ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
ДУМА АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2005 г. N 254
О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", руководствуясь ст. ст. 35, 36 Устава Артемовского
городского округа, Дума Артемовского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о контрольно-счетной палате Артемовского
городского округа (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Выбор".
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2006.
Глава Артемовского городского округа
В.М.НОВИКОВ
Приложение
к решению
Думы Артемовского
городского округа
от 22.12.2005 N 254
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Статус контрольно-счетной палаты
1.1.1. Контрольно-счетная палата Артемовского городского округа
(далее по тексту - контрольно-счетная палата) создается в
соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Артемовского городского округа и является постоянно действующим
органом местного самоуправления, входит в структуру органов
местного самоуправления Артемовского городского округа.
1.1.2. Контрольно-счетная палата в осуществлении своей
деятельности независима от органов местного самоуправления
Артемовского городского округа, обладает организационной и
функциональной самостоятельностью.
1.1.3. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического
лица, является муниципальным учреждением, образуемым для
осуществления управленческих функций, и подлежит государственной
регистрации в качестве юридического лица в соответствии с
федеральным законом.
1.1.4. Полное наименование контрольного органа муниципального
образования - муниципальное учреждение контрольно-счетная палата
Артемовского городского округа. Сокращенное наименование
контрольного органа муниципального образования - контрольно-
счетная палата Артемовского городского округа.
1.1.5. Контрольно-счетная палата имеет печать с собственным
наименованием, официальный бланк с полным наименованием.
1.1.6. Местонахождение контрольно-счетной палаты: Приморский
край, г. Артем, ул. Кирова, 48.
1.1.7. Контрольно-счетная палата вправе от своего имени
заключать соглашения, договоры, приобретать имущественные права,
нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей
юрисдикции, арбитражных и третейских судах. От имени контрольно-
счетной палаты действует председатель контрольно-счетной палаты
без доверенности.
1.1.8. Члены контрольно-счетной палаты при выполнении служебных
обязанностей имеют право по предварительному уведомлению
(поручению) и на основании служебного удостоверения:
1) проходить в помещения, занимаемые органами местного
самоуправления, организациями, независимо от форм собственности;
2) знакомиться в полном объеме со всей документацией,
охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта,
необходимой при проведении контрольного мероприятия, снимать с них
копии, требовать письменных объяснений.
1.2. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты
Основными принципами деятельности контрольно-счетной палаты
являются законность, независимость, объективность, системность,
гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.
1.3. Основные цели деятельности контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля за
исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка
подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его
исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного
порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в
муниципальной собственности.
2. СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
2.1. Формирование контрольно-счетной палаты
2.1.1. Контрольно-счетная палата формируется в количестве трех
человек.
2.1.2. Председатель и члены контрольно-счетной палаты являются
муниципальными служащими, назначаются и освобождаются от должности
решением Думы Артемовского городского округа. Решение Думы о
назначении председателя и членов контрольно-счетной палаты
принимается большинством голосов от числа присутствующих на
заседании депутатов Думы Артемовского городского округа.
2.1.3. Срок полномочий контрольно-счетной палаты составляет
четыре года. Полномочия контрольно-счетной палаты начинаются со
дня вступления в силу решения о создании контрольно-счетной
палаты.
2.2. Председатель контрольно-счетной палаты
2.2.1. Возглавляет контрольно-счетную палату председатель.
2.2.2. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на
должность решением Думы Артемовского городского округа по
представлению главы Артемовского городского округа.
2.2.3. Председатель контрольно-счетной палаты:
1) представляет контрольно-счетную палату в органах
государственной власти, органах местного самоуправления, судебных
органах, иных организациях;
2) осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной
палаты и организует ее работу в соответствии с бюджетным
законодательством, муниципальными правовыми актами и контролирует
исполнение сотрудниками контрольно-счетной палаты поручений Думы
Артемовского городского округа и главы Артемовского городского
округа;
3) издает распоряжения по вопросам организации деятельности
контрольно-счетной палаты, в том числе распоряжения о проведении
контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного
самоуправления, организации;
4) утверждает штатное расписание контрольно-счетной палаты;
5) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для
участия в контрольных мероприятиях контрольно-счетной палаты, а
также заключает иные договоры на проведение работ, хозяйственные
договоры;
8) подписывает постановления и заключения контрольно-счетной
палаты;
9) представляет Думе Артемовского городского округа и главе
Артемовского городского округа ежегодные отчеты о работе
контрольно-счетной палаты;
10) направляет информацию о результатах проведенного
контрольного мероприятия Думе Артемовского городского округа,
главе Артемовского городского округа и в средства массовой
информации;
11) имеет право принимать участие в заседаниях Думы
Артемовского городского округа, ее постоянных депутатских
комиссиях и рабочих группах, заседаниях и совещаниях администрации
Артемовского городского округа по вопросам, отнесенным к
полномочиям контрольно-счетной палаты, либо по приглашению.
12) обладает правом внесения проектов муниципальных правовых
актов по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-счетной
палаты на рассмотрение Думы Артемовского городского округа и главы
Артемовского городского округа;
13) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в
местном бюджете на финансирование контрольно-счетной палаты;
14) утверждает план работы контрольно-счетной палаты на
очередной календарный год;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим
Положением.
3. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
3.1. Полномочия контрольно-счетной палаты
3.1.1. К компетенции контрольно-счетной палаты Артемовского
городского округа относится:
1) контрольно-ревизионная, экспертно- аналитическая,
информационная
деятельность;
2) обеспечение единой системы контроля за исполнением местного
бюджета, порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета
о его исполнении;
3) обеспечение контроля за соблюдением порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной
собственности.
3.1.2. Контрольно-счетная палата Артемовского городского округа
для реализации вопросов, отнесенных к ее компетенции, осуществляет
следующие полномочия:
1) организует и проводит оперативный контроль за исполнением
местного бюджета в отчетном году;
2) проводит комплексные ревизии и тематические проверки по
отдельным разделам и статьям местного бюджета;
3) проводит экспертизу проекта местного бюджета, нормативного
правового акта о внесении в бюджет изменений и дополнений, иных
нормативных правовых актов, договоров, заключаемых органами
местного самоуправления Артемовского городского округа,
муниципальных программ и иных необходимых документов;
4) проводит анализ и исследование нарушений и отклонений в
бюджетном процессе, а также готовит и вносит в Думу Артемовского
городского округа и администрацию Артемовского городского округа
предложения по их устранению и по совершенствованию нормативных
правовых актов, регулирующих бюджетный процесс в целом;
5) готовит и представляет в Думу Артемовского городского округа
заключения по исполнению местного бюджета в отчетном году;
6) готовит и представляет заключения и ответы на запросы
органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления Артемовского городского округа;
7) проводит по поручению Думы Артемовского городского округа
проверку финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
8) организует и осуществляет предварительный, текущий и
последующий контроль за исполнением местного бюджета;
9) осуществляет по инициативе главы Артемовского городского
округа контроль за использованием бюджетных средств и (или)
муниципальной собственности распорядителями бюджетных средств,
бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств;
муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве
хозяйственного ведения или в оперативное управление муниципальная
собственность;
10) осуществляет внешние проверки отчета об исполнении местного
бюджета;
11) взаимодействует с правоохранительными органами;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом
Артемовского городского округа;
13) осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными
законами и законами Приморского края к компетенции контрольного
органа муниципального образования.
3.1.3. Органы местного самоуправления Артемовского городского
округа, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм
собственности, и их должностные лица, если они являются
распорядителями бюджетных средств или используют муниципальную
собственность либо управляют ею, обязаны представлять по запросам
контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа
информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
3.2. Контроль за формированием и исполнением бюджета
Артемовского городского округа
3.2.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие формы
финансового контроля за формированием и исполнением бюджета
Артемовского городского округа:
1) текущий;
2) последующий.
3.2.2. В процессе исполнения местного бюджета и после
завершения отчетного финансового года контрольно-счетная палата:
1) контролирует своевременность и полноту денежных поступлений
в доходную часть местного бюджета;
2) осуществляет контроль за законностью и эффективностью
расходования бюджетных ассигнований по всем статьям местного
бюджета, включая расходы на содержание органов местного
самоуправления Артемовского городского округа;
3) выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их
анализ, вносит предложения по их устранению.
3.2.3. Контрольно-счетная палата представляет Думе Артемовского
городского округа и главе Артемовского городского округа
заключения по проекту бюджета, отчетам о его исполнении.
3.3. Контроль за поступлением в местный бюджет средств от
распоряжения и управления муниципальным имуществом
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за
поступлениями в бюджет Артемовского городского округа средств,
полученных:
1) от распоряжения собственностью Артемовского городского
округа;
2) от управления объектами собственности Артемовского
городского округа (включая доли в уставных (складочных) капиталах
хозяйственных обществ и пакеты акций, принадлежащих Артемовскому
городскому округу).
3.4. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных
средств
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
1) привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых
администрацией Артемовского городского округа, муниципальными
предприятиями;
2) предоставлением администрацией Артемовского городского
округа финансовых и имущественных гарантий, залогов;
3) размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной
основе из бюджета Артемовского городского округа.
3.5. Экспертно-аналитическая работа контрольно-счетной палаты
3.5.1. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и по ее
результатам дает заключения по:
1) проекту муниципального правового акта о местном бюджете,
обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита местного
бюджета;
2) отчетам администрации Артемовского городского округа об
исполнении местного бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев,
за соответствующий финансовый год;
3) проектам муниципальных правовых актов Артемовского
городского округа по вопросам финансов и муниципального имущества;
4) проектам целевых программ Артемовского городского округа,
финансируемых из местного бюджета.
3.5.2. По вопросам, входящим в ее полномочия, кроме указанных в
части 1 настоящей статьи, контрольно-счетная палата осуществляет
подготовку и представление заключений или письменных отчетов и
ответов на основании:
1) поручений Думы Артемовского городского округа;
2) поручений главы Артемовского городского округа;
3) внеочередных поручений Думы или главы Артемовского
городского округа, по которым контрольные мероприятия должны быть
проведены в течение семи дней.
3.5.3. В случае отказа в подготовке заключения председатель
контрольно-счетной палаты направляет мотивированное обоснование
отказа. Повторное поручение Думы Артемовского городского округа
или главы Артемовского городского округа является обязательным для
исполнения.
3.5.4. Заключения контрольно-счетной палаты не могут содержать
политических оценок решений, принимаемых органами местного
самоуправления и должностными лицами Артемовского городского
округа.
3.6. Муниципальные правовые акты контрольно-счетной палаты
3.6.1. Контрольно-счетная палата по вопросам, отнесенным к ее
компетенции, принимает постановления, обязательные для исполнения
органами местного самоуправления Артемовского городского округа,
главой Артемовского городского округа, и по итогам проверочной
деятельности - заключения.
3.6.2. Председатель контрольно-счетной палаты в пределах своих
полномочий, установленных Уставом Артемовского городского округа и
настоящим Положением, издает распоряжения по вопросам
организационной деятельности контрольно-счетной палаты.
4. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
4.1. Организация и планирование работы контрольно-счетной
палаты
4.1.1. Контрольно-счетная палата строит свою деятельность
самостоятельно на основе годовых планов, которые формируются,
исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного
контроля за исполнением бюджета Артемовского городского округа с
учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной
палаты. Планы включают контрольные мероприятия и экспертно-
аналитические работы с указанием сроков их проведения и
ответственных исполнителей. План работы контрольно-счетной палаты
утверждается распоряжением председателя контрольно-счетной палаты.
4.1.2. Обязательному включению в планы работ контрольно-счетной
палаты подлежат поручения Думы Артемовского городского округа и
главы Артемовского городского округа.
4.1.3. Обязательному рассмотрению при формировании планов
работы контрольно-счетной палаты подлежат предложения постоянных
депутатских комиссий и администрации Артемовского городского
округа.
4.1.4. Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-
аналитические работы проводятся на основании распоряжения
председателя контрольно-счетной палаты по запросам органов
местного самоуправления, выборных лиц органов местного
самоуправления Артемовского городского округа.
4.2. Виды деятельности контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счетную
палату, она выполняет следующие виды деятельности:
1) проверка - контрольное мероприятие;
2) обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в
целях оперативного выявления положения дел по определенному
вопросу, входящему в компетенцию контрольно-счетной палаты, в том
числе в целях определения целесообразности и необходимости
проведения проверки;
3) экспертиза - проведение исследования, включающего в себя
комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или
вопроса (вопросов), результатом которого является выработка
предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в
виде заключения.
4.3. Организация проверок и обследований
4.3.1. Проверки и обследования проводятся либо по месту
нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения
контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство
проверяемого объекта обязано предоставить все запрашиваемые
должностными лицами контрольно-счетной палаты документы в их
распоряжение. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут
ответственность за сохранность переданных документов.
4.3.2. Сроки, объемы и способы проведения проверки контрольно-
счетная палата устанавливает по своему усмотрению.
4.3.3. При проведении проверок и обследований члены контрольно-
счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность
проверяемых организаций.
4.4. Оформление результатов проверок и обследований
4.4.1. По итогам проведения проверки или обследования члены
контрольно-счетной палаты составляют акты, за достоверность
которых несут персональную ответственность.
4.4.2. Результаты проверок и обследований доводятся до сведения
руководства проверяемой организации, а также других организаций и
лиц по усмотрению контрольно-счетной палаты в виде заключения.
4.4.3. О выявленных нарушениях действующих нормативных правовых
актов и причиненном ущербе контрольно-счетная палата информирует
Думу Артемовского городского округа и главу Артемовского
городского округа, а при выявлении нарушений законодательства,
влекущего за собой уголовную ответственность, вправе направить
соответствующие материалы в правоохранительные органы.
4.4.4. Члены контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее
работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе
проверок и обследований, в том числе другими органами
государственного финансового контроля, только в интересах
выполнения работ, проводимых контрольно-счетной палатой.
4.4.5. Члены контрольно-счетной палаты вправе изложить в
письменной форме особое мнение, возникшее в результате проведения
контрольных мероприятий, которое направляется председателю
контрольно-счетной палаты для рассмотрения.
4.5. Анализ результатов контрольных мероприятий и экспертно-
аналитических работ
4.5.1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует
итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических
работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных
отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и
расходования средств местного бюджета.
4.5.2. На основе полученных данных контрольно-счетная палата
разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса
и муниципальных правовых актов Артемовского городского округа по
бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Думе
Артемовского городского округа и главе Артемовского городского
округа.
4.6. Ежегодный отчет
Контрольно-счетная палата ежегодно представляет в Думу
Артемовского городского округа и главе Артемовского городского
округа отчет о проведенных контрольных мероприятиях и экспертно-
аналитических работах в рамках осуществления внешнего финансового
контроля, выводах, рекомендациях и предложениях по их результатам.
Отчет контрольно-счетной палаты ежегодно публикуется в средствах
массовой информации.
4.7. Обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты
4.7.1. Органы местного самоуправления и должностные лица
местного самоуправления Артемовского городского округа,
осуществляющие исполнение местного бюджета, обязаны представлять в
контрольно-счетную палату отчетность об исполнении местного
бюджета, а также по отдельным запросам иную информацию,
необходимую для обеспечения деятельности контрольно-счетной
палаты.
4.7.2. Срок ответа на запрос контрольно-счетной палаты не может
превышать две недели. Контрольно-счетная палата при проведении
контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ
безвозмездно получает от органов местного самоуправления
Артемовского городского округа, организаций, независимо от форм
собственности, всю необходимую документацию и информацию по
вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетной палаты в
объеме и в сроки, устанавливаемые контрольно-счетной палатой.
4.8. Обязательность исполнения требований контрольно-счетной
палаты
4.8.1. Требования членов контрольно-счетной палаты, связанные с
исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для
органов местного самоуправления Артемовского городского округа и
организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
4.8.2. Невыполнение законных требований контрольно-счетной
палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на
нее обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном
законом и муниципальными правовыми актами Артемовского городского
округа порядке.
5. СОТРУДНИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
5.1. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с органами
государственного и муниципального финансового контроля иных
муниципальных образований
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности
может взаимодействовать с органами государственного и
муниципального финансового контроля на основании заключенных
договоров (соглашений) о сотрудничестве, получать от них
необходимую информацию для обеспечения своей деятельности,
обмениваться методическими и нормативными материалами и иной
необходимой информацией, участвовать по согласованию с ними в
совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических
работах.
5.2. Использование контрольно-счетной палатой материалов
проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами
При необходимости контрольно-счетная палата может использовать
материалы проверок и ревизий, проведенных другими контрольными
органами по согласованию с ними. При этом контрольно-счетная
палата обеспечивает надлежащий режим использования указанных
материалов, предусмотренный по соглашению с представившими их
органами.
5.3. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов иных
организаций и независимых экспертов
Контрольно-счетная палата на договорной основе может привлекать
к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим
работам специалистов иных организаций и независимых экспертов.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Финансовое обеспечение контрольно-счетной палаты
6.1.1. Финансовое обеспечение из местного бюджета контрольно-
счетной палаты производится с момента создания указанного органа.
6.1.2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной
палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в
соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
6.1.3. В случае возникновения разногласий между контрольно-
счетной палатой и администрацией Артемовского городского округа по
смете расходов контрольно-счетной палаты администрация
Артемовского городского округа одновременно с проектом бюджета
представляет Думе Артемовского городского округа проект сметы,
предложенный контрольно-счетной палатой.
|