ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПРОТЕСТ
от 12 мая 2006 г. N 7/2-11-06
НА ПОДПУНКТЫ 4, 7 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 9
ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ "О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ (СЕЛЬСКИХ)
ПОСЕЛЕНИЙ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ УЧЕТА
ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"
ОТ 11.11.2005 N 297-КЗ
26 октября 2005 года Законодательным Собранием Приморского края
принят Закон "О порядке ведения органами местного самоуправления
городских (сельских) поселений и городских округов Приморского
края учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма".
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 9 Закона Приморского края от
11.11.2005 N 297-КЗ установлен момент приобретения жилого
помещения, в соответствии с которым моментом приобретения жилого
помещения рекомендуется считать дату проведения государственной
регистрации права собственности на недвижимое имущество.
Подпункт 4 пункта 1 статьи 9 указанного краевого Закона не
соответствует действующему федеральному законодательству по
следующим основаниям.
Частью 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ установлено, что право
собственности и другие вещные права на недвижимые вещи,
ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение
подлежат государственной регистрации в едином государственном
реестре учреждениями юстиции. Право на имущество, подлежащее
государственной регистрации, согласно ч. 1 ст. 8 ГК РФ возникает с
момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не
установлено законом.
Статьей 18 ЖК РФ установлено, что право собственности и иные
вещные права на жилые помещения подлежат государственной
регистрации.
Рекомендательная форма момента приобретения права собственности
и других вещных прав федеральным законодательством не
предусмотрена.
Таким образом, установление в какой-либо форме, в том числе
рекомендательной, момента приобретения жилого помещения выходит за
пределы полномочий Законодательного Собрания Приморского края.
Подпунктом 7 пункта 1 статьи 9 оспариваемого Закона Приморского
края введено дополнительное основание для снятия граждан с учета в
качестве нуждающихся в жилых помещениях, заключающееся в
непрохождении гражданином перерегистрации в органах местного
самоуправления в течение трех лет, что не соответствует
федеральному законодательству по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ установлен
исчерпывающий перечень случаев, при наступлении которых граждане
подлежат снятию с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Действующим законодательством РФ установление дополнительных
оснований не отнесено к компетенции законодательного
(представительного) органа государственной власти субъекта РФ.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь п. 3 ст.
22, ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской
Федерации",
предлагаю:
1. Подпункт 4 пункта 1 ст. 9 Закона Приморского края от
11.11.2005 N 297-КЗ "О порядке ведения органами местного
самоуправления городских (сельских) поселений и городских округов
Приморского края учета граждан в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
привести в соответствие с федеральным законодательством.
2. Подпункт 7 пункта 1 ст. 9 Закона Приморского края от
11.11.2005 N 297-КЗ "О порядке ведения органами местного
самоуправления городских (сельских) поселений и городских округов
Приморского края учета граждан в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" -
исключить.
3. Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем
заседании Законодательного Собрания Приморского края.
4. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить
в прокуратуру края в письменной форме.
Прокурор края
государственный советник
юстиции 2 класса
А.А.АНИКИН
|