Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДУМЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 26.12.2000 N 884 О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ ЭТНО ПРИРОДНЫХ ПАРКАХ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад

УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
            ОТ 25.06.2003 N 372
            
       
                         ДУМА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 26 декабря 2000 г. N 884

             О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ ЭТНО - ПРИРОДНЫХ ПАРКАХ
                            ПРИМОРСКОГО КРАЯ

       В соответствии с Законом Приморского края "О Думе  Приморского
   края" Дума Приморского края постановляет:
       1. Утвердить  Типовое  положение  об  этно  - природных парках
   Приморского края (прилагается).
       2. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   официального опубликования.

                                                    Председатель Думы
                                                            С.В.ЖЕКОВ



                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                                                Думы Приморского края
                                                  от 26.12.2000 N 884

                           ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
              ОБ ЭТНО - ПРИРОДНЫХ ПАРКАХ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

                          1. Основные понятия

       В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
       коренные малочисленные народы (далее - малочисленные народы) -
   народы,  проживающие на территориях традиционного расселения своих
   предков,  сохраняющие  традиционный образ жизни,  хозяйствование и
   промыслы   и   осознающие   себя   самостоятельными    этническими
   общностями;
       уполномоченные представители    малочисленных    народов     -
   физические   лица,  которые  в  соответствии  с  законодательством
   Российской Федерации представляют интересы этих народов;
       традиционный образ   жизни   малочисленных  народов  (далее  -
   традиционный  образ  жизни)  -  исторически   сложившийся   способ
   жизнеобеспечения малочисленных народов, основанный на историческом
   опыте  их  предков  в   области   природопользования,   самобытной
   социальной организации проживания, самобытной культуры, сохранения
   обычаев и верований;
       исконная среда  обитания  малочисленных  народов - исторически
   сложившийся  ареал,  в  пределах  которого  малочисленные   народы
   осуществляют  культурную  и  бытовую  жизнедеятельность  и который
   влияет на их самоидентификацию, образ жизни;
       этно -  природный  парк  -  территория,  включающая  природные
   комплексы, имеющие значительную экологическую ценность, являющаяся
   исторически   сложившимся   местом   проживания   и  хозяйственной
   деятельности   малочисленных   народов   и   предназначенная   для
   использования  в  целях  сохранения  природной среды и обеспечения
   условий  устойчивого  развития.  Этно   -   природный   парк   как
   юридическое лицо является природоохранным учреждением.

                           2. Общие положения

       2.1. Этно  -  природные  парки  являются   особо   охраняемыми
   природными территориями краевого значения.
       2.2. В   своей   деятельности   этно   -    природные    парки
   руководствуются  Конституцией Российской Федерации,  федеральным и
   краевым   законодательством   об   особо   охраняемых    природных
   территориях,  приказами и распоряжениями специально уполномоченных
   на то  государственных  органов  Российской  Федерации  в  области
   охраны окружающей природной среды, а также настоящим Положением.
       2.3. Этно   -   природные   парки   располагаются   в   местах
   традиционного     проживания    и    хозяйственной    деятельности
   малочисленных народов на землях лесного и водного  фондов,  землях
   запаса,  предоставляемых  этно  -  природным  паркам  в бессрочное
   (постоянное)  пользование,  и  могут   включать   земли   сельских
   населенных  пунктов с землями сельскохозяйственного использования.
   Образование этно - природных парков не  влечет  за  собой  изъятия
   земель собственников и землепользователей.
       2.4. Этно  -  природными  парками  не  могут  быть   объявлены
   природные  комплексы,  находящиеся  на  территории государственных
   природных заповедников и национальных парков.
       2.5. Территории этно - природных парков в обязательном порядке
   учитываются  при   разработке   планов,   программ   и   прогнозов
   экономического  и  социального развития,  краевых комплексных схем
   районной    планировки,    схем    землеустройства,    а     также
   лесоустроительной документации.

               3. Основные задачи этно - природных парков

       Основными задачами этно - природных парков являются:
       сохранение природной среды, особо ценных природных комплексов,
   объектов и рекреационных ресурсов;
       обеспечение условий   устойчивого   развития   исконной  среды
   обитания малочисленных народов;
       обеспечение традиционного образа жизни малочисленных народов;
       создание условий  для  регулируемого  туризма   и   отдыха   в
   природных условиях;
       организация экологического   и    историко    -    этнического
   просвещения;
       восстановление нарушенных природных и  историко  -  этнических
   объектов и комплексов;
       разработка и внедрение  эффективных  методов  охраны  природы,
   историко - этно - культурных объектов и поддержания экологического
   баланса в условиях рекреационного использования территорий этно  -
   природных парков.

             4. Юридический статус этно - природных парков

       4.1. Этно - природные парки создаются в форме  природоохранных
   учреждений,  финансируемых  полностью или частично за счет средств
   краевого бюджета.
       4.2. Этно  -  природный  парк  приобретает статус юридического
   лица с момента его  государственной  регистрации  в  установленном
   законом порядке.
       4.3. Этно - природные парки находятся в ведении  администрации
   Приморского края (далее - администрация края) и могут находиться в
   непосредственном  подчинении  специально  уполномоченного  на   то
   государственного  органа  Российской  Федерации  в  области охраны
   окружающей природной среды.
       4.4. Положение   о   конкретном   этно   -   природном   парке
   утверждается постановлением губернатора Приморского края (далее  -
   губернатор  края)  по согласованию со специально уполномоченным на
   то государственным органом Российской Федерации в  области  охраны
   окружающей природной среды.

             5. Порядок образования этно - природных парков

       5.1. Этно   -   природные   парки   создаются   постановлением
   губернатора  края  по  представлению  соответствующего  специально
   уполномоченного на то государственного органа Российской Федерации
   в области охраны окружающей природной среды.
       5.2. Образование  этно  -  природных  парков  производится  на
   основании    ходатайств    (эколого - экономических  обоснований),
   подготовленных  одним   из   специально   уполномоченных   на   то
   государственных  органов  Российской  Федерации  в  области охраны
   окружающей  природной  среды,   подразделениями   Дальневосточного
   отделения   Российской  академии  наук,  ассоциациями  и  общинами
   малочисленных народов и общественными объединениями.
       5.3. Ходатайство  (эколого - экономическое обоснование) должно
   содержать обоснование необходимости  создания  этно  -  природного
   парка с указанием природоохранной, историко - этнической и научной
   ценности территории,  ее  площади,  месторасположения,  на  землях
   каких пользователей она находится, их состояния, в каких целях они
   используются в настоящее время,  наличия полезных ископаемых с  их
   характеристикой, данных об учете лесного фонда, оценки туристско -
   рекреационной значимости территории,  а также  предлагаемую  схему
   зонирования и режима особой охраны территории,  расчет необходимых
   средств на  финансирование  обеспечения  установленного  режима  и
   предполагаемые  источники финансирования,  схему этно - природного
   парка в масштабе 1:200000 или крупнее, текстовое описание границ.
       5.4. Создание  этно  - природных парков,  связанное с изъятием
   земельных участков,  используемых  для  общегосударственных  нужд,
   осуществляется  постановлением  губернатора края по согласованию с
   Правительством Российской Федерации.
       5.5. Ходатайства  рассматриваются  соответствующим  специально
   уполномоченным на то государственным органом Российской  Федерации
   в  области  охраны  окружающей  природной  среды и после получения
   необходимых  согласований,  в  том   числе   Ассоциации   коренных
   малочисленных народов Приморского края и положительного заключения
   государственной   экологической   экспертизы,    направляются    в
   администрацию края для принятия соответствующего решения.
       5.6. Изменение  границ,  реорганизация  и  ликвидация  этно  -
   природных  парков  осуществляются  в  том  же  порядке,  что  и их
   образование.
       5.7. В целях защиты этно - природных парков от неблагоприятных
   антропогенных воздействий на прилегающих к ним  участках  земли  и
   водного   пространства   могут   создаваться   охранные   зоны   с
   регулируемым режимом хозяйственной деятельности. Земельные участки
   в   пределах  охранных  зон  у  собственников,  землевладельцев  и
   землепользователей не изымаются.

                6. Управление этно - природными парками

       6.1. Управление   этно  -  природными  парками  осуществляется
   администрациями парков,  возглавляемыми директорами.  Назначение и
   освобождение директоров осуществляется постановлениями губернатора
   края  по   согласованию   с   органами   местного   самоуправления
   Приморского   края,   на  территории  которых  они  располагаются,
   соответствующим специально уполномоченным  на  то  государственным
   органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной
   среды, а также ассоциациями и общинами малочисленных народов.
       6.2. Директорами  этно - природных парков или их заместителями
   назначаются уполномоченные представители малочисленных народов.
       6.3. Представители    малочисленных   народов   и   лица,   не
   относящиеся к малочисленным народам,  но проживающие на территории
   этно - природных парков, имеют первоочередное право быть принятыми
   на работу в соответствии с их квалификацией в администрацию этно -
   природных парков.
       6.4. Права  и  обязанности  администраций  этно  -   природных
   парков:
       определение штатных расписаний служб и  подразделений  этно  -
   природных  парков  (исходя из конкретных финансовых возможностей);
   издание  в  пределах  своей  компетенции  приказов,   предписаний,
   обязательных   для  исполнения  всеми  гражданами  и  юридическими
   лицами, находящимися на территориях этно - природных парков;
       предоставление права   на   осуществление   всех  видов  новой
   (разрешенной) хозяйственной деятельности  на  территориях  этно  -
   природных парков;
       осуществление контроля за соблюдением  установленных  режимов,
   охраной   и  рациональным  использованием  природных  ресурсов  на
   территориях этно - природных парков;
       составление в   пределах   своей   компетенции  протоколов  об
   административных  правонарушениях  в  области  охраны   окружающей
   природной  среды,  историко  - этнических объектов,  доставка лиц,
   совершивших эти правонарушения, в органы внутренних дел;
       приостановка и запрещение деятельности,  противоречащей режиму
   использования территорий этно - природных парков;
       предъявление в    судебном    порядке    исков    учреждениям,
   организациям,  предприятиям,  гражданам  и   их   объединениям   о
   возмещении  ущерба,  нанесенного природным и историко - этническим
   комплексам и объектам этно - природных парков и их охранных зон  в
   результате экологических правонарушений;
       регулирование рекреационных нагрузок  на  территориях  этно  -
   природных парков;
       международное сотрудничество для осуществления деятельности  в
   соответствии с основными задачами этно - природных парков;
       осуществление иной деятельности в рамках решения задач этно  -
   природных парков.

                 7. Финансовое обеспечение деятельности
                        этно - природных парков

       Расходы по обеспечению деятельности и установлению режима этно
   - природных парков финансируются за счет следующих источников:
       средств краевого бюджета;
       средств внебюджетных фондов;
       доходов от рекреационной и туристской деятельности;
       средств, получаемых  в порядке безвозмездной помощи физических
   и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и международных
   организаций;
       средств, получаемых в счет возмещения ущерба,  причиненного  в
   результате деятельности физических и юридических лиц;
       доходов от рекламно - издательской  и  иной  деятельности,  не
   противоречащей задачам этно - природных парков.

                   8. Режим этно - природных парков и
                       обеспечение его соблюдения

       8.1. Территории этно -  природных  парков  представляют  собой
   системы функциональных зон, на которых устанавливаются специальные
   режимы использования и охраны природных ресурсов в зависимости  от
   ценности каждого конкретного участка в природоохранном, историко -
   этническом  и  рекреационном  отношениях,  сложившегося   на   нем
   хозяйственного использования и землевладения.
       8.2. На  территориях  этно  -  природных  парков  могут   быть
   выделены следующие функциональные зоны:
       заповедного режима,  в пределах которых любое хозяйственное  и
   рекреационное использование территории запрещено;
       традиционного природопользования;
       туристской деятельности,   предназначенные  для  осуществления
   движения туристских  групп  по  установленным  маршрутам  с  целью
   ознакомления с достопримечательностями этно - природного парка,  а
   также экологического и историко - этнического просвещения;
       интенсивной рекреационной     деятельности    -    территории,
   предназначенные для организации отдыха и экопросвещения;
       любительской охоты и рыболовства;
       обслуживания посетителей,   предназначенные   для   размещения
   гостиниц,  палаточных лагерей и иных объектов туристского сервиса,
   культурного, бытового и информационного обслуживания;
       хозяйственного назначения,  предназначенные для удовлетворения
   основных нужд проживающего на его территории  населения,  а  также
   для обеспечения функционирования этно - природных парков.
       8.3. Конкретные особенности,  зонирование и режим каждого этно
   - природного парка определяются в положении о нем.
       8.4. На территориях этно - природных парков запрещаются:
       действия, изменяющие гидрологический режим земель;
       организация стоянок,   кемпингов,   разведение   костров    за
   пределами предусмотренных для этого мест;
       движение и  стоянка  механических  транспортных  средств   вне
   специально предусмотренных для этого мест;
       строительство дорог,    линий    электропередач    и    других
   коммуникаций,  не  связанных  с функционированием этно - природных
   парков;
       применение, хранение,  переработка  и  захоронение  токсичных,
   радиоактивных и других вредных веществ и отходов;
       рубки главного   пользования,   а   также   иные  виды  рубок,
   преследующие цель - получение товарной древесины;
       геолого -  разведочные работы и разработка полезных ископаемых
   (в    пределах    заповедных    зон    и     зон     традиционного
   природопользования).
       8.5. В  этно  -  природных  парках   в   соответствии   с   их
   индивидуальными  положениями могут быть запрещены или ограничены и
   другие виды хозяйственной  деятельности,  угрожающие  состоянию  и
   сохранности  природных  комплексов  и историко - этно - культурных
   объектов.
       8.6. Лимиты  на отстрел диких копытных животных и медведей,  а
   также вылов  лососевых  видов  рыб  по  бесплатным  лицензиям  для
   личного потребления представителей малочисленных народов и лиц, не
   относящихся к малочисленным народам,  но проживающих на территории
   этно - природных парков,  чье существование и доходы полностью или
   частично  основаны  на  традиционной  системе  природопользования,
   устанавливаются администрацией края по представлению администрации
   этно - природного парка.
       8.7. Представители    малочисленных   народов   и   лица,   не
   относящиеся к малочисленным народам,  но проживающие на территории
   этно - природных парков,  ведущие традиционный образ жизни,  имеют
   право   безвозмездно   обеспечивать   себя   питанием   за    счет
   традиционного природопользования на закрепленных за ними угодьях и
   водоемах,  а также сырьем  для  изготовления  утвари  и  предметов
   обихода,   если   такая   деятельность   не   ведет   к   снижению
   биологического   разнообразия,   не    препятствует    устойчивому
   воспроизводству  объектов  животного  мира  и не нарушает среду их
   обитания (осуществляется в пределах установленных лимитов).
       8.8. Разрешения  на  ведение  охоты  и  рыболовства гражданам,
   осуществляющим традиционное природопользование в  пределах  границ
   этноприродных  парков,  выдаются  администрациями этно - природных
   парков на основании полученных ими долгосрочных лицензий.
       8.9. Соблюдение  режима этно - природных парков обеспечивается
   службами их охраны.
       8.10. К  охране  территории  этно  -  природного  парка  могут
   привлекаться общественные инспекции.
       8.11. Администрации  этно  -  природных  парков  и  их  службы
   взаимодействуют в вопросах обеспечения  режима  природопользования
   со  специально  уполномоченными  на  то  государственными органами
   Российской Федерации в области охраны окружающей природной  среды,
   а также органами внутренних дел.

              9. Туристская и рекреационная деятельность в
                пределах границ этно - природных парков

       9.1. В  этно  -  природных  парках развитие туризма и отдыха в
   природных условиях осуществляется в соответствии  с  утвержденными
   схемами зонирования их территорий.
       9.2. Конкретные виды деятельности по обеспечению регулируемого
   туризма и отдыха на территориях этно - природных парков, предельно
   допустимые    нагрузки    и    лимиты    посещения    определяются
   администрациями  этно  -  природных  парков  на  основании  научно
   обоснованных норм по согласованию с государственными  органами,  в
   ведении (или подчинении) которых они находятся.
       9.3. Все туристские ресурсы находятся в ведении и распоряжении
   администраций этно - природных парков.
       9.4. Ведение туристской деятельности в пределах границ этно  -
   природных парков осуществляется исключительно при непосредственном
   участии  администраций  этно  -  природных  парков  путем   выдачи
   разрешительных   документов   на  осуществление  конкретных  видов
   деятельности по  обеспечению  регулируемого  туризма  и  отдыха  с
   установлением  сроков и условий его осуществления,  действительных
   только на территории этно - природных парков.
       9.5. Администрации    этно    -    природных   парков   вправе
   самостоятельно осуществлять туристскую  деятельность  при  наличии
   лицензий   и   разрешений,  полученных  в  порядке,  установленном
   федеральным законодательством.
       9.6. Обеспечение  туров  осуществляется администрациями этно -
   природных парков совместно с иными туроператорами и турагентами.
       9.7. При  наличии  нескольких  претендентов  на  осуществление
   отдельных туров создается конкурсная комиссия.  При прочих  равных
   условиях   предпочтение  отдается  турагентам,  зарегистрированным
   соответствующими  органами  местного  самоуправления   Приморского
   края.
       9.8. В целях обеспечения безопасности  туристов  и  сохранения
   природных    комплексов   и   историко   -   этнических   объектов
   самодеятельный  туризм  в  пределах  этно   -   природных   парков
   осуществляется строго по согласованию с их администрациями.
       9.9. Любительская  охота  и   рыболовство   осуществляются   в
   соответствующих  зонах  на  основании  разрешительных  документов,
   предоставляемых  администрациями  этно  -  природных   парков,   в
   соответствии  с  долгосрочными  лицензиями,  приобретенными  ими в
   установленном порядке.

           10. Научно - исследовательская и просветительская
                 деятельность в этно - природных парках

       10.1. Научно  -  исследовательская  деятельность  в   этно   -
   природных  парках осуществляется прежде всего в целях разработки и
   внедрения  научных  методов  сохранения  природных  и  историко  -
   этнических комплексов и объектов.
       10.2. Научно  -  исследовательская  деятельность  в   этно   -
   природных    парках   проводится   научно   -   исследовательскими
   учреждениями соответствующего профиля по программам, согласованным
   с  администрациями  этно  -  природных  парков  и  соответствующим
   специально уполномоченным на то государственным органом Российской
   Федерации в области охраны окружающей природной среды.
       10.3. Планы      лесохозяйственных,      биотехнических      и
   реставрационных   работ,  а  также  мероприятий  по  регулированию
   численности диких животных на территориях этно - природных  парков
   в обязательном порядке согласовываются с их администрациями.
       10.4. Просветительская деятельность в этно - природных  парках
   включает создание и обустройство экологических экскурсионных троп,
   разработку  экскурсионных  маршрутов,  организацию  и   проведение
   экскурсий,    выпуск    буклетов,   фотоальбомов,   путеводителей,
   справочных  материалов  и  иной  печатной  продукции,  организацию
   музеев  и  экспозиций  под открытым небом,  освещение деятельности
   этно - природных парков в средствах  массовой  информации  и  иные
   формы.

                    11. Хозяйственная деятельность в
                        этно - природных парках

       11.1. Хозяйственная деятельность в  этно  -  природных  парках
   направлена на реализацию их задач, в частности, обеспечение охраны
   и восстановления природных и историко -  этнических  комплексов  и
   объектов, обеспечение условий устойчивого развития и традиционного
   образа жизни,  а также на организацию туризма и отдыха в природных
   условиях.
       11.2. Строительство  и   эксплуатация   гостиниц,   кемпингов,
   турбаз,   предприятий  общественного  питания  и  других  объектов
   туристского сервиса,  создание  условий  для  отдыха  граждан,  их
   культурного  и  бытового  обслуживания  осуществляются при участии
   администраций  этно  -  природных  парков,  при  этом  доходы   от
   эксплуатации   этих   объектов   учитываются   в  сметах  расходов
   этноприродных парков и используются  исключительно  на  реализацию
   целей и задач этно - природных парков.

              12. Государственный контроль за рациональным
           использованием и охраной этно - природных парков и
                    разрешение споров в этой области

       12.1. Государственный контроль за рациональным  использованием
   и  охраной  этно - природных парков возлагается на соответствующий
   специально уполномоченный на то государственный  орган  Российской
   Федерации   в   области   охраны   окружающей  природной  среды  и
   администрацию края.
       12.2. Разрешение споров в области использования и охраны  этно
   -  природных  парков  осуществляется  в соответствии с действующим
   законодательством Российской Федерации.


 

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz