Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. УССУРИЙСКА И УССУРИЙСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 23.05.2000 N 530 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ БЫТОВОГО И ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ТОРГОВОГО РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ТОВАРОВ И УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. УССУРИЙСК И УССУРИЙСКИЙ РАЙОН"

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                    ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                  ГОРОД УССУРИЙСК И УССУРИЙСКИЙ РАЙОН
                            ПРИМОРСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 23 мая 2000 г. N 530

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ БЫТОВОГО И ТОРГОВОГО
             ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ
           ТОРГОВОГО РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
              ТОВАРОВ И УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
                       ОБРАЗОВАНИЯ Г. УССУРИЙСК И
                           УССУРИЙСКИЙ РАЙОН

         (в ред. Постановления главы муниципального образования
          г. Уссурийска и Уссурийского района Приморского края
                          от 02.03.2001 N 214)

       В  соответствии  с  Законом Приморского края  от  09.02.96  г.
   N 28-КЗ с изменениями и дополнениями от  13.04.96  г.  "О  местном
   самоуправлении  в  Приморском крае" и в целях создания оптимальных
   условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного
   питания и бытового обслуживания постановляю:
       1. Утвердить  Правила  бытового   и   торгового   обслуживания
   населения на территории муниципального образования г.  Уссурийск и
   Уссурийский район (прилагается).
       2. Утвердить  Порядок  формирования Торгового реестра объектов
   потребительского рынка товаров и услуг (прилагается).
       3. Контроль  за исполнением данного постановления возложить на
   заместителя главы    муниципального     образования,     директора
   департамента территориального управления Лесного В. И.

                                     Глава муниципального образования
                                     г. Уссурийск и Уссурийский район
                                                       В.П.ВЕДЕРНИКОВ



                                                           Утверждено
                                                       постановлением
                                                  главы администрации
                                                         г. Уссурийск
                                              от 23 мая 2000 г. N 530

                                ПРАВИЛА
            БЫТОВОГО И ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
               МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД УССУРИЙСК
                          И УССУРИЙСКИЙ РАЙОН

                           1. Общие положения

       1.1. Настоящие   Правила   в   соответствии   с   Конституцией
   Российской Федерации,  Гражданским Кодексом РФ, Законом Российской
   Федерации "О   защите   прав   потребителей",  Законом  Российской
   Федерации "Об общих принципах организации местного  самоуправления
   в Российской   Федерации",   постановления   Правительства  РФ  от
   12.08.94 г.  N 936  "О  мерах  по  государственному  регулированию
   торговли и  улучшению торгового обслуживания населения" регулируют
   отношения в  сфере  потребительского  рынка  товаров  и  услуг  на
   территории муниципального  образования г.  Уссурийск и Уссурийский
   район.
       1.2. Основными  принципами  организации  торгового  (бытового)
   обслуживания юридических   и   физических   лиц   на    территории
   муниципального образования являются:
       - обеспечение  высокой  культуры  обслуживания  покупателей  с
   наименьшими затратами времени на покупки;
       - создание    эффективной   системы   мер   по   защите   прав
   потребителей;
       - поддержка     социально    значимых    видов    деятельности
   потребительского рынка товаров и услуг.
       1.3. Основные понятия, используемые в Правилах:
       Торговое (бытовое) обслуживание - деятельность исполнителя при
   непосредственном контакте  с потребителем услуги,  направленная на
   удовлетворение покупательского  спроса  путем  реализации  товаров
   потребительского назначения и предоставления услуг.
       Торговая политика -  совокупность  организационных,  правовых,
   экономических, контрольных   и   иных   мер,  проводимых  органами
   местного самоуправления совместно с общественными организациями  и
   предпринимателями для реализации целей и принципов,  установленных
   настоящими Правилами.
       Торговая деятельность  - вид предпринимательской деятельности,
   направленный на  удовлетворение   покупательского   спроса   путем
   реализации товаров  потребительского  назначения  и предоставления
   услуг общественного питания.
       Уполномоченный орган   -  (управление  потребительского  рынка
   товаров и услуг)  отраслевой  орган  администрации  муниципального
   образования, осуществляющий  управление  и  регулирование  в сфере
   торговли, общественного питания и быта.
       Торговый реестр  -  перечень субъектов торговой деятельности и
   торговых объектов, ведущийся Уполномоченным органом.
       Регистрационный талон    -    единый    документ,   выдаваемый
   Уполномоченным органом     и     подтверждающий     принадлежность
   имущественного комплекса   к  торговому  предприятию  (предприятию
   бытового обслуживания),  вид,   форму   и   порядок   обслуживания
   потребителей. Является  подтверждением  наличия объекта в Торговом
   реестре.
       Порядок обслуживания   -   процесс   торгового   обслуживания,
   обеспечивающий минимальные затраты времени на совершение покупки и
   максимум удобств при этом.
       Условия обслуживания - совокупность  факторов,  воздействующих
   на потребителя услуги в процессе обслуживания.
       Розничная торговля - вид  предпринимательской  деятельности  в
   сфере торговли,  связанный  с реализацией товаров потребительского
   назначения непосредственно  потребителю  для  личного,  семейного,
   домашнего использования.
       Мелкорозничная торговля -  разновидность  розничной  торговли,
   связанная с  реализацией  товаров,  не  требующих  особый  условий
   продажи, через объект мелкорозничной сети.
       Оптовая торговля  -  вид  предпринимательской  деятельности  в
   сфере торговли,  связанный с реализацией  товаров  производителями
   или торговыми   посредниками   для   дальнейшего  использования  в
   розничной торговле или профессионального использования.
       Мелкооптовая торговля   -   разновидность   оптовой  торговли,
   связанная с реализацией партий товаров производителями и торговыми
   посредниками для  последующей  перепродажи  в розничной торговле и
   ином коммерческом   обороте.   Минимальная   партия   товара   при
   мелкооптовой торговле не может быть меньше,  чем количество единиц
   соответствующего товара  в  одной   упаковке   производителя   для
   розничной реализации.
       Оптовая продажа может осуществлять в двух формах:
       - транзитном,  когда  оптовое  предприятие  продает товары без
   завоза их на свои склады;
       - со складов.
       Виртуальная торговля   -   торговля,   осуществляемая    через
   вычислительную компьютерную сеть (интернет).
       Бытовое обслуживание - вид деятельности по  оказанию  услуг  и
   выполнению работ  для  населения  в целях удовлетворения бытовых и
   других личных нужд граждан.
       Общественное питание   -   вид   деятельности,   связанной   с
   производством, переработкой,    реализацией     и     организацией
   потребления продуктов питания.
       Товары (услуги) потребительского назначения - продукты  труда,
   обладающие определенными   потребительскими  свойствами,  предметы
   личного бытового,  семейного потребления,  продукция общественного
   питания.
       Видами торговли являются розничная  (мелкорозничная),  оптовая
   (мелкооптовая) торговля   и   предоставление  услуг  общественного
   (массового) питания.

           2. Субъекты, объекты и виды торговой деятельности
                        и бытового обслуживания

           (название п. 2 в ред. Постановления администрации
                   г. Уссурийска от 02.03.2001 N 214)

       Объекты торговой    деятельности    (торговые    объекты)    -
   имущественные комплексы,  используемые торговыми организациями для
   осуществления торговой деятельности.
       Типы торговых  объектов  (универмаг,  универсам   и   т.   д.)
   определяются в   соответствии   с   ГОСТами   51303-99,  51304-99,
   51305-99, утвержденными Постановлением Госстандарта РФ от 11.08.99
   г., устанавливающими   требования   к   ассортименту   реализуемой
   продукции, технической     оснащенности     помещений,     методам
   обслуживания.
       Стационарные (капитальные)   торговые   объекты   -   торговые
   объекты, установленные на заглубленных фундаментах, присоединенные
   к городским инженерным коммуникациям.
       Нестационарные торговые    объекты    -    торговые   объекты,
   установленные без  заглубленных  фундаментов  вне  зависимости  от
   присоединения к  городским инженерным коммуникациям,  строительных
   конструкций и габаритов.
       Вид предприятия  розничной  торговли  -  предприятие розничной
   торговли, классифицированное по ассортименту  реализуемых  товаров
   (универсальные, специализированные     магазины,     магазины    с
   комбинированным, смешанным ассортиментом).
       Тип предприятия  розничной  торговли  -  предприятие розничной
   торговли определенного  вида,   классифицированное   по   торговой
   площади и  формам  торгового  обслуживания покупателей (универмаг,
   универсам, гастроном, Дом торговли и т. д.).
       Субъекты торговой  деятельности  -  юридические лица различных
   организационно -   правовых    форм,    осуществляющие    торговую
   деятельность (торговые    организации),    объединения    торговых
   организаций, а    также    граждане,    осуществляющие    торговую
   деятельность и    зарегистрированные   в   установленном   порядке
   (индивидуальные предприниматели).
       Потребитель -  гражданин,   имеющий  намерение  заказать  либо
   заказывающий или использующий работы  (услуги)  исключительно  для
   личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли;
       (абз. 8 введен Постановлением администрации г. Уссурийска   от
   02.03.2001 N 214).
       Исполнитель -  организация,  независимо  от  организационно  -
   правовой    формы,   а   также   индивидуальный   предприниматель,
   выполняющие  работы  или  оказывающие   услуги   потребителям   по
   возмездному договору.
       (абз. 9 введен Постановлением администрации г. Уссурийска   от
   02.03.2001 N 214).
       Виды услуг, оказываемых потребителю:  ремонт,  окраска и пошив
   обуви; ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных
   уборов и изделий текстильной галантереи;  ремонт,  пошив и вязание
   трикотажных изделий;  ремонт и  техническое  обслуживание  бытовой
   радиоэлектронной аппаратуры,    бытовых    приборов;    ремонт   и
   изготовление металлоизделий;   изготовление   и   ремонт   мебели;
   химическая чистка и крашение; услуги прачечных; услуги фотоателье,
   фото -  и кинолаборатории; транспортно  -  экспедиторские  услуги;
   услуги бань  и  душевых;  парикмахерских;  предприятий по прокату;
   ритуальные и  обрядовые, и  прочие  услуги   производственного   и
   непроизводственного характера  в  соответствии  с  "Общероссийским
   классификатором услуг потребителю".
       (абз. 10 в ред. Постановления администрации  г.  Уссурийска от
   02.03.2001 N 214)

               3. Внедрение и развитие прогрессивных форм
                  обслуживания торговли, управление и
                          кадровое обеспечение

       Уполномоченный орган  в соответствии с основными направлениями
   "Программы социально  -  экономического  развития   муниципального
   образования до    2005   года"   и   приоритетными   направлениями
   деятельности в сфере потребительского рынка способствует внедрению
   и развитию прогрессивных форм обслуживания потребителей.
       Для улучшения  торгового  обслуживания  населения,   повышения
   культуры торговли,  облегчения труда работников сферы обслуживания
   необходимо совершенствование   торгового    процесса,    внедрение
   прогрессивных методов продажи товаров.  Таким требованиям наиболее
   полно отвечает самообслуживание,  продажа  с  открытой  выкладкой,
   продажа товаров по образцам, салонная форма продажи.
       Преимущества перед розничными магазинами обычного  типа  имеют
   торговые предприятия,     оказывающие     дополнительные    услуги
   (универсам, супермаркет, универмаг, торговый Дом, торговый центр).
       Услуги, связанные с продажей товаров:
       - помощь покупателю в выборе товаров;
       - упаковка товаров;
       - комплектование и оформление подарков.
       Послепродажные услуги:
       - доставка товаров на дом покупателю;
       - гарантированное хранение купленного товара;
       - раскрой купленных в магазине тканей;
       - мелкая подгонка по росту и фигуре покупателя готовой одежды;
       - установка на дому покупателей сложной бытовой техники.
       Услуги, связанные с созданием благоприятной обстановки:
       - организация точек общественного питания в универмагах;
       - оснащение детских игровых площадок, уголков;
       - организация местного радиовещания;
       - организация камер хранения.
       В целях    совершенствования    и    безопасности    торгового
   обслуживания необходимо  соблюдение  надлежащих норм и требований.
   Работодатель обязан проконтролировать и обеспечить наличие  у  лиц
   рабочих категорий,     осуществляющих    торговую    деятельность,
   непосредственно связанную   с   обслуживанием    потребителей    и
   обеспечивающих процесс   приготовления   продукции   общественного
   питания:
       - медицинских   документов,   перечень   которых  определяется
   органами санитарно - эпидемиологического надзора;
       - профессионального  образования и профессиональной подготовки
   в соответствии  с  методическими   рекомендациями,   определяемыми
   уполномоченным органом;
       - необходимых знаний в сфере техники безопасности.

                4. Ответственность за нарушения в сфере
                 потребительского рынка товаров и услуг

       Контроль  за  осуществлением  торговой деятельности, оказанием
   услуг общественного питания,  быта осуществляется в соответствии с
   законодательными и иными нормативно - правовыми актами.  В случаях
   выявления продажи  товаров,  оказания  услуг,  не сопровождающихся
   достоверной и достаточной информацией о товаре и  об  объекте  его
   реализации, или о товаре с  просроченными сроками годности или без
   указания сроков   годности,   если   установление   этих    сроков
   обязательно, Уполномоченный орган и государственные контролирующие
   органы, которым  предоставлено  такое   право,   принимают   меры,
   предусмотренные действующим законодательством.
       В целях защиты прав  и  законных  интересов  граждан  в  сфере
   бытовой и торговой деятельности руководители торговых организаций,
   предприятий быта и  общественного  питания  обязаны  рассматривать
   устные и   письменные   обращения   (заявления,  жалобы)  граждан,
   предоставлять соответствующую информацию о рассмотрении, принимать
   необходимые меры,  пресекающие  нарушения  установленного  порядка
   торгового обслуживания.

               5. Информационная система потребительского
                         рынка товаров и услуг
                           (Торговый реестр)

       В целях единой информационной системы и обеспечения  полной  и
   достоверной информации  об объектах потребительского рынка товаров
   и услуг Уполномоченный орган ведет Торговый реестр.
       В Торговый  реестр  вносятся  сведения  о  субъектах  торговой
   деятельности, т.   е.    предприятиях    и    организациях    всех
   организационно -  правовых форм,  гражданах Российской Федерации и
   иностранных гражданах,     зарегистрированных      в      качестве
   индивидуальных предпринимателей,  физических лицах, осуществляющих
   оптовую и розничную  торговлю,  оказывающих  услуги  общественного
   питания и  бытовые  услуги,  а  также  сведения  о  стационарных и
   нестационарных объектах,  т.  е.   торговые   точки,   предприятия
   общественного  питания  и  бытовых  услуг,  включая  рынки, мини -
   рынки, торговые площадки, малые  производственные     предприятия,
   осуществляющие выпуск  и реализацию товаров народного потребления.
   Плата за внесение в Торговый реестр не взимается.
       Держателем Торгового реестра объектов потребительского рынка и
   услуг на   территории    муниципального    образования    является
   Уполномоченный орган.   Реестр   ведется   согласно  утвержденного
   порядка.




                                                           Утверждено
                                                       постановлением
                                                  главы администрации
                                                         г. Уссурийск
                                              от 23 мая 2000 г. N 530

                                ПОРЯДОК
                     ФОРМИРОВАНИЯ ТОРГОВОГО РЕЕСТРА
                    ОБЪЕКТОВ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
                            ТОВАРОВ И УСЛУГ

       Торговый  реестр  формируется  на  основании  выдачи  субъекту
   торговой     деятельности     (исполнителю),     иным    субъектам
   потребительского  рынка,  осуществляющим  деятельность   в   сфере
   производства   и   реализации   товаров   народного   потребления,
   регистрационного   талона.    Регистрационный    талон    является
   документом,   подтверждающим   вид   и   тип   торгового   объекта
   (наименование услуги), включение его в Торговый реестр.
       (абз. 1 в ред. Постановления администрации   г.  Уссурийска от
   02.03.2001 N 214)
       Субъекты потребительского   рынка  для  включения  в  Торговый
   реестр предоставляют следующие сведения на каждый объект:
       а) заявление на включение в Торговый реестр с указанием:
       - наименования объекта;
       - специализации объекта (вид предоставляемых услуг);
       - формы и методов обслуживания потребителей;
       - занимаемой площади, в том числе торгового зала;
       - юридического адреса, телефона;
       - Ф. И. О. руководителя объекта;
       б) учредительные  документы   (устав   или   свидетельство   о
   регистрации в качестве индивидуального предпринимателя);
       в) свидетельство   о   государственной    регистрации    права
   собственности   на   недвижимое   имущество   или  договор  аренды
   недвижимого   имущества   (в   т.    ч.    земельных    участков),
   зарегистрированные    в    порядке,   установленном   Законом   "О
   государственной регистрации прав на недвижимое имущество и  сделок
   с ним" от 21.07.97 г. N 122-ФЗ;
       (п. "в" в ред. Постановления администрации   г.  Уссурийска от
   02.03.2001 N 214)
       г) ассортиментный   перечень   (для   объектов   торговли    и
   общественного  питания   согласованный   с   Центром  санитарно  -
   эпидемиологического надзора);
       д) копию регистрационной карточки на ККМ;
       е) согласование  центра    санитарно   -   эпидемиологического
   надзора;
       ж) согласование с 7-ОГПС УВД.
       При внесении  в  Торговый  реестр  каждому  объекту   торговой
   деятельности присваивается индивидуальный номер.
       Держатель Торгового реестра не вправе требовать  от  субъектов
   торговой деятельности  предоставления  дополнительной  информации,
   помимо перечисленной  выше.  Регистрационный  талон  выдается   на
   каждый торговый  объект  (стационарный и нестационарный) в течение
   трех дней с момента подачи необходимых документов,  на срок работы
   предприятия до   момента  закрытия,  изменения  профиля,  передачи
   другому субъекту.
       Для  включения  в  Торговый  реестр  субъектов,  имеющих  иную
   специфику    деятельности,    не     предусмотренную     настоящим
   постановлением, дополнительно предоставляются необходимые сведения
   и согласования соответствующих органов (природоохранных,  ГИБДД  и
   т. д.).
       (абз. введен Постановлением администрации   г.  Уссурийска  от
   02.03.2001 N 214).
       За рассмотрение  Уполномоченным органом заявления на включение
   в Торговый  реестр  взимается  плата  за  услуги   по   оформлению
   документов и экспертные услуги согласно утвержденной калькуляции.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz