АДМИНИСТРАЦИЯ ЧУГУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2006 г. N 50
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ЧУГУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Руководствуясь ст. 27 Устава Чугуевского муниципального района,
постановляю:
Утвердить положение о комитете по образованию Администрации
Чугуевского муниципального района (прилагается).
Глава Чугуевского муниципального района
А.А.ДРОНИН
Утверждено
постановлением
администрации Чугуевского
муниципального района
от 03.02.2006 N 50
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ
ЧУГУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Комитет по образованию, (далее именуется - Комитет)
является органом Администрации Чугуевского муниципального района,
подотчетным в своей деятельности Главе Чугуевского муниципального
района.
1.2. Комитет создан для осуществления полномочий, установленных
действующим законодательством, в области образования.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов
государственной власти Российской Федерации и Приморского края,
нормативными правовыми актами Думы Чугуевского муниципального
района и Администрации Чугуевского муниципального района (далее -
Администрации района), настоящим Положением.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность в непосредственном
взаимодействии с другими комитетами, управлениями, отделами
Администрации района, государственными органами управления края и
органами местного самоуправления, а также с коммерческими и
некоммерческими организациями, общественными объединениями и
гражданами по вопросам образования.
1.5. Комитет имеет печать установленного образца со своим
наименованием, угловой штамп и бланки.
1.6. Правовое, финансовое, материально-техническое, кадровое и
информационное обеспечение Комитета осуществляется Администрацией
района.
Транспортное обеспечение Комитета осуществляется муниципальным
учреждением "Центр обслуживания образовательных учреждений".
2. Задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Создание условий для реализации единой государственной,
региональной и муниципальной политики в области образования, на
территории Чугуевского муниципального района.
2.2. Создание необходимых условий для реализации прав граждан
на получение дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего и дополнительного образования детей.
2.3. Защита прав и законных интересов ребенка в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, защита
прав и интересов несовершеннолетних детей, в том числе детей,
оставшихся без попечения родителей; надзор за воспитательной
деятельностью опекунов, попечителей, приемных родителей; выбор
формы устройства лиц, нуждающихся в опеке и попечительстве; охрана
имущественных прав несовершеннолетних детей.
2.4. Организация и развитие муниципальных учреждений
дошкольного, основного общего, среднего (полного) общего и
дополнительного образования, а также учреждений, и иных
муниципальных учреждений, занимающихся непосредственным
обслуживанием перечисленных учреждений, в дальнейшем называемые
подведомственные учреждения.
2.5. Обеспечение эффективного функционирования и развития
системы образования на подведомственной территории на основе
муниципальной программы, утвержденной в соответствии с Уставом
Чугуевского муниципального района.
2.6. Разработка и реализация основ муниципальной политики в
области образования.
2.7. Разработка проектов районных программ развития
образования, обеспечение их выполнения.
2.8. Содействие реализации комплексных планов развития и
укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений
образования.
2.9. Координация взаимодействия муниципальных органов,
учреждений образования, с находящимися на территории района
подобными учреждениями, независимо от их типов и видов, а также
ведомственной принадлежности.
2.10. Осуществление контроля исполнения федеральных
государственных образовательных стандартов в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и
дополнительного образования, региональных образовательных
стандартов, содействие реализации образовательных программ
учреждений образования.
2.11. Осуществление контроля за деятельностью муниципальных
образовательных учреждений по вопросам реализации прав граждан на
получение доступного бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного
образования.
2.12. Осуществление в пределах своей компетенции контроля за
выполнением решений Думы Чугуевского муниципального района,
муниципальных правовых актов Администрации района,
регламентирующих деятельность муниципальных и негосударственных
учреждений образования.
Организация отдыха детей в каникулярное время.
Информационное и методическое обеспечение подведомственных
учреждений в пределах своей компетенции.
Организация повышения квалификации, аттестации работников
подведомственных учреждений.
Участие в создании, реорганизации и ликвидации муниципальных
учреждений образования, иных муниципальных учреждений,
занимающихся непосредственным обслуживанием перечисленных
учреждений.
3. Полномочия Комитета
Комитет осуществляет следующие полномочия:
3.1. В установленном порядке вносит Главе Чугуевского
муниципального района предложения по совершенствованию структуры
управления образованием.
3.2. Разрабатывает проекты планов, программ, мероприятий,
нормативных правовых актов, направленные на реализацию политики
района в области образования.
3.3. Оказывает содействие развитию материально-технической
базы, обеспечения содержания зданий и сооружений подведомственных
учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
3.4. Оказывает организационно-методическую помощь
подведомственным учреждениям по вопросам, связанным с применением
действующего законодательства в пределах своей компетенции.
3.5. Взаимодействует с органами местного самоуправления и
государственной власти, предприятиями, учреждениями и
организациями всех форм собственности; с высшими и средними
специальными учебными заведениями в пределах своей компетенции.
3.6. Взаимодействует с благотворительными, общественными и
другими некоммерческими организациями в решении вопросов
образования.
3.7. Осуществляет организацию и контроль отдыха, оздоровления и
занятость учащихся в летний период и в каникулярное время.
3.8. Разрабатывает и вносит предложения Главе Чугуевского
муниципального района и в Думу Чугуевского муниципального района о
мерах по экономическому стимулированию учреждений, предприятий и
организаций, обеспечивающих значительный вклад в решение проблем
образования.
3.9. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов для
рассмотрения на заседаниях Думы Чугуевского муниципального района,
Администрации района.
3.10. Представляет Администрацию района в органах власти и
управления, а также юридических органах в пределах своей
компетенции.
3.11. Организует работу по охране труда и технике безопасности
в подведомственных учреждениях, Комитете и муниципальном
учреждении "Центр обслуживания образовательных учреждений".
3.12. Осуществляет политику в области образования на основе
концепции и муниципальной программы развития образования района.
3.13. Создает необходимые условия на территории Чугуевского
муниципального района для реализации прав граждан на образование:
дошкольное, основное общее, среднее (полное) общее и
дополнительное.
3.14. Осуществляет контроль за соблюдением выполнения Закона
Российской Федерации "Об образовании", нормативов и стандартов в
работе муниципальных образовательных учреждений.
3.15. Осуществляет разработку мероприятий, направленных на
реализацию действующего законодательства Российской Федерации в
области образования.
3.16. Участвует в лицензировании муниципальных образовательных
учреждений по программам дошкольного, общего и дополнительного
образования детей, оказывает им помощь в подготовке к аттестации и
государственной аккредитации;
3.17. Участвует в аттестации муниципальных образовательных
учреждений.
3.18. Создает организационно-методические условия для
реализации учебно-воспитательных программ.
3.19. Осуществляет защиту и охрану личных и имущественных прав
и интересов несовершеннолетних.
3.20. Выявляет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, детей, попавших в экстремальную ситуацию и нуждающихся
в помощи государства.
3.21. Ведет учет выявленных детей, лишившихся по тем или иным
причинам родительского попечения.
3.22. Осуществляет устройство (временное и постоянное) детей-
сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
3.23. Осуществляет подбор лиц, способных к выполнению
обязанностей опекуна (попечителя), усыновителя, приемного
родителя, родителя-воспитателя.
3.24. Осуществляет подготовку документов для устройства
несовершеннолетних, лишившихся своих законных представителей, под
опеку (попечительство), в приемные и патронатные семьи, а при
отсутствии возможности передачи их в семью для дальнейшего
воспитания в детское интернатное учреждение.
3.25. Осуществляет подбор лиц, способных к выполнению
обязанностей усыновителей, подготовку материалов, необходимых для
усыновления, участие в судебных процессах по вопросам усыновления.
3.26. Осуществляет подбор лиц, способных к выполнению
обязанностей приемных родителей, родителей-воспитателей,
подготовку заключений о возможности быть приемными родителями,
родителями-воспитателями, подготовку проектов договоров о создании
приемной семьи, патронатной семьи.
3.27. Осуществляет подготовку заключений о целесообразности или
нецелесообразности сделок с имуществом, жильем несовершеннолетних.
3.28. Осуществляет оказание помощи опекунам (попечителям),
приемным родителям, родителям-воспитателям в воспитании, обучении
и организации отдыха подопечных.
3.29. Осуществляет постановку вопросов о возбуждении в судах
дел о лишении родительских прав, выдачу заключений о лишении
родительских прав, ограничении в родительских правах, о порядке
участия отдельно проживающего родителя в воспитании детей, об
установлении усыновления или отмене усыновления и по другим делам,
связанным с охраной прав и защитой интересов несовершеннолетних,
участие в судебных процессах по делам, связанным с воспитанием
детей.
3.30. Проводит обследования условий жизни ребенка, лица,
претендующего на его воспитание, представляет в суд по его запросу
заключения по спорам, связанным с воспитанием детей.
3.31. Осуществляет надзор за деятельностью опекунов
(попечителей) в части создания условий проживания, содержания и
воспитания подопечных.
3.32. Осуществляет отобрание ребенка у опекунов (попечителей),
приемных родителей, при непосредственной угрозе его жизни и
здоровью.
3.33. Осуществляет охрану прав и интересов неродившегося
наследника при разделе наследственного имущества.
3.34. Выдает заключения о возможности объявления
несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным).
3.35. Осуществляет обеспечение защиты прав и интересов
несовершеннолетних в детских домах, школах-интернатах всех типов.
3.36. Осуществляет организацию подбора и расстановки кадров,
подготовку и повышение квалификации руководящих работников
подведомственных учреждений.
3.37. Формирует резерв руководящих кадров для подведомственных
учреждений.
3.38. Проводит аттестацию педагогических и руководящих кадров
подведомственных учреждений, осуществляющих педагогическую
деятельность.
3.39. Изучает потребности района в специалистах по образованию.
3.40. Представляет Главе Чугуевского муниципального района для
установления размеров надбавок за качество и напряженность работы
руководителям подведомственных учреждений.
3.41. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере
деятельности, предусмотренные действующим законодательством.
4. Руководство Комитета
4.1. Руководство деятельностью Комитета осуществляет
председатель Комитета по образованию, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Главой Чугуевского муниципального
района в установленном порядке.
4.2. Председатель комитета по образованию, осуществляет
организационно-распорядительные функции и несет персональную
ответственность за исполнение возложенных на Комитет задач и
функций, за соблюдение штатной и трудовой дисциплины.
4.3. Председатель комитета по образованию непосредственно
подчиняется заместителю Главы Чугуевского муниципального района,
курирующему социальную сферу.
4.4. Полномочия председателя комитета по образованию:
4.4.1. Руководство деятельностью Комитета и подведомственных
ему учреждений;
4.4.2. Представление Администрации района по вопросам,
относящимся к компетенции полномочий Комитета, в органах
государственной власти и местного самоуправления, иных
организациях;
4.4.3. Внесение Главе района предложений по вопросам
образования, для рассмотрения Администрацией района на заседаниях
Думы Чугуевского муниципального района;
4.4.4. Издание распоряжений и других актов по вопросам,
отнесенным к полномочиям Комитета, являющихся обязательными для
выполнения подведомственными учреждениями, а также их работниками;
4.4.5. Внесение предложений Главе Чугуевского муниципального
района по структуре и штатному расписанию Комитета;
4.4.6. Осуществление подбора руководителей подведомственных
учреждений;
4.4.7. Представление Главе Чугуевского муниципального района на
поощрение или наложение дисциплинарных взысканий руководителей
подведомственных учреждений;
4.4.8. Обеспечение повышения квалификации и социальной защиты
работников Комитета.
4.5. Для аттестации работников и обеспечения управления
подведомственных учреждений при Комитете создаются: районная
аттестационная комиссия, совет руководителей образовательных
учреждений.
5. Права комитета
В соответствии с возложенными задачами и полномочиями Комитет
имеет право:
5.1. Участвовать в разработке муниципальных правовых актов
Администрации района по вопросам, относящимся к компетенции
Комитета.
5.2. Привлекать научные учреждения и высококвалифицированных
специалистов для разработки целевых программ развития
подведомственных отраслей, образовывать временные научные
коллективы и комиссии.
5.3. Осуществлять по поручению Главы Чугуевского муниципального
района разработку и подготовку соглашений и договоров о
сотрудничестве с организациями и учреждениями по вопросам,
относящимся к компетенции Комитета.
5.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов
местного самоуправления, организаций и учреждений, независимо от
их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности,
сведения, материалы и документы, необходимые для решения вопросов,
входящих в компетенцию Комитета, и возложенных на него задач и
полномочий.
5.5. Издавать в пределах своей компетенции распоряжения, и
другие акты, обязательные для исполнения подведомственными
учреждениями, давать разъяснения по ним.
5.6. Подготавливать и предоставлять в пределах своей
компетенции, ответы и другую информацию на запросы органов
федерального, регионального и муниципального управления,
организаций, учреждений и подведомственных учреждений.
5.6. Участвовать, по поручению Администрации района, в
создании, переименовании, реорганизации и ликвидации в
установленном порядке учреждений, необходимых для эффективного
функционирования муниципальных систем образования.
5.7. Инспектировать в пределах своей компетенции
подведомственные учреждения.
6. Реорганизация и ликвидация Комитета
6.1. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется
Администрацией Чугуевского муниципального района в соответствии с
действующим законодательством.
6.2. При реорганизации или ликвидации Комитета высвобождаемым
работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в
соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и
муниципальной службе.
|