Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО КРАЙКОМЗЕМА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 23.02.2001 N 18/127(03-10) ИТОГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА КРАЯ ОТ 10.12.1997 ГОДА N 516

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


            КОМИТЕТ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
                            ПРИМОРСКОГО КРАЯ

                                 ПИСЬМО
                 от 23 февраля 2001 г. N 18/127(03-10)

            ИТОГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
               ГУБЕРНАТОРА КРАЯ ОТ 10.12.1997 ГОДА N 516

                                   Начальнику контрольного управления
                                       администрации Приморского края

       Во исполнение постановления  губернатора  края  от  10.12.1997
   года  N 516 "О контроле за поступлением и расходованием средств от
   платы  за  землю"  (пункт  5)  Комитет  по  земельным  ресурсам  и
   землеустройству  Приморского  края приводит итоговую информацию по
   целевому   использованию   средств,    поступивших    в    бюджеты
   муниципальных  образований  в  2000  году  от налоговых и арендных
   платежей.
       По информации  Управления Министерства Российской Федерации по
   налогам и сборам по Приморскому  краю  и  Управления  федерального
   казначейства   Министерства   финансов   Российской  Федерации  по
   Приморскому краю по состоянию на 01.01.2001 года  поступило  всего
   средств от платы за землю 223788 тысяч рублей (земельного налога -
   137347 тыс. руб., арендной платы - 86441 тыс. руб.), в том числе в
   федеральный  бюджет - 59556 тыс.  руб.  (соответственно 33144 тыс.
   руб.  и 26412 тыс. руб.), в краевой бюджет 35173 тыс. руб. (121188
   тыс.  руб. и 13985 тыс. руб.), в местный бюджет - 129059 тыс. руб.
   (83015 тыс. руб. и 46044 тыс. руб.). В том числе сумма платежей по
   безденежным взаиморасчетам составила 4176 тыс. руб. (взаиморасчеты
   проведены только по платежам в местный бюджет).
       Рост поступлений  средств  от  платы  за  землю в 2000 году по
   сравнению с 1999 годом составил 149,4%,  в  том  числе  земельного
   налога - 142,3%, арендной платы - 162,1%.
       Сумма недоимки земельных платежей составила 171189  тыс.  руб.
   или  76.5%  от всей поступившей суммы земельного налога и арендной
   платы,  в том числе в местный бюджет 101433 тыс.  руб.  (45,3%), в
   краевой бюджет 42151 тыс. руб. (18,8%), в федеральный бюджет 27605
   тыс. руб. (12.3%).
       Недоимка земельных  платежей,  превысившая  полученные  в 2000
   году суммы земельного налога и арендной  платы,  зафиксирована  по
   следующим   муниципальным  образованиям:  районы  Пожарский (12166
   тыс.  руб.   или 369%),  Кавалеровский (3356 тыс.  руб. или 334%),
   Черниговский  (192%),  Лесозаводский  (157%),  Шкотовский  (142%),
   Ханкайский  (137%),  Кировский (123%), Спасский (112%), Хорольский
   (110%),  города  Партизанск (8149 тыс.  руб.  или 405%),  Арсеньев
   (3724 тыс.  руб.  или 280%),  Артем (8184  тыс.  руб.  или  228%),
   Дальнереченск (106%).
       Максимальная недоимка зафиксирована по городским территориям -
   63281  тыс.  руб.  Крупнейшими  недоимщиками  по  плате  за землю,
   недоимка которых по основным платежам по состоянию  на  01.01.2001
   года  составляет  41%  от  общей  суммы  недоимки в целом по краю,
   являются:
       - ЗАО ЛУТЭК (Пожарский район) - 13485 тыс. руб.;
       - ВТЭЦ-2 ОАО "Дальэнерго" (г. Владивосток) - 13324 тыс. руб.;
       - ОАО ХК "Дальзавод" (г. Владивосток) - 11098 тыс. руб.;
       - Артемовская ТЭЦ им. С. М. Кирова - 6052 тыс. руб.;
       - Партизанская ГРЭС ОАО "Дальэнерго" - 6371 тыс. руб.;
       - ОАО Ш/У "Нагорное" (г. Партизанск) - 4148 тыс. руб.;
       - МП "Тепловодоснабжение" (г. Арсеньев) - 3015 тыс. руб.;
       - ОАО ААК "Прогресс" (г. Арсеньев) - 2633 тыс. руб.;
       - Дирекция строящейся УТЭЦ (г. Уссурийск) - 4712тыс. руб.;
       - МУ "Водоканал" (г. Уссурийск) - 2935 тыс. руб.;
        ОАО "Дальсоя" (г. Уссурийск) - 1869 тыс. руб.
       В соответствии со статьей 16 Федерального закона  от  31.12.99
   г.  N  227-ФЗ  "О  федеральном  бюджете  на  2000 год" плательщики
   земельного налога и арендной платы за  земли  городов  и  поселков
   перечисляют  указанные  средства  в полном объеме на счета органов
   федерального   казначейства   Министерства   финансов   Российской
   Федерации с последующим их распределением между уровнями бюджетной
   системы  Российской  Федерации  в  следующем  объеме:  Федеральный
   бюджет  -  30%,  бюджеты  субъектов  Российской  Федерации  - 20%,
   бюджеты городов и поселков -  50%.  Однако,  арендаторы  земельных
   участков  районов  города  Владивостока,  как  и  в  прошлые годы,
   перечисляют арендную плату за землю на  счета  финансовых  отделов
   районных  администрации,  в  результате чего за 2000 год в краевой
   бюджет по  г.  Владивостоку  поступило  вместо  20%  только  16,1%
   арендной платы за землю.
       По справкам, полученным от финансовых управлений муниципальных
   образований,   общая  сумма  земельных  платежей,  поступивших  на
   расчетные счета органов местного самоуправления,  по состоянию  на
   01.01.2001   года  составила  126830,41  тыс.  руб.  Администрация
   Тернейского района информацию не представила.
       Из анализа представленных районными и городскими комитетами по
   земельным ресурсам и землеустройству  и  финансовыми  управлениями
   информации   установлено   следующее   распределение   средств  от
   земельных платежей в целом по краю по позициям, указанным в пункте
   3.2 постановления N 516:

   -------------------------------------------------T--------T------¬
   ¦Профинансировано мероприятий (в тысячах рублей) ¦        ¦      ¦
   ¦всего:                                          ¦116109.1¦ 100% ¦
   ¦в том числе:                                    ¦        ¦      ¦
   +------------------------------------------------+--------+------+
   ¦а) предусмотренных Федеральным законом          ¦        ¦      ¦
   ¦   "О плате за землю" и постановлением          ¦        ¦      ¦
   ¦   губернатора края N 516 от 10.12.97 г. всего: ¦ 98989,0¦ 85.3%¦
   ¦в том числе на:                                 ¦        ¦      ¦
   +------------------------------------------------+--------+------+
   ¦- землеустройство                               ¦  8732.6¦  7.5%¦
   +------------------------------------------------+--------+------+
   ¦- ведение земельного кадастра                   ¦  1829.2¦  1.6%¦
   +------------------------------------------------+--------+------+
   ¦- ведение мониторинга земель                    ¦     0.0¦  0.0%¦
   +------------------------------------------------+--------+------+
   ¦- охрану земель и повышение их плодородия       ¦  6399.7¦  5.5%¦
   +------------------------------------------------+--------+------+
   ¦- освоение новых земель                         ¦     0.0¦  0.0%¦
   +------------------------------------------------+--------+------+
   ¦- компенсацию собственных затрат                ¦  1013.0¦  0.9%¦
   ¦  землепользователей                            ¦        ¦      ¦
   +------------------------------------------------+--------+------+
   ¦- инженерное и социальное обустройство          ¦ 79867.1¦ 68.8%¦
   ¦  территории                                    ¦        ¦      ¦
   +------------------------------------------------+--------+------+
   ¦- составление списков плательщиков земналога и  ¦   268.2¦  0.2%¦
   ¦  арендной платы                                ¦        ¦      ¦
   +------------------------------------------------+--------+------+
   ¦- развитие материально - технической базы       ¦   879.2¦  0.8%¦
   ¦  комитетов по земельным ресурсам и             ¦        ¦      ¦
   ¦  землеустройству                               ¦        ¦      ¦
   +------------------------------------------------+--------+------+
   ¦б) не предусмотренных Федеральным законом       ¦ 17120.1¦ 14.7%¦
   ¦   "О плате за землю" и постановлением          ¦        ¦      ¦
   ¦   губернатора края N 516 от 10.12.97           ¦        ¦      ¦
   +------------------------------------------------+--------+------+
   ¦Кроме того, из краевого бюджета профинансировано¦ 35173.0¦  100%¦
   ¦всего, в т. ч.                                  ¦        ¦      ¦
   +------------------------------------------------+--------+------+
   ¦- землеустройство                               ¦   720.0¦  2.0%¦
   +------------------------------------------------+--------+------+
   ¦- охрану земель и повышение их плодородия       ¦ 34453.0¦ 98.0%¦
   L------------------------------------------------+--------+-------

       Анализ собранной   информации   по   целевому    использованию
   земельных  платежей  позволяет  сделать  вывод,  что распределение
   средств и финансирование мероприятий  администрациями  большинства
   муниципальных образований и в особенности г. Владивостока, как и в
   прошлые годы, произведено с явной диспропорцией.
       Так, значительно  возросло  в  2000  году  по сравнению с 1999
   годом расходование средств от земельных платежей на  инженерное  и
   социальное обустройство территорий - с 34,2%  до 68,8%, т.е. более
   чем в 2 раза, что составляет сумму в размере 79867,1 тыс.  руб. Из
   этой суммы на долю г.  Владивостока приходится 44643,0 тыс. руб. В
   то время как  на  проведение  работ  по  землеустройству,  ведению
   земельного   кадастра,  мониторингу  земель,  составлению  списков
   плательщиков земельного налога выделено в общей сложности выделено
   всего 9,3%  или 10830,0 тыс. руб. Именно эти мероприятия позволяют
   в полной мере провести работы по натурной инвентаризации земель  и
   объектов      собственности      землевладельцев,     арендаторов,
   землепользователей,  наиболее полно выявить  фактические  площади,
   подлежащие   налогообложению,  выявить  неплательщиков  земельного
   налога,  провести все работы по созданию единого  государственного
   реестра     земель,    созданию    муниципальной    базы    данных
   (геоинформационной   системы),   необходимой    для    обеспечения
   эффективного  управления  развитием  территории,  решения  на этой
   основе   хозяйственных   задач,    экономического,    социального,
   промышленного  и  административного  развития.  Это в свою очередь
   дает возможность пополнить доходную часть бюджета района, города и
   позволит  администрациям  реально  управлять  процессом  земельных
   отношений.
       Направление значительных   средств   от   платы  за  землю  на
   инженерное и социальное  обустройство  территорий  администрациями
   муниципальными   образований   идет   в  разрез  с  постановлением
   губернатора края от 10 августа 2000 г.  N  562  "Об  использовании
   средств,  поступающих   от  взимания  платы  за  землю".  Согласно
   пункта 3  этого постановления органам местного самоуправления края
   рекомендовано распределять  средства,  поступающие  от  налога  за
   землю  и  арендной  платы  в бюджеты городов и поселков городского
   типа на инженерное и социальное обустройство территорий в  размере
   до  30  процентов.  Фактически  направлено  68,8%.  Такая ситуация
   вызвана  отсутствием  четких   рекомендаций   о   составе   работ,
   включаемых   в   состав  инженерного  и  социального  обустройства
   территорий.
       При формировании бюджетов на 2000  год  объемы  финансирования
   мероприятий,    предусмотренных    пунктом    3.2    постановления
   губернатора,  как  и  в  1999  году,  в   большинстве   своем   не
   согласовывались    с    комитетами   по   земельным   ресурсам   и
   землеустройству муниципальных образований края.
       По информациям  (справкам)  финансовых  управлений и земельных
   комитетов  Партизанского и Пограничного районов на  финансирование
   вышеуказанных  мероприятий  в  2000  году  средства от налоговых и
   арендных платежей за землю вообще не выделялись.
       Несколько уменьшилось    нецелевое    использование   средств,
   полученных от земельного налога  и  арендной  платы  за  землю,  и
   составило в 2000 году 17120,1 тыс.  руб.  или 14,7% против 39,1% в
   1999 году.
       Наибольшая доля  нецелевого использования средств от земельных
   платежей приходится на  финансирование  содержания  инфраструктуры
   села и социально - культурную сферу (г.  Спасск - Дальний - 2519,0
   тыс.  руб., Спасский район - 547,0 тыс. руб., Михайловский район -
   100,0 тыс.  руб.,  Черниговский район - 343,1 тыс. руб. и другие),
   финансирование  жилищно  -  коммунального  хозяйства  и  бюджетных
   организаций с оплатой коммунальных услуг, в том числе и заработной
   платы (Хорольский район - 1406,0 тыс.  руб.,  Ханкайский  район  -
   470,7 тыс.  руб.,  г. Дальнереченск - 227,3,0 тыс. руб. и другие),
   приобретение ГСМ и семян (г. Артем - 1679,3 тыс. руб.), ликвидацию
   последствий стихийных бедствий (г.  Артем - 1400,0 тыс.  руб.,  г.
   Уссурийск и Уссурийский район - 334,0 тыс. руб.), прочие нецелевые
   расходы,  в  том  числе заимствование средств бюджетом районов (г.
   Уссурийск - 5143,0 тыс.  руб., г. Артем - 810,6, Кировский район -
   697,0   тыс.   руб.,   Хасанский   район   -   525,0   тыс.  руб.,
   Дальнереченский район - 431,8 тыс.  руб.,  Красноармейский район -
   182,0 тыс. руб.).
       Комитетами по земельным ресурсам и землеустройству  городов  и
   районов  продолжаются  работы  по  инвентаризации  земель  с целью
   выявлению   площадей,   подлежащих   налогообложению,    выявлению
   неиспользованных  и  использованных  не  по  назначению  земельных
   участков,   выявлению   землепользователей   и   арендаторов,   не
   оформивших правоустанавливающие документы на землю и не учтенных в
   налоговых органах.
       За счет   средств  федерального  бюджета  на  территории  края
   проводятся работы но инвентаризации земель и объектов  федеральной
   собственности,  включенных в государственный реестр,  установлению
   границ населенных пунктов,  составлению реестра земель федеральной
   собственности,  оценки  земель  сельскохозяйственного  назначения,
   упорядочению земель сельхозпредприятий,  кадастрового  зонирования
   территории муниципальных образований,  городов и поселков и другие
   работы,  финансируемые государством в счет  лимитных  обязательств
   Правительства  РФ в строгом соответствии с их целевым направлением
   в Крайкомзем.  Общая стоимость этих работ в  2000  году  составила
   6339.75 тыс. руб.
       За счет средств  краевого  бюджета  в  2000  году  выполнялись
   работы   по   оценке   земель   сельскохозяйственного  назначения,
   выявлению особо ценных и ценных земель на территории края.  На эти
   работы  из  краевого бюджета выделено 720 тыс.  руб.  или 1,9%  от
   общей суммы земельных платежей,  поступившей в  бюджет  края.  При
   этом постановлением губернатора края от 10 августа 2000 г.   N 562
   "Об использовании средств, поступающих от взимания платы за землю"
   должно быть выделено для ведение земельного кадастра и мониторинга
   земель 10% или 3,5 млн. руб. против 720 тыс. руб.
       Выделение средств  из  местных  бюджетов на выполнение работ в
   соответствии с постановлением губернатора N 516 (п. 3.2)  и другие
   мероприятия, указанные в ст. 24 Закона "О плате за землю", в целом
   по   краю,   неудовлетворительное.    Выделенные    муниципальными
   образованиями   средства   для  проведения  инвентаризации  земель
   муниципальной собственности составляют всего 7,5%  от  поступивших
   платежей  за  землю  в  местные  бюджеты.  Это,  в конечном итоге,
   является  причиной  низкого  процента  инвентаризируемых   земель,
   прежде   всего   земель   поселений   и  как  следствие  -  низкая
   собираемость земельного налога.
       Комитет по  земельным  ресурсам  и землеустройству Приморского
   края считает, что главами большинства муниципальных образований не
   выполнен  пункт  3.2 постановления губернатора Приморского края от
   10.12.1997 г.  N 516 "О контроле за поступлением  и  расходованием
   средств  от  платы  за  землю"  в части планирования и направления
   средств от налоговых и арендных платежей за землю исключительно на
   мероприятия,  указанные  в  этом пункте и в статье 24 Федерального
   Закона "О плате за землю". На законодательном уровне целесообразно
   определить  состав  работ  и  мероприятий,  финансируемых  за счет
   земельных платежей и включаемых в состав инженерного и социального
   обустройства территорий.
       Комитет по земельным ресурсам  и  землеустройству  Приморского
   края    считает    необходимым    продлить   контроль   выполнения
   постановления губернатора края от 10.12.97 г. N 516 "О контроле за
   поступлением  и  расходованием  средств от платы за землю" на 2001
   год.

                                                Руководитель комитета
                                                        В.Д.ШИЛЬНИКОВ



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz