Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

ПРОТЕСТ ПРОКУРОРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 04.04.2001 N 7/2-11-2001 НА ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 29.09.1997 Г. N 93-КЗ ОБ АДМИНИСТРАТИВНО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                      ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

                                ПРОТЕСТ
                   от 4 апреля 2001 г. N 7/2-11-2001

           НА ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 29.09.1997 Г. N 93-КЗ
            "ОБ АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ
                           ПРИМОРСКОГО КРАЯ"

                                              В Думу Приморского края
                                                       г. Владивосток
                                               ул. Светланская, д. 22

       Правовой анализ Закона Приморского края  от  29.09.1997  г.  N
   93-КЗ "Об административно - территориальном устройстве Приморского
   края" свидетельствует,  что Закон требует существенной доработки с
   целью  приведения  в  соответствие с федеральным законодательством
   отдельных его норм.
       В соответствии  с  Федеральным  законом  "Об  общих  принципах
   организации законодательных  (представительных)  и  исполнительных
   органов  государственной  власти  субъектов  Российской Федерации"
   вопросы административно -  территориального  устройства  субъектов
   Российской Федерации входят в их компетенцию.
       Однако, решая  вопросы  административно   -   территориального
   устройства  края,  Закон  Приморского  края  "Об административно -
   территориальном   устройстве   Приморского   края"    одновременно
   устанавливает  территории  муниципальных образований,  их границы,
   порядок образования, изменения и другие вопросы.
       При этом в тексте Закона происходит смешение правовых понятий,
   противоречие собственных норм,  а также  несоответствие  отдельных
   его норм федеральному законодательству.
       Так, в ст.  1 и  других  статьях  Закона  определение  понятия
   муниципального  образования  неправомерно отождествлено с понятием
   административно - территориальной единицы,  что  не  соответствует
   определению   муниципального   образования,   данному  Федеральным
   законом "Об общих принципах организации местного самоуправления  в
   Российской Федерации".
       Кроме того,  в соответствии с федеральным законодательством  о
   местном   самоуправлении   муниципальное  образование  может  быть
   образовано   как   на   территории   одной    административно    -
   территориальной единицы, так и в нескольких таких единицах.
       В соответствии   со   ст.   5    Закона    Приморского    края
   административно  -  территориальными  единицами  -  муниципальными
   образованиями  кроме   городов   краевого   подчинения,   закрытых
   административно - территориальных образований и районов,  являются
   также поселки и сельсоветы,  входящие в состав городов  и  районов
   края согласно перечню (Приложения 3 и 4).
       Между тем,  сельсоветы и поселки,  указанные в Приложениях, на
   момент   принятия   Закона  и  в  настоящее  время  муниципальными
   образованиями не являлись и не являются.  Данные административно -
   территориальные    единицы    могут   образовывать   муниципальные
   образования в соответствии со ст. 13 Федерального закона "Об общих
   принципах   организации   местного   самоуправления  в  Российской
   Федерации" и в порядке,  установленном законом субъекта Российской
   Федерации.
       Определяя необходимость    учета    мнения    населения    при
   образовании,    объединении,    преобразовании   или   упразднении
   административно   -    территориальных    единиц    (муниципальных
   образований) и изменении их границ и территорий Закон края (ст. 8)
   не установил единых гарантий учета мнений  населения  при  решении
   указанных вопросов,  как того требует Федеральный закон (п.  2 ст.
   13).  Так,  если Федеральный закон установление и изменение границ
   муниципального образования не допускает без учета мнения населения
   соответствующей   территории,   то    Закон    Приморского    края
   предусматривает  возможность  принятия  такого  решения  без учета
   результатов референдума, придавая им рекомендательный характер.
       Таким образом,  в  Приморском крае одним законом урегулированы
   отличные  по  своей  природе  правоотношения  (административно   -
   территориальное устройство субъекта Российской Федерации;  порядок
   образования,   преобразования    и    упразднения    муниципальных
   образований),  в результате чего возникла множественность понятий,
   заложено   неравенство   граждан,    проживающих    в    различных
   муниципальных   образованиях,   отсутствует   определенность   при
   установлении  формы  учета  мнения  населения,  имеются  и  другие
   противоречия.
       Отдельные нормы Закона края вообще не относятся к предмету его
   регулирования (ч. 5 ст. 1, п. п. 1, 2 ст. 8).
       На основании изложенного,  руководствуясь ст.  23 Федерального
   закона "О прокуратуре Российской Федерации"

                                 ПРОШУ:

       1. Закон    Приморского    края    "Об    административно    -
   территориальном устройстве Приморского края" N 93-КЗ от 29.09.1997
   г. привести в соответствие с федеральным законодательством.
       2. Протест рассмотреть на ближайшем заседании Думы Приморского
   края и о результатах сообщить в прокуратуру края.

                                                        Прокурор края
                                             государственный советник
                                                     юстиции 2 класса
                                                        В.В.ВАСИЛЕНКО



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz