ГЛАВА ПАРТИЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2006 г. N 553
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ПАРТИЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации,
Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Уставом Партизанского городского округа,
для обеспечения единого порядка при организации и проведении работ
по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений,
сокращения сроков оформления разрешительных документов на
территории Партизанского городского округа постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Перечень мероприятий (работ) по переустройству и (или)
перепланировке жилых помещений и условия их проведения.
1.2. Порядок оформления и проведения переустройства и (или)
перепланировки жилых помещений на территории Партизанского
городского округа.
2. Отделу жизнеобеспечения администрации Партизанского
городского округа (Коломиец):
2.1. Усилить контроль за проводимыми в жилых помещениях
ремонтно-строительными работами, имея в виду установление фактов
несанкционированного переустройства и (или) перепланировки жилых
помещений и принятие мер к нарушителям в соответствии с
законодательством.
2.3. Обеспечить взаимодействие с отделом архитектуры и
градостроительства, юридическим отделом в части принятия мер по
выявленным фактам несанкционированного переустройства и (или)
перепланировки жилых помещений, включая подачу совместных исковых
заявлений в суды.
3. Отделу делопроизводства и кадров (Юркина) опубликовать
настоящее постановление в газете "Вести".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя главы городского округа О.А. Бондарева.
Глава городского округа
И.И.РУЛЬКО
ПОРЯДОК
ПЕРЕУСТРОЙСТВА И ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ НА
ТЕРРИТОРИИ ПАРТИЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1. Общая часть
1.1. Настоящий Порядок оформления и проведения переустройства и
(или) перепланировки жилых помещений на территории Партизанского
городского округа Приморского края разработан в соответствии с
требованиями, предусмотренными Жилищным кодексом Российской
Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, Постановлением Правительства
Российской Федерации от 28.04.2005 N 266. Порядок имеет целью
установление единого порядка переустройства и перепланировки жилых
и нежилых помещений в жилых домах, принятия решений о его
согласовании, осуществления контроля за производством ремонтно-
строительных работ, проведения приемки завершенного переустройства
и (или) перепланировки.
1.2. Требования Порядка обязательны для:
- физических и юридических лиц, владеющих помещениями в жилых
домах на праве собственности, найма, аренды, пользования;
- юридических и физических лиц, осуществляющих управление
жилыми домами, проектирование переустройства и (или)
перепланировки;
- должностных лиц органов исполнительной власти Партизанского
городского округа.
1.3. Нарушение требований настоящего норматива влечет
административную ответственность, установленную законодательством.
2. Подготовка и предварительное согласование
2.1. Заявителями по вопросам переустройства и (или)
перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах (далее -
Заявители) являются собственники помещений или уполномоченные ими
лица. При этом арендаторы нежилых помещений выступают заявителями,
будучи уполномочены арендодателем.
2.2. Заявители начинают подготовку к переустройству и (или)
перепланировке жилых и нежилых помещений с заполнения бланка
заявления по форме, утвержденной Правительством Российской
Федерации от 28 апреля 2005 г., полученного в отделе архитектуры и
градостроительства администрации Партизанского городского округа.
2.3. К заявлению прилагаются:
2.3.1. Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и
(или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или
засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).
2.3.2. Подготовленный и оформленный в установленном порядке
проект (эскиз) переустройства и (или) перепланировки
переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
2.3.3. Технический паспорт переустраиваемого и (или)
перепланируемого жилого помещения.
2.3.4. Согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя
(в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя),
занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое
помещение на основании договора социального найма (в случае, если
заявителем является уполномоченный наймодателем на представление
предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель
переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по
договору социального найма).
2.3.5. Заключение органа по охране памятников архитектуры,
истории и культуры о допустимости проведения переустройства и
(или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение
или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры
истории и культуры.
2.4. Разработка проектной документации осуществляется до
представления заявления и пакета документов в отдел архитектуры и
градостроительства администрации Партизанского городского округа.
Как правило, для этого Заявителем заключается договор со
специализированной проектной организацией (лицензированной в
установленном порядке), предусматривая в нем обязательные условия
по согласованию проекта с надзорными органами и ведению авторского
надзора (последнее может оформляться отдельным договором).
2.5. Состав проектной документации и требования по ее
согласованию определяются в соответствии с действующими
строительными нормами и правилами.
3. Оформление решения о согласовании переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения
3.1. Прием обращений о выдаче Решений на переустройство и (или)
перепланировку жилых помещений осуществляется отделом архитектуры
и градостроительства администрации Партизанского городского
округа.
3.2. Решение о согласовании или об отказе в согласовании
принимается по результатам рассмотрения соответствующего заявления
и иных представленных, в соответствии с разделом 2 настоящего
Порядка, документов отделом архитектуры и градостроительства не
позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных
документов в данный орган администрации Партизанского городского
округа.
3.3. Отдел архитектуры и градостроительства, осуществляющий
согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия
решения о согласовании или об отказе в согласовании выдает или
направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ,
подтверждающий принятие такого решения по форме, утвержденной
Правительством Российской Федерации, и информирует о принятом
решении орган, управляющий жилым домом.
3.4. Предусмотренный п. 3.3 настоящего раздела документ
является основанием проведения переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения.
3.5. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения допускается в случае:
- непредставления определенных разделом 2 настоящего Порядка
документов;
- представления документов в ненадлежащий орган;
- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения требованиям законодательства.
3.6. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа
с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные п. 3.5
раздела настоящего Порядка.
4. Производство и приемка работ по переустройству
и (или) перепланировке жилых помещений
4.1. О факте начала производства разрешенных работ по
переустройству и (или) перепланировке жилых помещений Заявитель:
- сообщает в орган по управлению жилым домом, одновременно
устанавливается дата окончания работ, порядок и условия вывоза
строительного мусора, порядок доступа к отключающим инженерным
устройствам;
- знакомит собственников (нанимателей) смежных жилых помещений
(расположенных по вертикали и горизонтали от переустраиваемого или
перепланируемого жилого помещения) с намечаемыми мероприятиями по
переустройству или перепланировке.
4.2. Режим переустройства и (или) перепланировки жилых и
нежилых помещений в жилых домах устанавливается с учетом следующих
требований:
- запрещается производить работы, сопряженные с шумом, ранее
9.00 часов и (или) заканчивать их позднее 19.00 часов, а также в
воскресные и праздничные дни;
- применять при производстве работ оборудование и инструменты,
вызывающие превышение нормативно-допустимого уровня шума и
вибрации;
- загромождать и загрязнять строительными материалами и (или)
отходами эвакуационные пути, другие места общего пользования;
- общая продолжительность работ не должна превышать более
четырех месяцев.
4.3. Ремонтно-строительные работы по переустройству и (или)
перепланировке жилых помещений осуществляются подрядным способом
(в договорах должны предусматриваться обязательства Исполнителя о
соблюдении требований настоящего раздела Порядка) или собственными
силами Заявителя (в этом случае он выступает в роли Исполнителя
работ и на него распространяются все требования Порядка,
обращенные к Исполнителю работ).
4.4. Исполнитель работ - подрядная организация предъявляет в
отдел архитектуры и градостроительства для проверки свою лицензию,
договор подряда ремонтно-строительных работ.
4.5. Обязанности Исполнителя работ:
4.5.1. Вести производство работ в соответствии с:
- разрешительной и проектной документацией;
- установленными сроками и режимом производства работ;
- правилами и нормами производства и приемки работ;
- указаниями технического надзора Заказчика и (или) авторского
надзора проектной организации;
- указаниями (предписаниями) контрольных органов.
4.5.2. Обеспечивать при проверках, проводимых отделом
архитектуры и градостроительства, наличие на объекте (в том числе
на рабочих местах):
- комплекта документации для обеспечения производства работ и
контроля соблюдения норм и правил производства работ;
- инженерного оборудования и изделий, соответствующих
реализуемым проектным решениям.
4.6. Изменение установленных сроков производства работ по
переустройству помещений осуществляется отделом архитектуры и
градостроительства по письменному обращению Заявителя,
предварительно согласованному с органом, осуществляющим управление
жилым домом. О принятом решении Заявитель уведомляется в 15-
дневный срок.
5. Контроль соблюдения норм и правил ведения
строительно-монтажных работ
5.1. Контроль соблюдения норм и правил производства ремонтно-
строительных работ обеспечивается отделом архитектуры и
градостроительства с учетом их характера, обусловленного
технической документацией, и уровня технологической дисциплины,
путем проверки соответствия работ требованиям нормативно-
технических документов и должен охватывать все стадии
технологического цикла производства работ на объекте.
5.2. Проверки объектов проводятся выборочно по заданиям,
выдаваемым начальником отдела архитектуры, или при поступлении
обращений и жалоб.
5.3. Проверки проводятся в присутствии производителя работ или
другого лица, ответственного за проверяемую работу.
При нарушении технологии, норм и правил производства ремонтно-
строительных работ производителю работ выдаются предписания
установленной формы.
5.4. Скрытые ремонтно-строительные работы проверяются отделом
архитектуры и градостроительства до закрытия их другими работами,
после их приемки (с оформлением актов установленной формы)
заказчиком и подрядчиком в присутствии представителя авторского
надзора.
5.5. При отсутствии актов на скрытые работы отдел архитектуры
вправе требовать выборочного вскрытия конструкций контролируемого
объекта с целью проверки качества слоев в многослойных
конструкциях, правильности заполнения швов, устройства стыков и
т.д.
5.6. При повторном нарушении установленных условий
переустройства и (или) перепланировки жилых помещений и (или)
неисполнении предписаний отдел архитектуры направляет в
территориальный орган исполнительной власти официальное
представление о необходимости принятия совместных мер по
прекращению производства работ на объекте.
5.7. Завершенные работы по переустройству и (или)
перепланировке жилых помещений принимаются приемочной комиссией,
сформированной отделом архитектуры и градостроительства в составе
Заявителя и представителей:
- отдела архитектуры и градостроительства (председатель
приемочной комиссии);
- органа по управлению жилым домом;
- разработчика (автора) проекта;
- исполнителя (производителя работ);
- иных представителей (специалистов соответствующего профиля
при осуществлении приемки сложных объектов).
При невозможности личного участия Заявителя в приемке другое
лицо, представляющее его интересы, должно иметь нотариально
заверенную доверенность.
5.8. Приемочная комиссия, удостоверяя факт выполнения
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в
соответствии с разрешительной и проектной документацией, оформляет
акт о произведенном переустройстве и (или) перепланировке жилого
помещения на стандартном бланке (приложение 1 к Порядку).
5.9. Члены комиссии, имеющие обоснованные возражения против
приемки выполненных мероприятий (работ) по переустройству и (или)
перепланировке помещения, акт не подписывают и представляют свои
возражения в трехдневный срок в письменной форме в отдел
архитектуры и градостроительства и Заявителю.
Возражения должны быть рассмотрены до утверждения акта
приемочной комиссии.
5.10. При несоответствии предъявленных к приемке выполненных
мероприятий (работ) разрешительной документации, акт приемочной
комиссии не утверждается председателем приемочной комиссии до
устранения заявителем выявленных нарушений.
5.11. Акт приемочной комиссии составляется в трех экземплярах,
один из которых хранится в отделе архитектуры и
градостроительства, второй выдается Заявителю и третий
направляется в орган по учету объектов недвижимого имущества.
5.12. Акт о произведенном переустройстве и (или) перепланировке
жилого помещения утверждается начальником отдела архитектуры и
градостроительства и выдается Заявителю.
5.13. Акт приемочной комиссии подтверждает окончание
мероприятий (работ) по переустройству и (или) перепланировке
жилого помещения.
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ (РАБОТ) ПО ПЕРЕУСТРОЙСТВУ И (ИЛИ)
ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И УСЛОВИЯ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ
Мероприятия (работы) по переустройству и перепланировке,
относящиеся к входящим в понятие "переустройство и перепланировка
жилых помещений", приведены в таблицах 1 - 3.
Одновременно, с указанными в настоящем Перечне мероприятиями
(работами), или отдельно от них, могут осуществляться следующие
мероприятия (работы), для которых оформление разрешительной
документации не требуется:
- текущий ремонт жилых помещений;
- устройство (разборка) встроенной мебели, антресолей (шкафов);
- замена (без перестановки) инженерного оборудования
аналогичным по параметрам и техническому устройству.
Мероприятия (работы), подлежащие выполнению по проекту,
согласовываются с надзорными органами в установленном порядке.
1. Мероприятия (работы) по перепланировке
-----T------------------------------T----------------------¬
¦ N ¦ Мероприятия (работы) ¦ Выполняются: ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+---------T------------+
¦1 ¦Разборка (полная, частичная) ¦по эскизу¦ ¦
¦ ¦ненесущих перегородок ¦ ¦ ¦
¦ ¦(исключая межквартирные) ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+---------+------------+
¦2 ¦Устройство проемов в ненесущих¦по эскизу¦ ¦
¦ ¦перегородках (исключая ¦ ¦ ¦
¦ ¦межквартирные) ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+---------+------------+
¦3 ¦Устройство проемов в несущих ¦ ¦по проекту ¦
¦ ¦стенах и межквартирных ¦ ¦ ¦
¦ ¦перегородках (при объединении ¦ ¦ ¦
¦ ¦помещений по горизонтали) ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+---------+------------+
¦4 ¦Устройство проемов в ¦ ¦по проекту ¦
¦ ¦перекрытиях (при объединении ¦ ¦ ¦
¦ ¦помещений по вертикали) ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+---------+------------+
¦5 ¦Устройство внутренних лестниц ¦ ¦по проекту ¦
+----+------------------------------+---------+------------+
¦6 ¦Заделка дверных проемов в ¦по эскизу¦ ¦
¦ ¦перегородках и несущих стенах ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+---------+------------+
¦7 ¦Устройство перегородок без ¦по эскизу¦ ¦
¦ ¦увеличения нагрузок на ¦ ¦ ¦
¦ ¦перекрытие ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+---------+------------+
¦8 ¦Устройство перегородок (с ¦ ¦по проекту ¦
¦ ¦увеличением нагрузок) и ¦ ¦ ¦
¦ ¦несущих стен ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+---------+------------+
¦9 ¦Изменение конструкции кодов с ¦ ¦по проекту ¦
¦ ¦увеличением нагрузок ¦ ¦ ¦
L----+------------------------------+---------+-------------
2. Мероприятия (работы) по переустройству
-----T-----------------------------T------------------------¬
¦ N ¦ Мероприятия (работы) ¦ Выполняются: ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+----------T-------------+
¦1 ¦Перестановка сантехнических ¦по эскизу ¦ ¦
¦ ¦приборов в существующих ¦ ¦ ¦
¦ ¦габаритах туалетов, ванных ¦ ¦ ¦
¦ ¦комнат, кухонь ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+----------+-------------+
¦2 ¦Устройство (перенос) ¦ ¦по проекту ¦
¦ ¦туалетов, ванных комнат, ¦ ¦ ¦
¦ ¦кухонь ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+----------+-------------+
¦3 ¦Перестановка нагревательных ¦по эскизу ¦ ¦
¦ ¦(отопительных), ¦ ¦ ¦
¦ ¦сантехнических и газовых ¦ ¦ ¦
¦ ¦приборов (исключая перенос ¦ ¦ ¦
¦ ¦радиаторов в застекленные ¦ ¦ ¦
¦ ¦лоджии и балконы), без ¦ ¦ ¦
¦ ¦прокладки дополнительных ¦ ¦ ¦
¦ ¦подводящих путей ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+----------+-------------+
¦4 ¦Установка бытовых электроплит¦ ¦по проекту ¦
¦ ¦взамен газовых плит или ¦ ¦ ¦
¦ ¦кухонных очагов ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+----------+-------------+
¦5 ¦Замена и (или) установка ¦ ¦по проекту ¦
¦ ¦дополнительного оборудования ¦ ¦ ¦
¦ ¦(инженерного, ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологического) с ¦ ¦ ¦
¦ ¦увеличением энерго-, ¦ ¦ ¦
¦ ¦водопотребления и (или) с ¦ ¦ ¦
¦ ¦заменой существующих или ¦ ¦ ¦
¦ ¦прокладкой дополнительных ¦ ¦ ¦
¦ ¦подводящих сетей (исключая ¦ ¦ ¦
¦ ¦устройство полов с подогревом¦ ¦ ¦
¦ ¦от общедомовых систем ¦ ¦ ¦
¦ ¦водоснабжения и отопления) ¦ ¦ ¦
L----+-----------------------------+----------+--------------
3. Мероприятия (работы) по реконструкции
-----T-----------------------------T------------------------¬
¦ N ¦ Мероприятия (работы) ¦ Выполняются: ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+----------T-------------+
¦1 ¦Изменение формы оконных и ¦ ¦по проекту ¦
¦ ¦дверных проемов ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+----------+-------------+
¦2 ¦Ликвидация оконных и наружных¦ ¦по проекту ¦
¦ ¦дверных проемов ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+----------+-------------+
¦3 ¦Устройство оконных и наружных¦ ¦по проекту ¦
¦ ¦дверных проемов ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+----------+-------------+
¦4 ¦Изменение входов в здание ¦ ¦по проекту ¦
+----+-----------------------------+----------+-------------+
¦5 ¦Устройство входов в здание ¦ ¦по проекту ¦
+----+-----------------------------+----------+-------------+
¦6 ¦Пристройка тамбуров входов ¦ ¦по проекту ¦
+----+-----------------------------+----------+-------------+
¦7 ¦Ликвидация балконов, ¦ ¦по проекту ¦
¦ ¦тамбуров, козырьков ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+----------+-------------+
¦8 ¦Изменение формы балконов, ¦ ¦по проекту ¦
¦ ¦лоджий, тамбуров и козырьков ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+----------+-------------+
¦9 ¦Остекление лоджий и балконов ¦по эскизу ¦ ¦
+----+-----------------------------+----------+-------------+
¦10 ¦Замена столярных элементов ¦по эскизу ¦ ¦
¦ ¦фасада ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+----------+-------------+
¦11 ¦Установка наружных ¦ ¦по проекту ¦
¦ ¦технических средств ¦ ¦ ¦
¦ ¦(кондиционеров, антенн, и ¦ ¦ ¦
¦ ¦т.п.) ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+----------+-------------+
¦12 ¦Изменение материалов отделки ¦по эскизу ¦ ¦
¦ ¦внешних конструкций ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+----------+-------------+
¦13 ¦Объединение лоджий (балконов)¦ ¦по проекту ¦
¦ ¦с внутренними помещениями ¦ ¦ ¦
L----+-----------------------------+----------+--------------
|