ДУМА АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 25 января 2006 г. N 19
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ
АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации, Уставом Арсеньевского городского округа. Дума города
решила:
1. Утвердить Положение о комитете по управлению муниципальным
имуществом администрации Арсеньевского городского округа
(приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу после опубликования.
Председатель Думы
Арсеньевского городского округа
Г.И.СУРИЦ
Приложение
к решению
Думы Арсеньевского
городского округа
от 25.01.2006 N 19
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
АДМИНИСТРАЦИИ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права,
обязанности, правовое положение Комитета по управлению
муниципальным имуществом администрации Арсеньевского городского
округа (далее - Комитет) в системе местного самоуправления
Арсеньевского городского округа (далее - городской округ).
1. Общие положения
1.1. Комитет является функциональным органом администрации
городского округа и входит в ее структуру.
1.2. Полное наименование Комитета - Комитет по управлению
муниципальным имуществом администрации Арсеньевского городского
округа, сокращенное КУМИ АрГО.
1.3. Юридический и фактический адрес Комитета: 692342, город
Арсеньев, Приморский край, улица Ленинская, 8.
1.4. Комитет является юридическим лицом и наделяется в
соответствии с настоящим Положением правоспособностью,
установленной гражданским законодательством для муниципальных
учреждений, и специальной правоспособностью по управлению и
распоряжению муниципальным имуществом городского округа.
1.5. Комитет имеет смету, самостоятельный баланс, обособленное
имущество на праве оперативного управления, печать со своим
наименованием и изображением герба городского округа, бланки,
штампы и иные средства индивидуализации.
1.6. Комитет вправе иметь расчетные и иные счета в банковских и
иных кредитных организациях и учреждениях.
1.7. В своей деятельности Комитет подотчетен главе городского
округа.
1.8. Делегирование полномочий Комитета другим юридическим лицам
не допускается.
2. Цели создания, основные задачи и функции
2.1. Комитет создан в целях осуществления прав и исполнения
обязанностей по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
в объеме полномочий администрации городского округа, определенных
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Законом Приморского края
"О местном самоуправлении в Приморском крае" и Уставом городского
округа.
2.2. Основными задачами Комитета являются:
2.2.1. Управление и распоряжение от имени городского округа в
установленном порядке объектами муниципальной собственности;
2.2.2. Осуществление приватизации муниципального имущества, в
пределах полномочий, установленных Уставом городского округа;
2.2.3. Обеспечение поступления в местный бюджет городского
округа доходов от использования муниципального имущества, в том
числе приватизации, сдачи в аренду и пр.;
2.2.4. Управление и распоряжение земельными ресурсами на
территории городского округа;
2.3. В целях выполнения возложенных на него задач Комитет в
установленном порядке:
2.3.1. Обеспечивает эффективное управление объектами
муниципальной собственности и земельными ресурсами;
2.3.2. Обеспечивает защиту имущественных прав и интересов
городского округа;
2.3.3. Подготавливает предложения и оформляет передачу
муниципального имущества во временное владение физическим и
юридическим лицам, в том числе сдает в аренду, доверительное
управление, отчуждает (продает) в установленном порядке,
определяет в договорах и соглашениях условия использования
приватизируемых и передаваемых в пользование объектов;
2.3.4. Принимает, регистрирует и рассматривает заявки на
приватизацию муниципального имущества, подготавливает предложения,
организует и принимает в пределах своей компетенции решения о
приватизации, условиях реализации муниципального имущества,
разрабатывает и осуществляет мероприятия по приватизации
находящихся в муниципальной собственности объектов и управлению
этими объектами;
2.3.5. Осуществляет контроль за использованием по назначению и
сохранностью муниципального имущества, в том числе находящегося в
хозяйственном ведении и оперативном управлении, а также
переданного в установленном порядке иным лицам и в случае
выявления нарушений, в том числе нарушений установленных правил
распоряжения этим имуществом и его использования, принимает
необходимые меры в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
2.3.6. Подготавливает предложения по прекращению права
хозяйственного ведения и права оперативного управления имуществом
по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским
законодательством и принимает меры по изъятию и (или) принятию в
муниципальную казну в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации муниципального имущества у предприятий и
учреждений;
2.3.7. Является держателем принадлежащих городскому округу
акций (вкладов, долей), закрепленных в муниципальной собственности
и представляет в пределах своей компетенции интересы городского
округа по закрепленным в муниципальной собственности акциям
(вкладам, долям) в уставных капиталах организаций, основанных на
объединении капиталов различных собственников;
2.3.8. Анализирует ход и эффективность мероприятий по
приватизации и управлению муниципальным имуществом, а также
обобщает предложения по вопросам приватизации, управления и
распоряжения муниципальной собственностью, принимает участие в
привлечении инвестиций в экономику городского округа, организует в
целях выполнения соответствующими специалистами экспертных,
консультационных, маркетинговых и социологических работ;
2.3.9. Подготавливает и представляет главе городского округа
прогноз, а также контролирует поступления в местный бюджет
городского округа средств от приватизации и пользования
имуществом, отнесенным к муниципальной собственности, арендной
платы за землю и принимает необходимые меры для обеспечения этих
поступлений;
2.3.10. Разрабатывает проекты решений Думы городского округа,
постановлений и распоряжений главы городского округа, иных
правовых актов, а также издает и разрабатывает в пределах своей
компетенции собственные правовые акты по вопросам приватизации,
управления и распоряжения объектами муниципальной собственности,
привлечения инвестиций;
2.3.11. Осуществляет учет объектов муниципальной собственности,
включая недвижимое имущество, ведет учет (реестр) договоров на
передачу муниципального имущества в аренду о залоге, а также
других договоров об использовании муниципального имущества;
2.3.12. Назначает и проводит документальные, фактические и иные
проверки (ревизии, инвентаризации), назначает аудиторские проверки
деятельности муниципальных предприятий и учреждений, а также иных
юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и
сохранностью объектов муниципальной собственности;
2.3.13. Ведет реестр муниципальной собственности;
2.3.14. Организует работу (выступает заказчиком) по проведению
экспертизы и оценки стоимости имущества, находящегося в
муниципальной собственности;
2.3.15. Утверждает списание основных средств муниципальных
предприятий и учреждений;
2.3.16. Подготавливает и представляет главе городского округа
самостоятельно либо по согласованию с профильными подразделениями
администрации городского округа предложения по созданию,
ликвидации и реорганизации муниципальных предприятий и учреждений
и реализует принятые решения;
2.3.17. Утверждает уставы муниципальных предприятий и
учреждений, вносит в них изменения;
2.3.18. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с
руководителями муниципальных предприятий и учреждений в пределах
полномочий, установленных Уставом городского округа, заслушивает
отчеты об их деятельности;
2.3.19. Разрабатывает и реализует городские программы
приватизации муниципальных предприятий, учреждений, объектов
недвижимости;
2.3.20. Подготавливает предложения к проекту муниципального
заказа, касающегося управления, распоряжения и пользования
муниципальным имуществом городского округа;
2.3.21. Рассматривает предложения, заявления и жалобы
физических и юридических лиц в пределах своей компетенции и
принимает по ним меры реагирования;
2.3.22. Формирует и подготавливает перечень земельных участков,
передаваемых в муниципальную собственность в соответствии с
порядком, утвержденным федеральным законом при проведении
процедуры разграничения государственной собственности на земельные
участки;
23.23. Рассматривает в установленном порядке заявки на передачу
земельных участков в аренду, постоянное (бессрочное) пользование,
безвозмездное срочное пользование, пожизненное наследуемое
владение, принимает соответствующие распорядительные документы по
предоставлению земельных участков в аренду, постоянное
(бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение
заключает договоры аренды, ведет реестр арендаторов земельных
участков;
2.3.24. Рассматривает заявки на приватизацию земельных
участков, подготавливает соответствующие документы и оформляет
договоры купли-продажи;
2.3.25. Организует и проводит торги по продаже земельных
участков и права их аренды;
2.3.26. Осуществляет мероприятия по приведению прав пользования
земельными участками в соответствие с требованиями федерального
законодательства:
2.3.27. Учитывает арендные платежи за земельные участки и
контролирует исполнение договоров аренды земельных участков, в том
числе в части своевременного внесения арендных платежей, ведет
реестр арендаторов - должников по земельным платежам, организует
претензионно-исковую работу;
2.3.28. Обеспечивает выполнение установленного задания по
поступлению в местный бюджет городского округа платежей от аренды
земельных участков;
2.3.29. Подготавливает документы и организует работы по изъятию
земельных участков для муниципальных нужд, а также в случаях
неправомерного использования и по другим основаниям, прямо
указанным в земельном законодательстве Российской Федерации;
2.3.30. Подготавливает решения Думы Арсеньевского городского
округа о предоставлении земельных участков в собственность;
2.3.31. Рассматривает и согласовывает проекты договоров аренды
земельных участков;
2.3.32. Подготавливает проекты решения Думы Арсеньевского
городского округа о приватизации земельных участков собственниками
расположенных на них зданий и сооружений;
2.3.33. Действует от имени городского округа при проведении
процедуры разграничения государственной собственности на земельные
участки;
2.3.34. Направляет в установленном порядке от имени городского
округа в уполномоченные федеральные органы документы по
формированию сведений о земельных участках, на которые возникает
право собственности городского округа.
2.3.35. Обеспечивает постановку на государственный кадастровый
учет земельных участков, относимых к собственности городского
округа (с правом получения соответствующих кадастровых планов),
для государственной регистрации права собственности городского
округа;
2.3.36. В порядке, установленном федеральным законодательством
и нормативными правовыми актами городского округа, регулирует
вопросы рекламной деятельности;
2.3.37. Заключает договоры рекламы, учитывает арендные платежи
за рекламу;
2.3.38. Вносит в Думу городского округа предложения по передаче
объектов муниципальной собственности в федеральную собственность и
государственную собственность Приморского края;
2.3.39. Осуществляет иные функции и имеет иные полномочия
согласно нормативным правовым актам Думы городского округа;
2.3.40. Проводит паспортизацию объектов муниципальной
собственности.
3. Права и обязанности
3.1. Комитет может быть наделен правом управлять и
распоряжаться государственным имуществом Российской Федерации и
Приморского края в объеме полномочий, предоставленных законом.
3.2. Для исполнения указанных целей и задач, возложенных на
Комитет в соответствии с настоящим положением, Комитет наделяется
администрацией правом от имени городского округа своими действиями
приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные
права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
3.3. Обладателем гражданских прав и обязанностей, возникших из
договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из
договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не
противоречащих ему, совершенных Комитетом на основании настоящего
Положения в отношении муниципальной собственности, является
непосредственно городской округ.
3.4. Комитет вправе осуществлять от имени и в интересах
городского округа приносящую доходы деятельность (сдача в аренду
имущества и др.) на основании Устава городского округа и в
соответствии с нормативными правовыми актами городского округа;
3.5. Комитет имеет право в установленном законодательством
Российской Федерации порядке:
3.5.1. Запрашивать от органов местного самоуправления,
муниципальных предприятий, учреждений и организаций городского
округа необходимые материалы, документы и иные сведения;
3.5.2. Выступать в суде общей юрисдикции и арбитражном суде
истцом и ответчиком;
3.5.3. Привлекать для исполнения возложенных функций в качестве
экспертов юридических и физических лиц с оплатой им услуг в
установленном порядке;
3.5.4. Направлять материалы в органы прокуратуры в случае
выявления нарушений в использовании муниципального имущества, для
принятия мер прокурорского реагирования;
3.5.5. Осуществлять любые, не запрещенные законом действия по
выполнению возложенных на Комитет задач и функций, а также
требовать от должностных лиц органов местного самоуправления,
муниципальных предприятий, учреждений и организаций действий в
решении указанных задач и выполнении функций;
3.5.6. При выявлении нарушений законодательства РФ по вопросам
приватизации, управления и распоряжения объектами муниципальной
собственности, требовать их устранения;
3.6. Комитет обязан:
3.6.1. Отчитываться о результатах своей деятельности перед
главой городского округа.
4. Руководство Комитетом и организация работы
4.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность
главой городского округа по согласованию с Думой городского округа
и освобождаемый от должности главой городского округа.
Председатель Комитета по должности является заместителем главы
городского округа.
4.2. Председатель Комитета осуществляет руководство
деятельностью Комитета на принципах единоначалия и несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет
задач и функций.
4.3. Председатель Комитета:
4.3.1. Издает на основе и во исполнение федеральных законов и
иных нормативных правовых актов в пределах своей компетенции
постановления, распоряжения и приказы, дает указания, проверяет их
исполнение;
4.3.2. Вносит на утверждение главе городского округа структуру
и штатное расписание Комитета;
4.3.3. Распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы
расходов на содержание имущества муниципальной казны и управления
им;
4.3.4. Назначает на должность и освобождает от должности
работников Комитета, поощряет их и налагает на них дисциплинарные
взыскания;
4.3.5. Действует без доверенности от имени Комитета;
4.3.6. Открывает счета в банках и заключает договоры.
4.4. Заместитель председателя Комитета назначается на должность
и освобождается от должности председателем Комитета. Заместитель
председателя Комитета действует от имени Комитета в пределах своих
прав и обязанностей.
4.5. Финансирование расходов на содержание Комитета
осуществляется за счет бюджетных средств. Смета расходов Комитета
согласовывается с финансовым управлением администрации городского
округа и утверждается главой городского округа.
4.6. Комитет солидарно с администрацией городского округа
отвечают по обязательствам городского округа муниципальной казной.
Комитет отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами.
4.7. Комитет, в отношении закрепленного за ним имущества,
осуществляет в пределах установленных законом, в соответствии с
целями своей деятельности и назначением имущества права владения,
пользования и распоряжения им, от имени городского округа, в
порядке определенном настоящим Положением и иными правовыми
актами.
4.8. Имущество Комитета учитывается на балансе Комитета, на
специальных субсчетах.
4.9 Доходы и расходы по финансовым операциям Комитета,
связанным с управлением и распоряжением муниципальным имуществом,
осуществляются на специальном бюджетном счете Комитета.
4.10. Обеспечивает полноту и качество подготавливаемых
сотрудниками Комитета документов, точное и своевременное
исполнение поручений, соблюдение государственной и служебной
тайны.
5. Правовые акты Комитета
5.1. Комитет по вопросам своего ведения принимает (издает)
правовые акты (постановления, распоряжения), обязательные для
исполнения всеми расположенными на территории городского округа
предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной
собственности.
5.2. Правовые акты Комитета могут быть отменены Комитетом
самостоятельно либо признаны недействительными по решению суда.
5.3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение постановлений и
распоряжений Комитета влечет ответственность в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Правовые акты Комитета вступают в силу с момента
подписания, если в акте не предусмотрено иное.
6. Правовой статус, социальные и трудовые права
работников Комитета
6.1. Лица, осуществляющие службу в Комитете, являются
муниципальными служащими в соответствии с законодательством о
муниципальной службе.
6.2. Права, обязанности, гарантии муниципального служащего,
ограничения, связанные с муниципальной службой, порядок
прохождения муниципальной службы и иные вопросы муниципальной
службы устанавливаются и регулируются федеральными законами,
законами Приморского края, Уставом городского округа, настоящим
Положением, а также должностными инструкциями, утвержденными
председателем Комитета.
6.3. На муниципальных служащих Комитета распространяется
действие законодательства о труде с особенностями, установленными
федеральными законами и законами Приморского края.
7. Порядок прекращения деятельности
7.1. Деятельность Комитета прекращается в связи с его
ликвидацией или реорганизацией в порядке, установленном
законодательством.
|