ДУМА ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 25 апреля 2006 г. N 24-МПА
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
Принят
Думой города Владивостока
7 апреля 2006 года
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты города Владивостока
1. Контрольно-счетная палата города Владивостока (далее -
Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим
контрольным органом местного самоуправления, образуемым в целях
контроля за исполнением местного бюджета, за соблюдением
установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного
бюджета, отчета о его исполнении, а также за соблюдением
установленного порядка управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольно-счетная палата формируется Думой города
Владивостока в соответствии с Уставом города Владивостока.
Место нахождения Контрольно-счетной палаты - город Владивосток.
3. В своей деятельности Контрольно-счетная палата
руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным
кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами
Приморского края, Уставом города Владивостока, настоящим
Положением и иными нормативными правовыми актами.
4. Полномочия Контрольно-счетной палаты возникают со дня
принятия Думой города Владивостока решения о формировании состава
Контрольно-счетной палаты и прекращаются в день проведения первого
заседания Контрольно-счетной палаты нового состава. Вновь
сформированный состав Контрольно-счетной палаты приступает к
исполнению своих полномочий со дня проведения своего первого
заседания.
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
1. Организация и осуществление контроля за установленным
порядком подготовки и рассмотрения проекта решения о местном
бюджете.
2. Анализ обоснованности и законности доходов и расходов
бюджета, их объемов и целевого назначения в проекте решения о
местном бюджете.
3. Экспертиза проектов решений Думы города Владивостока об
утверждении местного бюджета на очередной финансовый год, проектов
решений Думы города Владивостока, регулирующих порядок управления
и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной
собственности.
4. Организация и осуществление контроля за исполнением местного
бюджета в соответствии с утвержденным решением о местном бюджете.
5. Оценка целевого использования средств местного бюджета
органами местного самоуправления, организациями, финансируемыми из
местного бюджета.
6. Организация и осуществление контроля за установленным
порядком подготовки и рассмотрения отчета об исполнении местного
бюджета.
7. Анализ отчета об исполнении местного бюджета.
8. Организация и осуществление контроля за соблюдением
установленного порядка управления и распоряжения муниципальным
имуществом.
9. Оценка эффективности использования имущества, находящегося в
муниципальной собственности, а также средств, поступающих от
использования имущества, находящегося в муниципальной
собственности.
Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной
палаты
Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты
являются законность, объективность, независимость и гласность.
Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата формируется в составе 4 аудиторов.
Непосредственное организационное, правовое, информационное
обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется
аппаратом Контрольно-счетной палаты в составе 5 человек.
2. Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть граждане
Российской Федерации, имеющие высшее финансово-экономическое
образование и опыт профессиональной деятельности в области
государственного и муниципального управления, государственного и
муниципального финансового контроля, экономики, финансов не менее
5 лет.
3. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-
счетной палаты, сотрудники аппарата (кроме лиц, исполняющих
обязанности по техническому обеспечению деятельности Контрольно-
счетной палаты) являются муниципальными служащими, на которых
распространяются правовые акты Российской Федерации, Приморского
края и города Владивостока о муниципальной службе.
4. Штатное расписание утверждается в соответствии с Законом
Приморского края от 30.04.2003 N 50-КЗ "О реестре муниципальных
должностей в Приморском крае".
Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты избирается из состава
Контрольно-счетной палаты на первом заседании открытым
голосованием. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-
счетной палаты предлагаются аудиторами Контрольно-счетной палаты,
в том числе путем самовыдвижения. Избранным на должность
председателя Контрольно-счетной палаты считается кандидат,
получивший более половины голосов от общего числа голосов членов
Контрольно-счетной палаты.
2. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты возникают
со дня принятия решения о его избрании. По истечении срока
полномочий председатель Контрольно-счетной палаты исполняет свои
обязанности до избрания нового председателя Контрольно-счетной
палаты.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты:
3.1. Осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной
палаты и организует ее работу в соответствии с федеральным
законодательством, законодательством субъекта Российской
Федерации, Уставом города Владивостока, настоящим Положением,
иными правовыми актами органов местного самоуправления, обладая
при этом всеми необходимыми полномочиями для осуществления
возложенных на него функций;
3.2. Представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях
с органами государственной власти, органами местного
самоуправления, иными организациями, действует от имени Контрольно-
счетной палаты без доверенности в пределах полномочий контрольного
органа муниципального образования;
3.3. Представляет Думе города Владивостока квартальные и
годовые отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
3.4. Представляет Думе города Владивостока, главе города
Владивостока заключения на годовой отчет об исполнении бюджета
муниципального образования, а также информацию о квартальном
исполнении местного бюджета;
3.5. Осуществляет прием и увольнение сотрудников Контрольно-
счетной палаты, заключает от имени Контрольно-счетной палаты
гражданско-правовые договоры;
3.6. Осуществляет функции аудитора Контрольно-счетной палаты;
3.7. Осуществляет иные полномочия, связанные с руководством
деятельностью Контрольно-счетной палаты.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать
участие в заседаниях органов местного самоуправления по вопросам,
отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты.
5. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель
Контрольно-счетной палаты издает распоряжения.
Статья 6. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
избирается из состава Контрольно-счетной палаты на первом
заседании открытым голосованием. Кандидатуры на должность
заместителя председателя Контрольно-счетной палаты предлагаются
аудиторами Контрольно-счетной палаты, в том числе путем
самовыдвижения. Избранным на должность заместителя председателя
Контрольно-счетной палаты считается кандидат, получивший более
половины голосов от общего числа голосов членов Контрольно-счетной
палаты.
2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет
свои служебные обязанности в соответствии с должностной
инструкцией, в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты в
полном объеме исполняет его обязанности, осуществляет функции
аудитора Контрольно-счетной палаты.
3. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты имеет
право присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления
по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты.
Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты
Аудиторы Контрольно-счетной палаты обеспечивают работу
Контрольно-счетной палаты по определенным направлениям
деятельности Контрольно-счетной палаты. Конкретное содержание
направления деятельности аудиторов Контрольно-счетной палаты
определяется председателем Контрольно-счетной палаты. Аудиторы
Контрольно-счетной палаты организуют и проводят контрольные
мероприятия и экспертно-аналитические работы.
Глава 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 8. Организация деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы
Контрольно-счетной палаты, методологии и контрольно-ревизионной
деятельности, для принятия решений по результатам проведенной
работы Контрольно-счетная палата проводит заседания.
2. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты,
распределения обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной
палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий
всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются
Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым Контрольно-
счетной палатой.
Статья 9. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты
1. В процессе реализации задач, изложенных в статье 2
настоящего Положения, Контрольно-счетная палата осуществляет
контрольно-ревизионную, информационную, экспертно-аналитическую и
иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за
исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка
управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной
собственности, что предусматривает:
1.1. Организацию и проведение оперативного контроля за
исполнением местного бюджета в отчетном году;
1.2. Проведение комплексных ревизий и проверок по отдельным
разделам и статьям местного бюджета;
1.3. Экспертизу проектов решений о местном бюджете, иных
проектов нормативных правовых актов Думы города Владивостока,
главы города Владивостока, реализация которых потребует
финансирования из средств местного бюджета;
1.4. Анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном
процессе, подготовку и внесение в Думу города Владивостока, главе
города Владивостока предложений по их устранению, а также по
совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих
бюджетное устройство и бюджетный процесс в городе Владивостоке;
1.5. Подготовку и представление заключений в Думу города
Владивостока по исполнению местного бюджета в отчетном году;
1.6. Подготовку и представление заключений и ответов на запросы
органов местного самоуправления города Владивостока.
2. Решения и результаты проверок Контрольно-счетной палаты
подлежат опубликованию (обнародованию) в соответствии со статьей
37 Устава города Владивостока.
Статья 10. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает
заключения:
на проект решения о местном бюджете на очередной финансовый
год;
на проект решения об утверждении отчета об исполнении
муниципального бюджета;
на проекты муниципальных программ, финансируемых из средств
местного бюджета и городских целевых бюджетных фондов;
по итогам проведенных проверок и ревизий.
Контрольно-счетная палата вправе давать заключения на проекты
нормативных правовых актов в сфере бюджета и финансов, по вопросам
бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного
процесса в городе Владивостоке.
2. По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Контрольно-
счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений
или письменных ответов на основании:
поручений Думы города Владивостока,
запросов главы города Владивостока,
запросов постоянных комиссий Думы города Владивостока,
запросов депутатов Думы города Владивостока,
запросов других органов местного самоуправления города
Владивостока.
Статья 11. Ревизии и проверки
Ревизии и проверки проводятся по месту расположения проверяемых
объектов либо по ходатайству руководства объекта - по месту
нахождения Контрольно-счетной палаты. Руководители проверяемых
объектов создают необходимые условия и оказывают содействие
сотрудникам Контрольно-счетной палаты в своевременном и полном
проведении контрольных мероприятий, предоставляют информацию и
документацию, необходимую для осуществления проверки, дают
пояснения в устной и письменной форме. Контрольно-счетная палата
несет ответственность за сохранность переданных документов. Сроки,
объемы и способы проведения ревизий и проверок Контрольно-счетная
палата устанавливает самостоятельно в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Регламентом Контрольно-
счетной палаты.
По итогам проведения ревизии (проверки) составляется заключение
(акт), а также отчет, за достоверность которых соответствующие
должностные лица Контрольно-счетной палаты несут персональную
ответственность.
Контрольно-счетная палата информирует Думу города Владивостока,
главу города Владивостока, руководителей соответствующих
предприятий, учреждений, организаций о результатах проведенных
ревизий и проверок, а также осуществляет их опубликование.
При выявлении нарушений нормативных правовых актов, влекущих
уголовную ответственность, Контрольно-счетная палата передает
соответствующие материалы в правоохранительные органы.
При проведении ревизий и проверок должностные лица Контрольно-
счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность
проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до
завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде
заключения (акта).
Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее
работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе
ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых
Контрольно-счетной палатой.
Руководители проверяемых объектов имеют право выразить свое
мнение о результатах проверки (ревизии), которое прилагается к
заключению (акту).
Статья 12. Планирование работы Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата строит свою деятельность на основе
текущих и перспективных планов, которые формируются исходя из
приоритетных направлений по обеспечению выполнения задач
Контрольно-счетной палаты.
Обязательными к включению при формировании планов работы
Контрольно-счетной палаты являются запросы председателя Думы
города Владивостока, его заместителей, постоянных комиссий и
депутатов Думы города Владивостока, главы города Владивостока,
других органов местного самоуправления.
Глава 4. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 13. Контроль за исполнением городского бюджета
1. Контрольно-счетная палата в процессе исполнения городского
бюджета обеспечивает проведение оперативного контроля за
исполнением бюджета города Владивостока в отчетном году,
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью денежных
поступлений, фактическое расходование бюджетных средств в
сравнении с утвержденным объемом финансовых средств в решении о
местном бюджете, выявляет отклонения и нарушения, проводит их
анализ, вносит предложения по их устранению.
2. Контрольно-счетная палата ежеквартально анализирует ход
исполнения местного бюджета и использует данные анализа при
планировании контрольных мероприятий, предоставляет Думе города
Владивостока, главе города Владивостока ежеквартальное заключение
о ходе исполнения городского бюджета.
3. Заключение Контрольно-счетной палаты по проекту решения Думы
города Владивостока об утверждении отчета об исполнении бюджета
города Владивостока должно включать информацию о:
соблюдении бюджетного законодательства в ходе исполнения
местного бюджета;
доходах местного бюджета, полученных в ходе исполнения бюджета
города Владивостока, их объеме, своевременности и соотношении
полученных доходов с запланированными, в случае расхождения этих
показателей анализ обстоятельств, приведших к полученному
расхождению, анализ доходов, полученных от использования
имущества, находящегося в муниципальной собственности;
расходах бюджета города Владивостока, а именно: об анализе и
достоверности исполнения плана расходов местного бюджета; об
анализе исполнения бюджетной росписи в случае выявления
финансирования сверх утвержденных бюджетных ассигнований с
указанием должностных лиц, принявших решения по финансированию
расходов, сверх утвержденных в решении о местном бюджете либо
сверх утвержденных в бюджетной росписи; о сведениях по каждому
выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных
решением Думы города Владивостока об утверждении местного бюджета
или бюджетной росписью с указанием должностных лиц органа,
ответственного за исполнение местного бюджета, или получателей
бюджетных средств, принявших указанные решения и допустивших
осуществление таких платежей;
анализе структуры расходов бюджета города Владивостока за
отчетный период и динамике расходов за ряд лет; о соблюдении норм
расходов на медикаменты и питание в бюджетных учреждениях города
Владивостока; о проверке целевого использования резервного фонда
администрации города Владивостока; о соблюдении бюджетного
законодательства по представленным бюджетным кредитам,
муниципальным гарантиям; об анализе реестра закупок по
муниципальным контрактам (заказам), исполнения адресной
инвестиционной программы; об анализе исполнения расходов целевых
бюджетных фондов; о фактах нецелевого и нерационального
использования бюджетных средств и муниципальной собственности,
выявленных в ходе проверок Контрольно-счетной палаты за отчетный
период, с указанием должностных лиц, допустивших нарушения;
анализе исполнения муниципальных программ, финансирование
которых предусмотрено в бюджете города Владивостока.
4. Также заключение может содержать иную информацию, которая
дает возможность увидеть исполнение местного бюджета, а также
обобщение по разделам, выводы Контрольно-счетной палаты и
рекомендации Думе города Владивостока по утверждению либо
отклонению (с указанием причин и фактов нарушения бюджетного
законодательства) отчета об исполнении бюджета города
Владивостока.
Статья 14. Контроль за городскими целевыми бюджетными фондами
Контрольно-счетная палата контролирует формирование и
эффективность использования средств городских целевых бюджетных
фондов, образованных органами местного самоуправления города
Владивостока.
Статья 15. Контроль за соблюдением установленного порядка
управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной
собственности
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за органом,
уполномоченным в сфере управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности, в рамках соблюдения
данным органом порядка управления и распоряжения указанным
имуществом в соответствии с законодательством Российской
Федерации, в том числе при его приватизации, продаже, сдаче в
аренду и при ином распоряжении.
Статья 16. Контроль за состоянием муниципального долга,
использованием кредитных ресурсов и заемных средств
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за управлением
муниципальным долгом и его обслуживанием, законностью,
рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов,
получаемых администрацией города Владивостока, эффективностью
размещения финансовых средств, выдаваемых на возвратной основе,
муниципальных гарантий.
Статья 17. Контроль за обращением бюджетных средств в кредитно-
финансовых организациях
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за законностью
и своевременностью движения средств местного бюджета, целевых
бюджетных фондов в финансово-кредитных организациях.
Глава 5. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 18. Органы и организации, подлежащие проверке Контрольно-
счетной палатой
1. Органы местного самоуправления города Владивостока,
муниципальные унитарные предприятия и учреждения города
Владивостока, городские целевые бюджетные фонды.
2. Организации и объединения независимо от организационно-
правовой формы, если они используют средства из местного бюджета,
а также имеют предоставленные органами местного самоуправления
города Владивостока налоговые и иные льготы и преимущества.
3. Все хозяйственные общества, в уставных капиталах которых
доля города Владивостока составляет не менее 25 процентов.
Полномочия Контрольно-счетной палаты предоставляются в пределах
прав города Владивостока как акционера (пайщика) такого общества в
соответствии с федеральными законами.
Статья 19. Предоставление информации по запросам Контрольно-
счетной палаты
Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны
предоставлять в Контрольно-счетную палату по ее требованию
информацию, необходимую для ее деятельности, и документы по
вопросам, относящимся к ее полномочиям.
Статья 20. Представление Контрольно-счетной палаты
По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-
счетная палата направляет органам местного самоуправления города
Владивостока, руководителям предприятий, организаций представление
для принятия мер к устранению выявленных нарушений.
Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено
не позднее 20 дней со дня его получения, если иные сроки не
указаны в представлении. О принятых мерах сообщается в Контрольно-
счетную палату.
Статья 21. Предписание Контрольно-счетной палаты
При выявлении на проверяемых объектах нарушений Контрольно-
счетная палата имеет право выдавать руководителям органов местного
самоуправления города Владивостока, организаций и предприятий
обязательные для исполнения предписания, утвержденные Контрольно-
счетной палатой.
Статья 22. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими
контрольными органами
При проведении проверок и ревизий Контрольно-счетная палата по
согласованию с государственными контрольными органами вправе
привлекать специалистов указанных органов для участия в проводимых
мероприятиях, а также привлекать на договорной основе аудиторские
службы, отдельных специалистов.
Статья 23. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной
палаты
Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны компетентно
и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и
интересы граждан, общества, государства. В соответствии с
законодательством Российской Федерации они несут ответственность
за достоверность результатов проводимых проверок и ревизий,
представляемых в органы местного самоуправления города
Владивостока и предаваемых гласности, а также за разглашение
государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 24. Гарантии деятельности должностных лиц Контрольно-
счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель
председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы в пределах своей
компетенции самостоятельно решают вопросы, связанные с
деятельностью Контрольно-счетной палаты, и несут ответственность
за ее результаты по подведомственным им направлениям.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель
председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы обладают
гарантией профессиональной независимости. Вопрос о досрочном
освобождении аудиторов Контрольно-счетной палаты решается Думой
города Владивостока в случаях, определенных правовыми актами
Российской Федерации, Приморского края и города Владивостока о
муниципальной службе и настоящим Положением.
В случае установления фактов нарушения председателем,
заместителем председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторами
Контрольно-счетной палаты законодательства Российской Федерации,
законов Приморского края, правовых актов города Владивостока,
совершения действий, не совместимых с занимаемой должностью, или
совершения ими злоупотреблений, связанных с должностным
положением, указанные должностные лица освобождаются от должности,
если в результате тайного голосования за такое решение проголосует
более половины от установленного числа депутатов Думы города
Владивостока.
3. Полномочия председателя, заместителя председателя и
аудиторов Контрольно-счетной палаты прекращаются в случае:
отставки по собственному желанию;
отставки по решению Думы города Владивостока;
по истечении срока полномочий;
в иных случаях, предусмотренных законодательством о
муниципальной службе.
4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть
приостановлена в связи с роспуском Думы города Владивостока.
Статья 25. Денежное содержание и социальное обеспечение
работников Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты представляет на
утверждение Думе города Владивостока смету расходов Контрольно-
счетной палаты. Объем финансирования на обеспечение деятельности
Контрольно-счетной палаты выделяется в составе расходов бюджета
города Владивостока на очередной финансовый год.
2. Денежное содержание и социальное обеспечение лиц, указанных
в абзаце третьем статьи 4 настоящего Положения, устанавливается в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Приморского края и города Владивостока о денежном содержании лиц,
замещающих муниципальные должности.
Глава города
В.В.НИКОЛАЕВ
|