Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

ПРОТЕСТ ПРОКУРОРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 19.05.2006 N 7/2-10-05 НА ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ N 142-КЗ ОТ 11.10.2004 "ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ"

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                     ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
                                   
                                ПРОТЕСТ
                     от 19 мая 2006 г. N 7/2-10-05
                                   
                  НА ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ N 142-КЗ
          ОТ 11.10.2004 "ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
                          В ПРИМОРСКОМ КРАЕ"
   
       Законодательным  Собранием Приморского края  29  сентября  2004
   года  принят  Закон Приморского края N 142-КЗ "Об  административных
   правонарушениях  в  Приморском крае". Законами Приморского  края  N
   309-КЗ и 310-КЗ от 05.12.2005 в указанный закон внесены изменения.
       Закон   принят   в  пределах  полномочий  субъекта   Российской
   Федерации,  в  то  же  время он содержит ряд  норм,  противоречащих
   действующему федеральному законодательству и подлежит приведению  в
   соответствие с ним.
       Частью 2 статьи 13 Закона Приморского края N 142-КЗ установлена
   административная  ответственность за несанкционированную  установку
   водоразборной  арматуры  в  отопительные  приборы  и   трубопроводы
   внутридомовых   систем  отопления.  Между  тем  состав   указанного
   правонарушения   полностью  определен   статьей   9.11   КоАП   РФ,
   предусматривающей  ответственность на нарушение правил  пользования
   и эксплуатации тепловых сетей.
       Статьей   16   Закона  Приморского  края  "Об  административных
   правонарушениях  в  Приморском  крае" установлена  административная
   ответственность    за   нарушение   установленных    муниципальными
   правовыми актами правил размещения визуальной информации.
       В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации N 2300-
   1  от  07.02.1992  "О  защите  прав потребителей"  (с  последующими
   изменениями)  на  изготовителя,  исполнителя,  продавца   возложена
   обязанность  довести до сведения потребителя фирменное наименование
   своей  организации, место ее нахождения и режим ее работы. Продавец
   (исполнитель)   размещает   указанную   информацию   на    вывеске.
   Назначение   информации  такого  характера  состоит   в   извещении
   неопределенного    круга   лиц   о   фактическом    местонахождении
   юридического лица и обозначении места входа.
       По смыслу статьи 2 Федерального закона "О рекламе" под рекламой
   понимаются    сведения,    распространяемые    исключительно    для
   формирования и поддержания интереса к юридическому или  физическому
   лицу,  его  товарам,  идеям  или начинаниям.  Указание  юридическим
   лицом   своего   наименования  на  вывеске  (табличке)   по   месту
   нахождения  преследует  иные цели и не  может  рассматриваться  как
   реклама.
       Сведения,   распространение  которых  по  форме  и   содержанию
   является  для  юридического лица обязательным на  основании  закона
   или  обычая  делового оборота, не относятся к рекламной  информации
   независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
       Таким  образом, размещение визуальной информации в силу  закона
   является   обязательным  для  юридического  лица,   осуществляющего
   соответствующий  вид  деятельности.  Поскольку  правила  размещения
   визуальной  информации  определены  федеральным  законодательством,
   получения  разрешения органов местного самоуправления на размещение
   такой информации не требуется.
       В соответствии с п. 2 статьи 14 Федерального закона N 108-ФЗ от
   18.07.1995     "О    рекламе"    (с    последующими    изменениями)
   распространение   наружной   рекламы   допускается   при    наличии
   разрешения,  выдаваемого органом местного самоуправления  поселения
   или городского округа.
       В силу изложенного Законом Приморского края N 142-КЗ может быть
   установлена   ответственность  лишь  за   нарушения   установленных
   муниципальными  правовыми актами правил размещения  рекламы,  а  не
   визуальной информации.
       Статьей   17  Закона  Приморского  края  N  142-КЗ  установлена
   административная   ответственность  за  выпас  и   выгул   домашних
   животных  и птицы в неустановленных местах, а статьей 36  Закона  -
   за  ненадлежащее  содержание животных  и  птиц.  Таким  образом,  в
   Законе Приморского края дважды установлена ответственность за  одно
   и  то  же правонарушение. Кроме того, подпунктом 39 пункта 2 статьи
   26.3   Федерального   закона   "Об  общих   принципах   организации
   законодательных  (представительных) органов государственной  власти
   субъектов    Российской    Федерации"   к    полномочиям    органов
   государственной власти субъектов Российской Федерации по  предметам
   совместного    ведения   отнесено   установление   административной
   ответственности  только  за нарушение законов  и  иных  нормативных
   правовых  актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых
   актов  органов  местного самоуправления. В силу  изложенного  Закон
   Приморского   края   не  может  устанавливать  ответственность   за
   "ненадлежащее" содержание животных и птиц, а может вводить  санкции
   только   за   нарушение  установленных  им  же  или  муниципальными
   образованиями норм и правил.
       Статьей   24  Закона  Приморского  края  N  142-КЗ  установлена
   ответственность  за  отсутствие  ограждений,  пешеходных  мостиков,
   указателей,   информационных  табличек   и   освещения   в   местах
   проведения  строительных  или ремонтных  работ.  Статья  30  Закона
   предусматривает  административную  ответственность  за  полное  или
   частичное   отсутствие   ограждения   строительной   площадки,   ее
   несоответствие      требованиям,      установленным       правилами
   землепользования  и  застройки городов и иных  населенных  пунктов,
   производство    земляных   работ   без   ограждения,   оборудования
   освещения,   пешеходных  мостиков,  переездов  и  др.  Статьей   31
   установлена   административная   ответственность   за    проведение
   земляных работ без получения в установленном порядке разрешения.
       Требования    безопасности   к   обустройству   и    содержанию
   производственных  территорий,  участков  работ   и   рабочих   мест
   установлены   строительными  нормами  и  правилами,   утвержденными
   постановлениями Госстроя России. Нарушение обязательных  требований
   строительных  норм  и  правил при выполнении  строительно-монтажных
   работ  влечет  ответственность в соответствии со ст. 9.4  КоАП  РФ.
   Таким  образом,  ответственность за правонарушения, предусмотренные
   ст.   ст.   24,  30  и  31  Закона  Приморского  края,  установлена
   федеральным законодательством.
       На  основании  изложенного, руководствуясь ст. 23  Федерального
   закона "О прокуратуре Российской Федерации",
   
                                прошу:
   
       Привести в соответствие с федеральным законодательством часть 2
   статьи  13,  статьи 16, 17, 24, 30, 31, 36 Закона Приморского  края
   "Об административных правонарушениях в Приморском крае".
       Рассмотреть   настоящий   протест   на   ближайшем    заседании
   Законодательного Собрания Приморского края.
       О   результатах  рассмотрения  протеста  письменно  сообщить  в
   прокуратуру края.
   
                                                   И.о. прокурора края
                                                           К.Н.СОКОЛОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz