АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАСАНСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2006 г. N 31
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАСАНСКИЙ РАЙОН В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
Во исполнение Федеральных законов от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О
гражданской обороне", от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной
подготовке и мобилизации в РФ", с учетом изменений и дополнений,
внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении
изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании
утратившими силу некоторых законодательных актов Российской
Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении
изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и
"Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", в
целях поддержания устойчивого функционирования организаций
муниципального образования Хасанский район независимо от
организационно-правовых форм и форм собственности в военное время,
постановляю:
1. Утвердить Положение о комиссии по устойчивости
функционирования организаций муниципального образования Хасанский
район в военное время (прилагается).
2. Считать утратившим силу приказ начальника гражданской
обороны от 21.11.2003 N 547 "О поддержании устойчивого
функционирования организаций Хасанского района в военное время".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за
собой.
И.о. главы
муниципального образования
Хасанский район
В.Н.КУЗЬМИЧЕВ
Приложение 1
к постановлению
главы муниципального образования
Хасанский район
от 20.01.2006 N 31
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПРЕДПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАСАНСКИЙ РАЙОН
В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
1. Общие положения
1.1. Комиссия по устойчивому функционированию организаций
Хасанского района в военное время (далее - комиссия) создается при
главе муниципального района в целях организации, планирования и
координации действий в вопросах выполнения мероприятий по
поддержанию устойчивости функционирования организаций, экономики
района в военное время и является постоянно действующим,
организующим, координирующим, консультативным органом.
1.2. Комиссия формируется из главных, ведущих специалистов,
комитетов, управлений, отделов администрации района и других
организаций; крупных акционерных обществ и основных объектов
экономики; представителей отдела по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям при администрации района.
1.3. Комиссия в своей работе руководствуется Федеральными
законами "О гражданской обороне", "О мобилизационной подготовке и
мобилизации в Российской Федерации", Указом Президента Российской
Федерации от 20 июля 1995 г. N 732 "Об организации подготовки
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации к переводу на работу в
условиях военного времени", постановлениями Правительства
Российской Федерации и другими документами, определяющими
подготовку экономики, организаций и объектов к устойчивому
функционированию в военное время, а также указаниями начальника
гражданской обороны края.
2. Задачи комиссии
2.1. Главной задачей комиссии является организация работы по
поддержанию устойчивого функционирования экономики, организаций
Хасанского района в военное время в целях снижения возможных
потерь и разрушений от современных средств поражения, создания
условий для ликвидации последствий нападения противника и
восстановления производства, обеспечения жизнедеятельности
населения.
2.2. В соответствии с главной задачей на комиссию возлагается:
а) в мирное время:
координация работы руководящего состава, органов исполнительной
власти и органов местного самоуправления района по вопросам
выполнения требований федеральных законов, постановлений и решений
федеральных органов исполнительной власти о поддержании
устойчивого функционирования организаций в военное время;
контроль за подготовкой организаций, объектов экономики,
органов местного самоуправления района к работе в условиях
военного времени; за разработкой, планированием и проведением
мероприятий по поддержанию устойчивой работы организаций, объектов
экономики (независимо от организационно-правовых форм и форм
собственности) в военное время; за увязкой этих мероприятий со
схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с
генеральными планами городов, проектами строительства
(реконструкции) объектов;
организация работы по комплексной оценке состояния,
возможностей и потребностей всех объектов и организаций экономики
района для обеспечения выпуска заданных объемов и номенклатуры
продукции в условиях возможных потерь и разрушений и обеспечения
жизнедеятельности населения;
рассмотрение результатов исследований по устойчивости
функционирования организаций района, подготовка предложений о
целесообразности практического осуществления (уточнения)
мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования
организаций, объектов экономики в военное время;
участие в проверках состояния гражданской обороны (по вопросам
устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях,
обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и
органов управления по вопросам устойчивости функционирования
организаций Хасанского района в военное время;
участие в обобщении результатов учений, исследований и в
выработке предложений, совершенствующих работу по поддержанию
устойчивости функционирования организаций, объектов экономики в
военное время для включения в прогноз экономического и социального
развития, в план гражданской обороны района (по вопросам
устойчивости функционирования организаций муниципального
образования Хасанский район в военное время);
б) при переводе экономики района на работу по планам военного
времени:
контроль и оценка хода проведения на территории района
мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования
организаций, объектов, экономики в военное время; проверка степени
наращивания этих мероприятий с введением соответствующих степеней
готовности гражданской обороны;
обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости
функционирования организаций муниципального образования Хасанский
район в военное время для принятия решения по переводу экономики
района с мирного на военное положение;
в) при ведении боевых действий или вследствие этих действий:
проведение анализа состояния и возможностей важнейших объектов
экономики, организаций и экономики района в целом;
обобщение данных и подготовка предложений начальнику
гражданской обороны района по вопросам: организации
производственной деятельности на сохранившихся производственных
мощностях, восстановления нарушенного управления экономикой,
обеспечения жизнедеятельности населения; проведения
восстановительных работ.
Задачи поддержания устойчивого функционирования организаций,
объектов, экономики в целом в военное время выполняются в тесном
взаимодействии со всеми структурными подразделениями администрации
района, организациями, военным командованием.
2.3. Комиссии предоставляется право:
передавать указания главы муниципального образования Хасанский
район, направленные на поддержание устойчивости функционирования
организаций, экономики района в целом, всем структурным
подразделениям администрации района, администрации сел и поселков;
давать заключения на представляемые в комиссию планы
мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования
организаций района в военное время;
получать от звеньев управления экономикой материалы,
необходимые для изучения и решения вопросов, относящихся к
компетенции комиссии;
привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов
устойчивости специалистов звеньев управления экономикой;
заслушивать должностных лиц всех звеньев экономики по вопросам
устойчивости функционирования организаций муниципального
образования Хасанский район в военное время, проводить в
установленном порядке совещания с представителями этих звеньев;
принимать участие во всех мероприятиях, имеющих отношение к
решению вопросов устойчивости функционирования организаций
муниципального образования Хасанский район в военное время.
3. Состав комиссии, основные функции
неструктурных подразделений и порядок работы
3.1. Председателем комиссии по устойчивости функционирования
организаций Хасанского района в военное время назначается
председатель комитета по экономике и финансам муниципального
образования Хасанский район, ведающий вопросами промышленности;
заместителями председателя комиссии - начальник отдела
экономического планирования и прогнозирования администрации
района, начальник мобилизационного отдела администрации района.
Комиссия состоит из групп: планирования, рационального
размещения производительных сил, подготовки восстановительных
работ; отраслевых групп (подгрупп) по основным направлениям
поддержания устойчивости функционирования организаций, объектов и
в целом экономики района в военное время.
3.2. Группа планирования, рационального размещения
производительных сил, подготовки восстановительных работ создается
ориентировочно в составе 3 - 5 человек из руководящего состава,
специалистов и работников отдела экономического планирования и
прогнозирования администрации района с привлечением представителей
отдела по архитектуре и капитальному строительству, финансового
отдела администрации района и при необходимости - других
управленческих структур и организаций района.
Общее руководство группой возлагается на начальника отдела
экономического планирования и прогнозирования администрации
района.
3.3. Отраслевые группы (подгруппы) могут создаваться по
следующим основным направлениям деятельности комиссии: защита
населения и обеспечение его жизнедеятельности, устойчивость работы
промышленных предприятий, устойчивость функционирования систем
тепло-, электроснабжения, устойчивость работы предприятий морского
флота, устойчивость работы предприятий рыбной промышленности;
устойчивость сельскохозяйственного производства, предприятий
пищевой и перерабатывающей промышленности, устойчивость
функционирования транспорта и дорожного хозяйства, материально-
технического снабжения, устойчивость управления и связи.
3.4. Каждая отраслевая группа (подгруппа) ориентировочно
состоит из 2 - 3 человек. Эти группы (подгруппы) формируются из
руководящего состава, специалистов и работников соответствующих
отраслевых комитетов, управлений и отделов администрации района,
организаций и объектов экономики, научно-исследовательских
учреждений.
Руководителями отраслевых групп назначаются заместители
начальников структурных (отраслевых) подразделений администрации
района и районных организаций.
3.5. В соответствии с общими задачами, выполняемыми комиссией,
на ее структурные подразделения возлагаются следующие основные
задачи:
а) на группу планирования, рационального размещения
производительных сил, подготовки восстановительных работ:
планирование работы комиссии на год и координация работы
отраслевых групп, обобщение результатов их работы;
разработка перечня районных и обобщение межотраслевых
мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования
организаций в военное время с уделением особого внимания вопросам
защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности,
рационального размещения производительных сил, работы объектов
экономики;
включение спланированных мероприятий в проекты (уточнение
действующих) прогнозов экономического и социального развития
района;
анализ размещения производительных сил (в т.ч. степени
концентрации промышленности и запасов, дублирование производства и
т.п.);
анализ степени подготовленности строительных и строительно-
монтажных организаций, специальных формирований по выполнению
восстановительных работ;
выработка предложений по организации управления
восстановительными работами по очередности их выполнения;
расчет сил и средств, сроков проведения восстановительных работ
на важнейших объектах района;
разработка (с участием отраслевых групп) проектов докладов и
других документов о состоянии подготовленности экономики района к
устойчивому функционированию в военное время, о состоянии и
возможностях экономики района при ведении военных действий или
вследствие этих действий;
б) на отраслевые группы:
выполнение специфических задач по своему направлению работы,
вытекающих из общих задач комиссии;
участие в разработке докладов, справок и других документов по
своему направлению;
участие в разработке и уточнении мероприятий по поддержанию
устойчивости в своей отрасли, проведение исследований.
3.6. В соответствии с предназначением отраслевых групп на них,
кроме того, возлагается:
а) на группу защиты населения и обеспечения его
жизнедеятельности:
анализ эффективности системы защиты населения района и
обеспечения его жизнедеятельности;
определение возможных потерь населения, объектов и средств его
жизнедеятельности от воздействия современных средств поражения;
подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию защиты
населения;
б) на группу устойчивости работы промышленных предприятий:
оценка эффективности мероприятий по поддержанию устойчивости
работы промышленных предприятий в военное время;
анализ возможного разрушения основных производственных фондов
предприятий в военное время;
подготовка предложений по поддержанию устойчивости работы
промышленных предприятий;
в) на группу устойчивости сельскохозяйственного производства,
предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности:
анализ эффективности мероприятий по защите сельскохозяйственных
животных и растений, поддержанию устойчивости работы предприятий
пищевой и перерабатывающей промышленности в условиях применения
противником оружия массового поражения и обычных вооружений;
определение возможных потерь мощностей и снижения объема
сельскохозяйственного производства, предприятий пищевой и
перерабатывающей промышленности;
подготовка предложений по поддержанию устойчивости
функционирования организаций;
г) на группу устойчивости функционирования систем тепло-,
электроснабжения:
определение степени устойчивости элементов и систем тепло-,
электроснабжения района от современных средств поражения
противника;
анализ возможности работы организаций, объектов экономики на
автономных источниках тепло-, электроснабжения;
подготовка предложений по поддержанию устойчивого
функционирования объектов и систем тепло-, электроснабжения в
военное время;
д) на группу устойчивости работы отраслевых предприятий:
оценка эффективности мероприятий по поддержанию устойчивого
функционирования отраслей в военное время;
определение возможных потерь и путей восстановления
(поддержания) объемов производства;
е) на группу устойчивого функционирования транспорта и
дорожного хозяйства:
анализ эффективности мероприятий по поддержанию устойчивого
функционирования транспорта и дорожного хозяйства района в военное
время;
определение возможных потерь транспортных средств, разрушения
транспортных объектов и коммуникаций от воздействия современных
средств поражения противника;
ж) на группу материально-технического снабжения:
анализ эффективности мероприятий по поддержанию устойчивости
функционирования материально-технического снабжения организаций
района в военное время;
определение возможных разрушений складских помещений,
погрузочно-разгрузочных механизмов и потерь материально-
технических средств, а также нарушений хозяйственных связей после
нападения противника;
подготовка предложений по вопросам поддержания устойчивости
функционирования материально-технического снабжения в военное
время и упрощения хозяйственных связей;
з) на группу устойчивости управления и связи:
анализ эффективности мероприятий по поддержанию устойчивости
функционирования системы управления и связи, в том числе
способности дублирующих систем обеспечить управление экономикой
района при выходе из строя основных органов управления и средств
связи;
подготовка предложений по повышению устойчивости
функционирования систем управления и связи в военное время,
особенно при потере связи с краевыми органами управления.
3.7. Комиссия проводит свою работу без отрыва от основной
служебной и производственной деятельности по годовому плану
работы, утвержденному главой администрации муниципального
образования, в который могут включаться следующие вопросы:
проведение, по мере необходимости, заседаний комиссии и ее
групп;
рассмотрение предложений и перечней мероприятий по поддержанию
устойчивого функционирования организаций, объектов и экономики
района в военное время для включения в прогноз экономического и
социального развития района;
оценка состояния устойчивости функционирования организаций
муниципального образования Хасанский район в военное время,
разработка мероприятий по повышению устойчивости функционирования
экономики района или отдельных ее звеньев (объектов) в военное
время;
заслушивание информации и докладов руководителей
территориальных (отраслевых) звеньев экономики по вопросам
устойчивости функционирования организаций муниципального
образования Хасанский район в военное время;
участие в проверках, учениях и других мероприятиях гражданской
обороны по вопросам устойчивости;
проведение исследований по вопросам устойчивости
функционирования организаций в военное время.
3.8. На заседаниях комиссии ведутся протоколы, в которых
излагается содержание рассматриваемых вопросов и принятые решения.
Рекомендации, предложения и принятые решения после их
утверждения начальником гражданской обороны района доводятся до
руководителей соответствующих органов управления.
3.9. Работа комиссии по вопросам, содержащим секретные
сведения, организуется и проводится в строгом соответствии с
нормами, определенными Федеральным законом "О государственной
тайне" и "Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне",
определенным Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября
1995 г. N 1203.
Приложение 1
к постановлению
главы муниципального образования
Хасанский район
от 20.01.2006 N 31
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ (СПОСОБОВ) ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ, ИСХОДЯ
ИЗ РЕШАЕМЫХ С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ
1. Защита рабочих и служащих
- наличие (строительство) убежищ для наибольшей работающей
смены предприятий в зоне возможных сильных разрушений и
противорадиационных укрытий для рассредоточиваемых рабочих,
служащих и местного населения;
- обеспечение рабочих и служащих средствами индивидуальной
защиты;
- обучение рабочих и служащих применению способов и средств
защиты, действиям в составе формирований.
2. Защита средств производства
- заглубление сооружений, оборудования, коммуникаций
(резервуаров, трубопроводов, энергосетей, отдельно стоящих или
расположенных в небольших зданиях агрегатов и оборудования);
- установка оборудования в зданиях с легкими несгораемыми
конструкциями;
- увеличение прочности конструкций и элементов зданий,
предназначенных для размещения важнейших производственных
агрегатов и оборудования;
- мероприятия по предотвращению (ограничению) поражения от
вторичных факторов (пожары, взрывы, загазование, заражение
местности, катастрофические затопления от разрушения
гидротехнических сооружений); уменьшение (рассредоточение) запасов
взрывчатых, горючих веществ и аварийно-химических опасных веществ;
оборудование складов и хранилищ аварийными выпусками для отвода
горючих жидкостей в безопасные места; сооружение ограждающих
валов; заглубление резервуаров с опасными жидкостями; оборудование
трубопроводов автоматическими отключающими устройствами;
строительство ограждающих водохранилище дамб; проведение
противопожарных мероприятий и т.п.
3. Организация надежного функционирования коммуникаций,
хранения материально-технических средств, необходимых
для выпуска запланированной на военное время продукции
- дублирование вводов тепло-, энерго-, водокоммуникаций;
- оборудование предприятий автономными источниками снабжения
(передвижные электростанции, артезианские скважины, компрессорные
станции, насосы, специальные, аварийные и другие машины);
- приспособление объектов для работы на различных видах
топлива;
- правильное хранение различных запасов и резервов,
комплектующих изделий;
- дублирование и кольцевание коммуникаций (линий
электропередач, трубопроводов, сооружений на них).
4. Создание устойчивой системы управления
- создание органов управления применительно к военному времени,
разработка системы взаимозаменяемости руководящего состава;
- строительство на объектах защищенных пунктов управления и
обеспечение их средствами связи;
- проработка вопросов использования автоматизированных систем
управления;
- разработка реальных оперативных, производственных планов на
военное время и на их основе - календарных планов мероприятий
гражданской обороны на период угрозы нападения противника для
каждого руководящего работника;
- наличие (изготовление) копий технической документации, ее
дубликатов с организацией защищенного хранения;
- наличие (установка) средств централизованного оповещения
(сирены, репродукторы, световое оборудование).
|