ДУМА УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 4 апреля 2006 г. N 400-НПА
О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ
АДМИНИСТРАЦИИ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Принято
решением
Думы Уссурийского
городского округа
от 28.03.2006 N 400
1. Общие положения
1.1. Комитет по управлению имуществом администрации
Уссурийского городского округа (далее - Комитет) является
функциональным органом администрации Уссурийского городского
округа, осуществляющим в пределах своих полномочий управление и
регулирование в сфере управления и распоряжения имуществом,
находящимся в собственности Уссурийского городского округа.
1.2. Комитет подчиняется и подотчетен главе Уссурийского
городского округа, заместителю главы Уссурийского городского
округа в соответствии с полномочиями, возложенными на него главой
Уссурийского городского округа.
1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами
Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации, Уставом Приморского края, краевыми законами, правовыми
актами Губернатора Приморского края, Уставом Уссурийского
городского округа, решениями Думы Уссурийского городского округа,
постановлениями и распоряжениями Главы Уссурийского городского
округа, а также настоящим Положением.
1.4. Комитет создается, реорганизуется и ликвидируется по
решению Думы Уссурийского городского округа.
1.5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
органами местного самоуправления Уссурийского городского округа,
должностными лицами местного самоуправления Уссурийского
городского округа, юридическими лицами и гражданами.
1.6. Комитет является юридическим лицом, обладает обособленным
имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета
в кредитных учреждениях, имеет печать со своим наименованием и
изображением герба Уссурийского городского округа, другие
необходимые печати, штампы, бланки установленного образца.
1.7. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за
счет средств местного бюджета, предусмотренных на содержание
органов местного самоуправления Уссурийского городского округа,
средств от приватизации муниципальной собственности и продажи
имущества.
1.8. Организационная структура и штатное расписание Комитета
утверждается Главой Уссурийского городского округа.
1.9. Местонахождение Комитета: 692519 Российская Федерация,
Приморский край, г. Уссурийск, ул. Октябрьская, 58.
Юридический адрес: 692519 Российская Федерация, Приморский
край, г. Уссурийск, ул. Некрасова, 66.
2. Полномочия
2.1. Комитет является уполномоченным органом по управлению и
распоряжению муниципальной собственностью Уссурийского городского
округа и осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. Осуществляет учет муниципальных учреждений,
муниципальных унитарных предприятий и имущества, составляющего
казну Уссурийского городского округа, учет недвижимого и движимого
имущества, находящегося в собственности Уссурийского городского
округа, включая муниципальный жилищный фонд Уссурийского
городского округа; учет находящихся в собственности Уссурийского
городского округа акций, долей, паев хозяйственных товариществ и
обществ, ведет Реестр муниципального имущества;
2.1.2. Обеспечивает защиту прав и интересов Уссурийского
городского округа в сфере имущественных и земельных отношений;
2.1.3. Обеспечивает государственную регистрацию права
собственности на недвижимое имущество, принадлежащее Уссурийскому
городскому округу, а также на земельные участки, подлежащие
отнесению к собственности Уссурийского городского округа в
процессе разграничения государственной собственности на землю, с
правом получения свидетельств о государственной регистрации права
собственности Уссурийского городского округа;
2.1.4. Обеспечивает в установленном порядке оценку
муниципального имущества;
2.1.5. Закрепляет имущество, находящееся в собственности
Уссурийского городского округа, на праве хозяйственного ведения за
муниципальными унитарными предприятиями;
2.1.6. Закрепляет имущество, находящееся в собственности
Уссурийского городского округа, на праве оперативного управления
за муниципальными учреждениями и муниципальными казенными
предприятиями, а также производит в установленном порядке изъятие
излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению
имущества, закрепленного на праве оперативного управления;
2.1.7. Выступает арендодателем имущества, находящегося в
собственности Уссурийского городского округа;
2.1.8. Принимает решение о проведении зачета затрат, понесенных
арендатором при проведении капитального ремонта арендуемого
имущества, в счет подлежащей внесению арендной платы;
2.1.9. Принимает решение и оформляет передачу имущества,
находящегося в собственности Уссурийского городского округа, в
залог, в безвозмездное пользование, с баланса на баланс, на
хранение;
2.1.10. Проводит инвентаризацию объектов муниципальной
собственности и проверку их целевого использования и сохранности;
2.1.11. Осуществляет в пределах компетенции полномочия
собственника имущества муниципальных учреждений;
2.1.12. Осуществляет списание имущества казны Уссурийского
городского округа, дает согласие на списание имущества,
находящегося на праве оперативного управления у муниципальных
учреждений и на праве хозяйственного ведения у муниципальных
унитарных предприятий;
2.1.13. Осуществляет в пределах компетенции права собственника
имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе дает
согласие и (или) принимает решение на:
2.1.13.1. создание филиалов и представительств;
2.1.13.2. совершение сделок, связанных с предоставлением
займов, поручительств, банковских гарантий, с иными обременениями,
уступкой требований, переводом долга;
2.1.13.3. осуществление заимствований;
2.1.13.4. участие в коммерческих и некоммерческих организациях;
2.1.13.5. распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном)
капитале хозяйственных обществ и товариществ, а также
принадлежащими предприятию акциями:
2.1.13.6. заключение договоров простого товарищества;
2.1.13.7. совершение сделок с недвижимым имуществом (залог,
мена, купля-продажа, аренда);
2.1.13.8. заключение крупных сделок и сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность;
2.1.14. Принимает решение о проведении аудиторских проверок,
утверждает аудитора и размер оплаты его услуг;
2.1.15. Ведет учет (реестры) договоров доверительного
управления, залога, аренды, безвозмездного пользования и иного
обременения имущества, находящегося в собственности Уссурийского
городского округа, осуществляет контроль за соблюдением условий
таких договоров;
2.1.16. Являясь уполномоченным органом по управлению
муниципальным имуществом и землями осуществляет полномочия
собственника при приватизации муниципального имущества в
соответствии с действующим законодательством о приватизации,
продает другое, не задействованное в обеспечении функций органов
местного самоуправления, муниципальное имущество;
2.1.17. Разрабатывает с учетом требований Федерального закона N
178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального
имущества" ежегодно прогнозный план (программу) приватизации
муниципального имущества, перечень муниципальных предприятий,
акций открытых акционерных обществ и иного муниципального
имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем
году. Готовит проект постановления главы о принятии прогнозного
плана и направляет прогнозный план на утверждение в Думу
Уссурийского городского округа. Готовит необходимые документы для
внесения дополнений в перечень муниципального имущества к
прогнозному плану в установленном порядке;
2.1.18. Осуществляет мероприятия по подготовке муниципальных
унитарных предприятий и иного имущества, находящегося в
собственности Уссурийского городского округа, к приватизации;
2.1.19. Определяет перечень имущества приватизируемых
предприятий, оставляемого в муниципальной собственности
Уссурийского городского округа и передаваемого акционерному
обществу по договору;
2.1.20. Готовит проект решения об утверждении условий
приватизации муниципальных предприятий и иного имущества,
находящегося в собственности Уссурийского городского округа и
направляет на подписание главе Уссурийского городского округа;
2.1.21. Осуществляет продажу в установленном порядке объектов,
подлежащих приватизации;
2.1.22. Прогнозирует данные о поступлении средств от
приватизации и использования муниципального имущества;
2.1.23. Во взаимодействии с территориальными органами
Федерального казначейства осуществляет контроль за перечислением в
местный бюджет дивидендов по находящимся в муниципальной
собственности акциям открытых акционерных обществ (доходов по
долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ) и доходов от
использования и продажи муниципального имущества, принимает
необходимые меры для обеспечения этих поступлений;
2.1.24. Выступает в установленном порядке учредителем
муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, а
также открытых акционерных обществ, созданных в процессе
приватизации;
2.1.25. Утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий,
открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
2.1.26. При преобразовании муниципального унитарного
предприятия в открытое акционерное общество формирует его органы
управления и обеспечивает внесение в Реестр акционеров сведений об
Уссурийском городском округе в лице комитета по управлению
муниципальным имуществом администрации Уссурийского городского
округа, как о единственном владельце первого выпуска акций
открытого акционерного общества, созданного при преобразовании
муниципального унитарного предприятия;
2.1.27. Является держателем принадлежащих Уссурийскому
городскому округу акций (вкладов, долей), а также права на участие
Уссурийского городского округа в управлении открытыми акционерными
обществами, учрежденными в процессе приватизации, и осуществляет
права акционера в отношении акций, находящихся в собственности
Уссурийского городского округа;
2.1.28. Осуществляет контроль в пределах своей компетенции за
деятельностью представителей Уссурийского городского округа в
органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ,
акции (доли) которых находятся в собственности Уссурийского
городского округа;
2.1.29. Анализирует показатели экономической эффективности
деятельности муниципальных унитарных предприятий, в том числе
предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, по отраслям
экономики с целью оптимизации количества таких предприятий и
повышения их конкурентоспособности;
2.1.30. Дает согласие муниципальному унитарному предприятию,
вовлеченному в процесс приватизации, на сокращение численности
работников указанного муниципального унитарного предприятия;
совершение сделки (нескольких взаимосвязанных сделок), цена
которой превышает 5 процентов балансовой стоимости активов
указанного муниципального унитарного предприятия на дату
утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 50
тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный
размер оплаты труда, а также сделки (нескольких взаимосвязанных
сделок), связанной с возможностью отчуждения прямо или косвенно
имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой
стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия
на дату утверждения его последнего балансового отчета или более
чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом
минимальный размер оплаты труда; получение кредитов; выпуск
(эмиссию) ценных бумаг; согласовывает право выступать учредителем
хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и
отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале
хозяйственных товариществ или обществ;
2.1.31. Передает в установленном порядке в собственность
Российской Федерации, государственную собственность Приморского
края и принимает в муниципальную собственность объекты социально-
культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в
перечень объектов, подлежащих приватизации в составе
имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
2.1.32. Заключает с покупателем имущественного комплекса
муниципального унитарного предприятия или открытым акционерным
обществом, созданным в процессе приватизации имущественного
комплекса муниципального унитарного предприятия, договоры на
содержание объектов социально-культурного и коммунально-бытового
назначения до момента передачи их в муниципальную собственность;
2.1.33. Осуществляет полномочия собственника, предусмотренные
законодательством о приватизации жилья;
2.1.34. Передает в соответствии с законодательством и на
основании решений Администрации Уссурийского городского округа
объекты муниципальной собственности в доверительное управление;
2.1.35. Заключает договоры залога имущества и имущественных
прав, при предоставлении из бюджета Уссурийского городского округа
бюджетных кредитов муниципальным унитарным предприятиям;
2.1.36. Оформляет и выдает разрешительные документы на перевод
жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые,
переустройство и (или) перепланировку жилых помещений. Готовит
решение о согласовании или отказе в согласовании переустройства и
(или) перепланировки, проект постановления главы о переводе или об
отказе в переводе помещения. Организует и проводит в присутствии
проектной организации комиссионную проверку скрытых ремонтно-
строительных работ, оформляет акт освидетельствования скрытых
работ. Организует работу приемочной комиссии по приемке
завершенного переустройства и перепланировки жилых помещений на
определение соответствия выполненных работ проекту переустройства
и перепланировки;
2.1.37. Принимает решения и заключает инвестиционные договоры
по реконструкции объектов недвижимости, находящихся в казне
Уссурийского городского округа;
2.1.38. Выступает от имени Уссурийского городского округа при
проведении процедуры разграничения государственной собственности
на землю;
2.1.39. Направляет в установленном порядке от имени
Уссурийского городского округа в уполномоченные федеральные органы
документы по формированию сведений о земельных участках, на
которые возникает право собственности Уссурийского городского
округа, в том числе по фонду перераспределения земель, землям
особо охраняемых природных территорий регионального значения, а
также землям лесного и водного фондов, занятым объектами,
находящимися в собственности Уссурийского городского округа;
2.1.40. Обеспечивает совместно с уполномоченными федеральными
органами постановку на государственный кадастровый учет земельных
участков, относимых к собственности Уссурийского городского округа
(с правом получения соответствующих кадастровых планов), для
государственной регистрации права собственности Уссурийского
городского округа;
2.1.41. Возглавляет и координирует разработку с участием
структурных подразделений администрации Уссурийского городского
округа предложений, программ по управлению муниципальными
земельными ресурсами и проведению земельной реформы на территории
округа;
2.1.42. Участвует в подготовке нормативных правовых актов
Уссурийского городского округа в области имущественных и земельных
отношений;
2.1.43. Предоставляет главе Уссурийского городского округа
предложения о предоставлении земельных участков, находящихся в
собственности Уссурийского городского округа в соответствии с
гражданским и земельным законодательством;
2.1.44. Заключает договоры аренды земельных участков,
предоставляемых в пользование юридическим и физическим лицам в
случаях, установленных законодательством;
2.1.45. Принимает решения о приватизации земельных участков
собственниками расположенных на них зданий и сооружений в случаях,
установленных законодательством;
2.1.46. Осуществляет контроль за использованием земельных
участков, находящихся в собственности Уссурийского городского
округа;
2.1.47. Осуществляет начисление, учет и контроль за
поступлениями, правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью уплаты сумм, осуществляет учет, взыскание и
принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных
(взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2.1.48. Принимает участие в реализации федеральных, краевых и
муниципальных программ в части имущественных и земельных
отношений, в том числе целевой программы "Создание
автоматизированной системы ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов недвижимости в
Приморском крае (2002 - 2007 гг.)";
2.1.49. Рассматривает письменные и устные обращения физических
и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
2.2. Комитет в целях реализации полномочий в установленной
сфере имеет право:
2.2.1. Запрашивать и получать в установленном порядке
информацию у предприятий, учреждений, органов государственной
власти и местного самоуправления в объемах, необходимых для
ведения реестра муниципального имущества, а также анализа
процессов управления и приватизации государственной и
муниципальной собственности;
2.2.2. Пользоваться в установленном порядке информационными
банками данных органов местного самоуправления;
2.2.3. Направлять муниципальным предприятиям и учреждениям
обязательные для исполнения предписания по вопросам использования
муниципального имущества;
2.2.4. Запрашивать у муниципальных предприятий и учреждений
отчеты об исполнении предписаний Комитета и письменные объяснения;
2.2.5. Обращаться в органы Федеральной налоговой службы, в
контрольно-ревизионные органы Министерства финансов Российской
Федерации с предложением проведения проверок на предприятиях и в
организациях по взиманию платежей за использование муниципальным
имуществом;
2.2.6. Созывать совещания по вопросам, входящим в его
компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов
заинтересованных органов местного самоуправления и организаций;
2.2.7. Выступать от имени Уссурийского городского округа по его
специальному поручению в гражданско-правовых отношениях;
2.2.8. Выступать в суде общей юрисдикции и арбитражном суде
истцом и ответчиком;
2.2.9. Привлекать для исполнения возложенных функций в качестве
экспертов юридических и физических лиц с оплатой им услуг в
установленном порядке;
2.2.10. Направлять материалы в правоохранительные органы в
случае выявления нарушений в использовании муниципального
имущества.
3. Организация деятельности
3.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности главой Уссурийского городского
округа.
Председатель Комитета осуществляет свою деятельность на
принципах единоначалия и несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих
функций и полномочий.
Председатель Комитета подчиняется главе Уссурийского городского
округа, заместителю главы Уссурийского городского округа в
соответствии со структурой администрации Уссурийского городского
округа, утвержденной решением Думы Уссурийского городского округа.
3.2. Структура, штатное расписание утверждаются постановлением
Главы Уссурийского городского округа по представлению председателя
Комитета.
3.3. Председатель Комитета:
3.3.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Комитета;
3.3.2. Распределяет обязанности между служащими Комитета;
3.3.3. Представляет Главе Уссурийского городского округа
предложения по вопросам структуры и штатного расписания Комитета;
3.3.4. В установленном порядке утверждает положения о
структурных подразделениях Комитета и согласовывает должностной
регламент служащих;
3.3.5. Без доверенности представляет Комитет в отношениях с
иными органами государственной власти, местного самоуправления и
другими организациями;
3.3.6. Выдает доверенности на представление интересов Комитета
в органах государственной власти Российской Федерации и
Приморского края и в иных организациях и учреждениях, на защиту
его прав в судебных органах, а также на государственную
регистрацию права собственности Уссурийского городского округа на
недвижимое имущество;
3.3.7. В пределах полномочий Комитета в установленном порядке
заключает муниципальные контракты и иные сделки от имени
Уссурийского городского округа;
3.3.8. Участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Главой
Уссурийского городского округа, в заседаниях администрации
Уссурийского городского округа и Думы Уссурийского городского
округа, в других совещаниях и заседаниях федерального и
регионального уровня при обсуждении вопросов, отнесенных к
компетенции Комитета;
3.3.9. Обеспечивает условия для переподготовки и повышения
квалификации служащих Комитета;
3.3.10. Издает в пределах своей компетенции распоряжения и
постановления, приказы по вопросам внутренней организации работы
Комитета, дает указания, подлежащие обязательному исполнению
служащими Комитета, организует и контролирует их исполнение;
3.3.11. Обеспечивает полноту и качество подготавливаемых
служащими Комитета документов, точное и своевременное исполнение
поручений, соблюдение государственной и служебной тайны;
3.3.12. Устанавливает систему премирования работников
администрации, предприятий и учреждений, физических лиц,
участвующих в выполнении программ приватизации.
3.4. В период временного отсутствия председателя Комитета, его
обязанности исполняет заместитель председателя и несет
ответственность за работу комитета в этот период, если иное не
установлено главой Уссурийского городского округа.
3.5. Права и обязанности служащих Комитета определяются
законодательством Российской Федерации, Приморского края,
правовыми актами Уссурийского городского округа и должностным
регламентом.
3.6. При Комитете могут образовываться консультативно-
совещательные органы: коллегии, комиссии (экспертные и другие
советы) для обсуждения проблемных вопросов, отнесенных к
компетенции комитета, и выработки соответствующих предложений и
рекомендаций, а также временные рабочие группы.
3.7. Назначение на муниципальную должность муниципальной службы
и освобождение от муниципальной должности муниципальной службы
руководителей и специалистов подразделений комитета осуществляется
главой Уссурийского городского округа, по представлению
председателя Комитета, согласованного с заместителем главы.
3.7.1. Прием и увольнение работников, замещающих должности, не
отнесенные к муниципальным должностям и осуществляющим техническое
обеспечение деятельности Комитета, младшего обслуживающего
персонала и водителей Комитета, оформляется распоряжением
председателя Комитета.
4. Имущество Комитета
4.1. Имущество Комитета составляют основные и оборотные
средства, финансовые ресурсы и иное имущество, отражаемое на его
самостоятельном балансе;
4.2. Средства, полученные от продажи, муниципальной
собственности подлежат зачислению на специальный счет Комитета,
открытый в одном из коммерческих банков, расположенных на
территории г. Уссурийска, с последующим распределением по уровням
бюджета, в установленном законодательством порядке;
4.3. Средства, полученные от аренды муниципальной
собственности, подлежат зачислению в бюджет Уссурийского
городского округа;
4.4. Комитет осуществляет платные услуги населению по
оформлению документов на приватизацию, перепланировку жилья и
другие виды услуг;
4.5. Средства, полученные от платных услуг, учитываются на
лицевом счете, открытом в органе, осуществляющем кассовое
обслуживание исполнения местного бюджета и расходуются в
соответствии со сметой доходов и расходов в пределах остатков на
лицевом счете Комитета.
5. Заключительные положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Глава Уссурийского городского округа
С.П.РУДИЦА
|