Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 21.10.97 N 446 О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                      ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 21 октября 1997 г. N 446
   
             О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ЗАЩИТЕ
            НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
       Во исполнение   Федерального  закона  "О  защите  населения  и
   территорий от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
   характера" и  в  целях  совершенствования системы предупреждения и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций,  обеспечения  спасения  жизни  и
   сохранения здоровья  людей,  снижения размеров ущерба,  наносимого
   окружающей природной среде, и материальных потерь при чрезвычайных
   ситуациях в Приморском крае
   ПОСТАНОВЛЯЮ:
       1. Утвердить  Порядок  сбора  и  обмена  информацией по защите
   населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (прилагается).
       2. Поручить главному управлению по делам гражданской обороны и
   чрезвычайным ситуациям при администрации края (Башкиров):
       ведение специального   учета   и   отчетности  о  чрезвычайных
   ситуациях, имевших место на территории Приморского края;
       определение совместно    с    Приморским   краевым   комитетом
   государственной статистики порядка учета возникающих  чрезвычайных
   ситуаций и  их масштабов по согласованию с органами исполнительной
   власти, ведомствами и организациями края;
       сбор, обработку   и   обобщение   данных  о  состоянии  защиты
   населения и  территорий   от   чрезвычайных   ситуаций   в   целях
   определения направлений  дальнейшего  совершенствования системы их
   предупреждения и ликвидации;
       внесение изменений   в   регламент  докладов  и  представления
   информации по  защите  населения  и  территорий  от   чрезвычайных
   ситуаций;
       информирование губернатора края и  представителя  комиссии  по
   чрезвычайным ситуациям  администрации  края  о  наиболее серьезных
   происшествиях и чрезвычайных ситуациях немедленно (по телефону)  с
   последующим представлением подробных письменных сообщений.
       3. Органам местного самоуправления,  ведомствам и организациям
   края представлять   в  главное  управление  по  делам  гражданской
   обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации края информацию
   по защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  в
   соответствии с установленным настоящим постановлением Порядком.
       4. Установить,  что  передача  информации  об  угрозе и фактах
   возникновения чрезвычайных     ситуаций      осуществляется      в
   первоочередном порядке,  в  том  числе  с  использованием  паролей
   срочности, по государственным,  ведомственным и иным каналам связи
   и передачи данных на некоммерческой основе.
       5. Контроль за выполнением настоящего  постановления  оставляю
   за собой.
   
                                               И. о. губернатора края
                                                         К.ТОЛСТОШЕИН
   
   
   
                                                           Утверждено
                                                       постановлением
                                                     губернатора края
                                                    от 21.10.97 N 446
   
                                ПОРЯДОК
             СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
                 И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
       1. Сбор  и  обмен  информацией  осуществляется  по телефонным,
   телеграфным и  радиоканалам  связям  и  предусматривает  передачу
   следующих данных:
       о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
       о масштабах   чрезвычайных   ситуаций,   ходе   и   итогах  их
   ликвидации;
       о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
       о стихийных   гидрометеорологических   и   других    природных
   явлениях;
       по управлению  силами  и  средствами  наблюдения,  контроля  и
   ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
       2. Обмен информацией  между  органами  управления  гражданской
   обороны в  Приморском  крае  осуществляется  как  по  вертикальным
   (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
       Снизу вверх передаются донесения:
       о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
       о масштабах   чрезвычайных   ситуаций,   ходе   и   итогах  их
   ликвидации;
       о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
       справочные данные.
       Сверху вниз передаются:
       сигналы оповещения;
       команды управления силами и средствами  наблюдения,  контроля,
   ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       информация о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
       По горизонтальным   связям  передается  информация  оповещения
   органов управления соседних краев и областей о прогнозе  и  фактах
   чрезвычайных ситуаций,   опасных   для   их  территорий,  а  также
   информация, необходимая для  координации  действий  при  угрозе  и
   возникновении чрезвычайных ситуаций.
       3. Информация  о  чрезвычайных  ситуациях  (далее - ЧС) должна
   передаваться и доводиться до  соответствующих  органов  управления
   гражданской  обороны (комиссия по ЧС,  главное управление по делам
   гражданской обороны и  чрезвычайным  ситуациям  при  администрации
   края  (далее  -  ГОЧС),  управления  и  отделы  по  делам ГОЧС при
   администрациях   муниципальных   образований)   в   пределах    их
   компетенции с учетом содержания и срочности в следующем порядке:
       а) экстренные уведомления и  оповещения  о  прогнозе  и  факте
   чрезвычайных   ситуаций   регионального   и   местного   масштаба,
   информация  по  экстренному   управлению   силами   и   средствами
   ликвидации  последствий  чрезвычайных ситуаций и другая экстренная
   информация - незамедлительно вне зависимости от времени суток;
       б) срочная информация о развитии обстановки  при  чрезвычайных
   ситуациях и  о  ходе  работ  по их ликвидации,  срочная справочная
   информация - не позднее 2 часов с момента  уведомления  о  событии
   (запроса срочной  справочной информации),  последующие сообщения с
   периодичностью не более 4 часов  (если  иное  время  не  оговорено
   особо);
       в) уведомление  и  оповещение  о  прогнозе  и   факте   угрозы
   чрезвычайных ситуаций   и   информация   по  управлению  силами  и
   средствами ликвидации  последствий  ЧС,  не  связанная  с  угрозой
   населению и   не   носящая   экстренного   (срочного)   характера,
   справочная информация - в течение 8 часов с момента  ее  получения
   или получения запроса на выдачу справки;
       г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ
   по ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   периодическая   фоновая
   информация о    радиационной,    химической,    биологической    и
   гидрометеорологической обстановке  не  экстренного  (не  срочного)
   содержания - оперативной сводкой к 8 часам утра следующих суток;
       д) информация   о   состоянии   промышленной  и  экологической
   безопасности и другие виды информации не экстренного (не срочного)
   содержания - по установленному регламенту.
       4. Первоначальная   информация   передается   по    форме    1
   (прилагается), в  дальнейшем  -  в  соответствии с табелем срочных
   донесений по формам 1/ЧС, 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС.
       Сообщение в   неформализованном  виде  допускается,  если  оно
   является информацией  экстренного  содержания  или  для  этого  не
   предусмотрено установленной формы.
       5. Содержание  информации  и  критерии  чрезвычайных  ситуаций
   приведены в форме 2 (прилагается).
       Решение о необходимости направления  в  органы  управления  ГО
   информации о   чрезвычайных   ситуациях   принимается   источником
   информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке согласно
   критериям ЧС.
       6. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за  подписью
   лиц, которым  в  установленном  порядке  определено  право подписи
   сообщений (оповещений,  уведомлений).  Подписавший сообщение несет
   ответственность за достоверность информации.
       В экстренных  случаях,  при  необходимости  передать   срочное
   сообщение, информация  может  быть  подписана  старшим должностным
   лицом дежурно-диспетчерской службы органа управления  (оперативным
   дежурным ГОЧС)    с    последующим    подтверждением    информации
   соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
       7. Дежурно-диспетчерским службам  ГОЧС  предоставляется  право
   запрашивать   и   получать  информацию  от  отделов  и  управлений
   администраций муниципальных образований в пределах их компетенции.
       8. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется
       по каналам телефонной связи:
       экстренных сообщений (подпункт  "б"  пункта  3)  -  по  паролю
   "Бедствие",
       срочной информации (подпункт "б" пункта 3)  -  по  действующим
   категориям и    паролям,    закрепленным    за   организациями   -
   отправителями информации,
       информации не срочного характера - на общих основаниях;
       по каналам телеграфной связи:
       экстренных сообщений  (подпункт  "а"  пункта 3) - по категории
   внеочередная - телеграммой "Шторм",
       срочной информации (подпункт "б" пункта 3)  -  по  действующим
   категориям    и   паролям,   закрепленным   за   организациями   -
   отправителями информации,
       информации не срочного характера - на общих основаниях.
       Порядок предоставления каналов связи определяется действующими
   нормативными документами.
   
   
   
                                                              Форма 1
   
                                             Председателю комиссии по
                                             чрезвычайным ситуациям
   
                               ДОНЕСЕНИЕ
                о факте, развитии чрезвычайных ситуаций
                      и ликвидации их последствий
   
   __________________________________________________________________
       (в городе, районе, департаменте, управлении, предприятии,
   __________________________________________________________________
                        организации, ведомстве)
   __________________________________________________________________
                             (дата, время)
   __________________________________________________________________
                    (город, район, населенный пункт)
   __________________________________________________________________
                       (характеристика, масштаб)
   __________________________________________________________________
              (нанесенный ущерб и количество пострадавших)
   __________________________________________________________________
       (возможность справиться собственными силами и средствами,
          способность или неспособность ликвидации последствий
        чрезвычайных ситуаций на месте в ориентировочные сроки)
   __________________________________________________________________
      (дополнительные силы и средства, которые необходимо привлечь
                 из других городов, районов, ведомств)
   __________________________________________________________________
      (должность, фамилия, имя, отчество подписавшего донесение с
                 указанием ведомственной подчиненности)
   
   
   
                                                              Форма 2
   
                               СОДЕРЖАНИЕ
          информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой
              органами исполнительной власти муниципальных
               образований, руководителями предприятий и
                            организаций края
   
   -----------------------T-----------------------------------T--------------¬
   ¦  Наименование        ¦                                   ¦   Кто        ¦
   ¦  чрезвычайных        ¦ Критерии чрезвычайных ситуаций    ¦представляет  ¦
   ¦    ситуаций          ¦                                   ¦              ¦
   +----------------------+-----------------------------------+--------------+
   ¦               I. Ситуация техногенного характера                        ¦
   +-------------------------------------------------------------------------+
   ¦1.1. Аварии на         Число пострадавших - 5 чел. и более Председатели  ¦
   ¦железнодорожном и      Число погибших - 2 чел. и более.    комиссий по   ¦
   ¦водном транспорте,     Прямой материальный ущерб - 100     чрезвычайным  ¦
   ¦автомобильных дорогах, млн. руб. и более.                  ситуациям     ¦
   ¦магистральных трубо -  Аварийный разлив нефти и нефте -    (далее - КЧС) ¦
   ¦проводах, авиа -       продуктов.                          администраций ¦
   ¦катастрофы             Неспособность справиться с          муниципальных ¦
   ¦                       ликвидацией последствий             образований,  ¦
   ¦                       собственными силами                 начальники    ¦
   ¦                                                           управлений и  ¦
   ¦                                                           отделов по    ¦
   ¦                                                           делам гражд.  ¦
   ¦                                                           обороны и     ¦
   ¦                                                           чрезвычайным  ¦
   ¦                                                           ситуациям     ¦
   ¦                                                           (далее - ГОЧС)¦
   ¦                                                           при администр.¦
   ¦                                                           муниципальных ¦
   ¦                                                           образований   ¦
   ¦                                                           края, начальн.¦
   ¦                                                           станций ДВЖД  ¦
   ¦                                                                         ¦
   ¦1.2. Пожары, взрывы,   Число пострадавших - 5 чел. и более Председатели  ¦
   ¦взрывы с последующим   Число погибших - 2 чел. и более.    КЧС администр.¦
   ¦горением, внезапные    Прямой материальный ущерб - 100     муниципальных ¦
   ¦выбросы огня и газа    млн. руб. и более.                  образований   ¦
   ¦на промышленных        Пожары на химически опасных         края, нач.    ¦
   ¦объектах, на           объектах. Загрязнение окружающей    управлений и  ¦
   ¦транспорте             среды, превышающее предельно        отделов по    ¦
   ¦                       допустимые нормы в 50 раз и более.  делам ГОЧС при¦
   ¦                       Неспособность справиться с          администрациях¦
   ¦                       аварией или пожаром собственными    муниципальных ¦
   ¦                       силами                              образований   ¦
   ¦                                                           края          ¦
   ¦                                                                         ¦
   ¦1.3. Аварии с выбросом Число пострадавших - 1 чел. и более.   - " -      ¦
   ¦сильнодействующих      Число погибших - 1 чел. и более.                  ¦
   ¦ядовитых, радио -      Прямой материальный ущерб - 100                   ¦
   ¦активных, биологически млн. руб. и более.                                ¦
   ¦опасных и других       Выход поражающих факторов за                      ¦
   ¦экологически вредных   санитарно-защитную зону с                         ¦
   ¦веществ на химически   превышением предельно допустимых                  ¦
   ¦опасных объектах       норм в 50 раз и более, угроза                     ¦
   ¦                       поражения населения                               ¦
   ¦                                                                         ¦
   ¦1.4. Гидродинамические Число пострадавших - 2 чел. и более.   - " -      ¦
   ¦аварии (прорыв плотин, Число погибших - 1 чел. и более.                  ¦
   ¦дамб, шлюзов)          Прямой материальный ущерб - 100                   ¦
   ¦                       млн. руб. и более.                                ¦
   ¦                       Площадь возможного затопления может               ¦
   ¦                       распространиться на жилые и                       ¦
   ¦                       промышленные объекты, населенные                  ¦
   ¦                       пункты, железные и автомобильные                  ¦
   ¦                       дороги, мосты и другие                            ¦
   ¦                       гидротехнические сооружения                       ¦
   ¦                                                                         ¦
   ¦1.5. Аварии на водных  Число пострадавших - 5 чел. и более.   - " -      ¦
   ¦бассейнах, гибель      Число погибших - 1 чел. и более.                  ¦
   ¦людей на воде, авария  Прямой материальный ущерб - 100                   ¦
   ¦судов, барж, паромов,  млн. руб. и более.                                ¦
   ¦аварийный разлив нефти                                                   ¦
   ¦и нефтепродуктов                                                         ¦
   ¦                                                                         ¦
   ¦1.6. Аварии на         Число пострадавших - 5 чел. и более.   - " -      ¦
   ¦системах жизнеобеспеч. Число погибших - 2 чел. и более.                  ¦
   ¦электроэнергетических, Прямой материальный ущерб - 100                   ¦
   ¦коммунальных системах, млн. руб. и более.                                ¦
   ¦очистных сооружениях   Влияние на функционирование других                ¦
   ¦                       объектов экономики.                               ¦
   ¦                       Увеличение объемов сточных вод или                ¦
   ¦                       концентрации загрязненных веществ в               ¦
   ¦                       10 раз и более.                                   ¦
   ¦                       Сброс нефти и нефтепродуктов в объеме             ¦
   ¦                       10 тонн и более.                                  ¦
   ¦                                                                         ¦
   ¦1.7. Внезапное         Число пострадавших - 5 чел. и более.   - " -      ¦
   ¦разрушение сооружений  Число погибших - 2 чел. и более.                  ¦
   ¦                       Прямой материальный ущерб - 100                   ¦
   ¦                       млн. руб. и более.                                ¦
   ¦                       Влияние на функционирование других                ¦
   ¦                       отраслей экономики                                ¦
   +-------------------------------------------------------------------------+
   ¦                   II. Ситуация природного характера                     ¦
   +-------------------------------------------------------------------------+
   ¦2.1. Геологические и   Землетрясение - 4 и более баллов.                 ¦
   ¦геофизические опасные  Число пострадавших - 5 чел. и более.   - " -      ¦
   ¦явления (землетрясения Число погибших - 2 чел. и более.                  ¦
   ¦извержение вулканов,   прямой материальный ущерб - 100                   ¦
   ¦оползни, осадки земной млн. руб. и более.                                ¦
   ¦поверхности, обвалы,                                                     ¦
   ¦осыпи)                                                                   ¦
   ¦                                                                         ¦
   ¦2.2. Гидрометеоролог.  Число пострадавших - 4 чел. и более.   - " -      ¦
   ¦и гелио-геофизические  Число погибших - 2 чел. и более.                  ¦
   ¦опасные явления:       Прямой материальный ущерб - 100                   ¦
   ¦                       млн. руб. и более.                                ¦
   ¦                                                                         ¦
   ¦сильный ветер (в том   Скорость ветра при порывах - 25 - 30              ¦
   ¦числе смерчи и шквалы) м/с и более, в горных районах -                   ¦
   ¦                       35 - 40 м/с                                       ¦
   ¦                                                                         ¦
   ¦сильный дождь (ливень) Интенсивность - 80 мм за 12 час или               ¦
   ¦                       суммарно 150 мм и более в течение 2               ¦
   ¦                       суток, в селеопасных горных районах               ¦
   ¦                       30 - 50 мм за 12 час и более                      ¦
   ¦                                                                         ¦
   ¦крупный град           Размер частичек града более 20 мм                 ¦
   ¦                                                                         ¦
   ¦сильный снегопад       30 мм и более                                     ¦
   ¦                                                                         ¦
   ¦сильная метель         Ветер 20 м/с и более в течение суток              ¦
   ¦(снежные заносы)                                                         ¦
   ¦                                                                         ¦
   ¦сильный гололед        Диаметр отложений на проводах - 20 мм             ¦
   ¦                       и более                                           ¦
   ¦                                                                         ¦
   ¦заморозки              Понижение температуры воздуха ниже                ¦
   ¦                       нуля градусов в экстремально поздние              ¦
   ¦                       сроки (весна - начало лета) и в                   ¦
   ¦                       экстремально ранние сроки (лето -                 ¦
   ¦                       начало осени) в период активных                   ¦
   ¦                       вегетаций сельскохозяйственных                    ¦
   ¦                       культур                                           ¦
   ¦                                                                         ¦
   ¦засуха                 Сочетание высоких температур воздуха,             ¦
   ¦                       дефицита осадков, низкой влажности                ¦
   ¦                       воздуха, малых влагозапасов в почве,              ¦
   ¦                       приведшие к гибели урожая                         ¦
   ¦                                                                         ¦
   ¦сели, лавины           Угроза населенным пунктам, объектам               ¦
   ¦                       экономики, туристским базам и т. д.               ¦
   ¦                                                                         ¦
   ¦2.3. Лесные пожары     Число пострадавших - 5 чел. и более Председатели  ¦
   ¦                       Число погибших - 2 чел. и более.    КЧС администр.¦
   ¦                       Крупные наконтролируемые пожары на  муниципальных ¦
   ¦                       площади 25 га и более.              образований   ¦
   ¦                       Прямой материальный ущерб - 100     края, нач.    ¦
   ¦                       млн. руб. и более.                  управлений и  ¦
   ¦                                                           отделов по    ¦
   ¦                                                           делам ГОЧС при¦
   ¦                                                           администрациях¦
   ¦                                                           муниципальных ¦
   ¦                                                           образований   ¦
   ¦                                                           края, нач.    ¦
   ¦                                                           Приморского   ¦
   ¦                                                           управления    ¦
   ¦                                                           лесами        ¦
   ¦                                                                         ¦
   ¦2.4. Особо опасные     При проявлении единичных случаев    Председатели  ¦
   ¦инфекционные болезни   заболевания людей чумой, холерой    КЧС администр.¦
   ¦и поражения токсичными или натуральной оспой               муниципальных ¦
   ¦химическими                                                образований   ¦
   ¦веществами:                                                края, нач.    ¦
   ¦                                                           управлений и  ¦
   ¦эпидемии               При групповом инфекционном заболев. отделов по    ¦
   ¦                       людей 50 чел. и более. При заболев. делам ГОЧС при¦
   ¦                       15 чел. и более лихорадочным        администрациях¦
   ¦                       состоянием неустановлен. этиологии. муниципальных ¦
   ¦                       Уровень смертности или заболеваем.  образований   ¦
   ¦                       превышает среднестатистический      края,  глав.  ¦
   ¦                       в 3 раза и более                    врач Центра   ¦
   ¦                                                           государствен. ¦
   ¦эпизоотия              Факты массовых заболеваний или      эпидемиологич.¦
   ¦                       гибели животных                     надзора в     ¦
   ¦                                                           Прим. крае    ¦
   ¦эпифитотия             Массовая гибель растений                          ¦
   ¦                                                                         ¦
   ¦поражения токсичными   Число пострадавших - 10 чел. и более.             ¦
   ¦химическими веществами Число погибших - 2 чел. и более.                  ¦
   L--------------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz