ГЛАВА ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2006 г. N 236
О СВОЕВРЕМЕННОМ ОПОВЕЩЕНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ
НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О
ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В целях совершенствования порядка оповещения и информирования
населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий
или вследствие этих действий, а также о чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок своевременного оповещения и
информирования населения об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих действий, совершении
террористической акции или вследствие контртеррористической
операции, а также от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - Порядок оповещения).
2. Руководителям организаций, предприятий и учреждений
(независимо от их организационно-правовой формы), далее -
руководителям объектов, обеспечить оповещение и информирование
населения на подведомственной территории в соответствии с Порядком
оповещения.
3. Отделу по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе Пожарского
муниципального района (Казмирук), руководителям, уполномоченным
(назначенным) на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера и Гражданской обороны Лучегорского городского и сельских
поселений Пожарского муниципального района оказывать руководителям
объектов методическую помощь в реализации Порядка оповещения.
4. Данное постановление вступает в силу с момента его
официального опубликования в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на отдел по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе Пожарского
муниципального района (Казмирук).
Глава Пожарского муниципального района
С.КОВАЛЬ
Приложение
ПОРЯДОК
СВОЕВРЕМЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральными
законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О Гражданской обороне, от
21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 25
июля 1998 г. N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом" и Законом
Приморского края от 2 декабря 1999 г. N 74-КЗ "О защите населения
и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера" (в редакции Закона Приморского края от 5
августа 2005 г. N 283-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского
края "О защите населения и территории Приморского края от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
1.2. Настоящий порядок определяет организацию, задачи и
механизм реализации мероприятий по оповещению и информированию
населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий
или вследствие этих действий, а также о чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера.
2. Организация и задачи оповещения
2.1. Оповещение является одним из важнейших мероприятий,
обеспечивающих доведение до организаций и населения сигналов
(распоряжений) и информации об угрозе нападения противника,
воздушной опасности, радиоактивном, химическом и
бактериологическом заражении, начале эвакуационных мероприятий, о
чрезвычайных ситуациях, возникающих вследствие военных действий
или вследствие террористической акции, а также о возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Основной задачей оповещения является обеспечение
своевременного доведения до организаций и населения сигналов и
информации обо всех видах опасности.
3. Сигналы оповещения
3.1. Предупреждение руководителей объектов и населения о
непосредственной угрозе нападения противника или заражения, о
принятии своевременных мер защиты проводят органы, осуществляющие
управление Гражданской обороной, на основании соответствующих
сигналов, получаемых от вышестоящих органов управления, органов
военного командования, данных разведки, прогнозирования и
информации из соседних районов.
3.2. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый в
системе оповещения Гражданской обороны и являющийся командой для
проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими
управление Гражданской обороной, а также населением.
3.3. В Пожарском муниципальном районе установлены следующие
сигналы оповещения Гражданской обороны:
Сигнал "Воздушная тревога" подается с возникновением
непосредственной опасности угрозы нападения противника и означает,
что удар может последовать в ближайшее время. До населения этот
сигнал доводится при помощи сирен, по сетям проводного вещания,
радиовещания и телевидения в течение 2 - 3 минут. Сигнал
повторяется несколько раз и дублируется прерывистыми гудками на
предприятиях, транспорте, а также с помощью ручных сирен,
электромегафонов и других звуковых средств.
Сигнал "Отбой воздушной тревоги" подается, если удар не
состоялся или его последствия не представляют опасности для
укрываемых. Для передачи сигнала используются сети проводного
вещания, радио и телевидения, подвижные громкоговорящие установки.
В населенных пунктах, по которым противнику удалось нанести
удары, передается информация о принимаемых мерах по ликвидации
последствий нападения, режимах поведения населения и другим
вопросам.
Сигнал "Радиационная опасность" передается при непосредственной
угрозе радиоактивного заражения или при его обнаружении. Под
непосредственной угрозой радиоактивного заражения понимается
вероятность заражения данной территории в течение одного часа.
Для подачи сигнала используются сети проводного вещания,
радиовещания и телевидения, а также другие местные технические
средства связи и оповещения.
Сигнал "Химическая тревога" подается при угрозе или обнаружении
химического, а также бактериологического заражения. Для подачи
сигнала используются все местные технические средства связи и
оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых,
световых и других сигналов.
Сигнал "Угроза катастрофического затопления" подается при
угрозе или непосредственном нарушении плотины гидротехнического
узла. Население, проживающее в зоне возможного катастрофического
затопления, оповещается по сетям проводного, радио и
телевизионного вещания, локальным системам оповещения и
вспомогательными средствами.
Оповещение населения о стихийных бедствиях, опасности поражения
аварийно-химическими опасными веществами и других опасных для
населения последствиях крупных аварий и катастроф осуществляется
путем передачи экстренных сообщений о чрезвычайных ситуациях и
действиях населения по местным сетям проводного вещания,
радиовещания, телевидения и вспомогательным средствам.
4. Порядок оповещения и информирования руководящего состава
4.1. Доведение сигналов (распоряжений) об угрозе нападения
противника и начале эвакуации до руководящего состава проводится
оперативными дежурными организаций по существующей системе
централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи
системы связи Гражданской обороны установленным порядком.
4.2. Организации подтверждают получение сигналов (распоряжений)
и доводят их до своего руководящего состава и подчиненных
подразделений.
4.3. С получением сигналов оповещения "Химическая тревога" и
"Радиационная опасность" решение на передачу текстов сообщений для
проживающего на территории района населения принимает глава
Пожарского муниципального района (по данным прогноза радиационной
и химической обстановки и по данным разведки).
4.4. При обнаружении заражения территории объекта (организации)
в районе действия сил Гражданской обороны руководитель объекта
самостоятельно подает соответствующий сигнал оповещения и
докладывает об этом главе муниципального образования.
5. Порядок оповещения и информирования населения
5.1. Оповещение населения о воздушной опасности, радиоактивном,
химическом и бактериологическом заражении, об угрозе
катастрофического затопления осуществляется одновременно по
автоматизированной системе централизованного оповещения с помощью
дистанционно управляемых электросирен, а также с использованием
действующих сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения
независимо от их ведомственной принадлежности и форм
собственности.
5.2. В целях обеспечения своевременного и надежного оповещения
населения и доведения до него информации об обстановке и его
действиях в сложившихся условиях установлен следующий порядок
оповещения.
5.3. При проведении контртеррористической операции
информирование общественности о террористической акции
осуществляется в формах и объеме, определяемых руководителем
оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией
или представителем указанного штаба, ответственным за поддержание
связи с общественностью.
5.4. Не допускается распространение информации:
- раскрывающей специальные технические приемы и тактику
проведения контртеррористической операции;
- способной затруднить проведение контртеррористической
операции и создать угрозу жизни и здоровью людей, оказавшихся в
зоне проведения контртеррористической операции или находящихся за
пределами указанной зоны;
- служащей пропаганде или оправданию терроризма и экстремизма;
- о сотрудниках специальных подразделений, членах оперативного
штаба по управлению контртеррористической операцией при ее
проведении, а также о лицах, оказывающих содействие в проведении
указанной операции.
Основным способом оповещения населения об опасностях,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, совершения террористической акции или вследствие
контртеррористической операции, а также о возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
считается передача речевой информации с использованием сетей
проводного вещания, радиовещания и телевидения.
Для привлечения внимания населения перед передачей речевой
информации производится включение электрических сирен,
производственных гудков и других сигнальных средств, что означает
подачу предупредительного сигнала "Внимание всем!".
С получением сигнала "Внимание всем!" все население и персонал
организаций обязаны включить абонентские устройства проводного
вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для
прослушивания экстренного сообщения. По указанному сигналу
немедленно приводятся в готовность к передаче информации все
расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания,
радиовещательные и телевизионные станции, включается сеть наружной
звуковой фиксации.
5.5. Во всех случаях задействования систем оповещения с
включением электросирен до населения немедленно доводятся
соответствующие сообщения по существующим средствам проводного,
радио и телевизионного вещания.
5.6. Тексты сообщений с указанием порядка действий населения по
сигналам оповещения Гражданской обороны, предварительно записанные
и заложенные на рабочие места дикторов радио и телевизионных
студий (дежурных операторов узлов проводного вещания), передаются
по команде дежурного ОВД Пожарского района, дикторами с перерывом
программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается
трехкратное повторение речевого сообщения.
Основной способ оповещения и информации населения - передача
речевых сообщений по сетям вещания, которые передаются населению с
перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут.
Допускается 3-кратное повторение передачи речевого сообщения.
В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях
допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений
способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с
рабочих мест оперативных дежурных органов, осуществляющих
управление Гражданской обороной.
Доведение информации населению, находящемуся на транспортных
узлах (вокзалы) и в транспортных средствах, а также оповещение
указанного населения возлагается на руководителей соответствующих
организаций. При этом предусматривается возможность оповещения
указанного населения и органами местного образования,
осуществляющими управление Гражданской обороной.
Для оповещения и информации населения можно использовать
локальные системы оповещения в районах размещения потенциально
опасных объектов.
Оповещение о начале эвакуации населения организуется по месту
работы, учебы и жительства руководителями организаций и жилищно-
эксплуатационных органов.
Ответственность за организацию и осуществление своевременного
оповещения и информирования населения возлагается на отдел по
делам ГО и ЧС и мобилизационной работе Пожарского муниципального
района.
Заведующий отделом по
делам ГО и ЧС и мобилизационной
работе Пожарского
муниципального района
С.КАЗМИРУК
|