Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 02.08.94 N 379 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫБОРАХ ГУБЕРНАТОРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ И НАЗНАЧЕНИИ ДАТЫ ВЫБОРОВ

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                     АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 2 августа 1994 г. N 379
   
                  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
                 О ВЫБОРАХ ГУБЕРНАТОРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
                       И НАЗНАЧЕНИИ ДАТЫ ВЫБОРОВ
   
       Руководствуясь Конституцией   Российской   Федерации,   Указом
   Президента   Российской   Федерации   от   27.09.93   N   1465  "О
   функционировании органов исполнительной власти в период  поэтапной
   конституционной   реформы   в   Российской   Федерации",  учитывая
   замечания  и  предложения,  поступившие  в   ходе   обсуждения   и
   подготовки  Временного положения о выборах губернатора Приморского
   края  от  комиссии  администрации  края   по   выработке   данного
   документа,    политических   партий   и   движений,   общественных
   организаций, администраций городов и районов края
   ПОСТАНОВЛЯЮ:
       1. Утвердить  Временное  положение   о   выборах   губернатора
   Приморского края (прилагается).
       2. Назначить выборы губернатора Приморского края на 7  октября
   1994 года.
   
                                                  Глава администрации
                                                        Е.НАЗДРАТЕНКО
   
   
   
                                                           УТВЕРЖДЕНО
                                                       постановлением
                                                   администрации края
                                                    от 02.08.94 N 379
   
                          ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                 О ВЫБОРАХ ГУБЕРНАТОРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
   
                        ГЛАВА 1. Общие положения
   
       Статья 1. Правовые основы организации и проведения выборов
   
       1. Правовой основой проведения выборов губернатора Приморского
   края  (далее:  губернатора) являются статья 3,  пункт 2 статьи II,
   пункты 1 и 2 статьи 32,  пункт 1 (н) статьи 72,  пункт 1 статьи 77
   Конституции   Российской  Федерации,  Указ  Президента  Российской
   Федерации  от  27.09.93  N  1465   "О   функционировании   органов
   исполнительной власти в период поэтапной конституционной реформы в
   Российской Федерации" и  постановление  администрации  Приморского
   края о назначении выборов.
       2. Условия  и  порядок   подготовки   и   проведения   выборов
   губернатора регулируются настоящим Временным положением.
       3. Настоящее  Временное  положение  действует  на   территории
   Приморского   края   до  принятия  закона  о  выборах  губернатора
   Приморского края.
   
       Статья 2. Выборы губернатора
   
       1. Губернатор избирается сроком на 4 года.
       2. Выборы  губернатора  осуществляются  на  основе  всеобщего,
   равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
       3. В  голосовании  по  выборам  губернатора участвуют граждане
   Российской Федерации, проживающие на территории Приморского края и
   достигшие на день голосования 18 лет.
       4. Не могут быть избранными и  избирать  граждане,  признанные
   судом недееспособными,  и граждане,  содержащиеся в местах лишения
   свободы по вступившему в законную силу приговору суда.
   
       Статья 3. Ограничения на право занятия
                 должности губернатора
   
       1. Губернатором   может   быть   избран  гражданин  Российской
   Федерации, достигший 25 лет и проживающий на территории края.
       2. Губернатор не имеет права:
       занимать другие оплачиваемые должности;
       состоять в   руководящих   органах   политических   партий   и
   объединений, общественных движений, клубов, групп;
       состоять в    правлениях   или   других   органах   управления
   предприятий,  организаций  и   учреждений   независимо   от   форм
   собственности;
       состоять на действительной военной службе.
       3. Нарушение  требований  настоящей  статьи  влечет  за  собой
   признание  краевой  избирательной  комиссией  или  краевым   судом
   выборов губернатора недействительными.
   
       Статья 4. Принципы участия граждан в выборах
   
       1. Граждане  участвуют  в  выборах  непосредственно  и  лично.
   Каждый гражданин имеет один голос, передача голоса другому лицу не
   допускается.
       2. Участие в выборах является свободным и равным.  Контроль за
   волеизъявлением граждан не допускается.
   
       Статья 5. Гласность при подготовке и
                 проведении выборов
   
       1. Деятельность   органов   и   организаций,   участвующих   в
   подготовке и проведении выборов, осуществляется открыто и гласно.
       2. Избирательные комиссии в  установленные  сроки  информируют
   граждан  о своем составе,  местонахождении,  проводимой работе,  о
   списках избирателей,  итогах регистрации кандидатов  на  должность
   губернатора,  их  биографических  данных,  а  также  о результатах
   голосования по каждому кандидату и итогах выборов.
   
       Статья 6. Дата выборов
   
       1. Дата  выборов   губернатора   определяется   постановлением
   администрации Приморского края.
       2. Дата  проведения  выборов  обнародуется не менее чем за два
   месяца до выборов.
   
       Статья 7. Финансирование выборов
   
       1. Финансирование  мероприятий,  связанных  с  организацией  и
   проведением выборов губернатора,  осуществляется за  счет  средств
   краевого бюджета.
       2. Для  финансирования  избирательной  компании  кандидаты   и
   избирательные объединения вправе использовать собственные средства
   и добровольные денежные взносы.
   
       Статья 8. Органы, обеспечивающие подготовку и
                 проведение выборов губернатора
   
       1. Подготовку  и  проведение  выборов губернатора,  подведение
   итогов выборов  обеспечивают  избирательные  комиссии  по  выборам
   губернатора.  В  решении всех вопросов,  связанных с подготовкой и
   проведением  выборов,  избирательные  комиссии  в  пределах  своей
   компетенции независимы от государственных органов,  общественных и
   иных органов и организаций.
       2. Органы   исполнительной   власти   на   местах  содействуют
   организационно-техническому обеспечению  подготовки  и  проведения
   выборов.
   
       Статья 9. Ответственность за нарушение прав граждан
                 на участие в выборах
   
       Лица, препятствующие путем насилия,  обмана,  угроз  или  иным
   путем  свободному  осуществлению  гражданином Российской Федерации
   права избирать и быть избранным им, вести предвыборную агитацию, а
   также   члены  избирательных  комиссий,  должностные  лица,  члены
   инициативных групп,  граждане,  совершившие  подлог  избирательных
   документов,  заведомо  неправильный  подсчет  голосов,  нарушившие
   тайну голосования или  допустившие  иные  нарушения  избирательных
   прав  граждан,  несут  установленную  законодательством Российской
   Федерации ответственность.
   
              ГЛАВА 2. Избирательный округ, избирательные
                      участки, списки избирателей
   
       Статья 10. Избирательный округ
   
       Избирательным округом    по   выборам   губернатора   является
   территория Приморского края.
   
       Статья 11. Избирательные участки
   
       Избирательные участки  -  общие  для выборов представительного
   органа Приморского края и губернатора Приморского края.
   
       Статья 12. Списки избирателей
   
       1. Глава соответствующей администрации местного самоуправления
   обеспечивает учет  избирателей и передает участковым избирательным
   комиссиям сведения об избирателях,  проживающих на соответствующей
   территории.
       2. В список избирателей включается каждый гражданин Российской
   Федерации,  отвечающий  на  день  выборов  требованиям  статьи   2
   настоящего Временного положения.
       Список избирателей составляется в алфавитном или ином  порядке
   (по   населенным   пунктам,   улицам,  домам,  на  основе  адресов
   избирателей).  В списке указываются фамилия, имя, отчество, число,
   месяц, год рождения, адрес избирателя.
       Уточнение списков избирателей должно быть завершено не позднее
   30 дней до дня выборов.  Избиратели, прибывшие на постоянное место
   жительства в  пределах  территории  избирательного  участка  после
   этого срока и до дня выборов,  включаются участковой избирательной
   комиссией  в  дополнительный  список  избирателей   на   основании
   документов,  подтверждающих  их  место жительства.  Дополнительный
   список составляется в соответствии с требованиями,  предъявляемыми
   к основному списку избирателей.
       Участковая избирательная   комиссия   обеспечивает   гражданам
   возможность ознакомления со списками избирателей не позднее чем за
   30 дней до выборов.
       3. Любой   гражданин   Российской  Федерации,  проживающий  не
   территории Приморского края,  отвечающий требованиям  ч. 1   и  не
   подпадающий  под  действие  ч. 1   статьи  2 настоящего Временного
   положения,  может заявить в участковую  избирательную  комиссию  о
   любой  ошибке  или  неточности в списке избирателей.  В течение 24
   часов,  а в день голосования - немедленно участковая избирательная
   комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо
   выдать заявителю справку о мотивированном отклонении заявления.
   
                    ГЛАВА 3. Избирательные комиссии
   
       Статья 13. Виды избирательных комиссий
   
       Для организации  и  проведения  выборов губернатора образуются
   следующие избирательные комиссии:
       краевая избирательная комиссия;
       территориальная избирательная комиссия;
       участковая избирательная комиссия.
   
       Статья 14. Порядок формирования избирательных комиссий
   
       1. Краевая избирательная комиссия является общей для выборов в
   представительный  орган Приморского края и губернатора Приморского
   края  и  выполняет  функции  окружной  избирательной  комиссии  по
   выборам губернатора.
       2. Окружные  избирательные  комиссии  по   выборам   депутатов
   представительных   органов   Приморского  края  выполняют  функции
   территориальных  избирательных  комиссий  по  выбора   губернатора
   Приморского края.
       3. Участковые  избирательные  комиссии  являются  общими   для
   выборов  в  представительный  орган Приморского края и губернатора
   Приморского края.
       4. Избирательное  объединение  и  кандидат вправе иметь своего
   представителя  в   краевой   избирательной   комиссии   с   правом
   совещательного  голоса.  При  этом,  если  кандидат  на  должность
   губернатора выдвинут краевым избирательным объединением,  то  член
   избирательной  комиссии с правом совещательного голоса назначается
   этим объединением.  Если  же  кандидат  на  должность  губернатора
   выдвинут   группой   избирателей,   то   он  сам  назначает  члена
   избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
   
       Статья 15. Полномочия краевой избирательной комиссии
   
       Краевая избирательная комиссия:
       дает разъяснения о порядке  применения  настоящего  Временного
   положения и обеспечивает его единообразное исполнение;
       руководит работой территориальных и  участковых  избирательных
   комиссий;
       рассматривает заявления   и   жалобы  на  решения  и  действия
   территориальных избирательных комиссий и принимает по ним решения;
       осуществляет контроль за законностью проведения выборов;
       распоряжается денежными    и     материальными     средствами,
   выделенными на проведение выборов;
       регистрирует кандидатов  и  их  доверенных  лиц,   выдает   им
   удостоверения установленного образца;
       утверждает текст бюллетеней для голосования;
       получает от территориальных избирательных комиссий протоколы о
   результатах    голосования,    подводит    итоги,     обеспечивает
   опубликование в печати информации о результатах выборов;
       осуществляет другие  полномочия  в  соответствии  с  настоящим
   Временным положением.
   
       Статья 16. Полномочия территориальных избирательных
                  комиссий
   
       Территориальные избирательные комиссии:
       осуществляют контроль     за     организацией    выборов    на
   соответствующей территории;
       руководят работой участковых избирательных комиссий;
       рассматривают заявления  и  жалобы  на  решения   и   действия
   участковых избирательных комиссий и принимают по ним решения;
       обеспечивают соблюдение    равных     условий     предвыборной
   деятельности всех кандидатов;
       устанавливают результаты   голосования   по    соответствующей
   территории и протокол направляют в краевую избирательную комиссию.
   
       Статья 17. Полномочия участковых избирательных
                  комиссий
   
       Участковые избирательные комиссии:
       организуют проверку   и   дополнение   списка  избирателей  по
   участку;
       проводят ознакомление  избирателей  со  списками  избирателей,
   принимают и рассматривают заявления об  ошибках  и  неточностях  в
   списках   избирателей   и   решают   вопросы   о  внесении  в  них
   соответствующих изменений;
       оповещают население о дне выборов и месте голосования;
       обеспечивают подготовку     помещения     для     голосования,
   избирательных ящиков и другого избирательного оборудования;
       организуют на  своем  избирательном участке голосование в день
   выборов;
       производят подсчет голосов,  определяют результаты голосования
   на своем участке;
       рассматривают заявления  и  жалобы  по   вопросам   подготовки
   выборов и организации голосования и принимают по ним решения.
   
       Статья 18. Обжалование решений и действий
                  избирательных комиссий
   
       Решения и   действия   избирательных   комиссий   по   выборам
   губернатора   могут   быть   обжалованы   либо  в  соответствующую
   вышестоящую  избирательную  комиссию,  либо  в  суд   в   порядке,
   установленном законом.
   
              ГЛАВА 4. Выдвижение и регистрация кандидатов
                        на должность губернатора
   
       Статья 19. Порядок выдвижения
   
       1. Выдвижение кандидатов на  должность  губернатора  (далее  -
   кандидатов) начинается  за  60  дней и заканчивается не позднее 27
   дней до дня выборов.
       2. Право   выдвижения   кандидатов  принадлежит  избирательным
   объединениям и избирателям непосредственно.
       3. Для  выдвижения кандидата требуется,  чтобы в его поддержку
   были  собраны  подписи  не  менее  двух   процентов   избирателей,
   проживающих на территории края.
       4. Сбор   подписей   в    поддержку    выдвижения    кандидата
   осуществляется  на собственные средства кандидатов,  избирательных
   объединений и избирателей.
       5. Подписные  листы  изготавливаются  по  форме,  утвержденной
   краевой избирательной комиссией,  в соответствии с  установленными
   Центральной  избирательной  комиссией  Российской Федерации общими
   принципами оформления подписных листов.  В каждом подписном  листе
   указываются фамилия,  имя,  отчество, число, месяц и год рождения,
   род занятий и постоянное место жительства кандидата.
       6. Избиратель,  ставя  подпись  на подписном листе,  указывает
   свою фамилию,  имя,  отчество, число, месяц и год рождения, адрес,
   серию  и  номер  документа,  удостоверяющего  личность  гражданина
   Российской  Федерации.  Подписной   лист   удостоверяется   лицом,
   собравшим  подписи,  с  указанием  его фамилии,  имени,  отчества,
   адреса,  серии  и  номера  документа,   удостоверяющего   личность
   гражданина, за выдвижение кандидатуры которого собраны подписи.
   
       Статья 20. Выдвижение кандидатов избирательными
                  объединениями
   
       1. Кандидатов  на  должность  губернатора   вправе   выдвигать
   избирательные объединения.
       2. Избирательным объединением,  предусмотренным частью  первой
   настоящей статьи,  признается краевое общественное объединение или
   краевая организация федерального (межрегионального)  общественного
   объединения,  устав  которого  предусматривает  участие  в выборах
   посредством выдвижения кандидатов и зарегистрированное в  порядке,
   установленном  законодательством  Российской  Федерации не позднее
   чем за шесть месяцев до объявления дня выборов.
       3. Решение    о   выдвижении   кандидатов   от   избирательных
   объединений принимаются на съездах,  конференциях,  собраниях этих
   объединений  (их выборных органов),  которые проводятся в порядке,
   предусмотренном     уставом     соответствующего     общественного
   объединения.
       4. О выдвижении кандидата  составляется  протокол,  в  котором
   должны   быть   указаны:   число   зарегистрированных   участников
   заседания,  собрания,  съезда,  конференции;   число   участников,
   необходимое  для  принятия  решения в соответствии с уставом;  ход
   выдвижения и обсуждения кандидатур;  итоги  голосования  по  этому
   решению.  Протокол подписывается председательствующим и секретарем
   заседания, собрания, съезда, конференции и заверяется печатью.
       5. Избирательное объединение может выступать в блоке с другими
   избирательными объединениями.  В этом случае выдвижение кандидатов
   проводится  на съездах (конференциях) представителей избирательных
   объединений,  входящих  в  избирательный  блок.  Входящие  в  блок
   избирательные  объединения  не  могут  на тех же выборах входить в
   иные избирательные блоки или выступать в качестве  самостоятельных
   избирательных объединений.
   
       Статья 21. Выдвижение кандидатов непосредственно
                  избирателями
   
       1. Выдвижение    кандидатов    непосредственно    избирателями
   проводится  путем  сбора  подписей  под  заявлением  о  выдвижении
   кандидата.
       2. Инициатива  сбора  подписей  под  заявлением  о  выдвижении
   кандидата может исходить от любого избирателя (избирателей).
   
       Статья 22. Регистрация кандидатов
   
       1. Краевая  избирательная  комиссия  осуществляет  регистрацию
   кандидата  в  течение пяти дней с момента поступления документов о
   выдвижении кандидата и его заявлении о согласии баллотироваться на
   должность губернатора.
       2. Передачу    документов    на     регистрацию     производят
   непосредственно избиратели (избиратель), избирательное объединение
   или сам кандидат не позднее чем за 27 дней до выборов.
       3. Если  кандидат  был выдвинут избирательным объединением,  в
   краевую избирательную комиссию  должны  быть  направлены  протокол
   выдвижения,  оформленный  в соответствии с требованиями настоящего
   Временного положения, подписные листы и заявление кандидата.
       4. Если кандидат был выдвинут непосредственно избирателями, на
   регистрацию представляются подписные листы и заявление кандидата.
       5. Краевая  избирательная  комиссия  проверяет достоверность и
   законность  представляемых  документов:  правомерность   процедуры
   выдвижения  кандидатов,  правильность оформления подписных листов,
   может провести как выборочную,  так и полную проверку содержащихся
   в  подписных  листах сведений.  В случае обнаружения фальсификации
   подписей в подписных листах, если количество таковых превышает три
   процента  собранных  подписей,  либо,  если  количество оставшихся
   подписей недостаточно для  регистрации  кандидата,  в  регистрации
   может быть отказано, либо регистрация может быть отменена.
       6. Зарегистрированному   кандидату   выдается    удостоверение
   регистрации  с  указанием  ее  даты.  Данные  о зарегистрированных
   кандидатах публикуются не позднее трех дней  после  регистрации  в
   печати.
       7. Краевая избирательная комиссия принимает решение об  отказе
   в   регистрации  кандидата  в  случае  непредставления  надлежащим
   образом оформленных подписных листов, необходимых для регистрации,
   либо   обнаружения   повлиявших   на  итоги  выдвижения  нарушений
   требований  настоящего  Временного   положения,   включая   подлог
   документов.    В    случае   отказа   зарегистрировать   кандидата
   избирательная  комиссия   обязана   выдать   кандидату   или   его
   уполномоченному представителю справку с изложением мотивов отказа.
   Отказ в регистрации может быть обжалован  лицом,  претендующим  на
   регистрацию в качестве кандидата,  в суд, в порядке, установленном
   законом.
       8. При   нарушении  зарегистрированным  кандидатом  требований
   настоящего Временного  положения  краевая  избирательная  комиссия
   выносит кандидату письменное предупреждение.
       9. Краевая избирательная комиссия в любое время до дня выборов
   может  принять  решение об отмене регистрации кандидата в случаях:
   снятия  кандидатом   своей   кандидатуры;   отмены   избирательным
   объединением  своего  решения  о выдвижении кандидата;  повторного
   либо грубого нарушения кандидатом настоящего Временного положения;
   вступления  в  силу в отношении кандидата обвинительного приговора
   суда;  утраты кандидатом права на  участие  в  выборах;  выявления
   обстоятельств,    свидетельствующих    о    недостоверности   либо
   незаконности документов,  на основании  которых  была  произведена
   регистрация кандидата.
       10. Решение  краевой  избирательной   комиссии   о   вынесении
   предупреждения  либо  отмене  регистрации  могут  быть  обжалованы
   кандидатом в суд.
       11. Если  на должность губернатора зарегистрирован только один
   кандидат,  выборы  по  решению  краевой   избирательной   комиссии
   откладываются   для   дополнительного   выдвижения   кандидатов  и
   осуществления последующих избирательных действий.
   
       Статья 23. Права и обязанности кандидатов
   
       1. Все кандидаты  обладают  равными  правами  и  несут  равные
   обязанности.
       2. Работодатель обязан представить кандидату  по  его  желанию
   неоплачиваемый   отпуск   с   момента   регистрации   до   момента
   опубликования результатов выборов.
       3. Кандидат   не  может  состоять  ни  в  одной  избирательной
   комиссии.
       4. Кандидат   может   иметь  до  10  доверенных  лиц,  которые
   регистрируются   той   же   избирательной    комиссией,    которая
   зарегистрировала    кандидата.   Доверенные   лица   получают   от
   избирательной  комиссии  удостоверения   и   ведут   деятельность,
   способствующую избранию кандидата.
       5. Кандидат вправе в любое время до  дня  выборов  снять  свою
   кандидатуру. Если это сделано без вынуждающих к тому обстоятельств
   (болезнь или другие уважительные причины),  избирательная комиссия
   относит на его счет соответствующую часть понесенных ею расходов.
       6. Избирательное  объединение  может  в  любое  время  до  дня
   выборов отозвать выдвинутого им кандидата.
       7. Кандидат не может быть  привлечен  без  согласия  прокурора
   Приморского   края  к  уголовной  ответственности,  арестован  или
   подвергнут  мерам  административного   взыскания,   налагаемым   в
   судебном порядке.
   
                     ГЛАВА 5. Предвыборная агитация
   
       Статья 24. Право на участие в предвыборной агитации
   
       1. Граждане  Российской  Федерации,  общественные  объединения
   вправе беспрепятственно вести агитацию за или против кандидатов.
       2. Участие   государственных   органов   и   органов  местного
   самоуправления в предвыборной агитации не допускается.
   
       Статья 25. Порядок проведения предвыборных мероприятий
   
       1. Государственные органы  и  органы  местного  самоуправления
   обязаны    оказывать   содействие   кандидатам   и   избирательным
   объединениям в организации  и  проведении  предвыборных  собраний,
   встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями.
       2. Предвыборные митинги организуются и проводятся  в  порядке,
   установленном действующим законодательством.
       3. Владельцы  помещений,  находящихся  в   государственной   и
   муниципальной  собственности,  обязаны по требованию избирательных
   комиссий предоставить их в пользование  для  встреч  кандидатов  и
   доверенных  лиц  с  избирателями.  При этом избирательные комиссии
   обязаны обеспечивать равные возможности всем кандидатам.
       4. Кандидаты  имеют  равное  право  на  выступление в печати и
   других средствах массовой информации.
       5. Кандидаты     и     избирательные     объединения    вправе
   беспрепятственно выпускать плакаты,  листовки и иные  агитационные
   материалы.
       6. Предвыборные программы, агитационные предвыборные материалы
   и  выступления  не  должны  содержать  призывов  к насильственному
   изменению   конституционного   строя   и   нарушению   целостности
   Российской Федерации,  разжигать социальную, расовую, национальную
   и религиозную рознь.
   
       Статья 26. Предвыборная агитация через средства
                  массовой информации
   
       1. В течение 3 дней со дня выборов  запрещается  опубликование
   результатов опросов  общественного  мнения,  иных  социологических
   исследований, связанных с предстоящими выборами.
       2. Средства массовой информации,  одним из учредителей которых
   выступают государственные органы, организации, учреждения и органы
   местного самоуправления,  а равно  средства  массовой  информации,
   хотя бы частично финансируемые за счет государственных средств или
   средств  органов  местного  самоуправления,  обязаны  обеспечивать
   равные возможности для предвыборных выступлений всех кандидатов.
   
       Статья 27. Выпуск агитационных печатных материалов
   
       1. Избирательные  объединения,  инициативные  группы  граждан,
   участвующие в выборах, кандидаты вправе беспрепятственно выпускать
   плакаты, листовки и иные агитационные материалы.
       Все агитационные  материалы  должны  содержать  информацию  об
   организациях  и  лицах,  ответственных за выпуск.  Распространение
   анонимных агитационных материалов запрещается.
       Предвыборные программы  и  агитационные предвыборные материалы
   не могут содержать призывов к насильственному изменению  принципов
   конституционного   строя   и   нарушению   целостности  Российской
   Федерации,   разжигать   социальную,   расовую,   национальную   и
   религиозную рознь. При распространении таких программ и материалов
   территориальные    избирательные    комиссии    обязаны    принять
   предусмотренные законом меры по пресечению указанных нарушений.
       2. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом
   помещении, на любом здании,  сооружении и ином  другом  объекте  с
   согласия собственника или владельца.
   
       Статья 28. Сроки проведения агитационной кампании
   
       1. Агитационная  кампания  проводится   со   дня   регистрации
   кандидата и прекращается за день до выборов.
       2. В  день  выборов  любая  публичная  агитация   запрещается.
   Печатные  агитационные  материалы,  ранее вывешенные вне помещений
   для голосования, могут сохраняться на прежних местах.
   
       Статья 29. Финансирование предвыборной агитации
   
       1. Кандидаты и выдвинувшие их избирательные объединения вправе
   создавать  избирательные  фонды  для  финансирования  предвыборной
   агитации. Такие фонды могут состоять из следующих средств:
       а) средств,  выделенных  кандидату  на  предвыборную  агитацию
   краевой комиссией;
       б) собственных средств кандидата;
       в) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным
   объединением;
       г) добровольных денежных взносов физических и юридических лиц.
       Сумма добровольных пожертвований отдельного физического лица в
   избирательный  фонд  кандидата  не  может  превышать   10-кратного
   установленного  законом размера минимальной месячной оплаты труда,
   а в избирательный фонд избирательного объединения  -  15-кратного.
   Сумма  пожертвования  отдельного юридического лица в избирательный
   фонд кандидата не может  превышать  установленный  законом  размер
   минимальной  месячной  оплаты  труда  более  чем  в  100 раз,  а в
   избирательный фонд избирательного объединения - более чем  в  1000
   раз.
       Не допускаются   пожертвования    со    стороны    иностранных
   государств,  организаций  и граждан,  российских юридических лиц с
   иностранным     участием,     российских     юридических      лиц,
   зарегистрированных   на  территории  другого  субъекта  Российской
   Федерации,  а  также  международных  организаций  и  международных
   общественных объединений.
       2. Право   распоряжения   средствами   избирательных    фондов
   принадлежит   исключительно   создавшим  эти  фонды  избирательным
   объединениям либо кандидатам.
       3. Избирательные    объединения    и    кандидаты,   создавшие
   избирательные фонды,  обязаны  представить  краевой  избирательной
   комиссии отчет об использовании средств этих фондов.
   
       Статья 30. Порядок использования средств
                  избирательных фондов
   
       1. Все денежные средства,  поступающие  в  избирательный  фонд
   кандидата    (избирательного    объединения),   перечисляются   на
   специальный   счет   в   банке,   который   открывается    краевой
   избирательной комиссией после регистрации кандидата.
       2. Порядок  учета расходования денежных средств избирательного
   фонда устанавливается краевой избирательной комиссией.
       3. Не позднее 60 дней после  определения  результатов  выборов
   кандидат  в  депутаты  обязан представить в избирательную комиссию
   финансовый  отчет,  в  котором  указываются   источники   денежных
   поступлений  в  избирательный  фонд  и все затраты,  совершенные в
   целях   предвыборной   агитации.    Форма    финансового    отчета
   устанавливается краевой избирательной комиссией.
   
         ГЛАВА 6. Голосование и определение результатов выборов
   
       Статья 31. Помещение для голосования
   
       1. Помещение  для  голосования  предоставляются в распоряжение
   участковых   избирательных   комиссий    главой    соответствующей
   администрации.
       2. Помещение для  голосования  должно  иметь  зал,  в  котором
   оборудуются  кабины для тайного голосования,  имеющие вход и выход
   из них,  с условием, что путь от них к избирательным ящикам должен
   находиться   в  поле  зрения  участковой  избирательной  комиссии,
   наблюдателей.
   
       Статья 32. Избирательные бюллетени
   
       1. Для  выборов   губернатора   каждый   избиратель   получает
   избирательный  бюллетень,  форма  которого устанавливается краевой
   избирательной комиссией.
       Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилии,
   имена,  отчества всех зарегистрированных кандидатов и  их  данные.
   Справа  от данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат.  В
   конце избирательного  бюллетеня  помещается  строка  "Против  всех
   кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом.
       В каждом  избирательном  бюллетене  должны помещаться указания
   избирателю о порядке заполнения бюллетеня.
       2. Избирательные бюллетени печатаются на русском языке.
       3. Избирательные  бюллетени  печатаются  краевой  комиссией не
   позднее  20  дней  до  дня  выборов.   Отправление   и   получение
   избирательных бюллетеней сопровождается составлением протокола,  в
   котором указываются время  отправления  (получения)  и  количество
   отправляемых    (получаемых)   бюллетеней.   Число   избирательных
   бюллетеней,  передаваемых участковой  избирательной  комиссии,  не
   может превышать число зарегистрированных по избирательному участку
   избирателей более чем на 2 процента.
       4. В  случае  выбытия отдельных кандидатов до дня выборов,  но
   после изготовления бюллетеней,  избирательные комиссии по указанию
   краевой   избирательной   комиссии   вычеркивают  в  избирательных
   бюллетенях данные о выбывших кандидатах либо  изготавливают  новые
   бюллетени.
   
       Статья 33. Порядок голосования
   
       1. Голосование проводится в день выборов с 8 часов до 22 часов
   по местному времени.  Если по избирательному участку проголосовали
   все   зарегистрированные   избиратели,   участковая  избирательная
   комиссия может прекратить голосование ранее 22 часов.
       2. Избиратель,  который  в  период,  начиная  с 15 дней до дня
   выборов,  уедет и в день выборов не будет пребывать в месте своего
   постоянного  жительства,  может  проголосовать досрочно,  заполнив
   избирательный бюллетень в помещении территориальной (за 15 - 4 дня
   до  дня  выборов)  или  участковой  (за 3 - 1 день до дня выборов)
   избирательной комиссии так,  чтобы при этом не была нарушена тайна
   голосования.  Если избиратель голосует в помещении территориальной
   или участковой избирательной комиссии,  то на обороте  выдаваемого
   ему   избирательного  бюллетеня  ставится  печать  соответствующей
   избирательной комиссии.  Заполненный бюллетень избиратель помещает
   в   конверт,   который   заклеивает  и  передает  дежурному  члену
   соответственно  территориальной   или   участковой   избирательной
   комиссии.   На   месте   склейки   на   конверте  ставится  печать
   соответственно  территориальной   или   участковой   избирательной
   комиссии  либо  подписи  двух членов соответствующей избирательной
   комиссии, а также подпись проголосовавшего избирателя.
       Территориальные избирательные    комиссии    передают   списки
   проголосовавших  избирателей  и  конверты  с  их   бюллетенями   в
   соответствующую  участковую  избирательную комиссию одновременно с
   передачей  избирательных  бюллетеней.   Участковая   избирательная
   комиссия  отмечает  в  своем  списке проголосовавших таким образом
   избирателей.
       3. В   8   часов  утра  в  день  выборов  председатель  каждой
   участковой избирательной комиссии объявляет о начале голосования и
   предъявляет   членам   комиссии  и  присутствующим  избирателям  и
   наблюдателям пустые избирательные ящики,  которые  вслед  за  этим
   опечатываются.   Затем   председатель   участковой   избирательной
   комиссии   вскрывает   конверты   с   заполненными    бюллетенями,
   оставленные    временно   выбывшими   избирателями,   и   опускает
   извлеченные  из  них  бюллетени  в  избирательные   ящики.   Число
   конвертов   оглашается   и   заносится   в   протокол   участковой
   избирательной  комиссии.  После  этого   председатель   приглашает
   избирателей получать избирательные бюллетени.
       4. Избирательный бюллетень выдается  гражданину  на  основании
   списка избирателей по предъявлении паспорта или другого документа,
   удостоверяющего личность.  При получении избирательных  бюллетеней
   избиратель  проставляет  в списке избирателей серию и номер своего
   удостоверения личности или паспорта и  расписывается.  Избиратель,
   не   имеющий   возможности   сделать  это  самостоятельно,  вправе
   воспользоваться   помощью   другого,   не   входящего   в   состав
   избирательной  комиссии,  лица,  фамилия  которого  указывается  в
   списке.
       5. Заполнение    избирательных   бюллетеней   производится   в
   специальной кабине или комнате,  где  не  допускается  присутствие
   кого  бы  то ни было,  кроме голосующего.  Избиратель,  не имеющий
   возможности самостоятельно заполнить бюллетень,  вправе пригласить
   в  кабину  или  комнату для тайного голосования любое лицо,  кроме
   члена избирательной комиссии или наблюдателя.
       6. В избирательном бюллетене по выборам губернатора избиратель
   ставит крест или любой иной знак в пустом квадрате против  фамилии
   кандидата,  за которого голосует,  либо в квадрате,  расположенном
   напротив строки "Против всех кандидатов".
       Заполненный бюллетень  избиратель,  покинув кабину или комнату
   для тайного голосования, опускает в избирательный ящик.
       7. Председатель  участковой  избирательной  комиссии следит за
   порядком в помещении для голосования.  Его распоряжения  для  всех
   присутствующих обязательны.  В  случае отсутствия председателя его
   заменяет заместитель председателя комиссии, а при его отсутствии -
   секретарь или иной член комиссии, уполномоченный ею.
       8. В тех случаях,  когда граждане, имеющие право участвовать в
   выборах,  не могут прибыть на участок для голосования по состоянию
   здоровья или другим уважительным причинам,  по их письменному  или
   устному  заявлению  участковая  избирательная  комиссии организует
   голосование  по  месту  жительства  этих  граждан  в   присутствии
   наблюдателей, если последние находятся на участке для голосования,
   и с использованием специального переносного избирательного  ящика.
   Данных  ящиков  не  может  быть  более  двух  на  участке.  Устное
   заявление должно быть подтверждено избирателем в письменной  форме
   при  прибытии  к нему членов участковой избирательной комиссии.  В
   этом случае члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по
   заявлениям,    получают   под   роспись   количество   бюллетеней,
   соответствующее  количеству  письменных  или   устных   заявлений.
   Фамилии избирателей, проголосовавших на дому, вносятся в отдельный
   дополнительный  список,  в  котором  избиратель  расписывается   в
   получении бюллетеня, а член комиссии - в его выдаче.
   
       Статья 34. Подсчет голосов на избирательном участке
   
       1. По  истечении  времени  голосования председатель участковой
   избирательной комиссии объявляет голосование оконченным.
       2. Перед  началом  подсчета  голосов  председатель  участковой
   избирательной  комиссии  в  присутствии  всего  состава   комиссии
   погашает неиспользованные бюллетени,  оглашает их число, заносимое
   в протокол,  после чего проверяет целостность печатей или пломб на
   избирательных ящиках и вскрывает их.
       3. По каждому избирательному участку прежде всего определяются
   недействительные   бюллетени.  Таковыми  считаются  бюллетени,  не
   изготовленные официально,  не снабженные  печатью  соответствующей
   избирательной  комиссии  или  подписями  двух  ее членов,  а также
   такие, из которых нельзя установить волеизъявление избирателя.
       4. Участковая  избирательная  комиссия  составляет протокол по
   итогам голосования,  которое  проводилось  на  данном  участке.  В
   протоколе указывается:
       а) общее    число    избирателей,    зарегистрированных     по
   избирательному участку;
       б) число погашенных неиспользованных бюллетеней;
       в) число  избирательных бюллетеней,  выданных в день выборов и
   оставленных ранее проголосовавшими избирателями;
       г) число     избирательных    бюллетеней,    обнаруженных    в
   избирательных ящиках;
       д) число избирательных бюллетеней, признанных действительными;
       е) число недействительных избирательных бюллетеней;
       ж) фамилии  и  инициалы  внесенных  в  избирательный бюллетень
   кандидатов;
       з) число голосов, поданных за каждого кандидата;
       и) число голосов, поданных против всех кандидатов;
       к) поступившие  в  комиссию  жалобы  и  заявления  по  порядку
   голосования и принятые по ним решения.
       5. Протокол  составляется  в  двух экземплярах и подписывается
   всем составом комиссии. Член комиссии, не согласный с протоколом в
   целом или  отдельным его положением,  вправе приложить к протоколу
   особое мнение, оформленное в письменной форме.
       6. Один  экземпляр протокола участковой избирательной комиссии
   направляется  в  соответствующую   территориальную   избирательную
   комиссию.  Другой вместе с опечатанными избирательными бюллетенями
   хранится в  участковой  избирательной  комиссии  до  окончания  ее
   работы.
   
       Статья 35. Определение результатов выборов
   
       1. Территориальная   избирательная   комиссия   по   получении
   протоколов  со  всех  избирательных  комиссий  производит  подсчет
   голосов путем суммирования данных, содержащихся в этих протоколах.
       2. Территориальная избирательная комиссия составляет протокол,
   в котором указывает:
       а) общее  число  избирателей,  зарегистрированных  по   данной
   территории;
       б) число выданных избирательных бюллетеней;
       в) число бюллетеней, извлеченных из ящиков для голосования;
       г) число избирательных бюллетеней, признанных действительными;
       д) число недействительных бюллетеней;
       е) фамилии и  инициалы  внесенных  в  избирательный  бюллетень
   кандидатов и число голосов, поданных за каждого кандидата;
       ж) число голосов, поданных против всех кандидатов;
       з) поступившие  в  комиссию  жалобы  и  заявления  по  порядку
   голосования и принятые по ним решения.
       3. Протокол  составляется  в двух экземплярах.  Один экземпляр
   направляется в краевую избирательную комиссию.  Другой хранится  в
   комиссии до окончания ее работы.
   
       Статья 36. Установление общих итогов выборов губернатора
   
       1. Краевая  избирательная  комиссия по получении протоколов со
   всех территориальных  избирательных  комиссий  производит  подсчет
   поданных  голосов  путем суммирования данных,  содержащихся в этих
   протоколах.
       2. Краевая   избирательная  комиссия  составляет  протокол,  в
   котором указывается:
       а) общее  число  избирательных  участков,  по  которым  даются
   сведения;
       б) общее     число    избирателей,    зарегистрированных    по
   избирательному округу;
       в) число выданных избирательных бюллетеней;
       г) число бюллетеней, извлеченных из ящика для голосования;
       д) число избирательных бюллетеней, признанных действительными;
       е) число недействительных бюллетеней;
       ж) фамилии  и  инициалы  внесенных  в  избирательный бюллетень
   кандидатов и число голосов, поданных за каждого кандидата;
       з) число голосов, поданных против всех кандидатов;
       и) одно из следующих решений:
       признание избранным    кандидата,    получившего    наибольшее
   количество голосов по отношению к другим кандидатам,  при условии,
   что  число  голосов,  поданных за данного кандидата,  больше,  чем
   число голосов, поданных против всех кандидатов;
       признание выборов  по  избирательному  округу несостоявшимися,
   если общее число принявших  в  голосовании  избирателей  менее  25
   процентов  числа  зарегистрированных избирателей в целом по округу
   или если число голосов,  поданных против всех кандидатов,  больше,
   чем число голосов, набранных кем - либо из кандидатов;
       признание выборов по избирательному округу  недействительными,
   если   совершенные   и  допущенные  при  их  проведении  нарушения
   настоящего Временного  положения  являются  существенными  или  не
   позволяют  с  достоверностью  установить результаты волеизъявления
   избирателей.
   
       Статья 37. Опубликование итогов голосования и
                  результатов выборов
   
       1. Краевая избирательная комиссия направляет  общие  данные  о
   результатах выборов  губернатора в средства массовой информации не
   позднее трех дней после проведения выборов.
       2. Не позднее месяца  со  дня  выборов  краевая  избирательная
   комиссия   публикует  полные  данные,  содержащиеся  в  протоколах
   подведения итогов голосования  самой  комиссии  и  территориальных
   избирательных комиссий.
       3. Итоги  голосования  по  каждому  избирательному  участку  в
   объеме  данных,  содержащихся в протоколе участковой избирательной
   комиссии,   должны   представляться   для   ознакомления    любому
   избирателю.
   
       Статья 38. Регистрация избранного губернатора
   
       1. Краевая  избирательная  комиссия после подписания протокола
   об итогах  выборов  извещает  об  этом  кандидата,  избранного  на
   должность губернатора.
       2. Кандидат, избранный на должность губернатора, в трехдневный
   срок  в  письменном  виде  обязан сообщить в краевую избирательную
   комиссию о сложении с себя обязанностей, не совместимых с занятием
   должности губернатора.
       3. После  этого  краевая  избирательная  комиссия   производит
   регистрацию губернатора и выдает лицу, выданному на эту должность,
   соответствующее удостоверение об избрании.
       4. Губернатор  вступает  в должность с момента его регистрации
   краевой избирательной комиссией.
   
                   ГЛАВА 7. Разрешение жалоб и споров
   
       Статья 39. Оспаривание неправильности в
                  списках избирателей
   
       1. Гражданин  Российской  Федерации может заявить в участковую
   избирательную  комиссию  об  ошибке  или   неточности   в   списке
   избирателей.  Участковая  избирательная комиссия обязана проверить
   заявление и устранить  ошибку  либо  выдать  заявителю  справку  о
   мотивированном отклонении заявления.
       2. Действия и решения участковой избирательной комиссии  могут
   быть   обжалованы   в   суд   или   в  территориальную  и  краевую
   избирательные комиссии.
   
       Статья 40. Оспаривание отказа в регистрации кандидата
   
       1. В случае отказа  зарегистрировать  кандидата  избирательная
   комиссия   обязана   выдать  лицу,  уполномоченному  избирательным
   объединением,  либо кандидату или его доверенному лицу  справку  с
   изложением мотивов отказа.
       2. Отказ в регистрации кандидата может быть обжалован в суд.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz