы и пожертвования;
другие не запрещенные законом поступления.
Статья 19. Финансовые ресурсы территориального общественного
самоуправления
Финансовые ресурсы территориального общественного
самоуправления, являющегося юридическим лицом, состоят из
собственных средств, а также из отчислений от добровольных взносов
и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а
также других поступлений, не запрещенных законом.
Глава 4. Гарантии, ответственность и прекращение деятельности
территориального общественного самоуправления
Статья 20. Гарантии деятельности территориального общественного
самоуправления
1. Органы местного самоуправления муниципального образования
предоставляют органам территориального общественного
самоуправления необходимую для развития закрепленной территории
информацию.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования
содействуют становлению и развитию территориального общественного
самоуправления в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Статья 21. Ответственность территориального общественного
самоуправления и его органов перед органами государственной власти
и перед органами местного самоуправления
Органы и выборные лица территориального общественного
самоуправления несут равную ответственность за соблюдение
настоящего Положения, устава территориального общественного
самоуправления, за исполнение заключенных договоров и соглашений
по исполнению взятых на себя обязательств и полномочий в
соответствии с уставом территориального общественного
самоуправления.
Статья 22. Ответственность территориального общественного
самоуправления перед гражданами
1. Ответственность органов территориального общественного
самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения этими
органами законодательства Российской Федерации, настоящего
Положения, устава территориального общественного самоуправления
либо утраты этими органами или выборным лицом доверия со стороны
граждан. Основания и виды ответственности органов территориального
общественного самоуправления и выборных лиц территориального
общественного самоуправления определяются законодательством
Российской Федерации, уставом территориального общественного
самоуправления.
2. Органы территориального общественного самоуправления
отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на
собрании (конференции) граждан территориального общественного
самоуправления.
Статья 23. Контроль деятельности территориального общественного
самоуправления
Органы местного самоуправления поселения вправе устанавливать
условия и порядок осуществления контроля за реализацией органами
территориального общественного самоуправления переданных им
полномочий, осуществлять и контролировать их исполнение.
Статья 24. Прекращение деятельности территориального
общественного самоуправления
1. Деятельность территориального общественного самоуправления,
являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с
законодательством Российской Федерации добровольно на основе
решения общего собрания (конференции) граждан либо на основании
решения суда в случае нарушения требований законодательства
Российской Федерации.
Деятельность территориального общественного самоуправления, не
являющегося юридическим лицом, может прекратиться на основании
решения общего собрания (конференции) граждан либо путем
самороспуска.
2. При ликвидации территориального общественного самоуправления
бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе,
приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами
местного самоуправления, переходят в состав муниципальной
собственности.
Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после
удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели,
предусмотренные уставом территориального общественного
самоуправления, либо на цели, определяемые решением собрания
(конференции) граждан о ликвидации территориального общественного
самоуправления, а в спорных случаях - в порядке, определенном
решением суда.
Решение об использовании оставшегося имущества обнародуется.
|