Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 21.02.95 N 80 О СОЗДАНИИ ФИЛИАЛА РЕСПУБЛИКАНСКОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО НАУЧНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ЭКСПЕРТИЗЫ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                     АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 21 февраля 1995 г. N 80
   
                  О СОЗДАНИИ ФИЛИАЛА РЕСПУБЛИКАНСКОГО
             ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО НАУЧНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО
                 ЦЕНТРА ЭКСПЕРТИЗЫ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И
               ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
   
       В целях    повышения     эффективности     решения     проблем
   социально-экономического развития края и в соответствии с приказом
   генерального   директора    Республиканского    исследовательского
   научно-консультационного  центра  экспертизы  Министерства науки и
   технической политики Российской Федерации  от  02.11.94  N  27  "О
   создании      филиала      Республиканского     исследовательского
   научно-консультационного  центра  экспертизы   при   администрации
   Приморского края"
   ПОСТАНОВЛЯЮ:
       1. Создать   при   администрации   Приморского   края   филиал
   Республиканского    исследовательского    научно-консультационного
   центра   экспертизы  Министерства  науки  и  технической  политики
   Российской  Федерации  (далее   филиал   Республиканского   центра
   экспертизы).
       2. Ввести государственную экспертизу  научно-исследовательских
   и  опытно-конструкторских  работ,  информационных и инвестиционных
   проектов и программ в сфере науки, образования, отраслях народного
   хозяйства Приморского края.
       3. Утвердить  Положение  о  государственной экспертизе в сфере
   науки, образования,  отраслях народного хозяйства Приморского края
   (прилагается).
       4. Возложить  на  филиал  Республиканского  центра  экспертизы
   функции  головной  организации   по   проведению   государственной
   экспертизы  в  Приморском  крае  при  общем  и научно-методическом
   руководстве          Республиканского           исследовательского
   научно-консультационного  центра  экспертизы  Министерства науки и
   технической политики Российской Федерации процессами  практической
   организации и проведения государственной экспертизы.
       5. Комитету  по  науке  и  высшей  школе  администрации   края
   (Краснов)   в  месячный  срок  определить  и  согласовать  порядок
   взаимодействия управлений,  комитетов и отделов администрации края
   с филиалом Республиканского центра экспертизы при выполнении работ
   по экспертизе.
       6. Поручить   филиалу   Республиканского   центра   экспертизы
   (Кривошеев)  проведение  государственной  экспертизы   федеральной
   целевой  программы  социально-экономического  развития Приморского
   края на 1995  -  1997  годы  и  до  2010  года.  В  месячный  срок
   подготовить   предложения   по  содержанию  экспертизы  и  объемам
   финансирования.
       7. Контроль  за  выполнением настоящего постановления оставляю
   за собой.
   
                                                  Глава администрации
                                                        Е.НАЗДРАТЕНКО
   
   
   
                                                           Утверждено
                                                       постановлением
                                                   администрации края
                                                    от 21.02.95  N 80
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
              О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ В СФЕРЕ НАУКИ,
               ОБРАЗОВАНИЯ, ОТРАСЛЯХ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
                            ПРИМОРСКОГО КРАЯ
   
       Общие положения
   
       1.1. Государственная  экспертиза  в сфере науки,  образования,
   отраслях народного хозяйства и  социально-экономического  развития
   Приморского   края   (далее   -  экспертиза),  представляет  собой
   специализированную  оценочно-аналитическую  или  исследовательскую
   деятельность,  направленную  на информационное обеспечение решений
   по  важнейшим  проблемам   научно-технического,   производственно-
   технологического  и  социально-экономического развития Приморского
   края.
       1.2. Экспертиза    является    составной    частью   механизма
   формирования  и  реализации  научно-технической,  образовательной,
   производственно-технологической и социально-экономической политики
   государственной    власти    и    местного    самоуправления     в
   организационном,   структурном,   профессиональном,   бюджетном  и
   правовом отношениях.
       1.3. Экспертиза   представляет   собой  систему  практического
   применения официально установленных и регламентированных правил  и
   процедур  подготовки  экспертно-аналитических  данных по различным
   вопросам научной,  образовательной,  технической, технологической,
   инвестиционной,     производственной,     правовой    деятельности
   предприятий, учреждений, организаций Приморского края.
       1.4. Экспертиза как система объединяет филиал Республиканского
   исследовательского  научно-консультационного   центра   экспертизы
   Министерства науки и технической политики Российской Федерации при
   администрации Приморского края (далее филиал) и  взаимодействующие
   с  ним  независимые  экспертные  формирования  (советы,  комиссии,
   коллективы),  создаваемые на базе  научных  учреждений,  проектных
   институтов,  высших учебных заведений края,  консультативных фирм,
   отделений     отраслевых      академий,      научных      обществ,
   финансово-инвестиционных компаний, производственных предприятий.
       1.5. Государственная экспертиза  может  также  выполняться  на
   договорных  началах  по  обращениям  негосударственных  учреждений
   (фирм,  фондов,  ассоциаций),  а также  общественных  организаций,
   заинтересованных в обоснованности принимаемых ими решений.
       1.6. Результаты  экспертизы  оформляются  в  виде  официальных
   экспертных заключений, подготавливаемых филиалом на основе анализа
   и  обобщения  мнений  независимых  экспертов   по   экспертируемой
   проблеме,  исходя  из  полученного  задания  и  относящихся к нему
   материалов.
       1.7. Экспертиза  осуществляется  в соответствии с действующими
   законами  и  нормативными  актами   Российской   Федерации,   Думы
   Приморского  края,  постановлениями и распоряжениями администрации
   Приморского края, а также настоящим Положением.
   
       2. Объекты экспертизы
   
       2.1. Объекты   государственной   экспертизы   в  сфере  науки,
   образования,      отраслях       народного       хозяйства       и
   социально-экономического   развития  края  и  характер  проводимых
   применительно к ним экспертно-аналитических оценок определяются  в
   каждом   конкретном   случае   администрацией   Приморского  края,
   исполнительными  органами   местного   самоуправления,   а   также
   государственными и негосударственными предприятиями, общественными
   организациями, обращающимися к экспертизе.
       2.2. Объектами   экспертизы   являются   программы,   проекты,
   разработки,  технологии,  планы капиталовложений и другие  работы,
   осуществление    которых    требует    значительных    финансовых,
   материальных,  интеллектуальных  и  трудовых   затрат,   а   также
   результаты указанных работ.
       2.3. К объектам экспертизы относятся:
       проекты и  результаты прогнозных и конъюнктурных исследований,
   определяющих  приоритеты   научно-технического,   производственно-
   технологического, социально-экономического развития края;
       краевые, региональные,    межотраслевые,    межгосударственные
   образовательные   и   другие   программы   научных   и   проектных
   исследований;
       инновационные проекты,   поисковые   разработки,   современные
   технологии,  приемы  труда,  способствующие  росту   эффективности
   общественного производства,  развитию социальной сферы, экономному
   расходованию ресурсов, улучшению экологической ситуации в крае;
       инвестиционные и   производственные   планы,  экономические  и
   социальные  мероприятия,   проекты   финансово-предпринимательской
   деятельности, направленные на всестороннее развитие края;
       промежуточные и  конечные  результаты   выполнения   указанных
   программ,  проектов,  работ, начиная с момента их организации и до
   предъявления готового продукта.
       Приведенный перечень  объектов  экспертизы является открытым и
   может корректироваться администрацией Приморского  края,  а  также
   другими   участниками   экспертного   процесса  в  зависимости  от
   конкретных условий жизнедеятельности  края  и  стоящих  перед  ним
   проблем.
   
       3. Цели экспертизы
   
       3.1. Целями  государственной   экспертизы   в   сфере   науки,
   образования,       отраслях       народного       хозяйства      и
   социально-экономического развития являются:
       всесторонний анализ  вариантов  решений,  связанных  с выбором
   приоритетов научно-технического, производственно-технологического,
   социально-экономического развития края;
       объективная оценка       научной,        народнохозяйственной,
   социально-экономической  значимости  краевых  программ,  проектов,
   разработок различной направленности, а также возможных последствий
   и результатов их выполнения;
       экспертное обеспечение    деятельности    государственных    и
   негосударственных  предприятий и учреждений края в организационном
   и предметном отношении на уровне возникающих перед ними задач;
       научная и   методологическая   поддержка   экспертной   работы
   применительно к условиям края,  изучение и  применение  имеющегося
   опыта проведения экспертизы;
       практическое использование  накопленных  знаний   в   условиях
   осложняющихся экологических, ресурсных и демографических проблем.
   
       4. Задачи экспертизы
   
       4.1. Основными задачами  государственной  экспертизы  в  сфере
   науки,     образования,    отраслях    народного    хозяйства    и
   социально-экономического развития являются:
       организация и   проведение   комплексной   независимой  оценки
   приоритетных направлений развития, поиск эффективных путей решения
   возникающих проблем применительно к специфике края;
       организация и проведение  комплексных  экспертно-аналитических
   оценок краевых научно-технических,  образовательных, гуманитарных,
   экономических, инвестиционных программ и проектов, новых научных
   идей, технологий, приемов труда;
       организация и проведение  комплексной  экспертно-аналитической
   оценки результатов  проведенных в крае работ в научно-технической,
   производственно-технологической, социально-экономической областях;
       привлечение научного   потенциала   края  к  решению  вопросов
   эффективности  экспертной  работы,  расширение  специализированных
   исследований проблем экспертизы;
       анализ возможных   последствий    реализации    альтернативных
   вариантов    решений,    принимаемых   органами   государственного
   управления,    местного     самоуправления,     негосударственными
   структурами.
   
       5. Субъекты экспертизы
   
       5.1. Субъектами  государственной  экспертизы  в  сфере  науки,
   образования,    отраслях    народного   хозяйства   и   социально-
   экономического развития являются юридические и физические лица,  а
   также  общественные  объединения,  выполняющие  основные  функции,
   связанные с ее организацией и проведением.
       5.2. По   характеру   своего  участия  в  процессе  экспертизы
   субъекты   подразделяются   на   ее    заказчиков    (заявителей),
   организаторов (подрядчиков) и исполнителей (экспертов).
       5.3. Заказчиками    экспертизы     выступают     администрация
   Приморского  края,  исполнительные органы местного самоуправления,
   государственные и  негосударственные  предприятия  (фирмы,  фонды,
   ассоциации),    общественные   организации,   заинтересованные   в
   получении экспертного заключения по определенному кругу вопросов.
       5.4. Организатором экспертизы является филиал Республиканского
   исследовательского  научно-консультационного   центра   экспертизы
   Министерства науки и технической политики Российской Федерации при
   администрации Приморского края.
       5.5. Исполнителями  экспертизы  являются  отдельные  ученые  и
   специалисты,  учреждения   науки   (исследовательские   институты,
   испытательные центры),  высшие учебные заведения, существующие или
   специально создаваемые экспертные формирования (советы,  комиссии,
   творческие   коллективы),   общественные,   коммерческие   и  иные
   организации,  профессионально занимающиеся экспертно-аналитической
   деятельностью.
       5.6. Субъекты  экспертизы  в  своей  деятельности   пользуются
   правами,  предоставленными им действующими законами и нормативными
   актами    Российской    Федерации,    Думы    Приморского    края,
   постановлениями и распоряжениями администрации Приморского края.
   
       6. Организация экспертизы
   
       6.1. Организационную основу государственной экспертизы в сфере
   науки,  образования,  отраслях  народного  хозяйства  и социально-
   экономического  развития  края  составляют  отношения   между   ее
   субъектами    -    заказчиками,   организаторами,   исполнителями,
   взаимодействующими в рамках выполняемых ими функций.
       6.2. Заказчик    устанавливает    необходимость    экспертизы,
   формулирует задание ее организатору по  установленным  стандартам,
   обеспечивает   финансирование   проводимых   экспертных   работ  и
   рассматривает   представляемые    ему    официальные    экспертные
   заключения.
       6.3. Организатор разрабатывает программу проведения экспертизы
   в  соответствии  с  принятой технологической схемой,  осуществляет
   поиск экспертов и  заключает  договоры  с  ними,  предоставляет  в
   распоряжение    экспертов    объект   экспертизы   и   необходимые
   методические  материалы,  оказывает  информационную,  техническую,
   нормативно-правовую  поддержку работе экспертов на всех ее этапах,
   подготавливает и  представляет  заказчику  официальное  экспертное
   заключение.
       6.4. Исполнитель экспертизы (эксперт) непосредственно  изучает
   представленный ему объект,  формирует свою оценку данного объекта,
   подготавливает и  передает  организатору  экспертизы  обоснованное
   заключение по всем вопросам, указанным в договорных документах.
       6.5. Экспертное  заключение  служит  основанием  для   приемки
   результатов  экспертизы заказчиком и входит в перечень документов,
   рассматриваемых им при подготовке  решений,  в  интересах  которых
   проводилась экспертиза.
       6.6. Экспертное заключение должно быть объективным и содержать
   следующие обязательные  разделы:  формулировку  задач  экспертизы,
   принятые критерии оценок,  собственно экспертные оценки,  выводы и
   рекомендации.
       6.7. К проведению экспертизы не могут привлекаться  экспертные
   коллективы  или отдельные эксперты,  являющиеся участниками работ,
   по  поводу  которых  организуется  и  проводится  экспертиза  (вне
   зависимости от степени и форм участия).
       6.8. Конкретное применение результатов проведенной  экспертизы
   относится  к  компетенции ее заказчика (п.  5.3.),  действующего в
   соответствии    со    своими    полномочиями    и     существующим
   законодательством.
       6.9. Организация  экспертизы   и   взаимодействие   участников
   экспертного  процесса  (заказчиков,  организаторов,  исполнителей)
   осуществляется на принципах:
       системности организации   экспертной   работы  и  единства  ее
   нормативно-методического обеспечения;
       независимости привлекаемых к работе экспертов и  объективности
   принимаемых заключений по результатам экспертизы;
       соответствия используемой информационной  и  технической  базы
   условиям проводимой экспертизы;
       комплексности и научной обоснованности экспертных оценок;
       гласности результатов экспертизы.
   
       7. Нормативно-методическое обеспечение экспертизы
   
       7.1. Нормативно-методическое    обеспечение    государственной
   экспертизы  в  сфере  науки,   образования,   отраслях   народного
   хозяйства и социально-экономического развития края включает законы
   и нормативные акты Российской Федерации,  Думы  Приморского  края,
   постановления  и  распоряжения  администрации Приморского края,  а
   также научно-методические разработки, регламентирующие отношения и
   правила     взаимодействия     между     субъектами    экспертизы,
   технологические схемы ее проведения, общие требования к экспертам,
   возможности получения и использования служебной информации.
       7.2. Нормативно-методическое      обеспечение       экспертизы
   разрабатывается  по  инициативе заинтересованных в ней заказчиков,
   специализированных  экспертных  организаций,   учреждений   науки,
   высших  учебных  заведений  и  общественных формирований исходя из
   реальных  запросов   практики   и   требований   совершенствования
   механизмов   управления  развитием  науки,  образования,  отраслей
   народного хозяйства и социальной сферы.
       7.3. Нормативно-методическое       обеспечение      экспертизы
   осуществляет           Республиканский           исследовательский
   научно-консультационный  центр  экспертизы  Министерства  науки  и
   технической  политики  через  свой  филиал  в  Приморском  крае  и
   пользуется правом:
       привлекать к проведению экспертизы на договорной (контрактной)
   основе научные или иные организации,  зарубежные фирмы,  временные
   творческие коллективы,  а также отечественных и иностранных ученых
   и специалистов;
       финансировать научно-методические разработки и организационные
   мероприятия,   направленные   на  совершенствование  экспертизы  и
   создание систем ее обеспечения;
       получать в установленном порядке всю необходимую информацию об
   объектах экспертизы независимо от их характера,  мест расположения
   и прав пользования;
       предоставлять экспертам в  установленном  порядке  необходимую
   для проведения  конкретных  экспертиз  информацию в соответствии с
   существующими правилами пользования ею;
       рассматривать спорные  вопросы  по  организации  и  проведению
   экспертизы,  а также участвовать в их обсуждении в соответствии  с
   действующим законодательством;
       отклонять или направлять на доработку заключения,  выполненные
   экспертами с нарушениями законодательных норм,  порядка проведения
   экспертизы, требования настоящего Положения;
       привлекать на   договорной   основе   ученых   и  специалистов
   различных исследовательских учреждений,  высших учебных заведений,
   других  организаций  для  проведения  научных  работ  по проблемам
   экспертизы;
       взаимодействовать в     пределах     своей    компетенции    с
   ведомственными,  общественными и иными экспертными организациями и
   подразделениями,  экспертными  органами суверенных республик СНГ и
   иностранных   государств   с   целью   проведения    консультаций,
   комплексных   экспертиз,   обмена  опытом  и  научно-методическими
   разработками;
       проводить в   установленном   порядке   совещания,   семинары,
   конференции по вопросам экспертизы, а также публиковать информацию
   о   результатах   проведения   экспертиз,   их   методологическом,
   организационном и техническом обеспечении.
       7.4. Вопросы    разграничения   функций,   прав   и   взаимных
   обязательств    Республиканского    исследовательского     научно-
   консультационного   центра   экспертизы   Министерства   науки   и
   технической  политики  Российской  Федерации  и  его   филиала   в
   Приморском  крае  определяются  уставом филиала с учетом специфики
   его деятельности в крае.
       7.5. Конкретные       разработки      нормативно-методического
   обеспечения   экспертизы   проводятся   коллективами   ученых    и
   специалистов  на  основе использования имеющихся достижений в этой
   области,  учета  отечественного  и  зарубежного  опыта,   строгого
   соответствия законам Российской Федерации.
   
       8. Решение  спорных вопросов
          по результатам экспертизы
   
       8.1. Спорные вопросы по существу проведенной экспертизы или ее
   организации   (несогласие  с  результатами  экспертизы,  нарушения
   экспертами заданий или сроков выполнения экспертных  работ,  явные
   ошибки   в   оценках   и   др.)   рассматриваются   заказчиком   и
   организаторами   указанных   работ   в   порядке,    установленном
   действующими  законами и нормативными актами Российской Федерации,
   Думы   Приморского   края,   постановлениями   и    распоряжениями
   администрации Приморского края.
       8.2. Результаты экспертизы не  могут  служить  основанием  для
   применения административных  или  экономических  санкций против ее
   организаторов и исполнителей (за исключением случаев,  оговоренных
   гражданским законодательством Российской Федерации).
       8.3. Финансирование краевых  программ,  проектов,  технических
   разработок,   экспериментальных  и  других  работ  (см.  п.  2.3),
   получивших положительные  экспертные  заключения,  но  оказавшихся
   малоэффективными  в  силу  нераскрытых  при экспертизе причин,  не
   является основанием для применения  экономических  санкций  против
   организаторов или исполнителей экспертных работ.
       8.4. Заказчик  и  организаторы  экспертизы  пользуются  правом
   высказать     публичное    осуждение    исполнителям,    проведшим
   некачественную экспертизу.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz