Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ДУМЫ Г. УССУРИЙСКА И УССУРИЙСКОГО Р-НА ОТ 25.04.2000 N 1 О РЕГЛАМЕНТЕ ДУМЫ Г. УССУРИЙСКА И УССУРИЙСКОГО РАЙОНА

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


               ДУМА Г. УССУРИЙСКА И УССУРИЙСКОГО РАЙОНА
                           ПРИМОРСКОГО КРАЯ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                       от 25 апреля 2000 г. N 1
                                   
                           О РЕГЛАМЕНТЕ ДУМЫ
                    УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
   
                  (в ред. Решений Думы г. Уссурийска
                от 30.05.2000 N 12, от 28.11.2000 N 89,
               от 25.06.2002 N 336, от 26.11.2002 N 382,
               от 16.12.2002 N 384, от 15.01.2003 N 399,
               от 24.06.2003 N 462, от 07.06.2004 N 37,
               от 22.02.2005 N 160, от 25.10.2005 N 322,
                        с изм. по всему тексту)
   
       В  соответствии  со  статьей 25 Устава Уссурийского  городского
   округа Дума Уссурийского городского округа решила:
       1.  Утвердить  Регламент  Думы Уссурийского  городского  округа
   (прилагается).
       2. Решение Думы вступает в силу с момента его принятия.
   
                                                     Председатель Думы
                                                              Ю.А.ЕМЕЦ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                             к решению
                                                    Думы г. Уссурийска
                                                 и Уссурийского района
                                                     от 25.04.2000 N 1
   
                               РЕГЛАМЕНТ
                  ДУМЫ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
   
                  (в ред. Решений Думы г. Уссурийска
                от 30.05.2000 N 12, от 28.11.2000 N 89,
               от 25.06.2002 N 336, от 26.11.2002 N 382,
               от 16.12.2002 N 384, от 15.01.2003 N 399,
               от 24.06.2003 N 462, от 07.06.2004 N 37,
               от 22.02.2005 N 160, от 25.10.2005 N 322,
                        с изм. по всему тексту)
   
       Настоящий Регламент устанавливает порядок подготовки,  внесения
   и  рассмотрения вопросов на заседании Думы Уссурийского  городского
   округа  (далее  -  Дума), порядок образования  и  избрания  органов
   Думы,  рассмотрения  правовых  и иных  актов  Думы,  голосования  и
   другие вопросы организации Думы и ее органов.
   
                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья  1. Дума является постоянно действующим представительным
   органом   местного  самоуправления  на  территории   муниципального
   образования.
   
       Статья  2.  Дума состоит из 25 депутатов, избираемых населением
   на  основе  всеобщего  равного и прямого избирательного  права  при
   тайном голосовании.
       Срок  полномочий  депутатов Думы - 5 лет.  Депутат  Думы  имеет
   удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его  статус  в
   течение   срока   полномочий.  Депутат  может  иметь  отличительный
   нагрудный знак.
   (в ред. Решения Думы г. Уссурийска от 07.06.2004 N 37)
   
       Статья  3.  Дума  осуществляет свои полномочия  на  заседаниях,
   принимая решения, заявления, обращения.
       Дума осуществляет свою работу, руководствуясь Конституцией  РФ,
   Федеральными   законами,   законами   Приморского   края,   Уставом
   муниципального образования и Регламентом.
   
       Статья   4.   Дума  обладает  статусом  юридического   лица   в
   соответствии с действующим законодательством.
       Финансирование  деятельности Думы предусматривается  в  местном
   бюджете отдельной строкой.
   
                 Глава II. ПОРЯДОК И ФОРМЫ РАБОТЫ ДУМЫ
   
       Статья  5.  Депутаты  Думы работают на  неосвобожденной  основе
   путем  совмещения  депутатской  деятельности  с  выполнением  своих
   трудовых  или  служебных обязанностей по месту  основой  работы,  а
   также на постоянной основе согласно Положению, принимаемому Думой.
       Общее количество депутатов, работающих на постоянной основе, не
   может превышать 2/5 от установленного числа депутатов.
       Депутату  Думы, работающему на постоянной основе, выплачивается
   денежное  содержание в порядке и на условиях, определенных Законами
   Приморского   края   "О   муниципальной   службе",    "О    реестре
   муниципальных должностей в Приморском крае".
   (в ред. Решения Думы г. Уссурийска от 07.06.2004 N 37)
   
       Статья 6. Основной формой работы Думы являются заседания.  Дума
   созывается  на  свое первое заседание председателем  Думы  прежнего
   состава  не  позднее, чем на двадцать пятый день после избрания  не
   менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.
       Подготовку  первого  заседания Думы проводит  рабочий  комитет,
   сформированный   на  организационном  собрании   из   числа   вновь
   избранных депутатов Думы.
       Первое  заседание  Думы открывает председатель  территориальной
   избирательной   комиссии,  проводит  его  старейший   по   возрасту
   депутат,  который  ведет  заседание  Думы  до  избрания  из   числа
   депутатов  председателя Думы. После выборов председателю передаются
   полномочия по ведению заседания Думы.
   
       Статья 7. Дума вправе сформировать рабочие органы - Совет Думы,
   постоянные  комиссии,  депутатские  объединения,  аппарат  Думы   и
   другие органы, действующие на основании принятых Положений.
   
       Статья   8.  С  момента  начала  работы  Думы  нового   состава
   полномочия Думы прежнего состава прекращаются.
   
                   Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
                           ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ
   
       Статья  9.  Очередные заседания Думы проводятся не реже  одного
   раза в месяц (последний вторник каждого месяца).
       Внеочередные   заседания   Думы   созываются   по    инициативе
   председателя  Думы,  а в его отсутствие - заместителя  председателя
   Думы,   по   требованию  постоянной  комиссии  Думы,  а  также   по
   требованию  не  менее  1/3  (одной трети) от  установленного  числа
   депутатов  Думы, по требованию главы муниципального образования  не
   позднее двух недель со дня требования.
       Требование  о созыве внеочередного заседания Думы передается  в
   письменном  виде председателю Думы, а в его отсутствие  заместителю
   председателя  Думы, с указанием вопроса, выносимого на рассмотрение
   заседания, и кратким обоснованием необходимости созыва заседания.
       Внеочередное заседание рассматривает только те вопросы, которые
   внесены  инициаторами его созыва. Дополнительные вопросы в повестку
   дня не включаются и не рассматриваются.
   
       Статья  10.  Депутаты информируются об очередном и внеочередном
   заседании  Думы и вопросах, вносимых на его рассмотрение, аппаратом
   Думы  не позднее чем за трое суток до начала заседания, а население
   информируется через средства массовой информации.
   (в ред. Решения Думы г. Уссурийска от 22.02.2005 N 160)
   
       Статья 11. Депутат Думы обязан присутствовать на ее заседаниях.
   О  невозможности  присутствовать на заседании Думы по  уважительной
   причине  депутат,  не позднее, чем за один день до  дня  проведения
   заседания    Думы,   информирует   председателя   или   заместителя
   председателя Думы.
   (в  ред.  Решения Думы Уссурийского городского округа от 25.10.2005
   N 322)
   
       Статья  12. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует
   большинство  от установленного числа депутатов. Если  на  заседании
   отсутствует  большинство от установленного числа депутатов,  то  по
   распоряжению  председателя  Думы заседание  переносится  на  другое
   время,  и  депутатам дополнительно письменно сообщается о  месте  и
   времени   проведения  заседания.  Повторно  заседание  может   быть
   созвано не ранее, чем через четыре часа.
   (в ред. решения Думы г. Уссурийска от 15.01.2003 N 399).
   
       Статья  13. Заседания Думы носят открытый характер. Дума вправе
   принять  решение  о  проведении  закрытого  заседания,  на  котором
   вправе присутствовать прокуроры города и района.
   
       Статья  14. По вопросам, выносимым на заседание, Дума принимает
   решения открытым или тайным голосованием.
       Решение   считается   принятым,  если  за  него   проголосовало
   большинство от установленного числа депутатов Думы.
   (в ред. решения Думы г. Уссурийска от 25.06.2002 N 336)
   
       Статья  15.  Рассмотрение проектов решений по  наиболее  важным
   вопросам  общественной  жизни муниципального  образования,  которые
   устанавливают   общеобязательные  правила  и  действуют   на   всей
   территории   муниципального   образования,   осуществляется,    как
   правило, в трех чтениях.
       При  рассмотрении Думой проекта нормативного документа в первом
   чтении  дается  общая оценка концепции документа,  обсуждаются  его
   основные  положения и высказанные в ходе обсуждения  предложения  и
   замечания.
       По результатам обсуждения в первом чтении Дума может решить:
       принять проект решения в первом чтении и продолжить работу  над
   ним с учетом высказанных предложений и замечаний;
       отклонить предложенный проект решения;
       принять  проект  решения  в  целом после  обсуждения  с  учетом
   поправок,  высказанных на заседании Думы, за исключением  вопросов,
   касающихся  принятия бюджета муниципального образования и  внесения
   изменений и дополнений в Устав Уссурийского городского округа.
   (в ред. Решения Думы г. Уссурийска от 07.06.2004 N 37)
       При  внесении  поправок для обсуждения во  втором  чтении  Дума
   устанавливает сроки подачи поправок.
       Дума  вправе принять решение об обсуждении документа, принятого
   в  первом  чтении, населением города и района. При  внесении  более
   одного  нормативного документа по одному и тому  же  вопросу.  Дума
   рассматривает  их одновременно и принимает решение,  какой  из  них
   принять  за  основу для дальнейшей работы, что означает  отклонение
   других проектов.
       Принятым  считается в первом чтении проект решения, за  который
   проголосовало  более  половины  от числа  присутствующих  депутатов
   Думы.
       При  отсутствии  возражений депутатов Думы  проект  может  быть
   принят Думой в целом после обсуждения его в первом чтении.
       Поправки к проекту решения, принятому в первом чтении, вносятся
   в  соответствующую постоянную комиссию Думы в виде текста изменений
   или  дополнений в конкретные статьи, либо предложений об исключении
   отдельных статей, конкретных пунктов.
       Постоянные комиссии Думы изучают и обобщают поправки.
       Сгруппированные  по статьям поправки подлежат  рассмотрению  на
   заседаниях  соответствующих  комиссий  Думы.  Депутаты,  в   случае
   одобрения  вносят  согласованные  поправки  в  проект  решения  или
   рекомендуют Думе отклонить их.
       Проект   решения  рассматривается  на  заседании   Думы   после
   предварительного обсуждения на соответствующих комиссиях.
       Таблица  поправок как принятых, так и отклоненных, должна  быть
   приложена комиссией к проекту решения.
       Во  втором  чтении проект решения с внесенными  и  отклоненными
   поправками   подлежит   обсуждению   после   доклада   председателя
   соответствующей  постоянной комиссии на заседании Думы.  Одобрение,
   либо возражение по проекту решения разрешаются путем голосования.
       Документ  считается  принятым во втором чтении,  если  за  него
   проголосовало  более  половины  из числа  присутствующих  депутатов
   Думы.
       Принятый во втором чтении проект направляется в соответствующие
   комиссии  Думы  для  устранения возможных внутренних  противоречий,
   установления правильных взаимосвязей статей и редакционной  правки,
   изменения текста проекта при втором чтении.
       После завершения этой работы проект включается в план заседания
   Думы.
       На  заседании Думы проходит третье чтение проекта и  проводится
   голосование с целью его принятия в качестве решения Думы.
       При  третьем  чтении  проекта не допускается  внесение  в  него
   поправок  и возвращение к его обсуждению в целом, либо по отдельным
   его статьям, главам, разделам.
       В  исключительных случаях, по требованию большинства  депутатов
   Думы,  председательствующий обязан поставить на голосование  вопрос
   о возвращении к процедуре второго чтения проекта.
       Решения,  принятые  Думой,  подписываются  председателем  Думы.
   Глава  муниципального образования вправе в течение 7  рабочих  дней
   со  дня  поступления решения из Думы наложить на него вето. В  этом
   случае   решение   в   силу  не  вступает  и  подлежит   повторному
   рассмотрению на очередном заседании Думы.
       Вето  главы  муниципального образования может  быть  преодолено
   большинством голосов от установленного числа депутатов.
   (в ред. решения Думы г. Уссурийска от 30.05.2000 N 12).
   
       Статья  16. Дума работает по планам, утвержденным на  заседании
   Думы,  на основе предложений председателя Думы, депутатов, комиссий
   Думы,    главы   муниципального   образования,   органов   местного
   самоуправления.
       Для  рассмотрения на заседаниях Думы в повестку дня  включаются
   вопросы,   рассмотренные   на   заседаниях   постоянных   комиссий,
   относящиеся  к  их  ведению согласно соответствующего  Положения  о
   постоянной  комиссии  и планов работы, утвержденных  на  заседаниях
   комиссий   на   основании  предложений  председателя  Думы,   главы
   муниципального образования, комиссий Думы и депутатов.
   (в ред. Решения Думы г. Уссурийска от 24.06.2003 N 462)
   
       Статья  17.  Вопросы, предложенные председателем Думы,  группой
   депутатов,   составляющих   не   менее   1/3   (одной   трети)   от
   установленного числа депутатов, главой муниципального  образования,
   прокуратурой города и района, а также вопросы, связанные с  отзывом
   или    досрочным   прекращением   полномочий   депутата   Думы    и
   предварительного обсуждения на постоянных комиссиях,  включаются  в
   повестку дня без голосования.
   (в  ред.  Решения  Думы  г. Уссурийска от 26.11.2002  N  382  и  от
   24.06.2003 N 462)
       Включение вопроса в повестку дня и исключение вопроса  из  нее,
   утверждение   повестки  в  целом,  внесение  в  нее   изменений   и
   дополнений оформляются на заседании Думы решением.
   
           Глава IV. ОТКРЫТИЕ ЗАСЕДАНИЯ, РАБОЧИЕ ОРГАНЫ ДУМЫ
   
       Статья 18. Заседание Думы открывает и ведет председатель  Думы,
   а  при  отсутствии  председателя Думы, его  заместитель.  В  случае
   отсутствия   председателя   Думы  и   его   заместителя   -   Глава
   муниципального  образования  или один из  председателей  постоянных
   комиссий по решению Думы.
   (в ред. Решения Думы г. Уссурийска от 07.06.2004 N 37)
       При  открытии  заседания  сообщается о числе  присутствующих  и
   отсутствующих депутатов, причинах отсутствия, количестве и  составе
   приглашенных.
   
       Статья 19. Для проведения заседания из числа депутатов (простым
   большинством голосов от числа присутствующих) избирается  секретарь
   заседания.
       Секретарь  заседания  организует ведение фонограммы,  протокола
   заседания  Думы,  ведет  запись  желающих  выступить,  регистрирует
   депутатские обращения, сообщения, заявления, предложение  и  другие
   материалы   депутатов  проводит  подсчет  голосов  при   проведении
   открытых  голосований, информирует депутатов  о  поступающих  в  их
   адрес предложениях, заявлениях, письмах.
   
       Статья 20. На заседании Думы путем голосования депутатов  могут
   создаваться:
   (в ред. Решения Думы г. Уссурийска от 07.06.2004 N 37)
       счетная   комиссия  для  проведения  поименного   или   тайного
   голосования;
       редакционная комиссия для выработки окончательного  проекта,  в
   состав   которой  в  обязательном  порядке  входит  автор   проекта
   решения;
       согласительная комиссия для выработки компромиссного решения  в
   случае возникновения разногласий;
   (в ред. Решения Думы г. Уссурийска от 07.06.2004 N 37)
       рабочие группы по разработке проектов решений.
       Решения   по  указанным  вопросам  оформляются  соответствующей
   записью в протоколе заседания.
   
       Статья 21. Председательствующий на заседании Думы:
       1) обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
       2)  руководит заседанием Думы, следит за соблюдением кворума на
   момент открытия заседания Думы;
   (доп. Решением Думы г. Уссурийска от 26.11.2002 N 382).
       3) предоставляет слово для докладов и выступлений;
       4) организует прения, предоставляет слово лицам, присутствующим
   на заседании, с согласия большинства присутствующих депутатов;
       5)  ставит  на  голосование проекты решений  Думы,  предложения
   депутатов  по  рассматриваемым  на заседании  вопросам,  организует
   голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
       6)   обеспечивает  порядок  работы  заседания  Думы,  в  случае
   нарушения   порядка  в  зале  заседания  удаляет   нарушителя,   не
   являющегося депутатом Думы;
       7)  оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов,
   предоставляет  депутатам  слово для  устных  запросов,  вопросов  и
   справок, а также замечаний по порядку ведения заседания;
       8)  дает  поручения, связанные с обеспечением работы заседания.
   Председательствующий  не  имеет права  давать  оценки  выступлениям
   депутатов и комментировать их.
   
       Статья  22.  На  каждом  заседании  Думы  ведутся  протокол   и
   фонограмма.
       В протоколе заседания указывается:
       1) дата, место проведения заседания, год созыва Думы;
       2)  число  депутатов, установленное для Думы,  избранное  число
   депутатов  Думы и число депутатов, присутствующих на  заседании  на
   момент его открытия;
   (в ред. Решения Думы г. Уссурийска от 26.11.2002 N 382).
       3) вопросы повестки дня и фамилии докладчиков;
       4) список лиц, выступивших на заседании;
       5) результаты голосования.
       Фамилии  депутатов  сопровождаются указанием  их  избирательных
   округов, а других лиц - указанием должности и места работы.
       Протокол   оформляется  в  семидневный  срок  и   подписывается
   председателем  Думы. На магнитофонной пленке должна стоять  дата  и
   подпись  секретаря заседания и ответственного исполнителя, ведущего
   протокол.
       Подлинники протокола и магнитофонная запись хранятся в аппарате
   Думы.
   
       Статья   23.  Руководители  и  должностные  лица  администрации
   муниципального  образования  вправе  присутствовать   на   открытых
   заседаниях при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению.
       На    заседание    могут    быть    приглашены    представители
   государственных   и   общественных   органов,   органов    местного
   самоуправления,  специалисты  науки и производства  по  предложению
   постоянной   комиссии,  администрации  муниципального  образования,
   готовивших вопрос на рассмотрение Думы.
       Представители   средств   массовой   информации   имеют   право
   присутствовать  на  открытых  заседаниях  при  наличии   служебного
   удостоверения личности.
       Указанные  лица не имеют права вмешиваться в работу  заседания,
   обязаны   соблюдать   порядок   в   зале   заседаний,   подчиняться
   распоряжениям председательствующего.
   
       Статья 24. Заседания Думы проводятся с 10 часов до 12 часов и с
   13  часов до 17 часов с перерывами на 15 минут через каждые полтора
   часа  работы. По решению депутатов может устанавливается иное время
   работы  заседания.  Общая продолжительность заседания  определяется
   содержанием повестки.
       В  конце  каждого заседания могут отводиться до  30  минут  для
   выступлений  депутатов  с  краткими  заявлениями  и  сообщениями  в
   пределах трех минут, прения по ним не открываются.
   
       Статья 25. Время для доклада на заседании предоставляется,  как
   правило,  до  20 минут; для содоклада - до 10-ти минут; выступающим
   в  прениях  -  до  5-ти минут; для выступающих по порядку  ведения,
   мотивам голосования, справок - до 3-х минут.
       По   истечении   установленного  времени   председательствующий
   предупреждает  об  этом выступающего, а затем вправе  прервать  его
   выступление.
       Председательствующий     может    с    согласия     большинства
   присутствующих депутатов продлить время для выступления  и  ответов
   на вопросы.
   
       Статья 26. Выступление депутатов Думы в прениях более двух  раз
   по одному и тому же вопросу не допускается.
       Прения   прекращаются   по  решению   заседания   Думы.   Перед
   постановкой  вопроса  о  прекращении  прений,  председательствующий
   информирует   о   числе   записавшихся  и  выступивших   депутатов,
   выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
   
       Статья   27.  Председательствующий  предоставляет   слово   для
   выступления  в  порядке очередности. Никто не вправе  выступать  на
   заседании  Думы  без  разрешения председательствующего.  Нарушивший
   это правило лишается слова без предупреждения.
       Депутаты   Думы,  которые  не  смогли  выступить  в   связи   с
   прекращением  прений,  праве  приобщить  подписанные  тексты  своих
   выступлений к протоколу.
   
       Статья  28.  Председатель  Думы, его заместитель,  председатель
   постоянной  комиссии  Думы (при рассмотрении вопроса,  входящего  в
   компетенцию комиссии), глава муниципального образования  или  лицо,
   его   представляющее,  вправе  взять  слово  для  выступления   вне
   очереди,  но  не  более  чем  на  пять  минут.  Продление   времени
   выступления допускается только с согласия депутатов Думы.
   (в ред. Решения Думы г. Уссурийска от 07.06.2004 N 37)
   
       Статья  29.  Председатель Думы вправе  предоставить  слово  для
   справки   по   обсуждаемому   вопросу  приглашенным   специалистам,
   присутствующим на заседании.
   
       Статья  30.  Список  приглашенных лиц  по  конкретному  вопросу
   определяется ответственным за подготовку вопроса по согласованию  с
   председателем Думы или его заместителем.
       Вызов  приглашенных на заседание Думы телефонограммой от  имени
   председателя  Думы  или  его  заместителя  осуществляет   сотрудник
   аппарата,  ответственный  за подготовку  документов  для  заседания
   Думы.
   
       Статья 31. Выступающий на заседании Думы не должен использовать
   в   своей  речи  грубые  и  некорректные  выражения,  призывать   к
   незаконным  действиям. Председательствующий в  этом  случае  обязан
   сделать  предупреждение  о  недопустимости  таких  высказываний   и
   призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова.
   
       Статья  32.  Если выступающий отклоняется от обсуждаемой  темы,
   председательствующий вправе сделать ему замечание. В  случае,  если
   выступающий после предупреждения продолжает выступать не  по  теме,
   то председательствующий лишает его слова.
   
              Глава V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТОВ ДУМЫ
   
       Статья 33. Депутаты Думы обладают правами и несут обязанности в
   соответствии  с  Законом  Приморского  края  "О  статусе   депутата
   представительного   органа   местного   самоуправления,   выборного
   должностного лица местного самоуправления в Приморском крае".
       Вопрос  о  лишении  депутата  неприкосновенности  решается   по
   представлению  прокурора Приморского края, которое  рассматривается
   Думой  не  позднее четырнадцати дней со дня получения. Председатель
   Думы  в  обязательном порядке выносит вопрос о рассмотрении данного
   представления   на  очередное  заседание  Думы.  Если   в   течение
   указанного  срока проведение очередного заседания  не  планируется,
   председатель Думы созывает внеочередное заседание Думы.
   
       Статья 34. По всем вопросам, рассматриваемым на заседании Думы,
   ее  комиссиях, депутат пользуется правом решающего голоса. Депутат,
   являющийся  членом  одной  комиссии,  может  участвовать  с  правом
   совещательного голоса в заседаниях другой комиссии Думы.
       Депутат Думы на ее заседаниях вправе:
       1)   избирать  и  быть  избранным  в  органы  Думы,  предлагать
   кандидатов  (в  том числе и свою кандидатуру) в эти органы,  давать
   отвод кандидатам:
       2) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;
       3) вносить в письменной форме проекты решений и поправки к ним;
       4)   участвовать   в   прениях,  задавать  вопросы   докладчику
   (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
       5) требовать постановки своих предложений на голосование;
       6) настаивать на повторном подсчете голосов;
       7)  высказывать мнение по персональному составу создаваемых или
   изданных  Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых,
   и согласовываемых Думой.
       8)  вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета
   или  информации  комиссии, либо должностного лица,  подконтрольного
   Думе, а также должностного лица администрации;
       9)  ставить  вопрос о необходимости разработки  нового  решения
   Думы,   вносить   проекты  решения  и  предложения   по   изменению
   действующих решений;
       10) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
       11)   пользоваться   другими  правами,   предоставленными   ему
   законодательством и настоящим Регламентом.
   
       Статья  35. Депутат обязан присутствовать на заседании Думы.  В
   случае  неявки депутата на заседание Думы без уважительной  причины
   более  2-х  раз, Дума через средства массовой информации ставит  об
   этом в известность избирателей его округа.
       Депутаты   на   время   работы   в   Думе   освобождаются    от
   производственных или служебных обязанностей с возмещением  расходов
   за  счет  средств бюджета в порядке, определяемом решением  Думы  в
   пределах   сметы   расходов   на   содержание   Думы   и    объемов
   финансирования,     предусмотренных     бюджетом     муниципального
   образования.
   (в ред. решения Думы г. Уссурийска от 30.05.2000 N 12).
   
       Статья 36. Депутат Думы на заседании обязан:
       1)    соблюдать   Регламент,   повестку   дня   и    требования
   председательствующего;
       2) выступать только с разрешения председательствующего;
       3) не допускать оскорбительных выражений;
       4)  регистрироваться  перед каждым заседанием  Думы  письменно,
   путем   проставления   личной  подписи  в   листе   регистрации   и
   участвовать в работе заседания.
   (в ред. Решения Думы г. Уссурийска от 15.01.2003 N 399).
       За    неисполнение    своих   обязанностей    депутаты    несут
   ответственность в соответствии с Регламентом.
   
       Статья 37. При нарушении депутатом порядка на заседании Думы  к
   нему могут применяться следующие меры воздействия:
       призыв к порядку;
       призыв к порядку с занесением в протокол;
       порицание.
   
       Статья     38.    Призывать    к    порядку    вправе    только
   председательствующий. Депутат призывается к порядку, если он:
       выступает без разрешения председательствующего;
       допускает в своей речи оскорбительные выражения;
       перемещается по залу без разрешения председательствующего.
       Призывается к порядку с занесением в протокол депутат,  который
   на том же заседании уже был однажды призван к порядку.
   
       Статья  39. Порицание выражается Думой большинством голосов  от
   числа       присутствующих      депутатов      по       предложению
   председательствующего и без дебатов.
   (в ред. Решения Думы г. Уссурийска от 07.06.2004 N 37)
       Порицание выражается депутату, который:
       после  призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет
   требований председательствующего;
       на   заседании   организовал   беспорядок   и   шумные   сцены,
   препятствовал свободе обсуждения и голосования;
       оскорбил Думу или присутствующих на заседаний.
   
           Глава VI. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ ДУМЫ
   
       Статья  40. Решения Думы принимаются на ее заседаниях  открытым
   или тайным голосованием.
       Каждый  депутат  голосует лично. Переуступка  права  голоса  не
   допускается.  Депутат,  не  участвующий в  голосовании,  не  вправе
   подать свой голос после его завершения.
       При  голосовании  по каждому вопросу депутат  Думы  имеет  один
   голос,  подавая  его  "за"  или  "против"  принятия  решения   либо
   воздерживаясь от принятого решения.
       Открытое голосование проводится поднятием руки.
   
       Статья     41.     Перед    началом    открытого    голосования
   председательствующий  указывает количество предложений,  ставящихся
   на  голосование, порядок их поступлений, уточняет их  формулировки,
   напоминает,  каким  большинством голосов (от установленного  числа,
   от числа присутствующих) может быть принято решение.
   (в ред. Решения Думы г. Уссурийска от 07.06.2004 N 37)
       Предложения ставятся на голосование в порядке их поступления.
   
       Статья  42.  Тайное  голосование  проводится  по  вопросам   об
   избрании и досрочном прекращении полномочий председателя Думы,  его
   заместителя,  а  при  голосовании по другим  вопросам,  по  решению
   Думы.
   (в ред. Решения Думы г. Уссурийска от 07.06.2004 N 37)
       Тайное  голосование  проводится по  требованию  более  половины
   депутатов, присутствующих на заседании Думы.
   
       Статья 43. При тайном голосовании создается счетная комиссия из
   числа  депутатов.  Бюллетени изготавливаются под контролем  счетной
   комиссии  по  установленной ею форме и в  определенном  количестве.
   Бюллетени   для   тайного  голосования  содержат  необходимую   для
   голосования   информацию.   В   бюллетене   для   голосования    по
   единственной  кандидатуре и по проекту нормативного правового  акта
   должны стоять слова "за" и "против".
       Время    и    место   голосования,   порядок   его   проведения
   устанавливается  счетной  комиссией  и  объявляется   председателем
   счетной комиссии.
   
       Статья 44. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам
   членами счетной комиссии.
       Заполнение   бюллетеня   для  тайного  голосования   проводится
   депутатом  в кабине для тайного голосования при наличии  нескольких
   фамилий  путем  проставления любого знака в пустом квадрате  справа
   от  фамилии,  имени, отчества кандидата, за которого  он  голосует,
   либо  в  квадрате  справа от строки "против всех кандидатов",  а  в
   бюллетене,   содержащем   одну  фамилию  или   проект   нормативной
   правового акта, путем зачеркивания слов "за" или "против".
   
       Статья  45.  Недействительными при подсчете  голосов  депутатов
   считаются  бюллетени  неустановленной формы, бюллетени,  в  которых
   при  голосовании на одну должность оставлены две или более фамилии,
   а   при  голосовании  по  единственной  кандидатуре  и  по  проекту
   нормативного  правового  акта  бюллетени,  в  которых  остались  не
   зачеркнутыми  оба  слова  "за" и "против" и  бюллетени,  в  которых
   зачеркнуты оба слова "за" и "против".
       Фамилии,  дописанные  в  бюллетени,  при  подсчете  голосов  не
   учитываются.
   
       Статья  46.  При выявлении ошибок или нарушений в порядке  и  в
   процедуре  голосования по требованию счетной  комиссии  Дума  может
   принять решение о проведении повторного голосования.
   
       Статья   47.  Решения  Думы  (кроме  процедурных)  за  подписью
   председателя Думы, или в его отсутствие заместителя, публикуются  в
   средствах массовой информации по решению Думы.
   (в ред. Решения Думы г. Уссурийска от 07.06.2004 N 37)
       Решения  Думы  вступают  в  силу  с  момента  опубликования   в
   официальном  источнике, определяемом решением Думы,  либо  в  срок,
   указанный  в самом решении. Официальным опубликованием  актов  Думы
   является   первая  публикация  полного  текста  акта  в   средствах
   массовой  информации  Приморского края или Уссурийского  городского
   округа, зарегистрированных в установленном законом порядке.
   (в ред. решения Думы г. Уссурийска от 28.11.2000 N 89).
       Тексты  решений  (кроме  процедурных), принятых  Думой,  в  10-
   дневный  срок  после  их  принятия рассылаются  аппаратом  Думы  по
   списку,   составленному  ответственным  исполнителем   по   данному
   решению.
       Проекты  решений и иные материалы, необходимые  для  проведения
   заседаний  Думы,  представляются  депутатам  для  ознакомления   не
   позднее, чем за 3 дня до заседания Думы.
       Данные   о   поименных   голосованиях  депутатов   Думы   могут
   предоставляться  всем  заинтересованным  лицам  по  решению  Совета
   Думы.
   (часть  введена  Решением Думы Уссурийского  городского  округа  от
   25.10.2005 N 322)
   
                   Глава VII. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ДУМЫ
   
       Статья 48. Председатель Думы, его заместитель и депутаты  Думы,
   работающие  на  постоянной  основе,  являются  должностными  лицами
   Думы.
   (статья 48 в ред. Решения Думы г. Уссурийска от 07.06.2004 N 37)
   
       Статья  49.  Председатель Думы и его заместитель избираются  на
   первом  заседании  тайным  голосованием из  числа  депутатов  Думы,
   давших согласие баллотироваться на эти должности.
   (в ред. Решения Думы г. Уссурийска от 07.06.2004 N 37)
       Кандидатуры  на должность председателя Думы могут  предлагаться
   главой муниципального образования, депутатами, в том числе и  путем
   самовыдвижения.
       Все  выдвинутые кандидаты выступают на заседании Думы, отвечают
   на  вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право задавать  вопросы
   кандидату,  агитировать  "за" или "против"  кандидата,  высказывать
   свое  мнение  по  кандидатурам.  В процессе  обсуждения  кандидатур
   любой  из  кандидатов вправе взять самоотвод. Самоотвод принимается
   без голосования.
       Заочное   обсуждение  кандидатур  не  допускается.   Выдвинутые
   кандидаты включаются в список для голосования автоматически.
   
       Статья   50.  На  должность  председателя  избранным  считается
   кандидат,   если   в   результате  тайного  голосования   за   него
   проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
   (в ред. Решения Думы г. Уссурийска от 07.06.2004 N 37)
       В  случае, если на должность председателя Думы выдвинуто  более
   двух  кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания  числа
   голосов,  проводится  второй тур голосования  по  двум  кандидатам,
   получившим  наибольшее  число  голосов.  По  итогам  второго   тура
   избранным считается кандидат, получивший наибольшее число  голосов,
   если за него проголосовало более половины от установленного числа.
   (в ред. Решения Думы г. Уссурийска от 07.06.2004 N 37)
       Если  председатель  не  избран, процедура выборов  повторяется,
   начиная   с   выдвижения   кандидатур.  При  повторном   выдвижении
   предлагаются  те  же  и новые кандидатуры. По  результатам  выборов
   председателя,  Дума принимает без голосования решение  об  избрании
   председателя Думы.
   
       Статья  51.  Кандидатуры для избрания на должность  заместителя
   председателя предлагаются председателем и депутатами Думы.
       Обсуждение  кандидатур, оформление их списка  и  бюллетеня  для
   тайного   голосования,  определение  его  результатов,   проведение
   повторных   выборов   осуществляется  в  порядке,   предусмотренном
   настоящим Регламентом для избрания председателя Думы.
   
       Статья  52.  Председатель Думы и его заместитель избираются  на
   срок  полномочий  Думы. Полномочия начинаются  со  дня  избрания  и
   прекращаются в день истечения срока полномочий Думы.
   (в ред. Решения Думы г. Уссурийска от 07.06.2004 N 37)
   
       Статья 53. Председатель Думы осуществляет следующие функции:
       1)   представляет  Думу  во  взаимоотношениях   с   населением,
   трудовыми    коллективами,   главой   муниципального   образования,
   органами местного самоуправления, общественными объединениями;
       2)  созывает  заседания Думы, доводит до сведения  депутатов  и
   населения  время  и  место их проведения, а также  проект  повестки
   дня;
       3)  осуществляет  руководство  подготовкой  заседания  Думы   и
   вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
       4) ведет заседание Думы;
       5)  подписывает решения Думы, протоколы заседания,  подписывает
   финансовые  документы по деятельности Думы и другие документы  Думы
   ненормативного      характера.      Распоряжается       средствами,
   предусмотренными   в   бюджете   муниципального   образования    на
   содержание Думы;
       6)  оказывает  содействие депутатам Думы  в  осуществлении  ими
   своих    полномочий,   организует   обеспечение   их    необходимой
   информацией,   рассматривает  вопросы,  связанные  с  освобождением
   депутатов   от   выполнения  ими  служебных  или   производственных
   обязанностей для работы в Думе;
       7)  дает  поручения  постоянным комиссиям  Думы  во  исполнение
   решений Думы;
       8)   принимает   меры   по  обеспечению   гласности   и   учету
   общественного мнения в работе Думы;
       9)  Председатель  Думы  ежегодно  представляет  Думе  доклад  о
   деятельности  Думы и о проекте программы деятельности на  следующий
   год,  а  также  о  расходовании денежных средств  на  осуществление
   деятельности Думы;
       10)  организует  работу депутатов, пользуется  правом  найма  и
   увольнения работников аппарата Думы и руководит аппаратом Думы;
       11) по вопросам своего ведения председатель Думы издает приказы
   и распоряжения.
   (в ред. Решения Думы г. Уссурийска от 24.06.2003 N 462)
       Дума  вправе  отменить  распоряжение  председателя  Думы  путем
   принятия   решения,  если  оно  не  соответствует  законодательству
   Российской Федерации или издано им с превышением своих полномочий.
   
       Статья   54.   Заместитель  председателя  Думы   в   отсутствие
   председателя   ведет  заседания  Думы,  заменяет   его   в   случае
   невозможности   выполнения   им  своих  обязанностей.   Заместитель
   председателя   Думы  руководствуется  должностными   обязанностями,
   утвержденными решением Думы.
   (статья 54 в ред. Решения Думы г. Уссурийска от 07.06.2004 N 37)
   
       Статья 55. Председатель Думы и его заместитель подотчетны Думе,
   их полномочия могут быть досрочно прекращены решением Думы, если  в
   результате   тайного   голосования  за  него  проголосовало   более
   половины от установленного числа депутатов.
   (в ред. Решения Думы г. Уссурийска от 07.06.2004 N 37)
       Вопрос  о  досрочном прекращении полномочий председателя  Думы,
   его  заместителя  включается  в  повестку  дня  заседания  Думы  по
   инициативе группы депутатов, составляющих не менее одной  трети  от
   установленного числа депутатов.
   (в ред. Решения Думы г. Уссурийска от 07.06.2004 N 37)
       Предложения  о  досрочном прекращении  полномочий  должны  быть
   мотивированными.   Включение  данного  вопроса   в   повестку   дня
   голосуется   в   обычном  порядке.  Председатель  или   заместитель
   председателя  при обсуждении вопроса об отрешении  имеют  право  на
   выступление.
   (в ред. Решения Думы г. Уссурийска от 26.11.2002 N 382).
       Часть 4 исключена. - Решение Думы г. Уссурийска от 07.06.2004 N
   37)
       Председатель,  его  заместитель могут сложить  свои  полномочия
   досрочно  путем  подачи  письменного  заявления  об  отставке.   На
   основании   заявления   Дума   принимает   решение   об    отставке
   председателя,  его заместителя. В случае непринятия Думой  отставки
   председатель,  его  заместитель вправе сложить свои  полномочия  по
   истечении двух недель после заседания Думы.
   (в ред. Решения Думы г. Уссурийска от 07.06.2004 N 37)
   
              Глава VIII. ПОСТОЯННЫЕ, ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ
                         И ДРУГИЕ ОРГАНЫ ДУМЫ
   
       Статья 56. Постоянные комиссии Думы являются основными рабочими
   органами   Думы  для  предварительного  рассмотрения  и  подготовки
   вопросов,  вносимых на рассмотрение Думы, для содействия проведения
   в жизнь ее решений.
       Полномочия,   структура,  порядок  формирования  и  организация
   работы   комиссий  определяются  Думой  в  Положении  о  постоянных
   комиссиях Думы.
       Для  работы в комиссиях по согласованию с главой муниципального
   образования  могут  быть  приглашены  его  заместители   и   другие
   должностные лица администрации муниципального образования.
   
       Статья  57.  Дума может создавать временные комиссии  по  любым
   вопросам своей деятельности.
       Порядок   избрания,  работы  временных  комиссий  и  их   права
   аналогичны порядку избрания, работы и правам постоянных комиссий.
       По  результатам деятельности временная комиссия представляет на
   заседании  Думы доклад по существу вопроса, в связи с  которым  она
   была создана.
       Члены  комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его  на
   заседании Думы.
       Временная  комиссия  прекращает свою  деятельность  по  решению
   заседания Думы или по выполнению своей задачи.
   
       Статья 58. Дума может создать совещательный орган - совет Думы.
   В    состав   совета   Думы   входят   председатель   Думы,   глава
   муниципального   образования,  заместитель  председателя   Думы   и
   председатели постоянных комиссий Думы.
   (в ред. Решения Думы г. Уссурийска от 07.06.2004 N 37)
       В заседаниях совета Думы вправе участвовать представители главы
   муниципального   образования,   представители   органов    местного
   самоуправления,  если  обсуждается вопрос,  затрагивающий  интересы
   территории и населения.
       Совет  Думы  принимает решения большинством  голосов  от  числа
   присутствующих  членов совета. Каждый член совета имеет  по  одному
   голосу.
       Решения   совета   оформляются  в  виде   протокола   и   носят
   рекомендательный характер.
   (в ред. решения Думы г. Уссурийска от 30.05.2000 N 12).
   
       Статья 59. Совет Думы:
       организует подготовку заседаний Думы, предварительно  обсуждает
   предложения по вопросам повестки дня ее заседаний;
       выступает с инициативой созыва внеочередных заседаний Думы;
       организует проведение консультаций при формировании и изменении
   состава   органов   Думы,  при  возникновении   разногласий   между
   депутатами.
   
                Глава IX. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ
   
       Статья  60.  Для  организационного, правового,  информационного
   обеспечения   деятельности   Думы,   оказания   помощи   комиссиям,
   депутатам  в  подготовке необходимых материалов и в организации  их
   деятельности  Дума  образует свой аппарат на  основе  Положения  об
   аппарате Думы.
       Ч. 2. - Отменена. - Решение Думы г. Уссурийска от 16.12.2002  N
   384.
   
       Статья   61.  Дума  вправе  привлекать  на  договорной   основе
   консультантов,    специалистов,    технических    работников    для
   обеспечения  выполнения функций, возложенных  на  Думу  в  пределах
   сметы   расходов  на  содержание  Думы  и  объемов  финансирования,
   утвержденных бюджетом.
   (в ред. решения Думы г. Уссурийска от 30.05.2000 N 12).
   
                   Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья   62.   Решения,   принятые  с  нарушением   Регламента,
   недействительны с момента их принятия.
       Разъяснение  положений Регламента и контроль за его соблюдением
   во  время  заседания  Думы возлагаются на председательствующего  на
   заседании.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz