Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО КОМИТЕТА ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ КРАЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ ЮСТИЦИИ "ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ РЕГИСТРАЦИОННЫ ЦЕНТР" ОТ 09.10.2000 О ПРИМЕНЕНИИ НОРМ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


            КОМИТЕТ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
                            ПРИМОРСКОГО КРАЯ

                           УЧРЕЖДЕНИЕ ЮСТИЦИИ
               "ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЦЕНТР"

                           СОВМЕСТНОЕ ПИСЬМО
                          от 9 октября 2000 г.

             О ПРИМЕНЕНИИ НОРМ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

                                 Руководителям комитетов по земельным
                                 ресурсам и землеустройству городов и
                                             районов Приморского края

                              Начальникам филиалов учреждения юстиции
                           "Приморский краевой регистрационный центр"

       В связи с поступающими запросами  и  необходимостью  выработки
   единой  позиции  по  применению  норм  земельного законодательства
   сообщаем следующее.

       I. Согласно  ст.  ст.  4  и  6   Земельного   кодекса   РСФСР,
   классификаторов  Единого государственного реестра земель - словарь
   1, справочник 1 (С 1) на территории Российской Федерации все земли
   в соответствии с их целевым назначение подразделяются на следующие
   категории:
       1. Земли сельскохозяйственного назначения;
       2. Земли населенных пунктов;
       3. Земли  промышленности,  транспорта,  связи,   радиовещания,
   телевидения,  информатики,  космического обеспечения,  энергетики,
   обороны и иного назначения;
       4. Земли    природоохранного,    природно    -    заповедного,
   оздоровительного,  рекреационного   и   историко   -   культурного
   назначения;
       5. Земли лесного фонда;
       6. Земли водного фонда;
       7. Земли запаса.
       Подразделения в категориях земель (земли городской, поселковой
   застройки,  либо   земли   железнодорожного,   речного,   морского
   транспорта)    действующим    земельным    законодательством    не
   предусмотрены,  и в соответствии с  Классификатором,  утвержденным
   приказом Госкомзема от 22.11.99 г.  N 84, являются не категориями,
   а составом земель по категориям (состав земель населенных пунктов,
   земель промышленности, транспорта, связи и т. д.).
       В соответствии с ранее существовавшим порядком заполнения граф
   правоустанавливающих документов на землю (свидетельств,  актов), а
   так же с введением в действие Единой технологической  документации
   государственного  земельного  кадастра (ЕСТД ГЗК) "Порядка ведения
   государственного реестра земель" (ГКС-1-Т.0-01-01-99) в документах
   государственного учета земельных участков указываются:
       - категория земель (целевое назначение);
       - состав земель по категориям;
       - цель предоставления (разрешенное использование).
       В соответствии   с   вышеуказанным  Классификатором  категория
   земель и состав земель по категориям имеют свои уровни и коды  для
   автоматизированного  учета  земельных  участков  и  предоставления
   сведений в едином формате.
       При этом   необходимо   отличать   категории  земель  от  цели
   предоставления  земельных  участков,  поскольку  их  использование
   происходит в соответствии с их целевым назначением.
       Цель предоставления  (разрешенное   использование)   земельных
   участков:
       - для сельскохозяйственного использования;
       - для ведения подсобного хозяйства;
       - для ведения садоводства;
       - для ведения огородничества;
       - для животноводства;
       - для сенокошения;
       - для выпаса скота;
       - для дач;
       - для гаражей;
       - для жилой застройки;
       - для общественной застройки;
       - для общественно - деловых целей;
       - для общего пользования;
       - для природоохранных целей;
       - для отдыха населения;
       - для использования в оздоровительных целях;
       - для использования в историко - культурных целях;
       - для промышленных нужд;
       - для целей энергетики;
       - для транспортных целей;
       - для использования под военными и иными режимными объектами;
       - для других целей.

       II. В настоящее время действующее  земельное  законодательство
   Российской  Федерации  не  допускает  заключение  договора  аренды
   земельного участка с правом выкупа в рамках положений ст.  624  ГК
   РФ.  Гражданин  имеет  право  обратиться к арендодателю земельного
   участка за приобретением участка в собственность в рамках действия
   договора   аренды,   в   этом   случае  выкуп  земельного  участка
   производится путем составления договора купли  -  продажи.  Данный
   вывод  вытекает  из  Закона Российской Федерации от 23.12.92 г.  N
   4196-1 "О  праве  граждан  Российской  Федерации  на  получение  в
   частную  собственность и на продажу земельных участков для ведения
   личного  подсобного  и  дачного,  садоводства  и   индивидуального
   жилищного  строительства",  а  так  же  "Порядка  купли  - продажи
   гражданами Российской Федерации земельных участков", утвержденного
   постановлением  Совета Министров - Правительства РФ от 30.05.93 г.
   N 503.

       III. Требование   прошивать   правоустанавливающие   документы
   (договор),  состоящие их 2-х и более листов,  а так же приложений,
   являющихся  их  неотъемлемой  частью,  вытекает  из  необходимости
   обеспечения     сохранности,    установления    последовательности
   расположения листов,  а так  же  во  избежание  подлога,  подмены,
   уничтожения и иных действий,  направленных на изменение содержания
   правоустанавливающих документов.  План земельного участка является
   неотъемлемой частью как договора аренды земельного участка,  так и
   договора купли - продажи.  Предоставление технических  отчетов  не
   предусмотрено при подаче документов на государственную регистрацию
   прав.

       IV. Требование   регистратора   о   подтверждении   полномочий
   заместителя  главы  администрации  муниципального  образования или
   исполняющего    обязанности     в     случае     подписания     им
   правоустанавливающих  документов  на  землепользование основано на
   требованиях п. 4 ст. 16 ФЗ "О государственной регистрации прав..."
   и   ст.  125  ГК  РФ,  обращено  данное  требование  к  заявителю,
   обратившемуся за оформлением своего права.

                                 Заместитель руководителя Комитета по
                                 земельным ресурсам и землеустройству
                                                     Приморского края
                                                          Е.А.СОЛОВЕЙ

                                    Заместитель начальника учреждения
                                          юстиции "Приморский краевой
                                               регистрационный центр"
                                                          А.А.КУРКИНА



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz