Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОЖАРСКИЙ РАЙОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ (ПРИНЯТ РЕШЕНИЕМ РАЙОННОГО СОВЕТА ПОЖАРСКОГО РАЙОНА ОТ 29.05.1998 N 54)

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад

  
   Зарегистрирован в управлении юстиции администрации Приморского
   края 11 августа 1998 г. N 018
   ------------------------------------------------------------------
   
                                 УСТАВ
                       МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                    ПОЖАРСКИЙ РАЙОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ
   
                                                            Утвержден
                                                             решением
                                                     районного Совета
                                                    Пожарского района
                                                   от 29.05.1998 N 54
   
       Пожарский районный Совет,
       - сознавая свою ответственность перед Российской Федерацией  и
   Приморским краем,
       - действуя от имени населения Пожарского района,
       - исходя из своего права на местное самоуправление,
       - признавая  необходимость  юридического  оформления   статуса
   муниципального образования Пожарский район,
       - руководствуясь Конституцией Российской  Федерации,  законами
   России и Приморского края, Уставом Приморского края
       принимает настоящий Устав.
   



         ОГЛАВЛЕНИЕ

     Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Цели и задачи Устава
     Статья 2. Понятие местного самоуправления
     Статья 3. Правовая основа местного самоуправления
     Статья 4. Принципы местного самоуправления
     Статья 5. Статус Пожарского района
     Статья 6. Участие в ассоциациях и союзах
     Статья 7. Символика Пожарского района
     Статья 8. Административный центр Пожарского района

     Глава 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО
          САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОЖАРСКОМ РАЙОНЕ

     Статья 9. Территория Пожарского района
     Статья 10. Состав территории Пожарского района
     Статья 11. Границы Пожарского района
     Статья 12. Земельные отношения на территории Пожарского района

     Глава 3. УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

     Статья 13. Право граждан на участие в местном самоуправлении
     Статья 14. Формы непосредственного участия населения в решении
          вопросов местного значения
     Статья 15. Местный референдум
     Статья 16. Муниципальные выборы
     Статья 17. Собрание (сход), конференция граждан
     Статья 18. Народная правотворческая инициатива
     Статья 19. Обращение граждан в органы местного самоуправления
     Статья 20. Территориальное общественное управление

     Глава 4. ПРЕДМЕТ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 21. Вопросы местного значения
     Статья 22.  Передача  отдельных  государственных  полномочий в
          ведение местного самоуправления
     Статья 23.  Передача  полномочий  по решению вопросов местного
          значения

     Глава 5. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
          САМОУПРАВЛЕНИЯ. ПОЖАРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ

     Статья 24.   Система   органов   и  должностных  лиц  местного
          самоуправления Пожарского района
     Статья 25.  Правовые акты органов и должностных  лиц  местного
          самоуправления
     Статья 26. Пожарский районный Совет
     Статья 27. Полномочия Пожарского районного совета
     Статья 28. Реализация районным Советом контрольных функций
     Статья 29.   Организация   деятельности  Пожарского  районного
          Совета
     Статья 30. Структура Пожарского районного Совета
     Статья 31. Срок полномочий Пожарского районного Совета
     Статья 32. Досрочное прекращение полномочий районного Совета
     Статья 33. Председатель Пожарского районного Совета
     Статья 34. Полномочия председателя Пожарского районного Совета
     Статья 35.  Заместитель  председателя   Пожарского   районного
          Совета
     Статья 36. Депутат Пожарского районного Совета
     Статья 37. Досрочное прекращение полномочий депутата районного
          Совета

     Глава 6. ГЛАВА ПОЖАРСКОГО РАЙОНА

     Статья 38. Глава Пожарского района
     Статья 39. Полномочия главы Пожарского района
     Статья 40. Выборы главы Пожарского района
     Статья 41. Сроки полномочий главы Пожарского района
     Статья 42. Право главы муниципального образования на отставку
     Статья 43. Правовые акты главы Пожарского района
     Статья 44. Заместители главы Пожарского района

     Глава 7. СТАРОСТЫ

     Статья 45. Старосты
     Статья 46. Полномочия старосты
     Статья 47. Срок полномочий старосты

     Глава 8. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
          ПОЖАРСКИЙ РАЙОН. СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

     Статья 48. Администрация Пожарского района
     Статья 49. Структура администрации района
     Статья 50. Структурные подразделения администрации района
     Статья 51. Муниципальная служба Пожарского района
     Статья 52. Сельские (поселковые) администрации

     Глава 9. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
          САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОЖАРСКОМ РАЙОНЕ

     Статья 53. Муниципальная собственность
     Статья 54. Муниципальные предприятия, учреждения и организации
     Статья 55.   Отношения   с   предприятиями,   учреждениями   и
          организациями района, не входящими в муниципальную собственность
     Статья 56. Муниципальный заказ
     Статья 57. Внешнеэкономическая деятельность Пожарского района
     Статья 58. Местный бюджет Пожарского района
     Статья 59.   Обеспечение   минимального    местного    бюджета
          Пожарского района
     Статья 60.  Право  района на получение платежей за пользование
          природными ресурсами
     Статья 61. Внебюджетные фонды Пожарского района
     Статья 62. Участие Пожарского района в кредитных отношениях

     Глава 10. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 63.  Запрет  на  ограничение  прав  района  в  вопросах
          самоуправления
     Статья 64.  Обязательность  исполнения  решений  референдумов,
          органов и должностных лиц местного самоуправления
     Статья 65. Судебная защита самоуправления района
     Статья 66.  Статус и социальные гарантии  депутатов  районного
          Совета и должностных лиц местного самоуправления

     Глава 11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
          САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОЖАРСКОМ РАЙОНЕ. КОНТРОЛЬ
          ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

     Статья 67.  Ответственность органов и выборных должностных лиц
          самоуправления перед жителями Пожарского района
     Статья 68.  Ответственность органов и выборных должностных лиц
          самоуправления перед государством
     Статья 69.  Прокурорский  надзор  за  соблюдением законности в
          деятельности органов и должностных лиц самоуправления
     Статья 70. Принятие и вступление в силу настоящего Устава
     Статья 71 . Предложения о внесении изменений в Устав
     Статья 72.  Действие  настоящего  Устава  в  случае  изменения
          законов Российской Федерации и Приморского  края,  лежащих  в  его
          основе 
______________________________________________________________________________


                        Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Цели и задачи Устава
   
       1. Настоящий Устав разработан в  соответствии  с  Конституцией
   Российской  Федерации,  Федеральным  законом  "Об  общих принципах
   организации  местного  самоуправления  в  Российской   федерации",
   Законом  Приморского  края  "О местном самоуправлении в Приморском
   крае",  Уставом Приморского края  и  другими  законами  Российской
   Федерации   и   Приморского   края   и  определяет  роль  местного
   самоуправления   в    осуществлении    народовластия,    правовые,
   экономические   и  финансовые  основы  местного  самоуправления  в
   Пожарском районе,  регулирует организацию и деятельность органов и
   должностных    лиц    местного    самоуправления,   их   гарантии,
   устанавливает права жителей  Пожарского  района  на  осуществление
   местного самоуправления.
       2. Настоящий  Устав действует непосредственно,  обязателен для
   исполнения всеми расположенными на  территории  Пожарского  района
   предприятиями,  учреждениями  и  организациями  независимо  от  их
   организационно  -  правовых  норм,  а  также   органами   местного
   самоуправления и гражданами.
       3. Устав Пожарского района является основополагающим  правовым
   актом района и обладает верховенством по отношению к иным правовым
   актам местного самоуправления.  Нормативные правовые и  иные  акты
   органов  местного самоуправления не могут противоречить настоящему
   Уставу.
   
       Статья 2. Понятие местного самоуправления
   
       Местное самоуправление  в  муниципальном образовании Пожарский
   район (далее  Пожарский  район)  -  признаваемая  и  гарантируемая
   Конституцией   Российской   Федерации,   федеральными  и  краевыми
   законами.  Уставом Приморского края и  настоящим  Уставом  система
   организации   деятельности   населения   Пожарского   района   для
   самостоятельного    и    под    свою    ответственность    решения
   непосредственно,   либо   через   органы  местного  самоуправления
   вопросов местного значения,  исходя из  интересов  населения,  его
   исторических, культурных и иных традиций.
   
       Статья 3. Правовая основа местного самоуправления
   
       Правовую основу местного самоуправления составляют Конституция
   Российской   Федерации   и  федеральные  законы,  Устав  и  законы
   Приморского края,  настоящий Устав, иные нормативные правовые акты
   местного самоуправления.
   
       Статья 4. Принципы местного самоуправления
   
       Местное самоуправление осуществляется на основе принципов:
       - законности и соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
       - государственной  поддержки  и   гарантированности   местного
   самоуправления;
       - обеспечения   широкого   участия    населения    района    в
   осуществлении местного самоуправления;
       - самостоятельности  и  ответственности  в  решении   вопросов
   местного значения;
       - гласности и учета общественного мнения;
       - экономической  и   финансовой   самостоятельности   местного
   самоуправления;
       - организационной  самостоятельности  местного самоуправления,
   взаимодействия с органами государственной власти Приморского  края
   в осуществлении общегосударственных задач;
       - многообразия  форм  организации  местного  самоуправления  с
   учетом  исторических,  национальных  и  иных  особенностей   жизни
   населения;
       - ответственности   органов   и   должностных   лиц   местного
   самоуправления за принимаемые решения.
   
       Статья 5. Статус Пожарского района
   
       1. Пожарский район, основанный 14 сентября 1939 года, является
   муниципальным образованием в составе Приморского края.  Его статус
   определяется законами Приморского края и настоящим Уставом.
       2. Правомочия  юридического  лица  от  имени Пожарского района
   осуществляет районный Совет и администрация Пожарского района.
       3. Изменение   статуса   Пожарского   района,   а   также  его
   преобразование,   упразднение   или    объединение    с    другими
   муниципальными  образованиями  могут  быть  осуществлены  только в
   соответствии   с   нормами   Конституции   Российской   Федерации,
   действующими  Федеральными законами и Уставом Приморского края.
   
       Статья 6. Участие в ассоциациях и союзах
   
       Пожарский район в целях координации своей деятельности,  более
   эффективного осуществления своих прав и интересов вправе заключать
   соглашения  с  другими  муниципальными  образованиями,   а   также
   вступать в объединения в форме ассоциаций или союзов.
   
       Статья 7. Символика Пожарского района
   
       1. Пожарский район  может  иметь  свою  символику,  отражающую
   исторические,  культурные, социально - экономические, национальные
   и иные особенности.
       2. Положение о символике района утверждается районным Советом.
   
       Статья 8. Административный центр Пожарского района
   
       Административным центром Пожарского  района  является  поселок
   городского типа Лучегорск.
   
             Глава 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО
                   САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОЖАРСКОМ РАЙОНЕ
   
       Статья 9. Территория Пожарского района
   
       1. Территория   Пожарского   района  устанавливается  законами
   Приморского края и  является  неотъемлемым  условием  деятельности
   муниципального образования.
       2. Местное самоуправление осуществляется  на  всей  территории
   района.
   
       Статья 10. Состав территории Пожарского района
   
       Основной административно - территориальной единицей  районного
   подчинения является сельсовет (поселок),  который может включать в
   свой состав несколько  населенных  пунктов.  В  состав  Пожарского
   района входят следующие сельсоветы и населенные пункты:
       - Поселок    городского     типа     Лучегорск,     включающий
   железнодорожную станцию Лучегорск.
       - Губеровский сельсовет:  населенные  пункты:  село  Знаменка,
   село Каменушка, село Новостройка, село Губерово.
       - Пожарский  сельсовет:   село   Центральная   Усадьба,   село
   Пожарское, село Никитовка.
       - Игнатьевский сельсовет:  село  Емельяновка,  село  Ласточка,
   село Игнатьевка, железнодорожная станция Буйневич.
       - Нагорненский сельсовет: село Нагорное.
       - Федосьевский сельсовет:  село Федосьевка,  село Бурлит, село
   Алчан.
       - Светлогорский сельсовет: село Светлогорье.
       - Верхнеперевальский сельсовет:  село  Верхний  Перевал,  село
   Стрельниково.
       - Соболинский сельсовет: село Соболиное, село Ясеневый.
       - Краснояровский сельсовет:  село Олон,  село Красный Яр, село
   Охотничий.
   
       Статья 11. Границы Пожарского района
   
       1. Официальным   документом,   фиксирующим   границу   района,
   является Генеральный план границ района.
       2. С  запада  Пожарский  район  граничит  с Китайской Народной
   Республикой,  граница  проходит  по  реке   Уссури   от   западной
   оконечности о. Большой и далее на север до устья речки Поперечная.
       С севера Пожарский район граничит с Хабаровским краем. Граница
   проходит   от   реки  Уссури  по  водоразделу  правого  берега  р.
   Поперечная,  далее по водоразделу хребта Стрельникова через высоты
   922,4;  944,1;  832,2;  438,2 и 572,6 (г.  Дубняковая), пересекает
   автодорогу Владивосток - Хабаровск и  пройдя  по  северным  скатам
   высот  313,1  и 315,3 пересекает реку Бикин у северной оконечности
   острова Кедровый.  Через урочище Гнилой Лог между  сопкой  Маячной
   (314,2)  и  высотой 211,3 поднимается на водораздел хребта Сапун и
   по нему доходит до автодороги Бикин  -  Светлогорье,  затем  между
   сопкой  Маячной  (542,6)  и  сопкой  Вогнутой (448,0) через высоту
   348,6 и сопку Каменную (427,9)  на  северный  водораздел  бассейна
   реки  Бикин  и  по нему доходит до хребта Сихотэ - Алинь у отметки
   1349,7.
       С востока  Пожарский  район  граничит  с  Тернейским  районом.
   Граница проходит по водоразделу хребта Сихотэ -  Алинь  от  высоты
   1349,7 до горы Каменная (1110,4).
       С юга Пожарский район граничит с Тернейским, Красноармейским и
   Дальнереченским   районами.  Граница  от  горы  Каменная  (1110,4)
   проходит по южному водоразделу бассейна реки Бикин,  через  высоты
   260,0; 317,2; 133,4 выходит на реку Маревка у высоты 122,1. Пройдя
   по реке Маревка до горы Просечная (249,2) через нее и гору Долгова
   (113,9)  выходит  на  реку Широкая.  Далее граница района проходит
   через высоты с отметками 291,8;  427,6;  564,4; 460,2. Около моста
   через  реку Грязную пересекает автодорогу Владивосток - Хабаровск,
   проходит по южным  склонам  горы  Сухановка,  у  станции  Чалданка
   пересекает  железную  дорогу Владивосток - Хабаровск и через сопку
   Каменистая (98,8) доходит до западной оконечности острова  Большой
   на реке Уссури.
       3. Изменение  границ  Пожарского  района,  в  том  числе   при
   преобразовании,  объединении  или  упразднении,  осуществляется  с
   учетом исторических  и  иных  традиций  по  инициативе  населения,
   органов  местного самоуправления,  а также органов государственной
   власти Приморского края с учетом мнения населения района.
   
       Статья 12. Земельные отношения на территории Пожарского района
   
       1. Территорию Пожарского района  составляют  земли  населенных
   пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные
   зоны,  земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в
   границах района, независимо от собственника и целевого назначения.
       2. Порядок   использования   земель,  составляющих  территорию
   Пожарского района, устанавливается районным Советом в соответствии
   с действующим законодательством.
   
           Глава 3. УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
   
       Статья 13. Право граждан на участие в местном самоуправлении
   
       1. Граждане Российской Федерации,  проживающие  на  территории
   Пожарского  района  имеют право непосредственно,  либо через своих
   представителей участвовать в местном самоуправлении.
       2. На   территории   Пожарского   района  гарантируется  право
   населения на местное  самоуправление.  Не  допускаются  какие-либо
   ограничения  прав  населения  района  по  политическим убеждениям,
   расовой и национальной принадлежности,  полу,  языку,  отношению к
   религии, социальному и имущественному положению.
       3. Право населения Пожарского  района  на  участие  в  местном
   самоуправлении включает в себя право:
       - непосредственного  участия  в  решении   вопросов   местного
   значения;
       - избирать  и  быть  избранным  во  все  выборные  органы и на
   выборные должности местного самоуправления;
       - равного доступа к муниципальной службе;
       - получения  полной  и  объективной  информации о деятельности
   органов местного самоуправления;
       - на  судебную  и  иную  защиту  права  на  участие  в местном
   самоуправлении.
   
       Статья 14. Формы непосредственного участия населения в решении
   вопросов местного значения
   
       Население Пожарского района непосредственно осуществляет  свое
   право   на   местное   самоуправление  путем  проведения  местного
   референдума,  муниципальных выборов,  собраний  (сходов)  граждан,
   народной      правотворческой     инициативы,     территориального
   общественного  самоуправления,   обращений   в   органы   местного
   самоуправления   и  других  форм,  не  противоречащих  Конституции
   Российской Федерации, федеральным и краевым законам.
   
       Статья 15. Местный референдум
   
       1. По вопросам местного значения в Пожарском районе в порядке,
   установленном законом Приморского края и настоящим Уставом,  может
   проводиться  местный  референдум.
       2. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане,
   проживающие    на   территории   Пожарского   района,   обладающие
   избирательным правом.  Граждане участвуют в референдуме на  основе
   всеобщего,   равного   и   прямого   волеизъявления   при   тайном
   голосовании.
       3. Право назначения местного референдума принадлежит районному
   Совету по собственной инициативе,  по инициативе избранного  главы
   района или по требованию группы граждан,  численностью не менее 5%
   жителей  Пожарского  района,  обладающих  активным   избирательным
   правом.
       В случае,  если  в  Пожарском   районе   районный   Совет   не
   сформирован,  местный  референдум  на  тех же основаниях назначает
   глава Пожарского района.
       4. Местный референдум не может проводиться ранее одного месяца
   и позднее двух месяцев со дня принятия решения о его проведении.
       5. Местный   референдум   признается   состоявшимся,   если  в
   голосовании приняло участие  50  и  более  процентов  избирателей.
   Решение  по  вынесенным  вопросам считается принятым,  если за них
   проголосовало более 50% граждан, принявших участие в референдуме.
       Если референдум   признан   несостоявшимся   или  его  решение
   оказалось не принятым,  повторное проведение референдума по  этому
   же вопросу допускается не ранее, чем через один год.
       6. Решение,  принятое на местном референдуме,  не нуждается  в
   утверждении    какими-либо    органами   государственной   власти,
   государственными должностными лицами или органами  и  должностными
   лицами местного самоуправления.  Если для реализации уже принятого
   решения референдума требуется издание дополнительного нормативного
   правового    акта,    орган    или   должностное   лицо   местного
   самоуправления,  в чью компетенцию входит данный  вопрос,  обязаны
   принять  такой  акт.  Принятое  на  районном референдуме решение и
   итоги голосования подлежат официальному опубликованию не позднее 7
   дней  после голосования и вступает в силу с момента опубликования,
   если в самом решении не предусмотрен иной срок.
       7. Изменение   или   отмена   решения,  принятого  на  местном
   референдуме  в  пределах  его  полномочий,   производится   только
   решением, принятым на местном референдуме.
   
       Статья 16. Муниципальные выборы
   
       1. Выборы депутатов районного  Совета,  членов  иных  выборных
   органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного
   самоуправления  осуществляется  на  основе  всеобщего,  равного  и
   прямого избирательного права при тайном голосовании с обеспечением
   установленных законом избирательных прав граждан.
       2. Муниципальные выборы производятся в порядке,  установленном
   законами Российской Федерации и Приморского края.
   
       Статья 17. Собрание (сход), конференция граждан
   
       1. Порядок  созыва и проведения собрания (схода),  конференции
   граждан, принятие и изменение его решений, пределы его компетенции
   устанавливаются   настоящим   Уставом  в  соответствии  с  законом
   Приморского края.
       2. На  территории Пожарского района могут проводиться собрания
   представителей (конференции) граждан.  Норма  представительства  в
   этом   случае   устанавливается  Пожарским  районным  Советом.  На
   территории населенных пунктов Пожарского района  могут  собираться
   собрания  (сходы)  граждан  в порядке и на условиях,  определяемых
   законом Приморского края.
       3. К компетенции собрания (схода) граждан относятся вопросы:
       - установления местных сборов (самообложения);
       - обеспечения санитарного состояния населенных пунктов;
       - распределения и перераспределения закрепленных за населенным
   пунктом пастбищ, покосов и т.п.;
       - содержания домашнего скота;
       - участия населения в охране общественного порядка;
       - благоустройства и озеленения территории;
       - обеспечения противопожарной безопасности;
       - содержания мест захоронения;
       - другие  вопросы,  отнесенные законами Российской Федерации и
   Приморского края к ведению собраний (сходов) граждан.
       4. Конференция   граждан   на   территории  Пожарского  района
   проводится по инициативе районного Совета, главы Пожарского района
   или по требованию группы граждан, численностью не менее 5% жителей
   Пожарского  района,  обладающих  активным  избирательным   правом.
   Количество  делегатов  конференции  и  норма  их представительства
   определяется специальным решением районного Совета.
       5. Собрание  (сход)  граждан  на территории населенного пункта
   проводится   по   инициативе   старосты,    главы    администрации
   соответствующего   населенного  пункта,  органов  территориального
   общественного самоуправления или  по  требованию  группы  граждан,
   численностью  не  менее  5  %  от  числа проживающих на территории
   соответствующего населенного  пункта  и  обладающих  избирательным
   правом.
       6. Собрание (сход) граждан на  территории  населенного  пункта
   считается  правомочным  при  участии  в нем более половины жителей
   соответствующего   населенного   пункта,    обладающих    активным
   избирательным правом. Конференция граждан на территории Пожарского
   района считается правомочной  при  участии  в  ней  не  менее  2/3
   избранных делегатов.
       7. Решения принимается большинством голосов присутствующих  на
   собрании   (сходе),   конференции.  Собрание  (сход),  конференция
   проводится гласно, решения принимаются открытым голосованием.
       8. Решение,   принятое  на  собрании  (сходе),  конференции  в
   пределах их компетенции имеет обязательный  характер  для  органов
   местного   самоуправления,   их   должностных   лиц,  предприятий,
   учреждений   и   организаций,   находящихся   на   соответствующей
   территории, а также граждан.
       9. Решения  собрания  (схода)  граждан могут быть отменены или
   изменены собранием (сходом)  граждан,  решением  районного  Совета
   Пожарского района, либо в судебном порядке.
   
       Статья 18. Народная правотворческая инициатива
   
       Население Пожарского района  имеет  право  на  правотворческую
   инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по
   вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного
   самоуправления,  подлежат  обязательному  рассмотрению на открытом
   заседании  с  участием  представителей  населения,  а   результаты
   рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
   
       Статья 19. Обращение граждан в органы местного самоуправления
   
       1. Граждане  имеют  право  на  индивидуальные  и  коллективные
   обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления.
       2. Органы и должностные лица местного  самоуправления  обязаны
   дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
   
       Статья 20. Территориальное общественное управление
   
       1. В Пожарском районе гарантируется  осуществление  гражданами
   территориального местного самоуправления - системы самоорганизации
   граждан по месту  их  жительства  на  отдельной  части  территории
   муниципального  образования (территориях поселений,  не являющихся
   муниципальными  образованиями,  микрорайонов,   кварталов,   улиц,
   дворов   и   других  территорий)  для  самостоятельного  под  свою
   ответственность осуществления  собственных  инициатив  в  вопросах
   местного значения непосредственно или через создаваемые ими органы
   территориального общественного самоуправления.
       2. Органы  территориального общественного самоуправления могут
   являться юридическими лицами.
       3. Порядок   организации   и   осуществления  территориального
   общественного самоуправления определяется  нормативными  правовыми
   актами  местного  самоуправления  в  соответствии  с  действующими
   законами.
       4. Наряду  с  предусмотренными  федеральными  законами формами
   участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане
   вправе  участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных
   формах,  не  противоречащих  Конституции   Российской   Федерации,
   федеральным законам, законам Приморского края.
   
            Глава 4. ПРЕДМЕТ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 21. Вопросы местного значения
   
       1. Вопросами местного значения  являются  вопросы  обеспечения
   жизнедеятельности   населения,  отнесенные  действующими  законами
   Российской  Федерации  и  Приморского  края  к  предметам  ведения
   местного  самоуправления,  а  также  иные  вопросы,  не отнесенные
   законами к компетенции органов государственной  власти  Российской
   Федерации и государственной власти Приморского края.
       2. К вопросам местного значения относятся:
       - принятие  и  внесение  изменений  в Устав Пожарского района,
   контроль за его соблюдением;
       - владение,    пользование    и   распоряжение   муниципальной
   собственностью;
       - создание  необходимых  условий  для  развития производства и
   создания рабочих мест на территории района;
       - местные  финансы,  формирование,  утверждение  и  исполнение
   местного бюджета;
       - установление местных налогов и сборов, тарифов муниципальных
   предприятий,  учреждений и организаций,  решение других финансовых
   вопросов местного значения;
       - комплексное  социально  -  экономическое  развитие   района,
   организация,  содержание  и развитие муниципальных образовательных
   учреждений и учреждений здравоохранения;
       - содержание  и использование муниципального жилищного фонда и
   нежилых помещений;
       - обеспечение санитарного благополучия населения;
       - охрана  общественного  порядка,  организация  и   содержание
   муниципальной милиции, контроль за ее деятельностью;
       - регулирование планировки и застройки территории района;
       - создание  условий  для  жилищного  и социально - культурного
   строительства;
       - контроль   за  использованием  земель  в  Пожарском  районе,
   землеустройство и землеотвод;
       - регулирование   использования   водных   объектов   местного
   значения,  месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
   а  также  недр  для  строительства  подземных  сооружений местного
   значения;
       - организация,  содержание  и  развитие муниципальных энерго-,
   газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
       - организация  снабжения  населения и муниципальных учреждений
   топливом;
       - муниципальное  дорожное  строительство  и  содержание  дорог
   местного значения;
       - благоустройство и озеленение территории;
       - организация утилизации и переработки бытовых отходов;
       - организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
       - организация и содержание муниципальных архивов;
       - организация   транспортного   обслуживания    населения    и
   муниципальных учреждений, обеспечение их услугами связи;
       - создание  условий   для   обеспечения   населения   услугами
   торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
       - создание условий для деятельности учреждений культуры;
       - сохранение  памятников  истории  и  культуры,  находящихся в
   муниципальной собственности;
       - организация   и   содержание   муниципальной  информационной
   службы,  создание  условий  для  деятельности   средств   массовой
   информации;
       - создание условий для организации зрелищных мероприятий;
       - создание условий для развития физической культуры и спорта в
   районе;
       - обеспечение   социальной   защиты  и  поддержки,  содействие
   занятости населения района;
       - обеспечение  охраны  окружающей  среды на территории района;
       - обеспечение    противопожарной   безопасности,   организация
   муниципальной пожарной службы.
       3. Пожарский район вправе принимать к своему рассмотрению иные
   вопросы,  не исключенные из его ведения и не отнесенные к  ведению
   других муниципальных образований и органов государственной власти.
   
       Статья 22.  Передача  отдельных  государственных  полномочий в
   ведение местного самоуправления
   
       1. Органы  государственной  власти  могут  возлагать на органы
   местного самоуправления  Пожарского  района  исполнение  отдельных
   государственных полномочий только федеральными законами и законами
   Приморского   края   с   одновременной   обязательной    передачей
   достаточных материальных и финансовых ресурсов.
       2. В   случае   необеспечения    государственных    полномочий
   материальными  и  финансовыми  ресурсами органы и должностные лица
   местного самоуправления Пожарского района не несут ответственность
   за осуществление этих полномочий.
       3. Органы   местного   самоуправления   района   строят   свои
   взаимоотношения с органами  государственной  власти  на  принципах
   самостоятельности и сотрудничества в пределах своей компетенции, в
   соответствии с действующими законами, договорами и соглашениями.
       4. Взаимоотношения органов местного самоуправления  Пожарского
   района   и   органов   государственной   власти  Приморского  края
   осуществляются посредством:
       - заключения между ними договоров и соглашений, в том числе по
   разграничению полномочий;
       - создания координационных,  консультативных,  согласительных,
   совещательных  и  иных  рабочих  органов,  как  временных,  так  и
   постоянных;
       - осуществления  органами   местного   самоуправления   района
   законодательной инициативы в Думе Приморского края;
       - исполнения   федерального   и   краевого   законодательства,
   договоров  и  соглашений  о  передаче  государственных  полномочий
   органам местного самоуправления;
       - передачи  органами местного самоуправления Пожарского района
   отдельных полномочий органам  государственной  власти  Приморского
   края.
   
       Статья 23.  Передача  полномочий  по решению вопросов местного
   значения
   
       Органы местного  самоуправления  Пожарского  района  вправе по
   договору  передавать  полномочия  по  решению  вопросов   местного
   значения   органам   государственной   власти,   органам  местного
   самоуправления других муниципальных образований,  а также  органам
   территориального общественного самоуправления.
   
           Глава 5. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
                САМОУПРАВЛЕНИЯ. ПОЖАРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ
   
       Статья 24.   Система   органов   и  должностных  лиц  местного
   самоуправления Пожарского района
   
       1. Система  органов  и должностных лиц местного самоуправления
   Пожарского района включает в себя следующие звенья:
       - Пожарский  районный  Совет - представительный орган местного
   самоуправления Пожарского района;
       - глава Пожарского района - высшее выборное должностное лицо в
   системе местного самоуправления Пожарского района;
       - администрация   Пожарского  района  -  исполнительный  орган
   местного самоуправления Пожарского района;
       - главы администраций сельсоветов (поселков);
       - администрации сельсоветов (поселков);
       - выборные  должностные  лица  отдельных  населенных пунктов -
   старосты.
       2. Органы  местного самоуправления не входят в систему органов
   государственной власти.
   
       Статья 25.  Правовые акты органов и должностных  лиц  местного
   самоуправления
   
       1. При осуществлении своих  полномочий  органы  и  должностные
   лица  местного  самоуправления  Пожарского  района вправе издавать
   правовые акты в соответствии  с  требованиями  законов  Российской
   Федерации, Устава и законов Приморского края и настоящего Устава.
       По вопросам своего ведения районный Совет  принимает  решения,
   глава  Пожарского  района  и  главы  местных  администраций издают
   постановления и распоряжения, руководители управлений, комитетов и
   отделов администрации издают приказы и распоряжения.
       2. Правовые  акты   органов   и   должностных   лиц   местного
   самоуправления   Пожарского   района,   изданные   в  пределах  их
   компетенции,  имеют юридическую силу и обязательны для  исполнения
   всеми предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на
   территории Пожарского района, а также гражданами, и не нуждаются в
   утверждении   какими-либо   органами  государственной  власти,  их
   должностными лицами.
       3. Правовые   акты   органов   и   должностных   лиц  местного
   самоуправления,  затрагивающие  права,   свободы   и   обязанности
   человека  и  гражданина,  подлежат  обязательному  опубликованию и
   после этого вступают в законную силу.
       4. Правовые   акты   органов   и   должностных   лиц  местного
   самоуправления могут быть обжалованы в  суд  или  опротестованы  в
   порядке   прокурорского  надзора  в  соответствии  с  федеральными
   законами.
       5. Представительные  и  исполнительные  органы государственной
   власти  не  правомочны  отменять  или  приостанавливать   действие
   правовых актов органов местного самоуправления, если иное прямо не
   установлено федеральными законами.
   
       Статья 26. Пожарский районный Совет
   
       Пожарский районный  Совет  (далее  по тексту - районный Совет)
   является   представительным   органом   местного   самоуправления,
   обладающий  правом  представлять интересы населения и принимать от
   его имени решения в пределах своей компетенции.
   
       Статья 27. Полномочия Пожарского районного совета
   
       1. В исключительном ведении районного Совета находятся:
       - принятие   общеобязательных   для   жителей,    предприятий,
   учреждений и организаций правил по предметам ведения района;
       - утверждение местного бюджета  и отчета о его исполнении;
       - установление местных налогов и сборов;
       - установление порядка управления и распоряжения муниципальной
   собственностью;
       - принятие  планов  и  программ  развития  Пожарского  района,
   утверждение отчета об их исполнении;
       - контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного
   самоуправления, внесение предложений по улучшению их работы.
       2. К    полномочиям    Пожарского    районного    Совета    по
   организационным вопросам относятся:
       - принятие Устава Пожарского района, внесение в него изменений
   и дополнений;
       - избрание   и   освобождение   от    должности    заместителя
   председателя районного Совета;
       - образование,  избрание,  упразднение  комитетов  и  комиссий
   районного Совета, заслушивание отчета об их работе;
       - утверждение Регламента районного Совета  Пожарского  района,
   внесение в него изменений и дополнений;
       - защита прав депутатов  районного  Совета  в  соответствии  с
   действующими законами;
       - осуществление законодательной инициативы в Думе  Приморского
   края;
       - назначение местных референдумов,  выборов районного  Совета,
   выборов главы Пожарского района;
       - принятие отставки главы Пожарского района.
       3. К  полномочиям  Пожарского  районного  Совета  по  вопросам
   социально - экономического развития района относятся:
       - установление льгот и преимуществ,  в том числе налоговых, по
   платежам в местный бюджет в соответствии с действующими законами;
       - установление  порядка  и  условий приватизации муниципальной
   собственности;
       - принятие решения о выпуске муниципальных займов и лотерей;
       - создание муниципальных финансово - кредитных учреждений;
       - установление   границ  территории,  передаваемой  в  ведение
   сельсоветов;
       - объявление  природных  и  иных  объектов  местного  значения
   памятниками природы,  истории и культуры,  определение  правил  их
   охраны и использования;
       - установление в соответствии с действующими законами  порядка
   размещения   предприятий   и   иных   объектов   собственности  на
   подведомственной территории.
   
       Статья 28. Реализация районным Советом контрольных функций
   
       1. Районный   Совет   осуществляет   контроль  за  исполнением
   собственных решений.
       2. Контрольная  деятельность районного Совета осуществляется в
   формах:
       - депутатских слушаний;
       - депутатских расследований;
       - направления депутатских запросов.
   
       Статья 29.   Организация   деятельности  Пожарского  районного
   Совета
   
       1. Основной  формой  деятельности  районного  Совета  являются
   заседания,  на   которых   рассматриваются   вопросы,   отнесенные
   настоящим Уставом к его компетенции.
       2. Заседания  районного  Совета  правомочны,   если   на   них
   присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов.  Если
   на  заседании  присутствуют  менее  2/3  от  установленного  числа
   депутатов,  то  по  распоряжению председателя районного Совета оно
   переносится на другое время,  о чем каждому депутату сообщается  в
   письменной  форме,  и  считается  правомочным при наличии не менее
   половины от общего числа депутатов.
       3. Заседания районного Совета проводятся не реже одного раза в
   три месяца и созываются главой Пожарского района.
       4. В  случае  необходимости  по  инициативе  главы  Пожарского
   района,  письменному требованию 1/3 депутатов районного Совета или
   группы  избирателей численностью не менее 1%  от числа избирателей
   района могут проводиться внеочередные заседания районного Совета.
       5. О времени созыва и месте проведения заседания,  о выносимых
   на его рассмотрение вопросах глава Пожарского  района  доводит  до
   сведения   депутатов  за  7  дней  до  заседания.  О  внеочередном
   заседании депутаты информируются за 3 дня.
       6. Первое   заседание   вновь   избранного   районного  Совета
   созывается главой района не позднее двухнедельного срока с момента
   официального объявления результатов выборов.
       7. Районный  Совет  принимает  Регламент,  который  регулирует
   вопросы внутренней организации и деятельности,  а так  же  порядок
   принятия решений.
   
       Статья 30. Структура Пожарского районного Совета
   
       1. В  состав  районного  Совета  входят  11  депутатов и глава
   Пожарского района,  которые избираются населением района на основе
   всеобщего,   равного,  прямого  избирательного  права  при  тайном
   голосовании, сроком на 4 года.
       2. Секретарь  заседания  районного  Совета избирается из числа
   работников аппарата администрации района, ответственных за ведение
   дел  районного Совета на первом заседании Совета нового состава на
   весь срок его полномочий и не  имеет  права  решающего  голоса.  В
   случае  отсутствия  секретаря  районный  Совет  избирает секретаря
   заседания из числа депутатов.
       Секретарь ведет   протокол   заседания,   который  подписывает
   председатель районного Совета и секретарь заседания.
       3. Из  числа депутатов районного Совета на срок его полномочий
   могут избираться постоянные комиссии, комитеты и рабочие группы.
       4. Депутаты   по   собственной   инициативе   могут  создавать
   депутатские группы и фракции в  количестве  не  менее  3  человек,
   которые подлежат регистрации районным Советом.
       5. Право на участие депутатов районного  Совета  в  группах  и
   фракциях определяется Регламентом районного Совета.
   
       Статья 31. Срок полномочий Пожарского районного Совета
   
       1. Районный Совет правомочен решать вопросы, находящиеся в его
   компетенции,   со   дня   принятия  соответствующей  избирательной
   комиссией решения о признании избранными не менее двух  третей  от
   установленного числа депутатов.
       2. Полномочия районного Совета старого состава прекращаются со
   дня возникновения правомочности районного Совета нового состава.
   
       Статья 32. Досрочное прекращение полномочий районного Совета
   
       1. Досрочное прекращение полномочий районного Совета  возможно
   в случаях:
       - принятия районным Советом решения о самороспуске 2/3 голосов
   от установленного числа депутатов,  при этом выборы нового состава
   районного Совета назначаются главой Пожарского района  в  срок  не
   позднее 30 дней со дня принятия решения о самороспуске;
       - в результате отзыва избирателями,  в порядке,  установленном
   действующими законами, более 1/3 депутатов районного Совета;
       - вынесения   судом   решения   о   признании   несоответствия
   деятельности  районного  Совета  Конституции Российской Федерации,
   федеральным законам, законам и Уставу Приморского края, настоящему
   Уставу.
       2. Прекращение полномочий районного Совета и назначение  новых
   выборов  осуществляется в соответствии с Законом Приморского края.
   
       Статья 33. Председатель Пожарского районного Совета
   
       1. Председателем районного Совета  является  глава  Пожарского
   района.
       2. Председатель районного Совета координирует работу Совета  и
   исполняет  обязанности  председателя  районного  Совета  в течение
   всего срока полномочий до  вступления  в  должность  нового  главы
   Пожарского района.
   
       Статья 34. Полномочия председателя Пожарского районного Совета
   
       Председатель районного Совета:
       - представляет районный Совет в отношениях с населением;
       - созывает заседания районного Совета;
       - осуществляет руководство подготовкой заседаний;
       - ведет заседания районного Совета;
       - докладывает  районному  Совету о положении дел на территории
   района;
       - подписывает  решения районного Совета,  протоколы заседаний,
   иные документы районного Совета;
       - нанимает  на  работу  и увольняет специалистов и техперсонал
   Совета;
       - решает   иные  вопросы,  которые  могут  быть  поручены  ему
   районным Советом или возложены законом.
   
       Статья 35.  Заместитель  председателя   Пожарского   районного
   Совета
   
       1. Заместитель председателя районного Совета (далее по  тексту
   -   заместитель   председателя)   избирается  из  числа  депутатов
   районного Совета тайным голосованием на первом заседании районного
   Совета на весь срок полномочий районного Совета.
       2. Заместитель  председателя  выполняет  свои  функции  не  на
   постоянной  основе  в  соответствии с распределением обязанностей,
   установленных Регламентом районного  Совета,  выполняет  поручения
   председателя,  в случаях отсутствия председателя или невозможности
   выполнения им своих обязанностей,  выполняет функции  председателя
   районного Совета.
       3. Полномочия заместителя председателя могут  быть  прекращены
   досрочно по решению районного Совета или в результате добровольной
   отставки.
   
       Статья 36. Депутат Пожарского районного Совета
   
       1. Депутат    районного    Совета    представляет    население
   избирательного округа и всего Пожарского  района,  руководствуется
   его интересами и нормами действующего законодательства.
       2. Депутатом районного  Совета  может  быть  избран  гражданин
   Российской Федерации, проживающий на территории Пожарского района,
   достигший ко дню выборов 21 года и обладающий избирательным правом
   в соответствии с действующими законами.
       3. Полномочия депутата районного Совета начинаются  с  момента
   его  избрания  и  прекращаются  с  момента начала работы районного
   Совета нового созыва.
       4. Депутат   районного   Совета   вправе  заниматься  основной
   деятельностью наряду с работой в районном Совете.
       5. Депутатами районного Совета не могут быть государственные и
   муниципальные служащие.
       6. Депутат районного Совета поддерживает связь с избирателями,
   информирует их  о  своей  работе,  ведет  прием  граждан,  изучает
   общественное  мнение  жителей  района.  В  рамках своих полномочий
   рассматривает поступающие к нему заявления,  жалобы и предложения,
   способствует их своевременному разрешению.
       7. По вопросам, отнесенным к ведению районного Совета, депутат
   имеет    право    обращаться    к   должностным   лицам   местного
   самоуправления,  а так же предприятий,  организаций и  учреждений,
   действующих на территории Пожарского района.
       8. Правовой статус  депутата  Пожарского  районного  Совета  и
   ограничения,  связанные  со  статусом,  определяются  Конституцией
   Российской Федерации, федеральными и краевыми законами.
   
       Статья 37. Досрочное прекращение полномочий депутата районного
   Совета
   
       1. Полномочия депутата районного Совета прекращаются  досрочно
   в случаях:
       - письменного  заявления  депутата  о   сложении   депутатских
   полномочий;
       - утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
       - вступления  в силу обвинительного приговора суда в отношении
   лица, являющегося депутатом;
       - признание гражданина,  являющегося депутатом, недееспособным
   по решению суда, вступившего в законную силу;
       - объявление  гражданина,  являющегося  депутатом умершим либо
   безвестно отсутствующим по решению суда,  вступившего  в  законную
   силу;
       - смерти гражданина, являющегося депутатом;
       - выезда депутата на постоянное место  жительства  за  пределы
   района;
       - поступление     депутата    на    государственную    службу,
   осуществление депутатом деятельности,  несовместимой с депутатским
   статусом;
       - отзыв депутата избирателями;
       - в     других     случаях,     предусмотренных    действующим
   законодательством.
       Полномочия депутата   прекращаются  досрочно  также  в  случае
   избрания его депутатом  представительного  органа  государственной
   власти  или  органа  местного  самоуправления иного муниципального
   образования,  если в течение месяца со дня  избрания  от  него  не
   поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата.
       2. Вопрос о прекращении полномочий депутата районного Совета в
   случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, рассматривается на
   заседаниях  районного   Совета   и   оформляется   соответствующим
   решением.   Процедура,   основания   и  порядок  отзыва  депутатов
   районного Совета определяются действующим законодательством.
   
                    Глава 6. ГЛАВА ПОЖАРСКОГО РАЙОНА
   
       Статья 38. Глава Пожарского района
   
       1. Глава  Пожарского района - высшее выборное должностное лицо
   в системе местного самоуправления Пожарского района.
       2. Глава    Пожарского   района   возглавляет   исполнительную
   муниципальную   власть   Пожарского   района,   является    главой
   администрации Пожарского района.
       3. Глава Пожарского района  является  председателем  районного
   Совета.
       4. Глава  Пожарского  района  подотчетен  районному  Совету  и
   населению непосредственно.
   
       Статья 39. Полномочия главы Пожарского района
   
       Глава Пожарского района:
       - представляет  интересы  Пожарского  района  и  администрации
   Пожарского района во взаимоотношениях с  органами  государственной
   власти,    органами    местного    самоуправления,   общественными
   объединениями,    предприятиями,    учреждениями,    организациями
   независимо  от  формы  собственности,  а  так  же  в международном
   сотрудничестве;
       - созывает   и   ведет   очередные  и  внеочередные  заседания
   районного Совета;
       - подписывает   решения   районного   Совета,  обнародует  их,
   организует исполнение и контроль за их исполнением;
       - отчитывается перед районным Советом о своей деятельности;
       - реализует   право   законодательной   инициативы   в    Думе
   Приморского края;
       - содействует    работе     территориального     общественного
   самоуправления;
       - утверждает структуру и штаты администрации района, формирует
   совещательные и вспомогательные органы при главе района;
       - назначает и освобождает  от  должности  своих  заместителей,
   руководителей структурных подразделений администрации района;
       - представляет в  районный  Совет  проект  бюджета  Пожарского
   района   и   отчет  о  его  исполнении,  распоряжается  средствами
   внебюджетных, валютных и иных фондов;
       - представляет  на  утверждение  в  районный  Совет  программы
   социально - экономического развития Пожарского района;
       - управляет    и    распоряжается    объектами   муниципальной
   собственности,  назначает и освобождает от должности руководителей
   муниципальных предприятий, организаций и учреждений;
       - разрабатывает и  вносит  на  рассмотрение  районного  Совета
   правила содержания территории Пожарского района, порядок владения,
   пользования и распоряжения земельными участками,  а так же проекты
   иных   нормативно   -   правовых   актов   по   вопросам  местного
   самоуправления;
       - вносит  в  районный  Совет  предложения  по составу комиссий
   Совета;
       - организует   прием   граждан,   рассматривает   предложения,
   заявления и жалобы, принимает по ним решения;
       - открывает   и  закрывает  счета  в  банковских  учреждениях,
   распоряжается средствами администрации района;
       - подписывает финансовые документы;
       - обеспечивает   реализацию   планов   и   программ   развития
   Пожарского  района,  представляет  в  районный  Совет  отчет об их
   исполнении;
       - осуществляет  иные  полномочия  в соответствии с действующим
   законом.
   
       Статья 40. Выборы главы Пожарского района
   
       1. Глава муниципального образования Пожарский район избирается
   гражданами  Российской  Федерации,   постоянно   проживающими   на
   территории  Пожарского  района  на  основе  всеобщего,  равного  и
   прямого избирательного права при  тайном  голосовании  в  порядке,
   предусмотренном действующим законом.
       2. Глава администрации избирается сроком на 4 года.
       3. Главой   муниципального   образования   может  быть  избран
   дееспособный  гражданин  Российской  Федерации,   проживающий   на
   территории  Пожарского  района и достигший ко дню выборов 21 года.
       4. Глава Пожарского района вступает в должность не позднее  14
   дней  со  дня  принятия районной избирательной комиссией решения о
   признании его избранным.
   
      Статья 41. Сроки полномочий главы Пожарского района
   
       1. Полномочия главы муниципального образования Пожарский район
   начинаются со дня вступления его  в  должность  и  прекращаются  с
   момента    вступления   в   должность   вновь   избранного   главы
   муниципального образования.
       2. Установленный  срок  полномочий  не  может  быть  изменен в
   течение текущего срока полномочий.
       3. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случаях:
       - письменного заявления  о  добровольном  сложении  полномочий
   (отставка);
       - утраты им гражданства Российской Федерации;
       - вступления  в  законную силу обвинительного приговора суда в
   отношении лица, являющегося главой муниципального образования;
       - признания    гражданина,    являющегося    главой    района,
   недееспособным по решению суда, вступившего в законную силу;
       - объявления гражданина,  являющегося главой района, безвестно
   отсутствующим по решению суда, вступившего в законную силу;
       - выезда  на постоянное место жительства за пределы территории
   района;
       - смерти;
       - неисполнения главой района должностных обязанностей в  связи
   с болезнью в течение четырех месяцев;
       - отзыва на основании прямого  волеизъявления  жителей  района
   путем референдума, в котором приняло участие не менее 50% граждан,
   обладающих избирательным правом.
       4. В    случае   досрочного   прекращения   полномочий   главы
   муниципального образования,  новые выборы проводятся не позднее 60
   дней с момента прекращения полномочий в соответствии с действующим
   законом и настоящим Уставом.
   
       Статья 42. Право главы муниципального образования на отставку
   
       1. Глава Пожарского района вправе уйти в отставку,  направив в
   районный Совет письменное заявление с указанием мотивов  отставки.
   По  результатам  рассмотрения  заявления  районный Совет принимает
   решение простым большинством голосов от числа избранных депутатов.
       2. Районный  Совет  принимает отставку или отклоняет ее в 5-ти
   дневный срок,  в течение которого глава муниципального образования
   может отозвать свое заявление об отставке.
   
       Статья 43. Правовые акты главы Пожарского района
   
       1. Глава   муниципального   образования   в   пределах   своей
   компетенции  в  соответствии  с Конституцией Российской Федерации,
   действующими законами, Уставом Приморского края, настоящим Уставом
   и  решениями  Пожарского  районного  Совета издает постановления и
   распоряжения, обязательные для исполнения на территории района.
       2. Нормативно   -   правовые  акты  главы  Пожарского  района,
   затрагивающие интересы граждан,  вступают  в  силу  с  момента  их
   официального  опубликования.  Остальные  правовые  акты вступают в
   силу с момента их подписания,  если иной порядок  не  предусмотрен
   самими актами.
       3. Распоряжением  главы   назначается   управляющий   поселком
   Лучегорск, который может занимать должность одного из заместителей
   главы Пожарского района.
       4. Постановления   и  распоряжения  главы  района  могут  быть
   обжалованы в судебном порядке или опротестованы прокурором.
   
       Статья 44. Заместители главы Пожарского района
   
       1. Заместители  главы  Пожарского  района  назначаются  главой
   района и представляются Совету Пожарского района.
       2. Распределение обязанностей между главой Пожарского района и
   его  заместителями  устанавливается  нормативными   актами   главы
   Пожарского района.
       3. Глава    Пожарского    района   вправе   передавать   своим
   заместителям осуществление своих полномочий как в  полном  объеме,
   так и частично.
   
                           Глава 7. СТАРОСТЫ
   
       Статья 45. Старосты
   
       1. В  населенных  пунктах  Пожарского  района  с  численностью
   населения до 5 тысяч человек выборным должностным  лицом  является
   староста.
       2. Староста  избирается  на  общем  собрании  (сходе)  жителей
   данного  населенного пункта в соответствии с действующим законом и
   настоящим Уставом.
       3. Старостой   может   быть   избран  дееспособный  гражданин,
   достигший 18 лет  и  проживающий  на  территории  соответствующего
   населенного пункта.
   
       Статья 46. Полномочия старосты
   
       1. Староста осуществляет следующие полномочия:
       - организует  и  проводит собрания (сходы) граждан населенного
   пункта;
       - обращается с письменными и устными запросами и заявлениями в
   любые   органы   самоуправления,   государственной    власти,    к
   руководителям  предприятий,  учреждений и организаций от имени и в
   интересах избравших его граждан;
       - требует  от  граждан,  проживающих на территории населенного
   пункта  соблюдения  общего  и  санитарного  порядка,   обеспечения
   противопожарной  безопасности,  приведения  в надлежащий вид жилых
   домов и построек;
       - организует сбор местных налогов (самообложение).
       2. Староста может наделяться иными полномочиями в соответствии
   с действующим законом.
       3. Староста    подконтролен     населению     соответствующего
   населенного  пункта  и  органам местного самоуправления сельсовета
   Пожарского района.
   
       Статья 47. Срок полномочий старосты
   
       1. Староста избирается сроком на четыре года.
       2. Полномочия старосты начинаются с  момента  его  избрания  и
   прекращаются  с  момента  вступления  в должность вновь избранного
   старосты.
       3. Полномочия старосты прекращаются досрочно в силу:
       - добровольного сложения полномочий;
       - выезда  на  постоянное  место  жительства за пределы данного
   населенного пункта;
       - вступления  в  законную силу обвинительного приговора суда в
   отношении лица, избранного старостой;
       - отзыва  на  основании  собрания  (схода) граждан населенного
   пункта;
       - а также в иных случаях, предусмотренных законами Приморского
   края.
   
           Глава 8. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                ПОЖАРСКИЙ РАЙОН. СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
   
       Статья 48. Администрация Пожарского района
   
       1. Администрация   Пожарского    района    является    органом
   муниципального   управления,   осуществляющим   исполнительные   и
   распорядительные функции на территории Пожарского района.
       2. Глава    Пожарского    района   возглавляет   администрацию
   Пожарского района.
       3. Администрация Пожарского района является юридическим лицом.
   
       Статья 49. Структура администрации района
   
       1. Структура администрации Пожарского района,  а также размеры
   расходов  на  ее  содержание  утверждаются  районным  Советом   по
   представлению главы Пожарского района.
       2. В состав администрации входят:
       - глава Пожарского района;
       - заместители главы Пожарского района;
       - структурные подразделения администрации;
       - комиссии при администрации района.
       3. Структурные  подразделения  и  органы администрации по всем
   вопросам своей деятельности подчиняются главе Пожарского района.
       4. Структурные подразделения и органы администрации состоят на
   балансе местного бюджета.
   
       Статья 50. Структурные подразделения администрации района
   
       1. К структурным подразделениям администрации района относятся
   комитеты, управления, отделы, инспекции.
       2. Система  структурных подразделений администрации Пожарского
   района   должна   включать   органы,   обеспечивающие   управление
   финансовыми  делами  и  экономикой  района,  охраной общественного
   порядка, муниципальным имуществом, образованием, здравоохранением,
   градостроительством, благоустройством, делами культуры, социальной
   защиты  населения,  регистрацией  актов  гражданского   состояния,
   архивным делом и другими сферами жизнедеятельности района.
       3. При  необходимости  по  согласованию  с  районным   Советом
   создаются иные структурные подразделения администрации.
       4. Структурные  подразделения  в  пределах  своей  компетенции
   осуществляют  управление  отраслью  или сферой,  реализуя при этом
   соответствующие функции администрации.
       5. Порядок   формирования,   функционирования   и   полномочия
   структурных подразделений администрации определяется  положениями,
   утверждаемыми главой района.
   
       Статья 51. Муниципальная служба Пожарского района
   
       1. Муниципальная служба - профессиональная  деятельность  лиц,
   занимающих  муниципальные  должности  и  обеспечивающих реализацию
   полномочий выборных  органов  местного  самоуправления  Пожарского
   района.
       2. Правовую  основу   организации   муниципальной   службы   в
   Пожарском районе составляют федеральные законы, законы Приморского
   края и настоящий Устав.
       3. Муниципальная  должность  муниципальной  службы  -  штатная
   должность   в   муниципальных   органах   с  установленным  кругом
   обязанностей,  денежным  содержанием,  выплачиваемым  из   средств
   местного бюджета, занимаемая на постоянной профессиональной основе
   путем заключения трудового договора.
       4. Муниципальный служащий -  гражданин  Российской  Федерации,
   исполняющий   в   порядке,   установленном   настоящим  Уставом  в
   соответствии с федеральными законами и законами Приморского  края,
   обязанности   по   должности   муниципальной  службы  за  денежное
   вознаграждение,  выплачиваемое за счет средств  местного  бюджета.
   
       Статья 52. Сельские (поселковые) администрации
   
       1. Сельские  (поселковые)  администрации являются структурными
   подразделениями  администрации  Пожарского  района,   осуществляют
   исполнительные    полномочия    на   территории   соответствующего
   сельсовета  (поселка)  в  соответствии  с  настоящим   Уставом   и
   нормативными   правовыми   актами   Пожарского   района,  являются
   юридическими лицами.
       2. Глава   сельской   (поселковой)  администрации  назначается
   главой Пожарского района,  руководит деятельностью соответствующей
   сельской (поселковой) администрации.
       3. Полномочия сельских (поселковых) администраций:
       - руководство органами и структурными подразделениями сельских
   (поселковых)   администраций,   учреждениями   и    организациями,
   финансируемых за счет средств местного бюджета;
       - назначение   руководителей   учреждений    и    организаций,
   финансируемых за счет средств местного бюджета;
       - открытие  и  закрытие  счетов  в   банковских   учреждениях,
   подписание финансовых документов,  распределение денежных средств,
   контроль их расходования;
       - обеспечение общественного порядка и санитарного благополучия
   на подведомственной территории;
       - содержание внутрипоселковых дорог и коммуникаций;
       - заключение  договоров  с   предприятиями,   учреждениями   и
   организациями всех форм собственности;
       - содействие    отделам    и    структурным     подразделениям
   администрации  района  в  вопросах образования,  здравоохранения и
   социальной защиты населения;
       - регистрация актов гражданского состояния;
       - ведение  регистрации  по месту жительства граждан,  военного
   учета;
       - совершение нотариальных действий в пределах  компетенции  по
   действующему законодательству;
       - прием граждан,  рассмотрение заявлений, жалоб и предложений,
   поступающих  в  сельские  (поселковые)  администрации  по вопросам
   местного самоуправления;
       - работа  со  старостами,   общественными   организациями,   с
   органами территориального общественного управления;
       - а  также иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом,
   нормативными правовыми актами  главы  Пожарского  района  и  главы
   соответствующей администрации.
       4. Для реализации своих полномочий глава сельской (поселковой)
   администрации  формирует  аппарат  сельской  администрации,  штаты
   которого согласовываются с администрацией района.
   
               Глава 9. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
                   САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОЖАРСКОМ РАЙОНЕ
   
       Статья 53. Муниципальная собственность
   
       1. Экономическую  основу  самоуправления  в  Пожарском  районе
   составляют    муниципальная    собственность,   местные   финансы,
   государственное имущество,  переданное в управление  администрации
   района,  иная,  в соответствии с законами, собственность, служащая
   удовлетворению потребностей населения района.
       2. Муниципальную  собственность  Пожарского  района составляют
   средства  местного  бюджета,  муниципальные  внебюджетные   фонды,
   имущество    органов    местного   самоуправления,   муниципальные
   предприятия и организации,  муниципальный жилищный фонд и  нежилые
   помещения,  муниципальные учреждения образования, здравоохранения,
   культуры и спорта, муниципальные земли и природные ресурсы, другое
   движимое и недвижимое имущество.
       3. Пожарский   район   отвечает   по   своим    обязательствам
   принадлежащим   ему   на  праве  собственности  имуществом,  кроме
   имущества,  которое закреплено за созданными районом  юридическими
   лицами   на   праве   хозяйственного   ведения   или  оперативного
   управления.
       4. Правомочия владения, пользования и распоряжения в отношении
   муниципальной собственности от имени населения  Пожарского  района
   осуществляет администрация Пожарского района.
       5. Органы  местного  самоуправления  управляют   муниципальной
   собственностью  на условиях,  установленных федеральными законами,
   законами  Приморского  края  и   нормативными   правовыми   актами
   районного Совета.
       6. Право   передачи  объектов  муниципальной  собственности  в
   постоянное  пользование  юридическим  и  физическим  лицам,  кроме
   муниципальных предприятий,  учреждений и организаций, установление
   порядка приватизации муниципальной собственности и  ее  отчуждения
   принадлежит районному Совету.
   
       Статья 54. Муниципальные предприятия, учреждения и организации
   
       1. Создание, определение целей, условий и порядка деятельности
   муниципальных предприятий, учреждений и организаций, регулирование
   цен и тарифов на их продукцию (услуги),  утверждение уставов  этих
   организаций   осуществляется   органами   местного  самоуправления
   Пожарского района.
       2. Назначение   и   увольнение   руководителей   муниципальных
   предприятий,  учреждений и организаций, заслушивание отчетов об их
   деятельности производится либо главой администрации  района,  либо
   руководителем  соответствующего отдела (управления) администрации.
   Назначение и увольнение руководителей  муниципальных  предприятий,
   учреждений  и  организаций,  переданных под оперативное управление
   местных   администраций   производится   главами   соответствующих
   администраций.
       3. Отношения между органами  и  должностными  лицами  местного
   самоуправления   и   руководителями   предприятий,   учреждений  и
   организаций,  находящихся в муниципальной собственности,  строятся
   на контрактной основе.
   
       Статья 55.   Отношения   с   предприятиями,   учреждениями   и
   организациями района, не входящими в муниципальную собственность
   
       1. По   вопросам,   не   входящим   в   компетенцию   местного
   самоуправления отношение  администрации  района  с  предприятиями,
   учреждениями  и  организациями,  не  находящимися  в муниципальной
   собственности,  а также с физическими лицами  строятся  на  основе
   договоров.
       2. Участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном
   социально    -    экономическом    развитии    Пожарского   района
   координируются органами самоуправления района,  в том числе  через
   планы и программы развития района.
   
       Статья 56. Муниципальный заказ
   
       Органы местного  самоуправления   Пожарского   района   вправе
   выступать   заказчиком  на  выполнение  работ  по  благоустройству
   подведомственной территории, коммунальному обслуживанию населения,
   строительству   и   ремонту  объектов  социальной  инфраструктуры,
   производству   продукции,   оказанию   услуг,   необходимых    для
   удовлетворения  бытовых  и  социально  -  культурных  потребностей
   населения соответствующей территории, на выполнение других работ с
   использованием  предусмотренных для этого собственных материалов и
   финансовых средств.
   
       Статья 57. Внешнеэкономическая деятельность Пожарского района
   
       Органы местного  самоуправления района в интересах населения в
   установленном     законом     порядке     вправе      осуществлять
   внешнеэкономическую деятельность.
   
       Статья 58. Местный бюджет Пожарского района
   
       1. Формирование,  утверждение и исполнение  местного  бюджета,
   контроль  за  его  исполнением осуществляют районный Совет и глава
   Пожарского района самостоятельно.
       2. Местный  бюджет  в  качестве составной части сметы включает
   расходы сельсоветов (поселков).
       3. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы
   и штрафы,  отчисления от федеральных налогов и налогов Приморского
   края  в  соответствии с нормативами,  установленными законами РФ и
   Приморского  края,  финансовые   средства,   переданные   органами
   государственной  власти Пожарскому району для реализации отдельных
   государственных полномочий (эти средства в  доходной  и  расходной
   частях бюджета учитываются отдельно), поступления от приватизации,
   от сдачи муниципального имущества в аренду,  от местных  займов  и
   лотерей,  часть  прибыли  муниципальных предприятий,  учреждений и
   организаций,  дотации,  субвенции,  трансфертные  платежи  и  иные
   поступления  в  соответствии  с  законом  и  решениями  Пожарского
   районного  Совета,  а  также  другие  средства,   образующиеся   в
   результате деятельности органов местного самоуправления.
       4. Районный Совет,  глава администрации района и главы местных
   администраций  самостоятельно  распоряжаются  средствами  местного
   бюджета в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом.
       5. Сумма  превышения доходов над расходами местного бюджета по
   результатам  отчетного  года  не  подлежит  изъятию   федеральными
   органами  государственной власти и органами государственной власти
   Приморского края.
       6. Показатели    финансовой   и   хозяйственной   деятельности
   администрации района,  муниципальных  предприятий,  организаций  и
   учреждений  подлежат  учету  органами государственной статистики в
   установленном порядке.
   
       Статья 59.   Обеспечение   минимального    местного    бюджета
   Пожарского района
   
       1. Федеральные   органы   государственной    власти,    органы
   государственной  власти  Приморского края в соответствии с законом
   длительно закрепляют доходные источники  для  покрытия  минимально
   необходимых  расходов местного бюджета Пожарского района на основе
   установленной в законном порядке  методике.  Если  доходная  часть
   минимального  местного  бюджета  Пожарского  района  не может быть
   обеспечена за счет долговременно закрепленных доходных источников,
   органы  государственной  власти  Приморского края передают органам
   местного самоуправления Пожарского района иные доходные  источники
   федерального  и  краевого  бюджета.  При этом свободно переходящие
   остатки местного бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.
       2. Районный    Совет   и   администрация   Пожарского   района
   обеспечивают  удовлетворение  основных  потребностей  населения  в
   сферах,  отнесенных  к ведению Пожарского района на уровне не ниже
   минимальных  государственных  социальных  стандартов   исходя   из
   закрепленных  в  доходы местного бюджета отчислений от федеральных
   налогов и налогов Приморского края.
       3. Увеличение   расходов  или  уменьшение  доходов  Пожарского
   района,  возникшее в  результате  решений,  принятых  федеральными
   органами  власти  или  органами государственной власти Приморского
   края   компенсируются   органами,   принявшими   решение.   Размер
   компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего
   решения.  Решения   органов   государственной   власти,   влекущие
   дополнительные    расходы    из   местного   бюджета   реализуется
   администрацией  Пожарского  района  только  в  пределах   средств,
   переданных в качестве компенсаций.
   
       Статья 60.  Право  района на получение платежей за пользование
   природными ресурсами
   
       Администрация Пожарского  района в соответствии с федеральными
   и краевыми законами получает  плату  от  пользователей  природными
   ресурсами,  которые  добываются  (заготавливаются)  на  территории
   Пожарского района.
   
       Статья 61. Внебюджетные фонды Пожарского района
   
       Районный Совет  вправе  образовывать свои внебюджетные фонды в
   порядке  и  на  условиях,  предусмотренных   законами   Российской
   Федерации.
   
       Статья 62. Участие Пожарского района в кредитных отношениях
   
       Администрация Пожарского района вправе выпускать муниципальные
   займы  и  лотереи,  получать и выдавать процентные и беспроцентные
   займы,  ссуды и кредиты,  создавать  муниципальные  банки  и  иные
   финансово - кредитные учреждения.
   
               Глава 10. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 63.  Запрет  на  ограничение  прав  района  в  вопросах
   самоуправления
   
       Права жителей  Пожарского  района и всех органов и должностных
   лиц местного  самоуправления  в  Пожарском  районе,  установленные
   Конституцией   Российской   Федерации,   федеральными  законами  и
   законами  Приморского  края,  закрепляющими  права   по   местному
   самоуправлению,  а  также установленные настоящим Уставом не могут
   быть ограничены.
   
       Статья 64.  Обязательность  исполнения  решений  референдумов,
   органов и должностных лиц местного самоуправления
   
       1. Решения, принятые районным референдумом, Пожарским районным
   Советом,   главой  администрации  Пожарского  района,  принятые  в
   пределах их полномочий,  обязательны  для  всех  расположенных  на
   территории района предприятий, учреждений и организаций независимо
   от их организационно - правовой формы,  а  также  органов местного
   самоуправления и граждан.
       2. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления в
   Пожарском районе,  принятые в пределах их компетенции,  могут быть
   отменены только решениями самих этих органов  и  должностных  лиц,
   либо признаны недействительными по решению суда.
       3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений,  принятых
   путем   прямого   волеизъявления   граждан,   решений   органов  и
   должностных   лиц   самоуправления   влечет   ответственность    в
   соответствии с действующим законом.
   
       Статья 65. Судебная защита самоуправления района
   
       Жители Пожарского района,  органы и должностные лица  местного
   самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о
   признании  недействительными  тех  актов  органов  государственной
   власти  и  государственных должностных лиц,  органов и должностных
   лиц   местного   самоуправления,   предприятий,    учреждений    и
   организаций,  общественных  объединений,  которые  нарушают  права
   местного самоуправления.
   
       Статья 66.  Статус и социальные гарантии  депутатов  районного
   Совета и должностных лиц местного самоуправления
   
       Статус и социальные гарантии депутатов районного Совета, главы
   Пожарского   района,  старост,  других  должностных  лиц  местного
   самоуправления   Пожарского   района   определяются   федеральными
   законами,   законами   Приморского   края,   настоящим  Уставом  и
   нормативно - правовыми актами главы Пожарского района.
   
          Глава 11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
              САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОЖАРСКОМ РАЙОНЕ. КОНТРОЛЬ
                          ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
   
       Статья 67.  Ответственность органов и выборных должностных лиц
   самоуправления перед жителями Пожарского района
   
       1. Органы и должностные лица  самоуправления  в  районе  несут
   ответственность перед населением Пожарского района,  государством,
   физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
       2. Ответственность  органов и должностных лиц самоуправления в
   районе  наступает  в  результате  утраты  ими  доверия  населения.
   Порядок  отзыва  депутатов  районного  Совета  и  главы Пожарского
   района,  других должностных лиц в  районе  определяется  настоящим
   Уставом и в соответствии с законами Приморского края.
       3. Органы и должностные  лица  местного  самоуправления  несут
   ответственность   за   осуществление   отдельных   государственных
   полномочий лишь в той мере,  в  какой  эти  полномочия  обеспечены
   материальными  и финансовыми средствами со стороны соответствующих
   органов государственной власти.
   
       Статья 68.  Ответственность органов и выборных должностных лиц
   самоуправления перед государством
   
       Ответственность органов    и    должностных    лиц    местного
   самоуправления  Пожарского  района  перед  государством  в  случае
   нарушения ими Конституции Российской Федерации, законов Российской
   Федерации,  Устава  и законов Приморского края и настоящего Устава
   наступает в порядке и  на  условиях,  предусмотренных  федеральным
   законом.
   
       Статья 69.  Прокурорский  надзор  за  соблюдением законности в
   деятельности органов и должностных лиц самоуправления
   
       Надзор за  исполнением органами и должностными лицами местного
   самоуправления в Пожарском районе федеральных  законов  и  законов
   Приморского края осуществляет Прокуратура Российской Федерации.
   
       Статья 70. Принятие и вступление в силу настоящего Устава
   
       1. Устав Пожарского района принимается районным Советом  после
   обсуждения его жителями Пожарского района.
       2. Устав считается принятым,  если за  него  проголосовало  не
   менее 2/3 от установленного числа депутатов районного Совета.
       3. Устав Пожарского района после его принятия районным Советом
   подлежит обязательной регистрации в порядке, установленном законом
   Приморского края.
       4. Устав вступает в силу после его официального опубликования,
   после регистрации.
   
      Статья 71 . Предложения о внесении изменений в Устав
   
       Предложения о  внесении  изменений  в  Устав Пожарского района
   могут вносить:
       - группа граждан  численностью  не  менее  2%  от  численности
   граждан Российской Федерации,  постоянно проживающих на территории
   Пожарского района и обладающих избирательным правом;
       - не  менее  одной  трети   установленного   числа   депутатов
   районного Совета;
       - глава Пожарского района.
       Предложения о   внесении  изменений  в  Устав  направляются  в
   районный Совет с обязательным представлением  проекта  решения  об
   изменении  Устава  и подлежат рассмотрению Советом не позднее трех
   месяцев с момента поступления в районный Совет.
       Повторное внесение   отклоненного   предложения  об  изменении
   Устава допускается не ранее, чем через год после его отклонения.
   
       Статья 72.  Действие  настоящего  Устава  в  случае  изменения
   законов Российской Федерации и Приморского  края,  лежащих  в  его
   основе
   
       В случае  изменения Конституции Российской Федерации,  законов
   Российской Федерации  и  законов  Приморского  края  положенных  в
   основу  настоящего  Устава последний действует только в части,  не
   противоречащей    закону.    В    случае    указанных    изменений
   соответствующие  поправки  в  Устав  Пожарского района должны быть
   внесены в течение 3 месяцев.  Вносимые в настоящий Устав изменения
   и дополнения подлежат регистрации в том же порядке, что и Устав.
   
                                              Глава Пожарского района
                                                       К.ВОЙЦЕШЕВСКИЙ


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz