Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 4.11.2000 N 103 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМИ КАНДИДАТАМИ НА ВЫБОРАХ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

                                РЕШЕНИЕ
                       от 4 ноября  2000 г. N 103

                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ О ПОРЯДКЕ
             ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРИ
          ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМИ
                КАНДИДАТАМИ НА ВЫБОРАХ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО
                    САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

       Руководствуясь пунктом 1 статьи 23 Закона Приморского края "Об
   Избирательной  комиссии  Приморского  края",  в связи с начавшейся
   предвыборной кампанией на выборах в органы местного самоуправления
   в   большинстве   муниципальных   образований  в  Приморском  крае
   Избирательная комиссия Приморского края решила:
       1. Утвердить  Рекомендации  о  порядке  использования  средств
   массовой   информации   при   проведении   предвыборной   агитации
   зарегистрированными  кандидатами  на  выборах  в  органы  местного
   самоуправления в Приморском крае (прилагается).
       2. Направить  утвержденные  Рекомендации,  для опубликования в
   средствах массовой информации.

                                                Председатель комиссии
                                                           С.Д.КНЯЗЕВ
                                                   Секретарь комиссии
                                                          Т.В.ГЛАДКИХ



                                                           Приложение
                                                            к решению
                                               Избирательной комиссии
                                                     Приморского края
                                                  от 04.11.2000 N 103

                              РЕКОМЕНДАЦИИ
                О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ
            ИНФОРМАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ
          ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМИ КАНДИДАТАМИ НА ВЫБОРАХ В ОРГАНЫ
               МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

                     Понятие предвыборной агитации

       Законы Приморского   края   "О  выборах  главы  муниципального
   образования,    иных    выборных    должностных    лиц    местного
   самоуправления,  избираемых населением в Приморском крае" (далее -
   Закон  Приморского  края  "О  выборах  главы  м/о"),  "О   выборах
   депутатов   представительных  органов  местного  самоуправления  в
   Приморском крае"  (далее  -  Закон  Приморского  края  "О  выборах
   депутатов")  устанавливают  определение  предвыборной  агитации  в
   соответствии  с  Федеральным  законом   "Об   основных   гарантиях
   избирательных  прав и  права  на  участие  в  референдуме  граждан
   Российской Федерации" (далее - Федеральный закон). Согласно пункту
   2  статьи  8  Федерального  закона  предвыборная  агитация  -  это
   деятельность, побуждающая или имеющая целью побудить избирателей к
   участию  в  выборах,  а  также  к  голосованию  за  тех  или  иных
   кандидатов или против них.

                  Субъекты предвыборной агитации через
                      средства массовой информации

       Из положений  статей  36,  38 - 40  Закона Приморского края "О
   выборах главы м/о",  статей 37, 39 - 41 Закона Приморского края "О
   выборах депутатов представительных органов местного самоуправления
   в Приморском крае" следует,  что  организации  телерадиовещания  и
   редакции   периодических  печатных  изданий  вправе  предоставлять
   эфирное время  и  печатную  площадь  для  проведения  предвыборной
   агитации  только  специальным  субъектам избирательного процесса -
   зарегистрированным кандидатам на  должность  главы  муниципального
   образования    и    зарегистрированным   кандидатам   в   депутаты
   представительного  органа   местного   самоуправления   (далее   -
   самостоятельно  определять  форму  и  характер  своей предвыборной
   агитации.
       Иные субъекты   избирательного  процесса,  в  том  числе  иные
   субъекты агитационной деятельности,  в соответствии с  действующим
   законодательством  не вправе проводить предвыборную агитацию через
   средства массовой информации.

               Классификация средств массовой информации,
          предусмотренная Приморским краевым законодательством
               о выборах органов местного самоуправления

       Средства массовой  информации,  услугами  которых   пользуются
   зарегистрированные   кандидаты   для  ведения  своей  предвыборной
   агитации, законодателем подразделяются на:
       - организации   теле-   и   (или)   радиовещания   и  редакции
   периодических  печатных  изданий,  учредителями   (соучредителями)
   которых являются муниципальные органы,  организации,  учреждения и
   (или) которые финансируются не менее чем на 15  процентов  бюджета
   соответствующей   организации,   осуществляющей   теле-   и  (или)
   радиовещание,  редакции периодического печатного издания  за  год,
   предшествующий дню официального опубликования решения о назначении
   выборов,   за   счет   средств,   выделенных   органами   местного
   самоуправления (далее - муниципальные организации телерадиовещания
   и редакции периодических печатных изданий);
       - иные  организации  теле-  и  (или)  радиовещания  и редакции
   периодических печатных изданий (далее -  коммерческие  организации
   телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий).
       Отдельно законодатель выделяет:
       - редакции   периодических   печатных   изданий,   учрежденных
   органами местного самоуправления исключительно  для  опубликования
   их   официальных   материалов   и  сообщений,  которые  не  вправе
   публиковать предвыборные агитационные материалы (пункт 1 статьи 40
   Закона  Приморского края "О выборах главы м/о",  пункт 1 статьи 41
   Закона Приморского края "О выборах депутатов");
       - редакции  специализированных  периодических печатных изданий
   (детских,  научных,  технических   и   других),   которые   вправе
   отказаться  от  публикации  агитационных материалов при условии их
   полного неучастия в предвыборной агитации в какой бы  то  ни  было
   форме  (пункт 1 статьи 40 Закона Приморского края "О выборах главы
   м/о",  пункт 1  статьи  41  Закона  Приморского  края  "О  выборах
   депутатов").

               Равные условия доступа зарегистрированных
               кандидатов к средствам массовой информации

       Все средства    массовой    информации    обязаны   обеспечить
   зарегистрированным   кандидатам    условия    для    обнародования
   предвыборных  агитационных  материалов  как  на платной,  так и на
   бесплатной основе.  Требования о предоставлении на равных условиях
   печатной  площади  не  распространяются  на редакции периодических
   печатных изданий в случаях, если редакция периодического печатного
   издания   и   (или)   периодическое   печатное  издание  учреждены
   зарегистрированным кандидатом и  является  коммерческим  (пункт  6
   статьи  40 Закона Приморского края "О выборах главы м/о",  пункт 7
   статьи 41 Закона Приморского края "О выборах депутатов").
       Муниципальные средства   массовой  информации,  осуществляющие
   телерадиовещание и распространяемые на территории соответствующего
   муниципального       образования,       обязаны       представлять
   зарегистрированным   кандидатам    для    предвыборной    агитации
   соответственно  эфирное  время  и  печатную  площадь на бесплатной
   основе.  Расходы  муниципальных  средств  массовой  информации  по
   предоставлению эфирного  времени  и печатной площади на бесплатной
   основе покрываются за счет текущего бюджетного финансирования.
       Муниципальные электронные    средства    массовой   информации
   обязаны,  а коммерческие средства массовой  информации  вправе  на
   платной  основе  предоставлять  эфирное  время,  печатную  площадь
   зарегистрированным кандидатам,  при этом они  резервируют  эфирное
   время,  печатную  площадь  для  предоставления  за плату на равных
   условиях на основании договора (пункт 1.4  статьи  39,  пункт  1.4
   статьи 40 Закона Приморского края "О выборах глав м/о",  пункт 1.4
   статьи 40,  пункт 1.5 статьи 41 Закона Приморского края "О выборах
   депутатов").

             Условия проведения предвыборной агитации через
                      средства массовой информации

       Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных
   изданий  должны  опубликовать сведения о размере и условиях оплаты
   (в валюте  Российской  Федерации  -  рублях)  эфирного  времени  и
   печатной  площади  и  представить  их  с уведомлением о готовности
   предоставить зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную
   площадь  соответственно  в  избирательную  комиссию муниципального
   образования, окружную избирательную комиссию в срок не позднее чем
   через   30  дней  со  дня  официального  опубликования  решения  о
   назначении выборов.
       Избирательная комиссия  муниципального  образования,  окружная
   избирательная комиссия по итогам поступивших уведомлений письменно
   извещает зарегистрированных кандидатов,  либо их представителей по
   доверенности,  либо  уполномоченных  представителей  избирательных
   объединений,  блоков,  выдвинувших  соответствующего  кандидата  о
   сроке и месте подачи заявок по  предоставлению  платного  эфирного
   времени  и  печатной  площади,  предварительно  согласованному  со
   средствами массовой информации,  под роспись.  Неподача  заявки  в
   срок,  указанный в уведомлении,  расценивается как отказ кандидата
   от услуг средства массовой информации по  размещению  предвыборных
   агитационных  материалов  на  платной  основе.  Средства  массовой
   информации для обеспечения  зарегистрированным  кандидатам  равных
   условий  предоставления  эфирного  времени  и печатной площади при
   размещении предвыборных агитационных материалов как на бесплатной,
   так и на договорной основе проводят жеребьевку,  с предварительным
   уведомлением зарегистрированных кандидатов о месте  и  времени  ее
   проведения.

                     Правила проведения жеребьевки

       В соответствии с пунктом 4 статьи 41 Закона  Приморского  края
   "О  выборах  депутатов"  жеребьевку  бесплатной  печатной  площади
   проводит редакция периодического  печатного  издания.  В  качестве
   дополнительной  гарантии  обеспечения  избирательных  прав граждан
   рекомендуем средствам массовой информации таким же образом подойти
   к  вопросу распределения печатной площади кандидатам в депутаты на
   договорной основе,  к вопросу распределения бесплатной  и  платной
   печатной  площади  кандидатам  на  должность  главы муниципального
   образования;  к  распределению  бесплатного  и  платного  эфирного
   времени   зарегистрированным  кандидатам.  Причем  при  проведении
   жеребьевки следует  соблюдать  следующие  условия,  вытекающие  из
   смысла законодательства:
       1. Жеребьевка    проводится   соответствующей    организацией
   телерадиовещания,  редакцией  периодического  печатного  издания в
   течение недели по завершении регистрации кандидатов.
       2. При  ее  проведении  вправе присутствовать заинтересованные
   лица (кандидаты,  их доверенные лица, уполномоченные представители
   избирательных   объединений,   избирательных  блоков,  выдвинувших
   кандидатов),   члены   соответственно    избирательной    комиссии
   муниципального образования, окружной избирательной комиссии.
       3. Общий  объем  бесплатного  эфирного  времени,   выделяемого
   каждой  организацией  телерадиовещания для проведения предвыборной
   агитации кандидатами, должен быть не менее 30 минут в рабочие дни,
   а в случае,  если общее время вещания организации составляет менее
   двух часов,  - не менее  одной  четвертой  общего  объема  времени
   вещания.  Указанное  эфирное  время  должно приходиться на период,
   когда телерадиопрограммы собирают наибольшую аудиторию.  Не  менее
   одной   трети   от  общего  объема  бесплатного  эфирного  времени
   отводится кандидатам для совместного проведения дискуссий, круглых
   столов    и   иных   аналогичных   агитационных   мероприятий.   К
   использованию  этой  доли   бесплатного   эфирного   времени   все
   зарегистрированные   кандидаты  должны  быть  допущены  на  равных
   основаниях.  Общий  еженедельный  минимальный   объем   бесплатной
   печатной   площади,   которую   каждая  муниципальная  организация
   телерадиовещания  предоставляет   зарегистрированным   кандидатам,
   должен составлять не менее 25 процентов общего объема еженедельной
   печатной площади соответствующего издания.  Этот объем должен быть
   продекларирован соответствующей редакцией периодического печатного
   издания.  В случае, если такая декларация не была осуществлена, за
   основу  расчета  берется  законодательно установленный минимум (25
   процентов   общего   объема    еженедельной    печатной    площади
   соответствующего издания).
       4. Указанный  общий  еженедельный минимальный объем бесплатной
   печатной   площади   распределяется   в   равных    долях    между
   зарегистрированными  кандидатами  путем деления выделяемой площади
   на общее число зарегистрированных  кандидатов.  Таким  же  образом
   распределяется  бесплатное  эфирное  время,  но  с  учетом равного
   распределения между кандидатами не менее  одной  трети  от  общего
   объема   выделяемого  бесплатного  эфирного  времени,  выделяемого
   кандидатам для совместного проведения дискуссий,  круглых столов и
   иных аналогичных совместных агитационных мероприятий.
       5. Печатная площадь, эфирное время, предоставляемые кандидатам
   на  договорной  основе,  распределяются  путем  деления  их общего
   объема,  выделяемого   средствам  массовой  информации,  на  число
   зарегистрированных кандидатов, подавших в соответствующее средство
   массовой  информации  заявки  на  размещение  своих   предвыборных
   агитационных материалов.
       6. Предвыборная агитация  через  организации  телерадиовещания
   проводится только по рабочим дням.
       7. Жеребьевкой  определяются  даты   публикаций   предвыборных
   агитационных  материалов и даты и время выхода в эфир предвыборных
   агитационных  материалов  зарегистрированных  кандидатов.   Равные
   условия  для  публикации должны быть соблюдены и в отношении места
   размещения материалов на газетной полосе.
       Результаты жеребьевки оформляются протоколом.  Копия протокола
   вручается зарегистрированным кандидатам, участвующим в жеребьевке,
   и   направляется   соответственно   в    избирательную    комиссию
   муниципального  образования,  окружную избирательную комиссию.  По
   итогам  проведенной  жеребьевки  эфирного   времени   и   печатных
   площадей,  предоставляемым зарегистрированным кандидатам за плату,
   между   средством   массовой   информации   и   зарегистрированным
   кандидатом   заключается   соответствующий  договор,  обязательным
   условием которого должно являться осуществление  оплаты  в  полном
   объеме   до  предоставления  эфирного  времени,  печатной  площади
   исключительно через соответствующий избирательный фонд кандидата.

                Сроки проведения предвыборной агитации,
                         в том числе через СМИ

       Федеральным законом  установлено,  что  предвыборная  агитация
   начинается со дня регистрации  кандидата  и  прекращается  в  ноль
   часов  по  местному  времени  за сутки до дня голосования.  Со дня
   официального опубликования решения о назначении выборов до момента
   регистрации   кандидата,   а   также   в   день  голосования  и  в
   предшествующий  ему  день  предвыборная  агитация  запрещается.  В
   случае  проведения повторного голосования предвыборная агитация на
   каналах организаций  телерадиовещания,  в  периодических  печатных
   изданиях  возобновляется со дня официального опубликования решения
   о назначении повторного голосования и прекращается в ноль часов за
   сутки до дня голосования (пункт 1 статьи 38 Федерального закона).

            Условия обнародования предвыборных агитационных
                               материалов

       Телерадиопрограммы, содержащие     предвыборную      агитацию,
   выпускаются  в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью,  которая
   хранится в течение 6  месяцев  со  дня  выхода  в  эфир  указанных
   программ  и  выдается  по  запросу соответствующей или вышестоящей
   избирательной комиссии, суда.
       Предвыборные агитационные     материалы     зарегистрированных
   кандидатов, транслируемые и передаваемые через электронные СМИ, не
   должны   прерываться   рекламой   товаров   и  услуг  или  другими
   сообщениями   рекламного   характера.   Публикация    предвыборных
   агитационных  материалов  не  должна  сопровождаться редакционными
   комментариями, в какой бы то ни было форме.
       Во всех   материалах,   помещаемых  в  периодических  печатных
   изданиях  и   оплачиваемых   из   средств   избирательного   фонда
   зарегистрированного кандидата, должна помещаться информация о том,
   из избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата  была
   произведена  оплата  соответствующей  публикации.  В случае,  если
   публикация материалов была  произведена  бесплатно,  в  публикации
   должно   быть   помещено  указание  на  факт  бесплатности  данной
   публикации,  а также,  указание на то,  какому зарегистрированному
   кандидату     была     предоставлена     возможность    размещения
   соответствующей публикации (пункт 7 статьи 40  Закона  Приморского
   края "О выборах главы",  пункт 8 статьи 41 Закона Приморского края
   "О выборах депутатов").

              Осуществление в ходе избирательной кампании
                рекламы коммерческой и иной деятельности

       Реклама коммерческой  и  иной  деятельности зарегистрированных
   кандидатов,   доверенных   лиц   зарегистрированных    кандидатов,
   уполномоченных     представителей    избирательных    объединений,
   избирательных блоков, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, а
   также  организаций,  учредителями,  собственниками,  владельцами и
   (или) членами руководящих органов которых являются указанные  лица
   и организации,  в ходе избирательной кампании может осуществляться
   только в период, когда разрешено проведение предвыборной агитации,
   с   указанием,   за   счет  средств  избирательного  фонда  какого
   зарегистрированного кандидата была произведена оплата, и только за
   счет  средств  избирательно зарегистрированного кандидата.  В день
   голосования  и  в  день,  предшествующий  дню  голосования,  такая
   реклама  не допускается (пункт 5 статьи 43 Закона Приморского края
   "О выборах главы",  пункт 5 статьи 44 Закона Приморского  края  "О
   выборах депутатов").

              Право зарегистрированного кандидата на ответ
                     в средстве массовой информации

       В случае,  если теле- и радиопрограммы на каналах  организаций
   телерадиовещания   и   редакции  периодических  печатных  изданий,
   участвуя  в  избирательной   кампании,   допустили   обнародование
   (опубликование)   информации,   способной   нанести  ущерб  чести,
   достоинству или деловой репутации  зарегистрированного  кандидата,
   они  должны  обеспечить  возможность зарегистрированному кандидату
   при его желании бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение
   или  иное разъяснение в защиту его чести,  достоинства или деловой
   репутации до окончания срока предвыборной агитации (пункт 6 статьи
   43  Закона  Приморского края "О выборах главы",  пункт 6 статьи 44
   Закона Приморского края "О выборах депутатов").

              Ответственность средств массовой информации
              за нарушения избирательного законодательства

       8 декабря  1999  года  вступил  в  силу Федеральный закон от 6
   декабря 1999 года N 210-ФЗ  "Об  административной  ответственности
   юридических лиц за нарушение законодательства Российской Федерации
   в  выборах  и  референдумах"  (далее  -   Федеральный   закон   об
   административной ответственности).  Согласно статье 4 Федерального
   закона    об    административной     ответственности     нарушение
   организациями,   осуществляющими   теле-   и  (или)  радиовещание,
   редакциями   средств   массовой   информации    условий    доступа
   зарегистрированных  кандидатов  к  средствам  массовой информации,
   порядка предоставления им эфирного времени  и  выделения  печатной
   площади,  а  равно, оказание  в информационных блоках организаций,
   осуществляющих   теле-   и   (или)   радиовещание,    предпочтения
   какому-либо зарегистрированному кандидату,  в том числе по времени
   освещения его агитационной деятельности, влечет наложение штрафа в
   размере  от  двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
   Федеральный    закон    об    административной     ответственности
   устанавливает также административную ответственность:
       - за    нарушение    условий    рекламирования    коммерческой
   деятельности,   предусмотренных    законодательством    Российской
   Федерации  о  выборах,  - наложение штрафа в размере от двухсот до
   пятисот минимальных размеров оплаты труда (статья 5);
       - за  проведение агитации организациями,  которым участие в ее
   проведении запрещено законом,  - наложение  штрафа  в  размере  от
   двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда (статья 6);
       - за непредоставление  возможности  обнародовать  опровержение
   или  иное  разъяснение  в  защиту  чести,  достоинства или деловой
   репутации  зарегистрированного  кандидата  -  наложение  штрафа  в
   размере  от  ста  до  двухсот  минимальных  размеров  оплаты труда
   (статья 11).
       Кроме этого, статьями  40 (8)  -  40  (11)  Кодекса  РСФСР  об
   административных правонарушениях в редакции Федерального закона от
   2  января  2000  года  N 4-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в
   Кодекс РСФСР об  административных  правонарушениях"  предусмотрена
   административная ответственность:
       - за  нарушение  правил  проведения  предвыборной  агитации  в
   периодических   печатных   изданиях   и  на  каналах  организаций,
   осуществляющих  теле-  и  (или)  радиовещание,  а  равно, оказание
   предпочтения  в информационных блоках организаций,  осуществляющих
   теле-  и  (или)  радиовещание,   какому-либо   зарегистрированному
   кандидату,  -  наложение  штрафа на граждан в размере от десяти до
   двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда,  а на должностных
   лиц  - от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда
   (статья 40 (8));
       - за  нарушение   в   ходе   избирательной   кампании   правил
   рекламирования    коммерческой    деятельности,    предусмотренных
   законодательством о выборах,  -  наложение  штрафа  на  граждан  в
   размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда,
   а на должностных лиц  -  от  двадцати  до  пятидесяти  минимальных
   размеров оплаты труда (статья 40 (9));
       - за  проведение  предвыборной  агитации  в  период,  когда ее
   проведение запрещено федеральным законом,  - наложение  штрафа  на
   граждан  в  размере  от пяти до десяти минимальных размеров оплаты
   труда,  а  на  должностных  лиц  -  от  двадцати   до   пятидесяти
   минимальных размеров оплаты труда (статья 40 (10));
       - за проведение предвыборной агитации лицами,  которым участие
   в ее проведении запрещено федеральным законом,  - наложение штрафа
   на  граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров
   оплаты труда,  а на должностных лиц - от  двадцати  до  пятидесяти
   минимальных размеров оплаты труда (статья 40 (11)).



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz