Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 09.09.96 N 480 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИМОРСКОЙ КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИИ ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                      ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 9 сентября 1996 г. N 480
                                   
                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИМОРСКОЙ
               КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                  СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
                  ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИИ
                 ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
                 ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
                 И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
          (в ред. Постановления Губернатора Приморского края
                         от 22.08.2001 N 634,
         с изм., внесенными решением Приморского краевого суда
                            от 09.09.2003)
   
       В   соответствии  с  постановлением  Правительства   Российской
   Федерации  от  5  ноября  1995 г. N 1113 "О единой  государственной
   системе   предупреждения   и  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций"
   постановляю:
       1.   Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Приморской   краевой
   подсистеме   единой   государственной  системы   предупреждения   и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       2.  Возложить на органы исполнительной власти Приморского  края
   функции  по защите населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций
   согласно приложению.
       3.  Главам  администраций городов и районов края до  1  октября
   1996  г.  разработать  и  утвердить  соответствующие  положения   о
   городском    и    районном   звене   краевой   подсистемы    единой
   государственной  системы  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций  и  определить  функции  органов  местного  самоуправления
   (городов   и   районов)  по  защите  населения  и   территорий   от
   чрезвычайных ситуаций.
       4.   Комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  администрации  края
   (Бельчук)  и  штабу  по  делам гражданской обороны  и  чрезвычайным
   ситуациям  края  (Ших)  поручить общее  руководство  и  координацию
   действий   органов   исполнительной  власти  и   органов   местного
   самоуправления  края  по  развитию и дальнейшему  совершенствованию
   краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения  и
   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   совершенствованию   функций
   органов  исполнительной власти по защите населения и территорий  от
   чрезвычайных ситуаций.
       5.  Признать  утратившими силу Положение о  краевой  подсистеме
   Российской   системы  предупреждения  и  действий  в   чрезвычайных
   условиях  и  Функции  органов государственного управления  края  по
   предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных  ситуаций,  утвержденные
   постановлением  главы  администрации края от  14.10.92  N  278  "Об
   утверждении   Положения   о   комиссии   администрации   края    по
   чрезвычайным ситуациям и Положения о краевой подсистеме  Российской
   системы предупреждения и действий в чрезвычайных условиях".
       6.  Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на мобилизационный отдел администрации края (Чупрасов).
   
                                                       Губернатор края
                                                         Е.НАЗДРАТЕНКО
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                        постановлением
                                                      губернатора края
                                                   от 09.09.1996 N 480
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                О ПРИМОРСКОЙ КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ
                ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
                  И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
       1.  Настоящее Положение определяет принципы построения,  состав
   сил  и  средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных
   элементов  Приморской  краевой  подсистемы  единой  государственной
   системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  (далее
   именуется - краевая подсистема РСЧС).
       2.  В соответствии с Федеральным законом "О защите населения  и
   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
   характера" основными задачами краевой подсистемы РСЧС являются:
       разработка   и   реализация  правовых  и  экономических   норм,
   связанных   с   обеспечением  защиты  населения  и  территорий   от
   чрезвычайных ситуаций;
       осуществление   целевых   и  научно  -  технических   программ,
   направленных  на предупреждение чрезвычайных ситуаций  и  повышение
   устойчивости    функционирования    предприятий,    учреждений    и
   организаций независимо от их организационно - правовых форм  (далее
   именуются  -  организации),  а также подведомственных  им  объектов
   производственного  и  социального  назначения  (далее  именуются  -
   объекты) в чрезвычайных ситуациях;
       обеспечение  готовности к действиям органов управления,  сил  и
   средств,    предназначенных   для   предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);
       сбор,  обработка,  обмен и выдача информации в  области  защиты
   населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
       прогнозирование и оценка социально - экономических  последствий
   чрезвычайных ситуаций;
       создание  резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов   для
   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (далее  именуются   -   резервы
   финансовых и материальных ресурсов);
       осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля  в
   области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       ликвидация чрезвычайных ситуаций;
       осуществление  мероприятий  по  социальной  защите   населения,
   пострадавшего  от  чрезвычайных ситуаций,  проведение  гуманитарных
   акций;
       реализация  прав и обязанностей населения в области  защиты  от
   чрезвычайных   ситуаций,   в   том   числе   лиц,   непосредственно
   участвующих в их ликвидации;
       международное  сотрудничество  в  области  защиты  населения  и
   территорий от чрезвычайных ситуаций.
       3. Краевая подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и
   средства  органов  исполнительной  власти  края,  органов  местного
   самоуправления  (городов  и  районов) и организаций,  в  полномочия
   которых  входит решение вопросов защиты населения и  территорий  от
   чрезвычайных ситуаций.
       4.  Краевая  подсистема  РСЧС включает в  себя  территориальную
   (краевую)   и   функциональные  подсистемы  и  имеет  три   уровня:
   территориальный (краевой), местный (города и районы) и объектовый.
       5.   Территориальная  (краевая)  подсистема  РСЧС  создана  для
   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в   пределах
   территории    края    и   состоит   из   звеньев,   соответствующих
   административно - территориальному делению края.
       6.  Функциональные  подсистемы РСЧС  создаются  и  действуют  в
   соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995  г.
   N   1113   "О  единой  государственной  системе  предупреждения   и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций.
   (в ред. Постановления Губернатора Приморского края от 22.08.2001  N
   634)
       7.  Каждый уровень краевой подсистемы РСЧС имеет координирующие
   органы,  органы повседневного управления, силы и средства,  резервы
   финансовых  и  материальных  ресурсов, системы  связи,  оповещения,
   информационного обеспечения.
       8. Координирующими органами краевой подсистемы РСЧС являются:
       на  территориальном  уровне, охватывающем  территорию  края,  -
   комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации Приморского края;
       на  местном  уровне,  охватывающем  территорию  района,  города
   (районов   в   городе),   -  комиссии  по  чрезвычайным   ситуациям
   соответствующих органов местного самоуправления;
       на  объектовом уровне, охватывающем территорию организации  или
   объекта,   -   объектовые   комиссии  по   чрезвычайным   ситуациям
   (создаются  в  случае  необходимости  при  наличии  соответствующей
   материально - технической базы).
       Положения  о  комиссиях по чрезвычайным ситуациям администрации
   края,  городов  и  районов,  а  также об  объектовых  комиссиях  по
   чрезвычайным   ситуациям  и  состав  этих   комиссий   утверждаются
   постановлениями   руководителей  соответствующих  органов   власти,
   местного самоуправления и организаций.
       9.   Основными  задачами  комиссий  по  чрезвычайным  ситуациям
   администрации края и администраций городов и районов являются:
       организация   и  контроль  за  осуществлением  мероприятий   по
   предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных  ситуаций,  а  также  по
   обеспечению  надежности  работы  потенциально  опасных  объектов  в
   условиях чрезвычайных ситуаций;
       организация  наблюдения  и  контроля за  состоянием  окружающей
   природной  среды и потенциально - опасных объектов, прогнозирование
   чрезвычайных ситуаций;
   (абзац  введен  Постановлением  Губернатора  Приморского  края   от
   22.08.2001 N 634)
       обеспечение  готовности органов управления,  сил  и  средств  к
   действиям  в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание
   в состоянии готовности пунктов управления;
       организация  разработки нормативных правовых  актов  в  области
   защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       участие  в  разработке  и осуществлении федеральных  целевых  и
   научно  - технических программ, организация разработки и реализации
   территориальных   программ   по   предупреждению    и    ликвидации
   чрезвычайных ситуаций;
       создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
       взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным  ситуациям,
   военным  командованием  и общественными объединениями  по  вопросам
   предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных  ситуаций,  а  в  случае
   необходимости  принятие решения о направлении  сил  и  средств  для
   оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       руководство  работами  по  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций,
   организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
       планирование  и  организация  эвакуации  населения,  размещения
   эвакуируемого   населения  и  возвращения  его   после   ликвидации
   чрезвычайной ситуации в места постоянного проживания;
       организация  сбора  и  обмена  информацией  в  области   защиты
   населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       руководство  подготовкой  населения,  должностных  лиц  органов
   управления  и подразделений краевой подсистемы РСЧС к  действиям  в
   чрезвычайных ситуациях.
       10.  Основными  задачами  объектовых комиссий  по  чрезвычайным
   ситуациям являются:
       руководство   разработкой  и  осуществлением   мероприятий   по
   предупреждению   чрезвычайных   ситуаций,   повышению    надежности
   потенциально    опасных    объектов,    обеспечению    устойчивости
   функционирования   организаций   и   объектов   при   возникновении
   чрезвычайной ситуации;
       организация работ по созданию на потенциально опасных  объектах
   и  поддержанию в состоянии готовности локальных систем  контроля  и
   оповещения;
       обеспечение  готовности органов управления,  сил  и  средств  к
   действиям   при  чрезвычайных  ситуациях,  руководство  ликвидацией
   чрезвычайных   ситуаций  и  эвакуацией  персонала   организаций   и
   объектов;
       руководство  созданием и использованием резервов  финансовых  и
   материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       организация подготовки руководящего состава, сил и  средств,  а
   также  персонала организаций и объектов к действиям в  чрезвычайных
   ситуациях.
       11.  Органами повседневного управления краевой подсистемы  РСЧС
   являются:
       штабы  по  делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям  и
   ликвидации последствий стихийных бедствий всех уровней;
       дежурные   службы  комиссий  по  чрезвычайным  ситуациям   всех
   уровней;
       оперативно  -  дежурная  служба краевых органов  управления  по
   делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
       дежурно    -    диспетчерские   службы   и   специализированные
   подразделения функциональных подсистем и организаций на  территории
   края.
       Размещение  органов повседневного управления краевой подсистемы
   РСЧС    осуществляется    на    пунктах   управления,    оснащаемых
   соответствующими средствами связи, оповещения, сбора,  обработки  и
   передачи   информации,   поддерживаемых  в   состоянии   постоянной
   готовности к использованию.
       12.  В состав сил и средств краевой подсистемы РСЧС входят силы
   и  средства  федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов
   исполнительной   власти   края,  органов  местного   самоуправления
   (городов  и  районов) и организаций, участвующих в  соответствии  с
   возложенными  на  них  обязанностями в  наблюдении  и  контроле  за
   состоянием   окружающей  природной  среды,   потенциально   опасных
   объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включают:
       силы  и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающей
   природной среды, потенциально опасных объектов;
       силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       Силы    и   средства   наблюдения   и   контроля,   формируемые
   функциональными организациями:
       Приморский округ горного и промышленного надзора;
       Центр  государственного санитарно - эпидемиологического надзора
   в Приморском крае;
       Комплексная  инспекция  по надзору за  ядерной  и  радиационной
   безопасностью Дальневосточного округа Госатомнадзора;
       Приморское  территориальное управление по  гидрометеорологии  и
   мониторингу окружающей среды;
       Комитет   охраны   окружающей  среды   и   природных   ресурсов
   Приморского края;
       Химико   -   радиометрическая  лаборатория   штаба   по   делам
   гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края;
       Служба  ветеринарного  надзора (ветеринарные  и  агрохимические
   лаборатории) управления сельского хозяйства администрации края;
       Объектовые    и    ведомственные    лаборатории,    научно    -
   исследовательские институты и учреждения по контролю  за  качеством
   продукции и состоянием природной среды;
       Служба  сейсмических  наблюдений  и  предупреждения  об  угрозе
   цунами   (Дальневосточное  отделение  Российской   академии   наук,
   Приморское   территориальное  управление  по  гидрометеорологии   и
   мониторингу  окружающей среды, Комитет по геологии и  использованию
   недр Приморского края);
       Комитет по водному хозяйству Приморского края;
       Приморское управление лесами;
       Химическая служба войск Дальневосточного военного округа и  сил
   Тихоокеанского флота (радиационное и химическое наблюдение).
       Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций включают:
       силы постоянной готовности краевой подсистемы РСЧС;
       территориальные специальные формирования (формирования служб ГО
   краевой подсистемы РСЧС);
       нештатные  территориальные  и  объектовые  формирования  общего
   назначения;
       силы  и  средства Вооруженных Сил Российской Федерации,  других
   войск и воинских формирований на территории Приморского края.
       Силы  и средства постоянной готовности краевой подсистемы  РСЧС
   включают:
       аварийно   -   спасательные  и  аварийно  -   восстановительные
   формирования,  укомплектованные  с  учетом  обеспечения  работы   в
   автономном  режиме в течение не менее трех суток  и  находящиеся  в
   состоянии постоянной готовности, а именно:
       аварийно    -   спасательную   группу   акционерного   общества
   "Владивостокавиа"  Департамента  воздушного  транспорта  Российской
   Федерации;
       Приморский   поисково  -  спасательный  отряд   Дальневосточной
   региональной поисково - спасательной службы Министерства  по  делам
   гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и    ликвидации
   последствий стихийных бедствий Российской Федерации;
       аварийно  -  восстановительные  команды  акционерного  общества
   "Электрическая связь" Приморского края;
       специализированные подразделения северных, центральных и  южных
   электросетей акционерного общества "Дальэнерго";
       военизированные  горно  - спасательные  части  и  подразделения
   Дальнего  Востока  Министерства  топлива  и  энергетики  Российской
   Федерации;
       специализированные  подразделения тепловых  сетей  акционерного
   общества "Дальэнерго";
       специализированную часть по проведению первоочередных  аварийно
   -  спасательных  работ  управления государственной  противопожарной
   службы управления внутренних дел администрации края;
       пожарные   и   восстановительные  поезда   Владивостокского   и
   Уссурийского отделений Дальневосточной железной дороги;
       Дальневосточное бассейновое аварийно - спасательное  управление
   Департамента морского транспорта Российской Федерации;
       экспедиционный  отряд  аварийно - спасательных  работ  Комитета
   Российской  Федерации  по рыболовству. Судовладелец  -  акционерное
   общество "Дальрыба";
       морское специализированное подразделение по ликвидации разливов
   и перекачке нефтепродуктов из аварийных судов;
       Службу медицины катастроф экстренной, плановой, консультативной
   и скорой медицинской помощи края;
       Приморскую базу авиационной охраны лесов.
       Территориальные  специальные формирования  (формирования  служб
   гражданской обороны краевой подсистемы РСЧС):
       охраны общественного порядка;
       противопожарной;
       медицинской;
       коммунально - технической;
       автодорожной;
       торговли и питания;
       материально - технического обеспечения;
       горюче - смазочных материалов;
       защиты сельскохозяйственных животных и растений;
       технической.
       Нештатные    аварийно    -   спасательные    и    аварийно    -
   восстановительные  формирования создаются  решениями  руководителей
   организаций  и  объектов  на базе ведомственных  специализированных
   организаций,   служб  и  подразделений  (строительных,   ремонтных,
   транспортных,  дорожных,  медицинских  и  других)  для   проведения
   аварийно  - спасательных и аварийно - восстановительных  работ  при
   возникновении чрезвычайных ситуаций.
       Силы  и  средства Вооруженных Сил Российской Федерации,  других
   войск   и   воинских  формирований  привлекаются   для   ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций по плану взаимодействия  органов  управления
   по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с органами  и
   силами  военного  командования в порядке, определяемом  Президентом
   Российской Федерации.
       Войска   гражданской  обороны  и  формируемые  из  их   состава
   подразделения при возникновении чрезвычайной ситуации в  Приморском
   крае  приказом начальника Дальневосточного регионального центра  по
   делам  гражданской  обороны, чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
   последствий  стихийных  бедствий могут передаваться  в  оперативное
   подчинение комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации края.
       13.  Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется  силами  и
   средствами организаций, органов местного самоуправления (городов  и
   районов),   органов  исполнительной  власти  края,  на  территориях
   которых   сложилась  чрезвычайная  ситуация,  под  непосредственным
   руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
       Если  масштабы  чрезвычайной ситуации  таковы,  что  имеющимися
   силами  и  средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно,
   указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии  по
   чрезвычайным   ситуациям.  Вышестоящая  комиссия  по   чрезвычайным
   ситуациям   может   взять  на  себя  координацию  или   руководство
   ликвидацией чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
       При  недостаточности  имеющихся сил и средств  в  установленном
   порядке   привлекаются   силы   и  средства   федеральных   органов
   исполнительной власти. В отдельных случаях ликвидации  чрезвычайной
   ситуации  и  ее последствий может быть образована правительственная
   комиссия.
       14.  Общественные  объединения могут участвовать  в  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих комиссий  по
   чрезвычайным  ситуациям  при  наличии у  участников  ликвидации  от
   общественных      объединений      соответствующей      подготовки,
   подтвержденной в аттестационном порядке.
       15.  В  зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой  или
   возникшей    чрезвычайной   ситуации   постановлением    (решением)
   губернатора  края  или  глав  администраций  городов,   районов   в
   пределах  конкретной территории устанавливается один  из  следующих
   режимов функционирования краевой подсистемы РСЧС или ее звеньев:
       режим    повседневной    деятельности    -    при    нормальной
   производственно    -   промышленной,   радиационной,    химической,
   биологической       (бактериологической),      сейсмической       и
   гидрометеорологической   обстановке,   при   отсутствии   эпидемий,
   эпизоотий и эпифитотий;
       режим  повышенной готовности - при ухудшении производственно  -
   промышленной,      радиационной,     химической,      биологической
   (бактериологической),    сейсмической   и    гидрометеорологической
   обстановки,  при  получении  прогноза о  возможности  возникновения
   чрезвычайных ситуаций;
       режим  чрезвычайной  ситуации - при возникновении  и  во  время
   ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       16.     Основными     мероприятиями,    осуществляемыми     при
   функционировании краевой подсистемы РСЧС, являются:
       а) в режиме повседневной деятельности:
       осуществление  наблюдения и контроля за  состоянием  окружающей
   природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и  на
   прилегающих к ним территориях;
       планирование  и  выполнение  целевых  и  научно  -  технических
   программ   и   мер   по   предупреждению   чрезвычайных   ситуаций,
   обеспечению  безопасности и защиты населения, сокращению  возможных
   потерь    и    ущерба,   а   также   по   повышению    устойчивости
   функционирования  промышленных  объектов  и  отраслей  экономики  в
   чрезвычайных ситуациях;
       совершенствование  подготовки  органов  управления   по   делам
   гражданской  обороны  и чрезвычайным ситуациям,  сил  и  средств  к
   действиям   при   чрезвычайных  ситуациях,   организации   обучения
   населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
       осуществление целевых видов страхования;
       б) в режиме повышенной готовности:
       принятие  на  себя соответствующими комиссиями по  чрезвычайным
   ситуациям  непосредственного руководства функционированием  краевой
   подсистемы  РСЧС  и  ее  звеньев,  формирование  при  необходимости
   оперативных   групп  для  выявления  причин  ухудшения   обстановки
   непосредственно    в   районе   возможного   бедствия,    выработки
   предложений по ее нормализации;
       усиление дежурно - диспетчерской службы;
       усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей  среды,
   обстановкой  на потенциально опасных объектах и прилегающих  к  ним
   территориях,      прогнозирование     возможности     возникновения
   чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
       принятие  мер  по  защите  населения  и  окружающей  среды,  по
   обеспечению устойчивого функционирования объектов;
       приведение  в  состояние готовности сил  и  средств,  уточнение
   планов  их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый
   район чрезвычайной ситуации;
       в) в режиме чрезвычайной ситуации:
       организация защиты населения;
       выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
       организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
       определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
       организация  работ по обеспечению устойчивого  функционирования
   отраслей  экономики  и  объектов, первоочередному  жизнеобеспечению
   пострадавшего населения;
       осуществление  непрерывного контроля за  состоянием  окружающей
   природной  среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой  на
   аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
       17.   Информационное   обеспечение   функционирования   краевой
   подсистемы     РСЧС    осуществляется    отделом     информатизации
   администрации  края,  абонентскими пунктами  городских  и  районных
   органов  управления  по  делам гражданской обороны  и  чрезвычайным
   ситуациям, средствами связи и передачи данных.
       Порядок   сбора  информации  в  области  защиты   населения   и
   территорий  от  чрезвычайных ситуаций  и  обмена  этой  информацией
   между  органами  государственной  власти,  органами  управления  по
   делам  гражданской  обороны и чрезвычайным  ситуациям  определяется
   Правительством Российской Федерации.
       18.  Для  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
   создаются:
       резерв   финансовых   и  материальных  ресурсов   администрации
   Приморского края - за счет средств бюджета края;
       местный резерв финансовых и материальных ресурсов администраций
   городов и районов - за счет средств местного бюджета;
       объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за  счет
   собственных средств организаций.
       Номенклатура   и  объемы  резервов  финансовых  и  материальных
   ресурсов определяются органом, их создающим.
       19.  В  случае  недостаточности ресурсов для  предупреждения  и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций они могут быть выделены из  других
   резервов    РСЧС    по   ходатайству   руководства    администрации
   организации, города, района или края.
       20.   Финансирование  краевой  подсистемы  РСЧС  и  ее  звеньев
   осуществляется  за  счет  краевого и  местных  бюджетов  и  средств
   организаций. Финансирование целевых программ по защите населения  и
   территорий  от  чрезвычайных ситуаций, по  обеспечению  устойчивого
   функционирования  организаций  осуществляется  в   соответствии   с
   законодательством  Российской Федерации и  законодательством  края.
   Финансирование   мероприятий   по   предупреждению   и   ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  проводится  за  счет  средств  организаций,
   министерств   и  ведомств,  которым  подчиняются  эти  организации,
   средств  краевого  и местных бюджетов, а также страховых  фондов  и
   других  источников.  При  отсутствии или недостаточности  указанных
   средств  выделяются в установленном порядке средства из  резервного
   фонда Правительства Российской Федерации.
       21.   В  целях  заблаговременного  проведения  мероприятий   по
   предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и  максимально   возможного
   снижения  размеров  ущерба  и  потерь  в  случае  их  возникновения
   осуществляется  планирование  действий  в  рамках  РСЧС  на  основе
   планов  действий краевой подсистемы РСЧС и ее звеньев,  организаций
   и  объектов.  Объем и содержание указанных мероприятий определяются
   исходя   из   принципов  необходимой  достаточности  и  максимально
   возможного использования имеющихся сил и средств.
       Организационно   -   методическое   руководство   планированием
   действий   РСЧС  осуществляет  Министерство  по  делам  гражданской
   обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
   бедствий Российской Федерации.
   
   
   
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                        постановлением
                                                      губернатора края
                                                   от 09.09.1996 N 480
   
                                ФУНКЦИИ
                  ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КРАЯ
                   ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
                       ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
                   1. Управление Приморского округа
                    горного и промышленного надзора
   
       Организация и осуществление контроля за состоянием потенциально
   опасных объектов на территории края.
       Прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф на
   объектах промышленности края.
       Руководство  созданием  и деятельностью краевой  функциональной
   подсистемы  РСЧС  контроля за химически опасными  и  взрывоопасными
   объектами.
   
            2. Комплексная инспекция по надзору за ядерной
             и радиационной безопасностью Дальневосточного
                         округа Госатомнадзора
   
       Организация  и осуществление контроля за состоянием радиационно
   - опасных объектов на территории Приморского края.
       Организация   и  осуществление  государственного   надзора   за
   соблюдением действующих правил и норм безопасности при обращении  и
   использовании  атомной  энергии, ядерных материалов,  радиоактивных
   веществ и изделий.
       Прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф на
   объектах с атомной энергетической установкой на территории края.
       Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы
   РСЧС  контроля  за радиационно - опасными объектами  на  территории
   края.
   
                     3. Управление внутренних дел
                          администрации края
   
       Обеспечение  общественного  порядка  и  охраны  материальных  и
   культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.
       Организация  тушения  пожаров  и проведения  связанных  с  ними
   первоочередных аварийно - спасательных работ.
       Руководство созданием и деятельностью функциональных  подсистем
   на территории края:
       противопожарные и аварийно - спасательные работы;
       охрана общественного порядка.
   
                     4. Управление здравоохранения
                          администрации края
   
       Создание   и   подготовка  к  функционированию  территориальной
   (краевой)  службы  медицины  катастроф  для  ликвидации  медико   -
   санитарных    последствий   чрезвычайных   ситуаций.    Организация
   взаимодействия  входящих в нее сил и средств, а  также  подготовки,
   усовершенствования   и   аттестации  кадров   специалистов   службы
   медицины катастроф.
       Разработка,  внедрение и совершенствование  методов  и  средств
   оказания  экстренной  медицинской помощи  и  лечения  пострадавшего
   населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
       Организация и координация работ по оказанию медицинской  помощи
   пострадавшему  населению  в  зонах  чрезвычайных  ситуаций  и   при
   эвакуации из этих зон.
       Создание запасов медицинского имущества, лекарственных  средств
   и поддержание их на необходимом уровне.
       Разработка методических основ обучения и подготовки населения к
   оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
   
                  5. Комитет по науке и высшей школе
                          администрации края
                   Управление народного образования
                          администрации края
               Управление профессионального образования
                          администрации края
   
       Организация   проведения  научных  исследований   в   интересах
   совершенствования  и развития краевой подсистемы РСЧС,  координация
   этих исследований и оказание помощи в их проведении.
       Организация   подготовки   кадров   специалистов   в    области
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       Организация обучения студентов, курсантов и школьников  основам
   безопасности жизнедеятельности.
   
                  6. Комитет охраны окружающей среды
                 и природных ресурсов Приморского края
   
       Организация  и обеспечение контроля экологической обстановки  в
   крае, планирование и осуществление мер по ее улучшению.
       Организация  и  осуществление  государственного  экологического
   контроля  за  выбросами  и сбросами вредных  веществ  в  окружающую
   природную  среду,  а  также  за  размещением  опасных  промышленных
   отходов.
       Методическое  руководство работами по ликвидации  экологических
   последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ.
       Организация  работ  по прогнозированию изменения  экологической
   обстановки  в  районах размещения потенциально опасных  объектов  и
   интенсивной   хозяйственной   деятельности,   в   том   числе   при
   чрезвычайных ситуациях.
       Руководство  созданием и деятельностью следующих функциональных
   подсистем РСЧС на территории края:
       экологическая безопасность;
       экологический    мониторинг   (совместно   с    территориальным
   управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды).
   
               7. Приморское территориальное управление
                  по гидрометеорологии и мониторингу
                           окружающей среды
   
       Прогнозирование         стихийных        гидрометеорологических
   гелиогеофизических явлений и предупреждение о них.
       Обеспечение    гидрометеорологической   и    гелиогеофизической
   информацией органов управления краевой подсистемы РСЧС.
       Организация  и  проведение мониторинга  (наблюдений,  оценки  и
   прогноза)   радиоактивного  и  химического  загрязнения  окружающей
   природной среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод  и  почв))
   на территории края.
       Предупреждение  об  экстремально  высоких  уровнях  загрязнения
   окружающей природной среды.
       Организация   и   осуществление   оперативного    контроля    и
   прецизионных  измерений радиоактивного и химического загрязнения  в
   районах чрезвычайных ситуаций.
       Руководство  созданием и деятельностью следующих функциональных
   подсистем РСЧС на территории края:
       наблюдение  и контроль за стихийными гидрометеорологическими  и
   гелиогеофизическими  явлениями и загрязнением окружающей  природной
   среды;
       предупреждение о цунами.
   
                8. Акционерное общество открытого типа
                         "Электрическая связь"
                           Приморского края
   
       Организация   и   осуществление  мероприятий   по   устойчивому
   функционированию  системы  централизованного  оповещения  и   связи
   территориального  (краевого) и местного  уровней  во  всех  режимах
   функционирования краевой подсистемы РСЧС.
       Обеспечение  средствами  и  каналами связи  органов  управления
   краевой  подсистемы  РСЧС, осуществляющих  руководство  ликвидацией
   чрезвычайных ситуаций.
       Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы
   РСЧС связи и оповещения на территории Приморского края.
   
                   9. Управление сельского хозяйства
                          администрации края
   
       Организация  и  осуществление мероприятий по  предупреждению  и
   ликвидации  чрезвычайных ситуаций на объектах,  входящих  в  состав
   отрасли.
       Осуществление  контроля  за  загрязнением  сельскохозяйственных
   угодий   радиоактивными   и   токсичными  веществами.   Обеспечение
   рационального   ведения   сельскохозяйственного   производства   на
   загрязненных территориях.
       Организация    и    координация   работ   по   эпизоотическому,
   фитопатологическому   и  токсикологическому  контролю,   ликвидации
   эпизотий и эпифитотий.
       Обеспечение   оперативного  получения,   обработки   и   выдачи
   необходимой  для  сельскохозяйственного производства  информации  о
   чрезвычайных ситуациях.
       Организация   производства   и  поставок   продовольствия   для
   снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации.
       Руководство  созданием и деятельностью следующих функциональных
   подсистем РСЧС на территории края:
       защита сельскохозяйственных животных и растений;
       резервы продовольственных и кормовых ресурсов;
       предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на  объектах,
   входящих в состав отрасли.
   
              10. Управление социальной защиты населения
                          администрации края
                 Управление труда, занятости населения
                      и демографической политики
                          администрации края
   
       Осуществление  мероприятий  по  социальной  защите   населения,
   пострадавшего при чрезвычайной ситуации.
       Организация и координация работ по оценке и возмещению  ущерба,
   причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации.
       Подготовка  предложений  о  порядке  предоставления   льгот   в
   размерах компенсации за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.
       Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы
   РСЧС  социальной  защиты населения, пострадавшего при  чрезвычайных
   ситуациях  (управление  социальной защиты  населения  администрации
   края).
   
               11. Комитет по архитектуре и капитальному
                   строительству администрации края
   
       Разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации
   объектов  в районах с экстремальными условиями, методов  и  средств
   изучения,  оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных
   процессов,   разработка  новых  и  совершенствование   существующих
   методов инженерной защиты территорий.
       Нормативное  обеспечение  строительства  и  инженерной   защиты
   объектов в экстремальных условиях.
       Расчет   ущерба,  причиненного  объектам  и  имуществу  граждан
   вследствие    чрезвычайной   ситуации,   расчет   потребностей    в
   материальных  ресурсах,  необходимых  для  проведения  аварийно   -
   спасательных  и  других  неотложных  работ,  а  также  для  полного
   восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
       Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы
   защиты   городов,  населенных  пунктов  от  аварий,   катастроф   и
   стихийных бедствий.
   
                    12. Транспортные ведомства края
   
       Организация  и  проведение  мероприятий  по  предотвращению   и
   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  транспортных  средствах   и
   транспортных коммуникациях.
       Осуществление функций компетентного органа Российской Федерации
   по   перевозке   опасных  грузов  железнодорожным,   автомобильным,
   воздушным  и морским транспортом на территории Приморского  края  и
   прилегающей акватории Японского моря.
       Обеспечение  перевозок  сил, средств и  материальных  ресурсов,
   необходимых  для  ликвидации чрезвычайных ситуаций и  осуществления
   эвакуационных мероприятий.
       Обеспечение участия сил и средств ведомственных формирований (в
   пределах  их  тактико  -  технических  возможностей)  в  проведении
   аварийно  -  спасательных  и  других  неотложных  работ  в  районах
   чрезвычайных ситуаций.
       Руководство  созданием и деятельностью следующих функциональных
   подсистем РСЧС на территории края:
       транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       силы и средства поиска и спасания людей на море;
       поисковое   и  аварийно  -  спасательное  обеспечение   полетов
   гражданской авиации;
       силы   и   средства   ликвидации   чрезвычайной   ситуации   на
   железнодорожном транспорте.
   
                 13. Комитет экономики и планирования
                          администрации края
               Финансовое управление администрации края
             Комитет по промышленности администрации края
              Комитет по торговле и бытовому обслуживанию
                      населения Приморского края
   
       Координация работ по размещению объектов на территории  края  с
   учетом требований экологической и промышленной безопасности.
       Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  (в  порядке,  установленном  Правительством
   Российской  Федерации), по оказанию помощи пострадавшему  населению
   в  пределах  ассигнований, предусматриваемых в краевом  бюджете  на
   эти цели.
       Создание  страховых  и  резервных фондов, запасов  материальных
   средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       Прогнозирование и оценка социально - экономических  последствий
   чрезвычайных ситуаций.
       Руководство  созданием и деятельностью следующих функциональных
   подсистем РСЧС на территории края:
       целевые виды страхования;
       финансовые резервы;
       резервы материальных ресурсов.
   
                      14. Центр государственного
                    санитарно - эпидемиологического
                       надзора в Приморском крае
   
       Наблюдение,    оценка    и    прогнозирование    санитарно    -
   эпидемиологической обстановки на территории края.
       Предупреждение,  выявление  и пресечение  нарушений  требований
   санитарно  -  эпидемиологической  безопасности  и  охраны  здоровья
   населения.
       Организация  и  координация  работ по  проведению  санитарно  -
   гигиенических   и   противоэпидемических   мероприятий   в    зонах
   чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований  постоянной
   готовности.
       Организация и участие в проведении санитарно - гигиенических  и
   противоэпидемических   мероприятий  по  ликвидации   антисанитарных
   последствий чрезвычайных ситуаций, формирование резервов  санитарно
   - гигиенических и противоэпидемических средств.
       Организация  и осуществление оперативного контроля и  измерений
   радиоактивного  и  химического  загрязнения  в  зонах  чрезвычайных
   ситуаций.
       Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы
   РСЧС надзора за санитарно - эпидемиологической обстановкой.
   
                   15. Комитет по водному хозяйству
                           Приморского края
   
       Организация и осуществление надзора за безопасной эксплуатацией
   гидротехнических сооружений водохранилищ, накопителей  сточных  вод
   и  других  жидких отходов с целью оценки их состояния,  определения
   степени  их  надежности и прогнозирования возможности возникновения
   аварий  и  катастроф, принятия решения о целесообразности изменения
   режима   работы   или   дальнейшей  эксплуатации  водохозяйственных
   объектов.
       Организация    разработки   и   осуществления    совместно    с
   заинтересованными органами исполнительной власти  Приморского  края
   комплекса   неотложных   мер   по   предупреждению   и   уменьшению
   разрушительных  последствий наводнений и обеспечению  безаварийного
   пропуска паводковых вод на реках края.
       Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы
   РСЧС противопаводковых мероприятий на территории края.
   
             16. Комитет по геологии и использованию недр
                           Приморского края
   
       Организация  и  обеспечение наблюдения и  контроля  за  уровнем
   радиоактивного загрязнения подземных вод.
       Организация и обеспечение сейсмического наблюдения  и  прогноза
   землетрясений на территории края.
       Руководство созданием и деятельностью функциональных  подсистем
   РСЧС  наблюдения  и контроля за уровнем радиоактивного  загрязнения
   подземных  вод,  сейсмического наблюдения и прогноза  землетрясений
   на территории края.
   
                 17. Комитет по рыбной промышленности
                  Приморского края Рыбохозяйственные
                   промысловые и научные организации
         (акционерные общества: "Дальрыба", "Дальморепродукт",
         "Приморрыбпром",   "Владивостокская  база тралового и
         рефрижераторного  флота",  "Тихоокеанское  управление
      промысловой разведки и научно - исследовательского флота",
           "Востоктрансфлот", "Владивостокский рыбный порт",
              "Находкинский рыбный порт", "Тихоокеанский
         научно - исследовательский институт рыбного хозяйства
                   и океанографии - ТИНРО - ЦЕНТР").
                     Служба лабораторного контроля
                       Дальневосточного бассейна
   
       Организация  и  осуществление мероприятий по  предупреждению  и
   ликвидации  чрезвычайных ситуаций на объектах,  входящих  в  состав
   предприятий и организаций.
       Организация поставок рыбной продукции для снабжения  населения,
   пострадавшего при чрезвычайных ситуациях.
       Осуществление экологического надзора и контроля за загрязнением
   радиоактивными  веществами  акваторий в  промысловых  районах,  где
   осуществляет свою деятельность флот рыбной промышленности.
       Обеспечение безопасности пищевого сырья и готовой продукции.
       Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы
   РСЧС  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах
   рыбной промышленности.
   
                18. Управление лесами Приморского края
   
       Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций
   на территории лесного фонда края.
       Организация    и   обеспечение   проведения   мероприятий    по
   предотвращению  чрезвычайных  ситуаций,  связанных  с  пожарами   в
   лесном  фонде края, а также с массовым распространением болезней  и
   вредителей лесной растительности.
       Координация деятельности местных органов исполнительной власти,
   предприятий,  учреждений и организаций при тушении лесных  пожаров,
   а   также   при  проведении  связанных  с  пожарами  первоочередных
   аварийно - спасательных работ.
       Руководство  созданием и деятельностью следующих функциональных
   подсистем РСЧС на территории края:
       защита   лесов   от   пожаров,  болезней,   вредителей   лесной
   растительности;
       предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на  объектах,
   входящих в состав ведомства.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz