ДУМА ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 6 февраля 2006 г. N 286
О ПОЛОЖЕНИИ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
В ЛЕСОЗАВОДСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
(в ред. Решения Думы Лесозаводского городского округа
от 30.03.2006 N 306)
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Уставом муниципального образования, Дума
Лесозаводского городского округа решила:
1. Принять Положение о публичных слушаниях в Лесозаводском
городском округе (приложение).
2. Решения городской Думы от 29.09.2005 N 177 "Об утверждении
Положения о публичных слушаниях в Лесозаводском городском округе",
от 29.11.2005 N 261 "О внесении изменений в решение городской Думы
от 29.09.2005 N 177 "Об утверждении Положения о публичных
слушаниях в Лесозаводском городском округе" считать утратившими
силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального
опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по регламенту, депутатской этике и организации
работы Думы (Вильт).
Глава Лесозаводского городского округа
председатель Думы
Т.Л.ЛАЗАРЕВА
Приложение
к решению
Думы Лесозаводского
городского округа
от 06.02.2006 N 286
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ЛЕСОЗАВОДСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
(в ред. Решения Думы Лесозаводского городского округа
от 30.03.2006 N 306)
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
муниципального образования устанавливает порядок организации и
проведения публичных слушаний как одной из организационно-правовых
форм реализации прав жителей городского округа на непосредственное
участие в процессе принятия решений органами местного
самоуправления по вопросам местного значения.
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Публичные слушания - форма реализации прав населения городского
округа на участие в процессе принятия органами местного
самоуправления городского округа решений посредством проведения
собраний для публичного обсуждения проектов муниципальных правовых
актов по вопросам местного значения.
Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний
(комиссия) - коллегиальный орган, осуществляющий подготовку и
проведение публичных слушаний, сформированный на паритетных
началах из представителей Думы городского округа, Администрации
городского округа и инициаторов публичных слушаний.
Вопрос публичных слушаний - проект муниципального правового
акта, по которому проводятся публичные слушания.
Статья 2. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях:
1) информирования общественности и органов местного
самоуправления городского округа о фактах и существующих мнениях
по вопросу публичных слушаний;
2) выявления общественного мнения по вопросу публичных
слушаний;
3) осуществления связи (диалога) органов местного
самоуправления городского округа с общественностью городского
округа;
4) подготовки предложений и рекомендаций по вопросу публичных
слушаний;
5) оказания влияния общественности на принятие органами
местного самоуправления городского округа решений.
Статья 3. Вопросы публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава Лесозаводского городского округа, а также
проект решения Думы городского округа о внесении изменений и
дополнений в Устав;
2) проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития городского округа;
4) проекты правил землепользования и застройки, проекты
планировки территории и проекты межевания территории, а также
вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид
использования земельных участков и объектов капитального
строительства, вопросы отклонения от предельных параметров
разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального
строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного
использования земельных участков и объектов капитального
строительства на другой вид такого использования при отсутствии
утвержденных правил землепользования и застройки;
(в ред. Решения Думы Лесозаводского городского округа от
30.03.2006 N 306)
5) вопросы преобразования Лесозаводского городского округа.
Статья 4. Инициаторы публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения
городского округа, Думы городского округа, главы городского
округа.
2. Инициаторами проведения публичных слушаний от имени
населения городского округа выступает инициативная группа жителей
городского округа численностью не менее 50 человек.
Статья 5. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или
Думы городского округа, назначаются решением Думы городского
округа, по инициативе главы городского округа - постановлением
главы городского округа.
2. Публичные слушания по проектам правил землепользования и
застройки, проектам планировки территории и межевания территории,
а также вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный
вид использования земельных участков и объектов капитального
строительства, изменения одного вида разрешенного использования
земельных участков и объектов капитального строительства на другой
вид такого использования при отсутствии утвержденных правил
землепользования и застройки, вопросам отклонения от предельных
параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов
капитального строительства назначаются и проводятся в соответствии
с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Правилами
землепользования и застройки территории Лесозаводского городского
округа и иными решениями Думы городского округа.
(в ред. Решения Думы Лесозаводского городского округа от
30.03.2006 N 306)
3. Публичные слушания по вопросам, указанным в пунктах 1, 2, 3,
5 части 2 статьи 3 настоящего Положения назначаются Думой
городского округа.
4. Глава городского округа может назначить публичные слушания
по вопросам, отнесенным действующим законодательством, Уставом
городского округа к компетенции главы городского округа.
5. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний
указываются:
1) сведения об инициаторах публичных слушаний;
2) вопрос публичных слушаний (проект муниципального правового
акта);
3) дата проведения публичных слушаний;
4) состав комиссии по подготовке и проведению публичных
слушаний.
6. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по
инициативе населения его инициаторы направляют в Думу городского
округа обращение, которое должно включать в себя:
1) ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием
вопроса публичных слушаний (проекта муниципального правового акта)
и обоснованием его общественной значимости;
2) список кандидатур для включения в состав комиссии;
3) список инициативной группы с указанием фамилии, имени,
отчества граждан, адресов их проживания, контактных телефонов, а
также с личной подписью граждан (по форме согласно приложению 1 к
настоящему Положению);
4) протокол собрания инициативной группы, на котором было
принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных
слушаний.
7. Ходатайство о назначении публичных слушаний, внесенное
населением городского округа, рассматривается Думой городского
округа на ближайшем заседании в соответствии с Регламентом Думы
городского округа.
8. Решение о назначении публичных слушаний принимается на
заседании Думы городского округа большинством голосов
присутствующих депутатов.
9. При отклонении инициативы проведения публичных слушаний, ее
инициаторы извещаются об этом письменно в трехдневный срок со дня
принятия такого решения с указанием мотивов отклонения инициативы.
10. При отклонении инициативы проведения публичных слушаний, ее
инициаторы могут повторно внести предложение о назначении
публичных слушаний по проекту Муниципального правового акта с
приложением не менее 500 подписей жителей городского округа в
поддержку назначения публичных слушаний (по форме согласно
приложению 2 к настоящему Положению).
В данном случае слушания по указанному проекту муниципального
правового акта назначаются Думой городского округа в обязательном
порядке.
11. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний
подлежит опубликованию в средствах массовой информации не позднее,
чем за 20 дней до дня рассмотрения проекта муниципального
правового акта Думой городского округа или главой городского
округа.
Решение о назначении публичных слушаний по проекту Устава
городского округа, или проекту решения Думы городского округа о
внесении изменений и дополнений в Устав подлежит опубликованию в
средствах массовой информации не позднее, чем за 30 дней до дня
рассмотрения вопроса Думой городского округа.
Статья 6. Подготовка публичных слушаний
1. Подготовку и проведение публичных слушаний осуществляет
комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний.
2. Состав комиссии утверждается решением (постановлением) о
назначении публичных слушаний. В состав комиссии в обязательном
порядке включаются представители Думы городского округа,
администрации городского округа, инициаторов публичных слушаний.
Количественный состав комиссии - 3 - 10 человек.
3. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии
по подготовке и проведению публичных слушаний, назначенных Думой
городского округа, главой городского округа возлагается на
уполномоченный орган Думы городского округа.
4. Уполномоченный орган Думы городского округа не позднее трех
рабочих дней со дня принятия решения (постановления) о назначении
публичных слушаний организует проведение первого заседания
комиссии.
5. На первом заседании члены комиссии избирают председателя
комиссии, определяют его полномочия по организации работы
комиссии, назначают секретаря комиссии (публичных слушаний) для
составления протоколов.
6. Комиссия:
1) организует при подготовке и проведении публичных слушаний
исполнение настоящего Положения;
2) взаимодействует в рамках своей компетенции с органами и
должностными лицами местного самоуправления, организациями,
общественными объединениями, средствами массовой информации;
3) составляет план работы по подготовке и проведению публичных
слушаний;
4) распределяет обязанности членов комиссии по подготовке и
проведению публичных слушаний;
5) определяет время и место проведения публичных слушаний;
6) определяет срок подачи предложений и рекомендаций по
обсуждаемым вопросам;
7) оповещает население городского округа через средства
массовой информации о проводимых публичных слушаниях;
8) определяет перечень лиц (специалистов), приглашаемых к
участию в Публичных слушаниях и направляет им официальные
обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по
вопросу, выносимому на обсуждение;
9) содействует гражданам в получении информации, необходимой
для подготовки рекомендаций и предложений по вопросу публичных
слушаний;
10) организует прием предложений и рекомендаций по вопросу
публичных слушаний;
11) определяет докладчиков (содокладчиков), устанавливает
порядок выступлений на публичных слушаниях;
12) организует регистрацию участников публичных слушаний и
прием заявлений от желающих выступить на публичных слушаниях.
7. Комиссия вправе создавать рабочие группы для решения
конкретных задач и привлекать к своей деятельности граждан и
специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
8. Комиссия подотчетна в своей деятельности органу местного
самоуправления городского округа, назначившему публичные слушания.
9. Расходы на проведение публичных слушаний предусматриваются
отдельной строкой в расходной части бюджета городского округа.
Статья 7. Информационное обеспечение публичных слушаний
1. Комиссия оповещает население городского округа через
средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не
позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения (постановления) о
назначении публичных слушаний. Публикуемая информация должна
содержать:
1) наименование вопроса публичных слушаний (проекта
муниципального правового акта);
2) информацию об инициаторах проведения публичных слушаний;
3) дату опубликования решения (постановления) о назначении
публичных слушаний;
4) информацию о времени и месте проведения публичных слушаний;
5) информацию о сроках подачи предложений и рекомендаций по
обсуждаемым вопросам, если такие сроки были определены комиссией;
6) информацию о порядке приема рекомендаций и предложений по
обсуждаемым вопросам;
7) контактную информацию комиссии, а также указание на издания,
официальные электронные адреса органов местного самоуправления
городского округа и другие источники, где размещена информация о
подготовке и проведении публичных слушаний.
2. Комиссия, кроме информирования населения через средства
массовой информации, может использовать и другие формы
информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
Статья 8. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний являются жители городского
округа, зарегистрировавшиеся до открытия публичных слушаний на
основании документов, удостоверяющих личность.
2. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются
участники публичных слушаний, заявившие о желании выступить на
публичных слушаниях до открытия слушаний письменно либо устно при
регистрации.
Статья 9. Проведение публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся не позднее, чем за 3 дня до
даты рассмотрения проекта муниципального правового акта.
2. Проведение публичных слушаний включает в себя:
1) представление проекта муниципального правового акта;
2) обсуждение проекта муниципального правового акта (прения);
3) составление протокола публичных слушаний.
3. Председательствующим на публичных слушаниях является
председатель комиссии по подготовке и проведению публичных
слушаний, а в случае его отсутствия - по поручению комиссии один
из ее членов.
4. До открытия публичных слушаний комиссия организует
регистрацию участников публичных слушаний и прием заявлений от
желающих выступить на публичных слушаниях.
5. Публичные слушания открываются председательствующим, который
представляет себя и секретаря публичных слушаний, оглашает вопрос
публичных слушаний, список инициаторов их проведения, участников
публичных слушаний с правом выступления, общее количество
участников публичных слушаний, предложения комиссии по порядку
проведения слушаний.
6. Секретарь публичных слушаний ведет протокол.
7. Время выступления участников публичных слушаний с правом
выступления определяется голосованием участников публичных
слушаний исходя из количества выступающих и времени, отведенного
для проведения слушаний, но не может быть менее 3 минут на одно
выступление.
8. Для организации прений председательствующий объявляет
вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово
участникам публичных слушаний с правом выступления для
аргументации их позиций в порядке поступления заявлений о желании
выступить на публичных слушаниях. Указанные лица выступают только
с разрешения председательствующего.
9. По окончании выступления участника публичных слушаний с
правом выступления (или по истечении предоставленного времени),
председательствующий дает возможность участникам слушаний задать
вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и
дополнительное время для ответов на вопросы.
Время ответов на вопросы не может превышать времени основного
выступления участника слушаний с правом выступления.
10. Участники публичных слушаний с правом выступления вправе
снять свои рекомендации, предложения и (или) присоединиться к
рекомендациям и предложениям, выдвинутым другими участниками
слушаний. Решения участников публичных слушаний с правом
выступления об изменении позиции по рассматриваемому вопросу
отражаются в протоколе публичных слушаний.
11. После окончания выступлений участников публичных слушаний с
правом выступления председательствующий (в случае необходимости)
уточняет их рекомендации, предложения, обращается с вопросом о
возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения и
объявляет прения оконченными.
12. После окончания прений председательствующий закрывает
публичные слушания.
13. Комиссия оформляет протокол публичных слушаний. Все
поступившие в письменном виде предложения и рекомендации по
вопросу публичных слушаний оформляются в качестве приложений к
протоколу.
Статья 10. Принятие решения по итогам публичных слушаний
1. Протокол публичных слушаний по проекту муниципального
правового акта подлежит опубликованию в средствах массовой
информации без приложений.
2. Комиссия не позднее 3 дней с момента закрытия публичных
слушаний направляет: 1) протокол публичных слушаний:
а) в орган, уполномоченный для принятия издания
соответствующего муниципального правового акта (решения,
постановления);
б) в администрацию городского округа (в случае необходимости)
для подготовки заключения по каждому поступившему предложению,
рекомендации с соответствующим обоснованием.
Заключение подлежит представлению в орган, уполномоченный для
принятия (издания) соответствующего муниципального правового акта
(решения, постановления) не позднее 3 дней с момента получения
протокола публичных слушаний;
в) в средства массовой информации для опубликования.
2) отчет о работе комиссии и материалы публичных слушаний:
а) в орган местного самоуправления городского округа,
назначивший публичные слушания.
Отчет о работе комиссии представляет председатель комиссии по
подготовке и проведению публичных слушаний.
3. Протокол публичных слушаний рассматривается уполномоченным
органом местного самоуправления до принятия решения в отношении
вопроса, рассмотренного на публичных слушаниях.
4. Решение Думы городского округа или постановление главы
городского округа, принятое по итогам рассмотрения проекта
муниципального правового акта и протокола публичных слушаний,
подлежит опубликованию в средствах массовой информации. После
принятия указанного решения комиссия прекращает свою деятельность.
5. Материалы публичных слушаний в течение всего срока
полномочий Думы городского округа, главы городского округа должны
находиться в Думе городского округа, а по истечении этого срока
сдаются на хранение в архивный отдел администрации городского
округа.
Приложение N 1
к Положению
о публичных слушаниях
в Лесозаводском
городском округе
СПИСОК
ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА, ВЫСТУПАЮЩИХ С ИНИЦИАТИВОЙ
О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ
(ПРОЕКТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА)
-----------T-------------T------------T---------T-----------T----------¬
¦N п/п (не ¦фамилия, имя ¦адрес места ¦номер и ¦контактный ¦ личная ¦
¦менее 50 ¦отчество ¦жительства ¦серия ¦телефон ¦подпись и ¦
¦человек) ¦гражданина ¦ ¦паспорта ¦ ¦ дата ее ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внесения ¦
L----------+-------------+------------+---------+-----------+-----------
Приложение N 2
к Положению
о публичных слушаниях
в Лесозаводском
городском округе
Подписной лист
в поддержку инициативы проведения публичных слушаний
по вопросу (проекту муниципального правового акта)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
В соответствии с Положением о публичных слушаниях в
Лесозаводском городском округе мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем
инициативу проведения публичных слушаний по вопросу (проекту
муниципального правового акта):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
------------T----------------------T-----------------------T-----------------¬
¦N п/п (не ¦фамилия, имя отчество ¦адрес места жительства ¦личная подпись и ¦
¦менее 500 ¦гражданина ¦ ¦дата ее внесения ¦
¦человек) ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------+----------------------+-----------------------+------------------
Подписной лист удостоверяю: __________________________________
(фамилия, имя, отчество лица, собиравшего
__________________________________________________________________
подписи, место его жительства, серия и номер паспорта или
заменяющего его документа)
________________
(подпись и дата)
Уполномоченный представитель инициативной группы: ________________
(фамилия,
__________________________________________________________________
имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта или
заменяющего его документа)
________________
(подпись и дата)
|