ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
ДУМА ГОРОДА АРТЕМА
РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2002 г. N 49
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ
НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
В целях эффективного расходования бюджетных средств,
упорядочения системы закупок товаров, работ, услуг (далее -
продукция) для муниципальных нужд, на основании Гражданского
кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской
Федерации, Устава города Артема Дума города Артема решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном заказе на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
муниципальных нужд за счет бюджетных средств и внебюджетных
источников финансирования (далее - Положение).
2. Установить, что размещение муниципального заказа
осуществляется муниципальными предприятиями, учреждениями,
организациями, финансируемыми непосредственно из городского
бюджета, и структурными подразделениями администрации города
Артема (далее - структурные подразделения) исключительно в
порядке, предусмотренном вышеуказанным Положением.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на
постоянную комиссию по экономической политике и муниципальной
собственности Думы города Артема (Ищенко).
Глава города Артема
В.М.НОВИКОВ
Приложение 1
Утверждено
решением
Думы города Артема
от 26.12.2002 N 49
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ
ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом
Президента РФ от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по
предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при
организации закупки продукции для государственных нужд". При
разработке настоящего Положения использованы:
Методические рекомендации по проведению торгов (конкурса) на
закупку товаров (работ), предварительному квалификационному отбору
поставщиков (подрядчиков) - (конкурсная документация),
утвержденные приказом Минэкономики РФ от 30 сентября 1997 г. N 117
(далее - Методические рекомендации по проведению торгов);
Методические рекомендации МДС 80-17.01 "О порядке проведения
конкурсов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве и
жилищно-коммунальном хозяйстве в Российской Федерации" (далее -
МДС 80-17.01);
Рекомендации по вопросам размещения заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
простыми способами закупок, рекомендованные письмом Минэкономики
РФ от 8 апреля 1999 г. N АС-353/2-301 (далее - Рекомендации по
вопросам размещения заказов простыми способами закупок);
Методические рекомендации по балльной оценке конкурсных заявок
и квалификации поставщиков, участвующих в конкурсах на размещение
заказов на поставки товаров для государственных нужд,
рекомендованные письмом Минэкономики РФ от 2 июня 2000 г. N АС-
751/4-605 (далее - Методические рекомендации по балльной оценке
конкурсных заявок и квалификации поставщиков).
1.2. Настоящее Положение устанавливает общие правовые принципы
и порядок формирования, размещения и выполнения муниципального
заказа, определяет участников данных процессов и их
ответственность.
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные
понятия:
муниципальные нужды - определяемые в установленном
законодательством и правовыми актами органов городского
самоуправления порядке потребности города Артема в товарах,
работах и услугах (далее - продукция), обеспечиваемые за счет
средств городского бюджета;
муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных
контрактов между администрацией города и исполнителем
(поставщиком, подрядчиком) муниципального заказа на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд,
финансирование которых осуществляется из средств местного бюджета
и внебюджетных источников финансирования;
система муниципального заказа - упорядоченная система
отношений, определяющая и регулирующая деятельность администрации
города Артема по формированию, размещению и выполнению
муниципального заказа на основании нормативных правовых актов;
муниципальный заказчик (далее - заказчик) - администрация
города Артема в лице своих структурных подразделений;
муниципальные учреждения, организации, предприятия - прямые
получатели бюджетных средств, осуществляющие функции по закупке
продукции для муниципальных нужд, утверждаемые постановлением
главы города Артема;
претендент - юридическое лицо или гражданин, занимающийся
предпринимательской деятельностью без образования юридического
лица, имеющие намерение участвовать в выполнении муниципального
заказа;
исполнитель (поставщик, подрядчик) муниципального заказа (далее
- исполнитель) - юридическое лицо или гражданин, занимающийся
предпринимательской деятельностью без образования юридического
лица, участвующий в выполнении муниципального заказа;
муниципальный контракт - договор на выполнение муниципального
заказа, заключенный администрацией города Артема, юридическим
лицом, прямым получателем бюджетных средств, с исполнителем в
целях обеспечения муниципальных нужд;
формирование муниципального заказа - деятельность администрации
города Артема по установлению номенклатуры, объемов, сроков и
способов закупки продукции для муниципальных нужд;
размещение муниципального заказа - деятельность администрации
города Артема по организации конкурсов, применению иных способов
выбора исполнителя и заключению контракта с исполнителем
муниципального заказа;
сводный проект потребностей города Артема - перечень
потребностей в продукции, планируемых структурными подразделениями
администрации города Артема, муниципальными предприятиями,
учреждениями, организациями, финансируемыми непосредственно из
городского бюджета, на очередной финансовый год;
сводный план муниципального заказа - муниципальный нормативный
документ, содержащий перечень потребностей в объемах товаров,
работ и услуг, планируемых администрацией города Артема на
очередной финансовый год;
конкурс, метод запроса котировок - способы выявления
исполнителя, обеспечивающего лучшие условия выполнения
муниципального контракта;
организатор конкурса - муниципальный заказчик, который
постановлением главы города наделен функциями по организации и
проведению конкурсов на размещение муниципального заказа;
конкурсная комиссия - постоянно действующий коллегиальный
орган, создаваемый заказчиком для осуществления предварительного
отбора, конкурсных процедур в соответствии с настоящим Положением;
предварительный отбор - процедура оценки финансового положения
и квалификации претендентов с целью отбора из их числа участников
конкурса;
документация о предварительном отборе - комплект документов,
содержащих требования, критерии и порядок оценки финансового
положения и квалификации исполнителей, краткую информацию о
предмете конкурса;
конкурсная документация - комплект документов, содержащих
требования, критерии и порядок оценки финансового положения и
квалификации исполнителей, исходную информацию о технических,
организационных и иных характеристиках закупаемой продукции,
условиях муниципального контракта, условиях и процедурах конкурса;
заявка на участие в конкурсе - комплект документов,
составленных с соблюдением условий конкурсной документации,
содержащих предложение участника конкурса заключить контракт в
отношении конкретного предмета конкурса;
обеспечение заявки - банковская гарантия, поручительство или
залог, представляемые участником конкурса вместе с заявкой,
содержащей обязательство участника конкурса заключить контракт в
случае признания его победителем конкурса;
реестр закупок - перечень, содержащий объем и номенклатуру
произведенных заказчиками закупок, сведения об исполнителях
муниципальных заказов, цену и дату закупок.
2. Формирование муниципального заказа
2.1. Основы формирования муниципального заказа
2.1.1. Администрация города выступает заказчиком на выполнение
работ по благоустройству города, коммунальному обслуживанию
населения, строительству и ремонту объектов социальной
инфраструктуры, на закупку и поставку продукции, необходимой для
удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей
населения города, на выполнение других заказов с использованием
предусмотренных для этих целей средств городского бюджета.
2.1.2. Муниципальный заказ формируется и финансируется в
пределах средств, предусмотренных утвержденным решением Думы
города Артема городским бюджетом по функциональным видам расходов.
2.1.3. Процесс формирования муниципального заказа включает в
себя:
подготовку муниципальными предприятиями, учреждениями,
организациями, финансируемыми непосредственно из городского
бюджета, структурными подразделениями администрации города Артема
(далее - структурными подразделениями) проектов потребностей в
продукции на очередной финансовый год;
формирование и утверждение Сводного проекта потребностей города
Артема на очередной финансовый год;
подготовку и утверждение Сводного плана муниципального заказа
на текущий финансовый год.
2.2. Сводный проект потребностей города Артема
2.2.1. В Сводный проект потребностей города Артема включаются
перечень и объем товаров, работ, услуг, необходимых для
поддержания нормативного состояния объектов городской
инфраструктуры, находящихся в ведении органов местного
самоуправления, а также для реализации городских программ и
проектов.
2.2.2. Порядок формирования Сводного проекта потребностей
города Артема:
а) структурные подразделения, муниципальные предприятия,
учреждения, организации, финансируемые непосредственно из
городского бюджета, готовят проекты потребностей в продукции на
предстоящий финансовый год.
Расчет потребности в продукции производится исходя из
нормативов, утвержденных федеральными законами, постановлениями
Правительства РФ, нормативными актами субъекта федерации и
местного самоуправления, обосновывающими необходимость в
конкретном товаре, работе, услуге и регламентирующими расчет
потребности в них. Расчеты оформляются в качестве самостоятельных
приложений к проектам потребностей.
б) структурные подразделения обобщают данные о собственных
потребностях, потребностях подведомственных им подразделений,
муниципальных предприятий, учреждений, организаций, определяют
приоритеты, осуществляют выбор первоочередных целей, на которые
следует направить требуемые бюджетные ассигнования, подготавливают
проект потребностей структурного подразделения по форме,
приведенной в приложении 1 к данному Положению;
в) проект потребностей утверждается курирующим заместителем
главы города Артема, согласовывается структурным подразделением с
финансовым управлением в части обоснования нормативной и расчетной
потребности в продукции, соответствия запрашиваемых объемов
финансирования, предусмотренных бюджетом, и в срок до 1 июня
текущего года направляется (в печатной и электронной формах) с
соответствующим обоснованием в комитет экономики и планирования
администрации города Артема;
г) комитет экономики и планирования готовит Сводный проект
потребностей города Артема по форме, приведенной в приложении 2 к
данному Положению.
2.2.3. Сводный проект потребностей г. Артема в срок до 1 июля
текущего года представляется комитетом экономики и планирования на
утверждение главе города Артема.
2.2.4. Финансовое управление формирует расходную часть бюджета
с учетом утвержденного Сводного проекта потребностей города
Артема, осуществляет совместно со структурными подразделениями
разбивку (классификацию) планируемых потребностей в товарах,
работах, услугах по приоритетам и очередности их выполнения.
2.3. Сводный план муниципального заказа
2.3.1. Структурные подразделения на основании доведенных до них
финансовым управлением лимитов бюджетных обязательств готовят
планы муниципального заказа с указанием номенклатуры, объемов,
периода поставки (выполнения работ, оказания услуг),
рекомендуемого способа размещения заказа, исполнителей.
2.3.2. Комитет экономики и планирования на основании планов
структурных подразделений осуществляет разработку Сводного плана
муниципального заказа. Сводный план муниципального заказа включает
номенклатуру и объемы продукции, закупаемой для муниципальных нужд
в текущем финансовом году, период поставки товаров (выполнения
работ, оказания услуг), сроки и способы размещения заказов.
3. Размещение муниципального заказа
3.1. Требования к исполнителям муниципального заказа
3.1.1. Участвовать в исполнении муниципального заказа могут
юридические лица и индивидуальные предприниматели (претенденты),
имеющие или привлекающие по договору подряда, аренды, лизинга
производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы,
необходимые для производства и поставки продукции.
Поставщик (исполнитель) должен:
обладать необходимыми профессиональными и техническими
квалификационными данными, финансовыми ресурсами, оборудованием и
другими материальными возможностями, управленческой
компетентностью, опытом и репутацией, а также необходимыми
трудовыми ресурсами для выполнения контракта;
обладать гражданской правоспособностью для заключения
контракта;
не являться неплатежеспособным или банкротом, не находиться в
процессе ликвидации, на его имущество не должен быть наложен
арест, его экономическая деятельность не должна быть
приостановленной;
выполнять свои обязательства по уплате налогов в бюджеты всех
уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные
фонды.
3.1.2. Заказчик вправе устанавливать дополнительные требования
к претендентам при проведении каждой процедуры по размещению
заказов.
3.1.3. Любое требование, установленное заказчиком, должно
содержаться в документации о предварительном отборе (в случае его
проведения), в конкурсной документации или в иной документации по
привлечению заявок на участие в конкурсе, предложений, оферт или
котировок и должно относиться ко всем претендентам.
3.1.4. Заказчик обязан отстранить претендента от участия в
процедуре по размещению заказов на закупки продукции для
муниципальных нужд на любом этапе ее проведения в случае
предоставления претендентом недостоверных сведений о его
соответствии установленным требованиям.
3.2. Способы размещения муниципального заказа и условия их
применения
3.2.1. Размещение муниципального заказа на конкурсной и
внеконкурсной основах осуществляется утвержденными постановлением
главы города Артема муниципальными заказчиками, структурными
подразделениями администрации города, предприятиями и учреждениями
- непосредственными получателями бюджетных средств самостоятельно,
в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
3.2.2. Муниципальный заказ может размещаться посредством
открытого (в том числе двухэтапного) и закрытого (в том числе
двухэтапного) конкурса, способом запроса котировок, а также у
единственного источника.
3.2.3. Закупки на сумму свыше 2000 размеров минимальной
месячной оплаты труда (далее - МРОТ) осуществляются на конкурсной
основе. Открытый конкурс является наиболее предпочтительным
способом закупок.
3.2.4. Помимо открытого конкурса заказчик вправе использовать
иные процедуры по размещению заказов на закупки продукции для
муниципальных нужд, только в соответствии с подпунктами 3.2.5 -
3.2.8 настоящего Положения.
3.2.5. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции
для муниципальных нужд путем проведения двухэтапного конкурса в
случаях, если:
а) заказчик не имеет возможности составить подробные
технические спецификации товаров или работ, определить
характеристики услуг, в связи с чем ему необходимо провести
переговоры с поставщиками в целях наиболее полного удовлетворения
потребности в закупках;
б) заказчик намерен заключить муниципальный контракт на
выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и
технологических работ.
3.2.6. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции
для муниципальных нужд путем проведения закрытого конкурса в
случаях, если:
а) предметом муниципального контракта являются поставки
продукции для нужд обороны и безопасности государства в части,
составляющей государственную тайну в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
б) технически сложная продукция производится ограниченным
числом поставщиков.
3.2.7. Заказчик вправе размещать заказы на закупку продукции
для муниципальных нужд с применением способа запроса ценовых
котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая
производится или предоставляется не по конкретным заявкам
заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии,
что цена муниципального контракта не превышает 2000 МРОТ.
3.2.8. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции
для муниципальных нужд у единственного источника в следующих
случаях:
а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем,
проведение конкурса или применение иного способа размещения
заказов на закупки продукции для муниципальных нужд
нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие
срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они
не явились результатом медлительности действий заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная
потребность в определенной продукции, в связи с чем применение
иных способов размещения заказов на закупки продукции для
муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если продукция может быть получена только от одного
претендента, либо единственный претендент обладает исключительными
правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная
замена;
г) если после объявления конкурса он не состоялся из-за наличия
только одного участника и проведение нового (повторного) конкурса
не приведет, по мнению заказчика, к заключению муниципального
контракта.
3.2.9. Способ размещения муниципального заказа устанавливается
комитетом экономики и планирования по согласованию с
соответствующими структурными подразделениями и утверждается
Сводным планом муниципального заказа, за исключением размещения
муниципального заказа путем закупки у единственного источника,
решение по которому принимает глава города.
3.3. Порядок конкурсного размещения заказов
3.3.1. Подготовка к проведению конкурса
Организатор конкурса в соответствии со Сводным планом
муниципального заказа, устанавливающим сроки проведения конкурсов,
готовит проект распорядительного документа (постановления,
распоряжения главы города) о проведении конкурса.
Решение о проведении конкурсов на размещение заказов на
выполнение работ и оказание услуг в строительстве принимается
заказчиком после утверждения в установленном порядке проектно-
сметной и планово-финансовой документации.
После издания соответствующего распорядительного документа о
проведении конкурса муниципальный заказчик разрабатывает основные
условия муниципального заказа (наименование, технические
спецификации и иные характеристики закупаемой продукции, объем
(количество) и начальную цену, сроки исполнения заказа) и
организует подготовку конкурсной документации, документов для
предварительного отбора или документации для участия в первом
этапе двухэтапного конкурса, если такие проводятся.
3.3.2. Предварительный отбор участников открытого конкурса
Организатор конкурса вправе проводить предварительный отбор
участников открытого конкурса (далее - предварительный отбор) в
целях выявления исполнителей, которые соответствуют требованиям к
участникам конкурса, установленным организатором конкурса.
Организатор конкурса публикует в средствах массовой информации
извещение о проведении предварительного отбора, которое должно
содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес заказчика;
б) спецификацию, количество и место поставки продукции;
в) сроки поставки продукции;
г) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
д) способ, порядок и место получения квалификационной
документации;
е) порядок, сроки и размер платы, взимаемой заказчиком за
получение документации о предварительном квалификационном отборе,
если такая плата установлена;
ж) о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в
предварительном квалификационном отборе.
Организатор конкурса предоставляет документацию о
предварительном отборе каждому претенденту, который запрашивает
такую документацию и вносит плату за документацию о
предварительном отборе, если такая плата установлена. Плата за
документацию о предварительном отборе не должна превышать расходы
на изготовление указанной документации и доставку ее претендентам.
Документация о предварительном отборе должна содержать:
а) инструкции о подготовке заявок на участие в предварительном
отборе;
б) условия муниципального контракта;
в) сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в
предварительном отборе;
г) требования к участникам конкурса, установленные
организатором конкурса.
Организатор конкурса отвечает на запрос претендента в части
разъяснения положений документации о предварительном отборе,
полученный не позднее, чем за 10 дней до окончания срока подачи
заявок на участие в предварительном отборе. Ответ на запрос
направляется в письменной форме, в срок, позволяющий претенденту
своевременно подать заявку на участие в предварительном отборе.
Конкурсная комиссия определяет соответствие претендентов
установленным требованиям к участникам конкурса, организатор
конкурса в трехдневный срок уведомляет каждого претендента,
подавшего заявку на участие в предварительном отборе, о
результатах отбора.
Организатор конкурса обязан ответить в письменной форме на
запрос претендента, не прошедшего предварительный отбор, с
указанием оснований принятия соответствующего решения.
В случае проведения предварительного квалификационного отбора,
право на участие в конкурсе имеют только претенденты, прошедшие
такой отбор.
3.3.3. Привлечение заявок на участие в открытом конкурсе и
предоставление конкурсной документации:
Организатор конкурса привлекает заявки на участие в конкурсе
путем опубликования в печатных средствах массовой информации
извещения о проведении открытого конкурса.
Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать
сведения:
а) о наименовании и адресе заказчика;
б) о виде и количестве поставляемых товаров и месте их
доставки, разновидности работ и месте их выполнения, виде услуг и
месте их оказания;
в) о сроках поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
г) о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в
конкурсе;
д) о требованиях к участникам конкурса, установленных
организатором;
е) о порядке и месте получения конкурсной документации;
ж) о размере платы, взимаемой организатором конкурса за
конкурсную документацию, если такая плата установлена;
з) о порядке и сроках оплаты участниками конкурса конкурсной
документации, если такая плата установлена.
Организатор конкурса предоставляет конкурсную документацию
претендентам, прошедшим предварительный отбор в случае его
проведения и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата
установлена. Плата за конкурсную документацию не должна превышать
расходы организатора открытого конкурса на изготовление указанной
документации и доставку ее претендентам.
Конкурсная документация должна содержать:
а) инструкции о подготовке заявок на участие в конкурсе;
б) требования к заявкам на участие в конкурсе;
в) требования к составу технической документации на
поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, а
также к описанию участниками конкурса поставляемой продукции;
г) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков,
учитываемые заказчиком при определении выигравшей заявки, включая
предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);
д) окончательные условия и форму договора в случае установления
таковой;
е) способы разъяснения положений конкурсной документации;
ж) сроки действия заявок на участие в конкурсе;
з) способ расчета или выражения цены договора, в том числе
указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции
расходы на транспортировку, страхование, уплату налогов и других
обязательных платежей;
и) сроки действия заявок на участие в конкурсе;
к) место, дату, время и порядок вскрытия конвертов с заявками и
рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
л) имя, должность и адрес одного или нескольких должностных
лиц, представителей муниципального заказчика, уполномоченных
поддерживать связь непосредственно с поставщиками и получать от
них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;
м) любые обязательства, которые должен принять на себя
поставщик помимо предусматриваемых (например, обязательства по
бартерной торговле или по передаче технологий);
н) разъяснения права на обжалование незаконных действий или
решений заказчика либо используемых им процедур;
о) соответствующее указание, в случае если заказчик оставляет
за собой право отклонить все заявки на участие в конкурсе;
п) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с
настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о
закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие
в конкурсе.
Участник конкурса вправе потребовать от организатора конкурса
разъяснения положений конкурсной документации. Организатор
конкурса обязан ответить на любые полученные до истечения срока
подачи заявок запросы участников о разъяснениях положений
конкурсной документации в сроки, позволяющие участникам
своевременно подать заявки на участие в конкурсе, и довести данные
разъяснения до сведения всех участников конкурса без указания
источника поступления запроса. Обмен сведениями между
организатором конкурса и участниками конкурса осуществляется в
письменной форме.
В любое время до истечения срока представления заявок на
участие в конкурсе организатор конкурса вправе по собственной
инициативе либо в ответ на запрос какого-либо участника изменить
конкурсную документацию путем издания дополнений. Дополнения
незамедлительно доводятся до сведения всех участников, которым
организатор конкурса предоставил конкурсную документацию, и имеют
для них обязательную силу.
Организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса,
известив об этом в письменной форме участников конкурса. При этом
организатор конкурса возмещает затраты участников на приобретение
конкурсной документации.
Организатор конкурса вправе требовать от участников конкурса
предоставления обеспечения заявок на участие в конкурсе.
Конкурсная комиссия устанавливает размер обеспечения заявки в виде
фиксированной суммы в размере до 3% от предполагаемой стоимости
контракта, а также определяет вид обеспечения, представляемого
участниками конкурса. Организатор конкурса не обязан принимать в
качестве гаранта или поручителя учреждение, которое ему неизвестно
или финансовое состояние которого ему представляется нестабильным.
3.3.4. Подача заявок на участие в открытом конкурсе
Муниципальный заказчик (организатор конкурса) устанавливает
место представления заявок на участие в конкурсе, дату и время
окончания приема указанных заявок. Срок подачи заявок на участие в
открытом конкурсе не может быть менее 30 дней со дня опубликования
извещения о проведении открытого конкурса.
Организатор по своему усмотрению до истечения срока
представления заявок на участие в конкурсе вправе продлить срок их
представления. Уведомление о продлении срока представления заявок
на участие в конкурсе в трехдневный срок направляется участникам
конкурса. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в
письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке,
предусмотренном конкурсной документацией.
Организатор конкурса обязан зарегистрировать заявку и другую
документацию немедленно после ее приема. Регистрационный номер,
дата и время приема заявки проставляются на запечатанном конверте.
Участнику, представившему заявку, выдается или направляется по
почте расписка, подтверждающая прием и регистрацию заявки, с
указанием даты и времени ее получения.
Организатор конкурса при приеме заявки проверяет правильность
оформления конверта, с заявкой и его сохранность. При нарушении
условий представления и оформления заявки организатор конкурса
имеет право отказать в ее приемке. Конверт с заявкой на участие в
конкурсе, полученный организатором конкурса по истечении срока
подачи заявок, не вскрывается и возвращается подавшему ее
исполнителю.
Заявки на участие в конкурсе признаются действительными в
течение срока, установленного конкурсной документацией. До
истечения срока действия заявок на участие в конкурсе организатор
конкурса вправе предложить участникам продлить этот срок. Участник
вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает
права на обеспечение своей заявки, но ее действие заканчивается в
первоначально установленный срок.
Участники, которые согласны на продление срока действия заявок
на участие в конкурсе, продлевают или обеспечивают продление срока
действия предоставленного ими обеспечения заявок либо
предоставляют новое обеспечение для покрытия продленного срока
действия этих заявок. Участник, срок действия обеспечения заявки
которого не продлевается или который не предоставляет новое
обеспечение, рассматривается как участник, отклонивший предложение
о продлении срока действия заявки на участие в конкурсе.
Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник
вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе до
истечения срока представления заявок, не утрачивая права на
обеспечение этой заявки. Такое изменение или уведомление об отзыве
действительно, если оно поступило организатору конкурса до
истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.
Изменения в конкурсное предложение должны быть подготовлены с
дополнительной маркировкой запечатанного конверта словом
"Изменения".
Заявка, заменяющая ранее представленную, оформляется так же,
как и первоначально представленная. Заменяемая заявка в
нераспечатанном конверте возвращается участнику.
Уведомление об отзыве заявки является основанием для
возвращения участнику нераспечатанного конверта с заявкой.
Регистрация изменений, замен и уведомлений об отзыве заявки
производится в том же порядке, что и регистрация заявки. Стоимость
конкурсной документации, приобретенной участником для участия в
конкурсе, не возвращается.
Если конкурсной документацией не предусмотрено, что отзыв
заявки не допускается, то заявка и документ, подтверждающий
обеспечение заявки и находящийся в запечатанном конверте с
заявкой, возвращается участнику в нераспечатанном конверте по его
требованию немедленно, а сумма внесенного залога - в течение 5
рабочих дней после получения организаторам конкурса уведомления об
отзыве заявки.
3.3.5. Рассмотрение заявок и определение победителя открытого
конкурса
Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются
председателем конкурсной комиссии в предусмотренном конкурсной
документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией
время.
Все претенденты, представившие заявки на участие в конкурсе,
или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с
заявками.
Наименование, адрес участников конкурса, цены и описание
предлагаемой ими продукции объявляются при вскрытии конвертов с
заявками лицам, присутствующим при процедуре вскрытия, и
немедленно заносятся в протокол проведения конкурса. Эти сведения
сообщаются отсутствующим или не направившим своих представителей
претендентам, представившим заявки, по их требованию.
Конкурсная комиссия проверяет заявки на соответствие
требованиям, предусмотренным конкурсной документацией, запрашивает
дополнительную информацию у участников конкурса или других
источников, подтверждающую и (или) уточняющую сведения,
приведенные в заявке.
Заявка участника отклоняется конкурсной комиссией, если:
участник конкурса не соответствует требованиям, установленным
организатором конкурса;
участник конкурса отказался дать разъяснение положений заявки
на участие в конкурсе;
заявка на участие в конкурсе не отвечает требованиям,
предусмотренным конкурсной документацией.
Конкурсная комиссия оценивает, сопоставляет заявки на участие в
конкурсе, определяет победителя конкурса в соответствии с порядком
и критериями, предусмотренными конкурсной документацией.
При оценке заявок конкурсная комиссия руководствуется
Методическими рекомендациями по балльной оценке и квалификации
поставщиков, пунктами 88-93 МДС 80-17.01, а также другими
методическими материалами.
Выбор победителя конкурса осуществляется при условии
сопоставления не менее двух заявок. Конкурс с одним участником
признается несостоявшимся.
Победителем конкурса признается участник конкурса, в заявке
которого, по оценке конкурсной комиссии, предложены лучшие условия
поставок продукции для муниципальных нужд.
Организатор конкурса обеспечивает ведение протокола проведения
конкурса, в котором указывается:
а) краткое описание поставляемой продукции;
б) наименования и адреса участников конкурса;
в) перечень участников конкурса, которые не прошли
предварительный отбор (в случае проведения такого отбора);
г) цены на продукцию, предложенные участниками конкурса;
д) наименование победителя конкурса и цены поставляемой им
продукции;
е) основания принятия организатором конкурса решения об
отклонении заявок на участие в конкурсе в соответствии с настоящим
Положением;
ж) причины, по которым муниципальный контракт не заключен;
з) основания принятия решения о выборе вида конкурса.
Протокол проведения конкурса подписывается председателем
конкурсной комиссии. В протоколе проведения конкурса могут
содержаться следующие решения:
утвердить победителя конкурса и пригласить его к процедуре
подписания контракта на предмет конкурса;
провести повторный конкурс;
признать конкурс несостоявшимся и выбрать иной способ
размещения заказа.
Организатор конкурса в трехдневный срок после утверждения
результатов конкурса направляет победителю открытого конкурса
уведомление в письменной форме о признании его победителем
конкурса, остальным участникам конкурса - уведомления о
результатах конкурса.
Организатор конкурса не позднее, чем через 20 дней со дня
определения победителя конкурса обязан опубликовать в печатных
средствах массовой информации результаты конкурса с указанием
победителя конкурса, наименование поставляемой им продукции и ее
цены.
В случае, если после объявления победителя организатору
конкурса станут известны факты несоответствия победителя конкурса
требованиям к участникам конкурса, заявка победителя на участие в
конкурсе отклоняется и новый победитель определяется из числа
остальных участников конкурса.
3.3.6. Проведение закрытого конкурса
Организатор конкурса вправе проводить закрытые конкурсы только
в случаях, предусмотренных подпунктом 3.2.6 настоящего Положения.
При закрытом конкурсе с целью создания конкурентной среды
приглашения к участию в конкурсе направляются возможно большему
количеству потенциальных участников.
К закрытому конкурсу допускаются поставщики, перечень которых
утверждается конкурсной комиссией. Этим поставщикам организатор
конкурса направляет приглашение принять участие в закрытом
конкурсе. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах
массовой информации не публикуется.
К проведению закрытых конкурсов применяются подпункты 3.3.1 -
3.3.5 настоящего Положения в части, не противоречащей данному
пункту.
3.3.7. Проведение двухэтапного конкурса
Организатор конкурса вправе проводить двухэтапные конкурсы
только в случаях, предусмотренных подпунктом 3.2.5 настоящего
Положения.
К проведению двухэтапных конкурсов применяются соответствующие
положения подпунктов 3.3.1 - 3.3.5 настоящего Положения.
При проведении двухэтапного конкурса все исполнители подают
заявки на участие в указанном конкурсе, содержащие характеристики
поставляемой продукции без указания цен. Конкурсная документация
может предусматривать включение предложений, касающихся
технических, качественных или иных характеристик продукции, а
также предлагаемых условий, и в соответствующих случаях -
профессиональной и технической компетентности и квалификации
исполнителей.
На первом этапе двухэтапного конкурса организатор двухэтапного
конкурса вправе проводить переговоры с участниками двухэтапного
конкурса.
По результатам первого этапа двухэтапного конкурса организатор
двухэтапного конкурса вправе внести изменения и дополнения в
конкурсную документацию. Все внесенные изменения и дополнения
доводятся до сведения участников двухэтапного конкурса.
На втором этапе двухэтапного конкурса участники двухэтапного
конкурса подают повторно заявки на участие в двухэтапном конкурсе
с указанием цен поставляемой продукции.
Рассмотрение, оценка и сопоставление поданных заявок на участие
в двухэтапном конкурсе осуществляется в соответствии с подпунктом
3.3.5 настоящего Положения.
3.4. Внеконкурсное размещение заказов
3.4.1. Размещение заказов методом запроса ценовых котировок
Заказчик вправе размещать заказы на поставку продукции для
муниципальных нужд методом запроса ценовых котировок только в
случаях, предусмотренных подпунктом 3.2.6 настоящего Положения.
Основанием для размещения заказа методом запроса ценовых котировок
служит Сводный план муниципального заказа на текущий год.
Муниципальный заказник (организатор конкурса):
1) Предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося
рынка закупаемой продукции. В результате изучения конъюнктуры
определяется масштаб цен, сложившийся на рынке закупаемой
продукции, и перечень потенциально наиболее привлекательных
поставщиков.
2) Составляет перечень претендентов, которым целесообразно
направить запрос котировок цен. Перечень должен быть утвержден
руководителем структурного подразделения. Запрос ценовых котировок
производится не менее чем у трех претендентов.
3) Разрабатывает котировочную документацию (запрос заказчиком
котировки цен у претендентов, котировочная заявка претендентов) в
соответствии с разделом 2 Рекомендаций по вопросам размещения
заказов простыми способами закупок.
4) Направляет запрос котировок цен одновременно всем
потенциальным претендентам в соответствии с утвержденным перечнем.
При этом указывается, что направление заказчиком запроса котировки
цен и представления поставщиком котировочной заявки не накладывает
на стороны никаких дополнительных обязательств.
5) Регистрирует полученные котировочные заявки. Каждый
поставщик имеет право представить только одну котировку цен,
которая не может быть впоследствии изменена.
Конкурсная комиссия рассматривает представленные претендентами
котировки цен и составляет таблицу заявок, в которой приводится
перечень поставщиков, представивших котировки цен, предлагаемые
цены, соблюдение претендентом условий поставок, предусмотренных в
запросе котировок цен.
Полученные котировки цен оцениваются котировочной комиссией с
точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам
продукции, приемлемости для заказчика графика поставок и порядка
платежей. Из котировочных заявок, которые отвечают указанным
требованиям, выигравшей признается та, в которой указана
наименьшая цена.
Муниципальный заказчик оформляет протокол о процедурах закупок,
который должен содержать следующую информацию:
а) наименование и количество закупаемой продукции (в
натуральном и стоимостном выражении);
б) обоснование целесообразности использования при данных
закупках способа запроса котировок;
в) количество и наименование поставщиков, которым был направлен
запрос котировок цен;
г) количество и наименование поставщиков, от которых поступили
котировочные заявки (котировки цен);
д) таблица поступивших котировочных заявок;
е) наименование победителя и обоснование присуждения ему
контракта.
Протокол, подписанный председателем котировочной комиссии
служит основанием для заключения муниципального контракта с
победителем.
Письменное уведомление о признании котировочной заявки
выигравшей в течение трех дней после утверждения заказчиком
протокола направляется представившему ее поставщику. Остальным
претендентам в эти же сроки направляются сообщения об отклонении
их заявок.
3.4.2. Размещение заказов на закупку товаров (работ, услуг) из
единственного источника
Закупки из единственного источника - это способ закупки
продукции, при котором заказчик направляет предложение о
заключении контракта только одному исполнителю.
Заказчик вправе размещать заказы на поставку продукции для
муниципальных нужд из единственного источника только в случаях,
предусмотренных подпунктом 3.2.7 настоящего Положения.
Решение о проведении закупки из единственного источника за счет
средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования
принимается главой города. При этом структурное подразделение,
инициирующее закупки, готовит на имя главы города докладную
записку с обоснованием необходимости и целесообразности
использования закупок из единственного источника в качестве
способа обеспечения муниципальных нужд и проект распоряжения о
закупке из единственного источника.
По окончании процедур закупок из единственного источника
структурное подразделение составляет протокол о процедурах
закупок, который содержит следующую информацию:
наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и
стоимостном выражении);
обоснование целесообразности использования закупок из
единственного источника и основание применения данного способа
закупок (номер и дата распоряжения главы города);
наименование поставщика, с которым был заключен контракт, и
основные условия этого контракта.
Протокол подписывается руководителем муниципального заказчика и
в трехдневный срок направляется в комитет экономики и
планирования.
3.5. Заключение муниципального контракта
3.5.1. Все закупки продукции для муниципальных нужд на сумму
свыше 2000 МРОТ осуществляются исключительно на основе
муниципальных контрактов.
3.5.2. Основанием для заключения муниципального контракта на
поставку продукции для муниципальных нужд является протокол
проведения конкурса, протокол проведения процедуры закупки при
размещении муниципального заказа методом запроса котировок,
распоряжение главы города при закупке из единственного источника.
3.5.3. Организатор конкурса вправе требовать от участников
конкурса предоставления обеспечения исполнения муниципального
контракта.
3.5.4. Подготовку муниципального контракта осуществляет
организатор конкурса (муниципальный заказчик).
3.5.5. Проект муниципального контракта в обязательном порядке
проходит согласование с правовым управлением администрации города
Артема.
3.5.6. Муниципальный контракт заключается в соответствии с
требованиями Гражданского кодекса РФ.
3.5.7. Муниципальным контрактом должен быть предусмотрен
контроль со стороны заказчика за ходом выполнения заказа.
3.5.8. Муниципальный контракт должен предусматривать право
заказчика на расторжение контракта по его инициативе в порядке,
установленном действующим законодательством.
3.5.9. Муниципальный заказчик, осуществляющий процедуру
размещения заказа, направляет победившему претенденту одновременно
с уведомлением о признании его победителем подписанный заказчиком
в двух экземплярах контракт.
3.5.10. Победивший претендент до истечения срока, указанного в
уведомлении, обязан подписать контракт, проставить на нем дату и
вернуть один экземпляр заказчику.
3.5.11. В случае наличия в конкурсной документации условия о
предоставлении обеспечения выполнения контракта победивший
претендент в течение 20 дней с момента признания заявки выигравшей
должен предоставить обеспечение выполнения контракта в
соответствии с условиями конкурсной документации.
3.5.12. В случае, если победитель не выполнил условия,
предусмотренные пунктами 3.5.10 - 3.5.11 заказчик определяет
нового победителя из остальных участников, предоставивших заявки
на участие в процедуре размещения муниципального заказа.
3.6. Разрешение разногласий
3.6.1. Стороны, участвующие в исполнении муниципального заказа,
несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение
условий муниципального заказа в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
3.6.2. Положения настоящего раздела не могут рассматриваться
как ограничение права непосредственного обращения претендентов и
иных заинтересованных лиц в суд.
4. Учет и контроль выполнения муниципального заказа
4.1. Порядок учета закупок
4.1.1. Во исполнение требований статьи 73 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, в целях обеспечения надежной основы для
организации единой системы учета продукции, приобретенной для
муниципальных нужд, муниципальные заказчики осуществляют ведение
реестров закупок по форме, предусмотренной приложением 3 к данному
Положению.
4.1.2. Реестры ведутся муниципальными заказчиками на основании
документов, подтверждающих факт закупки (муниципальный контракт,
счет-фактура).
4.1.3. Закупка считается осуществленной с момента выполнения
исполнителем условий муниципального заказа по поставке продукции.
4.2. Контроль выполнения муниципального заказа
Муниципальные заказчики:
а) организуют текущий контроль исполнения условий муниципальных
контрактов;
б) назначают должностное лицо, несущее персональную
ответственность за организацию и ведение текущего контроля
исполнения заключенного муниципального контракта;
в) обеспечивают соблюдение правил приемки - сдачи продукции и
правил оформления отчетных документов, в соответствии с
действующим законодательством и условиями муниципального
контракта;
г) осуществляют контроль за работой лиц, ответственных за
приемку продукции по количеству и качеству;
д) обеспечивают своевременное составление и оформление
расчетных и иных документов (актов сверки, приемки, исполнения и
т.д.), а также формирование комиссий (рабочих, приемочных и т.п.).
Приложение 1
к Положению,
утвержденному
решением
Думы города Артема
от 26.12.2002 N 49
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
начальник заместитель главы
финансового управления города Артема
______________________ ______________________
"___" ________________ "___" ________________
ПРОЕКТ ПОТРЕБНОСТЕЙ
в продукции (товарах, работах, услугах) на 200__ год
_______________________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации
города Артема, муниципального предприятия,
организации, учреждения)
----T---T----------------------T---------T-----------T------------T----------¬
¦ N ¦Код¦Наименование продукции¦ Единица ¦Необходимое¦Цена единицы¦Стоимость ¦
¦п/п¦по ¦ (товаров, работ, ¦измерения¦количество ¦ продукции ¦ поставки ¦
¦ ¦ОКП¦ услуг) ¦ <**> ¦ продукции ¦ в ценах ¦ ¦
¦ ¦<*>¦ ¦ ¦ ¦ (месяц) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 200__ г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ <***> ¦ ¦
+---+---+----------------------+---------+-----------+------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+---+----------------------+---------+-----------+------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---+----------------------+---------+-----------+------------+-----------
Должность руководителя __________________ _____________________
подпись Ф.И.О.
М.П.
--------------------------------
<*> - Код указывается в соответствии с Общероссийским
классификатором продукции (ОКП),
<**> - Единицы измерения указываются в соответствии с
Общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ),
<***> - Указываются среднегородские цены по состоянию на 1
апреля текущего года.
Приложение 2
к Положению,
утвержденному
решением
Думы города Артема
от 26.12.2002 N 49
СВОДНЫЙ ПРОЕКТ
ПОТРЕБНОСТЕЙ Г. АРТЕМА НА 200__ Г.
----T---T------------T----T-----------T---------T---------T-----------------------------------------------------¬
¦ N ¦Код¦Наименование¦Ед. ¦Необходимое¦ Цена ¦Стоимость¦ в том числе по структурным подразделениям, ¦
¦п/п¦по ¦ продукции ¦изм.¦количество ¦ единицы ¦продукции¦ предприятиям и учреждениям - непосредственным ¦
¦ ¦ОКП¦ (товаров, ¦<**>¦ продукции ¦продукции¦ ¦ получателям бюджетных средств ¦
¦ ¦<*>¦ работ, ¦ ¦ ¦ в ценах ¦ +--------------------------T--------------------------+
¦ ¦ ¦ услуг) ¦ ¦ ¦ (месяц) ¦ ¦Наименование структурного ¦Наименование структурного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦200__ г. ¦ ¦ подразделения 1 ¦ подразделения 2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ <***> ¦ +-----------T--------------+-----------T--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Необходимое¦ Необходимое ¦Необходимое¦ Необходимое ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количество ¦финансирование¦количество ¦финансирование¦
+---+---+------------+----+-----------+---------+---------+-----------+--------------+-----------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+---+---+------------+----+-----------+---------+---------+-----------+--------------+-----------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---+------------+----+-----------+---------+---------+-----------+--------------+-----------+---------------
--------------------------------
<*> - Код указывается в соответствии с Общероссийским
классификатором продукции (ОКП),
<**> - Единицы измерения указываются в соответствии с
Общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ),
<***> - Указываются среднегородские цены по состоянию на 1
апреля текущего года.
Приложение 3
к Положению,
утвержденному
решением
Думы города Артема
от 26.12.2002 N 49
РЕЕСТР
ЗАКУПОК ПРОДУКЦИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Заказчик _________________________________________________________
(Наименование структурного подразделения, муниципального
предприятия, учреждения - прямого получателя
бюджетных средств)
По состоянию на "___" ________________________
--------T--------T---------------T------------T----T----T----T------T-------¬
¦ Дата ¦ N ¦ Поставщик ¦Наименование¦Ед. ¦Кол-¦Цена¦Сумма,¦Способ ¦
¦закупки¦договора¦ (подрядчик), ¦ товаров, ¦изм.¦ во ¦ с ¦ руб. ¦закупки¦
¦ ¦ или ¦ его ¦работ, услуг¦ ¦ ¦НДС,¦ ¦ <**> ¦
¦ ¦ счета- ¦местонахождение¦ ¦ ¦ ¦руб.¦ ¦ ¦
¦ ¦фактуры ¦ (указать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ является ли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦исполнитель СМП¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ <*>) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+--------+---------------+------------+----+----+----+------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+-------+--------+---------------+------------+----+----+----+------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+--------+---------------+------------+----+----+----+------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+--------+---------------+------------+----+----+----+------+--------
--------------------------------
<*> - СМП - субъект малого предпринимательства,
<**> - указывается способ закупки: конкурс (открытый,
закрытый), метод запроса ценовых котировок, закупка у
единственного поставщика.
|