ДУМА ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2006 г. N 411
О РЕГЛАМЕНТЕ ДУМЫ ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 17 Устава Хасанского муниципального
района Дума Хасанского муниципального района решила:
1. Принять Регламент Думы Хасанского муниципального района
(прилагается).
2. Считать утратившими силу решения Думы Хасанского района:
от 30.07.1997 N 5 "Об утверждении Регламента Думы Хасанского
района";
от 06.12.2000 N 101 "О внесении изменений и дополнений в
Регламент Думы Хасанского района";
от 18.03.2004 N 454 "О внесении изменений и дополнений в
Регламент Думы Хасанского района";
от 08.02.2005 N 137 "О внесении изменения в Регламент Думы
Хасанского района";
от 19.08.2005 N 274 "О внесении изменения в Регламент Думы
Хасанского района".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой
информации.
Председатель Думы
В.В.РУДНЕВ
Приложение
к решению
Думы Хасанского
муниципального района
от 21.02.2006 N 411
РЕГЛАМЕНТ
ДУМЫ ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящий Регламент устанавливает порядок подготовки, внесения
и рассмотрения вопросов на заседании Думы Хасанского
муниципального района (далее - Дума района), порядок образования и
избрания органов Думы района, подготовки и рассмотрения правовых
актов Думы района, голосования, а также регулирует иные вопросы
организации работы Думы района и ее органов.
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Организация деятельности Думы района
1. Дума района является представительным органом местного
самоуправления Хасанского муниципального района.
2. Дума района состоит из 25 депутатов, избранных в
соответствии с действующими федеральными законами, законами
Приморского края и Уставом Хасанского муниципального района.
Рабочими органами Думы района являются председатель Думы,
заместитель председателя Думы, постоянные комиссии, рабочие
группы.
3. Дума района осуществляет нормотворческую и контрольную
функции в порядке и пределах, установленных федеральным, краевым
законодательством, Уставом Хасанского муниципального района и
настоящим Регламентом путем принятия правовых актов.
4. Дума района в своей деятельности руководствуется принципами
общего блага, законности, справедливости, целесообразности,
открытости.
5. Дума района осуществляет свою деятельность в соответствии с
настоящим Регламентом.
6. Дума района обладает правами юридического лица, имеет смету,
расчетные и иные счета в соответствии с законодательством, бланки,
печати и штампы установленного образца.
7. Дума района работает в соответствии с примерной программой
нормотворческой деятельности, ежегодно принимаемой на заседании
Думы района, и планом работы, формируемым на основе предложений
председателя Думы района, депутатов Думы района, постоянных
комиссий Думы района, главы Хасанского муниципального района
(далее - глава района), администрации Хасанского муниципального
района и ежеквартально утверждаемым Думой района.
8. Дума района может принять к рассмотрению проект правового
акта, не предусмотренного планом.
9. Решения Думы района, принятые в пределах ее компетенции,
обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного
самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися
на территории муниципального района.
10. Формами работы Думы района являются ее заседания, заседания
постоянных комиссий, депутатские слушания.
Раздел 2. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ РАЙОНА
Статья 2. Виды заседаний Думы района
1. Основной организационной формой деятельности Думы района
являются заседания, созываемые не реже 4-х раз в год, на которых
решаются вопросы, отнесенные к ее компетенции.
2. Заседания Думы района могут носить организационный,
очередной, внеочередной и чрезвычайный характер.
Статья 3. Первое заседание Думы района
1. На первое заседание Дума района созывается главой района не
позднее чем в двухнедельный срок после избрания не менее 2/3 от
установленной численности депутатов Думы района.
2. Первое заседание Думы района открывает и ведет старейший по
возрасту депутат Думы района. Он председательствует на заседании
Думы района до избрания председателя Думы района.
3. На первом заседании Думы района председательствующий
сообщает фамилии избранных депутатов Думы района согласно списку
депутатов, официально переданному избирательной комиссией.
4. На первом заседании депутаты Думы района проводят выборы
председателя Думы района, его заместителя, создают постоянные
комиссии Думы района в порядке, предусмотренном настоящим
Регламентом и Положением о постоянных комиссиях Думы района.
Статья 4. Очередное заседание Думы района
1. Очередное заседание Думы района созывается председателем
Думы района, в случае его отсутствия - заместителем председателя
Думы района и проводится, как правило, один раз в месяц.
2. Депутаты Думы района информируются об очередном заседании
Думы района и вопросах, вносимых на его рассмотрение, аппаратом
Думы района не позднее, чем за 5 календарных дней до начала
заседания Думы района. Проекты решений и иные документы,
подготовленные на очередное заседание Думы района, выдаются
депутатам Думы района не позднее, чем за 3 календарных дня до
начала заседания.
3. Заседание Думы района проводится с 11 часов с перерывами на
10 минут через каждые полтора часа работы. По решению большинства
присутствующих на заседании депутатов Думы района может
устанавливаться иное время работы заседания Думы района. Общая
продолжительность заседания Думы района определяется содержанием
повестки Думы района.
4. В конце каждого заседания Думы района может
предусматриваться до 30 минут для выступлений депутатов Думы
района с краткими заявлениями и сообщениями в пределах трех минут,
прения по ним не открываются.
Статья 5. Внеочередное заседание Думы района
1. Внеочередное заседание созывается председателем Думы района
по инициативе постоянных комиссий Думы, одной трети от избранного
состава депутатов Думы района, по собственной инициативе, а также
по инициативе главы района не позднее 10 календарных дней со дня
поступления предложения о созыве.
2. Требование (предложение) о созыве внеочередного заседания
Думы района передается в письменном виде председателю Думы района,
а в его отсутствие - заместителю председателя Думы района с
указанием вопроса(ов), вносимого на рассмотрение Думы района, и
кратким обоснованием необходимости созыва заседания.
3. Проекты решений на внеочередное заседание готовятся
инициатором созыва заседания и направляются председателю Думы
района одновременно с требованием (предложением) о созыве
внеочередного заседания Думы района.
4. На внеочередном заседании Думы района рассматриваются только
вопросы, которые внесены инициаторами его созыва, но не более трех
вопросов. Дополнительные вопросы в повестку дня внеочередного
заседания Думы района не включаются и не рассматриваются.
5. Депутаты Думы района информируются о проведении
внеочередного заседания Думы района одновременно с проектами
решений, документами, подготовленными на внеочередное заседание
Думы района за три календарных дня до его начала.
Статья 6. Чрезвычайное заседание Думы района
Чрезвычайное заседание Думы района созывается незамедлительно
без предварительной подготовки документов при:
введении на территории Российской Федерации, Приморского края,
Хасанского муниципального района режима чрезвычайного положения в
соответствии с Федеральным конституционным законом "О чрезвычайном
положении";
обращении Президента Российской Федерации, Федерального
Собрания Российской Федерации к народу, органам государственной
власти, органам местного самоуправления ввиду угрозы
конституционному строю государства, внешнего военного нападения,
возникновения межнациональных или иных конфликтов;
массовых нарушениях общественного порядка на территории
Хасанского муниципального района;
стихийных бедствиях, техногенных катастрофах, требующих
принятия экстренных решений;
совершении террористических актов на территории Хасанского
муниципального района, создавших серьезную угрозу жизни и здоровью
населения, нанесших значительный ущерб экономике и экологии
района.
Раздел 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ РАЙОНА
Статья 7. Гласность заседания Думы района
1. Заседание Думы района проводится открыто, гласно и
освещается в средствах массовой информации, за исключением случаев
принятия Думой района решения о проведении закрытого заседания.
2. Руководители или лица, уполномоченные указанными
руководителями, должностные лица органов местного самоуправления
Хасанского муниципального района, прокурор Хасанского района
вправе присутствовать на открытых заседаниях Думы района.
3. На заседание могут быть приглашены представители
государственных и общественных органов, органов местного
самоуправления, специалисты науки и производства по предложению
постоянной комиссии Думы района, депутата Думы района, главы
района, готовивших вопрос на рассмотрение Думы района.
4. Граждане, представители трудовых коллективов и общественных
объединений вправе присутствовать на открытом заседании Думы
района при условии, что это не препятствует ее работе.
5. Представители средств массовой информации вправе
присутствовать на открытом заседании Думы района при наличии
служебного удостоверения личности.
6. Указанные в настоящей статье лица не имеют права вмешиваться
в работу заседания Думы района, обязаны соблюдать порядок в зале
заседания, подчиняться распоряжениям председательствующего.
Статья 8. Закрытое заседание Думы района
1. Дума района вправе принять решение о проведении закрытого
заседания Думы района. В закрытом заседании Думы района могут
принимать участие глава района, прокурор Хасанского района, а
также лица, специально приглашенные на заседание Думы района,
ответственный исполнитель по ведению, составлению протокола и по
ведению фонограммы заседания.
2. В ходе закрытого заседания Думы района запрещается
использовать фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной
связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки
информации, за исключением средств, обеспечивающих запись хода
заседания Думы района.
Статья 9. Правомочность заседания
1. Заседание Думы района правомочно, если на нем присутствует
не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы
района.
2. Для определения правомочности заседания Думы района перед
началом каждого заседания работником аппарата Думы района
проводится регистрация депутатов Думы района. После каждого
перерыва секретарь заседания ведет подсчет присутствующих
депутатов в зале заседания Думы района по указанию
председательствующего на заседании Думы района.
3. В ходе заседания Думы района правомочность определяется
исходя из числа депутатов Думы района, зарегистрированных перед
началом заседания Думы района. Временное отсутствие депутата Думы
района (группы депутатов Думы района) на заседании Думы района
после проведения регистрации не препятствует дальнейшему
проведению заседания Думы района при условии, что в зале заседания
на момент голосования присутствует достаточное количество
депутатов Думы района для принятия решения по рассматриваемому
вопросу.
4. В случае если в зале заседания осталось менее двух третей от
установленного числа депутатов Думы района, заседание закрывается.
Статья 10. Открытие заседания Думы района
1. Заседание Думы района открывает и ведет председатель Думы
района, а при отсутствии председателя Думы района - его
заместитель. В случае отсутствия председателя Думы района и его
заместителя заседание Думы района открывает и ведет один из
председателей постоянных комиссий Думы района.
2. При открытии заседания председательствующий на заседании
Думы района сообщает о количестве присутствующих депутатов Думы
района, причинах отсутствия депутатов Думы района, количестве и
составе приглашенных лиц.
Статья 11. Формирование повестки дня заседания Думы района
1. Основанием для включения вопросов в повестку дня заседания
Думы района являются проекты решений Думы района, оформленные в
соответствии с требованиями настоящего Регламента и переданные в
аппарат Думы района не позднее 14 календарных дней до заседания
Думы района.
2. Проект повестки дня заседания Думы района формируется
председателем Думы района, а в его отсутствие - заместителем
председателя Думы района не позднее 10 календарных дней до начала
заседания Думы района.
3. Проект повестки дня заседания Думы района направляется
депутатам Думы района вместе с документами, подготовленными на
заседание Думы района.
4. После открытия заседания Думы района проект повестки дня
заседания Думы района принимается за основу открытым голосованием
большинством голосов от числа депутатов Думы района,
присутствующих на заседании.
5. Если проект повестки дня заседания Думы района не принят за
основу, то по каждому вопросу, предложенному в проект повестки дня
заседания Думы района, проводится голосование с формулировкой: "О
включении в повестку дня заседания вопроса...".
6. После принятия проекта повестки дня заседания Думы района за
основу могут быть поданы предложения по ее изменению, дополнению
или по порядку рассмотрения вопросов.
7. В случае, если после принятия повестки дня за основу
поступают предложения по ее изменению или дополнению, то такие
предложения могут быть включены в повестку дня, если за их
внесение проголосовало не менее 2/3 от установленной численности
депутатов Думы, либо большинство голосов от присутствующих
депутатов Думы при условии, что имеются положительные рекомендации
профильной постоянной комиссии Думы.
8. Перед голосованием о включении в повестку дня заседания Думы
района нового вопроса, автору предоставляется до трех минут для
обоснования его предложения.
9. Без голосования подлежат включению в повестку дня заседания
Думы района:
протесты, представления прокурора Хасанского района на правовые
акты, принятые Думой района;
депутатские запросы;
вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Думы.
10. После включения дополнительных вопросов в повестку дня
заседания Думы либо после прохождения процедуры, указанной в
пункте 7 настоящей статьи, повестка дня заседания Думы района
ставится на голосование и принимается в окончательном виде. В
принятую в окончательном виде повестку дня заседания Думы района
включение новых вопросов не допускается. Проекты правовых актов
(дополнительных вопросов), включенных в повестку дня заседания
Думы района, и материалы к ним после принятия повестки дня
заседания Думы района в окончательном виде раздаются депутатам
Думы района. Дополнительные вопросы, включенные в повестку дня
заседания Думы района, рассматриваются после рассмотрения основных
вопросов повестки дня заседания Думы района, если Думой района не
принято иное решение.
Статья 12. Порядок проведения заседания Думы района
1. Рассмотрение вопросов, внесенных в повестку дня заседания
Думы района, осуществляется в следующей последовательности:
доклад по рассматриваемому вопросу;
вопросы к докладчику;
содоклад по рассматриваемому вопросу;
вопросы к содокладчику;
прения по рассматриваемому вопросу;
заключительное слово докладчика и содокладчика;
голосование по обсуждаемому вопросу.
2. Председательствующий на заседании Думы района предоставляет
слово для выступления в порядке очередности. Никто не вправе
выступать на заседании Думы района без разрешения
председательствующего. Лицо, нарушившее это правило после одного
предупреждения, лишается слова председательствующим по данному
вопросу повестки дня.
Статья 13. Порядок выступления на заседании
1. Депутаты Думы района пользуются правом выступления по любому
внесенному в повестку дня заседания Думы района вопросу.
2. Выступающий на заседании Думы района не должен использовать
в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к
незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил
председательствующий на заседании Думы района обязан предупредить
выступающего о недопустимости таких высказываний и призывов, а в
случае повторного нарушения - лишить его слова по данному вопросу
повестки дня.
3. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы,
председательствующий на заседании Думы района вправе сделать ему
замечание. В случае если после предупреждения выступающий
продолжает выступать не по теме, председательствующий на заседании
Думы района лишает его слова по данному вопросу повестки дня.
4. Время для доклада на заседании Думы района предоставляется,
как правило, до 20 минут, для содоклада - до 10 минут, выступающим
в прениях - до 5 минут, выступающим по порядку ведения заседания,
мотивам для голосования, для справок - до 3 минут. Время для
ответов на вопросы устанавливается Думой района.
5. По истечении установленного времени председательствующий на
заседании Думы района предупреждает об этом выступающего, а затем
вправе прервать его выступление.
6. Председательствующий на заседании Думы района может с
согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Думы
района продлить время для выступления и ответов на вопросы.
Статья 14. Выступление в прениях
1. Перед началом прений устанавливается предельная
продолжительность прений. По истечении установленного времени
прения прекращаются, если Дума района не примет иного решения.
2. Выступление депутатов Думы района в прениях более двух раз
по одному и тому же вопросу не допускается.
3. Депутаты Думы района, которые не смогли выступить в связи с
прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих
выступлений к протоколу заседания Думы района.
Статья 15. Выступление лиц, присутствующих на заседании Думы
района
1. Председатель Думы района, его заместитель, председатель или
заместитель председателя постоянной комиссии Думы района (при
рассмотрении вопроса, относящегося к компетенции постоянной
комиссии), глава района вправе взять слово для выступления вне
очереди, но не более чем на пять минут. Продление времени
выступления допускается с согласия Думы района.
2. Председатель Думы района вправе предоставить слово для
справки по обсуждаемому вопросу специалистам, присутствующим на
заседании Думы района.
Статья 16. Лица, приглашенные на заседание Думы района
1. Список приглашенных по конкретному вопросу лиц определяется
постоянной комиссией Думы района, ответственной за подготовку
вопроса.
2. Вызов приглашенных на заседание Думы района осуществляет
сотрудник аппарата Думы района.
3. На лиц, приглашенных на заседание Думы района,
распространяются правила, установленные пунктом 4 статьи 7
настоящего Регламента.
Статья 17. Фонограмма и протокол заседания
1. На каждом заседании Думы района ведется фонограмма.
2. На основании фонограммы и других материалов, подготовленных
к заседанию Думы района, оформляется протокол заседания.
3. В протоколе заседания Думы района указываются:
дата, место проведения заседания Думы района, порядковый номер
заседания Думы района (в пределах созыва);
количество депутатов Думы района, установленное Уставом
Хасанского муниципального района, избранное количество депутатов
Думы района и количество депутатов Думы района, присутствующих на
заседании;
вопросы повестки дня;
результаты голосования по каждому вопросу.
4. Фамилии депутатов Думы района сопровождаются указанием их
избирательных округов, а других лиц - указанием должности и места
работы (службы).
5. К протоколу заседания Думы района прилагаются: документы,
подготовленные на заседание Думы района, тексты выступлений
депутатов Думы района, которые не смогли выступить в связи с
прекращением прений.
6. Протокол заседания Думы района подписывается секретарем
заседания Думы района и председательствующим на заседании Думы
района не позднее 14 календарных дней после окончания заседания.
7. Протокол заседания Думы района хранится в аппарате Думы
района.
8. Доработка и подписание документов, принятых на заседании
Думы района, осуществляется в течение семи календарных дней со дня
их принятия.
9. Рассылка документов, принятых на заседании Думы района,
осуществляется в течение трех календарных дней после их
оформления.
Статья 18. Порядок принятия и оформления решений
1. Предложения о принятии правовых актов Думы района
оформляются решением Думы.
2. Решения Думы района принимаются большинством голосов от
установленного числа депутатов Думы района за исключением пунктов
3 и 4 настоящей статьи, абзаца 2 статьи 35 настоящего Регламента.
Если предложение о принятии решения не набрало необходимого
количества голосов, оно считается отклоненным и оформляется
соответствующей записью в протоколе заседания Думы района.
3. Квалифицированным большинством в две трети голосов от
установленного числа депутатов Думы района принимаются решения:
а) о повторном принятии нормативного правового акта,
отклоненного главой района, в ранее принятой редакции;
б) о самороспуске Думы района;
в) о принятии Устава Хасанского муниципального района, внесении
в него изменений и дополнений.
4. Большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на
заседании Думы района, принимаются решения по организационным
вопросам, указанным в статьях 23 и 24 настоящего Регламента, а
также по процедурным вопросам.
К процедурным относятся следующие вопросы:
а) о перерыве заседания Думы района или переносе заседания Думы
района;
б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
в) об изменении очередности выступлений;
г) о предоставлении слова приглашенным на заседание Думы
района;
д) о продолжении или прекращении прений по обсуждаемому
вопросу;
е) о продолжительности времени для ответов на вопросы;
ж) о проведении закрытого заседания Думы района;
з) о голосовании без обсуждения;
и) об утверждении повестки дня заседания Думы района;
к) об изменении способа проведения голосования;
л) о выражении порицания депутату Думы района или лишении его
права выступления в ходе очередного заседания Думы района;
м) иные вопросы в соответствии с настоящим Регламентом.
5. Правила настоящей статьи применяются, если иное не
установлено федеральными законами, законами Приморского края и
Уставом Хасанского муниципального района.
Раздел 4. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ДЕПУТАТОВ НА ЗАСЕДАНИИ ДУМЫ РАЙОНА
Статья 19. Права и обязанности председательствующего на
заседании Думы района
1. Председательствующий на заседании Думы района:
открывает и закрывает заседание Думы района;
руководит заседанием Думы района, следит за наличием кворума;
предоставляет слово депутатам для выступления;
организует прения, предоставляет слово лицам, присутствующим на
заседании, с согласия большинства присутствующих на заседании
депутатов Думы района;
ставит на голосование проекты правовых актов Думы района,
каждое предложение депутата Думы района по рассматриваемым на
заседании Думы района вопросам в порядке поступления;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты
голосования;
оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов Думы
района, предоставляет депутатам Думы района слово для устных
запросов, вопросов и справок, а также замечаний по порядку ведения
заседания Думы района;
дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания Думы
района;
контролирует работу аппарата Думы района, ведение протокола и
фонограммы заседания Думы района;
предупреждает выступающего в случае отклонения от темы
выступления, а при невыполнении требований председательствующего
на заседании Думы района лишает выступающего слова;
обеспечивает порядок в зале заседания Думы района, удаляет
лицо, не являющееся депутатом Думы района, нарушившее порядок в
зале заседания;
обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
выполняет иные обязанности по организации ведения заседания
Думы района.
2. Председательствующий на заседании Думы района не имеет права
давать оценки выступлениям депутатов Думы района и комментировать
их.
Статья 20. Права депутата на заседании Думы района
Депутат на заседании Думы района вправе:
избирать и быть избранным в органы Думы района, на должности
председателя Думы района, заместителя председателя Думы района,
председателя постоянной комиссии Думы района;
вносить предложения по повестке дня заседания Думы района, по
порядку ведения заседания Думы района;
участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику
(содокладчику);
выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам
голосования, давать справки, требовать постановки своих
предложений на голосование;
ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта
Думы района, вносить проекты правовых актов и предложения по
изменению действующих правовых актов;
от своего имени или по поручению группы депутатов выступать с
альтернативными проектами;
распространять среди депутатов Думы района дополнительную
информацию и документы, связанные с обсуждаемыми на заседании Думы
района или предполагаемыми для обсуждения вопросами, при этом
председатель Думы района или его заместитель обеспечивают по
просьбе депутата Думы района распространение информации
работниками аппарата Думы района;
получать необходимые для обсуждения вносимых на заседание Думы
района вопросов документы, справочные и информационные материалы,
проекты правовых актов, в том числе альтернативные;
обращаться к Думе района за защитой своих депутатских прав и
полномочий, обращаться к депутатам Думы района с просьбой личного
характера, если это не противоречит настоящему Регламенту;
настаивать на повторном подсчете голосов;
высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой
района органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых и
согласовываемых Думой района, предлагать кандидатов в органы Думы
района и кандидатуры должностных лиц, избираемых или
согласовываемых Думой района;
вносить предложения о заслушивании на заседании Думы района
информации постоянной комиссии Думы района, должностного лица Думы
района либо должностного лица, подконтрольного Думе района, а
также должностного лица администрации района;
оглашать обращения граждан и организаций, имеющие общественное
значение;
пользоваться другими правами в соответствии с действующим
законодательством и настоящим Регламентом.
Статья 21. Обязанности депутата на заседании Думы района
Депутат Думы района обязан:
соблюдать настоящий Регламент и требования
председательствующего на заседании Думы района;
присутствовать на заседании Думы района. О невозможности
присутствовать на заседании Думы района или причинах опоздания к
началу заседания Думы района депутат Думы района обязан
заблаговременно информировать председателя Думы района, при
отсутствии председателя Думы района - его заместителя. В случае
неявки депутата Думы района более двух раз подряд на заседание
Думы района без уважительной причины, Дума района по представлению
постоянной комиссии Думы района, членом которой является такой
депутат, принимает решение об опубликовании данных фактов в
средствах массовой информации;
выступать только с разрешения председательствующего на
заседании Думы района;
не допускать в своих выступлениях оскорбительных выражений;
участвовать в работе заседания Думы района, постоянных комиссий
Думы;
принимать участие в голосовании.
Статья 22. Ответственность депутата Думы района
1. При нарушении депутатом Думы района порядка на заседании
Думы района к нему могут применяться следующие меры воздействия:
призыв к порядку;
призыв к порядку с занесением в протокол заседания Думы района;
порицание;
лишение права выступления в ходе очередного заседания Думы
района.
2. Депутат Думы района призывается к порядку, если он:
выступает без разрешения председательствующего на заседании
Думы района;
употребляет в своей речи грубые, оскорбительные выражения,
порочащие честь и достоинство депутатов Думы района и других лиц,
допускает необоснованные обвинения в чей-либо адрес, призывает к
незаконным действиям;
перемещается по залу заседаний без разрешения
председательствующего на заседании Думы района.
Призывается к порядку с занесением в протокол заседания Думы
района депутат Думы района, который на том же заседании уже был
однажды призван к порядку и вновь его нарушил.
Призвать к порядку вправе только председательствующий на
заседании Думы района.
3. Порицание выражается депутату Думы района, который был
призван к порядку с занесением в протокол заседания Думы района, и
не выполняет требований председательствующего на заседании Думы
района.
4. Депутат Думы района лишается права выступления в ходе
очередного заседания, если он:
на заседании Думы района организовал беспорядок и шумные сцены,
препятствовал свободе обсуждения и голосования;
оскорбил Думу района или присутствующих на заседании Думы
района.
5. Решения о порицании и лишении права выступления в ходе
очередного заседания Думы района принимаются Думой района
большинством голосов от числа депутатов Думы района,
присутствующих на заседании Думы района, по предложению
председательствующего на заседании Думы района и без дебатов
оформляются соответствующей записью в протоколе заседания Думы
района.
Раздел 5. ОРГАНЫ, СОЗДАВАЕМЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ РАЙОНА
Статья 23. Секретариат заседания Думы района
1. Для проведения заседания Думы района из числа депутатов Думы
района избирается секретарь заседания Думы района, который вместе
с работниками аппарата Думы района образует секретариат заседания
Думы района. Решение по указанному вопросу принимается
большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на
заседании Думы района.
2. Секретариат заседания Думы района организует ведение
фонограммы заседания Думы района, проводит подсчет голосов при
проведении открытого голосования, информирует
председательствующего на заседании Думы района о поступающих в
адрес депутатов Думы района предложениях, заявлениях, письмах,
иных поступивших материалах, обеспечивает депутатов Думы района
материалами, распространяемыми на заседании Думы района, выполняет
иные функции по обеспечению заседаний Думы района.
Статья 24. Другие органы, создаваемые на заседании Думы района
Решением Думы района на заседании могут создаваться:
временная комиссия;
согласительная комиссия;
рабочая группа;
счетная комиссия.
Решения по указанным вопросам оформляются соответствующей
записью в протоколе заседания Думы района.
Статья 25. Временная комиссии
1. По вопросам своей деятельности Дума района может создать
временную комиссию.
2. По результатам деятельности временная комиссия представляет
на заседание Думы района доклад по существу вопроса, в связи с
которым она была создана. Доклад комиссии является основанием для
принятия Думой района решения по рассмотренному комиссией вопросу
либо принимается Думой района к сведению.
3. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его
на заседании Думы района.
4. Председатель комиссии, а при необходимости и члены комиссии
могут по решению Думы района освобождаться от выполнения своих
служебных обязанностей на время, необходимое для выполнения
поставленной перед комиссией задачи.
5. Временная комиссия прекращает свою деятельность после
выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Думы
района.
Статья 26. Согласительная комиссия
1. В случае возникновения разногласий между главой района и
Думой района для урегулирования спорных вопросов Дума района может
принять решение о создании согласительной комиссии, формируемой из
числа депутатов Думы района и представителей главы района на
паритетных началах. Согласительная комиссия может быть также
создана совместно с администрацией района для рассмотрения проекта
нормативного правового акта, отклоненного главой или Думой района,
и преодоления возникших разногласий.
2. Решение о создании согласительной комиссии оформляется
решением Думы района, в котором указываются сопредседатель
согласительной комиссии от Думы района, ее состав из депутатов
Думы района, а также предложение главе района о направлении в
согласительную комиссию своих представителей. Указанное решение
направляется главе района.
3. Депутат Думы района, избранный в состав согласительной
комиссии, обязан присутствовать на ее заседаниях. О невозможности
присутствовать на заседании согласительной комиссии по
уважительной причине депутат заблаговременно информирует
сопредседателя согласительной комиссии от Думы района. Депутаты
Думы района, не входящие в состав согласительной комиссии, вправе
присутствовать на ее заседаниях и участвовать в ее работе с правом
совещательного голоса.
4. Согласительная комиссия вправе при необходимости привлекать
работников аппарата Думы района для содействия в выработке единого
текста проекта правового акта Думы района, а также приглашать
специалистов в качестве экспертов.
5. Согласительная комиссия рассматривает каждое возражение
главы района в отдельности, стремясь выработать единый текст
проекта правового акта Думы района, и вправе принимать решение об
изменении редакции отдельных пунктов проекта правового акта Думы
района, в отношении которых не было возражений главы района, если
такое изменение обусловлено новой редакцией проекта правового
акта, выработанной на основе предложений главы района,
поддержанных согласительной комиссией.
6. Решения согласительной комиссии принимаются раздельным
голосованием депутатов Думы района и представителей главы района.
Решение считается принятым, если стороны пришли к единому мнению,
и за него проголосовало большинство членов каждой стороны. Решение
принимается открытым голосованием. Если комиссия не приняла
решение, то вопрос выносится на рассмотрение Думы района, которая
может принять одно из решений:
а) одобрить правовой акт в ранее принятой редакции;
б) принять правовой акт с учетом всех или части предложений
главы района.
Статья 27. Рабочая группа
1. Для разработки проектов правовых актов Думы района может
быть образована рабочая группа.
2. В состав рабочей группы могут входить депутаты Думы района,
являющиеся членами профильной постоянной комиссии Думы района,
другие депутаты Думы района, а также по согласованию представители
администрации района, общественных объединений, научных
учреждений, эксперты и специалисты, представители прокуратуры
Хасанского района.
3. Рабочая группа прекращает свою деятельность после выполнения
возложенных на нее задач или досрочно по решению Думы района.
Статья 28. Счетная комиссия
Для проведения поименного и тайного голосования Дума района
открытым голосованием избирает счетную комиссию из числа депутатов
Думы района в составе не менее трех человек. В состав счетной
комиссии не могут входить депутаты Думы района, кандидатуры
которых выдвинуты в состав избираемых органов или должностных лиц
Думы района.
Раздел 6. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ ДУМЫ РАЙОНА
Статья 29. Формулировка предложения для голосования
Формулировка предложения для голосования должна быть четкой,
лаконичной, не допускающей возможности двоякого толкования.
Формулировка подается в письменной форме или записывается под
диктовку автора предложения председательствующим на заседании Думы
района.
Статья 30. Виды голосования
1. Правовые акты на заседании Думы района принимаются открытым
или тайным голосованием.
2. Открытое голосование проводится поднятием руки. Открытое
голосование может быть также поименным.
3. Данные об открытых голосованиях депутатов могут
предоставляться всем заинтересованным лицам только по распоряжению
председателя Думы района.
Статья 31. Открытое голосование
1. Перед началом открытого голосования председательствующий на
заседании Думы района сообщает о количестве предложений,
ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает,
какое количество голосов необходимо для принятия правового акта.
2. Предложения ставятся на голосование в порядке их
поступления.
3. При определении результатов голосования учитываются голоса
"за", "против" и "воздержался". По окончании подсчета голосов
председательствующий на заседании Думы района объявляет результаты
голосования: принято решение или отклонено.
4. Принятый за основу проект может ставиться на голосование в
целом или сначала по пунктам, по разделам, а затем в целом.
Статья 32. Поименное голосование
1. Поименное голосование проводится по требованию большинства
от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы района.
Поименное голосование не может быть проведено по персональному
вопросу.
2. Для проведения поименного голосования и определения его
результатов Дума района открытым голосованием избирает счетную
комиссию из числа депутатов Думы района в составе не менее трех
человек.
3. Поименное голосование проводится путем устного опроса
депутатов Думы района в зале заседания. Депутат Думы района,
услышав свою фамилию, встает и отвечает: "за", "против" или
"воздержался" за голосуемый проект.
4. Результаты голосования определяет счетная комиссия, которая
фиксирует, каким образом проголосовал каждый депутат Думы района.
Председатель счетной комиссии на заседании Думы района оглашает
результаты поименного голосования.
Статья 33. Тайное голосование
1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных
настоящим Регламентом, или по требованию большинства от числа
депутатов, присутствующих на заседании Думы района.
Для проведения тайного голосования и определения его
результатов Дума района открытым голосованием избирает счетную
комиссию из числа депутатов Думы района в составе не менее трех
человек.
При проведении тайного голосования счетная комиссия избирает из
своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Эти
выборы оформляются протоколом счетной комиссии (протокол N 1).
2. Голосование проводится с использованием бюллетеня, форма
которого утверждается протоколом счетной комиссии (протокол N 2).
3. Время и место голосования, порядок его проведения
устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем
счетной комиссии.
4. При непосредственном подсчете голосов в первую очередь
подсчитывается и заносится в протокол о результатах тайного
голосования число бюллетеней, признанных недействительными. Затем
подсчитывается число бюллетеней по голосам, поданным против всех
кандидатов (правовых актов), затем число бюллетеней по голосам,
поданным по позициям "за" и "против". О результатах тайного
голосования счетная комиссия составляет протокол, который
подписывается всеми членами комиссии (протокол N 3).
5. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов от
числа ее членов.
6. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования
принимается к сведению. На основании доклада счетной комиссии
председательствующий на заседании Думы района объявляет, какое
решение принято (положительное или отрицательное), а при выборах
называет избранные кандидатуры.
7. Результаты голосования оформляются решением Думы района без
дополнительного голосования.
Статья 34. Бюллетень для тайного голосования
1. Бюллетень для тайного голосования изготавливается под
контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве,
соответствующем числу избранных депутатов Думы района, и
заверяется подписями всех членов комиссии. Бюллетень для тайного
голосования должен содержать необходимую для голосования
информацию. В бюллетене для голосования по единственной
кандидатуре (проекту правового акта) должны стоять слова "за" и
"против".
2. Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам Думы
района членами счетной комиссии. Оставшиеся у счетной комиссии
бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем
счетной комиссии в присутствии ее членов.
3. Заполнение бюллетеня для тайного голосования проводится
депутатом Думы района в кабинете для тайного голосования путем
проставления любого знака в квадрате, относящемся к кандидату
(варианту правового акта), в пользу которого сделан выбор, либо к
позиции "против всех кандидатур" ("против всех вариантов правовых
актов"), а в бюллетене, содержащем фамилию одного кандидата (один
вариант правового акта), - в квадрате, соответствующем позиции
"за" или "против".
4. Недействительным при подсчете голосов депутатов Думы района
считается бюллетень неустановленной формы, не заверенный подписями
членов комиссии, а также бюллетень, по которому невозможно
определить волеизъявление депутата Дума района. В случае
возникновения сомнений при признании бюллетеня недействительным
счетная комиссия решает вопрос голосованием.
5. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не
учитываются.
6. После проведения выборов бюллетени в опечатанном виде
хранятся в аппарате Думы района до истечения срока полномочий Думы
района данного созыва.
7. Вскрытие пакета может быть произведено в исключительных
случаях: по запросу прокуратуры Хасанского района, Хасанского
районного суда и по письменному заявлению группы депутатов Думы
района.
8. Для вскрытия пакетов председателем Думы района создается
депутатская комиссия в составе трех - пяти депутатов Думы района.
9. По окончании работы депутатская комиссия составляет акт о
результатах вскрытия пакетов и проверки бюллетеней.
10. Депутатская комиссия производит опечатывание пакетов с
избирательными бюллетенями и заверяет их своими подписями.
Статья 35. Повторное голосование
При выявлении ошибок или нарушений в порядке или процедуре
голосования по требованию секретаря заседания, счетной комиссии
либо депутатов (депутата) Дума района может принять решение о
проведении повторного голосования.
Повторное голосование может быть проведено в иных случаях по
решению большинства голосов от числа депутатов, присутствующих на
заседании Думы района.
Раздел 7. НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДУМЫ РАЙОНА
Статья 36. Внесение проекта правового акта Думы на заседание
Думы района
1. Право внесения проекта правового акта Думы района
принадлежит депутатам Думы района, постоянным комиссиям Думы
района, главе района и его заместителям, представительным органам
поселений.
2. При внесении в Думу района проекта правового акта (далее -
проект) вместе с сопроводительным письмом на имя председателя Думы
района на бумажном носителе и в электронном виде должны быть
представлены:
а) текст проекта с указанием лица, внесшего проект решения Думы
района;
б) пояснительная записка с обоснованием необходимости его
принятия, включающая развернутую характеристику проекта, его
целей, основных положений, а также прогноз социально-экономических
и иных последствий его принятия;
в) перечень правовых, подлежащих признанию утратившими силу,
изменению, приостановлению, дополнению или принятию в связи с
принятием данного проекта (в случае необходимости принятия
таковых);
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения
проекта, реализация которого потребует материальных и иных
затрат);
д) заключение главы района в случаях, предусмотренных пунктом 4
настоящей статьи.
3. При разработке проекта должны соблюдаться следующие
требования:
а) проект должен соответствовать действующему федеральному и
краевому законодательству, Уставу Хасанского муниципального
района;
б) проект и материалы к нему должны быть краткими, четко
сформулированными и последовательными, исключающими возможность
двоякого толкования, должны содержать анализ и оценку дел по
обсуждаемому вопросу;
в) в проекте должны быть определены исполнители, сроки
исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль за
исполнением;
г) проект, подготовленный во исполнение федеральных законов,
законов Приморского края, решений органов государственной власти,
должен содержать ссылку на их дату, номер и наименование.
Непосредственно в текст внесенного проекта должны быть включены
следующие положения:
а) о сроках и порядке вступления в силу правового акта или
отдельных его положений;
б) о признании утратившими силу и приостановлении действия
ранее принятых правовых актов или отдельных их положений в связи с
принятием данного правового акта Думы района;
в) о приведении главой района своих правовых актов в
соответствие с принятым решением Думы района.
4. Проекты о введении или отмене налогов, освобождении от их
уплаты, о выпуске займов, об изменении финансовых обязательств
района, другие проекты, предусматривающие расходы, покрываемые за
счет местного бюджета, могут быть внесены в Думу района только при
наличии заключения главы района или по его представлению.
Проекты, внесенные без заключения главы района, могут
направляться председателем Думы района вместе с финансово-
экономическим обоснованием на заключение главе района, который в
течение 10 календарных дней с момента получения проекта
подготавливает письменное заключение и направляет его в Думу
района. Несвоевременное представление главой района заключения не
является препятствием для рассмотрения указанных проектов Думой
района.
5. Проект считается внесенным в Думу района со дня его
регистрации в аппарате Думы района. Председатель Думы района, а в
его отсутствие - заместитель председателя Думы района определяет
соответствующую постоянную комиссию Думы района, ответственную за
подготовку проекта (далее - ответственная комиссия).
В случае направления проекта в несколько постоянных комиссий
Думы района председатель Думы района определяет, какая из этих
комиссий является ответственной за проект.
Ответственная комиссия определяет соответствие проекта
действующему законодательству и требованиям настоящего Регламента.
6. Если представленный проект не соответствует требованиям
пунктов 2, 3, 4 настоящей статьи или оформлен с нарушением
установленных правил (отсутствие необходимых подписей,
некомплектность документации, несоответствие объема или содержания
текстов на бумажном носителе и в электронном виде, несоблюдение
установленных требований к оформлению проекта), такой проект в
течение 10 календарных дней со дня его регистрации возвращается
председателем Думы района по предложению председателя
ответственной комиссии, а в его отсутствие - заместителем
председателя Думы района инициатору проекта для выполнения
указанных требований. После выполнения этих требований инициатор
вправе вновь внести проект в Думу района.
7. В случае если в Думу района внесены альтернативные проекты
до рассмотрения основного проекта, председатель Думы района
принимает решение отложить рассмотрение основного проекта,
устанавливает срок рассмотрения альтернативных проектов и поручает
ответственной комиссии подготовить альтернативные проекты к
рассмотрению Думой района одновременно с основным проектом,
внесенным в Думу района ранее.
Альтернативные проекты представляются председателю Думы района
в те же сроки, что и основные, с соблюдением требований настоящей
статьи.
Статья 37. Порядок подготовки проекта к рассмотрению Думой
района
1. Обсуждение проекта в постоянных комиссиях Думы района
проходит открыто, может освещаться средствами массовой информации.
Депутаты Думы района, не являющиеся членами ответственной
комиссии, глава района, должностные лица администрации района
вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях
ответственной комиссии при обсуждении проекта.
2. Проекты нормативных правовых актов проходят правовую и
лингвистическую экспертизу на всех стадиях его рассмотрения. Срок
согласования документов не может быть менее трех дней.
3. Юрист Думы после проведения правовой экспертизы проекта
нормативного правового акта готовит заключение, в котором:
определяет соответствие проекта федеральному и краевому
законодательству, устанавливает, в чем заключается несоответствие,
указывает документ, которому противоречит нормативный правовой
акт;
указывает на нарушение внутренней логики нормативного правового
акта и имеющиеся противоречия его структурных частей, дает
рекомендации по их устранению;
указывает полностью и приводит перечень актов, принятых Думой
района, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного
акта, указывая акты, не приведенные в проекте нормативного
правового акта.
4. Лингвистическая экспертиза заключается в оценке соответствия
нормативного правового акта терминологии стилистических
особенностей текстов законов.
5. Поступившие отзывы, заключения, предложения рассматриваются
на заседании ответственной комиссии Думы района.
6. По решению ответственной комиссии проект может быть
направлен в органы государственной власти, организации, научные
учреждения, прокуратуру района для подготовки отзывов, предложений
и замечаний, проведения научной экспертизы.
7. Для представления нормативного правового акта на
рассмотрение Думы района документ проходит согласование
(визирование) в листе согласования:
главным специалистом (юристом) Думы района;
председателем, заместителем председателя постоянной комиссии
Думы, при необходимости - председателями нескольких комиссий;
заместителя председателя Думы района.
В листе согласования должностные лица в случае имеющихся
возражений излагают их отдельной справкой, которая прилагается к
листу согласования, о чем рядом с визой делается пометка "смотри
замечания".
В листе согласования ответственная комиссия указывает
приглашенных лиц на заседание Думы района, время для рассмотрения
данного вопроса и перечень адресатов для рассылки.
8. Несогласие или наличие замечаний не препятствуют
рассмотрению проекта, но все замечания подлежат оглашению на
заседании Думы района.
9. До принятия проекта инициатор, внесший проект, имеет право:
а) по предложению ответственной комиссии изменить текст
проекта;
б) отозвать внесенный им проект на основании письменного
заявления.
10. Согласованный проект, подготовленный к рассмотрению на
заседании Думы района, и материалы к нему представляются
ответственной комиссией председателю Думы района.
11. Контроль за сроками подготовки правового акта к
рассмотрению и его внесением в повестку дня заседания Думы района
осуществляют постоянные комиссии Думы района.
Статья 38. Извещение лиц, внесших проекты в Думу района
Аппарат Думы района информирует лиц, внесших проекты в Думу
района, о дате, месте и времени рассмотрения внесенных ими
проектов.
Статья 39. Порядок передачи нормативного правового акта,
принятого Думой района, главе района, порядок рассмотрения
нормативного правового акта, отклоненного главой района
Порядок передачи нормативного правового акта, принятого Думой
района, главе района для подписания и обнародования, порядок
рассмотрения нормативного правового акта, отклоненного главой
района, определяется Думой района с учетом требований настоящего
Регламента.
Раздел 8. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И ОРГАНЫ ДУМЫ РАЙОНА
Статья 40. Избрание председателя
1. Председатель Думы района избирается на первом заседании из
числа депутатов и отвечает за организацию работы Думы района.
Председатель Думы района избирается тайным голосованием в порядке,
предусмотренном статьями 33 и 34 настоящего Регламента.
2. Кандидатуры на должность председателя Думы района
выдвигаются депутатами Думы района, а также путем самовыдвижения.
В список для голосования включаются все выдвинутые кандидатуры на
должность председателя Думы района, за исключением лиц, взявших
самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
3. Кандидаты, давшие согласие баллотироваться на должность
председателя Думы района, выступают на заседании Думы района с
заявлением о деятельности в предполагаемой должности и отвечают на
вопросы депутатов Думы района. Каждый депутат Думы района имеет
право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение
прекращается. Заочное обсуждение кандидатур не допускается.
4. Каждый депутат Думы района может голосовать только за одного
кандидата.
5. Депутат считается избранным председателем Думы района, если
в результате голосования он получил большинство голосов от числа
избранных депутатов Думы района.
6. В случае если на должность председателя Думы района было
выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал
требуемого для избрания количества голосов, проводится второй тур
голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество
голосов.
7. Избранным на должность председателя Думы района по итогам
второго тура голосования считается тот кандидат, который получил
большинство голосов от числа избранных депутатов Думы района.
8. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов
не набрал требуемого для избрания количества голосов депутатов
Думы района, процедура выборов повторяется с момента выдвижения
кандидатов.
9. Председатель Думы района избирается на срок полномочий Думы
района.
Статья 41. Полномочия председателя Думы района
Полномочия председателя Думы района определяются Уставом
Хасанского муниципального района и настоящим Регламентом.
Статья 42. Прекращение полномочий председателя Думы района
1. Председатель Думы района подотчетен Думе района и может быть
отозван путем тайного голосования на открытом заседании Думы
района.
Вопрос об отзыве председателя Думы района может быть внесен в
повестку дня заседания по инициативе не менее одной трети от
установленного числа депутатов Думы района.
2. При рассмотрении вопроса об отзыве председателя Думы района
последний передает полномочия по ведению заседания
председательствующему, избираемому из числа депутатов Думы района.
Председатель вправе потребовать предоставления ему слова для
объяснения.
3. Рассмотрение вопроса об отзыве председателя Думы района не
допускается в его отсутствие.
4. Голосование по вопросу об отзыве председателя Думы района
проводится в соответствии со статьями 33 и 34 настоящего
Регламента. Вопрос, по которому должно быть принято решение,
формулируется в бюллетене для голосования следующим образом:
"Отозвать с должности председателя Думы Хасанского муниципального
района (указать фамилию, имя, отчество), депутата Думы района".
5. После подведения итогов голосования и доклада счетной
комиссии председательствующий на заседании Думы района объявляет
результаты тайного голосования. Отзыв считается состоявшимся, если
за него проголосовало большинство избранных депутатов Думы района.
6. Решение Думы района по вопросу об отзыве председателя Думы
района оформляется решением Думы района без дополнительного
голосования.
7. Председатель Думы района вправе сложить свои полномочия
досрочно путем подачи письменного заявления об отставке. Заявление
рассматривается на очередном заседании Думы района. На основании
заявления Дума района принимает решение об отставке председателя
Думы района. В случае непринятия Думой района отставки
председатель Думы района вправе сложить свои полномочия по
истечении двух недель после заседания Думы района.
Статья 43. Избрание и отзыв заместителя председателя Думы
района
1. Заместитель председателя Думы района избирается тайным
голосованием из числа депутатов и подотчетен Думе района.
2. Заместитель председателя Думы района избирается по
представлению председателя Думы района или по предложению
депутатов на срок полномочий Думы района.
3. Обсуждение кандидатур, оформление их списка и бюллетеня для
тайного голосования, определение и оформление его результатов,
проведение повторных выборов осуществляются в порядке,
предусмотренном настоящим Регламентом для избрания председателем
Думы района.
4. Отзыв заместителя председателя Думы района осуществляется по
инициативе председателя Думы района или по предложению не менее
чем одной трети от установленного числа депутатов в порядке,
предусмотренном настоящим Регламентом для отзыва председателя Думы
района.
Статья 44. Полномочия заместителя председателя Думы района
1. Заместитель председателя Думы района:
а) оказывает содействие депутатам Думы района в осуществлении
ими своих полномочий;
б) координирует работу постоянных комиссий Думы района;
в) организует прием граждан в Думе района, рассмотрение их
обращений, заявлений и жалоб;
г) заменяет председателя Думы района в его отсутствие или в
случае невозможности выполнения им своих обязанностей;
д) в соответствии с распределением обязанностей осуществляет
отдельные полномочия по вопросам внутреннего распорядка
деятельности Думы района.
Статья 45. Постоянные комиссии Думы района
Постоянные комиссии Думы района являются основными рабочими
органами Думы района для предварительного рассмотрения и
подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Думы района, для
содействия проведению в жизнь его решений.
Полномочия, структура, порядок формирования и организации
работы постоянных комиссий Думы осуществляются в порядке,
установленном Положением о постоянных комиссиях Думы района.
Раздел 9. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ РАЙОНА
Статья 46. Обеспечение деятельности Думы района
1. Для правового, организационного, информационного и иного
обеспечения деятельности Думы района, оказания консультационной
помощи ее постоянным комиссиям, а также депутатам, Дума района
создает свой аппарат, действующий на основе Положения об аппарате
Думы района. Структура, штаты и фонд оплаты труда аппарата
утверждаются Думой района.
2. Руководитель аппарата Думы района назначается председателем
Думы района.
3. Права, обязанности и ответственность работников аппарата
Думы района определяются Положением об аппарате Думы района,
принимаемым Думой района по представлению председателя Думы.
4. Дума района вправе привлекать на договорной либо
компенсационной основе консультантов, специалистов, технических
работников для оказания консультативной помощи постоянным
комиссиям и депутатам Думы района при разработке проектов правовых
актов Думы района.
Раздел 10. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
Статья 47. Контрольные полномочия
1. Дума района самостоятельно, а также через контрольно-счетную
палату и иные создаваемые ей органы осуществляет контроль за:
исполнением принятых Думой района правовых актов. Контроль за
исполнением принятых Думой района правовых актов осуществляется в
соответствии с Положением о порядке организации контроля за
исполнением правовых актов, принимаемых Думой Хасанского
муниципального района;
исполнением местного бюджета;
целевым использованием финансовых средств, поступающих из
краевого бюджета;
выполнением программ и планов социально-экономического развития
Хасанского муниципального района;
соблюдением установленного порядка управления и распоряжения
муниципальной собственностью.
2. Контрольная деятельность Думы района осуществляется в
формах:
заслушивания отчетов;
направления депутатских запросов;
проведения депутатского расследования;
истребования информации.
Статья 48. Отчет об исполнении правовых актов, принятых Думой
района
Дума района по предложению председателя Думы района, постоянных
комиссий Думы района, не менее одной трети от установленного числа
депутатов Думы района вправе заслушать на заседании Думы района
отчет главы района, его заместителей, руководителей структурных
подразделений администрации района об исполнении принятых Думой
района правовых актов.
Статья 49. Депутатский запрос
1. Депутат Думы района или группа депутатов Думы района вправе
обращаться с запросом в органы государственной власти Российской
Федерации и Приморского края, в органы местного самоуправления и к
должностным лицам, руководителям предприятий, учреждений,
организаций всех форм собственности по вопросам, входящим в их
компетенцию.
2. Обращение депутата Думы района вносится на заседание Думы
района в письменной форме и признается запросом после принятия
соответствующего решения.
3. Обращение депутата Думы района рассматривается только в его
присутствии на заседании Думы района.
4. Орган или лицо, к которому обращен запрос, должны дать ответ
на него в устной (на заседании Думы района) или письменной форме
не позднее чем через 15 календарных дней со дня его получения, или
в иной установленный Думой района срок.
5. Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на
запрос оглашаются председательствующим на заседании Думы района.
После поступления ответа в Думу района автор запроса извещается об
этом.
Статья 50. Обращение депутата Думы района с вопросом к
должностному лицу администрации района на заседании Думы
1. Депутат Думы района, группа депутатов Думы района вправе
обращаться на заседании Думы района с вопросом к должностному лицу
администрации района.
2. В повестке дня заседания Думы района может быть
предусмотрено время для обращения депутатов Думы района с
вопросами к должностным лицам администрации района и ответов на
них.
3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается
депутатом Думы района, группой депутатов Думы района председателю
Думы района, что является основанием для приглашения
соответствующего должностного лица администрации района на
заседание Думы района.
4. В случае если приглашенное должностное лицо администрации
района не имеет возможности прибыть на заседание Думы района, оно
в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно
заданный вопрос. В этом случае ответ должностного лица
администрации района доводится до сведения депутатов Думы района
председательствующим на заседании Думы района. Депутат Думы района
имеет право высказать мнение по полученному ответу.
Статья 51. Депутатское расследование
1. По требованию не менее одной трети от установленного числа
депутатов либо постоянной комиссии Думы района в повестку дня
заседания Думы района может включаться вопрос о проведении
депутатского расследования.
2. Для проведения расследования решением Думы района создается
временная депутатская комиссия, в которую по согласованию с
администрацией района могут включаться должностные лица
администрации района, и определяются сроки его проведения.
3. По окончании расследования временная депутатская комиссия
представляет на заседание Думы района мотивированное заключение,
по результатам обсуждения которого Дума района принимает решение.
Статья 52. Истребование информации
1. В случае необходимости Дума района и ее органы обращаются в
администрацию района, иные органы местного самоуправления,
организации, общественные объединения, расположенные на территории
Хасанского муниципального района, независимо от форм
собственности, с требованием о представлении информации,
необходимой для осуществления контрольной деятельности Думы
района. При этом сведения, составляющие государственную или иную
охраняемую законом тайну, представляются в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
2. Требование о представлении информации должно содержать
формулировку вопроса, составляющего предмет контроля, перечень
документов и материалов, которые необходимо получить.
3. Должностные лица указанных органов обязаны передать
требуемую информацию в течение трех календарных дней, а если
требуется сбор дополнительного материала, - не позднее чем через
14 календарных дней со дня получения требования.
Статья 53. Рассмотрение Думой района протеста, представления
прокурора Хасанского района
1. При поступлении в Думу района протеста, представления
прокурора Хасанского района на ранее принятый Думой района
правовой акт председатель Думы района вносит вопрос о рассмотрении
протеста, представления на очередное заседание Думы района.
2. Ответственная комиссия Думы района осуществляет
предварительную подготовку вопроса о рассмотрении протеста,
представления и сообщает прокурору Хасанского района, внесшему
протест, представление о дне заседания, на котором протест,
представление будут рассматриваться.
3. На заседании Думы района с протестом, представлением
прокурора Хасанского района выступает его представитель. Депутаты
Думы района вправе задавать вопросы по существу рассматриваемого
протеста, представления.
4. О результатах рассмотрения протеста, представления
сообщается прокурору Хасанского района в письменной форме.
Раздел 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 54. Контроль за соблюдение настоящего Регламента
Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на
председателя Думы района.
Статья 55. Внесение изменений и дополнений в настоящий
Регламент
1. Внесение изменений и дополнений в настоящий Регламент может
осуществляться в любое время.
2. При необходимости толкования статей настоящего Регламента
толкование готовится постоянной комиссией Думы района по
законности.
3. Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются
большинством голосов от числа избранных депутатов Думы района,
подписываются председателем и вступают в силу со дня принятия.
|