Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО ГНИ ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ ОТ 28.05.99 N 16-07 О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                  ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
                          ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

                                 ПИСЬМО
                       от 28 мая 1999 г. N 16-07

       Государственная налоговая  инспекция  по  Приморскому  краю  в
   связи с  поступающими  запросами  налогоплательщиков  по  вопросам
   применения ККМ разъясняет следующее.

       Вопрос 1.
       Организация планирует  развернуть  на  своих   автозаправочных
   станциях   реализацию   с   лотков   прохладительных   напитков  и
   мороженого.
       По требованию органов  СЭС  места реализации пищевых продуктов
   должны находиться вне  резервуарного  парка  и  топливозаправочных
   островков  и,  следовательно,  будут  отдалены  от  рабочего места
   оператора,  где располагается кассовый аппарат.  Реализация  будет
   происходить через дополнительно нанятого продавца.
       Просим разъяснить,  распространяется ли на нас в данном случае
   действие подпункта  "ж"  "Перечня отдельных категорий предприятий,
   которые могут  осуществлять  денежные  расчеты  с  населением  без
   применения      контрольно-кассовых      машин",     утвержденного
   постановлением Совета Министров - Правительства РФ  от 30.07.93 г.
   N 745?

       Ответ.
       В соответствии с пп.  "ж" п.  2 "Перечня  отдельных  категорий
   предприятий   (в   том   числе,   физических  лиц,  осуществляющих
   предпринимательскую  деятельность  без  образования   юридического
   лица,  в  случае  осуществления ими торговых операций или оказания
   услуг),  организаций и учреждений,  которые в силу специфики своей
   деятельности  либо особенностей местонахождения могут осуществлять
   денежные расчеты с населением без  применения  контрольно-кассовых
   машин",    утвержденного   Постановлением   Совета   Министров   -
   Правительства РФ от 30.07.93 г.  N 745 (в  редакции  Постановлений
   Правительства  РФ от 03.09.98 г.  N 1027,  от 21.11.98 г.  N 1364,
   от 07.01.99 г. N 24),  от   обязательного   применения   ККМ   при
   осуществлении   денежных   расчетов   с  населением  освобождаются
   организации,  предприятия,  учреждения,  их   филиалы   и   другие
   обособленные  подразделения  в  части осуществления мелкорозничной
   торговли с лотков.
       Исходя из   вышеизложенного,   применение  контрольно-кассовых
   машин  при  реализации  с  лотков   прохладительных   напитков   и
   мороженого на автозаправочных станциях не обязательно.


       Вопрос 2.
       Какие документы являются оправдательными при проверках полноты
   оприходования выручки и как они должны быть оформлены?

       Ответ.
       При осуществлении  налоговыми  органами проверок полноты учета
   выручки,  полученной с применением  контрольно-кассовых  машин,  в
   качестве оправдательного документа принимается акт по форме N 54.
       Согласно "Типовых  правил   эксплуатации   контрольно-кассовых
   машин   при   осуществлении   денежных   расчетов  с  населением",
   утвержденных Министерством финансов РФ от 30.08.93  г.  N  104,  в
   случае ошибки кассира - операциониста:
       при вводе суммы  и  невозможности  погашения  чека  в  течение
   смены неиспользованный чек актируется в конце смены;
       составить и оформить совместно  с  администрацией  предприятия
   акт  по форме N 54 о возврате денежных сумм покупателям (клиентам)
   по неиспользованным кассовым чекам,  погасить их, наклеить на лист
   бумаги,  вместе  с актом сдать в бухгалтерию (где они хранятся при
   текстовых документах за данное число).


       Вопрос 3.
       В последнее время участились  случаи  несогласия  со  штрафной
   санкцией за невыдачу чека в размере 10 МОТ в следующих ситуациях:
       организация выбивает чек, но от контрольной ленты не отрывает,
   т. е. чек остается в машине;
       чек выбивается,  гасится продавцом,  но вместе с  покупкой  не
   отдается, а складывается в коробку для чеков, которая находится на
   прилавке или в другом месте.
       Организации ссылаются на то, что нет сокрытия выручки, так как
   сумма покупки пробита по контрольной ленте.  Вправе  ли  налоговая
   инспекция налагать штраф в размере 10 МОТ в подобных случаях?

       Ответ.
       Согласно ст. 2 Закона РФ от 18.06.93 г. N 5215-1 "О применении
   ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением" предприятия,
   которые в соответствии со ст. 1 настоящего Закона должны применять
   ККМ, обязаны:
       выдавать покупателю  (клиенту)  вместе   с   покупкой   (после
   оказания  услуги)  отпечатанный контрольно-кассовой машиной чек за
   покупку  (услугу),  подтверждающий  исполнение   обязательств   по
   договору  купли  -  продажи  (оказания  услуги)  между покупателем
   (клиентом) и соответствующим предприятием.
       Согласно ст. 7  данного Закона невыдача чека лицом,  обязанным
   выдавать его покупателю (клиенту),  или выдача  чека  с  указанием
   суммы   менее   уплаченной,   наказывается  штрафом  в  10-кратном
   установленном законом размере минимальной месячной  оплаты  труда,
   но не менее 20 процентов от стоимости покупки (услуги).


       Вопрос 4.
       Просим разъяснить   порядок   приобретения  бланков  квитанций
   строгой отчетности предприятиями и  гражданами - предпринимателями
   для   расчетов   с  покупателями  при  отключении  электроэнергии,
   зарегистрированных в энергоснабжающей организации.

       Ответ.
       Согласно "Перечня полиграфических предприятий России,  которым
   разрешено  изготавливать  знаки  строгого  учета",   утвержденного
   Приказом  Государственного комитета РФ по печати от 03.12.96 г.  N
   145,  в Приморском крае разрешено изготавливать документы  строгой
   отчетности  следующим  предприятиям:  Приморский  полиграфкомбинат
   (Океанский проспект,  9,  г.  Владивосток);  типография N  2  (ул.
   Владивостокская,   3,   г.   Находка);   типография   N   3   (ул.
   Тимирязевская,  67,  г.  Уссурийск);  типография  N  6   (проспект
   Горького, 1, г. Арсеньев).
       Вопрос приобретения    предприятиями    и     гражданами     -
   предпринимателями    документов    строгой   отчетности   решается
   самостоятельно.


       Вопрос 5.
       Какой срок хранения кассовой ленты  при  наличии  у  кассового
   аппарата  фискальной  памяти  и при отсутствии у предприятия места
   для ее  хранения?  При  товарообороте  нашего  предприятия  расход
   кассовой ленты составляет 4 - 5 штук за день.

       Ответ.
       В соответствии   с   Положением   по   применению   ККМ    при
   осуществлении   денежных   расчетов   с  населением,  утвержденным
   Постановлением Совета Министров - Правительством РФ от 30.07.93 г.
   N 745 (в редакции Постановления Правительства РФ от 07.08.98 г.  N
   904),  контрольные ленты,  книга кассира - операциониста и  другие
   документы,   подтверждающие   проведение   денежных   расчетов   с
   покупателями  (клиентами),  должны  храниться  в  течение  сроков,
   установленных для первичных учетных документов, но не менее 5 лет.


       Вопрос 6.
       Следует ли  считать   нарушением   использование  контрольно -
   кассовой  машины,  зарегистрированной   по   одному   адресу,   но
   используемой по другому?

       Ответ.
       Согласно ст. 4 Закона РФ от 18.06.99 г. N 5215-1 "О применении
   контрольно-кассовых  машин  при  осуществлении денежных расчетов с
   населением" контрольно-кассовые машины,  используемые для денежных
   расчетов с населением, подлежат регистрации в налоговых органах по
   месту нахождения предприятия.
       Согласно Порядка   регистрации   контрольно-кассовых  машин  в
   налоговых   органах,   утвержденного   Приказом    Государственной
   налоговой службы РФ от 22.06.95 г. N ВГ-3-14/36:
       организации и  другие   юридические   лица,   их   филиалы   и
   обособленные    подразделения,    а    также    физические   лица,
   осуществляющие предпринимательскую  деятельность  без  образования
   юридического  лица,  в  случае осуществления ими торговых операций
   или оказания услуг,  подают заявление по месту регистрации ККМ  по
   форме, приведенной в Приложении 1 к настоящему Порядку;
       налоговый орган  одновременно  с   регистрацией   ККМ   выдает
   организации  карточку  регистрации ККМ в налоговом органе по форме
   согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку.
       В заявлении    и    в   карточке   регистрации   предусмотрено
   обязательное указание места  установки  ККМ.  В  случае  изменения
   места  установки  ККМ  предприятие  обязано обратиться в налоговую
   инспекцию для внесений изменений в книгу учета ККМ  и  в  карточку
   регистрации.
       В связи     с     вышеизложенным,     установка     ККМ     по
   незарегистрированному    адресу    является   нарушением   порядка
   регистрации ККМ.

                                   Первый зам. начальника инспекции -
                                   Государственный советник налоговой
                                                     службы III ранга
                                                            Н.Г.ПОПОВ


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz