ДУМА АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2005 г. N 385
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-
ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2005 года N
94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", письмом
Министерства экономического развития Российской Федерации от 5
сентября 2005 года N 13785-АШ/Д07 "О размещении заказов на закупку
товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд на
2006 год", Уставом Арсеньевского городского округа, Дума города
решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном заказе (Приложение).
2. Признать утратившим силу Положение о муниципальных заказах
на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд города
Арсеньева, утвержденного Думой города, от 26 июня 2003 года N 128.
3. Процедуры размещения заказа, начатые в 2005 году для
муниципальных нужд, потребность в которых возникнет в 1 квартале
2006 года, должны быть завершены согласно Положению о
муниципальных заказах на поставку товаров (работ, услуг) для
муниципальных нужд города Арсеньева, утвержденного Думой города от
26 июня 2003 года N 128.
4. Решение вступает в силу после опубликования.
Председатель Думы
Арсеньевского городского округа
Г.И.СУРИЦ
Приложение
к решению
Думы Арсеньевского
городского округа
от 28.12.2005 N 385
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ
Настоящее Положение устанавливает порядок формирования,
размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального
заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
муниципальных нужд Арсеньевского городского округа (далее
городской округ) в целях развития добросовестной конкуренции,
эффективности расходования средств местного бюджета городского
округа.
Статья 1. Законодательство о муниципальном заказе
Формирование, размещение, исполнение и контроль за исполнением
муниципального заказа осуществляется в соответствии с Федеральным
законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах
местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным
законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Бюджетным, Налоговым и Гражданским кодексами Российской Федерации,
Уставом городского округа, настоящим Положением, иными
нормативными правовыми актами Думы Арсеньевского городского округа
(далее - Дума города), правовыми актами главы городского округа.
Статья 2. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных
контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг
за счет средств местного бюджета (ст. 72 Бюджетного кодекса РФ);
муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местного
бюджета в соответствии с расходными обязательствами муниципального
образования потребности муниципального образования в товарах,
работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного
значения и осуществления отдельных государственных полномочий,
переданных органам местного самоуправления федеральными законами и
законами Приморского края (ст. 3 Федерального закона от 21 июля
2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд");
проект потребностей - документ, содержащий планируемые на
очередной финансовый год потребности в товарах, работах, услугах
для нужд городского округа;
реестр потребностей - перечень, содержащий наименование групп
закупаемых товаров, работ, услуг для нужд городского округа с
указанием средств местного бюджета, выделенных для их
приобретения;
сводный план закупок товаров, работ, услуг для муниципальных
нужд - перечень, содержащий объем и номенклатуру товаров, работ,
услуг с указанием средств местного бюджета, выделенных для их
приобретения, наименование заказчика, осуществляющего закупки,
способов и сроков закупок;
муниципальный заказчик - органы местного самоуправления, а
также уполномоченные органами местного самоуправления на
размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за
счет бюджетных средств.
Структурные подразделения администрации городского округа -
отделы, управления и отраслевые (функциональные) органы
администрации городского округа (комитеты, управления, наделенные
правами юридического лица).
Статья 3. Планирование закупок для муниципальных нужд
1. Планирование закупок для муниципальных нужд осуществляется
структурными подразделениями администрации городского округа на
основе приоритетных направлений социального и экономического
развития городского округа по отраслям с учетом полномочий,
определенных Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Планирование закупок для муниципальных нужд предусматривает
следующее:
- подготовку и утверждение сводного проекта потребностей
городского округа в товарах, работах, услугах на очередной
финансовый год;
- подготовку и утверждение Реестра потребностей городского
округа в товарах, работах, услугах на очередной финансовый год,
созданного на основе сводного проекта потребностей городского
округа;
- подготовку и утверждение сводного плана закупок товаров,
работ, услуг на очередной финансовый год.
Статья 4. Порядок формирования потребностей, реестра
потребностей и сводного плана закупок товаров, работ, услуг для
муниципальных нужд
1. Подготовка проектов потребностей структурными
подразделениями администрации городского округа осуществляется в
следующем порядке:
1) Проекты потребностей готовятся структурными подразделениями
администрации городского округа и включают в себя предложения по
закупкам с обоснованием необходимости их приобретения.
2) Структурные подразделения собирают и обобщают информацию,
поступающую к ним от подведомственных подразделений (Приложение
1), исходя из приоритетных направлений социального и
экономического развития городского округа по отраслям. В пределах
своей компетенции определяют приоритеты, осуществляют выбор
первоочередных целей, на которые следует направить требуемые
бюджетные ассигнования.
3) Сводный проект потребностей структурного подразделения
администрации городского округа состоит из обоснованной
потребности, созданной путем объединения проекта самого
структурного подразделения и проектов подведомственных ему
подразделений. Проект потребностей утверждается руководителем
структурного подразделения и согласовывается с первым заместителем
главы городского округа (Приложение 2).
4) Проекты потребностей представляются структурными
подразделениями до 1 октября текущего года в финансовое управление
администрации городского округа.
5) Ответственность за достоверность сведений, представленных в
проекте потребностей, несет руководитель структурного
подразделения.
2. Формирование сводного реестра потребностей в товарах,
работах, услугах для муниципальных нужд осуществляется в следующем
порядке:
1) Финансовое управление администрации городского округа до
вынесения проекта местного бюджета в Думу города во втором чтении
доводит до муниципальных заказчиков проект расходов на очередной
финансовый год для составления реестра потребностей;
2) Управление экономики и инвестиций администрации городского
округа, совместно с муниципальными заказчиками, готовят проект
сводного реестра потребностей (Приложение 3) на основе проектов
потребностей, представленных структурными подразделениями;
3) Проект сводного реестра потребностей содержит перечень групп
закупаемых товаров, работ, услуг для нужд городского округа, с
указанием средств местного бюджета, выделенных для их
приобретения;
4) Все пункты сводного реестра потребностей входят в расходную
часть местного бюджета на очередной финансовый год, что позволяет
заключать с поставщиками муниципальные контракты, обеспеченные
бюджетными средствами;
5) Проект сводного реестра потребностей подписывается
управлением экономики и инвестиций администрации городского
округа, первым заместителем главы городского округа,
муниципальными заказчиками, согласовывается с финансовым
управлением, главой городского округа и представляется с проектом
местного бюджета на очередной финансовый год в Думу города на
утверждение.
3. Формирование сводного плана закупок товаров, работ, услуг
для муниципальных нужд осуществляется в следующем порядке:
1) Утвержденный Думой города Реестр потребностей поступает в
управление экономики и инвестиций администрации городского округа;
2) Управление экономики и инвестиций администрации городского
округа на основании Реестра потребностей и по согласованию с
муниципальными заказчиками в течение 10 дней составляет сводный
план закупок товаров, работ, услуг на очередной год (Приложение
4);
3) Сводный план закупок утверждается главой городского округа
или по его поручению - заместителем главы городского округа, после
принятия местного бюджета и сводного Реестра потребностей;
4) Сводный план закупок подлежит официальному опубликованию в
средствах массовой информации городского округа.
4. Органы местного самоуправления городского округа не вправе
принимать решение по корректировке бюджета, без увязки с
номенклатурным перечнем товаров, работ, услуг, утвержденных
сводным планом закупок.
5. Контроль за целевым использованием бюджетных средств,
выделенных для муниципальных нужд в соответствии со сводным
Реестром потребностей, осуществляется финансовым управлением
администрации городского округа и государственным учреждением
"Приморское казначейство (обособленное подразделение (филиал) по
Арсеньевскому городскому округу)".
Статья 5. Размещение заказов на поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг
1. Муниципальные заказчики размещают заказы на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
согласно Федеральному закону "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд" и сводному плану закупок.
Указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с
размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для муниципальных нужд, в том числе устанавливает
единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства
экономического пространства на территории Российской Федерации при
размещении заказов, эффективного использования средств местного
бюджета, расширения возможностей для участия физических и
юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого
участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования
деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения
заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов,
предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере
размещения заказов, (п. 1 ст. 1 ФЗ от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд").
2. Официальным печатным изданием для опубликования информации о
размещении заказов является газета "Восход" и официальный сайт
городского округа в сети "Интернет" для размещения информации о
размещении заказов: www.arsenevmis.ru
3 Уполномоченным органом на осуществление ведения реестров
муниципальных контрактов является управление экономики и
инвестиций администрации городского округа.
4. Уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере
размещения заказов является Дума города, контрольно-счетная палата
городского округа.
Статья 6. Муниципальные заказчики
1. Для организации работы по закупкам товаров, работ, услуг для
муниципальных нужд Дума города утверждает перечень муниципальных
заказчиков.
2. Муниципальные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами
в объеме, соответствующем закрепленной номенклатуре товаров,
работ, услуг, утвержденном сводным реестром потребностей,
наделяются полномочиями по заключению муниципальных контрактов и
отвечают за обеспечение муниципальных нужд.
3. Муниципальные заказчики вправе осуществлять размещение
заказов на поставки одноименных товаров путем проведения
совместных торгов в соответствии с законодательством.
4. Муниципальные заказчики ведут реестры закупок товаров,
работ, услуг на сумму до 2000 минимальных размеров оплаты труда за
один вид товаров или услуг согласно Бюджетному кодексу Российской
Федерации (п. 2, статьи 73), (Приложение 5).
5. Муниципальные заказчики ежемесячно, в срок до 10 числа за
отчетным месяцем представляют в управление экономики и инвестиций
администрации городского округа отчет о закупках товаров, работ,
услуг для муниципальных нужд городского округа (Приложение 6,
раздел 1) и ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за
отчетным кварталом, отчет о закупках товаров, работ, услуг с
расчетом эффективности размещения муниципального заказа
(Приложение 6 разделы 1, 2).
Статья 7. Сводный отчет о закупках товаров, работ, услуг и
эффективности размещения муниципального заказа
1. Управление экономики и инвестиций администрации городского
округа ежеквартально по итогам с начала года готовит сводный отчет
о закупках товаров, работ, услуг, эффективности размещения
муниципального заказа и выносит его на рассмотрение в Думу города
(Приложение 6 разделы 1, 2).
2. Дума города ежеквартально рассматривает эффективность
размещения муниципального заказа и утверждает сводный отчет о
закупках товаров, работ, услуг.
Статья 8. Муниципальный контракт
1. Муниципальный контракт заключается в порядке,
предусмотренном Гражданским кодексом РФ, с учетом положений
Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94 ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный контракт устанавливает, изменяет или
прекращает права и обязанности заказчика и поставщика товаров,
работ, услуг для муниципальных нужд.
3. Органы местного самоуправления могут предоставлять гарантии
в отношении обязательств, установленных муниципальным контрактом в
пределах полномочий, установленных Уставом городского округа.
4. Муниципальным контрактом должны быть предусмотрены контроль
со стороны заказчика за ходом поставок товаров, работ, услуг, а
также право заказчика на оказание консультативной и иной помощи
поставщику без вмешательства в его хозяйственную деятельность.
5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами
обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, стороны
несут ответственность в соответствии с действующим
законодательством и нормативными правовыми актами Думы города.
Статья 9. Оплата муниципального заказа
Источником оплаты муниципального заказа являются средства
местного бюджета. Расходы на оплату товаров, работ, услуг для
муниципальных нужд утверждаются в соответствии с бюджетной
классификацией в составе расходной части местного бюджета при
принятии решения Думой города о бюджете городского округа на
очередной финансовый год.
Порядок оплаты товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
определяется условиями контрактов.
Статья 10. Контроль исполнения муниципального заказа
Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляется
Думой города, контрольно-счетной палатой Арсеньевского городского
округа.
|