Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА Г. ВЛАДИВОСТОКА ОТ 19.08.97 N 2442 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, ПРЕДЛОЖЕННОЙ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ПАРТИЕЙ РЕФОРМ

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад

УТРАТИЛ СИЛУ
   ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации г. Владивостока от 13.05.1999 N 890

                                  МЭР
                  ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 19 августа 1997 г. N 2442

                        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ
                 РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО
                КОМПЛЕКСА, ПРЕДЛОЖЕННОЙ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ
                             ПАРТИЕЙ РЕФОРМ

       В целях создания необходимых условий для осуществления реформы
   жилищно -  коммунального  хозяйства,   совершенствования   системы
   демонополизации  жилищно  -  коммунального хозяйства в свете Указа
   Президента Российской Федерации "О реформе жилищно - коммунального
   хозяйства в Российской Федерации",  а также недопущения увеличения
   размера квартирной платы  для  малообеспеченных  слоев  населения,
   рассмотрев  предложения  по реформированию жилищно - коммунального
   комплекса ОАО "Приморрыбпром", постановляю:
       1. Утвердить     предложенную     Концепцию     реформирования
   жилищно - коммунального комплекса.
       2. Передать  на  обслуживание  по  договору  ООО   "Управление
   жилищным комплексом" сроком  на  50  лет  жилищно  -  коммунальное
   хозяйство, согласно списку N 1 договора на обслуживание.
       3. Передать   по  договору  аренды  ООО  "Управление  жилищным
   комплексом" нежилые  помещения  и  другие  производственные  фонды
   согласно списку N 1 к договору аренды сроком на 50 лет.
       4. Все ранее изданные постановления,  распоряжения по  нежилым
   помещениям согласно списку N 1 к договору аренды с ООО "Управление
   жилищным комплексом" считать недействительными.
       5. Наделить  ООО "Управление жилищным комплексом" правом сдачи
   нежилых  помещений  согласно  списку  N 1  к  договору  аренды   в
   субаренду, обслуживания    помещений,    установления    расценок,
   пересмотр ранее  заключенных  договоров,  представление  интересов
   мэрии г. Владивостока в Арбитражном суде.
       6. ООО "Управление жилищным комплексом":
       6.1. Не  допускать  увеличения  размера  квартирной  платы для
   малообеспеченных слоев населения.
       6.2. Перейти  на  полный  хозяйственный расчет к 01.01.2001 г.
   вместо  01.01.2004 г.,  предусмотренного концепцией  Правительства
   РФ.
       Обеспечить выделение субсидий на оплату жилищно - коммунальных
   услуг для  низкодоходных  категорий  граждан  в   соответствии   с
   действующими нормативами.
       6.4. В   1998 - 2001 гг.     провести     реконструкцию   трех
   60-квартирных жилых  домов по ул. Уткинской  ("хрущевки"),  в ходе
   которой предусмотреть создание дополнительных нежилых площадей под
   размещение торгово - сервисных предприятий города.
       6.5. Обеспечить     финансирование     реконструкции      двух
   60-квартирных жилых  домов  по  ул.  Уткинской  за  счет сторонних
   кредитных ресурсов.
       6.6. Обеспечить  адресную направленность выделяемых из бюджета
   средств для  социальной  защиты  малоимущих,  для   чего   создать
   в структуре  "Управления жилищным комплексом" до 1 февраля 1998 г.
   карточно - финансовую систему.
       6.7. Обеспечить   условия  проживания,  отвечающие  стандартам
   качества, снизить издержки производителей услуг  и  соответственно
   тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг.
       6.8. Совершенствовать  систему  оплаты  жилья  и  коммунальных
   услуг, в    том   числе   установление   повышенных   тарифов   на
   сверхнормативную площадь  жилья  и  сверхнормативное   потребление
   коммунальных услуг.
       6.9. Обеспечить  трудоустройством  всех  работников  ЖКУ   ОАО
   "Приморрыбпром".
       7. Финансовому управлению (Кан Н. Г.):
       7.1. Предоставить    график    погашения    задолженности   по
   административно установленным  тарифам   по   жилому   фонду   ОАО
   "Приморрыбпром" за период с 1993 г. по июнь 1997 г.
       7.2. Подготовить постановление по освобождению  на 2 года  ООО
   "Управление жилищным комплексом" от местных налогов:
       7.3. Согласно   постановлению    Правительства  РФ   N 707  от
   18.06.96 г. "Об упорядочении системы  оплаты  жилья и коммунальных
   услуг" предусмотреть покрытие доли затрат на все виды коммунальных
   услуг за счет трансфертов Министерства финансов РФ ООО "Управление
   жилищным комплексом" в 1997 г. - 65%, 1998 - 45%, 1999 - 30%, 2000
   - 10%.
       Обеспечить   оплату    жилищно  -  коммунальных   услуг    для
   низкодоходных категорий   граждан,  исходя  из  следующих  величин
   максимальной доли расходов от совокупного семейного дохода:
       1997 г.  - 16%;  1998 г.  - 18%; 1999 г. - 19%; 2000 г. - 20%;
   2001 г. - 22%; 2002 - 2003 гг. - 20%.
       7.4. Для  организации первых в городе систем адресной помощи и
   карточно - финансовой выделить  в  1997  г.  для  ООО  "Управление
   жилищным комплексом" 495 млн. рублей.
       7.5. Выделить из бюджета в  течение 1997 - 1998  гг.  для  ООО
   "Управление жилищным  комплексом"  6  млрд.  рублей для расселения
   жильцов и проведения реконструкции  одного  60-квартирного  жилого
   дома по ул. Уткинской.
       7.6. Передать в течение 1997 г.  незавершенного строительством
   жилого фонда   из   расчета  180  квартир,  с  последующим  вводом
   передаваемых объектов силами ООО "Управление жилищным  комплексом"
   в течение 1998 - 2001 гг.
       8. Департаменту жилищно - коммунального  хозяйства (Мацковский
   С. А.)   передать  на  обслуживание  в  ООО  "Управление  жилищным
   комплексом" муниципальные жилые и нежилые фонды,  расположенные  в
   границах:  ул.  Уборевича  -  ул.  Прапорщика Комарова - Океанский
   проспект - проспект "Красного Знамени" - Партизанский проспект.
       9. Комитету  по  архитектуре  и градостроительству (Чудинов Ю.
   Е.) провести перераспределение  земельных  участков  в пользу  ООО
   "Управления жилищным    комплексом",   отведенных   во   временное
   пользование более двух лет  назад  и  неиспользуемых  в  настоящее
   время, расположенных  в  границах:  Партизанский  проспект  -  ул.
   Московская - Океанский проспект - проспект "Красного Знамени".

                                                  Мэр г. Владивостока
                                                           В.ЧЕРЕПКОВ



                     ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ПАРТИЯ РЕФОРМ

                                 В Правительство Российской Федерации

                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
               К КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
                ХОЗЯЙСТВА В ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОМ МИКРОРАЙОНЕ
                  (ЖИЛМАССИВ ЖКУ ОАО "ПРИМОРРЫБПРОМ")

       В целях создания необходимых условий для осуществления реформы
   жилищно -   коммунального   хозяйства  в  свете  Указа  Президента
   Российской Федерации "О реформе жилищно - коммунального  хозяйства
   в   Российской  Федерации"  аналитическая  группа  Дальневосточной
   партии реформ разработала и начала претворять в жизнь  комплексную
   программу реформы  жилищно - коммунального хозяйства на базе жилых
   и нежилых объектов  ОАО  "Приморрыбпрома"  г.  Владивостока,  фонд
   которого составляет:  жилая площадь 78 тыс. кв. м, нежилая площадь
   12 тыс. кв. м (списки прилагаются).
       При сложившемся  положении   дел   для   ОАО   "Приморрыбпром"
   выявляются следующие негативные явления:
       убытки по  содержанию  коммунальных  фондов  составят на конец
   года 13.8 млрд.  рублей,  из которых 9.2 млрд.  рублей должны быть
   покрыты из бюджета г. Владивостока  как разница по административно
   установленным  тарифам  и  компенсация  предоставленных   субсидий
   низкодоходным категориям граждан;
       возвратные суммы арендных платежей  за  текущий  год  составят
   чуть более 300 млн. рублей;
       по сданным мэрией г. Владивостока в аренду нежилым помещениям,
   находящимся   на  балансе  ОАО  "Приморрыбпром",  в  текущем  году
   понесены убытки в размере 2.1 млрд. руб.;
       практически остановлены  работы  по  подготовке жилого фонда к
   осенне - зимнему периоду.
       Исходя из положений  Концепции реформы жилищно - коммунального
   хозяйства,  мы  предлагаем  передать   в   "Управление   жилищного
   комплекса" жилой и нежилой фонд, что позволит:
       рационально разделить   функции    и    установить    наиболее
   эффективную  форму  взаимоотношений между собственниками жилья,  а
   также государственными структурами;
       на условиях   конкурсной  системы  сдавать  в  аренду  нежилые
   помещения,  что позволит довести сумму арендных платежей до 6 -  8
   млрд. рублей;
       ввести в   микрорайоне   карточно - кредитную  систему   через
   расчетную Палату;
       создать  предприятия  по  предоставлению  торгово  - сервисных
   услуг на базе нежилого фонда в границах микрорайона;
       в течение  12  месяцев  обеспечить  четкую   адресную   помощь
   населению;
       согласно  Концепции  реформы жилищно - коммунального хозяйства
   РФ предусмотрен  порог доходности граждан от прожиточного минимума
   в 25%, нашей же Концепцией - в 20%.
       Из вышесказанного  и   прилагаемых   документов   видно,   что
   "Управление жилищным  комплексом" перейдет на самофинансирование к
   2000 году,  в  то  время  как  Концепцией   Российской   Федерации
   предусмотрен 2003 год.
       Руководство Дальневосточной партии реформ  убедительно  просит
   рассмотреть и   одобрить   наши   предложения   по  реформированию
   жилищно -   коммунального   хозяйства   ОАО   "Приморрыбпром"   на
   принципах,  изложенных  в  Концепции   Российской   Федерации,   с
   передачей   жилого   и   нежилого  фонда  в  "Управление  жилищным
   комплексом".

       С уважением,
       Председатель бюро
       Дальневосточной партии реформ                   С.С.ЛОКТИОНОВ





                     ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ПАРТИЯ РЕФОРМ

                           КОНЦЕПЦИЯ РЕФОРМЫ
          ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОМ
            ЖИЛОМ МАССИВЕ (МИКРОРАЙОН ОАО "ПРИМОРРЫБПРОМА",
                    ПРИМОРСКИЙ КРАЙ, Г. ВЛАДИВОСТОК)

                   1. Состояние и цели реформирования

       В целях создания необходимых условий для осуществления реформы
   жилищно -  коммунального  хозяйства  в  свете   Указа   Президента
   Российской  Федерации "О реформе жилищно - коммунального хозяйства
   в  Российской  Федерации"  аналитическая  группа   партии   реформ
   разработала  и  начала  претворять  в  жизнь комплексную программу
   реформы жилищно - коммунального хозяйства на базе жилых и  нежилых
   объектов  ОАО  "Приморрыбпрома"  г.  Владивостока,  фонд  которого
   составляет:  жилая площадь 78 тыс.  кв. м, нежилая площадь 12 тыс.
   кв. м.
       Коммунальные фонды  ОАО  "Приморрыбпром"  в  составе  76 жилых
   домов и наружных инженерных сетей,  постройки  40 - 60-х  годов  и
   старше вследствие  длительной эксплуатации в условиях невыполнения
   нормативных средств проведения ремонта  находятся  в  аварийном  и
   близком к нему состоянии. Более 70% систем инженерного обеспечения
   и до 60%  кровельных  покрытий  требуют  замены  или  капитального
   ремонта.
       Техническое  состояние  жилых  фондов  продолжает  ухудшаться,
   т. к.  ввиду   отсутствия   средств   ремонтные   мероприятия   не
   проводятся.
       Источником финансирования     коммунальных     фондов      ОАО
   "Приморрыбпром" на  данный  момент  являются:  квартирная палата и
   поступления от квартиросъемщиков за коммунальные услуги (см. схему
   N 1).  При  годовом  поступлении  от  квартиросъемщиков 1.050 млн.
   рублей расходы на эксплуатационные  нужды  составляют  2.900  млн.
   рублей. Суммарные  годовые  убытки  по  содержанию  и эксплуатации
   коммунальных фондов  ОАО  "Приморрыбпром"  с   учетом   отсутствия
   поступления дотаций  на  разницу  тарифов за коммунальные услуги и
   компенсации   предоставленных   субсидий   составляет  13.840 млн.
   рублей.
       Если сейчас  увеличение  доли  затрат,  покрываемых  за   счет
   платежей населения,  происходит в основном путем повышения тарифов
   на жилищно - коммунальные услуги,  то при реформировании жилищно -
   коммунального  хозяйства  целесообразно  сосредоточить  усилия  на
   рационализации и снижении издержек производителей услуг, поскольку
   есть   все  основания  полагать,  что  опережающий  инфляцию  рост
   стоимости жилищно - коммунальных услуг был в значительной  степени
   связан с монополией предоставляющих их организаций.
       Основными целями      реформирования   жилищно - коммунального
   хозяйства являются:
       обеспечение условий    проживания,    отвечающих    стандартам
   качества;
       снижение издержек  производителей   услуг   и   соответственно
   тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг;
       смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты
   жилья и   коммунальных   услуг   при  переходе  отрасли  на  режим
   безубыточного функционирования.
       Основными способами достижения указанных целей являются:
       совершенствование системы управления,  эксплуатации и контроля
   в жилищно - коммунальном хозяйстве;
       переход на договорные отношения,  развитие конкурентной среды,
   предоставление потребителям возможности влиять на объем и качество
   потребляемых услуг;
       совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, в
   том числе  установление  повышенных  тарифов  на  сверхнормативную
   площадь жилья и сверхнормативное потребление коммунальных услуг, а
   также дифференциация  оплаты   в   зависимости   от   качества   и
   местоположения жилья;
       совершенствование системы   социальной    защиты    населения:
   упорядочение существующей   системы   льгот,   усиление   адресной
   направленности выделяемых на эти цели средств.

                    2. Основные пути реформирования
                 жилищно - коммунального хозяйства ОАО
                    "Приморрыбпром". Демонополизация
                     и развитие конкурентной среды

       Важнейшим элементом реформы  ЖКХ  ОАО  "Приморрыбпром"  должно
   стать создание   конкурентной   среды   в   системе  управления  и
   обслуживания жилищной сферы,  что позволит собственникам  жилья  и
   объектов коммунального назначения выбирать ту организацию, которая
   сможет обеспечить необходимый уровень качества работ  и  услуг  по
   наиболее низким ценам. Развитие конкуренции осуществляется в целях
   создания условий   для    преодоления    негативных    последствий
   монопольного или    доминирующего    положения    (в   том   числе
   технологически обусловленного) организаций жилищно - коммунального
   хозяйства, являющихся в основном муниципальными, путем:
       привлечения на равноправной основе организаций различных  форм
   собственности для оказания жилищно - коммунальных услуг;
       привлечения организаций,  использующих  альтернативные   формы
   предоставления коммунальных услуг,  в том числе автономные системы
   жизнеобеспечения, не    связанные     с     сетевой     инженерной
   инфраструктурой объекты   (крышные   котельные,  газоснабжение  от
   емкостного и баллонного газа и другие);
       выполнения отдельных    работ    по    обслуживанию   объектов
   коммунального хозяйства (ремонт и прочистка сетей,  уборка мусора,
   эксплуатация лифтового хозяйства и т. п.);
       проведения проектно - изыскательских и строительных  работ  по
   развитию объектов коммунального назначения и т. п.
       При   проведении   реформирования  жилищно   -   коммунального
   хозяйства ОАО    "Приморрыбпром"    планируется    выведение    из
   подведомственного  управления  существующих  коммунальных фондов и
   передачу их управляющей фирме "Управление жилищным комплексом" при
   соблюдении  действующего  законодательства  РФ  (см.  схему  N 2 и
   приложения к ней).  Предложенная схема передачи  позволит  снизить
   бюджетные расходы мэрии г. Владивостока.

                3. Совершенствование системы Управления
                 жилищно - коммунальным хозяйством ОАО
                            "Приморрыбпром"

       Ключевой проблемой   реформирования    жилищно - коммунального
   хозяйства является совершенствование системы договорных отношений,
   обусловленное появлением  в  этой  сфере  хозяйствующих  субъектов
   различных организационно - правовых форм.
       Появление новых  видов собственников обусловлено потребностями
   в иных формах и методах инвестирования развития объектов жилищно -
   коммунального   назначения  в  условиях  ограниченности  бюджетных
   средств.   При    этом    формируются    сложные    многосторонние
   взаимоотношения, участниками которых являются:
       инвестиционные, строительные   организации   различных    форм
   собственности, осуществляющие     финансирование,    строительство
   объектов жилищно - коммунального хозяйства;
       собственники жилищного    фонда   и   объектов   коммунального
   хозяйства, представляющие их органы и управляющая компания;
       потребители услуг - владельцы, наниматели и арендаторы жилых и
   нежилых помещений,  товарищества   собственников   жилья,   другие
   организации.
       Следует    иметь    ввиду,    что   реформирование   жилищно -
   коммунального хозяйства направлено на повышение роли органов мэрии
   г. Владивостока, самостоятельности и ответственности хозяйствующих
   субъектов    различных    форм    собственности,    обеспечивающих
   непосредственное обслуживание потребителей жилищно -  коммунальных
   услуг  и  имеющих  правовые и финансовые возможности не только для
   осуществления текущей  эксплуатационной  деятельности,  но  и  для
   развития объектов жилищно - коммунального назначения.
       При решении указанных проблем особое внимание следует уделить:
       формированию структур   (товарищества  собственников  жилья  и
   другие),  представляющих  интересы  всех  собственников  жилья   и
   защищающих права потребителей жилищно - коммунальных услуг;
       введению договорных отношений на всех  этапах  производства  и
   предоставления жилищно - коммунальных услуг,  включая собственника
   - домовладельца, производителя услуг и их потребителя.
       В основу системы управления  жилищно - коммунальным хозяйством
   ОАО "Приморрыбпром" положены  рациональное  разделение  функций  и
   организация взаимоотношений  между собственником - домовладельцем,
   управляющей фирмой,  подрядными   организациями   различных   форм
   собственности, осуществляющими   обслуживание  жилищного  фонда  и
   объектов инженерной  инфраструктуры,  и  органом,   уполномоченным
   осуществлять государственный контроль за предоставлением населению
   жилищно -   коммунальных   услуг   необходимого    качества,    за
   использованием и сохранностью жилого фонда.
       "Управление жилищным  комплексом"  несет  ответственность   за
   соблюдение нормативно  -  технических  требований  к  содержанию и
   использованию  жилья  и  объектов  коммунального  назначения,   за
   эффективное  использование  ограниченных  финансовых  ресурсов при
   качественном и  надежном  обслуживании  потребителей,  обеспечении
   сохранности жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства.
       Собственник  объектов   коммунального   назначения    -    ОАО
   "Приморрыбпром" передает   эти   фонды   в  хозяйственное  ведение
   управляющей фирме.  Управляющая фирма осуществляет сбор  платежей,
   заключает договоры  с  подрядными  организациями и контролирует их
   исполнение, а также заключает договоры найма.
       Функцией обслуживающей    подрядной    организации    является
   своевременное и  качественное  выполнение  работ,  оговоренных   в
   договоре подряда.
       Приложение принципов,  заложенных  в  настоящей  концепции,  в
   управление коммунальными   фондами  ОАО  "Приморрыбпром"  позволит
   исключить убытки по содержанию указанных фондов (см. схему N 3).

                    4. Обеспечение государственного
                        регулирования и контроля

       Государственный контроль      и     регулирование     качества
   жилищно - коммунального обслуживания осуществляется органами мэрии
   г.   Владивостока,  органами  государственной  жилищной  инспекции
   Приморского края,  контролирующими не только соблюдение стандартов
   качества  предоставляемых  услуг,  но  и  наличие  соответствующих
   договоров.
       Помимо плановой     деятельности     неотъемлемой     функцией
   государственной жилищной  инспекции  Приморского   края   является
   оперативное реагирование  на  обращения  и  заявления потребителей
   жилищно - коммунальных услуг.  Государственная жилищная  инспекция
   взаимодействует  с  территориальным  управлением  Государственного
   антимонопольного комитета Российской Федерации.
       В области   технического  обеспечения  жилищно - коммунального
   хозяйства помимо разработки и внедрения  приборов  индивидуального
   учета и   регулирования   потребляемых   воды,   газа   и   других
   энергоресурсов особого     внимания     заслуживает     разработка
   автоматизированных систем   диспетчерского   управления,   которые
   позволяют не   только   учитывать   потребление    соответствующих
   ресурсов, но и регулировать процесс их распределения и потребления
   в жилищно - коммунальном  хозяйстве.  Кроме  того,  такая  система
   может предоставлять информацию для всех уровней управления.

                 5. Стимулирование создания товариществ
                 собственников жилья через "Управление
                  жилищным комплексом" ("Управление")

       Объединение собственников жилья  в  товарищества собственников
   жилья в   границах   коммунальных   фондов   ОАО  "Приморрыбпром",
   включающего в себя земельный участок и расположенное на нем  жилое
   здание, является  одним  из наиболее приемлемых способов защиты их
   прав, влияния на стоимость  и  качество  предоставляемых  услуг  и
   позволяет   создать   условия   для   привлечения   дополнительных
   источников финансирования  работ   по   обслуживанию   и   ремонту
   жилищного фонда.
       Кроме того,   товарищества   собственников   жилья    получают
   реальную  возможность  самостоятельно  решать  вопросы организации
   обслуживания и эксплуатации жилья,  а следовательно,  и определять
   порядок расходования средств, направляемых на эти цели.
       Члены товариществ собственников жилья прямо  заинтересованы  в
   установке приборов    индивидуального    учета   и   регулирования
   потребляемых воды, газа и других энергоресурсов.
       Кроме того,     комплекс    ресурсосберегающих    мероприятий,
   проводимый товариществами    собственников    жилья,     позволяет
   значительно уменьшить  общий  объем  потребления  ресурсов за счет
   предотвращения неоправданных  расходов   воды,   газа   и   других
   энергоресурсов.
       Администрация   Приморского    края,   мэрия   г. Владивостока
   освобождают товарищества собственников жилья от местных налогов  с
   учетом того,  что  все  высвободившиеся средства будут потрачены в
   конечном итоге на содержание жилищного фонда. При этом до введения
   нового налогового     законодательства     Российской    Федерации
   целесообразно принять решения об отнесении в установленном порядке
   земель, занятых  строениями и сооружениями жилищно - коммунального
   хозяйства   ОАО   "Приморрыбпром",   к    землям    общегородского
   пользования,  которые  освобождены  от  уплаты  налога  на землю в
   части, остающейся в распоряжении органов местного самоуправления.
       В целях   стимулирования  создания  товариществ  собственников
   жилья целесообразно:
       освободить от  налога  на  добавленную  стоимость  работы   по
   техническому  обслуживанию и ремонту жилых помещений,  инженерного
   оборудования,  мест  общего  пользования  придомовой   территории,
   выполняемых подрядными организациями и управляющей фирмой;
       исключить из налогооблагаемой  базы  средства,  поступающие  в
   виде дотаций из федерального бюджета,  бюджетов Приморского края и
   мэрии  г.  Владивостока,  на  развитие  и  обслуживание   объектов
   жилищно - коммунального хозяйства ОАО "Приморрыбпром".
       В соответствии с федеральными нормативными  правовыми  актами,
   решениями  органа  государственной власти Приморского края и мэрии
   г.  Владивостока  осуществляется   выплата   дотаций   на   оплату
   (содержание) жилья и коммунальных услуг в жилых домах, находящихся
   на балансе товарищества собственников жилья,  в тех  же  размерах,
   что  и  дотации на содержание муниципального жилищного фонда.  При
   установлении тарифов    на    жилищно    -   коммунальные   услуги
   товариществам собственников жилья необходимо  исходить  из  уровня
   тарифов,   установленных  для  населения  в  данном  муниципальном
   образовании.

                6. Реформирование системы финансирования
               жилищно - коммунального хозяйства, оплаты
                       жилья и коммунальных услуг

                                Принципы
                 реформирования системы финансирования
                   жилищно - коммунального хозяйства
                          ОАО "Приморрыбпром"

       Реформа жилищно - коммунального хозяйства предполагает:
       переход к самофинансированию жилищно - коммунального хозяйства
   путем прекращения  бюджетных  ассигнований  на  предоставление  им
   дотаций, а также перекрестного субсидирования потребителей;
       увеличение тарифов   на   жилищно - коммунальные  услуги   для
   населения до экономически обоснованного уровня.
       Кризис неплатежей как граждан так и организаций, финансируемых
   в основном   из   бюджета,   не   позволяет  сохранить  устойчивое
   финансирование организаций жилищно - коммунального хозяйства.
       В связи  с этим необходимо активизировать работу по сокращению
   задолженности организаций   путем   выявления   неплательщиков   и
   применения к ним штрафных санкций,  выпуска различных видов ценных
   бумаг, проведения взаимных зачетов долговых обязательств как между
   предприятиями так  и  для  погашения  задолженности  по  налогам и
   платежам в  федеральный  и  местные   бюджеты,   использования   в
   установленном порядке других эффективных форм расчетов.
       Необходимо дать  возможность  получения  собственниками  жилья
   доходов от использования придомовой территории (в частности,  сбор
   за парковку автомобилей) для оплаты жилья  и  коммунальных  услуг.
   Использование этих  резервов возможно при образовании товарищества
   собственников жилья.

                  7. Оплата жилья и коммунальных услуг

       Особенностью    реформы   жилищно  -   коммунального хозяйства
   является изменение тактики ценообразования, переход для устранения
   разрыва между  ценами  от  простого повышения тарифов на жилищно -
   коммунальные услуги  к  более  плавному  изменению  этих  тарифов,
   учитывающему   рост   реальных   доходов   граждан.  Это  позволит
   обеспечить наиболее безболезненный для населения переход жилищно -
   коммунального хозяйства к рыночной системе хозяйствования.
       Повышение оплачиваемой населением доли  затрат  на  содержание
   жилья и  предоставление  коммунальных  услуг  достигается  за счет
   относительного снижения самих затрат.  При этом создаются  стимулы
   снижения этих затрат путем:
       повсеместного внедрения индивидуальных приборов  регулирования
   и учета воды, газа и других энергоресурсов;
       заключения договоров между управляющей фирмой и организациями,
   предоставляющими жилищно  - коммунальные услуги,  как правило,  на
   конкурсной основе;
       согласования тарифов     при     отсутствии     альтернативных
   конкурирующих организаций,  а также при заключении договоров между
   управляющей фирмой  и организациями - естественными монополистами.
   Тарифы согласовываются на основе анализа соответствия деятельности
   организаций жилищно   -   коммунального   хозяйства  нормативам  и
   стандартам,  характеризующим  эффективную   и   ресурсосберегающую
   работу хозяйствующих субъектов.
       Вместе с тем регулярно пересматриваются ставки оплаты жилья  и
   тарифы на   коммунальные   услуги,  не  допуская  уменьшения  доли
   платежей населения  в  общем  объеме  финансирования   затрат   на
   предоставление жилищно   -  коммунальных  услуг.  С  учетом  роста
   реальных доходов населения  продолжать  увеличение  доли  платежей
   населения в покрытии издержек на эксплуатацию и развитие жилищно -
   коммунального хозяйства.
       Ставка оплаты   жилья,  предоставляемого  по  договору  найма,
   должна включать не только плату за содержание и  ремонт  жилья,  в
   том числе капитальный, но и плату за его найм.
       Плата за найм жилья,  которая  является  доходом,  в  рыночных
   условиях определяется   соотношением   спроса   и  предложения  на
   конкретное жилье.  В переходный период базовая величина  платы  за
   найм должна   отражать  амортизационные  отчисления  на  реновацию
   (полное   восстановление)   жилищного    фонда    в   среднем   по
   г. Владивостоку,   которая   должна  быть    дифференцирована    в
   зависимости от качества  и  его  местоположения.  В  этот   период
   население оплачивает часть  отчислений  на  капитальный  ремонт  и
   полное восстановление жилья, которая  должна  определяться, исходя
   из местных условий, динамики реальных доходов  населения  и других
   факторов.
       Например, базовая   величина   платы   за  найм  жилья  должна
   быть несколько выше,  чем  налог  на  имущество  для  собственника
   аналогичного жилья.  В дальнейшем в ставку оплаты жилья в качестве
   отдельной составляющей  включаются   отчисления   на   страхование
   жилищного фонда,  а  также  переход на полное возмещение затрат на
   предоставление жилищно - коммунальных услуг.
       Среди других мер,  направленных на упорядочение оплаты жилья и
   коммунальных услуг, необходимо выделить следующие:
       использовать наиболее  характерный  для  этого  жилмассива тип
   дома и его местоположение,  принятие ставок оплаты жилья в нем  за
   базисный уровень.  Критерием  для  определения  соотношения уровня
   оплаты жилищно - коммунальных услуг в домах различного качества  и
   местоположения  относительно базисного уровня является соотношение
   ставок аренды жилья или стоимость приобретения  его  на  свободном
   рынке.   Дифференциация   оплаты  жилья  проводится  поэтапно,  не
   допуская   развития   неуправляемых   сегрегационных    процессов,
   формирования "бедных" и "богатых" домов в жилмассиве. Рациональное
   использование  существующего  жилищного  фонда  является  основной
   целью  дифференциации  указанных  ставок,  которая  практически не
   приведет к увеличению текущих доходов управляющей фирме,  однако в
   перспективе   даст   существенную   экономию   в  виде  сокращения
   потребности  в  новом  строительстве   (реконструкции)   жилья   и
   коммунальных сооружений;
       основным инструментом  политики  ценообразования,   с   учетом
   качества и местоположения жилища,  является изменение платы за его
   найм, поскольку только этот вид платежа может быть дифференцирован
   в  зависимости от параметров качества жилища и его местоположения.
   В первую очередь необходимо изменить  ситуацию,  когда  худшее  по
   качеству и местоположению жилье оплачивается так же, как и лучшее,
   или дороже;
       наниматели и  собственники  жилых  помещений,  имеющие  второе
   жилье, отвечающее всем требованиям  социальной  нормы, качества  и
   благоустройства, должны оплачивать его содержание и предоставление
   коммунальных услуг в полном размере;
       установить повышенные ставки  оплаты  жилья,  превышающего  по
   площади социальную  норму,  а  также  тарифы  на  сверхнормативное
   потребление коммунальных      услуг.     При     этом     процессы
   перераспределения жилья, связанные со стимулированием проживания в
   жилом помещении   и   в   пределах  социальной  нормы,  не  должны
   приобретать неуправляемый характер и вести к  ухудшению  положения
   малообеспеченных групп населения.

               8. Обеспечение социальной защиты населения

       Защита населения  при   реформировании жилищно - коммунального
   хозяйства ОАО  "Приморрыбпром"  состоит  в недопущении сдерживания
   предоставления субсидий  на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг
   низкодоходным семьям;
       необоснованного снижения   качества   предоставляемых   услуг,
   предусмотренного договорами  найма,  на техническое обслуживание и
   предоставление жилищно - коммунальных услуг;
       введения неоправданно  высокого уровня ставок на оплату жилья,
   превышающего по   площади   социальную   норму,   и   тарифов   на
   сверхнормативное потребление коммунальных услуг;
       исключение возможности  отказа  в  выделении жилищных субсидий
   гражданам,  имеющим  на  них  право,  под  каким  бы  то  ни  было
   предлогом;
       в целях создания эффективной  системы  мер  взаимодействия  на
   должников по   оплате   жилищно  -  коммунальных  услуг,  а  также
   дополнительной защиты граждан от необоснованных санкций,  контроль
   обоснованности    применения    мер    принуждения   к   должникам
   целесообразно возложить на комиссию по жилищным спорам.
       К компетенции комиссии могут быть отнесены:
       проведение работы  по  выработке  и  реализации мероприятий по
   погашению задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;
       консультирование семей  по  вопросам получения различных видов
   социальной помощи и содействие в получении этой помощи;
       организация добровольного обмена жилыми помещениями;
       формирование обменного жилищного фонда для переселения;
       выявление нанимателей,  дела  на  которых передаются в суд,  и
   организация подачи судебного иска.

                 9. Стандарты перехода на новую систему
                   оплаты жилья и коммунальных услуг

       Стандарт социальной нормы площади жилья определяется исходя из
   следующих норм  обеспеченности  населения  жильем:  18 кв.  метров
   общей площади жилья на одного члена семьи,  состоящей  их  трех  и
   более человек,  42  кв.  метра - на семью из двух человек,  33 кв.
   метра - на одиноко проживающих граждан.
       Стандарт стоимости предоставления жилищно - коммунальных услуг
   на  1  кв. метр    общей   площади   жилья.   Указанный   стандарт
   рассчитывается исходя  из стандартного набора жилищно-коммунальных
   услуг; содержания и ремонта  жилья,  включая  капитальный  ремонт,
   теплоснабжение, водоснабжение,  канализацию,  электроснабжение,  с
   учетом средних сложившихся норм потребления и предельной стоимости
   предоставления   жилищно-коммунальных   услуг  в  г. Владивостоке.
   Данный стандарт ежегодно предусматривается с учетом общего  уровня
   инфляции.

             Стандарт уровня платежей граждан по отношению
             к уровню затрат на содержание и ремонт жилья,
                       а также коммунальные услуг

   -----T--------------------T-------------T-----------------------¬
   ¦Год ¦Доля платежей из    ¦Доля платежей¦     В том числе:      ¦
   ¦    ¦бюджета всех уровней¦"Управления  +-----T-----------------+
   ¦    ¦в покрытии затрат на¦жилищным     ¦"Упр.¦ Доля платежного ¦
   ¦    ¦все виды жилищно-   ¦комплексом"  ¦жил. ¦  населения      ¦
   ¦    ¦коммунальных услуг  ¦в покрытии   ¦комп-+--------T--------+
   ¦    ¦                    ¦затрат на    ¦лек- ¦Концепц.¦Концепц.¦
   ¦    ¦                    ¦все виды     ¦сом" ¦ ДВПР   ¦  РФ    ¦
   ¦    ¦                    ¦жилищно-     ¦     ¦        ¦        ¦
   ¦    +----------T---------+коммунальных ¦     ¦        ¦        ¦
   ¦    ¦Концепция ¦Концепция¦услуг        ¦     ¦        ¦        ¦
   ¦    ¦   РФ     ¦  ДВПР   ¦             ¦     ¦        ¦        ¦
   +----+----------+---------+-------------+-----+--------+--------+
   ¦1997¦          ¦    65   ¦     35      ¦  -  ¦   35   ¦   35   ¦
   ¦1998¦          ¦    45   ¦     55      ¦  5  ¦   50   ¦   50   ¦
   ¦1999¦          ¦    30   ¦     70      ¦ 10  ¦   60   ¦   60   ¦
   ¦2000¦          ¦    10   ¦     90      ¦ 20  ¦   70   ¦   70   ¦
   ¦2001¦          ¦    -    ¦    100      ¦ 20  ¦   80   ¦   80   ¦
   ¦2002¦          ¦    -    ¦    100      ¦ 10  ¦   90   ¦   90   ¦
   ¦2003¦          ¦    -    ¦    100      ¦  5  ¦   95   ¦  100   ¦
   ¦2004¦          ¦    -    ¦    100      ¦  -  ¦  100   ¦    -   ¦
   L----+----------+---------+-------------+-----+--------+---------
       Обоснование стандарта   уровня   в  части  снижения  бюджетной
   составляющей смотри схему N 4.
       Максимально допустимая  доля  собственных  расходов граждан на
   оплату жилья и коммунальных услуг  в  совокупном  семейном  доходе
   исходя  из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления
   коммунальных услуг.  Данный норматив  позволяет  рассчитать  объем
   средств,  необходимых для предоставления компенсаций (субсидий) на
   оплату  жилья  и  коммунальных  услуг   низкодоходным   категориям
   граждан. Потребность  в компенсациях (субсидиях) на оплату жилищно
   - коммунальных услуг для  низкодоходных  категорий  граждан  будет
   рассчитываться  исходя из следующих величин максимально допустимой
   доли расходов (в процентах от совокупного семейного дохода):

                  Концепция ДВПР          Концепция РФ

                    1997 г. - 16              16
                    1998 г. - 18              18
                    1999 г. - 19              19
                    2000 г. - 20              20
                    2001 г. - 22              22
                    2002 г. - 20<*>           23
                    2003 г. - 20<*>           25
       -------------------------------
       <*> - За счет снижения доли управления жилищного  комплекса  в
   покрытии затрат   на   все   виды  жилищно-коммунальных  услуг  по
   соблюдению стандарта уровня платежей.

                     10. Этапы реализации Концепции

       1 этап: 1997 - 1998 гг.
       Разработка кредитно - финансовых    механизмов      реализации
   Концепции.
       Завершение разграничения  функций  между  ОАО "Приморыбпром" и
   управляющей фирмой.
       Переход на   договорные   отношения   в  сфере  предоставления
   жилищно - коммунальных услуг.
       Организация переобучения кадров.
       Переход на   договорные   условия   предоставления   жилищно -
   коммунальных   услуг  населению,  заключение  в  письменной  форме
   договоров найма жилья.
       Обеспечение контроля   обоснованности   и  уровня  тарифов  на
   предоставление жилищно - коммунальных услуг  с  учетом  реализации
   программы снижения затрат на их предоставление.
       Упорядочение системы    льгот,    предоставляемых    отдельным
   категориям граждан, и определение источников их финансирования.
       Включение в ставку оплаты жилья платы  за  найм  и  затрат  на
   капитальный ремонт.
       Введение методов    антимонопольного     регулирования     при
   установлении тарифов   на   услуги   предприятий   -  естественных
   монополистов.
       Дифференциация ставок  оплаты  жилья,  превышающего по площади
   социальную норму,   и   тарифов   на   коммунальные   услуги   при
   сверхнормативном их потреблении.
       Принятие стандартов, необходимых для перехода на новую систему
   оплаты жилья и коммунальных услуг.
       Инициирование создания   товариществ   собственников    жилья,
   включая помощь в обучении кадров.
       Переход к   установке   индивидуальных   приборов   учета    и
   регулирования потребления  воды,  газа  и  других энергоресурсов в
   жилых домах - новостройках,  реконструированном   или   капитально
   отремонтированном жилье.
       2 этап: 1999 - 2000 гг.
       Перевод жилищно - коммунального хозяйства на  работу  в режиме
   безубыточного функционирования.
       Поэтапное включение  затрат по обязательному страхованию жилья
   в себестоимость жилищных услуг.
       Разработка    технико   -   экономических    обоснований     и
   инвестиционных проектов     для     привлечения      организациями
   коммунального  хозяйства средне- и долгосрочных кредитных ресурсов
   на развитие объектов инфраструктуры.
       3 этап: 2001 - 2004 гг.
       Завершение перехода на  полную  оплату  населением  затрат  на
   обслуживание и  ремонт  (включая капитальный) жилья и коммунальных
   услуг в части покрытия текущих издержек.
       Завершение внедрения   механизма   обязательного   страхования
   жилья.
       Широкое внедрение механизма привлечения кредитных средств  для
   развития жилищно - коммунальной  инфраструктуры  с  использованием
   различных источников инвестирования.
       Товарищества собственников   жилья   становятся  преобладающей
   формой управления многоквартирными жилыми домами.



                               СХЕМА N 1
                 СЛОЖИВШЕГОСЯ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ
                 ПО СОДЕРЖАНИЮ КОММУНАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОАО
                            "ПРИМОРРЫБПРОМ"
                    (в текущих ценах на 01.07.97 г.)

                             (Прилагается).



                               СХЕМА N 2
                  ПЕРЕДАЧИ ЖИЛОГО И НЕЖИЛОГО ФОНДОВ ОТ
                ОАО "ПРИМОРРЫБПРОМ" "УПРАВЛЕНИЮ ЖИЛИЩНЫМ
                              КОМПЛЕКСОМ"

                             (Прилагается).



                          РАСЧЕТНАЯ СХЕМА N 3
                ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ ПО СОДЕРЖАНИЮ
                    ЖИЛОГО ФОНДА ОАО "ПРИМОРРЫБПРОМ"
                         (в ценах 01.07.97 г.)

                             (Прилагается).



                               СХЕМА N 4
                 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ПОСЛЕ
            РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
            ОАО "ПРИМОРРЫБПРОМ", ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОБЛЮДЕНИЯ
             СТАНДАРТА УРОВНЯ ПЛАТЕЖЕЙ И СУБСИДИЙ ГРАЖДАНАМ

                             (Прилагается).

                                                    Председатель бюро
                                        Дальневосточной партии реформ
                                                        С.С.ЛОКТИОНОВ




                               СПИСОК N 1
               ЖИЛОГО И НЕЖИЛОГО ФОНДОВ, АВТОТРАНСПОРТА И
                  ОБОРУДОВАНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ НА БАЛАНСЕ
                          ОАО "ПРИМОРРЫБПРОМ"

                             (Прилагается).



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz