Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 13.04.2000 N 89-КЗ О КОНТРОЛЬНО СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ДУМЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ (ПОВТОРНО ПРИНЯТ ДУМОЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ 30.03.2000)

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


   13 апреля 2000 года N 89-КЗ
   -------------------------------------------------------------------
   
                                 ЗАКОН
                           ПРИМОРСКОГО КРАЯ
                                   
                     О КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
   
                                                       Повторно принят
                                                Думой Приморского края
                                                    30 марта 2000 года
   
                                   
                    (в ред. Закона Приморского края
                        от 15.11.2001 N 173-КЗ)
   
                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья  1.  Статус контрольно - счетной палаты Законодательного
   Собрания Приморского края
   
       Контрольно   -   счетная   палата   Законодательного   Собрания
   Приморского  края  (далее - контрольно - счетная  палата)  является
   постоянно    действующим   органом   государственного   финансового
   контроля, образуемым Законодательным Собранием Приморского  края  и
   ей  подотчетным. В своей деятельности контрольно -  счетная  палата
   руководствуется   законодательными  актами  Российской   Федерации,
   законодательными актами Приморского края и настоящим Законом.
   
       Статья 2. Задачи контрольно - счетной палаты
   
       Задачами контрольно - счетной палаты являются:
       организация  и  осуществление  контроля  за  рациональностью  и
   эффективностью использования средств краевого бюджета, бюджетных  и
   внебюджетных    фондов    органами   государственной    власти    и
   организациями,    территориальных   государственных    внебюджетных
   фондов,  а также муниципальными образованиями в части использования
   финансовых средств, переданных из краевого бюджета;
       контроль   за   поступлением  средств  в  краевой   бюджет   от
   распоряжения  и  управления  краевой  собственностью,  а  также  от
   продажи иной государственной собственности;
       контроль  за  своевременным исполнением  доходных  и  расходных
   статей  краевого  бюджета,  бюджетных  и  внебюджетных  фондов   по
   объемам, структуре и целевому назначению;
       анализ   выявленных  отклонений  от  установленных  показателей
   краевого  бюджета  и  подготовка предложений,  направленных  на  их
   устранение,  а  также  на совершенствование бюджетного  процесса  в
   целом;
       оценка  обоснованности  доходных и  расходных  статей  проектов
   краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов;
       финансовая экспертиза проектов законов Приморского края, других
   нормативных   правовых   актов   органов   государственной   власти
   Приморского  края, предусматривающих расходы, покрываемые  за  счет
   средств  краевого  бюджета,  или влияющих  на  его  формирование  и
   исполнение;
       контроль  за  законностью и своевременностью  движения  средств
   краевого  бюджета,  средств  бюджетных  и  внебюджетных  фондов   в
   уполномоченных   банках   и   в  других   финансово   -   кредитных
   организациях;
       регулярное  представление Законодательному Собранию Приморского
   края  информации о ходе исполнения краевого бюджета  и  результатах
   проведенных контрольных мероприятий;
       подготовка  предложений  по  проектам  нормативных   актов   по
   вопросам ведения контрольно - счетной палаты.
   
       Статья  3. Основные принципы деятельности контрольно -  счетной
   палаты
   
       Основными  принципами деятельности контрольно - счетной  палаты
   являются законность, объективность, независимость, гласность.
   
                Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ
                      КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
   
       Статья 4. Состав контрольно - счетной палаты
   
       Контрольно   -   счетная   палата  состоит   из   председателя,
   заместителей  председателя,  аудиторов,  консультантов  и   главных
   специалистов.
       Структура  и  штатное расписание контрольно  -  счетной  палаты
   утверждаются   Законодательным  Собранием   Приморского   края   по
   представлению  председателя  контрольно  -  счетной  палаты  и   по
   согласованию  с  коллегией контрольно - счетной палаты  в  пределах
   установленных  бюджетных  ассигнований на содержание  контрольно  -
   счетной палаты.
   
       Статья 5. Председатель контрольно - счетной палаты
   
       Председатель   контрольно  -  счетной  палаты  назначается   на
   должность   постановлением  Законодательного  Собрания  Приморского
   края   сроком   на   четыре   года.  Постановление   о   назначении
   председателя    контрольно    -    счетной    палаты    принимается
   Законодательным Собранием Приморского края большинством голосов  от
   установленного числа депутатов.
       Председателем контрольно - счетной палаты может быть  гражданин
   Российской   Федерации,   имеющий   высшее   образование   и   опыт
   профессиональной    деятельности   в    области    государственного
   управления, государственного контроля, экономики, финансов.
       Председатель  контрольно - счетной палаты не может  состоять  в
   родственных  отношениях  с председателем Законодательного  Собрания
   Приморского  края  и  его  заместителями,  губернатором  и  вице  -
   губернаторами   Приморского  края,  прокурором  Приморского   края,
   председателем     Приморского    краевого    суда,    председателем
   Арбитражного суда Приморского края.
       Председатель  контрольно  -  счетной  палаты  не   может   быть
   депутатом  Законодательного Собрания Приморского края и любых  иных
   органов  представительной власти всех уровней, а  также  входить  в
   состав  органов местного самоуправления. Он также не может  входить
   в   состав  администрации  Приморского  края  и  заниматься  другой
   оплачиваемой  деятельностью,  кроме  преподавательской,  научной  и
   иной творческой деятельности.
       Председатель контрольно - счетной палаты:
       осуществляет   общее   оперативное  руководство   деятельностью
   контрольно  -  счетной палаты и организует ее работу в соответствии
   с Регламентом контрольно - счетной палаты;
       осуществляет  подбор  и  расстановку сотрудников  контрольно  -
   счетной палаты;
       утверждает   стандарты  и  правила  проверок  и   обследований,
   проводимых контрольно - счетной палатой;
       утверждает планы проверок и обследований на текущий период;
       подготавливает  договоры  со специалистами,  привлекаемыми  для
   участия в проверках и обследованиях;
       утверждает    результаты   проверок,   проведенных   аудиторами
   контрольно - счетной палаты;
       контролирует исполнение контрольно - счетной палатой  поручений
   Законодательного Собрания Приморского края;
       представляет  ежегодные отчеты о работе  контрольно  -  счетной
   палаты  и  отчеты  о  проверках  и  обследованиях  Законодательному
   Собранию Приморского края;
       представляет   контрольно   -   счетную   палату   в    органах
   государственной  власти Приморского края,  а  также  в  контрольных
   органах Российской Федерации.
       Председатель контрольно - счетной палаты имеет право  принимать
   участие  в  заседаниях Законодательного Собрания Приморского  края,
   ее  комитетов  и  рабочих групп, заседаниях органов  исполнительной
   власти.
   
       Статья 6. Заместители председателя контрольно - счетной палаты
   
       В  состав  контрольно - счетной палаты входят  два  заместителя
   председателя контрольно - счетной палаты.
       Заместители   председателя   контрольно   -   счетной    палаты
   назначаются  на должность постановлением Законодательного  Собрания
   Приморского края сроком на четыре года. Постановление о  назначении
   заместителя  председателя контрольно - счетной  палаты  принимается
   Законодательным Собранием Приморского края большинством голосов  от
   установленного    числа   депутатов.   Заместителем    председателя
   контрольно   -  счетной  палаты  может  быть  гражданин  Российской
   Федерации,  имеющий  высшее  образование  и  опыт  профессиональной
   деятельности     в     области     государственного     управления,
   государственного контроля, экономики, финансов.
       Заместители председателя контрольно - счетной палаты  не  могут
   состоять  в родственных отношениях с председателем Законодательного
   Собрания Приморского края и его заместителями, губернатором и  вице
   -  губернаторами  Приморского  края, прокурором  Приморского  края,
   председателем     Приморского    краевого    суда,    председателем
   Арбитражного  суда  Приморского края,  председателем  контрольно  -
   счетной палаты.
       Заместители председателя контрольно - счетной палаты  не  могут
   быть  депутатами Законодательного Собрания Приморского края и любых
   иных  органов представительной власти всех уровней, а также входить
   в  состав  органов  местного самоуправления.  Они  также  не  могут
   входить  в  состав  администрации  Приморского  края  и  заниматься
   другой   оплачиваемой   деятельностью,   кроме   преподавательской,
   научной и иной творческой деятельности.
       Заместители председателя контрольно - счетной палаты  выполняют
   служебные  обязанности  в соответствии с Регламентом  контрольно  -
   счетной   палаты   и  должностной  инструкцией,  а   в   отсутствие
   председателя контрольно - счетной палаты исполняют его  обязанности
   в    соответствии    с   письменным   распоряжением    председателя
   Законодательного   Собрания  Приморского  края   по   представлению
   председателя контрольно - счетной палаты.
   
       Статья 7. Аудиторы контрольно - счетной палаты
   
       В состав контрольно - счетной палаты входят шесть аудиторов.
       Аудиторами  контрольно - счетной палаты  могут  быть  назначены
   граждане  Российской Федерации, имеющие высшее образование  и  опыт
   профессиональной деятельности в области государственного  контроля,
   экономики, финансов.
       Допускается  назначение на должности аудиторов  не  более  двух
   лиц,   имеющих   высшее   образование   и   опыт   профессиональной
   деятельности иного профиля.
       Аудиторы    контрольно    -    счетной    палаты    возглавляют
   соответствующие  направления  деятельности  контрольно  -   счетной
   палаты,  организуют  и  осуществляют контрольные  мероприятия  и  в
   пределах  своей компетенции самостоятельно решают вопросы  и  несут
   ответственность  за  результаты деятельности  подведомственного  им
   направления.
       Аудиторы  контрольно - счетной палаты назначаются на  должность
   постановлением  Законодательного Собрания Приморского  края  сроком
   на  четыре года по представлению председателя контрольно -  счетной
   палаты.  Постановление о назначении аудиторов контрольно -  счетной
   палаты  принимается  Законодательным  Собранием  Приморского   края
   большинством голосов от установленного числа депутатов.
       Аудиторы  контрольно - счетной палаты не могут быть  депутатами
   Законодательного  Собрания Приморского края и  любых  иных  органов
   представительной  власти всех уровней, а  также  входить  в  состав
   органов  местного  самоуправления. Они также  не  могут  входить  в
   состав   администрации  Приморского  края   и   заниматься   другой
   оплачиваемой  деятельностью,  кроме  преподавательской,  научной  и
   иной творческой деятельности.
       Аудиторы контрольно - счетной палаты имеют право присутствовать
   при   рассмотрении   вопросов,  входящих  в  их   компетенцию,   на
   заседаниях   Законодательного   Собрания   Приморского   края,   ее
   комитетов   и   рабочих  групп,  органов  краевого   управления   и
   администрации Приморского края.
       Аудиторы   контрольно  -  счетной  палаты  выполняют  служебные
   обязанности  в  соответствии  с Регламентом  контрольно  -  счетной
   палаты и должностной инструкцией.
   
       Статья 8. Коллегия контрольно - счетной палаты
   
       Для  рассмотрения  вопросов планирования и  организации  работы
   контрольно  - счетной палаты, методологии контрольной деятельности,
   подготовки  отчетов  Законодательному  Собранию  Приморского  края,
   других  вопросов  работы  контрольно -  счетной  палаты  образуется
   коллегия контрольно - счетной палаты.
       Компетенция  и порядок работы коллегии определяются Регламентом
   контрольно - счетной палаты.
       В состав коллегии контрольно - счетной палаты входят:
       председатель;
       заместители председателя;
       аудиторы контрольно - счетной палаты.
       Коллегия  контрольно  - счетной палаты в  обязательном  порядке
   рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:
       планы работы контрольно - счетной палаты;
       проведение внеплановых контрольных мероприятий;
       годовой отчет контрольно - счетной палаты;
       методики проведения контрольных мероприятий;
       привлечение  к  контрольным мероприятиям контрольно  -  счетной
   палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов;
       Регламент контрольно - счетной палаты;
       структуру и штатное расписание контрольно - счетной палаты;
       другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом и Регламентом
   контрольно - счетной палаты.
       Заседания  коллегии контрольно - счетной палаты  проводятся  по
   мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
       Руководит  работой коллегии председатель контрольно  -  счетной
   палаты,  а  в  его  отсутствие - один из заместителей  председателя
   контрольно - счетной палаты.
   
       Статья 9. Консультанты и главные специалисты
   
       Консультант   контрольно  -  счетной  палаты   назначается   на
   должность  председателем Законодательного Собрания по представлению
   председателя контрольно - счетной палаты.
       Консультант  контрольно - счетной палаты  должен  иметь  высшее
   экономическое  образование и опыт профессиональной  деятельности  в
   области учета, государственного контроля, финансов.
       Компетенция   консультанта   контрольно   -   счетной    палаты
   устанавливается     должностной     инструкцией.     В     пределах
   предоставленной   компетенции  консультант   решает   все   вопросы
   самостоятельно.  Консультант  контрольно  -  счетной  палаты  имеет
   право   присутствовать  на  заседаниях  Законодательного  Собрания,
   комитетов  Законодательного Собрания, а также принимать  участие  в
   заседаниях комитетов и комиссий органов исполнительной власти  края
   и  иных государственных органов при рассмотрении вопросов, входящих
   в компетенцию контрольно - счетной палаты.
       Консультант контрольно - счетной палаты:
       анализирует   исполнение   бюджета   края,   бюджетов   краевых
   внебюджетных    фондов,   вырабатывает   предложения,    повышающие
   эффективность  бюджетного  процесса,  расходования  государственных
   средств в крае и использования краевой собственности;
       участвует   в  разработке  и  проводит  экспертизу  решений   и
   нормативных   правовых  актов,  касающихся  вопросов   формирования
   бюджетной   системы,  а  также  налогообложения,   ценообразования,
   валютного  регулирования, вносимых на рассмотрение Законодательного
   Собрания.
       Главный  специалист контрольно - счетной палаты назначается  на
   должность  председателем Законодательного Собрания по представлению
   председателя контрольно - счетной палаты.
       Главный  специалист  контрольно - счетной палаты  должен  иметь
   высшее   экономическое   или   финансовое   образование   и    опыт
   профессиональной деятельности в области учета и контроля финансов.
       Главный специалист контрольно - счетной палаты:
       принимает  участие в проверках, в проведении анализа исполнения
   бюджета края, бюджетов краевых внебюджетных фондов;
       осуществляет ввод, формирование и использование всей  финансово
   -  бюджетной  информации,  проходящей через  контрольно  -  счетную
   палату.
   
            Глава III. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
   
       Статья 10. Основные функции контрольно - счетной палаты
   
       В  процессе  реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего
   Закона,  контрольно  -  счетная палата  осуществляет  контрольно  -
   ревизионную,  экспертно  -  аналитическую,  информационную  и  иную
   деятельность,  обеспечивает единую систему контроля за  исполнением
   краевого  бюджета  и бюджетных фондов, использованием  внебюджетных
   фондов,  территориальных государственных внебюджетных  фондов,  что
   предусматривает:
       организацию  и  проведение оперативного контроля за  надлежащим
   исполнением краевого бюджета в текущем году;
       проведение  комплексных и тематических проверок и  обследований
   по  отдельных  разделам  и статьям краевого  бюджета,  бюджетных  и
   внебюджетных фондов;
       экспертизу   проектов   краевого  бюджета,   законов   и   иных
   нормативных   правовых   актов   органов   государственной   власти
   Приморского  края,  краевых  программ,  договоров  и  соглашений  с
   федеральными    органами   государственной    власти,    субъектами
   Российской  Федерации, зарубежными партнерами  и  иных  документов,
   затрагивающих  вопросы  краевого  бюджета  и  финансовых   ресурсов
   Приморского края;
       анализ  и  исследование  нарушений  и  отклонений  в  бюджетном
   процессе,   подготовку   и  внесение  в  Законодательное   Собрание
   Приморского края и губернатору Приморского края предложений  по  их
   устранению,  а  также  по совершенствованию бюджетного  процесса  в
   целом;
       подготовку   и   представление  заключений  в   Законодательное
   Собрание   Приморского  края  по  исполнению  краевого  бюджета   и
   использованию  государственных  и  краевых  внебюджетных  фондов  в
   отчетном году;
       подготовку  и  представление заключений и  ответов  на  запросы
   органов государственной власти Приморского края.
   
       Статья 11. Контроль за исполнением краевого бюджета
   
       В  процессе  исполнения  краевого бюджета  и  после  завершения
   очередного финансового года контрольно - счетная палата:
       контролирует  полноту  и своевременность,  а  также  отсутствие
   нарушений  в  ходе поступлений финансовых средств в доходную  часть
   краевого бюджета;
       осуществляет  проверки законности и эффективности  расходования
   бюджетных ассигнований по всем статьям краевого бюджета;
       выявляет  отклонения в сравнении с законодательно утвержденными
   показателями   краевого  бюджета,  проводит   их   анализ,   вносит
   предложения по их устранению.
       Контрольно  -  счетная  палата ежеквартально  по  установленной
   форме  представляет  Законодательному  Собранию  Приморского   края
   заключение  о  ходе  исполнения краевого  бюджета,  где  приводятся
   фактические данные о формировании доходов и произведенных  расходах
   в  сравнении  с показателями, утвержденными на текущий  год.  Форма
   заключения   утверждается  Законодательным  Собранием   Приморского
   края.
       Данные  оперативного  контроля  используются  при  планировании
   контрольных мероприятий.
   
       Статья 12. Контроль за внебюджетными фондами
   
       Контрольно   -  счетная  палата  контролирует  формирование   и
   эффективное  использование средств территориальных  государственных
   и  краевых  внебюджетных  фондов,  в  том  числе  средств  краевого
   валютного фонда.
   
       Статья 13. Контроль за поступлением в краевой бюджет средств от
   распоряжения и управления краевой собственностью
   
       Контрольно   -   счетная   палата  осуществляет   контроль   за
   поступлениями в краевой бюджет средств, полученных:
       от  распоряжения краевым имуществом (в том числе  приватизации,
   продажи,  залога, сдачи в аренду и наем), а также от  продажи  иной
   государственной собственности;
       от   управления   объектами  краевой   собственности   (включая
   принадлежащие  краю  паи  и  пакеты  акций  организаций  различного
   профиля).
   
       Статья  14.  Контроль  за использованием кредитных  ресурсов  и
   заемных средств
   
       Контрольно   -   счетная   палата  осуществляет   контроль   за
   рациональностью и эффективностью:
       использования  кредитов  и  займов,  получаемых  администрацией
   Приморского края;
       использования   заемных   средств,  получаемых   администрацией
   Приморского  края  путем выпуска облигаций и  других  видов  ценных
   бумаг;
       предоставления  администрацией Приморского  края  финансовых  и
   имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок;
       размещения   финансовых  ресурсов,  выдаваемых  на   возвратной
   основе.
   
       Статья 15. Контроль за обращением краевых финансов в кредитно -
   финансовых организациях
   
       Контрольно   -   счетная   палата  осуществляет   контроль   за
   законностью  и своевременностью движения средств краевого  бюджета,
   внебюджетных   фондов,   а  также  за  размещением   ценных   бумаг
   Приморского   края   и   использованием   иных   заемных    средств
   администрацией  Приморского края в банках,  кредитно  -  финансовых
   организациях.
   
       Статья 16. Экспертиза и заключения контрольно - счетной палаты
   
       Контрольно  -  счетная  палата  проводит  экспертизу   и   дает
   заключения по:
       проекту   краевого  бюджета,  обоснованности  его  доходных   и
   расходных статей, дефицита краевого бюджета;
       проблемам  бюджетно  - финансовой политики и  совершенствования
   бюджетного процесса в Приморском крае;
       проектам  законодательных  и  иных нормативных  правовых  актов
   Приморского края по бюджетно - финансовым вопросам;
       проектам   программ,  на  финансирование  которых  используются
   средства краевого бюджета и внебюджетных фондов.
       По  другим  вопросам,  входящим в ее полномочия,  контрольно  -
   счетная  палата осуществляет подготовку и представление  заключений
   или письменных ответов на основании:
       поручений Законодательного Собрания Приморского края;
       запросов  комитетов, рабочих групп и депутатов Законодательного
   Собрания Приморского края.
       Решение  о подготовке заключения по запросу рассматривается  на
   коллегии  контрольно - счетной палаты и утверждается  председателем
   контрольно - счетной палаты.
       Заключения  контрольно  -  счетной палаты  не  могут  содержать
   политических   оценок  решений,  принимаемых  органами   власти   и
   управления Приморского края по вопросам их ведения.
   
           Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
   
       Статья  17.  Проверки и обследования, проводимые  контрольно  -
   счетной палатой
   
       Контрольно - счетная палата проводит:
       1.   Проверки   и   обследования  финансово   -   хозяйственной
   деятельности:
       в  органах  государственной власти и  местного  самоуправления,
   ведомствах  и организациях, финансируемых за счет средств  краевого
   бюджета,  внебюджетных фондов и средств от продажи и  использования
   краевой собственности;
       в  организациях,  их  союзах, ассоциациях и иных  объединениях,
   получающих   средства   из   краевого   бюджета,   от   продажи   и
   использования  краевой  собственности,  из  внебюджетных  фондов  в
   любых  формах - в части использования этих средств, а также имеющих
   налоговые   и   иные   льготы   и   преимущества,   предоставленные
   законодательством  Приморского края  или  органами  государственной
   власти Приморского края.
       2.   Проверки   и   обследования,  связанные   с   зачислением,
   перечислением   и   использованием   средств   краевого    бюджета,
   внебюджетных  фондов  и средств от продажи и использования  краевой
   собственности в организациях, банках и иных финансово  -  кредитных
   организациях независимо от форм собственности.
       На  деятельность  общественных  объединений,  негосударственных
   фондов   и   иных   негосударственных  некоммерческих   организаций
   контрольные     полномочия    контрольно    -    счетной     палаты
   распространяются  в  части,  связанной с получением,  перечислением
   или  использованием  ими  средств краевого бюджета  и  внебюджетных
   фондов,  использованием краевой собственности и управлением  ею,  а
   также  в  части предоставленных законодательством Приморского  края
   или  органами государственной власти Приморского края  налоговых  и
   иных льгот и преимуществ.
       В  необходимых  случаях по поручению Законодательного  Собрания
   или   специальному   решению  контрольно  -   счетной   палаты   ее
   специалисты  могут  принимать  участие  в  проверках   и   ревизиях
   финансово  -  хозяйственной  деятельности  организаций,  проводимых
   уполномоченными  на  то  иными контрольно - ревизионными  органами.
   Решения  контрольно - счетной палаты об участии ее  специалистов  в
   проверках  и  ревизиях  в Приморском крае,  принятые  по  поручению
   Законодательного   Собрания   или   по   собственной    инициативе,
   согласовываются с проводящими их органами.
       Окончательные и промежуточные результаты проводимых  контрольно
   -  счетной  палатой  или  при ее участии проверок,  обследований  и
   ревизий   могут   быть  преданы  гласности  только  с   письменного
   разрешения коллегии контрольно - счетной палаты.
   
       Статья 18. Представление контрольно - счетной палаты
   
       Контрольно  -  счетная  палата по  результатам  проведенных  ею
   проверок  и обследований направляет органам государственной  власти
   Приморского    края   представления,   подписанные    председателем
   контрольно  -  счетной  палаты,  для  принятия  мер  по  устранению
   выявленных  нарушений,  возмещению  причиненного  краю   ущерба   и
   привлечения   к   ответственности  должностных  лиц,   виновных   в
   допущенных нарушениях.
       Представление   контрольно  -  счетной   палаты   должно   быть
   рассмотрено  не  позднее чем в месячный срок со  дня  получения.  О
   принятых в результате рассмотрения представления решениях  и  мерах
   по   их   реализации  контрольно  -  счетная  палата   уведомляется
   незамедлительно.
       В  случаях  выявления  при проведении проверок  и  обследований
   фактов  хищений  государственных денежных и  материальных  средств,
   иных   злоупотреблений   контрольно  -  счетная   палата   передает
   материалы проверок и обследований в правоохранительные органы.
   
       Статья 19. Предписание контрольно - счетной палаты
   
       При    выявлении   на   проверяемых   объектах   нарушений    в
   хозяйственной,   финансовой,  коммерческой  и  иной   деятельности,
   наносящих  государству прямой непосредственный ущерб и требующих  в
   связи  с  этим  безотлагательного пресечения,  а  также  в  случаях
   умышленного  или  систематического несоблюдения  порядка  и  сроков
   рассмотрения  представлений контрольно - счетной  палаты,  создания
   препятствий  для  проведения контрольных мероприятий  контрольно  -
   счетная  палата  имеет  право  давать  государственным  органам   и
   администрации  проверяемых организаций обязательные для  исполнения
   предписания.
       Предписания   контрольно   -   счетной   палаты   подписываются
   председателем  контрольно  -  счетной  палаты,  а  в   случае   его
   отсутствия  - уполномоченным - заместителем председателя контрольно
   - счетной палаты.
       Коллегия контрольно - счетной палаты может отменить предписание
   или внести в него изменения.
   
       Статья 20. Обеспечение деятельности контрольно - счетной палаты
   
       Органы   государственной   власти  Приморского   края,   органы
   внебюджетных   фондов,   банки  и  иные   финансово   -   кредитные
   учреждения,  другие  проверяемые учреждения и  организации  обязаны
   представлять  в  установленном порядке контрольно - счетной  палате
   информацию,  необходимую для обеспечения ее деятельности,  а  также
   по отдельным запросам контрольно - счетной палаты.
   
       Статья  21. Должностные лица контрольно - счетной палаты  и  их
   полномочия
   
       Должностные  лица  контрольно - счетной палаты  при  исполнении
   служебных  обязанностей  являются  представителями  государственной
   власти Приморского края и находятся под ее защитой.
       Должностными  лицами контрольно - счетной  палаты  являются  ее
   штатные   сотрудники,  в  служебные  обязанности   которых   входят
   организация  и осуществление контроля в соответствии с полномочиями
   контрольно - счетной палаты.
       Уполномоченные должностные лица контрольно - счетной палаты при
   выполнении  служебных обязанностей имеют право по  предварительному
   уведомлению,  предъявлению решения контрольно -  счетной  палаты  о
   проведении проверки и служебного удостоверения:
       проходить  в  помещения,  занимаемые  органами  государственной
   власти  Приморского края, организациями, банками и иными  финансово
   -  кредитными организациями независимо от форм собственности,  если
   иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
       Руководители объектов проверок и обследований обязаны создавать
   необходимые  условия  для  работы  должностных  лиц  контрольно   -
   счетной  палаты, предоставлять им необходимые помещения и  средства
   связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ  по
   делопроизводству.
   
       Статья 22. Обязательность исполнения требований должностных лиц
   контрольно - счетной палаты
   
       Требования   должностных  лиц  контрольно  -  счетной   палаты,
   связанные   с   исполнением   ими  своих   обязанностей,   являются
   обязательными для органов государственной власти Приморского  края,
   органов  местного  самоуправления и организаций  независимо  от  их
   подчиненности  и  форм собственности в части использования  средств
   краевого   бюджета,   краевых  внебюджетных   фондов   и   средств,
   переданных из краевого бюджета.
       Невыполнение  законных требований должностных лиц контрольно  -
   счетной   палаты,  а  также  действия,  препятствующие   исполнению
   возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность  в
   установленном законом порядке.
   
       Статья 23. Ответственность должностных лиц контрольно - счетной
   палаты
   
       Должностные   лица   контрольно  -   счетной   палаты   обязаны
   компетентно   и   добросовестно  исполнять  свой  служебный   долг,
   защищать  права  и  интересы  граждан,  общества,  государства.   В
   соответствии    с   действующим   законодательством    они    несут
   ответственность за достоверность результатов проводимых проверок  и
   обследований,   представляемых   в   государственные    органы    и
   предаваемых  гласности,  а  также за  разглашение  государственной,
   коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
       Должностные   лица   контрольно   -   счетной   палаты    несут
   дисциплинарную   ответственность,   вплоть   до   увольнения,    за
   несанкционированное    предание   гласности    окончательных    или
   промежуточных  результатов  проверок  и  обследований,   проводимых
   контрольно - счетной палатой либо с ее участием.
   
       Статья  24.  Обжалование действий должностных лиц контрольно  -
   счетной палаты
   
       Органы  власти  и  управления Приморского  края,  хозяйствующие
   субъекты,   должностные   лица,  граждане   вправе   обратиться   в
   соответствующий  суд  с  заявлением о  признании  недействительными
   полностью  или  частично предписаний контрольно -  счетной  палаты,
   действий  ее  должностных  лиц,  а также  обратиться  с  жалобой  в
   Законодательное  Собрание  Приморского края.  Подача  заявления  не
   приостанавливает исполнение предписания.
   
              Глава V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО -
                            СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
   
       Статья 25. Регламент контрольно - счетной палаты
   
       Внутренние  вопросы деятельности контрольно -  счетной  палаты,
   распределение    обязанностей   между   аудиторами,    функции    и
   взаимодействие  структурных  подразделений  контрольно  -   счетной
   палаты,  порядок  ведения дел, подготовки и проведения  контрольных
   мероприятий    и   иной   деятельности   определяются   Регламентом
   контрольно  -  счетной  палаты  и разрабатываемыми  на  его  основе
   инструкциями.
       Регламент  контрольно  - счетной палаты  принимается  коллегией
   контрольно   -   счетной   палаты  и   утверждается   председателем
   Законодательного Собрания Приморского края.
   
       Статья 26. Планирование работы контрольно - счетной палаты
   
       Контрольно   -   счетная   палата  строит   свою   деятельность
   самостоятельно  на основе перспективных и текущих  планов,  которые
   формируются   исходя  из  необходимости  обеспечения  всестороннего
   системного  контроля за исполнением краевого бюджета с учетом  всех
   видов и направлений деятельности контрольно - счетной палаты.
       Планы  включают  все проверки и другие виды работ  с  указанием
   сроков   их   проведения,  ответственных  аудиторов  и  структурных
   подразделений, необходимого количества специалистов,  в  том  числе
   привлекаемых на договорной и иной основе.
       Проект   текущего  годового  плана  рассматривается   коллегией
   контрольно   -   счетной   палаты  и   утверждается   председателем
   контрольно - счетной палаты.
       Обязательному  включению в планы работы  контрольно  -  счетной
   палаты  подлежат  поручения Законодательного  Собрания  Приморского
   края.
       Обязательному  рассмотрению  при  формировании  планов   работы
   контрольно - счетной палаты подлежат запросы комитетов и  депутатов
   Законодательного    Собрания   Приморского   края,    администрации
   Приморского края.
       Внеплановые  контрольные  мероприятия проводятся  на  основании
   постановления  Законодательного Собрания Приморского  края  или  на
   основании   решения   коллегии   контрольно   -   счетной   палаты,
   утвержденного председателем контрольно - счетной палаты.
   
       Статья 27. Виды деятельности контрольно - счетной палаты
   
       При  осуществлении своих функций контрольно  -  счетная  палата
   осуществляет следующие виды деятельности:
       проверка - определение законности и эффективности использования
   средств краевого бюджета в соответствии со статьями 2, 10  -  15  и
   17 настоящего Закона;
       обследование   -   оперативное  выявление  положения   дел   по
   определенному  вопросу,  входящему  в  компетенцию   контрольно   -
   счетной  палаты,  в  целях определения целесообразности  проработки
   данной проблемы и необходимости проведения проверки.
   
       Статья  28.  Организационно - методическое  обеспечение  работы
   контрольно - счетной палаты
   
       В   целях   обеспечения   высокого   качества,   экономичности,
   эффективности  и объективности контрольной деятельности  контрольно
   -  счетная  палата  разрабатывает стандарты, определяющие  основные
   принципы   финансового   контроля,  и  методические   указания   по
   проведению проверок и обследований.
   
       Статья 29. Организация проверок и обследований
   
       Проверки  и  обследования проводятся либо по месту расположения
   проверяемой   организации,   либо   по   ходатайству   руководителя
   проверяемой организации по месту расположения контрольно -  счетной
   палаты.  В  последнем  случае руководство  проверяемой  организации
   обязано   доставить  все  запрашиваемые  аудиторами  контрольно   -
   счетной  палаты документы в их распоряжение. Аудиторы контрольно  -
   счетной  палаты  несут  ответственность за  сохранность  переданных
   документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки  контрольно
   - счетная палата устанавливает по своему усмотрению.
       При проведении проверок и обследований сотрудники контрольно  -
   счетной  палаты  не  должны вмешиваться в оперативную  деятельность
   учреждений,  предприятий  и организаций, предавать  гласности  свои
   заключения.
   
       Статья 30. Оформление результатов проверок и обследований
   
       По  итогам  проведения проверки или обследования  ответственное
   должностное   лицо  контрольно  -  счетной  палаты   составляет   и
   подписывает  отчет  или  справку, за  достоверность  которых  несет
   персональную  ответственность.  Сотрудники  контрольно  -   счетной
   палаты,  принимавшие участие в проведении проверки или обследования
   и  не  согласные  с  содержащимися в отчете или  справке  выводами,
   вправе  выразить особое мнение, которое прилагается  к  отчету  или
   справке.
       Результаты  проверок  и  обследований  доводятся  до   сведения
   руководителя   соответствующего   государственного    органа    или
   организации,   а  также  других  заинтересованных  организаций   по
   усмотрению  контрольно  -  счетной палаты. Руководство  проверяемой
   организации   имеет  право  выразить  свое  мнение  о   результатах
   проверки, которое прилагается к отчету или справке.
       О причиненном государству ущербе, а также выявленных нарушениях
   закона  контрольно  -  счетная  палата информирует  соответствующий
   вышестоящий  орган, а при выявлении нарушения закона, влекущего  за
   собой  наказание  в уголовном порядке, представляет соответствующие
   материалы в правоохранительные органы.
       Сотрудники  контрольно - счетной палаты  и  привлеченные  к  ее
   работе  специалисты могут использовать данные,  полученные  в  ходе
   проверок  и  обследований,  только в  интересах  выполнения  работ,
   проводимых контрольно - счетной палатой.
   
       Статья 31. Анализ результатов контрольных мероприятий
   
       Контрольно  -  счетная палата систематически анализирует  итоги
   проводимых  контрольных мероприятий, обобщает и исследует  причины,
   последствия   выявленных   отклонений  и   нарушений   в   процессе
   формирования  доходов и расходования средств краевого  бюджета.  На
   основе  полученных данных контрольно - счетная палата разрабатывает
   предложения    по   совершенствованию   бюджетного    процесса    и
   законодательства   Приморского  края  по   бюджетным   вопросам   и
   представляет   их   на   рассмотрение   Законодательного   Собрания
   Приморского края.
   
       Статья  32.  Взаимодействие  контрольно  -  счетной  палаты   с
   федеральными   органами  государственной  власти   и   контрольными
   органами Российской Федерации
   
       При  проведении  проверок и обследований контрольно  -  счетная
   палата  может  взаимодействовать с органами государственной  власти
   Российской   Федерации,   а  также  с  их  контрольными   органами,
   обмениваться   с   ними   результатами  контрольной   деятельности,
   методическими и нормативными материалами.
   
       Статья  33.  Взаимодействие  контрольно  -  счетной  палаты   с
   органами внутриведомственного контроля
   
       Контрольно   -   счетная   палата   при   осуществлении   своей
   деятельности      взаимодействует     с      органами      краевого
   внутриведомственного  контроля,  использует  материалы  их  работы,
   привлекает   в  установленном  порядке  наиболее  квалифицированных
   сотрудников  к  отдельным проверкам и обследованиям,  к  подготовке
   экспертных заключений и аналитических материалов.
   
       Статья  34.  Взаимодействие  контрольно  -  счетной  палаты   с
   правоохранительными органами
   
       Контрольно   -  счетная  палата  в  пределах  своих  полномочий
   взаимодействует   с   органами  прокуратуры,  внутренних   дел,   с
   таможенной  и налоговой службами, с органами налоговой  полиции  на
   территории Приморского края.
   
       Статья   35.   Использование  контрольно  -   счетной   палатой
   материалов проверок и ревизий, ранее проведенных другими органами
   
       При   необходимости   контрольно   -   счетная   палата   может
   использовать  материалы других контрольных  органов,  в  том  числе
   упомянутых  в  статьях  32, 33 и 34 настоящего  Закона,  по  итогам
   проведенных ими проверок и ревизий. При этом контрольно  -  счетная
   палата   обеспечивает  режим  использования  указанных  материалов,
   предусмотренный в предоставившей их организации.
   
       Статья 36. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов
   иных организаций и независимых экспертов
   
       Контрольно  -  счетная  палата может  привлекать  к  проводимым
   проверкам   и   обследованиям  специалистов  иных   организаций   и
   независимых  экспертов,  а  также  образовывать  из  них  временные
   рабочие группы по договорам с ними.
   
       Статья 37. Ежегодный отчет
   
       Контрольно    -    счетная    палата   ежегодно    представляет
   Законодательному   Собранию  Приморского   края   отчет   о   своей
   деятельности,  результатах  проведенных  проверок  и  обследований,
   вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях,  публикует
   его для ознакомления общественности.
   
         Глава VI. ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА, МАТЕРИАЛЬНОЕ И
            СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ КОНТРОЛЬНО -
                            СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
   
       Статья 38. Гарантии правового статуса сотрудников контрольно  -
   счетной палаты
   
       Воздействие  на должностных лиц контрольно - счетной  палаты  с
   целью    воспрепятствовать   исполнению   ими    своих    служебных
   обязанностей  либо  добиться принятия решения  в  чью-либо  пользу,
   насильственные   действия,  оскорбления,  и  равно   клевета   либо
   распространение  искаженной информации о выполнении  ими  служебных
   обязанностей       влекут      ответственность,       установленную
   законодательством Российской Федерации.
       Председатель, заместители председателя и аудиторы контрольно  -
   счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
       Они могут быть досрочно освобождены от должности постановлением
   Законодательного Собрания Приморского края лишь на основании:
       нарушения  ими законодательства Российской Федерации и  законов
   Приморского края или совершения злоупотреблений по службе, если  за
   такое  решение  проголосует не менее двух третей  от  общего  числа
   депутатов Законодательного Собрания Приморского края;
       личного заявления об отставке;
       признания   их  недееспособными  вступившим  в  законную   силу
   решением суда.
       Деятельность  контрольно  -  счетной  палаты  не   может   быть
   приостановлена  в  связи  с  роспуском  Законодательного   Собрания
   Приморского края.
   
       Статья  39.  Материальное и социальное обеспечение  сотрудников
   контрольно - счетной палаты
   
       Сотрудники   контрольно   -  счетной  палаты   Законодательного
   Собрания   Приморского  края  являются  государственными  служащими
   Приморского края.
       Материальное  обеспечение  сотрудников  контрольно  -   счетной
   палаты осуществляется в соответствии с Законом Приморского края  "О
   государственной    службе    Приморского    края"    и     Реестром
   государственных  должностей  государственных  служащих  Приморского
   края.
   
                  Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 40. Средства на содержание контрольно - счетной палаты
   
       Средства   на   содержание   контрольно   -   счетной    палаты
   предусматриваются   в  смете  расходов  Законодательного   Собрания
   Приморского края.
   
       Статья 41. Вступление Закона в силу
   
       Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.
   
                                                 И.о. губернатора края
                                                           В.С.ДУБИНИН
   Г. Владивосток
   13 апреля 2000 года
   N 89-КЗ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz