Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО КОМИТЕТА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ ОТ 01.11.2000 N 17/607-30 О ПОРЯДКЕ ОПЛАТЫ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПРИ ИХ НЕНАДЛЕЖАЩЕМ КАЧЕСТВЕ

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                     АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
                  КОМИТЕТ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

                                 ПИСЬМО
                    от 1 ноября 2000 г. N 17/607-30


       ...

       Вопрос: С наступлением зимнего сезона опять встает вопрос, как
   мне оплачивать за отопление и горячую воду, если горячая вода чуть
   теплая, а температура воздуха в квартире +14 С?

       Ответ: В  соответствии с Правилами предоставления коммунальных
   услуг (постановление  Правительства РФ  от  26.09.1994 г.  N 1099)
   температура  воздуха  в  жилых  помещениях  при условии выполнения
   мероприятий по утеплению помещений согласно санитарных норм должна
   быть +18 С, в угловых  комнатах  +20 С.  Горячая вода на выходе из
   крана  должна  быть  не  ниже +50 С.  Пункт 6.3  указанных  Правил
   устанавливает, что  в  случае  обнаружения  недостатков в качестве
   предоставляемых  услуг  потребитель   вправе    потребовать     от
   исполнителя уменьшения оплаты услуг. На территории г. Владивостока
   порядок снижения населению  платежей  за    жилищно - коммунальные
   услуги при нарушении сроков и качества их  обеспечения   определен
   постановлением главы администрации г. Владивостока  от  22.06.1995
   г.  N 670  "О  снижении  платы  за  жилье  и коммунальные услуги в
   зависимости  от их качества"  и  постановлением   администрации г.
   Владивостока от 06.04.1999 г. N 564   "О  внесении  изменений    в
   постановление главы администрации г. Владивостока от 22.06.1995 г.
   N 670".
       Для подтверждения факта отсутствия отопления или горячей воды,
   их низкого качества потребитель подает заявку диспетчеру жилищного
   предприятия либо письменно,  либо по  телефону.  Диспетчер  обязан
   записать  в  диспетчерский  журнал  время  подачи  заявки  и время
   устранения нарушения.
       При температуре  воздуха  в  помещении  или  горячей воды ниже
   нормативных параметров по заявке жильца квартиру  обязан  посетить
   уполномоченный  на  то сотрудник жилищного предприятия,  проверить
   работу нагревательных приборов и системы  водоснабжения,  замерить
   температуру   воздуха  или  воды  и  составить  акт.  Если  жалоба
   поступила на низкую температуру воздуха  в  квартире,  то  в  акте
   обязательно  указывается,  проведены  ли ее жильцом мероприятия по
   утеплению оконных и дверных заполнений.
       Внутренняя температура  воздуха замеряется на внутренней стене
   помещения на расстоянии 1 м от наружной стены и  1,5  м  от  пола.
   Температура   горячей  воды  замеряется  непосредственно  в  точке
   водоразбора специальным термометром  для  определения  температуры
   жидкости.
       Основанием для  проведения  перерасчета  является   акт.   При
   составлении   акта   должны   соблюдаться   следующие  требования:
   указываются  время   заявки   и   ее   регистрационный   номер   в
   диспетчерском журнале и время нормализации работы систем,  а также
   количество полных  суток  отсутствия  услуги.  Акты  подписываются
   представителем   жилищного   предприятия,   жильцом   квартиры   и
   представителем Тепловых сетей АО "Дальэнерго".  Кроме того, в акте
   указываются   причины   некачественного   обеспечения  услугами  и
   сторона, виновная в этом.
       Кроме того,  потребитель  должен  письменно  направить в адрес
   исполнителя услуг или жилищной организации (при наличии  ее  вины)
   заявление   -  претензию  с  требованием  проведения  перерасчета.
   Порядок снижения оплаты осуществляется следующим образом:
       плата за  отопление  снижается  на 3%  за каждый полный градус
   недоподачи тепла за весь период, когда температура воздуха в жилых
   помещениях ниже нормативной;
       плата за снижение параметров горячей воды снижается на  3%  за
   каждые полные 5 градусов за период, когда температура горячей воды
   ниже установленных параметров.
       На основании   акта   и  заявления  жильца  Тепловые  сети  АО
   "Дальэнерго"  или  жилищно  -  эксплуатационная  организация   при
   наличии  ее вины обязаны произвести перерасчет за низкие параметры
   услуг по теплоснабжению.
       В случае,  если  по заявке потребителя жилищные организации не
   желают составлять акт,  потребитель самостоятельно  в  присутствии
   двух свидетелей оформляет акт.
       Свидетельские показания согласно Гражданского  процессуального
   кодекса РСФСР обладают доказательной силой.
       При отказе   жилищных   организаций   добровольно   произвести
   перерасчет   платы   за   некачественные   услуги  теплоснабжения,
   потребитель вправе обратиться в суд.
       В соответствии   со   ст.   17   Закона   РФ  "О  защите  прав
   потребителей" потребители при предъявлении исковых заявлений в суд
   освобождаются от уплаты госпошлины.
       При необходимости  специалисты   комитета   по   защите   прав
   потребителей администрации края готовы оказать помощь в подготовке
   претензий,  исковых  заявлений  и  принять  участие   в   судебных
   заседаниях.

                                                Председатель комитета
                                                           С.С.ПОПОВА



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz