ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 1999 г. N 67
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТАНОВЛЕНИЯ И
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИДОРОЖНЫХ ПОЛОС АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
КРАЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ
В целях наведения порядка вдоль автомобильных дорог общего
пользования государственной краевой собственности
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила установления и использования
придорожных полос автомобильных дорог общего пользования
государственной краевой собственности.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований края
оказывать содействие в выделении земельных участков в пределах
придорожных полос автомобильных дорог общего пользования -
государственной краевой собственности, как правило, во владение,
пользование или в аренду.
3. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству
Приморского края (Шильников) совместно с комитетом
дорожного хозяйства администрации края (Кельнер) нанести
придорожные полосы на картографические материалы для учета в
государственном земельном кадастре, а также внести в
правоустанавливающие документы ограничения по использованию земель
в пределах придорожных полос в соответствии с вышеуказанными
Правилами.
4. Считать утратившим силу постановление губернатора края от
20 августа 1998 г. N 415 "О придорожных полосах автомобильных
дорог общего пользования государственной краевой собственности".
5. Департаменту по профессиональному образованию, науке,
информации и связям с общественностью администрации края (Краснов)
опубликовать настоящее постановление в средствах массовой
информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
официального опубликования.
И. о. губернатора края
В.ДУБИНИН
Утверждено
постановлением
губернатора края
от 24.02.99 N 67
ПРАВИЛА
УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИДОРОЖНЫХ
ПОЛОС АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ КРАЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ
1. Настоящие Правила определяют порядок установления и
использования придорожных полос автомобильных дорог общего
пользования государственной краевой собственности, являющихся
зонами с особым режимом использования земель.
2. Придорожные полосы автомобильных дорог общего пользования
государственной краевой собственности - прилегающие с обеих сторон
к полосе отвода указанных дорог участки земли шириной согласно
пункту 5 настоящих Правил каждый, считая от границы полосы отвода
(далее именуются - придорожные полосы).
3. Особый режим использования земель в пределах придорожных
полос предусматривает ряд ограничений при осуществлении
хозяйственной деятельности в пределах этих полос для создания
нормальных условий эксплуатации автомобильных дорог и их
сохранности, обеспечения требований безопасности дорожного
движения и безопасности населения.
Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных
участков, расположенных в пределах придорожных полос, должны быть
уведомлены соответствующими органами местного самоуправления об
особом режиме использования этих земель.
Земельные участки в пределах придорожных полос у их
собственников, владельцев, пользователей и арендаторов не
изымаются.
4. Контроль за размещением в пределах придорожных полос
объектов и соблюдением требований настоящих Правил осуществляют
комитет дорожного хозяйства администрации края, управление
государственной инспекции безопасности дорожного движения
управления внутренних дел Приморского края (далее - управление
ГИБДД Приморского края).
5. В зависимости от значимости автомобильных дорог общего
пользования государственной краевой собственности и с учетом
перспективы их развития ширина придорожной полосы устанавливается:
а) для автомобильных дорог:
Владивосток - Находка
Осиновка - Рудная Пристань
Уссурийск - Пограничный
Раздольное - Хасан
Спасск-Дальний - Варфоломеевка
Сибирцево - Жариково - Комиссарово
Находка - Лазо - Ольга - Кавалерово
Шкотово - Партизанск
Рудная Пристань - Терней
Хороль - Реттиховка - Арсеньев
подъезд к аэропорту г. Владивостока
подъезд к г. Артему от автомобильной дороги
Хабаровск - Владивосток
Дальнереченск - Ариадное
Лесное - Лесозаводск - Тихменево
Штыково - Ивановка - Реттиховка
Кировский - ст. Шмаковка
Покровка - Новогеоргиевка
подъезд к с. Покровка от автомобильной дороги
Уссурийск - Пограничный
- 50 м;
б) для мест пересечений и примыканий - 50 м;
в) для всех остальных дорог общего пользования - 30 м.
6. В границах поселений размер придорожной полосы для
существующих автомобильных дорог общего пользования
государственной краевой собственности устанавливается до границы
существующей застройки, но не более 30 м, а для строящихся - в
соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящих Правил.
7. Земли, занятые придорожными полосами, подлежат в
установленном порядке учету в Государственном земельном кадастре.
8. В пределах придорожных полос запрещается строительство
капитальных сооружений (сооружения со сроком службы 10 и более
лет), за исключением объектов дорожной службы, объектов управления
ГИБДД УВД Приморского края и объектов дорожного сервиса.
Действие настоящего пункта не распространяется на объекты,
находящиеся в эксплуатации.
9. Размещение в пределах придорожных полос объектов
разрешается при соблюдении следующих условий:
а) объекты не должны ухудшать видимость на автомобильных
дорогах общего пользования государственной краевой собственности и
другие условия безопасности дорожного движения и эксплуатации этой
автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений, а также
создавать угрозу безопасности населения;
б) выбор места размещения объектов должен осуществляться с
учетом возможной реконструкции автомобильных дорог общего
пользования государственной краевой собственности;
в) размещение, проектирование и строительство объектов должно
производиться с учетом требований стандартов и технических норм
безопасности дорожного движения, экологической безопасности,
строительства и эксплуатации автомобильных дорог.
10. Размещение объектов дорожного сервиса в пределах
придорожных полос должно производиться в соответствии с нормами
проектирования и строительства этих объектов, а также
перспективными планами их размещения, утвержденными комитетом
дорожного хозяйства администрации края по согласованию с
управлением ГИБДД УВД Приморского края и органами местного
самоуправления.
При выборе места размещения объектов дорожного сервиса следует
стремиться к сокращению до минимума числа примыканий, подъездов к
автомобильной дороге и съездов с нее, комплексному расположению
объектов.
Объекты дорожного сервиса должны быть обустроены площадками
для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами
и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с автомобильной
дороги. При примыкании к автомобильной дороге общего пользования
государственной краевой собственности подъезды и съезды должны
быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены таким
образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.
Строительство и содержание объектов дорожного сервиса, включая
площадки для стоянки и остановки автомобилей, подъезды и съезды к
ним, осуществляется за счет средств их владельцев.
11. Размещение инженерных коммуникаций в пределах придорожных
полос допускается только по согласованию с комитетом дорожного
хозяйства администрации края, на который возложено управление
автомобильными дорогами общего пользования государственной краевой
собственности.
При этом:
а) если размещение инженерных коммуникаций за пределами
придорожных полос по условиям рельефа затруднительно или
нецелесообразно, то размещение в пределах придорожных полос линий
связи и высоковольтных линий электропередач от 6 до 110 кВт
возможно только при соблюдении следующих условий:
размещение коммуникаций не требует их переустройства в случае
реконструкции автомобильной дороги;
расстояние от границы полосы отвода автомобильной дороги до
оснований опор воздушных линий связи и линий электропередачи
должно составлять не менее 25 м на участках дорог, указанных в
подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящих Правил, и не менее 15 м на
участках автомобильных дорог, указанных в подпункте "в" пункта 5
настоящих Правил;
б) в местах пересечения автомобильных дорог воздушными линиями
связи и высоковольтными линиями электропередачи расстояние от
основания каждой из опор этих линий до бровки земляного полотна
автомобильной дороги должны быть не менее высоты опоры плюс 5
метров, но во всех случаях не менее 25 метров.
12. В договорах или решениях на предоставление земельных
участков для размещения некапитальных зданий и сооружений в
пределах придорожных полос должны предусматриваться обязательства
владельцев и собственников этих объектов осуществить за свой счет
их снос или перенос в случае, если эти здания или сооружения
создадут препятствия для нормальной эксплуатации автомобильной
дороги общего пользования государственной краевой собственности
при ее реконструкции или будут ухудшать условия движения по ней.
13. Размещаемая в пределах придорожных полос реклама должна
отвечать специальным требованиям, установленным законодательством
Российской Федерации.
14. Решения о предоставлении земельных участков в пределах
придорожных полос или земельных участков, находящихся вне этих
полос, но требующих специального доступа к ним (подъездов,
съездов, примыканий и т. п.), а также земельных участков под
площадки для стоянки и остановки автомобилей принимаются
уполномоченными на то органами в установленном порядке по
согласованию с комитетом дорожного хозяйства администрации края и
управлением ГИБДД УВД Приморского края.
15. Для согласования размещения какого-либо объекта в пределах
придорожных полос лицо, имеющее намерение получить для этих целей
в пользование земельный участок или разместить объект на ранее
выделенном ему земельном участке, должен представить в органы,
указанные в пункте 14 настоящих Правил, технический план участка в
масштабе 1:200 - 1:1000 с нанесенным на него объектом и чертежи
этого объекта.
Согласование предоставления земельного участка или размещения
объекта в придорожной полосе либо мотивированный отказ в
согласовании оформляются в месячный срок с даты получения
документов от заявителя.
16. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы
земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос,
имеют право:
а) осуществлять хозяйственную деятельность на указанных
земельных участках с учетом ограничений, установленных настоящими
Правилами;
6) возводить на предоставленных им земельных участках объекты,
разрешенные настоящими Правилами;
в) получать информацию о проведении ремонта или реконструкции
автомобильной дороги.
17. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы
земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос,
обязаны:
а) соблюдать правила охраны и режим использования земель в
пределах придорожных полос, а также нормы экологической
безопасности;
б) не допускать нанесения вреда автомобильной дороге и
расположенным на ней сооружениям, соблюдать условия эксплуатации
автомобильной дороги и безопасности дорожного движения;
в) обеспечивать допуск на принадлежащие им земельные участки
представителей комитета дорожного хозяйства администрации края и
иных должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль за
использованием земель, а также своевременно исполнять выданные им
предписания;
г) согласовать с комитетом дорожного хозяйства администрации
края и управлением ГИБДД УВД Приморского края предоставление
земельных участков в пределах придорожных полос, а также
строительство на принадлежащих им таких земельных участках зданий
и сооружений;
д) в случаях, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил,
осуществлять снос и перенос возведенных на земельных участках
некапитальных зданий и сооружений.
18. Возведенные с нарушением настоящих Правил в пределах
придорожных полос здания и сооружения признаются в установленном
порядке самовольной постройкой, а в отношении лиц, их построивших,
принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской
Федерации.
19. Органы управления автомобильными дорогами общего
пользования государственной краевой собственности обязаны:
а) рассматривать материалы, связанные с предоставлением земель
в пределах придорожных полос или размещением на этих землях
объектов, и подготавливать заключение по ним в установленный
настоящими Правилами срок;
б) участвовать в проведении инвентаризации земель придорожных
полос, содействовать ведению государственного земельного кадастра
этих земель;
в) информировать собственников, владельцев, пользователей и
арендаторов земельных участков, расположенных в пределах
придорожных полос, о проведении ремонта или реконструкции
автомобильных дорог;
г) при необходимости компенсировать в соответствии с
законодательством Российской Федерации собственникам, владельцам,
пользователям и арендаторам земельных участков ущерб, причиненный
в результате доступа на эти участки.
20. Органы управления автомобильными дорогами общего
пользования государственной краевой собственности имеют право:
а) осуществлять в пределах своей компетенции контроль за
использованием земель в пределах придорожных полос, в том числе
для предупреждения чрезвычайных ситуаций или ликвидации их
последствий, и с этой целью посещать земельные участки,
находящиеся в пределах придорожных полос;
б) согласовывать строительство в пределах придорожных полос
зданий и сооружений, участвовать в приемке этих объектов в
эксплуатацию;
в) вносить предложения об отмене решений об отводе земельных
участков в пределах придорожных полос или о размещении на этих
участках объектов, принятых с нарушением настоящих Правил и
законодательства Российской Федерации;
г) давать предписания собственникам, владельцам, пользователям
и арендаторам земельных участков, расположенных в пределах
придорожных полос, в том числе об устранении в установленные сроки
нарушений, связанных с режимом использования земель.
21. Органы Государственной инспекции безопасности дорожного
движения Министерства внутренних дел Российской Федерации:
а) осуществляют контроль за соблюдением собственниками,
владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков в
пределах придорожных полос законов и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и
других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности
дорожного движения и с этой целью могут посещать земельные
участки, расположенные в пределах придорожных полос;
б) в пределах своей компетенции рассматривают материалы,
связанные с предоставлением земельных участков или размещением
объектов в пределах придорожных полос, согласовывают эти материалы
или дают мотивированный отказ в их согласовании;
в) вносят предложения об отмене решений о предоставлении
земельных участков в пределах придорожных полос или о размещении
на этих участках объектов в случае, когда такие решения приняты с
нарушением норм безопасности дорожного движения;
г) дают собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам
земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос,
предписания по устранению в установленные сроки недостатков,
создающих угрозу безопасности дорожного движения.
22. За нарушения настоящих Правил собственники, владельцы,
пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в
пределах придорожных полос, несут ответственность в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
|