АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАСАНСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2006 г. N 22
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОТДЕЛЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАСАНСКИЙ РАЙОН
Во исполнение Федеральных законов от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской
обороне" и на основании приказа МЧС России от 18.06.2003 N 317,
постановления Губернатора Приморского края от 06.11.2003 N 357, с
учетом изменений, внесенных федеральными законами от 22.08.2004 N
122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской
Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных
актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации" и "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в РФ", решения
Думы Хасанского района от 28.11.2005 N 337 "О постоянно
действующих органах, специально уполномоченных на решение задач в
области гражданской обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановляю:
1. Утвердить Положение об отделе по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Хасанского муниципального района
(прилагается).
2. Рекомендовать главам городских и сельских поселений
разработать и утвердить функциональные обязанности заместителя
главы, уполномоченного на решение задач в области ГОЧС ПБ.
3. Постановление главы муниципального образования Хасанский
район от 25.11.2002 N 903 "Об утверждении Положения об отделе по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" считать
утратившим силу с момента подписания данного постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за
собой.
И.о. главы
муниципального образования
Хасанский район
В.Н.КУЗЬМИЧЕВ
Утверждено
постановлением
главы муниципального образования
Хасанский район
от 17.01.2006 N 22
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАСАНСКИЙ РАЙОН
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Федеральных
законов РФ от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне",
от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указа
Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы
гражданской обороны Российской Федерации", с учетом изменений,
внесенных федеральными законами N 122-ФЗ от 22.08.04, N 131-ФЗ от
06.10.03 "Об общих принципах организации местного самоуправления в
РФ".
Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
администрации муниципального образования Хасанский район является
органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской
обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
как в мирное время, так и в военной время.
1.2. Отдел ГО и ЧС в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской
Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами органов
государственной власти Приморского края, нормативными актами
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, приказами начальника Дальневосточного регионального
центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий, указаниями Главы
Хасанского муниципального района.
1.3. Руководство деятельностью отдела ГО и ЧС осуществляет
глава Хасанского муниципального района.
II. Основные задачи отдела ГО и ЧС
Основными задачами отдела ГО и ЧС являются:
1. Реализация единой государственной политики в области
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций на территории Хасанского муниципального района.
2. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки и
обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения
и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, организация своевременного оповещения, информирования
населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе
возникновения чрезвычайных ситуаций.
3. Планирование и осуществление мероприятий гражданской
обороны, мероприятий по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением.
4. Осуществление координации деятельности предприятий,
организаций, учреждений, расположенных на территории района и
подготовки их в области гражданской обороны, защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
III. Основные функции
Отдел ГО и ЧС в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие основные функции:
1. Разрабатывает предложения по формированию единой
государственной политики в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Осуществляет руководство по созданию и функционированию
аварийно-спасательных служб района.
3. Участвует в подготовке материалов ежегодных докладов "О
состоянии гражданской обороны в районе" и "О состоянии защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".
4. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство
органами местного самоуправления, организациями, предприятиями,
учреждениями при определении состава, размещении и оснащении сил
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Координирует в установленном порядке деятельность всех
аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований,
организаций, выполняющих задачи по проведению аварийно-
спасательных работ на территории района в соответствии с решением
комиссии по чрезвычайным ситуациям и главы администрации района.
6. Организует в установленном порядке подготовку,
переподготовку или повышение квалификации должностных лиц,
командно-начальствующего состава органов местного самоуправления,
организаций, аварийно-спасательных формирований по вопросам
гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций.
7. Участвует в разработке предложений по накоплению, хранению и
использованию в целях гражданской обороны запасов материально-
технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
8. Участвует в разработке и проведении мероприятий по
подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных
ценностей в безопасные районы, их размещение, развертывание
лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного
обеспечения пострадавшего населения.
9. Участвует в разработке мобилизационного плана экономики
района, касающейся мероприятий гражданской обороны.
10. Контролирует осуществление мер, направленных на сохранение
объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования
экономики и выживания населения в военное время, контролирует
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на
территории района, включая подготовку необходимых сил и средств,
участвует в создании и поддержании постоянной готовности
технических систем управления гражданской обороны на территории
района.
11. Участвует в создании, совершенствовании и поддержании в
готовности систем централизованного оповещения мероприятий
гражданской обороны.
12. Организует и осуществляет оповещение органов управления по
делам ГО и ЧС, а так же информирование о приведении в готовность
системы ГО, возникновении (угрозе возникновения ЧС, об угрозе
нападения противника и применении им средств массового поражения).
13. Организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля
в интересах гражданской обороны, а так же по прогнозированию
чрезвычайных ситуаций, наличию объектов повышенного риска
(потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных
бедствий.
14. Организует ведение радиационной, химической
бактериологической (биологической) разведки силами и средствами
гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к
выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами
наблюдения и лабораторного контроля.
15. Организует работу по привлечению в установленном порядке
сил, средств по предупреждению и ликвидации ЧС общественных
объединений и гражданских организаций гражданской обороны.
16. Осуществляет контроль за накоплением и поддержанием в
готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты,
техники и специального имущества.
17. Проводит работу по вопросу создания, хранения,
использования и восполнение резервов материальных ресурсов для
ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
18. Организует и контролирует осуществление мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств
районной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении.
19. Осуществляет методическое руководство, координацию и
контроль деятельности организации по обучению своих работников в
области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
20. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе
возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций.
21. Обеспечивает готовность органов повседневного управления
территориальной подсистемы РСЧС.
22. Готовит предложения главе муниципального образования,
органу местного самоуправления о привлечении сил и средств РСЧС
постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
23. Готовит предложения по привлечению воинских частей для
проведения в мирное время мероприятий, направленных на
предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии
с возложенными на них задачами.
24. Осуществляет в установленном порядке руководство
ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
25. Участвует в установленном порядке в организации проведения
экспертизы декларации безопасности объектов, деятельность которых
связана с повышенной опасностью производства.
26. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение
мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или
служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи.
27. Организует работу по созданию, сохранению и использованию
страхового фонда документации на объекты повышенного риска и
объекты систем жизнеобеспечения населения.
28. Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой
информации по вопросам своей компетенции.
IV. Полномочия органа управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям в пределах своей компетенции:
1. Проводит в установленном порядке проверки администраций
городских и сельских поселений, организаций, учреждений,
предприятий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и
территории от чрезвычайных ситуаций.
2. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов
государственной статистики, органов местного самоуправления,
предприятий и организаций района информацию и сведения,
необходимые для выполнения возложенных на него задач.
3. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения
исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций.
4. Имеет специальные транспортные средства, оборудованные в
установленном порядке.
V. Руководство органом управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Руководителем органа управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям района по решению главы муниципального
образования назначается работник, имеющий соответствующую
подготовку по гражданской обороне, защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций по согласованию с директором
государственного учреждения Приморского края по пожарной
безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и
территории от чрезвычайной ситуации.
Начальник отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям:
1. Организует работу отдела по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям.
2. Несет персональную ответственность за выполнение задач и
функций, возложенных на отдел ГО и ЧС.
3. Распределяет обязанности между должностными лицами отдела ГО
и ЧС.
4. Вносит в установленном порядке в орган местного
самоуправления предложения по совершенствованию структуры штата
отдела ГО и ЧС района.
5. По результатам проверок состояния ГО, выполнения мероприятий
по предупреждению ЧС и готовности к действиям при их возникновении
направляет в установленном порядке предложения об устранении
выявленных недостатков руководителям организаций, независимо от их
организационно-правовых форм и форм собственности.
6. Несет ответственность в пределах своей компетенции за
организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и
создание условий, обеспечивающих правильное использование
специальной связи.
7. Финансирование на содержание отдела ГО и ЧС района
осуществляется за счет средств местного бюджета.
|