Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТ. ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 29.06.1993 N 189 О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОХРАНОЙ ТРУДА НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 29 июня 1993 г. N 189
   
           О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОХРАНОЙ ТРУДА
                     НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
   
       Для реализации  постановлений  Совета   Министров   Российской
   Федерации от   3  декабря  1990  года  N  557  "О  государственной
   экспертизе условий  труда  Российской  Федерации",   Правительства
   Российской Федерации от 18 декабря 1992 года N 993 "Об утверждении
   положения о  Министерстве  труда  Российской  Федерации",   Закона
   Российской Федерации   "О   краевом,   областном  Совете  народных
   депутатов и краевой, областной администрации" постановляю:
       1. Утвердить  Временное  положение об управлении охраной труда
   на территории Приморского края (прилагается).
       2. Управлению  труда  и занятости населения администрации края
   (Пушкарев), главам администраций городов и районов  в  срок  до  1
   сентября 1993   года   осуществить  организационно  -  технические
   мероприятия по внедрению положения об управлении охраной  труда  в
   управленческих и хозяйственных структурах территорий.
       3. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на управление  труда  и  занятости  населения  администрации  края
   (Пушкарев).
       4. Настоящее постановление и Временное положение об управлении
   охраной труда на территории Приморского края опубликовать в газете
   "Утро России".
   
                                                  Глава администрации
                                                        Е.НАЗДРАТЕНКО
   
   
   
   
   
                                                           Утверждено
                                                       постановлением
                                             главы администрации края
                                                  от 29.06.1993 N 189
   
                          ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
               ОБ УПРАВЛЕНИИ ОХРАНОЙ ТРУДА НА ТЕРРИТОРИИ
                            ПРИМОРСКОГО КРАЯ
   
                           1. Общие положения
   
       1.1. Принятие  настоящего   Положения   вызвано   сложившимися
   социально - экономическими отношениями на рынке труда,  изменением
   системы управления народным хозяйством страны,  переходом  функции
   управления охраной труда к государственным структурам и устранения
   дублирования в   работе   существующих    органов    надзора    за
   безопасностью и безвредностью производства работ.
       1.2. Положение    закрепляет    территориальные    особенности
   управления охраной  труда,  вытекающие  из  Конституции Российской
   Федерации, законов и решений съездов народных депутатов Российской
   Федерации и  Верховного  Совета  Российской  Федерации,  указов  и
   распоряжений президента  Российской  Федерации,  постановлений   и
   распоряжений Правительства   Российской   Федерации,  Министерства
   труда Российской  Федерации,  решений  краевого  Совета   народных
   депутатов и администрации Приморского края,  а также ст. 56 Закона
   Российской Федерации  "О  краевом,   областном   Совете   народных
   депутатов и краевой, областной администрации".
       1.3. Каждое  предприятие <*>,   вне зависимости от вида и формы
   собственности,  схемы управления производством  самостоятельно,  с
   учетом  данного положения разрабатывает систему управления охраной
   труда  предприятия  с  закреплением  ее  в  уставе  предприятия  и
   учредительных документах.
       --------------------------------
       <*> Под  предприятием понимается любая хозяйственная структура
   (государственное,  частное,  коммерческое,  совместное и  другое),
   имеющая юридическое лицо и устав предприятия.
   
       При создании   или   реорганизации   хозяйственных    структур
   обязательным условием их дальнейшей деятельности является введение
   системы управления  охраной   труда   по   всем   вертикальным   и
   горизонтальным системам управления.
       1.4. Система управления охраной труда на территории края - это
   совокупность взаимосвязанных  социально - экономических,  научно -
   технических, гигиенических    и    организационно    -    правовых
   мероприятий, методов   и   средств,  обеспечивающих  безопасность,
   сохранение здоровья и  работоспособности  в  процессе  труда.  Она
   охватывает проектирование,  изготовление,  монтаж  и  эксплуатацию
   оборудования, транспортных  средств,  производственных  зданий   и
   сооружений, организацию и ведение производственных процессов.
       Данная система управления охраной труда является  обязательной
   для всех   управлений,   отделов,  комитетов  администрации  края,
   администраций городов,  районов и всех самоуправляющихся  структур
   власти края.
       1.5. Целью  управления  охраной  труда  на   территории   края
   является предупреждение и снижение производственного травматизма и
   заболеваемости на основе  приближения  условий  труда  на  рабочих
   местах к  уровню,  определяемому  системой стандартов безопасности
   труда (ССБТ),  санитарными нормами (СН),  строительными нормами  и
   правилами (СНиП),  а также другими межведомственными и отраслевыми
   нормами по охране труда.
       Достижение целей,  определенных  системой  управления  охраной
   труда, обусловлено принципиально новым  экономическим  механизмом,
   побуждающим предприятия   улучшать   условия   труда   и  повышать
   социальную защищенность работников.  Важнейшими элементами  такого
   механизма являются:
       - выявление  и  обоснование  приоритетных   проблем,   решение
   неотложных задач  в  области охраны труда путем аттестации рабочих
   мест и инвентаризации  производств  с  вредными  условиями  труда,
   разработка нормативной базы оценки условий труда;
       - разработка    и   осуществление   межотраслевых   научно   -
   практических проектов,  проведение крупных научных исследований по
   медико  -  биологическим,  социально - экономическим и техническим
   проблемам  (целевые  программы  по  борьбе  с  шумом,   вибрацией,
   ограничению  воздействий токсичных,  радиоактивных и биологических
   агентов),  наиболее значимых для решения ключевых вопросов условий
   и охраны труда;
       - разработка  и  проведение  льготной  налоговой  и  кредитной
   политики, направленной  на  стимулирование   обновления   основных
   фондов, выпуск   средств  коллективной  и  индивидуальной  защиты,
   оказание видов  услуг  (работ),   направленных   на   профилактику
   травматизма и заболеваемости на производстве;
       - установление    дифференцированных    тарифных   ставок   на
   социальное страхование в зависимости  от  вредности,  опасности  и
   тяжести труда,  а также организация профессиональной и медицинской
   реабилитации пострадавших;
       - разработка  и  утверждение  нормативов  минимальных  уровней
   доплат, льгот и компенсаций за работу в тяжелых и вредных условиях
   труда, а также возмещение вреда  пострадавшим  на  производстве  в
   связи с  временной  или  постоянной  утратой  трудоспособности  из
   средств предприятий;
       - разработка  и  утверждение  нормативов  отчислений на охрану
   труда, в том числе на проведение научно - исследовательских  работ
   отраслевого и   межотраслевого   характера,   подготовку   кадров,
   информационное обеспечение,  создание  служб  и  инфраструктур  по
   выпуску, ремонту    и    обслуживанию    приборов    безопасности,
   коллективных и индивидуальных средств защиты;
       - установление    в   законодательном   порядке   материальной
   ответственности предприятий,       выпускающих       оборудование,
   эксплуатация которого приводит к профессиональной заболеваемости и
   травматизму, разработка для обоснования  и  реализация  этой  меры
   специальных методик  определения  ущерба  от  эксплуатации  такого
   оборудования и   порядка   его    возмещения    предприятиями    -
   изготовителями.
       1.6. Объектами управления охраной труда  являются  учредители,
   соучредители, владельцы  и  управленческие  структуры предприятий,
   организаций края вне зависимости от форм собственности.
       1.7. Органами управления охраной труда являются:
       - глава администрации края через управления, отделы, комитеты,
   государственную экспертизу  условий  труда  и стоящие в ее ведении
   структуры территорий края;
       - главы администрации районов, городов, населенных пунктов, их
   структурные подразделения и территориальные органы государственной
   экспертизы условий труда;
       - краевые и территориальные органы государственного надзора за
   безопасностью и безвредностью труда.
       1.8. Администрации,  работодатели  самоуправляющихся  структур
   территорий края  могут  принимать  дополнительные  меры управления
   охраной труда,  учитывающие территориальные особенности. Указанные
   меры не    должны    противоречить   трудовому   законодательству,
   действующим нормативам безопасности труда и настоящему Положению.
       1.9. Данное   положение   подлежит   корректировке  в  случаях
   принятия законодательных  актов,  устанавливающих   иные   условия
   управления охраной труда.
   
                2. Организация управления охраной труда
   
       2.1. Организационно   -   методическое   руководство  системой
   управления охраной  труда  возлагается  на  управление   труда   и
   занятости населения администрации края и находящуюся в его ведении
   Государственную экспертизу условий труда.
       2.2. Каждое  управление,  комитет,  отдел администрации края в
   ходе выполнения  своих  функций  осуществляет   организационно   -
   правовую и  техническую политику в обеспечении безопасности труда,
   осуществляет контроль  за  исполнением   нормативов   безопасности
   труда, трудового   законодательства,   выявляет   и   обосновывает
   приоритетные проблемы,  решение неотложных задач в области  охраны
   труда, обеспечивает   выполнение   территориальных   программ   по
   улучшению условий и охраны  труда,  многоотраслевых  соглашений  о
   социальном партнерстве,    контролирует   использование   средств,
   направленных на  профилактику  травматизма  и  заболеваемости   на
   производстве.
       2.3. Управление труда и занятости населения и  Государственная
   экспертиза условий  труда  администрации  края  руководствуются  в
   своей работе нормативными актами,  законами Российской  Федерации,
   Указами и    распоряжениями   Президента   Российской   Федерации,
   постановлениями и    распоряжениями    Правительства    Российской
   Федерации, краевого Совета народных депутатов, администрации края,
   а также  положением  о  правах  и   обязанностях   государственной
   экспертизы условий труда (приложение 1) и настоящим Положением.
       Управление труда  и  занятости  населения  администрации  края
   осуществляет меры по реализации государственной политики в области
   охраны труда,  в  том  числе:  подготавливает  по  согласованию  с
   другими органами  государственной власти края проекты региональных
   программ по вопросам улучшения условий, охраны труда и санитарно -
   оздоровительных мероприятий    на    производстве,   разрабатывает
   предложения для включения в многосторонние соглашения о социальном
   партнерстве, организует  их  выполнение и осуществляет контроль за
   использованием выделенных финансовых средств, а также производит в
   необходимых случаях   перераспределение   сэкономленных   средств,
   исходя из приоритетов и сроков реализации  программ;  осуществляет
   оперативный контроль  за  соблюдением трудового законодательства и
   нормативов безопасности;  обеспечивает реализацию  государственной
   политики по вопросам социального страхования,  льгот и компенсаций
   за неудовлетворительные  условия  труда;  организует  контроль  за
   аттестацией рабочих   мест;  проводит  экспертизу  условий  труда,
   продукции (вид   услуг)   промышленного    назначения,    проектов
   строительства и реконструкции производственных зданий и сооружений
   на соответствие  нормативам   безопасности   труда;   осуществляет
   координацию научных исследований по региональным программам охраны
   труда; осуществляет  организационно  -  методическое   руководство
   отделами по  труду  и  региональными  структурами  государственной
   экспертизы условий   труда   по   вопросам   безопасности   труда,
   соблюдения трудового  законодательства;  устанавливает минимальные
   нормативы обязательных затрат на поддержание техники, технологии в
   безопасном состоянии,    распоряжается   централизованным   фондом
   средств на охрану труда; утверждает региональные правила по охране
   труда; получает  от  краевого управления по статистике,  районных,
   городских администраций,   объединений,   ассоциаций,    правлений
   совместных, кооперативных,    малых,    частных,   государственных
   предприятий и     организаций      материалы,      предусмотренные
   государственной статистической  отчетностью  по вопросам условий и
   охраны труда;  подготавливает для краевых органов власти  доклады,
   информацию о    состоянии    травматизма   и   заболеваемости   на
   производстве и об  основных  направлениях  социальной  политики  в
   области охраны труда;  оказывает методическую помощь хозяйственным
   структурам по   решению   проблем   охраны   труда;   обеспечивает
   профессиональную подготовку и переподготовку работников управления
   труда и занятости,  государственной экспертизы условий труда и  их
   территориальных структур по вопросам охраны труда.
       2.4. Государственная экспертиза условий труда и находящиеся  в
   ее ведении    структуры   осуществляют   оперативный   надзор   за
   безопасностью труда,   проведением   аттестации   рабочих    мест,
   предоставлением льгот   и   компенсаций,   льготного,  пенсионного
   обеспечения за работу в неблагоприятных условиях труда:
       - проводит  экспертизу  соблюдения  нормативов  безопасности в
   проектной и технологической документации,  осуществляет преднадзор
   в ходе строительства и реконструкции предприятий,  технологических
   процессов, участвует   в   приемочных   испытаниях,   рабочих    и
   государственных комиссиях   по   приемке   объектов   и  продукции
   производственного назначения;
       - контролирует  соблюдение трудового законодательства о режиме
   труда и отдыха,  о труде женщин,  подростков и  лиц  с  пониженной
   трудоспособностью, вызванной    увечьем    или   заболеванием   на
   производстве;
       - устанавливает   дифференцированные   тарифные   ставки    на
   социальное страхование;
       - проводит   лицензирование   промсанлабораторий  предприятий,
   выполняющих хоздоговорные работы по нормативам госэкспертизы;
       - оформляет и выдает сертификаты безопасности;
       - разрешает  споры  между  работодателем  и   работающими   по
   вопросам оценки   условий   труда,   обеспечения  защиты  здоровья
   работающих и компенсации риска нарушения  здоровья  и  нанесенного
   ущерба;
       - анализирует практику применения списков производств,  работ,
   должностей и  показателей  с вредными и тяжелыми условиями труда и
   вносит предложения по их совершенствованию.
       Государственная экспертиза  условий  труда  в  пределах  своей
   компетенции организует   и   контролирует   выполнение    функций,
   предусмотренных п.    2.2    настоящего    положения,    выполняет
   координирующие функции  территориальных  органов  государственного
   надзора в  решении  проблем  охраны  труда.  Для  этих  целей  при
   госэкспертизе формируется   совет    государственных    инспекций,
   выполняющий свои  функции  в  соответствии  с  положением о совете
   (приложение 2).
       2.5. Администрация  городов,  районов  через  свои структурные
   подразделения обеспечивает проведение государственной политики  по
   вопросам безопасности  труда, осуществляет оперативный контроль за
   соблюдением нормативов, законодательных положений по охране труда,
   выявляет и  обосновывает  приоритетные  проблемы  в области охраны
   труда, разрабатывает  и  контролирует  территориальные   программы
   улучшения условий   охраны   труда  и  санитарно  -  гигиенических
   мероприятий, контролирует  расход  ассигнований,   отпущенных   на
   реализацию территориальных   программ  и  в  случае  необходимости
   производит перераспределение этих средств исходя из приоритетности
   решаемых задач;  устанавливает  размеры  льготного налогообложения
   работ (видов продукции), выполняемых (оказываемых) для обеспечения
   безопасности и безвредности труда;  устанавливает квоты на рабочие
   места для  лиц  с  пониженной   трудоспособностью,   возникшей   в
   результате травмы или заболевания на производстве.
       Организационно - методическое руководство системой  управления
   охраной труда  на  территории  города  или  района  возлагается на
   отделы по труду и  структуру  государственной  экспертизы  условий
   труда этих территорий.
       Отделы по труду и структуры госэкспертизы  районов  и  городов
   выполняют функции, изложенные в п. 2.3; 2.4  настоящего положения с
   учетом территориальных  особенностей;   осуществляют   руководство
   работой уполномоченных    и   советами   уполномоченных   трудовых
   коллективов по охране труда,  создают хозрасчетные  центры  охраны
   труда по   оказанию   практической  помощи  предприятиям  с  малой
   численностью работающих в  решении  вопросов  безопасности  труда;
   осуществляют контроль  за созданием и функционированием органов по
   охране труда   предприятий,    подготавливают    предложения    по
   установлению повышенных тарифов, ставок на социальное страхование,
   контролируют расходование  средств  на   социальное   страхование,
   средств на   поддержание   в   безопасном   состоянии   техники  и
   технологии; контролируют  выполнение  обязательств   по   вопросам
   охраны труда,     предусмотренных     коллективными    договорами,
   соглашениями, проводят  подготовку  и  переподготовку  руководящих
   работников, главных   специалистов   по   охране   труда.   Работа
   уполномоченных по охране труда,  совета уполномоченных  по  охране
   труда, центра   охраны   труда  регламентируется  соответствующими
   положениями (приложения 3, 4, 5).
       2.6. Предприятия   на   основании    утвержденной    структуры
   управления  разрабатывают  должностные  инструкции по охране труда
   для всех категорий работников,  наделенных  распорядительными  или
   управляющими функциями.  Ответственность за организацию управления
   охраной труда возлагается на первых  руководителей  предприятий  и
   организаций.   Схема   управления   охраной  труда,  обязательства
   предприятия по льготам и компенсациям за нанесенный вред от увечья
   и профзаболевания, гарантии социального, медицинского страхования,
   страхования от несчастных случаев,  уплаты  взносов  в  пенсионный
   фонд,   социальные   гарантии   уполномоченных   по  охране  труда
   предприятия должны быть  зафиксированы  в  уставах  предприятий  и
   коллективном договоре предприятия.
       Права и  обязанности   уполномоченных   трудового   коллектива
   регламентируются  положением  об  уполномоченном по охране труда и
   положением о совете уполномоченных по охране труда (приложения  3,
   4).
   
                                      Главный государственный эксперт
                                          условий труда - заместитель
                                        начальника управления труда и
                                    занятости населения администрации
                                                     Приморского края
                                                          Б.М.ЗУБАКОВ
   
   
   
   
   
                               СТРУКТУРА
               управления охраной труда в Приморском крае
   
                                                    -----------------------
                                                    | Администрация края  |
                                                    L----------T-----------
                                                               |
                                               ----------------+----------------
                                               | Управление труда и занятости  |
                                               |        населения края         |
                                               L---------------T----------------
                                                               |
   ---------------------------                 ----------------+-------------------           -----------------------------
   |   Внештатный отдел      |                 |   Государственная экспертиза     |           |   Совет государственных   |
   |экспертизы условий труда,+-----------------+  условий труда, инспекция труда  +-----------+ инспекций по охране труда |
   |    инспекции труда      |                 L---------------T-------------------           L----------------------------
   L--------------------------                                 |
              -------------------------------T-----------------+------------T-------------------------------
              |                              |                              |                              |
   -----------+-------------  ---------------+----------------   -----------+-----------   ----------------+---------------
   |Отдел по промышленности|  | Отдел по агропромышленному   |   | Отдел по транспорту,|   |Краевая лаборатория экспертизы|
   |     и энергетике      |  |комплексу и непроизводственной|   |связи и строительству|   |условий труда. Лицензированные|
   L----------T-------------  |           сфере              |   L----------T-----------   |    лаборатории предприятий   |
              |               L--------------T----------------              |              L---------------T---------------
              |                              |                              |                              |
              L------------------------------+-----------------T------------+-------------------------------
                                                               |
                                               ----------------+----------------
                                               | Администрация города (района) |
                                               L---------------T----------------
                                                      ---------+--------   ----------------------
                                                      | Отдел по труду +---+ Центр охраны труда |
                                                      L--------T--------   L---------------------
                                                               |
   ----------------------------------            --------------+---------------             ------------------------------
   |Внештатный отдел государственной|            | Государственная экспертиза |             |    Совет уполномоченных    |
   |   экспертизы условий труда     +------------+  условий труда, инспекция  +-------------+ (уполномоченный) трудового |
   L---------------------------T-----            |    труда города (района)   |             | коллектива по охране труда |
                               |                 L-------------T---------------             L----T------------------------
                               |                               |                                 |
                               |              -----------------+----------------                 |
                               |              |  Администрация  объединения,   |                 |
                               L--------------+ предприятия, кооператива и др. +------------------
                                              L---------------------------------
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
                                               к временному Положению
                                          об управлении охраной труда
                                      на территории Приморского края,
                                                        утвержденному
                                                       постановлением
                                             главы администрации края
                                                  от 29.06.1993 N 189
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
               О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ УСЛОВИЙ ТРУДА
                            ПРИМОРСКОГО КРАЯ
   
                           1. Общие положения
   
       1.1. Государственная экспертиза условий труда Приморского края
   входит в   состав   государственной   экспертизы   условий   труда
   Российской Федерации   и   осуществляет   контроль   и  надзор  за
   обеспечением безопасности   и   здоровых    условий    труда    на
   предприятиях, в организациях,  кооперативах, акционерных обществах
   и других структурах, независимо от видов и форм собственности.
       1.2. Численность    и    фонд    оплаты    труда    работников
   государственной экспертизы   условий   труда   Приморского    края
   устанавливается администрацией  края.  Численность  и  фонд оплаты
   труда работников государственной экспертизы,  работающих в городах
   и районах края, устанавливается администрацией городов (районов) в
   соответствии с действующими нормативами.
       1.3. Государственная   экспертиза   условий   труда   в  своей
   деятельности руководствуется  Конституцией  Российской  Федерации,
   законодательными и  иными нормативными актами Российской Федерации
   в области охраны труда, а также настоящим Положением.
       1.4. Руководитель  краевой  государственной экспертизы условий
   труда назначается  администрацией  Приморского  края  и   является
   заместителем начальника управления труда - главным государственным
   экспертом труда.
       Главный государственный   эксперт   обеспечивает    выполнение
   подчиненными ему государственными экспертами функций,  возложенных
   на них настоящим Положением.
       1.5. Государственные  эксперты  условий  труда,  работающие  в
   городах и  районах края,  утверждаются в должности и освобождаются
   от должности коллегией  управления  труда  и  занятости  населения
   администрации края  по  представлению  глав  администраций городов
   (районов).
       1.6. Государственная  экспертиза  условий  труда администрации
   края, городов,  районов  входит  в  систему  управления  труда   и
   занятости населения администрации края и имеет краевую лабораторию
   условий труда.
   
            2. Права и обязанности государственного эксперта
           (главного государственного эксперта) условий труда
   
       2.1. Государственный эксперт (главный государственный эксперт)
   условий труда в  соответствии  с  возложенными  на  него  задачами
   осуществляет государственный  контроль и надзор за охраной труда и
   имеет право беспрепятственно посещать в любое время предприятия  и
   организации, проводить   проверки   и  получать  от  руководителей
   предприятий, должностных лиц объяснения по вопросам, относящимся к
   компетенции государственной экспертизы условий труда.
       2.2. Государственным   (главным   государственным)   экспертам
   условий труда предоставляются права:
       - осуществлять  контроль   за   условиями   труда,   проводить
   экспертизу условий   труда   и   давать   оценку  соответствия  их
   действующим нормам,  проверять полноту  предоставления  работникам
   предприятий льгот,   компенсаций   за   работу  в  неблагоприятных
   условиях труда;
       - осуществлять  надзор  и  контроль  за  соблюдением правил по
   охране труда,   за   соответствием   требований   безопасности   и
   производственной санитарии        технологических       процессов,
   производственных помещений,  технологического  и   энергетического
   оборудования, транспортных средств, санитарно - бытовых устройств,
   вентиляционных и кондиционерных систем, за правильностью хранения,
   транспортировки, применения  в  производственной  сфере  ядовитых,
   опасных, вредных и взрывоопасных веществ,  требований промышленной
   экологии;
       - проводить  экспертизу  проектов  на  строительство  новых  и
   реконструкцию действующих объектов,  нового вида производственного
   оборудования и  новых  технологий,   в   части   соответствия   их
   требованиям правил   и  норм  по  охране  труда  и  эргономическим
   нормативам, давать  по  ним  заключение  о  внесении  изменений  и
   дополнений в проекты;
       - осуществлять предупредительный надзор в ходе  строительства,
   реконструкции и      технического      перевооружения     объектов
   производственного назначения,   контролируя   полноту   выполнения
   установленных требований  по  охране  труда  и  окружающей  среды,
   выдавать сертификаты   безопасности   производств   на   участках,
   предприятиях, объектах,  отвечающие  требованиям  правил  и дающие
   право приемки их в эксплуатацию;
       - участвовать  в  комиссиях  по  приемочным испытаниям опытных
   образцов оборудования,  продукции производственного  назначения  и
   давать заключение о соответствии их требованиям стандартов, норм и
   правил по охране труда;
       - требовать в необходимых случаях от руководителей предприятий
   проведения технической экспертизы  состояния  зданий,  сооружений,
   станков и  другого  оборудования  для  определения  возможности их
   дальнейшей безопасности эксплуатации;
       - осуществлять    работу     по     организации     разработки
   территориальных программ  по  охране  труда,  утверждению  правил,
   инструкций, положений и других нормативных  документов  по  охране
   труда, осуществлять    координацию    научных    исследований   по
   региональным программам по охране труда;
       - участвовать   в   распределении   средств   федерального   и
   территориального фондов охраны труда  регионами,  предприятиями  и
   вносить предложения  по эффективному их использованию на улучшение
   условий труда,  обеспечение его безопасности, а также осуществлять
   контроль за использованием этих средств;
       - предъявлять проектным организациям требования об  устранении
   в проектах  на  строительство  новых  и  реконструкцию действующих
   производственных объектов     решений,     не      соответствующих
   эргономическим нормативам,  правилам и нормам по условиям и охране
   труда;
       - привлекать  к выполнению экспертизы условий труда в проектах
   на строительство     новых     и     реконструкцию     действующих
   производственных объектов  высококвалифицированных  специалистов с
   оплатой в установленном порядке;
       - организовывать  разработку правил и других нормативных актов
   по условиям и охране  труда,  а  также  разработку  критериев  для
   определения права  работников  на получение льгот и компенсаций по
   условиям труда;
       - принимать   меры   к   реализации   механизма  экономической
   ответственности предприятий  и   предпринимателей   за   нарушение
   законодательства, норм     и     правил     по    охране    труда,
   заинтересованности в создании  работающим  здоровых  и  безопасных
   условий труда;
       - производить сертификацию предприятий по безопасности труда;
       - проводить  работу  по  классификации  предприятий по классам
   производственного риска  для  дифференциации   тарифов   страховых
   взносов при   страховании   работников  от  несчастных  случаев  и
   профессиональных заболеваний;
       - разрешать   споры  между  работодателями  и  работающими  по
   вопросам оценки условий труда,  предоставления льгот и компенсаций
   за нанесенный  ущерб  здоровью  в  результате  полученной травмы и
   заболевания на производстве;
       - контролировать   соблюдение   трудового  законодательства  о
   режиме труда  и  отдыха,  о  труде  женщин,  подростков,   лиц   с
   пониженной трудоспособностью,  вызванной  увечьем или заболеванием
   на производстве,     выполнение     администрацией     предприятий
   коллективных договоров   (соглашений)   и   требовать   устранения
   допущенных нарушений условий коллективного договора;
       - лицензировать   лаборатории,  принадлежащие  предприятиям  и
   выполняющие исследования  условий  труда,  оказывать  методическую
   помощь в  аттестации рабочих мест и определении права на получение
   льгот и компенсаций по условиям труда;
       - осуществлять    консультативно    -    практическую   помощь
   управленческим   и   хозяйственным   структурам   предприятий    и
   уполномоченных по охране труда;
       - проводить обучение и аттестацию руководящих кадров и главных
   специалистов по вопросам охраны труда и повышения их квалификации;
       - обеспечивать профессиональную  подготовку  и  переподготовку
   работников управления  труда,  государственной  экспертизы условий
   труда и их территориальных структур по вопросам охраны труда;
       - по  результатам  экспертизы  государственный  эксперт выдает
   заключение формы ГЭУ-1 (прилагается) о  состоянии  условий  труда,
   производственного травматизма,     профессиональной     и    общей
   заболеваемости на предприятии и по  ее  результатам  устанавливает
   дифференцированно тариф  отчисления  взносов  в  фонд  социального
   страхования;
       - на    основе   заключения   государственный   эксперт   дает
   представление формы ГЭУ-2 (прилагается) администрации предприятия,
   органам   социального   обеспечения   о  приостановлении  действия
   принятых  ими  решений  по  льготному  пенсионному  обеспечению  и
   дополнительным    отпускам,    не   соответствующих   действующему
   законодательству;
       - выдавать    руководителям   предприятий   обязательные   для
   выполнения предписания формы  ГЭУ-3  (прилагается)  об  устранении
   нарушений законодательства,   норм   и  правил  по  охране  труда,
   выявленных при проведении экспертизы условий труда;
       - приостанавливать (запрещать) работу цехов,  производственных
   участков, машин,  другого  оборудования  путем  выдачи   акта   об
   остановке формы   ГЭУ-4  (прилагается)  и  их  опломбировании  при
   нарушениях правил по охране труда, санитарных норм, если создаются
   условия угрозы жизни и здоровью работающих;
       - в случае систематического нарушения нормативов  безопасности
   труда и   создания   явной  угрозы  жизнеобеспечения  населения  и
   безопасности работ  решать  вопрос  в  установленном   порядке   о
   приостановке всего производства,  предприятия или о его запрещении
   (ликвидации);
       - направлять  руководителям  предприятий и вышестоящим органам
   представления об  освобождении  от  занимаемой  должности  или   о
   наложении взысканий   на   руководящих,  инженерно  -  технических
   работников и других должностных лиц,  нарушающих правила по охране
   труда;
       - налагать в установленном порядке на должностных лиц штраф за
   нарушение законодательства о труде и правил по охране труда.
       Штраф налагается  постановлением   государственного   эксперта
   условий труда  по  форме  ГЭУ-5  (прилагается) в размере одного до
   двух месячных доходов,  постановлением  главного  государственного
   эксперта условий  труда  -  от  одного  до  трех месячных доходов,
   главного государственного эксперта труда - заместителя  начальника
   управления труда - в размере от одного до пяти месячных доходов.
       2.3. Государственный (главный государственный) эксперт условий
   труда при выдаче предписаний, заключений, представлений, наложений
   штрафов самостоятелен  в  своих  действиях  в  рамках   настоящего
   положения и  несет  полную правовую ответственность за принимаемые
   решения.
       Действия государственного (главного государственного) эксперта
   условий труда обжалуются в установленном законодательством порядке.
       2.4. Администрация      предприятия     обязана     обеспечить
   государственному эксперту условия,  необходимые  для  его  работы:
   предоставлять помещение,  средства связи,  транспорт,  необходимые
   документы для  его  работы,  обеспечить  печатание  и  размножение
   материалов.
       2.5. Государственный (главный государственный) эксперт условий
   труда обязан:
       - осуществлять свою деятельность и принимать необходимые  меры
   в соответствии с предоставленными ему правами;
       - свою  работу  строить  по  квартальным  планам  и   графикам
   обследований предприятий    с    учетом   состояния   травматизма,
   заболеваемости, результатов аттестации производств;
       - о  проводимой  работе за полугодие и год составлять отчет по
   форме ГЭУ-6 (прилагается) и представлять его по  подчиненности  до
   15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
       - вести учет проводимой работы и делопроизводство.
       2.6. Государственная  экспертиза условий труда взаимодействует
   с другими   органами   надзора,   осуществляющими   контроль    за
   безопасностью и   условиями   труда,   выполняет   координацию  на
   территории Приморского    края    деятельности    по    выполнению
   территориальных программ по улучшению условий и охраны труда.
   
                                      Главный государственный эксперт
                                          условий труда - заместитель
                                        начальника управления труда и
                                    занятости населения администрации
                                                     Приморского края
                                                          Б.М.ЗУБАКОВ
   
   
   
   
   
                                                              Образец
   
                                                          Форма ГЭУ-1
   
                МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА УСЛОВИЙ ТРУДА
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ N ___
   
   По результатам ___________________________________________________
                     (указывается вид проведенной экспертизы)
   на _______________________________________________________________
          (указывается наименование рабочего места, вид работы,
   __________________________________________________________________
      профессия, должность, а также точное название участка, цеха
   __________________________________________________________________
                      производства и предприятия)
       На основании экспертизы условий труда, проведенной с _________
   ___________ по _______________________, и представленных (перечень
   прилагается) документов
   установлено:
   
   
   
   
   
   
   
   Государственный (главный государственный)
   эксперт условий труда                            _________________
                                                    (подпись, Ф.И.О.)
   
   
   
                                                              Образец
   
                                                          Форма ГЭУ-2
   
                МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА УСЛОВИЙ ТРУДА
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
   
       В соответствии  с  Положением  о  Государственной   экспертизе
   условий труда,  утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР
   от 3 декабря 1990 года N 557,  и на основании  экспертизы  условий
   труда, проведенной с _____________________________________________
   по ________________________________, и заключения от _____________
   _______________ N ___________ предлагается приостановить с момента
   получения настоящего представления действие принятых  (указывается
   полное    наименование    предприятия   или   органа   социального
   обеспечения)  решений  (указывается  наименование  документа)   по
   льготному пенсионному обеспечению или дополнительным отпускам для:
       1. (дается   перечисление   рабочих  мест  либо  видов  работ,
   профессий, должностей)
       2.
       3.
   
   
   
   
   
   Главный государственный эксперт
   условий труда Приморского края                    ________________
                                                    (подпись, Ф.И.О.)
   
   
   
                                                              Образец
   
                                                          Форма ГЭУ-3
   
                МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА УСЛОВИЙ ТРУДА
   
       Кому _________________________________________________________
                           (Ф.И.О., должность)
   __________________________________________________________________
                (наименование предприятия, организации)
   
                              ПРЕДПИСАНИЕ
   
       В соответствии  с  Положением  о  Государственной   экспертизе
   условий труда,  утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР
   от 3 декабря 1990 года N 557,  и на основании  экспертизы  условий
   труда,  проведенной  с  _________________ по _________________,  и
   заключения от  ______________  N  _______  предлагается  устранить
   следующие нарушения:
   
   --------T------------------------------------T--------------------
    N п/п  |      Мероприятия предписания       |   Срок исполнения
   --------+------------------------------------+--------------------
      1    |                 2                  |          3
   --------+------------------------------------+--------------------
   
   
   
   
   
   
   
   
   ------------------------------------------------------------------
   
   О выполнении предписания  по  истечении  указанных  в  нем  сроков
   сообщить по адресу: ______________________________________________
   
   Государственный (главный государственный)
   эксперт условий труда Приморского края         ___________________
                                                    подпись, Ф.И.О.
   
   Предписание получил                            ___________________
                                                     подпись, Ф.И.О.
   "___" ________ 19___ г.
   
   
   
                                                              Образец
   
                                                          Форма ГЭУ-4
   
                МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА УСЛОВИЙ ТРУДА
   
                                  АКТ
   
   от "___" _________ 19___ г.                         г. Владивосток
   
   На основании  постановления  Совета  Министров  РСФСР  от 03.12.90
   государственный эксперт условий труда Приморского края ___________
                                                            Ф.И.О.
   ______________________________ приостановил работу на ____________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   ввиду нарушения нижеперечисленных правил, норм ___________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
       Работа _______________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   приостановлена (опломбирована) ___________________________________
       После устранения  отмеченных  недостатков  объект  может  быть
   пущен в эксплуатацию после  разрешения  государственного  эксперта
   условий труда.
   
                                      Государственный эксперт условий
                                      труда
                                      _______________________________
   
       Об ответственности   за  выполнение  требований  данного  Акта
   предупрежден _____________________________________________________
                        Ф.И.О., занимаемая должность
   __________________________________________________________________
                             подпись, дата
   
   
   
                                                              Образец
   
                                                          Форма ГЭУ-5
   
                МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА УСЛОВИЙ ТРУДА
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
   
       В соответствии со статьями _____________________ кодекса РСФСР
   об административных правонарушениях подвергнуть __________________
   __________________________________________________________________
                                 Ф.И.О.
   __________________________________________________________________
           (должность, наименование предприятия, организации)
   __________________________________________________________________
   штрафу в размере _____________________________ рублей за нарушение
   законодательства о труде и правил по охране труда ________________
   __________________________________________________________________
                    (излагается сущность нарушения)
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
   
   
   
   
   Государственный (главный государственный)
   эксперт условий труда                              _______________
                                                            Ф.И.О
   
   "____" _____________ 19___ г.                      _______________
                                                           подпись
   
       Примечания. 1.  Постановление  заполняется в трех экземплярах:
   первый выдается лицу,  подвергшемуся  штрафу,  второй  -  главному
   бухгалтеру   предприятия,   организации  для  взыскания  штрафа  в
   бесспорном порядке из  заработка  оштрафованного,  если  штраф  не
   уплачен в течение 15-дневного срока со дня вручения постановления,
   третий остается у эксперта.
       2. Постановление может быть обжаловано в районный  (городской)
   народный суд  по  месту жительства лица,  подвергнутого штрафу,  в
   10-дневный срок со дня вручения постановления.
       3. Суммы в уплату штрафа вносятся бухгалтерией  предприятия  в
   __________________________________________________________________
   
   __________________________________________________________________
   
                               ИЗВЕЩЕНИЕ
           об удержании штрафа за нарушение законодательства
                    о труде и правил по охране труда
   
       Государственному эксперту условий труда ______________________
   Штраф, наложенный "___" ____________ 19___ г. на _________________
   __________________________________________________________________
                          (Ф.И.О., должность)
   в сумме ________________________________ удержан из его заработной
   платы за __________________ месяц 19___ г. и перечислен на текущий
   счет N ___________________________________________________________
   "_____" _____________ 19___ г.
   
   
                                           Гл. бухгалтер ____________
   
       Примечание. Ответственность   за   своевременное  удержание  и
   перечисление на соответствующий счет суммы штрафа  возлагается  на
   главного бухгалтера предприятия, организации.
   
   
   
                                                              Образец
   
                                                          Форма ГЭУ-6
   
                                 ОТЧЕТ
         о работе государственного (главного государственного)
                эксперта условий труда Приморского края
                 _____________________________________
                          (должность, Ф.И.О.)
                 _____________________________________
                 за __________________________________
   
    1. Численность службы государственной экспертизы
       условий труда (чел.)                                __________
   
    2. Проверено обследований, всего                       __________
       в том числе:
       по качеству проведения аттестации рабочих мест
       по условиям труда                                   __________
   
       по правильности применения списков производств,
       работ, профессий, должностей и показателей, по
       которым устанавливаются льготные пенсии и
       дополнительные отпуска                              __________
   
       по контролю за состоянием условий, охраны труда
       на рабочих местах                                   __________
   
       в порядке предупредительного надзора за ходом
       строительства новых и реконструируемых
       предприятий                                         __________
   
    3. Проведено экспертиз условий труда в проектах        __________
   
    4. Выявлено нарушений действующего законодательства,
       всего                                               __________
       в том числе:
       невключение работников, имеющих законные права,
       в категорию пользующихся льготами и компенсациями
       число случаев
       численность работающих                              __________
   
       незаконное применение списков N 1 и N 2
       число случаев
       численность работающих                              __________
   
       несоблюдение правил и норм охраны труда             __________
   
       в проектах строительства новых и реконструкции
       действующих предприятий, машин, станков и
       другого оборудования                                __________
   
    5. Выдано:
       заключений                                          __________
       предписаний                                         __________
       представлений                                       __________
   
    6. Принятые меры:
       в связи с грубыми нарушениями правил и норм
       охраны труда приостановлена (в установленном
       порядке) работа:
       станков, машин, оборудования                        __________
       рабочих мест                                        __________
       участков, цехов                                     __________
       предприятий                                         __________
   
       приостановлено действие решения по льготному
       пенсионному обеспечению, не соответствующего
       действующему законодательству
       (количество случаев)                                __________
   
       подготовлено заключений об изменении
       дифференцированных тарифов государственного
       социального страхования                             __________
   
       привлечено к ответственности должностных лиц за
       нарушение законодательства о труде и правил
       по охране труда (оштрафовано человек)               __________
   
       освобождено от работы по представлению
       государственного (главного государственного)
       эксперта условий труда                              __________
   
       направлено представлений в органы прокуратуры для
       привлечения должностных лиц к ответственности за
       нарушение законодательства по охране труда          __________
   
    7. Количество рассмотренных писем и жалоб трудящихся   __________
   
    8. Проведено семинаров                                 __________
       обучено по вопросам охраны труда (чел.)             __________
   
    9. Показатели, характеризующие состояние охраны
       труда на предприятиях района, города, края:
       количество несчастных случаев, всего                __________
       в том числе со смертельным исходом                  __________
       количество инвалидов труда                          __________
       количество профзаболеваний                          __________
       в том числе вновь выявленных                        __________
       показатели временной нетрудоспособности
       на 100 работающих                                   __________
       в сравнении с прошлым периодом в % +/-              __________
       количество работающих в неблагоприятных
       условиях труда                                      __________
       в процентах к общему числу работающих               __________
       количество рабочих мест, не соответствующих
       нормам                                              __________
       в процентах к числу рабочих мест                    __________
   
   10. Израсходовано на мероприятия по охране труда
       в тыс. руб.                                         __________
       из них:
       по коллективному договору (соглашению)
       по охране труда                                     __________
   
   11. Число работников, которым предоставляются льготы
       и компенсации (чел.)                                __________
       в том числе:
       по спецпитанию                                      __________
       доплаты к тарифу                                    __________
       дополнительный отпуск                               __________
       сокращенный рабочий день                            __________
       пенсии по спискам N 1 и N 2                         __________
   
   12. Количество рабочих мест, где условия труда
       доведены до соответствия нормам и правилам          __________
   
       число работающих                                    __________
   
       число женщин, выведенных с тяжелых работ в связи
       с введением новых норм подъема и перемещения
       тяжести                                             __________
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 2
                                               к Временному Положению
                                          об управлении охраной труда
                                      на территории Приморского края,
                                                        утвержденному
                                                       постановлением
                                             главы администрации края
                                                  от 29.06.1993 N 189
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
           О СОВЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
   
       1. Совет  государственных  инспекций по охране труда создается
   при государственной экспертизе условий труда  управления  труда  и
   занятости населения   администрации   Приморского   края  в  целях
   координации деятельности органов контроля и надзора за  состоянием
   охраны и условий труда,  предупреждения аварий,  производственного
   травматизма и профессиональных заболеваний.
       2. В  совет  государственных  инспекций  по охране труда могут
   входить представители:
       Государственной экспертизы условий труда;
       Приморского краевого центра госсанэпидемнадзора;
       Приморского округа   федерального   горного   и  промышленного
   надзора;
       Энергонадзора Дальэнерго;
       Приморского краевого комитета по экологии;
       Государственного надзора    за    ядерной    и    радиационной
   безопасностью;
       Государственной автомобильной инспекции;
       технической инспекции труда отраслевых крайкомов профсоюзов;
       противопожарной аварийно   -  спасательной  службы  управления
   внутренних дел Приморского края;
       краевого профпатологического центра и другие органы.
       3. Совет  возглавляет  председатель  совета,   который   имеет
   заместителя.
       Председателем совета является главный государственный  эксперт
   условий труда   Приморского   края,   заместителем   -   один   из
   представителей, входящих  в   совет   инспекций,   избираемый   на
   организационном заседании.  Совет в соответствии с возложенными на
   него функциями самостоятельно устанавливает  полномочия,  права  и
   обязанности председателя и его заместителя.
       Для организационно  -  технического  обеспечения  деятельности
   совета государственных  инспекций  по  охране  труда  приказом  по
   управлению труда  и  занятости  населения  из   числа   работников
   государственной экспертизы условий труда назначается ответственный
   секретарь совета.
       Совет осуществляет  свою  деятельность в соответствии с планом
   работы, утвержденным на его заседании. Заседания совета проводятся
   по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
       4. Основными задачами совета являются:
       - определение    приоритетных    направлений   по   реализации
   государственной политики в области  охраны  труда,  предупреждения
   аварий, производственного  травматизма,  общей  и профессиональной
   заболеваемости на территории края;
       - организация  комплексной  оценки  состояния условий и охраны
   труда, работы по предупреждению травматизма и заболеваемости;
       - оказание  помощи  главам  администраций  городов (районов) в
   реализации их функций по контролю за состоянием  охраны  труда  на
   подведомственных территориях.
       5. В соответствии с основными задачами совет осуществляет:
       - формирование  территориального фонда охраны труда и контроль
   за его использованием;
       - рассмотрение  проектов территориальных программ по улучшению
   условий, охраны    труда,     предупреждению     производственного
   травматизма и   профессиональных  заболеваний  и  контроль  за  их
   выполнением;
       - комплексные     обследования    предприятий,    организаций,
   независимо от форм собственности и хозяйствования;
       - подготовку    предложений   главам   администраций   городов
   (районов) края по устранению выявленных на предприятиях  нарушений
   в профилактике аварий, несчастных случаев и профзаболеваний;
       - рассмотрение проектных,  конструкторских  и  технологических
   решений, проблем  по  охране  труда,  производственной  санитарии,
   пожаро -  взрыво  -  электробезопасности  и  подготовка   по   ним
   соответствующих решений;
       - содействие  предприятиям  во  внедрении  прогрессивных  форм
   работы по     предупреждению     производственного    травматизма,
   профессиональных заболеваний и аварий;
       - изучение  и  распространение  передового  опыта  работы   по
   обеспечению безопасных и здоровых условий труда.
       6. Совет государственных инспекций по охране труда имеет право:
       - запрашивать  в   установленном   порядке   и   получать   от
   предприятий, организаций  и  учреждений  информацию  и  материалы,
   необходимые для обсуждения вопросов на заседаниях совета;
       - заслушивать  на своих заседаниях учредителей,  руководителей
   предприятий, организаций по вопросам,  относящимся  к  компетенции
   органов, представленных в совете;
       - в  пределах  своей   компетенции   принимать   решения   для
   исполнения предприятиями, организациями и другими образованиями.
   
                                      Главный государственный эксперт
                                          условий труда - заместитель
                                        начальника управления труда и
                                    занятости населения администрации
                                                     Приморского края
                                                          Б.М.ЗУБАКОВ
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 3
                                               к Временному Положению
                                          об управлении охраной труда
                                      на территории Приморского края,
                                                        утвержденному
                                                       постановлением
                                             главы администрации края
                                                  от 29.06.1993 N 189
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                   ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
   
                           1. Общие положения
   
       1.1. Уполномоченный по охране труда осуществляет  контроль  за
   соблюдением законодательства  о  труде,  правил  и  норм по охране
   труда, выполнением  мероприятий   по   предупреждению   несчастных
   случаев, профессиональных заболеваний, аварий на производстве.
       1.2. Уполномоченный  по  охране  труда   избирается   открытым
   голосованием на  общем собрании (конференции) трудового коллектива
   структурного подразделения предприятия, организации, независимо от
   форм собственности    и   хозяйствования,   наличия   общественных
   формирований, из    числа     наиболее     квалифицированных     и
   дисциплинированных работников данного подразделения.
       1.3. В зависимости от конкретных  условий  производства  может
   быть избрано  несколько  уполномоченных  по охране труда,  которые
   обеспечивают контроль в цехе, бригаде, смене, на участке и т.д.
       При избрании в структурных подразделениях предприятий , двух и
   более  уполномоченных  по  охране  труда, один  из них на собрании
   (конференции) избирается старшим уполномоченным  по  охране  труда
   подразделения и в целом по предприятию.
       1.4. Уполномоченный   по  охране  труда  избирается  на  срок,
   определенный собранием (конференцией) трудового коллектива или  до
   прекращения трудовой деятельности.
       1.5. Уполномоченный по  охране  труда  может  быть  переизбран
   досрочно в случаях  систематического  невыполнения  возложенных на
   него обязанностей,  нарушения трудовой  дисциплины,  дискредитации
   чести и достоинства работника предприятия.
       1.6. Для  выполнения  своих  обязанностей  в   рабочее   время
   уполномоченному по   охране  труда  предоставляется  свободное  от
   работы время,  не менее 4 часов в неделю,  с  сохранением  средней
   заработной платы (должностного оклада).
       1.7. Уполномоченный по охране труда не может быть переведен на
   другую работу,  подвергнут  дисциплинарному  взысканию и уволен по
   инициативе администрации   без   предварительного    согласия    с
   государственной экспертизой условий труда.
       1.8. Уполномоченный  по  охране  труда,   в   пределах   своей
   компетенции, имеет  право беспрепятственно посещать контролируемые
   объекты, проводить проверки  состояния  охраны  труда  на  рабочих
   местах, давать  руководителям предписания об устранении выявленных
   нарушений, обязательные для исполнения.
   
          2. Содержание работы уполномоченного по охране труда
   
       2.1. Уполномоченный по охране труда:
       - проверяет состояние охраны труда на рабочих местах;
       - вносит предложения  о  привлечении  к  ответственности  лиц,
   нарушающих правила   и   нормы  охраны  труда,  не  обеспечивающих
   безопасные и здоровые условия труда;
       - участвует  в  расследовании  несчастных  случаев и аварий на
   производстве;
       - осуществляет    контроль    за   соблюдением   положения   о
   расследовании и учете несчастных случаев на производстве;
       - контролирует  выполнение  мероприятий  по  устранению причин
   несчастных случаев и аварий;
       - контролирует    выполнение    правил    возмещения    вреда,
   причиненного работникам  увечьем,  профессиональным   заболеванием
   либо иным  повреждением  здоровья,  связанным  с  исполнением  ими
   трудовых обязанностей,  предоставление  льгот  и  компенсаций   за
   работу во вредных и опасных условиях труда;
       - принимает участие  в  разработке  мероприятий  по  улучшению
   условий и  охраны  труда  по  итогам  аттестации  рабочих  мест по
   условиям труда,  контролирует их включение в коллективный договор,
   соглашение по охране труда;
       - осуществляет контроль за освоением  средств,  выделенных  на
   охрану труда;
       - анализирует   состояние   временной   нетрудоспособности   и
   контролирует расходование  средств  социального страхования на эти
   цели;
       - взаимодействует  с  органами  по  труду администрации города
   (района), государственной  экспертизой  условий   труда,   другими
   органами надзора и контроля.
       2.2. Уполномоченный по охране труда имеет право:
       - обследовать состояние  рабочих  мест,  проходов,  освещения,
   проверять    исправность   оборудования,   станков,   инструмента,
   приспособлений,  ограждений,   электрооборудования,   транспортных
   средств,    работу    вентиляционных    установок,    соответствие
   технологических процессов требованиям безопасности труда;
       - контролировать проведение руководителями  работ  всех  видов
   обучения и инструктажей на рабочих местах по технике безопасности,
   проверять наличие у работников соответствующих удостоверений;
       - контролировать    своевременность   обеспечения   работающих
   спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты
   в соответствии  с  условиями  труда,  правильность их применения и
   профилактической обработки;
       - проверять состояние санитарно - бытовых помещений, требовать
   полного обеспечения ими работающих в соответствии с установленными
   нормами;
       - контролировать   организацию   питьевого   режима,    выдачу
   работающим молока   или   других   равноценных   продуктов,  мыла,
   предоставления лечебно - профилактического питания;
       - контролировать  соблюдение администрацией законодательства о
   рабочем времени и времени отдыха, об охране труда женщин, молодежи;
       - обсуждать с работающими вопросы безопасности и гигиены труда
   и вносить в совет уполномоченных по охране труда  согласованные  с
   ними предложения  по улучшению условий труда на конкретных местах,
   в структурных подразделениях и на предприятии в целом;
       - участвовать  в  работе  комиссий  по  проведению  аттестации
   рабочих мест по условиям труда, предоставлению льгот и компенсаций
   за  работу  во  вредных  условиях  труда;  по  испытанию  объектов
   повышенной опасности и средств коллективной защиты;
       - контролировать полноту инженерных решений в  технологической
   и    конструкторской    документации,    участвовать   в   приемке
   оборудования,  транспортных  средств  после  монтажа,   установки,
   модернизации и ремонтно - восстановительных работ;
       - участвовать  в работе комиссии по проверке знаний работающих
   по охране труда;
       - при возникновении явной угрозы жизни и здоровью работающих и
   в случаях    систематического    невыполнения    ранее    выданных
   уполномоченными по   охране   труда  предписаний  приостанавливать
   производство работы,  технологического оборудования с  немедленным
   уведомлением руководителя,  работодателя  (владельца предприятия),
   совета уполномоченных по охране труда,  государственного  эксперта
   по условиям  труда,  курирующего данное предприятие.  Приостановка
   работы производится путем опломбирования и составления акта (форма
   прилагается). Отменить   решение   о   приостановке  работы  может
   государственный эксперт по условиям труда;
       - пользоваться   технологической   и   иной  документацией  по
   вопросам охраны труда;
       - получать  от  руководителей  работ  и  рабочих  письменные и
   устные объяснение по выявленным нарушениям правил  и  норм  охраны
   труда, вносить   предложения  о  привлечении  к  дисциплинарной  и
   административной ответственности лиц,  нарушающих правила и  нормы
   по охране труда.
       3. Администрация  предприятий,  организаций  в  месячный  срок
   после избрания   уполномоченных  по  охране  труда  организует  их
   обучение, обеспечивает   инструкциями   и   другими   нормативными
   и справочными материалами по охране труда,  создает им необходимые
   условия для успешной работы,  предоставляет в необходимых  случаях
   средства связи, транспорт.
       4. Администрация городов,  районов, государственная экспертиза
   условий труда,  совет  уполномоченных по охране труда осуществляют
   методическое руководство   уполномоченными   по   охране    труда,
   оказывают им помощь и решают вопросы о стимулировании их работы.
       5. При   возникновении   споров   между   уполномоченными    и
   администрацией предприятия   по  вопросам  охраны  труда  конфликт
   разрешается государственным экспертом  условий  труда,  курирующим
   данное предприятие.
   
                                      Главный государственный эксперт
                                          условий труда - заместитель
                                        начальника управления труда и
                                    занятости населения администрации
                                                     Приморского края
                                                          Б.М.ЗУБАКОВ
   
   
   
   
   
                                                              Образец
   
                                                          Форма ГЭУ-7
   
                ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА УСЛОВИЙ ТРУДА
                     УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
   
                                  АКТ
   
   от "___" _____________19___ г.
   
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
                       (наименование предприятия)
       На основании    распоряжения   (постановления)   администрации
   Приморского края от "___" ____________ 19__ г.,  уполномоченный по
   охране труда _____________________________________________________
                            (Ф.И.О. уполномоченного)
   приостановил работу на ___________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   ввиду нарушения  нижеперечисленных  правил  техники  безопасности,
   охраны труда: ____________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
       Работа _______________________________________________________
                   (перечислить станки, оборудование и др.)
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   приостановлена путем опломбирования ______________________________
   пломбой N _____________.
       После устранения    отмеченных    недостатков    объект    или
   оборудование могут   быть   пущены   в   работу    с    разрешения
   уполномоченного по охране труда.
   
                                Уполномоченный по охране труда ______
   
                                    Об ответственности за сохранность
                                    пломбы предупрежден:
                                    _________________________________
                                    _________________________________
                                    (Ф.И.О. и занимаемая должность,
                                     подпись)
                                    _________________________________
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 4
                                               к Временному Положению
                                          об управлении охраной труда
                                      на территории Приморского края,
                                                        утвержденному
                                                       постановлением
                                             главы администрации края
                                                  от 29.06.1993 N 189
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                О СОВЕТЕ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
   
                           1. Общие положения
   
       1.1. При  наличии  на  предприятии  не   менее   5   избранных
   уполномоченных по  охране  труда создается совет уполномоченных по
   охране труда в целях координации  деятельности  уполномоченных  по
   охране труда,  более  тесного  взаимодействия  с  государственными
   органами надзора,  организации контроля за  соблюдением  правил  и
   норм охраны  труда,  законодательства  о рабочем времени и времени
   отдыха, труде женщин и подростков.
       1.2. Совет  уполномоченных  по  охране  труда избирается,  как
   правило, из числа уполномоченных по охране труда.  В  совет  могут
   входить председатели  органов государственного надзора и контроля,
   курирующие данное предприятие,  руководители и главные специалисты
   предприятия, представители  органов здравоохранения и общественных
   организаций. Совет избирает  из  числа  уполномоченных  по  охране
   труда предприятия   председателя,  который  одновременно  является
   старшим уполномоченным по охране труда предприятия.
       1.3. Совет уполномоченных  по  охране  труда  в  своей  работе
   руководствуется  законодательными  и нормативными актами по охране
   труда Российской Федерации.
       1.4. Совет уполномоченных по охране труда работает  по  плану,
   утвержденному на  его  заседании.  Заседание  совета проводится не
   реже 1 раза в месяц.
       2. Совет уполномоченных по охране труда:
       - принимает участие в планировании работы по улучшению условий
   и охраны  труда  на предприятии,  предупреждению производственного
   травматизма и профессиональных заболеваний;
       - участвует  в  переговорах,  проводимых  на  предприятии  при
   заключении коллективного договора и соглашения по охране труда,  а
   также принимает участие в разрешении индивидуальных и коллективных
   трудовых споров (конфликтов), возникающих по причине необеспечения
   здоровых и безопасных условий труда;
       - определяет   приоритетные   направления    в    работе    по
   предупреждению производственного  травматизма  и  профессиональных
   заболеваний;
       - вырабатывает  предложения  для  включения  в территориальные
   программы улучшения условий и охраны труда;
       - контролирует расходование средств из фондов охраны труда;
       - дает предложения администрации предприятия,  государственным
   органам надзора  о  привлечении к ответственности лиц,  нарушающих
   правила и нормы охраны труда;
       - координирует работу уполномоченных по охране труда;
       - содействует   администрации   предприятия    во    внедрении
   прогрессивных форм  профилактической  работы  по  охране труда,  в
   обобщении и распространении передового опыта, развитии движения за
   высокую культуру производства.
       3. Совет уполномоченных по охране труда имеет право:
       - получать от администрации предприятия информацию об условиях
   труда, о наличии  вредных  и  опасных  производственных  факторов,
   состоянии производственного    травматизма    и   профессиональной
   заболеваемости, эффективности  принимаемых  мер   по   обеспечению
   безопасности работающих и охраны их здоровья, а также информацию о
   намечаемых к внедрению  новых  методов  и  средств  предупреждения
   производственного травматизма  и профессиональных заболеваний,  их
   социальной и экономической эффективности;
       - заслушивать на своих заседаниях отчеты главных специалистов,
   руководителей подразделений   по   профилактике   травматизма    и
   заболеваемости на производстве;
       - рассматривать  проектно  -   технологическую   документацию,
   инженерные решения   на  соответствие  нормативам  безопасности  и
   давать свои предложения по устранению выявленных нарушений.
   
                                      Главный государственный эксперт
                                          условий труда - заместитель
                                        начальника управления труда и
                                    занятости населения администрации
                                                     Приморского края
                                                          Б.М.ЗУБАКОВ
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 5
                                               к Временному Положению
                                          об управлении охраной труда
                                      на территории Приморского края,
                                                        утвержденному
                                                       постановлением
                                             главы администрации края
                                                  от 29.06.1993 N 189
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                         О ЦЕНТРЕ ОХРАНЫ ТРУДА
   
       1. Центр  охраны  труда  создается  при   отделах   по   труду
   администрации города,  района  на хозрасчетной основе для оказания
   услуг предприятиям,  организациям,  кооперативам, частным лицам по
   вопросам правильной  организации и своевременного проведения работ
   по охране   труда,   предупреждения   аварий,    производственного
   травматизма и  профессиональных  заболеваний.  Центр  охраны труда
   осуществляет свою деятельность  на  основании  лицензии,  выданной
   государственной экспертизой условий труда администрации края.
       2. Центр охраны труда  в  своей  деятельности  руководствуется
   постановлениями и    распоряжениями    Правительства    Российской
   Федерации, Министерства  труда,  управления  труда   и   занятости
   населения края,   администрации  края,  города,  района,  ГОСТами,
   другими нормативными  документами  по  охране   труда,   а   также
   настоящим Положением.
       3. Центр  охраны  труда  является  юридическим  лицом,   имеет
   самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждениях банка, печать
   с изображением Государственного герба Российской  Федерации  и  со
   своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
       4. Основной задачей  центра  охраны  труда  является  оказание
   услуг предприятиям,    организациям,   кооперативам,   акционерным
   обществам, частным лицам и  т.п.  по  выполнению  всего  комплекса
   работ по     предупреждению     производственного     травматизма,
   профессиональных заболеваний на производстве.
       5. Центр  охраны  труда  в соответствии с возложенными на него
   задачами может осуществлять:
       - организацию  обучения  и  аттестацию,  проведение всех видов
   инструктажей по  охране  труда  для  рабочих,  административно   -
   технического персонала, руководителей предприятий;
       - разработку  нормативно  -  технической   и   технологической
   документации по охране труда;
       - оказание методической и практической  помощи  по  проведению
   аттестации рабочих мест по условиям труда;
       - разработку планов номенклатурных мероприятий,  соглашений по
   охране труда,  коллективного  договора в части улучшения условий и
   охраны труда;
       - организацию  и  проведение  медицинских осмотров работников,
   занятых на вредных и опасных работах;
       - техническое   освидетельствование  подъемно  -  транспортных
   механизмов, испытание их на динамическую и  статическую  нагрузку,
   оформление необходимой документации;
       - испытание всех сосудов, работающих под давлением, оформление
   необходимой документации;
       - проведение   работы   по   обеспечению   электробезопасности
   работающих;
       - организацию  проверки  эффективности  работы  вентиляционных
   установок, систем аспирации и т.д.;
       - проведение планово - предупредительного ремонта оборудования
   и механизмов;
       - обеспечение предприятия нормативной документацией по  охране
   труда;
       - посреднические функции в обеспечении работников  предприятий
   средствами коллективной и индивидуальной защиты;
       - надзор  за  безопасной  эксплуатацией  зданий  и  сооружений
   предприятия;
       - выполнение  других  услуг  в  соответствии  с  поставленными
   задачами.
       6. Центр охраны труда возглавляет начальник.
       Начальник руководит   сферой   деятельности,   относящейся   к
   компетенции центра охраны труда,  на  основе  единоначалия,  несет
   персональную ответственность  за  выполнение  возложенных на центр
   охраны труда функций,  утверждает структуру и  штатное  расписание
   аппарата центра охраны труда, назначает на должность и освобождает
   от должности  работников  аппарата  центра  охраны  труда,  издает
   приказы и инструкции,  дает указания,  обязательные для исполнения
   работниками центра охраны труда.
   
                                      Главный государственный эксперт
                                          условий труда - заместитель
                                        начальника управления труда и
                                    занятости населения администрации
                                                     Приморского края
                                                          Б.М.ЗУБАКОВ

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz