АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2006 г. N 135-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ
ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
На основании статьи 62 Устава Приморского края Администрация
Приморского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении записи актов
гражданского состояния Администрации Приморского края.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации
Приморского края от 14 апреля 2004 года N 88 "Об утверждении
Положения об управлении записи актов гражданского состояния
Администрации Приморского края" и от 2 сентября 2004 года N 234 "О
внесении изменений в постановление Администрации Приморского края
от 14 апреля 2004 года N 88 "Об утверждении Положения об
управлении записи актов гражданского состояния Администрации
Приморского края".
Губернатор края -
Глава Администрации
Приморского края
С.М.ДАРЬКИН
Утверждено
постановлением
Администрации
Приморского края
от 01.06.2006 N 135-па
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Управление записи актов гражданского состояния Администрации
Приморского края (далее - Управление) является органом
исполнительной власти Приморского края, в компетенцию которого
входит осуществление организации деятельности по государственной
регистрации актов гражданского состояния на территории Приморского
края.
2. Управление формируется Администрацией Приморского края,
подчиняется и подотчетно Губернатору края - Главе Администрации
Приморского края и вице-губернатору Приморского края, курирующему
деятельность Управления.
3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами
Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации, нормативными правовыми актами, издаваемыми
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
государственной регистрации актов гражданского состояния, Уставом
и законами Приморского края, правовыми актами Губернатора
Приморского края и Администрации Приморского края, настоящим
Положением.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти, Законодательным Собранием Приморского края и органами
исполнительной власти Приморского края, иными государственными
органами, органами местного самоуправления, юридическими лицами и
гражданами.
5. Управление обладает правами юридического лица в объеме,
необходимом для реализации своей компетенции, имеет печать со
своим наименованием и изображением Государственного герба
Российской Федерации, другие необходимые печати, штампы и бланки
установленного образца.
6. Финансирование деятельности Управления осуществляется за
счет средств субвенций из федерального бюджета.
7. Место нахождения Управления: г. Владивосток, ул. Алеутская,
31.
II. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ
8. Управление осуществляет следующие полномочия:
8.1. В пределах своей компетенции координирует деятельность
органов записи актов гражданского состояния на территории
Приморского края (далее - органы ЗАГС);
8.2. В пределах своей компетенции осуществляет контроль за
соблюдением органами ЗАГС действующего законодательства;
8.3. Проверяет правильность составления записей актов
гражданского состояния, поступающих от органов ЗАГС, принимает
меры по исправлению допущенных ошибок;
8.4. Формирует архивный фонд, обеспечивает его учет и хранение;
8.5. Вносит исправления и изменения в записи актов гражданского
состояния;
8.6. Выдает повторные свидетельства и справки по регистрации
актов гражданского состояния;
8.7. Обеспечивает органы ЗАГС государственными бланками
свидетельств и актовых записей о регистрации актов гражданского
состояния, штампами единого образца и другой необходимой для
работы документацией;
8.8. Осуществляет контроль за хранением и использованием
бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;
8.9. Оформляет документы, выданные органами ЗАГС,
предназначенные для использования за границей (проставление
апостиля);
8.10. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства при
перемене имени, рассматривает жалобы граждан на отказ органов ЗАГС
в перемене имени и принимает по ним решения;
8.11. Ведет прием граждан и обеспечивает своевременное
рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам
регистрации актов гражданского состояния;
8.12. Обеспечивает представление государственной статистической
отчетности;
8.13. Совместно с органами паспортно-визовой службы управления
внутренних дел Приморского края осуществляет контроль за
правильностью оформления документов иностранных граждан,
предъявляемых для регистрации актов гражданского состояния на
территории Приморского края;
8.14. Совместно с Главным управлением Федеральной
регистрационной службы по Приморскому краю осуществляет функции по
администрированию государственной пошлины за государственную
регистрацию актов гражданского состояния и иных юридически
значимых действий, осуществляемых органами ЗАГС;
8.15. Ведет секретную переписку со специальными органами и
службами и контролирует правильность ее хранения;
8.16. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере
деятельности, предусмотренные действующим законодательством.
9. В целях реализации полномочий в установленной сфере
деятельности Управление имеет право:
9.1. Представлять в пределах своей компетенции интересы
Приморского края в органах государственной власти, органах
местного самоуправления, а также организациях, в том числе
зарубежных;
9.2. В пределах своей компетенции проводить проверки органов
ЗАГС, давать письменные предписания об устранении выявленных
нарушений;
9.3. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые
материалы и информацию от федеральных органов государственной
власти, их территориальных органов, органов государственной власти
Приморского края, органов местного самоуправления, а также
организаций всех форм собственности и граждан;
9.4. Истребовать от организаций, органов ЗАГС и граждан
сведения и документы, необходимые для совершения регистрации актов
гражданского состояния, а также внесения изменений в записи актов
гражданского состояния;
9.5. Вносить на рассмотрение Губернатора Приморского края
предложения по совершенствованию законодательства в области
реализации государственных полномочий по регистрации актов
гражданского состояния;
9.6. Изучать и обобщать практику применения органами ЗАГС
семейного законодательства, распространять положительный опыт их
работы;
9.7. Организовывать подготовку, переподготовку и повышение
квалификации работников органов ЗАГС на территории Приморского
края;
9.8. Разрабатывать и осуществлять мероприятия по
совершенствованию организации труда в органах ЗАГС, повышению
уровня обслуживания населения;
9.9. Организовывать и проводить региональные семинары, смотры-
конкурсы на лучшее проведение ритуалов торжественной регистрации
брака и рождения, разрабатывать методические рекомендации по их
проведению;
9.10. Вносить предложения главам муниципальных районов и
городских округов по улучшению организации работы органов ЗАГС;
9.11. Представлять главам муниципальных районов и городских
округов кандидатов к назначению на должность руководителей и
сотрудников органов ЗАГС;
9.12. Вносить главам муниципальных районов и городских округов
представления об освобождении от должности руководителей и
сотрудников органов ЗАГС;
9.13. Проверять профессиональные навыки руководителей и
сотрудников органов ЗАГС;
9.14. Участвовать в работе аттестационных комиссий при
аттестации руководителей и сотрудников органов ЗАГС;
9.15. Ходатайствовать перед Губернатором Приморского края,
главами городских округов и муниципальных районов о поощрении
работников Управления, органов ЗАГС;
9.16. Представлять Губернатору Приморского края, главам
городских округов и муниципальных районов документы и материалы,
необходимые для привлечения руководителей и сотрудников
Управления, органов ЗАГС к дисциплинарной ответственности за
неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных
обязанностей;
9.17. Определять порядок и формы отчетности органов ЗАГС;
9.18. Пользоваться в установленном порядке банками
информационных данных Администрации Приморского края и иных
государственных органов по согласованию с ними;
9.20. Использовать средства связи и коммуникаций;
9.21. Вносить предложения Губернатору Приморского края и
должностным лицам Администрации Приморского края о проведении
семинаров, конференций и совещаний по вопросам, входящим в
компетенцию Управления.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
10. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Губернатором Приморского края по
согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Управление задач и осуществление им своих
полномочий и функций.
Начальник подчиняется Губернатору Приморского края и вице-
губернатору Приморского края, курирующему деятельность Управления.
Начальник имеет заместителя, назначаемого на должность и
освобождаемого от должности Губернатором Приморского края по
представлению руководителя Управления, согласованному с вице-
губернатором Приморского края, курирующим деятельность Управления.
11. Структура, штатное расписание и Положение об Управлении
утверждаются постановлением Администрации Приморского края по
представлению начальника Управления.
12. Начальник Управления:
12.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Управления;
12.2. Распределяет обязанности между своим заместителем и
сотрудниками Управления;
12.3. Представляет Администрации Приморского края предложения
по вопросам структуры и штатного расписания Управления;
12.4. В установленном порядке утверждает положения о
структурных подразделениях Управления и согласовывает должностной
регламент сотрудников;
12.5. Без доверенности представляет Управление в отношениях с
иными органами государственной власти, органами местного
самоуправления и организациями;
12.6. Участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых
Губернатором Приморского края, вице-губернаторами Приморского
края, в заседаниях Администрации Приморского края и
Законодательного Собрания Приморского края, в других совещаниях и
заседаниях федерального и регионального уровня при обсуждении
вопросов, отнесенных к компетенции Управления;
12.7. Обеспечивает условия для переподготовки и повышения
квалификации сотрудников Управления;
12.8. В пределах своей компетенции издает приказы по вопросам
внутренней организации работы Управления.
13. В период временного отсутствия начальника Управления
заместитель начальника исполняет обязанности начальника и несет
ответственность за работу Управления, если иное не установлено
Губернатором Приморского края.
14. Заместитель начальника Управления в соответствии с
распределением обязанностей обеспечивает выполнение задач,
возложенных на Управление настоящим Положением, руководит
порученным участком работы, координирует деятельность структурных
подразделений, выполняет другие функции, делегированные
начальником Управления.
15. Права и обязанности сотрудников Управления определяются
законодательством Российской Федерации и Приморского края и
должностным регламентом.
IV. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
16. Деятельность Управления прекращается в связи с его
ликвидацией или реорганизацией на основании постановления
Администрации Приморского края в порядке, установленном
действующим законодательством.
|