ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПРОТЕСТ
от 19 мая 2006 г. N 7/2-10-05
НА ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ N 142-КЗ
ОТ 11.10.2004 "ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
В ПРИМОРСКОМ КРАЕ"
Законодательным Собранием Приморского края 29 сентября 2004
года принят Закон Приморского края N 142-КЗ "Об административных
правонарушениях в Приморском крае". Законами Приморского края N
309-КЗ и 310-КЗ от 05.12.2005 в указанный закон внесены изменения.
Закон принят в пределах полномочий субъекта Российской
Федерации, в то же время он содержит ряд норм, противоречащих
действующему федеральному законодательству и подлежит приведению в
соответствие с ним.
Частью 2 статьи 13 Закона Приморского края N 142-КЗ установлена
административная ответственность за несанкционированную установку
водоразборной арматуры в отопительные приборы и трубопроводы
внутридомовых систем отопления. Между тем состав указанного
правонарушения полностью определен статьей 9.11 КоАП РФ,
предусматривающей ответственность на нарушение правил пользования
и эксплуатации тепловых сетей.
Статьей 16 Закона Приморского края "Об административных
правонарушениях в Приморском крае" установлена административная
ответственность за нарушение установленных муниципальными
правовыми актами правил размещения визуальной информации.
В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации N 2300-
1 от 07.02.1992 "О защите прав потребителей" (с последующими
изменениями) на изготовителя, исполнителя, продавца возложена
обязанность довести до сведения потребителя фирменное наименование
своей организации, место ее нахождения и режим ее работы. Продавец
(исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Назначение информации такого характера состоит в извещении
неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении
юридического лица и обозначении места входа.
По смыслу статьи 2 Федерального закона "О рекламе" под рекламой
понимаются сведения, распространяемые исключительно для
формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому
лицу, его товарам, идеям или начинаниям. Указание юридическим
лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту
нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как
реклама.
Сведения, распространение которых по форме и содержанию
является для юридического лица обязательным на основании закона
или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации
независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
Таким образом, размещение визуальной информации в силу закона
является обязательным для юридического лица, осуществляющего
соответствующий вид деятельности. Поскольку правила размещения
визуальной информации определены федеральным законодательством,
получения разрешения органов местного самоуправления на размещение
такой информации не требуется.
В соответствии с п. 2 статьи 14 Федерального закона N 108-ФЗ от
18.07.1995 "О рекламе" (с последующими изменениями)
распространение наружной рекламы допускается при наличии
разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления поселения
или городского округа.
В силу изложенного Законом Приморского края N 142-КЗ может быть
установлена ответственность лишь за нарушения установленных
муниципальными правовыми актами правил размещения рекламы, а не
визуальной информации.
Статьей 17 Закона Приморского края N 142-КЗ установлена
административная ответственность за выпас и выгул домашних
животных и птицы в неустановленных местах, а статьей 36 Закона -
за ненадлежащее содержание животных и птиц. Таким образом, в
Законе Приморского края дважды установлена ответственность за одно
и то же правонарушение. Кроме того, подпунктом 39 пункта 2 статьи
26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) органов государственной власти
субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов
государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам
совместного ведения отнесено установление административной
ответственности только за нарушение законов и иных нормативных
правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых
актов органов местного самоуправления. В силу изложенного Закон
Приморского края не может устанавливать ответственность за
"ненадлежащее" содержание животных и птиц, а может вводить санкции
только за нарушение установленных им же или муниципальными
образованиями норм и правил.
Статьей 24 Закона Приморского края N 142-КЗ установлена
ответственность за отсутствие ограждений, пешеходных мостиков,
указателей, информационных табличек и освещения в местах
проведения строительных или ремонтных работ. Статья 30 Закона
предусматривает административную ответственность за полное или
частичное отсутствие ограждения строительной площадки, ее
несоответствие требованиям, установленным правилами
землепользования и застройки городов и иных населенных пунктов,
производство земляных работ без ограждения, оборудования
освещения, пешеходных мостиков, переездов и др. Статьей 31
установлена административная ответственность за проведение
земляных работ без получения в установленном порядке разрешения.
Требования безопасности к обустройству и содержанию
производственных территорий, участков работ и рабочих мест
установлены строительными нормами и правилами, утвержденными
постановлениями Госстроя России. Нарушение обязательных требований
строительных норм и правил при выполнении строительно-монтажных
работ влечет ответственность в соответствии со ст. 9.4 КоАП РФ.
Таким образом, ответственность за правонарушения, предусмотренные
ст. ст. 24, 30 и 31 Закона Приморского края, установлена
федеральным законодательством.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального
закона "О прокуратуре Российской Федерации",
прошу:
Привести в соответствие с федеральным законодательством часть 2
статьи 13, статьи 16, 17, 24, 30, 31, 36 Закона Приморского края
"Об административных правонарушениях в Приморском крае".
Рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании
Законодательного Собрания Приморского края.
О результатах рассмотрения протеста письменно сообщить в
прокуратуру края.
И.о. прокурора края
К.Н.СОКОЛОВ
|